Реставрация руля своими руками
Доброго дня всем! ♂️
Итак, друзья, сегодня хочу рассказать о том, как я самостоятельно провел реанимацию руля из убитого состояния в состояние вполне приличное.
Предыстория… На момент покупки машины руль был в очень неплохом состоянии для своего пробега. Присутствовало несколько небольших царапок и незначительных дефектов, присущих уже не новой машине.
Со временем местами начала понемногу облазить краска. Сначала это были локальные пятнышки, которые с течением времени разрастались все больше и больше. В летнюю жару процесс разрушения краски, естественно, ускорялся.
В конечном итоге левая сторона руля приобрела уже совсем ужасный вид. Руль был шершавый и неприятный наощупь. Плюс ко всему от трения рук постоянно появлялись новые катышки краски. Ведь процесс был уже необратим и медленно, но верно краска продолжала стираться с руля.
Что характерно, правую сторону руля такая беда не постигла…
В общем, проблему нужно было как-то решать…
alt=»Фото в бортжурнале Opel Astra K» /> Общий вид руля с повреждениями. На фото видно, что в негодность пришла именно левая половина.
Теперь покажу несколько фотографий дефектов с более близкого ракурса
В местах повреждения краска слезла полностью. То есть, уже видна голая кожа.
От трения пятна разрастались очень быстро…
Вы скажите: зачем реставрировать руль? Ведь можно просто выполнить его перетяжку… Да, соглашусь. Перетяжка руля, скорее, самый правильный вариант решения проблемы. Но, ее выполнить я всегда успею. В этом проблем нет. А на реставрацию меня сподвигло несколько причин…
1. Дело в том, что у меня дома в наличии уже имелись компоненты для восстановления кожи. Покупались они давно для покраски нескольких затертых кожаных курток и обновления обуви (небольшой опыт уже есть). Довольно немалое количество этой химии осталось неиспользовано. То есть, тратиться отдельно на руль мне не пришлось.
2. Специалистов по перетяжки руля неимоверное количество. Но, не так много тех, кто готов браться за руль с обогревом. Многие специалисты просто обтягивают руль с обогревом поверх родной оплётки. Итог: руль толще, подогрев медленнее.
Также нередки случаи, когда "мастера", снимающие старую оплётку, портят обогрев.
В Гомеле я нашел человека, который успешно занимается рулями с обогревом, но у него в наличии нет натуральной кожи. Есть только экокожа. Хотя, в принципе, экокожа сейчас по износостойкости может превосходить и натуральную. Ну, да ладно…
3. Самое главное — сам процесс! Руль убит вхлам. Боязни испортить его нет (куда уж хуже). Даже если что-то пойдет не так, перетяжка все исправит! Да и небольшой опыт на куртках и ботинках у меня уже есть.
Итак, поехали.
Так как перепады между затертыми и "ещё живыми" местами на руле очень большие, то, естественно, для начала нужно выровнять поверхность. Сделать нужно так, чтобы проведя рукой по рулю, этот перепад не ощущался. Не снимая руль, 800-й наждачкой затер небольшой участок. Руль в этом месте стал очень гладкий…
На фото отмечено место, которое я обработал наждачной бумагой.
Заниматься восстановлением руля в машине, конечно, не удобно и я решил снять руль.
Демонтаж руля, на самом деле, не является очень сложной процедурой. Тут главное — попасть отверточкой туда, куда надо.
❗В целях безопасности отключаем аккумулятор
Поворачиваем руль из положения "прямо" на 90 градусов (в любую сторону). С задней части руля есть отверстие. В него вставляем тонкую короткую отвёртку. Короткая нужна для того, чтобы она влезла между рулём и приборкой. Далее наощупь пытаемся нажать специальную пружинку, чтобы освободить подушку безопасности.
Не надо что есть силы пихать туда отвёртку. Когда отвёртка попадет в нужное место, подушка легко сойдёт с крепления!
По моим ощущениям, нужно пытаться отвёртку направлять под небольшим углом вверх.
Подушка безопасности снята с крепления.
Затем руль нужно повернуть точно также, только в другую сторону и повторить аналогичную процедуру во втором отверстии. Теперь подушка безопасности у нас в руках. Отсоединяем разъемы, откладываем подушку в сторону и откручиваем болт, крепящий руль.
Чтобы открутить болт, потребуется значительное усилие. Он очень крепко затянут.
Ну что ж… Теперь я несу руль домой и мы переходим непосредственно к восстановлению руля.
Скажу сразу, что мой вариант домашней покраски руля несколько отличается от привычных нам всем. Я не использовал краску из баллончика, которую можно купить в любом автомагазине. Я использовал краски и химию, которые используют в своей деятельности реставраторы кожи. Повторюсь, все это покупалось когда-то для восстановления нескольких пар обуви и курток.
Итак, я применял средства для реставрации кожи фирмы Vlotho. Данная продукция российского производства и стоит не так дорого, как зарубежные аналоги. Все компоненты можно приобрести в России и Беларуси.
Слева направо: очиститель кожи, растворитель краски, праймер, краска, лак.
Этап первый. Подготовка.
Пожалуй, этот этап самый важный. Ведь от того, насколько качественно будет подготовлена поверхность, будет зависеть конечный результат!
