УАЗ 421: настройка зажигания для двигателя с карбюратором
Настройка зажигания — важная процедура при эксплуатации автомобиля УАЗ 421 с двигателем карбюратором. Корректная установка момента зажигания обеспечивает оптимальную работу двигателя, улучшает его мощность и экономичность. В данной статье мы расскажем о пошаговом процессе настройки зажигания на УАЗ 421.
Первым шагом необходимо выполнить предварительные подготовительные действия. Откройте капот автомобиля и установите порядок зажигания в соответствии с маркировкой на крышке распределительного вала. Убедитесь, что все провода подключены правильно и целы.
Далее, включите зажигание и установите двигатель в начальное положение. Откройте люк на маховике и подсветите метку на нем. Настройте метку на отметку, соответствующую рекомендованному моменту зажигания. При необходимости, поворачивайте распределительный вал до достижения желаемого значения.
После этого, установите момент зажигания с помощью тестера или стробоскопической лампы. Подключите тестер к свечам зажигания и настройте его на режим измерения момента зажигания. Затем, запустите двигатель и установите необходимый момент зажигания, следуя рекомендациям производителя автомобиля и карбюратора.
Важно помнить, что неправильная настройка зажигания может привести к неисправностям двигателя, его неработоспособности, а также повышенному расходу топлива. Поэтому, следует проводить настройку зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором с осторожностью и точностью, внимательно следуя инструкции.
По окончании процедуры настройки зажигания, убедитесь в правильности выполнения всех шагов и закрепите распределительный вал, чтобы предотвратить случайное изменение момента зажигания. Важно также регулярно проверять и поддерживать настройку зажигания, особенно после ремонта или замены деталей двигателя.
Подготовка к настройке зажигания
- Поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате и установите его на подставки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю.
- Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное замыкание.
- Снимите крышку распределительного вала, расположенную в передней части двигателя. Для этого отверните крепление и сдвиньте крышку в сторону.
- Определите место установки вспомогательной шкалы и установите ее на крышку распределительного вала. Шкала должна быть расположена на уровне верхней поверхности крышки.
- Снимите свечи зажигания с цилиндров двигателя. Для этого отверните их с помощью свечного ключа.
- Проверьте наличие и состояние контактов на свечах. Замените свечи, если они изношены или сильно загрязнены.
- Поставьте свечу зажигания на одну из свечных вставок на вспомогательной шкале. Установите плавающую измерительную линейку параллельно продольной оси автомобиля и поставьте ее на свечной вкладыш.
- Осмотрите вспомогательную шкалу и убедитесь, что она полностью совпадает с осью свечи. Если это не так, аккуратно выведите шкалу в нужное положение.
Проверка и подготовка инструментов
Перед началом настройки зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором необходимо проверить наличие и подготовить следующие инструменты:
1. Щуп для проверки зазора электродов свечей зажигания. Этот инструмент необходим для определения правильного зазора между электродами свечей зажигания. Убедитесь, что щуп находится в исправном состоянии и готов к использованию.
2. Рулевая колонка с возможностью поворота. Для настройки зажигания придется проводить проверку на подработку на малых оборотах. Рулевая колонка с возможностью легкого поворота значительно облегчит эту процедуру.
3. Мультиметр. Этот инструмент понадобится для проверки напряжения на свечах зажигания и установки правильной зажигательной задержки. Убедитесь, что мультиметр находится в исправном состоянии и готов к использованию.
4. Ключ для отвертки. Вам понадобится этот инструмент для откручивания и закручивания винтов и гаек при настройке зажигания. Проверьте, что ключ для отвертки находится в хорошем состоянии и подходит по размеру для нужного типа гаек и винтов.
5. Замок зажигания. Проверьте, что замок зажигания работает исправно и легко поворачивается без заеданий. Если необходимо, смажьте замок специальной смазкой или аэрозолем.
Проверка и подготовка инструментов перед настройкой зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором поможет вам провести эту операцию без проблем и обеспечить правильную работу двигателя.
Регулировка зазора свечей зажигания
Для правильной работы и эффективного сгорания топливо-воздушной смеси в двигателе карбюратора УАЗ 421 необходимо регулярно проверять и, при необходимости, регулировать зазор свечей зажигания. Зазор должен быть установлен в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Для регулировки зазора свечей зажигания выполните следующие шаги:
- Откройте капот двигателя.
