Как восстановить геометрию кузова
Перейти к содержимому

Как восстановить геометрию кузова

  • автор:

Восстановление геометрии кузова автомобиля

При серьезных повреждениях транспортного средства нередко происходит нарушение геометрии несущего кузова. Ремонт в таких случаях необходимо начинать с непосредственного восстановления геометрических параметров конструкции автомобиля.

Порядок выполнения восстановительных работ:

  1. Проверяем геометрию кузова и выявляем области ее нарушения;
  2. Проводим внешний осмотр автомобиля, и стараемся определить порядок нанесения повреждений;
  3. Устанавливаем автомобиль на стапель;
  4. При необходимости разбераем некоторые участки, для доступа к ремонтируемой области;
  5. Используя возможности стапеля вытягиваем и восстанавливаем поврежденные участки;
  6. При необходимости, меняем поврежденные элементы.

Проверка геометрии кузова

Необходимо произвести измерения кузова между контрольными точками. Это поможет точно определить степень повреждений, и позволит спланировать дальнейшую последовательность ремонта. Для проверки геометрии кузова можно использовать специальную кузовную линейку, циркуль или обычную рулетку.

Фото

Внешний осмотр

Внешний осмотр и анализ, позволяют восстановить порядок образования повреждений. В дальнейшем, это поможет определить последовательность ремонта поврежденных участков.

Установка автомобиля на стапель

При установке транспортного средства на стапель, оно принимает ровное горизонтальное положение и крепко фиксируется. Надежное крепление автомобиля в определенных местах, позволяет в дальнейшем выдержать необходимые нагрузки в процессе вытягивания повреждений.

Разборка автомобиля

Демонтаж некоторых узлов и агрегатов, позволит обеспечить свободный доступ к ремонтируемой области. Это значительно облегчит ремонт и позволит выполнить его на более качественном уровне.

Восстановление поврежденных участков

Для восстановления поврежденных участков необходимо определить направление вытягивания. На начальном этапе восстановления, необходимо прилагать усилие к прямым структурным единицам в прямом направлении. При этом тянущая сила действует наиболее эффективно. Не допускается вытягивание по диагонали, это приведет к дополнительным повреждениям.

Фото

После ослабления тянущего воздействия на кузов автомобиля, происходит небольшое отклонение металла назад. Это происходит из-за эластичных свойств металла, а так же из-за его уплотнения в местах повреждения. Учитывая эти факторы необходимо немного дальше вытягивать поврежденные элементы относительно его правильного положения.

Для наиболее эффективного восстановления повреждений необходимо простукивать молотком область пластической деформации в процессе вытягивания. В этой области металл становится более жестким.

Восстанавливать поврежденные участки необходимо постепенно. Не нужно стремиться вытянуть все за один раз. В противном случае могут образоваться разрывы в металле.

При нагревании области пластической деформации происходит размягчение металла. Это позволяет наиболее эффективно исправлять повреждения, но при этом снижается прочность металла.

Замена поврежденных элементов

В процессе восстановления геометрии кузова нередко возникают ситуации, при которых требуется замена некоторых элементов кузова или их отдельных участков. Данную операцию можно рассмотреть на примере замены переднего лонжерона.

О замене передних лонжеронов читайте здесь.

Заключение

Процесс восстановления геометрии кузова является сложной процедурой и требует использование специального оборудования. Для достижения качественного результата доверяйте ремонт проверенным специалистам.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Кузов — основной элемент автотранспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля, определяют маневренность и управляемость машины. Узлы и агрегаты шасси, силовой установки и кузовные элементы должны располагаться строго в определенном положении относительно других элементов конструкции автомобиля и кузова. Это требование специалисты называют правильной геометрией кузова. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • ухудшение управляемости;
  • появление вибрации при движении на средней и высокой скорости;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ шин;
  • невозможность выполнить регулировку углов установки колес (развал, схождение);
  • повреждение и интенсивный износ элементов подвески.

Правильная геометрия кузова автомобиля – это не только его красивый внешний вид, но и безопасность езды.
Причины кузовной деформации могут быть самыми разными, например, удар при ДТП, наезд на препятствие, попадание колес в яму на дороге и т. д. Но даже если транспортное средство остается на ходу, управлять им становится довольно проблематично, да и эксплуатационные расходы существенно увеличиваются.
Чтобы вернуть былую функциональность авто, необходимо провести восстановление геометрии кузова. Если эту процедуру не провести вовремя, то деформационные процессы будут прогрессировать, негативно сказываясь на всех системах транспортного средства.