Первым делом я зашкурил руль 800-й наждачкой. Поверхность должна получиться максимально ровной и гладкой. Чем плавнее получатся переходы между облезлыми до нуля участками и неповрежденной краской, тем лучше ляжет новая краска. Процесс зачистки мне значительно упростил растворитель-активатор краски. Он хорошо стирает старую краску. Смочив им тряпку, протираем руль. Краска растворяется и переходы сглаживаются. Растворитель можно и не использовать, но в таком случае процесс подготовки будет немного дольше.
Руль зачищен 3М-овской наждачкой зерном 800. Правую сторону (в хорошем состоянии) сильно не натирал, а просто слегка заматовал.
Переходы должны быть максимально ровными.
Далее руль необходимо очистить от грязи. Для этого используем очиститель кожи.
Эта процедура очень важная в покраске любых поверхностей.
Натираю руль щеткой, затем тряпкой убираю остатки средства.
Обработка руля очистителем для кожи.
После очистки даём рулю полностью высохнуть. Можно немного помочь феном. Но, только не горячим воздухом!
Когда руль стал полностью чистым и сухим, обрабатываем руль праймером. Этот состав нужен для улучшения адгезии — то есть, чтобы краска прочнее закрепилась на коже. По сути — грунтовка. Фотографий руля, обработанного праймером, я не делал. Ведь ничего особенного здесь нет. Жидкость полностью прозрачная, пахнет ацетоном.
Снова даём рулю просохнуть и идём дальше…
Этап второй. Покраска.
Берем баночку с краской и хорошенько взбалтываем! Использовать буду полуматовую покрывную краску на водной основе FarbenFix.
Покраску я произвожу обычной кисточкой для макияжа. Ведь, если эти кисти подходят для женской кожи, то и для кожи коровы или козы тоже подойдут!
Наносим тонким слоем краску по поверхности руля. Кстати, забыл сказать, что все неокрашиваемые части, конечно же, нужно заклеить малярным скотчем.
Краску нужно наносить тонким слоем.
Сразу может показаться, что краска оставляет риски. Но, здесь нечего бояться. Эта краска специальная, после высыхания никаких рисок не будет.
Процесс покраски очень повреждённых мест.
Наносить нужно несколько слоев краски, в зависимости от степени износа руля. Я покрасил руль в три слоя.
Уже после нанесения первого слоя был заметен результат — руль стал выглядеть гораздо симпатичнее…
Нанесен один слой краски. На кровати дремлет помощник
Перерывы между слоями я делал минут по 25. Хочу заметить, что краска сохнет достаточно быстро. Буквально через пять минут уже можно дотронуться до руля и отлипа не будет. После нанесения трёх слоев я дал рулю окончательно высохнуть (примерно часов 15 он пролежал) перед завершающим этапом…
Руль окончательно высох после покраски. В моем случае это было около 15 часов (в силу обстоятельств). По факту, будет достаточно часов пяти.
Этап третий. Финишная обработка.
После проведения работы краску нужно закрепить. В случае с рулём, это особенно важно. Ведь он находится в постоянном контакте с руками и очень подвержен истиранию.
Для закрепления могут использоваться всевозможные финишные средства. Я использовал матовый лак. Он после высахания даёт небольшое осветление, хоть и малозаметное. Да и матовость тоже получается небольшая.
Вооружаемся все той же кисточкой и наносим лак тонким слоем.
По виду лак напоминает молоко. После высыхания он образует тонкую пленку, которая увеличивает износостойкость руля.
Кстати, что в процессе покраски, что в процессе лакирования, я рекомендую периодически мыть кисточку. Когда краска на кисточке местами подсыхает, она может в виде катышков остаться на окрашиваемой поверхности. Высушить кисточку можно феном за пару минут.
Процесс покрытия лаком.
Лака тоже желательно нанести несколько слоев. Время высыхания между слоями 15 минут. Также не рекомендуется наносить более шести слоев. В моем случае руль был покрыт лаком в три слоя.
Далее, как и в случае с краской, я дал рулю окончательно просохнуть — примерно часов 12 для надёжности. Хотя, уже минут через двадцать наощупь руль был сухой.
Ну вот, в принципе, и всё. Теперь покажу окончательный результат…
Руль покрашен и покрыт лаком.
А сейчас просто несколько фотографий
Во такой получился результат. На мой взгляд, вполне неплохо.
Я не хочу загадывать, на сколько долго хватит такой реставрации, но, надеюсь, как минимум на полгода должно хватить . А может руль продержится и достаточно долго. Время покажет… В любом случае, перешив можно сделать в любой момент.
Далее иду в машину и устанавливаю руль на свое место. Поставить руль гораздо легче, чем снять. Закручиваем болт, вставляем на место разъемы и защелкиваем подушку безопасности.
Руль несложно установить. К тому же, имеются специальные метки.
Ну, и напоследок, моя любимая рубрика — до/после
На этом заканчиваю! Надеюсь, вам понравилось! Если есть какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!
До новых встреч!
Как восстановить руль от потертостей не кожа. Самостоятельная покраска кожаного руля автомобиля. Гарантия или «не тупи»
Салон вашего автомобиля выглядит отлично, но вы начинаете замечать, что на руле облезает краска и появляются неэстетичные «проплешины»? Конечно, сама кожа на руле остаётся в хорошем состоянии, но красить рулевое колесо нужно срочно. В любом автосервисе вам быстро сделают эту работу. Но не обязательно обращаться в сервис, ведь в автомагазинах есть довольно большой выбор различной химии, чтобы покрасить кожаный руль. Тем более, работа занимает минимум времени.