- Определите положение свечей зажигания. Обычно свечи зажигания находятся на верхней части головки цилиндров двигателя.
- Выверните свечу зажигания из цилиндров двигателя с помощью специального ключа или гаечного ключа.
- Осмотрите свечи зажигания и проверьте состояние электрода. Если электрод изношен или покрыт сажей, рекомендуется заменить свечу зажигания.
- Проверьте зазор между электродами свечи зажигания. Для этого воспользуйтесь щупом-меркой, который поместите между электродами. Зазор должен быть равен требуемому значению, указанному в технической документации.
- Если зазор не соответствует требуемым значениям, аккуратно вогните или выогните электрод свечи зажигания с помощью специального инструмента. Делайте это очень осторожно, чтобы не повредить наконечник электрода.
- Проверьте зазор снова после регулировки. Повторите, если необходимо.
- Вкрутите свечу зажигания обратно в цилиндр двигателя и затяните ее с помощью специального ключа или гаечного ключа.
- Повторите эти шаги для каждой свечи зажигания в двигателе.
- Закройте капот двигателя.
После выполнения регулировки зазора свечей зажигания рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться в правильной работе двигателя и отсутствии проблем с зажиганием.
Определение необходимого зазора
Для правильной работы зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором необходимо определить необходимый зазор между контактами топливного насоса и кулачком дистрибьютора. Этот зазор отвечает за правильность тайминга и определение момента зажигания.
Для определения необходимого зазора выполните следующие шаги:
- Снимите колпак дистрибьютора.
- Поставьте двигатель в положение ВМТ (верхняя мёртвая точка) на 1-м цилиндре. Для этого можно использовать специальный инструмент или проверить положение метки на коленчатом валу.
- Вращайте двигатель вручную, пока контакты топливного насоса не откроются. Зафиксируйте положение двигателя.
- Определите положение контактов топливного насоса. Они должны находиться на расстоянии 0,35-0,45 мм от кулачка дистрибьютора.
- Если зазор не соответствует требуемым значениям, отрегулируйте его с помощью регулировочной гайки на топливном насосе.
После определения и регулировки необходимого зазора, установите колпак дистрибьютора обратно на своё место. Это позволит правильно сохранить определенный зазор и обеспечить надежное функционирование системы зажигания на УАЗ 421.
Проверка момента зажигания
Проверка момента зажигания важна для оптимальной работы двигателя и его долговечности. Для этой процедуры потребуются следующие инструменты:
- статический светопроводящий прибор;
- дверца свечей зажигания;
- индикаторный инструмент;
- свечные ключи.
Далее следуйте пошаговой инструкции для проверки момента зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором:
- Убедитесь, что зажигание выключено и стояночный тормоз активирован.
- Откройте капот автомобиля для доступа к двигателю.
- Найдите свечи зажигания и снимите дверцы с них при помощи ключа.
- Подключите статический светопроводящий прибор к первой свече зажигания.
- Проверьте момент зажигания, установленный на двигателе по заводской установке. Для этого сравните показания индикаторного инструмента и рекомендуемые значения производителя, указанные в технической документации.
- При необходимости отрегулируйте момент зажигания. Для этого вращайте распределитель зажигания, пока показания индикаторного инструмента не совпадут с рекомендуемыми значениями.
- Повторите процедуру для остальных свечей зажигания.
- Установите дверцы на свечи зажигания и закройте капот.
После проведения проверки и необходимых регулировок момента зажигания, запустите двигатель и проверьте его работу. Если все сделано правильно, двигатель должен работать ровно и стабильно.
Подключение тахометра и регулировка
Для эффективной настройки зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором рекомендуется использовать тахометр. Этот прибор позволяет контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя и точно настроить зажигание.
Для подключения тахометра вам потребуется:
- Определить на двигателе место подключения датчика тахометра.
- Подключите провода датчика к соответствующим контактам на двигателе.
- Подключите тахометр к питающему и земляному проводам в автомобиле.
После подключения тахометра можно приступить к регулировке зажигания:
- Установите датчик тахометра на двигателе в соответствии с инструкцией.
- Заведите двигатель и доведите его до рабочей температуры.