Наиболее часто к нарушению геометрии кузова приводят дорожно-транспортные происшествия, в результате которых автомобиль и его кузов получают серьезные механические повреждения. Повреждения кузова автомобиля, полученные в результате ДТП, можно разделить на три категории:

  • очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова, так как его восстановление нецелесообразно;
  • средние повреждения, приведшие к нарушению геометрии кузова и взаимного расположения точек крепления агрегатов автомобиля;
  • менее значительные повреждения (пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины, царапины, что не нарушает функционирование автомобиля, хотя портит его внешний вид).

Наиболее разрушительные повреждения кузова наблюдаются при фронтальных столкновениях, т. е. при соударениях, нанесенных автомобилю непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40. 45° в районе передних стоек.

Как правило, такие столкновения происходят между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными средствами, скорости которых при ударе складываются, что создает высокие нагрузки. Большое количество энергии поглощается при деформации элементов кузова за короткий промежуток времени (менее 0,1 с). При этом разрушается не только передняя, но и задняя часть кузова, так как действующие большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова.

При серьезных повреждениях транспортного средства нередко происходит нарушение геометрии несущего кузова. Ремонт в таких случаях необходимо начинать с непосредственного восстановления геометрических параметров конструкции автомобиля.
Процесс восстановления геометрии кузова является сложной процедурой и требует использование специального оборудования, инструмента и приспособлений. Для достижения качественного результата ремонт должны выполнять опытные специалисты.

Порядок выполнения восстановительных работ:

  • Проверяем геометрию кузова и выявляем области ее нарушения;
  • Проводим внешний осмотр автомобиля, и стараемся определить порядок нанесения повреждений;
  • Устанавливаем автомобиль на стапель;
  • При необходимости разбираем некоторые участки, для доступа к ремонтируемой области;
  • Используя возможности стапеля, вытягиваем и восстанавливаем поврежденные участки;
  • При необходимости, меняем поврежденные элементы.

Проверка геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
Внешний осмотр и его анализ, позволяют восстановить порядок образования повреждений. В дальнейшем, это поможет определить последовательность ремонта поврежденных участков.

Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.

Проверка по контрольным точкам. Этот способ представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях и искажении геометрии.
Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Расположение этих точек для каждой марки и модели автомобиля можно найти по специальынм таблицам, которые производители публикуют в открытом доступе (сеть Интернет) или прилагают к инструкциям по эксплуатации. Производя по замеры по контрольным точкам и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

восстановление геометрии кузова автомобиля

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент (можно использовать специальную кузовную линейку, циркуль или обычную рулетку).
На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески.
Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части.
Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде (стапеле);
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:
— вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками;
— установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов;
— правку механическими воздействиями;
— сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
— жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать.
Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Установка автомобиля на стапель

Восстановление геометрии кузова на стапеле обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, кузову возвращается правильная геометрия. Во-вторых, в процессе восстановительных работ оригинальные свойства металла не изменяются.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений.
При установке транспортного средства на стапель, оно принимает ровное горизонтальное положение и крепко фиксируется. Надежное крепление автомобиля в определенных местах (опорных точках), позволяет в дальнейшем выдержать необходимые нагрузки в процессе вытягивания повреждений.

восстановление геометрии кузова автомобиля

Классический метод восстановления геометрии

Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения.
Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

Шаблонный метод восстановления геометрии

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:
— сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение;
— затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг»;
— повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Технология восстановления кузовной геометрии

После того, как автомобиль прочно зафиксирован опорными точками на платформе стапеля, к определенным точкам, на которые должно быть произведено воздействие, необходимое для восстановления геометрических параметров, присоединяются специальные тянущие приспособления (оснастка). После этого задействуется силовая установка стапеля, которая вытягивает элементы кузова в заданном направлении.

Величину усилий и время воздействия на кузов рассчитывает специальная компьютерная программа. На компьютере также отслеживается процесс изменения положения контрольных точек в ходе восстановительных работ.