1 Предварительные работы – что нужно сделать до того, как начать?
Чтобы правильно выбрать краску, нужно определиться с материалом, из которого сделан руль. В нашем случае это кожа. Подбирая краску, обратите внимание на её стоимость. Дорогая более устойчива к стиранию. Купив средство, нанесите немного на любой кожаный предмет, и вы сможете убедиться в качестве товара. Краска для руля автомобиля продаётся в баллончиках, но для работы можно использовать кисть или тампон. Если поверхность руля имеет комбинированное дубление, то нужно приобрести мягкий краситель. При хромовом дублении краску можно использовать с более жёстким составом. Условия работы с красителем описаны на самом баллончике.
Самое важное: температура в помещении должна быть плюсовая, а влажность – невысокая.
От постоянного соприкосновения с руками на руле могут образоваться трещинки, которые также самостоятельно можно загрунтовать. Для этого нужно приобрести специальную шпаклёвку. Чтобы поверхность руля перед покраской выровнять, купите наждачную бумагу. Нужен также специальный обезжириватель для удаления пятен от масла, жира и пота рук. Многих автомобилистам блестящее глянцевое покрытие не слишком нравится. Чтобы поверхность руля после покраски стала матовой и бархатистой, приобретите специальное матовое покрытие.
Руль перед окрашиванием хорошо бы снять. Но если вы его ни разу не демонтировали, подумайте, справитесь ли вы, ведь есть риск повредить деталь. В таком случае можно всё оставить на месте, но приобрести большой пакет для полного закрытия панели и всего, на что может попасть краска, и ещё купить малярный скотч для закрепления целлофана.
2 Красим руль – как получить отличный результат?
Итак, приступаем к работе. Сначала закрываем части, не нуждающиеся в восстановлении: спицы на руле, панель управления, пол и сиденья. Затем отшлифовываем наждачкой повреждённые места, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрытия с кожей. Затем берём более мелкозернистый абразив и шлифуем до матового состояния. Если трещины слишком глубокие, нужно замазать их пастой от царапин и трещин.
Обезжириваем руль специальным очистительным средством для кожаных изделий или обычным уайт-спиритом, если есть пластиковые элементы – медицинским спиртом. Много обезжиривателя не наносим, т.к. кожа у руля может сморщиться и потрескаться ещё сильнее. Протираем руль мягкой тряпочкой, чтобы не осталось грязи и жира.
Покрасить руль автомобиля совсем несложно: из баллончика распылять краску легче, но труднее контролировать ее количество. Можно использовать губку или кисточку, смачивая ее в жидкой краске. Если вам удобнее применять спрей, наносим его осторожными отрывистыми движениями в несколько слоёв. Ждать полного просыхания слоёв не нужно. Просто продолжайте наносить следующий слой. Руль должен быть окрашен равномерно, а не просто сильно пропитан краской. Работая кисточкой или губкой, вы можете контролировать расход средства, что выйдет дешевле.
Если на стекло всё же попали капли, воспользуйтесь растворителем. Всё делаем быстро, на одном месте не останавливаемся. Чтобы поверхность высохла, воспользуйтесь феном. Ещё немного ждём до окончательной просушки и наносим финишное матовое покрытие. Оно обеспечит полное закрепление краски на поверхности руля.
Вся работа по покраске руля может занять всего пару часов. Желательно работать в закрытом помещении, чтобы пыль не попала на окрашиваемую поверхность. Обработанное рулевое колесо оставьте часов на десять и в течение нескольких дней не протирайте влажными тканями. Красить своими руками для кого-то, может быть, непривычно, но это намного выгоднее, чем проводить работу на СТО.
3 Уход за рулем – зачем нужны полироли?
Последующий уход за окрашенным рулём не должен игнорироваться до следующей покраски. Регулярно пользуемся средствами для ухода за автомобильной кожей или раствором воды с автомобильным шампунем. Наносим небольшое количество средства, ждём некоторое время, протираем мягкой тканью. Всё займёт не больше 15 минут.
Часто царапины на руле появляются от колец на пальцах водителей. Чтобы сохранить руль в хорошем состоянии, многие автовладельцы покупают чехол. Если же не желаете пользоваться чехлами, периодически используйте силиконовые полироли, которые при нанесении образуют защитную плёнку. Как только видите, что на поверхности руля пропадает блеск, наносите полироль.
Привести в порядок кожаный руль самому довольно легко. Всё зависит от того, как вы подойдёте к этому делу, от выбора материалов и качества работы. Пусть первый раз вам будет всё в новинку, но с какой гордостью вы будете говорить, что обновили руль сами.
С какой деталью автомобиля водитель контактирует чаще всего? Конечно же с рулем. Водительское кресло мы в расчет брать не можем. Покрытие рулевого колеса со временем истирается, а также загрязняется потожировыми выделениями. Сталкивался с этой проблемой каждый автомобилист, машине которого больше трех лет, и которому не безразлично состояние и внешний вид всех её частей. Многие водителю решают проблему потрепанного вида просто: одевают чехол на руль. Но покраска руля справится с восстановлением гораздо лучше. Кожаный руль можно отреставрировать так, что он будет симпатичнее и привлекательнее, чем после заводской покраски.