- Поверните распределитель зажигания в нужном направлении, чтобы добиться оптимальной частоты вращения коленчатого вала.
- Следите за показаниями тахометра и продолжайте регулировку, пока не достигнете желаемой частоты вращения.
- Закрепите распределитель зажигания надежно, чтобы предотвратить его самопроизвольное вращение.
После завершения регулировки зажигания рекомендуется проверить его работу на дороге или в условиях, максимально приближенных к реальным. При необходимости можно внести дополнительные корректировки для достижения оптимальной работы двигателя.
Наладка момента зажигания
Для наладки момента зажигания потребуется:
- снять крышку распределительного вала
- установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ
- отключить провода от свечей зажигания
- установить прибор для проверки зажигания
- настраивать положение датчика момента зажигания
Шаг 1: Снятие крышки распределительного вала. Для этого необходимо аккуратно снять крышку и зафиксировать распределительный вал в нужном положении.
Шаг 2: Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ. Необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра был в верхней мёртвой точке.
Шаг 3: Отключение проводов от свечей зажигания. Перед настройкой момента зажигания необходимо отключить все провода от свечей зажигания, чтобы предотвратить случайное повреждение электроники.
Шаг 4: Установка прибора для проверки зажигания. Прибор для проверки зажигания (индукционный светильник) подключается к поршню 1-го цилиндра и позволяет определить время вспышки момента зажигания.
Шаг 5: Настройка положения датчика момента зажигания. С помощью регулировки положения датчика момента зажигания можно изменить время вспышки и, соответственно, момент зажигания.
После настройки момента зажигания рекомендуется проверить его работу на холостых оборотах и в различных режимах двигателя. При необходимости корректировки момента зажигания повторить процедуру настройки.
Важно помнить, что настройка момента зажигания требует опыта и специальных навыков, поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться к специалисту.
Подключение стробоскопической лампы и настройка момента зажигания
Для настройки зажигания на УАЗ 421 с двигателем карбюратором необходимо подключить стробоскопическую лампу. Стробоскопическая лампа позволяет точно определить момент зажигания, который играет важную роль для эффективной работы двигателя.
1. Подготовьте стробоскопическую лампу и соедините ее с аккумулятором автомобиля. Подключите «минус» к «минусу», а «плюс» к «плюсу».
2. Включите стробоскопическую лампу и направьте ее на метку на ведущем валу.
3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
4. При необходимости выключите систему зажигания с помощью выключателя или отсоедините провод от катушки зажигания.
5. Установите указатель момента зажигания в ноль, прижав его к шкиву ведущего вала. Это можно сделать, поворачивая регулировочный винт.
6. Включите систему зажигания и наблюдайте за моментом свечения стробоскопической лампы на метке на ведущем валу. Необходимо установить момент зажигания, указанный в технической документации для Вашего автомобиля.
7. Если момент зажигания не соответствует требуемому, необходимо вмешаться в работу автомобиля. Для этого нужно повернуть распределительный вал в одну из сторон, используя регулировочный винт.
8. После достижения необходимого момента зажигания, зафиксируйте положение регулировочного винта и проверьте момент зажигания еще раз с помощью стробоскопической лампы.
9. По завершении настройки зажигания отключите стробоскопическую лампу и уберите ее. Установите все компоненты и провода в исходное положение.
Теперь зажигание на Вашем УАЗ 421 с двигателем карбюратором должно быть настроено правильно.
Как настроить зажигание на УАЗ 421 с двигателем карбюратор
УАЗ 421 – это популярный внедорожник, на котором часто возникают проблемы с зажиганием. Неправильная настройка может привести к плохой работе двигателя, его низкой мощности и повышенному расходу топлива. В данной статье мы расскажем, как правильно настроить зажигание на УАЗ 421 с карбюраторным двигателем.
Первым шагом перед настройкой зажигания необходимо установить маркировку верхней крышки распределительного вала на помощнике водителя. Для этого снимите щиток приборов и найдите маркировку на валу. Откройте капот автомобиля и убедитесь, что вы видите эту маркировку. Если она не видна, поворачивайте коленвал до тех пор, пока она не окажется в поле зрения. Важно помнить, что независимо от модели УАЗ 421, маркировка всегда находится на противоположное стороне, где установлен генератор.