Принцип работы современной электронной контрольно-измерительной системы относительно прост: после установки системы на стапеле либо на подставке для работы на подъемнике и ее включения необходимо определить координаты 3. 4 точек недеформированной части платформы кузова.

Это достигается подведением рукой измерительного наконечника к контрольным точкам кузова, перемещая измерительную головку и шарнирный удлинитель. Все перемещения и повороты контролируются датчиками, сигналы которых поступают в компьютер.
После этого компьютером рассчитывается взаимное расположение измеренных точек и направляющей линейки относительно кузова. При этом отпадает необходимость в тщательной юстировке линейки относительно автомобиля перед проведением измерений, поскольку расчетная программа сама оценивает начальное положение измерительной головки.

По окончании этой операции система полностью готова для проведения измерений и определения степени деформирования кузова, которое рассчитывается путем сравнения замеренных значений с хранящимися в базе данных компьютера координатами кузова.

Наиболее надежным средством связи измерительного блока с компьютером является радиоканал с частотой, максимально защищенной от помех и не оказывающей вредное влияние на здоровье обслуживающего персонала.
Система позволяет контролировать все три координаты любой точки кузова автомобиля в процессе вытяжки в режиме реального времени. После попадания точки в зону допуска ее координат на экране значения высвечиваются зеленым цветом, и подается звуковой сигнал.

Современные стапели для кузовного ремонта оснащаются датчиками предельных деформаций силовых элементов кузова. Датчики перед началом вытяжки устанавливаются на кузов и при возрастании механических напряжений до значений, опасных для прочности, сигнализируют о невозможности дальнейшей деформации. Это предотвращает разрывы элементов кузова в процессе правки.

восстановление геометрии кузова автомобиля

Вытягивание элементов кузова, если это необходимо, производят поэтапно, последовательно воздействуя на разные элементы.
Следует помнить, что после снятия нагрузки могут произойти упругая отдача (обратная деформация) и релаксация остаточных напряжений, приводящие к частичному возвращению геометрии металлоконструкции в прежнее положение, которое было до вытяжки. Поэтому при восстановлении геометрии кузова целесообразно использовать эффект ползучести металла и оставлять кузов в нагруженном состоянии на длительное время.

Если возникает необходимость, то при восстановлении геометрии кузова могут срезаться некоторые стойки или лонжероны, а после правки их вновь приваривают. Места сварки могут быть усилены накладыванием дополнительных пластин, при этом, однако, не следует сильно менять жесткость элементов кузова. Кузов является сложной статически неопределимой конструкцией, поэтому изменение жесткости одного из элементов может существенно перераспределять нагрузку в других элементах.

Восстановление геометрии кузова считается завершенным, когда контрольные точки достигают запланированных программой координат. На последнем этапе мастер делает контрольные замеры и формирует отчет по всем точкам кузова.

Восстановление поврежденных участков кузова

Для локального восстановления поврежденных участков необходимо определить направление вытягивания. На начальном этапе восстановления, необходимо прилагать усилие к прямым структурным единицам в прямом направлении. При этом тянущая сила действует наиболее эффективно. Не допускается вытягивание по диагонали, это приведет к дополнительным повреждениям.

восстановление геометрии кузова автомобиля

После ослабления тянущего воздействия на кузов автомобиля, происходит небольшое отклонение металла назад. Это происходит из-за эластичных свойств металла, а так же из-за его уплотнения в местах повреждения. Учитывая эти факторы необходимо немного дальше вытягивать поврежденные элементы относительно его правильного положения.

Для наиболее эффективного восстановления повреждений необходимо простукивать молотком область пластической деформации в процессе вытягивания. В этой области металл становится более жестким.

Восстанавливать поврежденные участки необходимо постепенно. Не нужно стремиться вытянуть все за один раз. В противном случае могут образоваться разрывы в металле. При нагревании области пластической деформации происходит размягчение металла. Это позволяет наиболее эффективно исправлять повреждения, но при этом снижается прочность металла и изменяются его физические свойства.

Замена поврежденных элементов

В процессе восстановления геометрии кузова нередко возникают ситуации, при которых требуется замена некоторых элементов кузова или их отдельных участков.