Мы подробно разберем чем, а главное, как красить рулевое колесо, чтобы не только придать ему обновленный вид, но и защитить покрытие от влияния негативных факторов среды. Чтобы быть уверенным в качестве краски, стоит приобрести готовый набор для покраски кожаных элементов или купить составы для защиты и покраски по отдельности. В связи с этим сама покраска разбивается на два этапа:
- подготовка материалов и самого рулевого колеса;
- основной процесс нанесения краски и защитных элементов.
Выбор краски и материалов
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
В любом автомагазине можно отыскать косметику для кожи, на этикетке которой будет слово «восстановитель». Долговечность такой краски зависит от качества компонентов, входящих в её состав. Работает краска примерно так же, как и гуталин. Вам не придется много тратить на такие кремы: они стоят не дорого, не текут при жаркой погоде, удобны в использовании и не пачкают руки.
Но есть и более качественная косметика для кожаного руля автомобиля – защитные средства в виде пропиток и специальных кремов. Они имеют более расширенный функционал: специальные пропитки выводят уже образовавшиеся потожировые загрязнения, а также препятствие возникновению новых. Также, чтобы разгладить места, где есть царапины или трещины, нужно применить специальную полироль или кондиционер для кожи. Есть в продаже и «жидкая кожа», которая служит специально для этих целей. Но можно обойтись и воском для обуви или лаком для ногтей.
Что касается оборудования и материалов для работы своими руками, то здесь нам нужно запастись наждачной бумагой разной зернистости и набором инструментов для демонтажа рулевого устройства. Но можно обойтись только наждачной бумагой, т.к. покраска может быть выполнена прямо внутри автомобиля, но для этого придется надежно изолировать ту часть салона автомобиля, которая находится в области рулевого устройства.
Также стоит отталкиваться при выборе краски и от качества кожи. К примеру, если в вашем автомобиле установлен руль с комбинированным или растительным дублением, то к нему нужно брать мягкие краски, т.к. у кожи достаточно высокая абсорбция. Мягких красок в продаже очень много, т.к. такой материал считается самым популярным. А вот для кожи с хромовым дублением, у которой абсорбция значительно меньше, можно и нужно брать краски с более жестким (насыщенным) составом.
Подготовительный этап
Итак, нам нужно укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и клавиши на рулевом колесе от попадания краски. Если же вы все-таки решили демонтировать руль, чтобы покрасить его вне автомобиля, то стоит понимать – есть риск повредить рулевые механизмы, если вы ранее не выполняли эту процедуру. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большинство автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне. Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, нужно знать порядок действий:
- Руль нужно полностью обесточить, отключив клеммы аккумулятора;
- Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы на нем было положение «прямо»;
- Выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
- Снимаем заглушки;
- Болты накладки руля нужно тоже ослабить;
- Теперь максимально аккуратно тянем накладку вверх и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
- Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.
Следующая часть подготовки – это удаление всех трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов, образовавшихся на «баранке» за долгое (или недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не понадобиться, если покрытие не слишком старое и протертое. Убрав все дефекты, вы оцените и решите, стоит ли проводить капитальное обновление.
Чтобы выявить все повреждения, нужно хорошенько отшлифовать кожу. Делается это лучше всего при помощи наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старую краску и улучшит сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягкий полирующий материал: используется для этих целей либо серый «скотч-брайт», либо наждачная бумага Р1000 — Р1200.
Теперь кожу на руле нужно хорошенько обезжирить, чтобы покраска была ровной и качественной. Будет хорошо, если вы приобретите специальный очиститель для кожи, но если финансы ограничены или предназначены для других вещей, то можно воспользоваться нашим любимым «уайт-спиритом». Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, поэтому стоит смачивать ветошь слегка. Это одна из самых распространенных ошибок: водители пытаются хорошенько протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита. Как результат – пересушенная и сморщенная кожа.
Основной этап: покраска
Если бы руль был водонепроницаемым, то его можно было бы окунуть прямо в краску и подержать 20 секунд. Но, увы, рулевое колесо для этого не предназначено, поэтому самым простым и быстрым способом будет покраска при помощи баллончика. Если же у вас его нет или вы не хотите тратить слишком много краски, то тогда можно вооружиться стандартным набором: кисточкой или валиком. Проводится покраска руля в несколько слоев. Не стоит ждать, пока предыдущий высохнет – наносим следующий.
Такой процесс позволяет контролировать впитывание краски в кожу, поэтому своими руками (валиком или кисточкой) красить будет проще. По желанию можно покрасить руль специальным покрытием для кожи и винила с матовым эффектом.
Полезный совет: используйте растворитель №646 для удаления капель краски, которые попали на приборную панель или на стекла автомобиля.
Как видите, процесс довольно простой. Хотя кому-то он может показаться чересчур кропотливым. В любом случае, вы точно справитесь за день. А если не демонтировать рулевое колесо, то работа и вовсе займет пару часов. Главное, не поскупиться на качественную краску или даже на набор для кожи. Обычно там есть подробная инструкция, в которой указано что и за чем наносить.
Каждый день в процессе управления автомобилем водитель контактирует с рулевым колесом. И какой бы качественной ни была кожа на нем, со временем она истирается. Также она загрязняется жировыми выделениями рук. С проблемой изношенного покрытия сталкивался каждый владелец автомобиля, который ездит на нем более трех лет и которому совсем не безразличен внешний вид рулевого колеса. Большинство водителей решают проблему облезшей кожи при помощи перетяжки. Но стоит эта процедура весьма дорого. Покраска руля — более дешевый и не менее результативный способ реставрации покрытия.
Материалы для покраски
Первым делом необходимо определиться, какой материал необходимо отреставрировать. Ведь рулевое колесо может быть не только кожаным, но и пластиковым или с деревянными вставками. От материала зависит подбор подходящей краски.
Гораздо легче проводить реставрационные процедуры с рулем автомобиля, когда он снят. Но иногда процесс демонтажа более трудоемкий, чем реставрационные работы. Поэтому не лишним будет запастить скотчем, пленкой, газетами, малярной лентой.
Подбирая подходящую краску, необходимо учитывать, что ее стоимость прямо связана с устойчивостью к истиранию. Так как руль используется очень активно и эта стойкость к истиранию очень важна, специалисты рекомендуют не экономить. Покраска руля с использованием современных материалов может осуществляться при помощи аэрозольного баллончика или тампоном.
О материалах для кожи
В любых автомобильных магазинах в продаже имеются различные косметические материалы для кожи, на этикетке которых будет указано, что средство также имеет и восстановительное действие. Будет ли эта краска долговечной? Все зависит от качества компонентов, которые входят в состав. Принцип работы красителя примерно такой же, как и действие гуталина.
Но наряду с этими средствами существуют и более качественные продукты для кожи. Это защитные пропитки и кремы. Так, эти средства способны вывести уже образовавшиеся жировые загрязнения, а также препятствуют появлению новых. Для разглаживания царапин и трещин следует применять специальные полироли или кондиционеры для кожаных изделий. Для этих же целей используется и жидкая кожа. Еще можно использовать обувной воск или лак для ногтей.
При подборе краски для кожи следует отталкиваться еще и от качества материалов. Например, если в автомобиле стоит руль с комбинированным либо же растительным дублением, то для такого покрытия необходимо приобретать мягкие окрашивающие материалы. Все потому, что такая кожа имеет более высокую абсорбцию. Если дубление хромовое, тогда и абсорбция значительно ниже. Это значит, что покраска руля может быть выполнена более жесткими красителями.
Необходимый набор химии
Для реставрационных работ понадобится не только краситель. Профессионалы в мастерских для разных этапов подготовки и покраски применяют целый комплект современных автохимических продуктов.
Необходим специальный обезжириватель. Он особенно эффективен для начального удаления жирных пятен, а также других загрязнений на коже. Также необходим очиститель кожи, поверхностей из пластика и винила. В набор для покраски руля входит и специальное абсорбирующее средство. Оно предназначено для удаления глубоких въевшихся пятен от пота, масла и жира на кожаной поверхности. Не лишним будет приобрести тюбик жидкой кожи.
Какое средство лучше выбрать? Для окрашивания рекомендуется использовать краску для кожи и винила на водной основе. Она способна качественно восстановить оттенок. Для кожи и винила также рекомендуется использовать матовое финишное покрытие. Средство “Сшиватель” обеспечит максимальную стойкость к истиранию при помощи специального защитного слоя.
Самостоятельная покраска руля автомобиля не обязательно должна проходить с использованием всех этих средств. Дорогостоящие продукты вполне можно заменить более доступными аналогами, которые наверняка уже применялись.
Наряду с самостоятельной покраской доступна такая услуга, как профессиональная реставрация рулевого колеса. Во многих тюнинг-ателье выполняется покраска руля. Отзывы о работе весьма положительные. Поверхность не стирается еще минимум 150 тысяч километров. Однако бюджет этих работ не сопоставить с теми, что производятся самостоятельно.
Подготовительные работы
Первым делом обклеивают пленкой приборную панель, чтобы не испачкать ее. Пленку или другой защитный материал лучше всего крепить при помощи Последний поможет также защитить спицы рулевого колеса и кнопки.
Если решено демонтировать элемент, чтобы покраска руля выполнялась вне автомобиля, то нужно понимать: есть определенный риск повредить рулевой механизм, если ранее процедура демонтажа не выполнялась. Красить снятый руль удобно. Но можно обойтись и пленкой.
Далее необходимо удалить с поверхности все царапины, трещины, вмятины и другие дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Почему стоит начинать именно с этого? Потому что в некоторых случаях можно обойтись и без покраски, если кожа на руле не старая и не стертая. После удаления всех дефектов можно будет оценить, нужны капитальные реставрационные работы или проблемы решит простая перетяжка руля.
Шлифовка
Чтобы удалить все повреждения, необходимо тщательно отшлифовать кожаную поверхность.
Это лучше делать при помощи наждачной бумаги. Выбирают средство с зернистостью P400-P600. Эта процедура поможет, кроме прочего, также удалить старую краску и улучшить адгезию новой на поверхности. После обработки берут мягкий материал для полировки. Подойдет так называемый скотч-брайт или наждак с зернистостью P1000-P1200.
Обезжиривание
Далее кожу необходимо тщательно обезжирить, чтобы покраска руля автомобиля получилась максимально качественной и ровной. Рекомендуется приобрести специальные очистители для кожаных изделий. Но если бюджет ограничен, тогда подойдет и обычный уайт-спирит.
Помните, что кожа отлично впитывает эти обезжириватели. Поэтому для обработки необходимо использовать ветошь, слегка смоченную в жидкости. Одна из ошибок — автолюбители стараются тщательно наносить уайт-спирит. В результате кожа будет пересушенной и сморщенной.
Процесс окрашивания
Наиболее простой вариант — когда краска для покраски руля автомобиля будет наноситься из аэрозольного баллончика. В процессе работы важно следить за тем, чтобы краситель распылялся равномерно и на не слишком близких расстояниях. После того как состав просохнет, всю поверхность следует отполировать.
Процедуру повторяют несколько раз, пока не будет достигнут нужный результат. Покраска из баллончика проста. Но есть и другие способы. Таким же способом выполняется покраска эмблемы на руле.
Восстанавливаем кожаный руль
Для кожи есть широкий выбор различных красителей, которые позволяют улучшить цвет, а также восстановить материал. Красители в таких средствах отличаются более стойким воздействием.
Обрабатывать материал можно любыми красками для кожи. Естественно, в инструкциях пишут, как лучше всего проводить окрашивание. Наносить состав можно при помощи кисти, тампона либо губки, слой за слоем (не дожидаясь, пока высохнет предыдущий). Поверхность должна быть равномерно обработана красителем. Чтобы ускорить процесс высыхания, специалисты рекомендуют использовать фен. После того как краска полностью высохла, следует обработать поверхность закрепителем. Он может быть как матовым, так и глянцевым.
Реставрация пластиковых элементов
В последнее время на рулях автомобилей можно наблюдать много пластиковых деталей. Со временем они также теряют свой вид. Можно красить такой руль, но цвет быстро вытрется. Для того чтобы покрытие лучше ложилось на поверхность, следует обработать поверхность наждаком. Перед окрашиванием рекомендуется тщательно обезжирить руль. Но не уайт-спиритом, а обычным медицинским спиртом. Красить лучше всего из баллончика тонкими слоями.
Но лучше всего и гораздо эффективнее в данном случае использовать другой метод реставрации — это перетяжка руля. В случае с пластиком ситуацию решит установка хорошей кожаной оплетки.
Еще несколько лет назад качественная покраска руля автомобиля считалась достаточно проблематичной. Однако на сегодняшний день появились технологии, позволяющие сделать эту работу быстро и эффективно благодаря специальным методикам и новейшим лакокрасочным материалам.
Руль можно покрасить, даже не снимая его с автомобиля. Для начала нужно оклеить все элементы, не подлежащие покраске на самом руле, и обязательно укрыть тканью, бумагой или пленкой область торпеды.
Итак, что же нужно для качественной покраски руля? Давайте разбираться…
Подготовка рулевого колеса к покраске
Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:
- Облезлые и потертые места руля со старой краской нужно зачистить наждаком (Р-400 или Р-500);
- Снимается глянец (чтобы краска хорошо держалась) серым скотч-брайтом или наждаком (Р-1500);
- Обезжиривание руля;
- Нанесение средства для чистки кожи (продается в баллончиках);
- Обезжиривание и обтирание микрофиброй.
Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.
Собственно процесс покраски руля
Реставрируемый руль нужно покрыть краской, чтобы цвета мягких и гибких материалов освежились. Для этого понадобится (пульверизатор) и компрессор. Затем нужно покрыт руль финишным матовым покрытием для кожи и винила. Это можно сделать практически сразу (мокрым по мокрому). Остается распаковать руль и проветрить салон.
На заметку
Если краска попадет на стекла, то ее легко убрать 646-м растворителем. При этом нужно быть осторожным, чтобы растворитель не попал на руль, так как он повредит свежую краску.
Конечно, покраска авто своими руками, в том числе и руля, требует времени и некоторых знаний, касающихся . Однако с финансовой точки зрения — это намного выгоднее, чем услуги на квалифицированном СТО, особенно если у вас есть простейший покрасочный пистолет и компрессор.
Реставрация пластикового руля
Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.
Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит. Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.
Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями. Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!
Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.
Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.
Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.
Как быть с деревянными накладками
На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.
Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.
Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.
Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.
Уход за рулевым колесом
По рулевому колесу часто судят о состоянии всего автомобиля. Потертый руль при небольшом пробеге авто вызывает подозрение. Однако есть несколько способов сохранить хороший внешний вид руля.
Если водитель носит на пальцах кольца, то лучше защитить рулевой колесо кожаным чехлом. Постоянный контакт руля с металлом обязательно будет иметь последствия. Чехол же всегда можно заменить, при этом контактная поверхность рулевого колеса останется нетронутой.
На сегодняшний день качество современных химических средств, используемых для покраски руля автомобиля, значительно улучшилось. Также сама процедура покраски стала менее трудоемкой. Поэтому, если для достижения хорошего результата раньше нужно было обратиться к специалистам или даже просто заменить руль на новый, то теперь покраску вы смело можете выполнить своими руками.
Чем покрасить руль автомобиля
Во-первых , вы должны определить, какой вид материала (кожу, пластик, дерево) намереваетесь красить, и соответственно ему выбирать краску для руля автомобиля. Производители предлагают различные по цене и свойствам виды красителей, которые вы можете приобрести в автомобильных, строительных магазинах, а также магазинах бытовой химии.
Во-вторых , ясно, что легче проводить процедуры с рулем, который снят с машины, но иногда процесс снятия более трудоемкий, нежели процесс окрашивания, поэтому нужно запастись скотчем или малярной лентой, полиэтиленовой пленкой, старыми газетами или всем тем, что может защитить поверхность салона от попадания краски в ненужные места.
Выбирая краску, помните, что ее цена может быть напрямую связана со стойкостью к стираниям. Поскольку рулевое колесо активно используется, и данное свойство красящего средства немаловажно, то советуем не экономить. К способам нанесения краски относятся: нанесение с помощью аэрозоля или нанесение тампоном (валиком).
Какой инструмент понадобится
Вы должны основательно подготовиться к процессу окрашивания. Краска является основным, но не единственным компонентом в этом процессе.
Для подготовительного этапа понадобится наждачная бумага различной зернистости (№ 400-500, 1500), шпаклевка (для каждого вида поверхности своя) и шпатель при необходимости, средство для обезжиривания (можно спирт или уайт-спирит).
Для процесса окрашивания необходим баллончик с краской или сама краска, кисточка, валик или губка, все необходимое для защиты салона, также растворитель (который используется в случае попадания краски на стекло или панель автомобиля), защитные перчатки, электрический фен, акриловый закрепитель для кожи.
Подготовительный этап играет очень важную роль в процессе окрашивания. От него будет напрямую зависеть конечный результат. Поэтому к подготовке надо подойти ответственно.
Если на руле есть потертые места с облезлой краской, их нужно зачистить наждачной бумагой (№ 400-500);
Если на руле есть трещины или неровности, их можно подшпаклевать специальной пастой. Ее приобретаем в автомагазине. После высыхания пасты (приблизительно полчаса) ее необходимо также зашлифовать;
Всю поверхность руля необходимо прошлифовать мелкой наждачной бумагой (№ 1500). Эта процедура способствует более стойкому зацеплению краски за поверхность руля;
Процесс обезжиривания поверхности руля можно проводить с помощью специальных химических средств, либо используя уайт-спирит или спирт. Нанесите небольшое количество средства на мягкую ткань и протрите рулевое колесо. Не переусердствуйте с количеством жидкости для обезжиривания, иначе, если поверхность кожаная, она может пересушиться и сморщиться.
Процесс покраски руля
Самым простым способом окрашивания будет аэрозольный. Окрашивая баллончиком, следите за тем, чтобы краска распылялась не на очень близком расстоянии и равномерно, иначе поверхность будет пятнистой. После высыхания краски поверхность полируют тканью без ворса. Процесс окрашивания можно повторять несколько раз, добиваясь желаемого результата. Но если вы выбрали другой способ, спомощью кисточки или тампона, результат будет не хуже.
Как красить кожаный руль
Что касается кожи, то существуют красители, которые слегка улучшают ее цвет, то есть восстанавливают ее и красители с более стойким воздействием. Чем покрасить кожаный руль своего авто, вы должны выбрать, исходя из состояния рулевого колеса.
Покраску можно производить всеми видами красок для кожи. Ясно, что в некоторых инструкциях пишут, что кожаное изделие необходимо окунуть в краску. С рулем это не всегда возможно. Поэтому краску можем нанести кистью, тампоном или губкой слоями, не дожидаясь их высыхания. Кожа должна быть равномерно окрашена, но не чрезмерно пропитана краской. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен. После полного высыхания руль можно покрыть специальным закрепителем для кожи. Он бывает с матовым и с глянцевым покрытием.
Покраска пластикового руля
Чаще автомобили оснащены рулем, который покрыт пластиком. Пластик со временем тоже теряет внешний вид. Покрасить такой руль можно, но краска вытирается быстро. Для лучшего зацепления краски обработайте руль наждачной бумагой. Перед покраской нужно обязательно обезжирить рулевое колесо. Обезжиривание необходимо провести спиртом в несколько этапов до абсолютно чистого тампона.
Уайт-спирит не подойдет, поскольку может растворить пластик. Краску лучше использовать в баллончиках. Окрашивание проводить слоями с большого расстояния. Растворитель в краске не должен успевать воздействовать на пластиковую поверхность, поэтому слои краски должны быть тонкими.
Если вы решили покрасить пластиковый руль кисточкой, то должны знать, что такого рода краски имеют длительный период высыхания. Изолировать рулевое колесо в салоне автомобиля от пылинок в воздухе на длительное время очень затруднительно. Если это вас не пугает, то знайте, что окрашивать пластик кистью необходимо более тонким слоем, поэтому кисть прижимайте плотно, а излишки краски тщательно вытирайте о край банки. При этом угол окрашивания должен быть идеально одинаковым.
Идеально гладкий руль может получиться, если в конце вы нанесете восковую полировочную пасту. Она удалит погрешности, которые не скрыла покраска. Но это уже опасно, поскольку руль должен еще выполнять и прямые функциональные обязанности. А сцепка с ладонями рук имеет немаловажное значение в этом процессе.
Если у вас деревянный руль, то вы владелец престижного автомобиля. Деревянный руль очень стойкий к повреждениям, поскольку защищен дорогим качественным лаком. Но если все же вам необходимо убрать несколько царапин, это возможно с помощью мелкой наждачной бумаги и специальной шлифовальной пасты. А если царапины слишком большие, и требуется серьёзная реставрация, то лучше доверить ее специалистам, поскольку для глубокой шлифовки необходимо использовать шлифовальную машину. Ясно, что этот процесс предполагает обязательное снятие рулевого колеса. Да и само нанесение полиуретанового лака требует специальных условий.