Следующим шагом является проверка состояния ослабления углового зазора. Сделать это можно с помощью щупа во время проведения теста компрессии. Отсоедините трубку от блока центральной платы и установите ее на капоте двигателя. Затем, используя щуп, проведите тест и проверьте, есть ли обратный угол зазора. Если есть, удалите его, используя щипцы.
Теперь мы готовы к настройке зажигания. Установите поршень во впускной клапан и установите измеритель на его амортизатор, надев измерительный щуп на регулируемую тягу. Подавайте на двигатель тягу и установите точку зажигания на минимальной скорости. Затем утопите клапан с помощью рычага и проверьте, насколько отклоняется точка зажигания при повороте поршня.
Подготовка к настройке
Перед началом настройки зажигания на УАЗ 421 необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:
Убедитесь, что двигатель остановлен и остыл. Работать с горячим двигателем опасно и может привести к получению ожогов.
Проверьте, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Низкое напряжение на батарее может негативно сказаться на работе зажигания.
Осмотрите кабели и провода, связанные с зажиганием, на наличие повреждений и износа. При необходимости замените поврежденные элементы.
После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить к настройке зажигания на УАЗ 421.
Необходимые инструменты
Для настройки зажигания на УАЗ 421 с карбюраторным двигателем вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ для открывания капота;
- Ключ для открывания крышки распределительного зажигания;
- Ключ для регулировки оси распределительного зажигания;
- Ключ для регулировки зазора контактов;
- Индикатор топлива;
- Шестигранный ключ 8 мм для открывания крышки карбюратора;
- Свечной ключ для откручивания свечей;
- Мультиметр для проверки электроники;
- Прокладки для замены, если необходимо.
Убедитесь, что у вас есть все эти инструменты перед тем, как приступать к настройке зажигания на УАЗ 421 с карбюраторным двигателем.
Подготовка двигателя
Для настройки зажигания на УАЗ 421 с карбюраторным двигателем необходимо предварительно подготовить двигатель, чтобы убедиться в его исправности и готовности к настройке.
Шаги подготовки двигателя:
- Осмотрите двигатель и проверьте его на предмет видимых повреждений, протечек и ослабленных соединений. Если обнаружены повреждения, требуется их устранение перед настройкой.
- Убедитесь, что уровень масла в двигателе находится в пределах допустимых значений. При необходимости долейте масло.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уверьтесь, что она достаточна для нормальной работы двигателя.
- Проверьте состояние и натяжение приводного ремня. Убедитесь, что он не провисает и не имеет трещин.
- Проверьте состояние свечей зажигания. Они должны быть чистыми и необходимо проверить зазор между электродами.
- Проверьте состояние и герметичность карбюратора. Очистите его от грязи и налета, при необходимости произведите ремонт или замену.
- Очистите и проверьте фильтр воздушного салона. Если он загрязнен, замените его.
- Убедитесь в исправности аккумуляторной батареи. Проверьте ее заряд и подзарядите, если необходимо.
После выполнения всех указанных шагов двигатель будет готов к настройке зажигания. Важно следовать всем инструкциям и проверять состояние двигателя перед настройкой, чтобы избежать возможных проблем и повреждений.
Настройка топливной системы
Для правильной работы двигателя УАЗ 421 с карбюратором необходимо произвести настройку топливной системы. Это включает в себя регулировку карбюратора, проверку состояния топливных фильтров и наличия топлива в баке. Следуйте указанным ниже шагам:
- Проверьте уровень топлива в баке. Убедитесь, что уровень топлива находится выше половины маркировки, чтобы обеспечить нормальную подачу топлива карбюратору.
- Проверьте состояние топливных фильтров. Если они загрязнены, замените их. Чистые фильтры способствуют правильной подаче высококачественного топлива карбюратору.
- Регулируйте карбюратор. Вращайте регулировочные винты, чтобы достичь оптимальной смеси топлива и воздуха в камерах сгорания. При необходимости, проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации карбюратора.
- Проверьте уровень холостых оборотов двигателя. Установите оптимальное значение в соответствии с руководством производителя. Неправильная настройка холостых оборотов может привести к неравномерной работе двигателя и излишнему расходу топлива.