Последовательность операций при разборке и удалении отдельных поврежденных элементов кузова должна быть такой, чтобы ремонтируемый узел не получил дополнительных деформаций, вызывающих искажение геометрических параметров за счет ослабления места ремонта.
В ходе ремонта рекомендуется использовать кондукторы и распорки, устанавливаемые в проемы кузова и удерживающие в нормальном положении узел, лишившийся опоры в результате удаления деформированного элемента кузова (например, при замене панелей боковин и центральных стоек).

Технология удаления негодных для восстановления панелей кузова, подвергшихся коррозии или сильно деформированных, зависит от способа их крепления к корпусу. Наибольшие трудности вызывает удаление панелей, являющихся частью сварного кузова, как правило, соединяемых между собой сваркой (контактной, электродуговой или газовой).

Панели, являющиеся элементами цельнометаллических кузовов сварной конструкции, вырубаются ручным зубилом или пневмозубилом, вырезаются пилами, ножницами или газовыми резаками. Часто для этих целей используются электрические и пневматические отрезные машинки с абразивными отрезными дисками.
Перед выполнением работ по удалению поврежденных элементов кузова производится разметка границ удаляемого участка.

Основным способом сборки кузова в процессе производства современного автомобиля является контактная сварка, и для снятия панели требуется убрать точки сваренных участков. Удаление точек сварки производится пальчиковой фрезой или специально заточенным сверлом с помощью дрели путем высверливания на толщину листа снимаемой панели, после чего панели разъединяются с помощью зубила ударами молотка.

Для разделения деталей по месту шовной сварки на одной из деталей стачивается часть или вся зона сварного соединения. Когда доступ инструмента возможен со стороны удаляемой детали с минимальным воздействием на остающуюся деталь, стачивается только часть зоны сварного соединения.
Операция выполняется твердосплавной шарошкой диаметром 4. 6 мм с помощью высокооборотной шлифовальной машинки или дрели со специально заточенным сверлом. Если доступ к сварочным точкам со стороны удаляемой детали невозможен, то пользуются обычным сверлом, высверливая точки сварки насквозь с удобной стороны, предварительно наметив центры керном.

Для разделения деталей по месту точечной сварки часто используется следующий прием: предварительно отрезается удаляемый участок так, чтобы осталась лишь полоса шириной 15. 20 мм с точечной сваркой, которая затем отделяется клещами или кусачками.

Снятые с кузова детали — панели, а иногда и силовые элементы (стойки, лонжероны) удобнее править отдельно от кузова в сборе. Целесообразность снятия элементов кузова определяется условием обеспечения необходимой прочности кузова после ремонта и общей трудоемкостью выполняемых ремонтных работ.

Память металла: как с ней борются с помощью стапеля

Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.

Комплексное лечение

Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически – обратный процесс, нежели при столкновении.

Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.

Разберем алгоритм действий при самом частом ударе – в переднюю часть автомобиля.

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.

При восстановлении кузова обязательно проверяют геометрию подрамника и остальных элементов подвески (стойки и рычаги) – иначе гарантированы кривые углы установки колес, которые уже не поправить на стенде сход-развала без замены тех или иных деталей. В худшем случае это приведет к нервному поведению автомобиля на дороге или повышенному износу резины. Помните: сильное нарушение углов установки колес еще не означает, что скелет кузова некачественно вытянули – сначала обратите внимание, не деформированы ли элементы подвески.

Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.

Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

Как происходит восстанавление геометрии кузова

Автомобильная авария может стать причиной серьезных повреждений кузовных элементов машины. В предлагаемом кратком обзоре рассмотрено, как восстанавливают геометрию кузова, для полноценного устранения дефектов, непосредственно влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Типы деформаций кузова

Рассматривая, как правильно проверить параметры геометрии кузова автомобиля, необходимо представлять возможный характер деформационных изменений. С учетом степени тяжести полученных повреждений, выделяют такие типы деформаций кузовных частей:

  • весьма серьезные, когда кузов нужно менять полностью, поскольку восстановление невозможно технически, нецелесообразно с точки зрения предстоящих расходов или отсутствия гарантии безопасности при продолжении дальнейшей эксплуатации;
  • средней тяжести – геометрические характеристики, взаимное расположение крепежных узлов нарушены;
  • незначительные, с получением пробоин, разрывов внешних частей корпуса, вмятин и прочих повреждений, важных с косметической точки зрения, но не влияющих на эксплуатационные качества.