По состоянию руля можно сказать многое о водителе и о использовании им транспортного средства. Поэтому, если вы решили продать свой автомобиль, то стоит придать рулевому колесу надлежащий вид.
Если вы не продаете авто, то хорошее состояние руля будет радовать вас постоянно. Обычно, для сохранения рулевого колеса в надлежащем виде и для удобства его использования, водители надевают на руль кожаный чехол. В случае необходимости его можно легко заменить, а рулевое колесо всегда остается в хорошем состоянии. Если же чехол вам не подходит, тогда необходимо использовать защитные силиконовые полироли . Они защищают поверхность путем создания тонкой защитной пленки. Наносить их нужно регулярно, как только поверхность перестает блестеть.
Если вы все же решили покрасить рулевое колесо, то отнеситесь к процессу ответственно, и результат принесёт вам удовольствие и гордость за сделанное своими руками.
Форум Шкода Кодиак
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Чем править коцки на руле?
Чем править коцки на руле?
Сообщение Sorix » 27 авг 2018, 16:38
Во время поездки поставил коцку на руле (ногтем видимо)
Постоянно задеваю ее теперь, боюсь дальше пойдёт, чем это можно исправить или кто может, не подскажете? Клеем боюсь ещё хуже сделать.
Лайфхак: как удалить с автомобильного руля царапины и потертости?
24.03.2021, 17:03 | Обновлено: 18.03.2021 11:53 | Ольга Петровиченко Ольга Петровиченко Журналист Лайфхаки 2 473 0
Проверяем народные методы возвращения «баранке» первозданного вида.
Фото, видео: Depositphotos / ArturVerkhovetskiy; Youtube / Самая полезная программа. РЕН ТВ
Читайте нас в: Дзен
Новости
Советов, как вернуть потертому рулю заводской вид, в сети очень много. Эксперты РЕН ТВ выбрали самые простые и популярные. Проверить эти лайфхаки помог Владимир Волков — мастер по ремонту автомобилей. Прежде всего, по словам специалиста, нужно отмыть руль от пыли и грязи.
«Берем губку, берем средство для мытья. Ну, вот здесь у нас обыкновенный автошампунь. Нам нужно, чтобы он создал нам пенку, которой, собственно, мы и будем мыть. То есть мы не будем наливать воду на руль, а используем просто пену», — объяснил эксперт.
Руль подсох — можно приступать к работе. Автоблогеры уверяют, что потертости и мелкие царапины исчезнут, если потереть их обычной шлифовальной бумагой. Проверим. Тут главное — не переусердствовать. Иначе, по словам Владимира, можно еще больше повредить поверхность.
«Ну, легкий глянец мы смогли нанести, но от повреждений избавиться таким образом нам не удастся. Здесь мы пробовали на стороне руля, которая еще не потеряла своей краски. Вы видите, что этот способ здесь не работает, тем более он вряд ли сработает на той стороне руля, которая уже краску потеряла», — рассказал мастер по ремонту салонов автомобилей Владимир Волков.
Вернуть рулю прежний лоск с первого раза не удалось. Посмотрим, справится ли с этой задачей другое народное средство. Некоторые автомобилисты закрашивают царапины на баранке обычным обувным кремом. Он в два раза дешевле специального автомобильного средства. Потертостей действительно стало меньше. Теперь нужно покрыть руль лаком. Казалось бы, зачем, если мы уже добились нужного результата? Владимир уверяет: если этого не сделать, крем быстро сотрется.
«Для того, чтобы нам достигнуть окончательного результата, лак должен сохнуть как минимум сутки для того, чтобы возникла полимеризация полная», — рассказал эксперт.
Крем для обуви закрасил только мелкие царапины. Но сможем ли мы добиться такого же результата с помощью другого народного средства — «жидкой кожи»?
«Мы видим, что у нас углубления заполняются жидкой кожей, поверхность выравнивается, но она не идеально ровная. После того как „жидкая кожа“ высохнет, нам потребуется все равно ее еще раз прогладить наждачкой, чтобы следы от кисточки спрятались», — рассказал Владимир Волков, мастер по ремонту салонов автомобиля.
Шлифуем руль наждачкой и снова покрываем его лаком. Мы не смогли на 100% избавиться от дефектов, но руль все же стал выглядеть лучше. Способ рабочий, но он подходит только для восстановления кожаных рулей. А как же быть с пластиковыми баранками? Если верить советам из интернета, вновь засиять им поможет обычная копировальная бумага.
«Берем копировальную бумагу и интенсивно натираем ею обработанную наждачкой поверхность. И вот у нас поверхность становится более глянцевой, мелкие затертости копировальная бумага у нас уже замаскировала», — объясняет эксперт Владимир Волков.
Теперь покрываем руль финишным лаком и ждем, пока он подсохнет. В итоге мелкие царапины, и правда, пропали. А вот серьезные повреждения — никуда не делись. Скрыть эти изъяны можно с помощью оплетки!
Оплетки бывают разные — спонжевые, гелевые, со шнуровкой и карбоновыми вставками. Но самые долговечные, по словам Владимира, — из натуральной кожи. Эксперты советуют выбирать ту, что мягче на ощупь. Такая оплетка будет выглядеть, как новая, даже если автомобиль пройдет больше 100 тысяч километров!