- Проверьте наличие утечек топлива. При обнаружении утечек, необходимо незамедлительно устранить причину и утечку.
- После настройки топливной системы проверьте работу двигателя. Убедитесь, что двигатель работает плавно и без сбоев. Если обнаружены проблемы, повторите настройку топливной системы или обратитесь к специалистам для диагностики.
Корректная настройка топливной системы обеспечивает эффективную работу двигателя и позволяет избежать проблем с запуском и работой автомобиля. Регулярно проверяйте и настраивайте топливную систему для достижения оптимальной производительности и снижения расхода топлива.
Проверка уровня топлива
Для настройки зажигания на УАЗ 421 с карбюраторным двигателем необходимо сначала проверить уровень топлива.
Для этого следует открыть капот автомобиля и найти топливный бак.
Затем, при помощи штатной мерной щупки или специального датчика уровня топлива, провести проверку.
Введите щупку или датчик в топливный бак до упора и затем аккуратно извлеките.
Смотрите на щупке или датчике метки, показывающие уровень топлива. Обратите внимание на то, в какой части метки находится уровень топлива.
Если уровень топлива находится близко к нижней отметке или ниже, значит он недостаточен и необходимо заправить. Если же уровень топлива находится близко к верхней отметке или выше, то дополнительное заправление не требуется.
Регулярная проверка уровня топлива поможет избежать проблем с питанием двигателя и обеспечит его бесперебойную работу.
Очистка карбюратора
Периодическая очистка карбюратора поможет поддерживать его работоспособность и предотвратит возникновение проблем с зажиганием на УАЗ 421. При перегорании свечей и засорении форсунок карбюратора ухудшается подача топлива и смесь не получается оптимальной, что может привести к плохой работе двигателя.
Вот пошаговая инструкция, как очистить карбюратор на УАЗ 421:
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы: отвертки, нож, канистру с бензином, компрессор.
- Отсоедините кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и появления искр во время работы с карбюратором.
- Снимите воздушный фильтр и отсоедините трубопроводы газовой и топливной системы, аккуратно отключите электропроводку, чтобы не повредить провода.
- Отверните крышку карбюратора сверху и снимите ее, обращая внимание на порядок снятия деталей и наличие прокладок.
- Осмотрите карбюратор и его детали, проверьте наличие загрязнений, грязи или засорений. Если обнаружены, нужно их удалить.
- Погружайте карбюратор и его детали в специальный растворитель для карбюраторов или бензин, чтобы растворить накипь и удалить грязь с поверхности.
- Осмотрите и промойте форсунки, их отверстия и каналы. Проверьте, что струя топлива проходит без перекосов и преград.
- Промойте все детали карбюратора и просушите их с помощью сжатого воздуха, используя компрессор.
- Проверьте, что все детали в полной чистоте и не имеют повреждений. Если обнаружены, замените их новыми.
- Соберите карбюратор, следуя обратной последовательности снятия деталей. Установите его на место и зафиксируйте.
- Соедините все трубопроводы и электропроводку, установите воздушный фильтр на место.
- Подключите кабель аккумулятора.
После очистки карбюратора, рекомендуется проверить работу двигателя и системы зажигания у мастера, чтобы исключить возможность появления каких-либо проблем или неисправностей.
Как выставить зажигание уаз 421 карбюратор
Выставил "по ощущениям" (на 50 км/ч на прямой передаче газ в пол и детонация должна быть средней). При этом положение регулировки положения трамблера по середине или чуть в плюс.
Затем проверил стробоскопом — момент зажигания оказался сильно смещен в опережение, чуть ли не на 10 см. (проверял по первой свече). Выставил поближе к тому, как должно быть по мануалу — трамблер ушел почти до упора в минус, при этом на ходу машина стала сильно вялой, упали обороты ХХ, но движок работает мягче. Хотя я бы не сказал что до этого он работал жестко.
Как правильно отрегулировать момент зажигания на 421 карб движке? Голова скорее всего не пиленая, топливо 92 бенз.
Выставил "по ощущениям" (на 50 км/ч на прямой передаче газ в пол и детонация должна быть средней). При этом положение регулировки положения трамблера по середине или чуть в плюс.
Затем проверил стробоскопом — момент зажигания оказался сильно смещен в опережение, чуть ли не на 10 см. (проверял по первой свече). Выставил поближе к тому, как должно быть по мануалу — трамблер ушел почти до упора в минус, при этом на ходу машина стала сильно вялой, упали обороты ХХ, но движок работает мягче. Хотя я бы не сказал что до этого он работал жестко.
Как правильно отрегулировать момент зажигания на 421 карб движке? Голова скорее всего не пиленая, топливо 92 бенз.
Выставить зажигание уаз 421 двигатель карбюратор как
Выставить зажигание уаз 421 двигатель карбюратор как
Выставил «по ощущениям» (на 50 км/ч на прямой передаче газ в пол и детонация должна быть средней). При этом положение регулировки положения трамблера по середине или чуть в плюс.
Затем проверил стробоскопом — момент зажигания оказался сильно смещен в опережение, чуть ли не на 10 см. (проверял по первой свече). Выставил поближе к тому, как должно быть по мануалу — трамблер ушел почти до упора в минус, при этом на ходу машина стала сильно вялой, упали обороты ХХ, но движок работает мягче. Хотя я бы не сказал что до этого он работал жестко.
Как правильно отрегулировать момент зажигания на 421 карб движке? Голова скорее всего не пиленая, топливо 92 бенз.
Выставил «по ощущениям» (на 50 км/ч на прямой передаче газ в пол и детонация должна быть средней). При этом положение регулировки положения трамблера по середине или чуть в плюс.
Затем проверил стробоскопом — момент зажигания оказался сильно смещен в опережение, чуть ли не на 10 см. (проверял по первой свече). Выставил поближе к тому, как должно быть по мануалу — трамблер ушел почти до упора в минус, при этом на ходу машина стала сильно вялой, упали обороты ХХ, но движок работает мягче. Хотя я бы не сказал что до этого он работал жестко.
Как правильно отрегулировать момент зажигания на 421 карб движке? Голова скорее всего не пиленая, топливо 92 бенз.
Как правильно выставить зажигание на 421 двигателе
Блог про Уаз
На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.
— снять крышку датчика-распределителя; — вывернуть свечу зажигания первого цилиндра; — закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра; — повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия; — убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен; — убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора; — ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя; — придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя; — затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место; — установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :
— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час; — дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок; — если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно; — при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса; — при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.
После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.
Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.
Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:
— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра; — завести и прогреть двигатель; — проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту; — включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.
При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.
Настройка времени зажигания на вашем Harley
Проверьте время зажигания:
На каждые 5000 миль (8000 км) интервал обслуживания. Проверьте правильность оборотов и Время зажигания выглядит следующим образом:
1. См. Рисунок 0. Резьба TIMING MARK VIEW PLUG (Номер детали HD 96295-65D) в отверстие для проверки синхронизации. Обязательно посмотрите плагин не трогает маховик.
1а. Смотрите рисунок 1. Найдите правильное время оценки для вашего двигателя. Если руководство магазина не доступно, удалите свечи зажигания, проверните двигатель, пока передний поршень не окажется на ВМТ при сжатии нажмите и идентифицируйте метку ВМТ на маховике.
2. Подключите провода ИНДУКТИВНОГО ТАЙМЕРА к кабелю передней свечи зажигания, к положительной клемме аккумулятора и к земле.
3. Убедитесь, что вакуумный шланг правильно установлен на карбюраторе и на вакуумный электрический выключатель (В.О.Е.С.).
4.Запустить двигатель. Установите частоту вращения двигателя, повернув винт регулировки холостого хода по часовой стрелке, чтобы увеличить скорость или против часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Подводное зажигание на УМЗ 421.Обзор и установка.
Комментарии 13
а свечи нужно менять? искра то мощнее стала. Или я не прав? подскажите. если да то на какие?
Было такое . Как промежуточный вариант к совершенству 421-пойдёт. Микас рулит, так как автомат опережения зажигания всё равно не победишь при двухконтурном.
что у тебя за стартер ? так крутит )) как бешенный
подскажи пожалуйста от чего коса проводов и можно ли использовать вместо 2 катушек одну бошевскую?
к сожаление нет. но есть видосы с его участием на канале.
Да обсуждалось уже кучу раз на УАЗБУКЕ… пластина должна быть П-образная, иначе при осевом люфте пошинкует датчики. Я в свое время все собирал на одном датчике и двухканальном коммутаторе. Правда датчика у меня все равно стояло два и коммутаторы тоже были парой установлены, но это было просто дублирование систем, на случай выхода чего либо из строя…
Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ
Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, необходима правильная настройка системы зажигания (СЗ). Кроме того, все элементы, в том числе катушка, трамблера автомобиля УАЗ и прочие компоненты всегда должны быть в рабочем состоянии.
Установка зажигания на различные типы двигателей
Схема своими руками:
Характеристики центробежного регулятора
На двигателе УМЗ-421, применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:
- Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива – напротив штифта.
- Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
- На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
- Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
- После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.
Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается – ПД–23.
Схема своими руками для двигателя ПД–23:
1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.
На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.
Стробоскоп для установки зажигания – установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.
Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками. Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.
Схема стробоскопа для установки зажигания
Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.
Отметим, есть дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С они предназначены для автобусов, не путаем обычный Д-245!
Регулировка положения импульсных колёс коленчатого вала
Регулировка положения импульсных колёс коленчатого вала
Описание СЗ на УАЗ
Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.
Принцип работы СЗ
Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.
Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.
Виды систем зажигания
На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:
- Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
- Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
- Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме. Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.
Как использовать индикатор времени зажигания для установки времени зажигания
Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Вам необходимо отрегулировать время на автомобиле для многих старых моделей (тех, у которых есть дистрибьютор), чтобы поддерживать наилучшую производительность. Если пренебречь временем, вы можете столкнуться с плохим пробегом бензина, меньшей мощностью, когда вы попадаете на газ, и в конечном итоге ухудшать проблемы, которые могут помешать работе двигателя.
Несмотря на то, что вы можете заставить механика регулировать время для вас, это довольно простой процесс, и вы сможете сэкономить много денег, если научитесь делать это самостоятельно. Прежде чем прыгнуть, дважды проверьте свой автомобиль.
Большинство произведенных с начала 90-х годов имеют электронную систему зажигания и не требуют этого обслуживания. В этих случаях лучше всего использовать инструмент сканирования.
Что такое сроки?
Прежде чем мы научимся устанавливать время зажигания, нам понадобится небольшой урок о том, как работают двигатели.Проще говоря, двигатель работает с использованием небольших взрывов бензина, чтобы заставить поршни двигаться вверх и вниз.
Это движение вращает двигатель, который, в свою очередь, вращает шестерни и вращает колеса. Это игнорирует множество других процессов, которые происходят одновременно, но это основная функция вашего движка.
Для зажигания бензина мы используем электрические свечи зажигания, поэтому, когда мы говорим о времени автомобиля, мы говорим о том, чтобы свеча зажигалась в самый лучший момент.
Более конкретно, мы хотим запустить пробку непосредственно перед тем, как поршень достигнет своего пика в движении вверх-вниз. Если это немного туманно, это будет иметь больше смысла, когда мы будем говорить о полном цикле работы двигателя.
Четырехтактный
Для поддержания работоспособности двигателя он последовательно проходит четыре шага (называемых штрихами). Эти удары называются впуск, сжатие, мощность и выхлоп.
Во время впуска воздух и топливо втягиваются в цилиндр для сгорания. Стадия сжатия — это когда поршень прикладывает давление к воздушно-топливной смеси.
Давление необходимо, чтобы получить хороший взрыв вместо медленного горения, и это ключ к выводу движущей силы из процесса. Воздух полностью сжимается, когда поршень максимально возможен, и это называется «верхней мертвой точкой». Это идеальное время для зажигания.
Следующий этап — это мощность, и это происходит, когда взрыв бензина сильно толкает поршень вниз, чтобы вращать двигатель. Последний шаг — это выброс, когда побочные продукты взрыва выбрасываются, чтобы начать процесс заново.
Как правильно выставить?
Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?
Каков порядок, как правильно выставлять настройку узла, читайте ниже:
- Для начала транспорт необходимо зафиксировать на месте, включите ручной тормоз. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхнюю мертвую точку, учтите, что отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой, которая расположена на крышке распределительных шестерен.
- С распределительного устройства необходимо демонтировать крышку. Сделав это, увидите бегунок, находящийся против ввода 1, внутри крышки. Если его нет, то коленвал необходимо повернуть на 180 градусов и поставить октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа закрутите болтом указатель к корпусу контроллера распределителя, чтобы он был совмещен со средней меткой на октан-корректоре. Винт фиксации пластик к корпусу распределительного контроллера немного отпустить.
- Осторожно повернуть корпус, придерживая бегунок пальцем, чтобы он не вращался. Так сможете устранить зазоры в приводе. Корпус проворачивается до того момента, пока острая часть лепестка на статоре не будет совмещена с красной риской на роторе. Пластину зафиксировать винтом к корпусу контроллера.
- Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов. Они должны быть установлены в соответствии с порядком функционирования цилиндров, то есть первый, второй, четвертый, третий. Когда момент зажигания будет установлен, необходимо произвести диагностику правильности во время езды.
- Запустите агрегат силовой и прогрейте его около десяти минут, пока температура не составит около 80 градусов. Двигаясь по ровной и прямой дороге со скорость примерно 40 км/час, резко нажмите на педаль газа. Если при наборе скорости до 60 км/час почувствуете или услышите детонацию, она должна быть кратковременной, то все сделано верно. Если же детонация очень сильная, то распределительный контроллер необходимо повернуть на половину или одно деление против часовой стрелки. При полном отсутствии детонации установленный угол опережения должен быть увеличен, то есть контроллер следует повернуть по часовой стрелке.
Как установить момент зажигание на УАЗ
Как установить момент зажигание на УАЗ
Работа мотора в машине неосуществима без правильно установленного момента зажигания. Это видно не только при пуске двигателя стартером, но и при самом движении автомобиля. Повышается дискомфорт при езде от падения мощности мотора, и его неровной работы, повышается расхода бензина и, самое главное, на дороге машина начинает себя вести неустойчиво, в некоторых случаях может попросту внезапно заглохнуть.Как установить момент зажигание на УАЗ
Если вы имеете даже небольшой навык по устройству автомобиля, данную работу с зажиганием вы можете проделать своими руками.
Инструкция по установке момента зажигания на УАЗ
1 Поставите автомобиль на стояночный тормоз. Поставите поршень 1-ого цилиндра в верхнюю мертвую точку другими словами в ВМТ.
При этом специальное отверстие на шкиве коленвала обязательно должно совпадать с отметкой (штифт) которая есть на крышке распределительных шестеренок.
2 Далее, с распределителя зажигания следует убирать крышку. Бегунок должен быть размещен против ввода «один (1)» внутри нее. В случае если нет, то нужно провернуть коленчатый вал на «сто восемьдесят (180)» градусов. Поставите октан-корректор на «ноль (0)».
Затем, болтом аккуратно затяните указатель к корпусу датчика-распределителя (дат-распр) зажигания так, чтобы он обязательно совпал со средней риской октан-корректора (ок-кор). Отпустите немного болт крепления пластины к корпусу «дат-распр».
3 Аккуратно поверните корпус, удерживая пальцем бегунок против его вращения, это делается для устранения зазоры в приводе, до совмещения острия лепестка на статоре и красной метки на роторе в 1 линию. Далее болтом к корпусу «дат-распр» следует закрепить пластину «окт-кор».
4 Затем, крышку установите на место датчика-распределителя. После, нужно проверить установку проводов зажигании согласно основному порядку работы цилиндров один-два-четыре-три, отсчитывать следует против (час.стр). После того как вы установили зажигания нужно проверить правильность его установки в движении.
5 Запустите двс, затем прогрейте его до рабочей температуры (восемьдесят градусов). Выберите по возможности прямой участок дороги, и наберите разгон примерно до 40-45 километров в час, затем резко надавите на педаль. В случае если на скорости 50-70 километров в час будет ощущаться временная детонация, то вы все сделали правильно, т.е момент на бесконтактном зажигании установлен верно. Если же присутствует сильная детонация нужно повернуть «дат-распр» на 0,5-1 деление по шкале «окт-кор» делая это против «час.стр». Бывает и так, что детонации нет вообще, если у вас именно этот случай, следует не много увеличить угол опережения, необходимо повернуть «дат-распр» по «час.стр». Деление шкалы соответствует углу в четыре градуса на коленчатом вале двигателя.