Наиболее тяжелые последствия вызывает лобовое столкновение на высокой скорости, с сильным ударом в переднюю часть автомобиля, либо угловая нагрузка, приложенная под углом около 40 градусов в область стоек.

Такой контакт возможен при выезде одной из машин на встречную полосу, когда суммируется энергия движения двух автомобилей, передающаяся на кузовные элементы. От столкновения страдает не только фронтальная часть, но и задние фрагменты кузова, вследствие передачи воздействия в разных направлениях.

Как проводится восстановление геометрии

Чтобы качественно отремонтировать поврежденный автомобиль, необходимо знать, как проверить геометрию кузова после ДТП. Выполняют необходимые измерения, с применением оптических или лазерных приборов, пришедших на смену традиционным измерительным инструментам.

Контрольные операции проводят в таком порядке:

  • вымытый и высушенный автомобиль закрепляют;
  • устанавливают измерительные приборы, с захватом камерами всех контрольных точек, либо выполняют поэтапные измерения корпуса авто, при совмещении нескольких схем в рамках одной координатной системы;
  • снимают требуемые размеры, используя щуп с маяком, передающим сигнал на считывающее устройство;
  • прибор формирует итоговое изображение, сравнивает текущее состояние с нормативными величинами, фиксирует нарушения, проводит анализ их степени тяжести.

Эти мероприятия позволяют определить, как предстоит исправлять геометрию кузова, насколько возможно восстановление.

С учетом сложности восстановительных операций, возможны следующие виды ремонта:

  • первый – если нужно выправить повреждения на площади до 20 процентов в местах с легким доступом;
  • второй – процент поврежденных элементов составляет до 50, дополнительно требуется применить сварку;
  • третий – если выправляют дефекты, вскрывая и сваривая детали, при площади до 30 процентов; для ремонта отдельных элементов используют вытяжку и правку; некоторые фрагменты приходится удалять и менять, ввиду невозможности восстановления;
  • четвертый – требуется частично восстановить детали, при проценте повреждений более 30;
  • пятый – устанавливают ремонтную вставку, используя запасные части завода-изготовителя или самостоятельно изготовленные фрагменты;
  • шестой – крупноблочные ремонтные работы, с заменой масштабных блоков; требуют выполнения резки, сварки, рихтовки и прочих операций.

Подробнее о том, как выставляют геометрию кузова. Порядок ремонта следующий:

  • частично или полностью разбирают поврежденный корпус автомобиля;
  • исправляют деформированные участки, если потребуется, делают ремонтные вставки взамен элементов, не подлежащих восстановлению;
  • контролируют качество восстановительных работ, перед передачей машины в покраску.

Для выправления отклонений используют специальные стенды. Данное оборудование рассчитано на рихтовку отдельных деталей или кузова в целом, создавая нужное усилие в заданном направлении. Стапель подбирают, учитывая серьезность деформационных изменений, особенности конструкции соответствующей марки и модели автомобиля.

Конструкция приспособления позволяет создать плавную нагрузку, чтобы восстановить размерные характеристики корпуса автомобиля.

Кроме специализированного оборудования, измеряющего величину деформаций, мастера ремонтной мастерской пользуются шаблонами, по которым подгоняют конфигурацию определенных деталей.

Что важно знать после ремонта и при покупке авто

Владельцу автомобиля, подвергшегося восстановлению кузова после ДТП, следует учитывать, что последствия аварии могут неблагоприятно отразиться на эксплуатационных характеристиках, даже если при ремонте все повреждения удалось устранить. Машина теряет в управляемости, снижается надежность, безопасность для водителя и пассажиров.

При покупке автомобиля, нужно проверять историю транспортного средства. Для этого используют специализированные сервисы, позволяющие получить необходимую информацию. Машину внимательно осматривают. Серьезный ремонт кузова обязательно оставит следы, которые нельзя не заметить. При наличии подозрений в исправлении значительных дефектов кузова, выполняют инструментальную проверку, измеряя контрольные размеры специализированным оборудованием в условия сервисного центра.

Исправление геометрии кузова обеспечит восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля, что непосредственно определяет безопасность использования ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *