Как узнать номер подшипника с помощью штангенциркуля
Перейти к содержимому

Как узнать номер подшипника с помощью штангенциркуля

  • автор:

Как определить размер подшипника?

Информация о посадочных размерах подшипника пригодится, когда нужно будет заменить устаревшую деталь на новую. Справиться с этой задачей поможет маркировка.

1. Первые две цифра справа содержат информацию о диаметре отверстия внутри детали. Если диаметр не превышает 2 см, то цифры обозначают: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Когда значение диаметра отверстия находится в диапазоне от 2 см до 49,5 см две цифры справа необходимо помножить на 5. Полученный результат и есть посадочный размер подшипника.

3. Третья и седьмая цифры содержат информацию о серии подшипников качения. Третья – по наружному диаметру, седьмая – по ширине или высоте.

4. Четвертая цифра указывает на тип рассматриваемой детали: роликовая или шариковая, двухрядная или однорядная, радиальная или упорная.

5. Пятая и шестая цифры указывают на конструкцию, в которой выполнен подшипник.

6. В левой части также содержится информация о том, к какому классу точности можно отнести деталь.

Внимание! На удовлетворительный класс точности указывают цифры от 0 до 5. Лучший вариант при соотношении цены и качества – 6 класс точности. Цифры 7 и 8 обозначают, что вы держите в руках фактически отходы производства.

Как определить диаметр отверстия?

Чтобы определить диаметр отверстия понадобится линейка, нутрометр, микрометрический нутрометр и штангенциркуль.

1. Если измерения не должны быть восокоточными, можно обойтись обычной линейкой. Такой способ, чаще всего, используется в быту. Измеритель нужно приложить к отверстию подшипника на уровне диаметра и сосчитать количество делений, которые вмещаются в диаметре.

2. Чтобы определить размер неточных отверстий, используйте нутрометр. Инстурмент необходимо ввести в отверстие, прижать дужку к стенке отверстия и закрепить нутрометр так, чтобы вторая дужка соприкасалась со стенкой отверстия. Измерить величину раствора нутрометра можно также с помощью обычной линейки.

Внимание! Неточность полученного результата составит от 0,2 до 0,5 мм.

3. Измерить диаметр отверстий больше 10 мм с высокой точностью можно с помощью штангенциркуля. Прибор нужно поместить в отверстие и развести его губки так, чтобы они уперлись в края. Диаметр отобразится на шкале с точностью до десятых долей миллиметра. Этот способ подходит только для измерения диаметра отверстия возле торца подшипника.

4. Справиться с задачей поможет и микрометрический нутрометр. Главное, чтобы инструмент находился перпендикулярно оси отверстия. Для этого нужно, чтобы один конец уперся в поверхность отверстия, а второй – перемещался в диаметральной плоскости.

Как правильно покупать подшипник

Случилось так, что Вам понадобился подшипник. В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно — для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел "Как быстро купить подшипник".

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.
  • Если это автомобильный подшипник – нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность "в лошадях". Дальше в раздел "Как быстро купить подшипник".
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр Измерение внутреннего диаметра подшипника

2. Наружный диаметр Измерение наружного диаметра подшипника

3. Ширина подшипника Измерение ширины подшипника

Как определить размер подшипника с помощью штангенциркуля

Случилось так, что Вам понадобился подшипник. В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно — для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел "Как быстро купить подшипник".

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.
  • Если это автомобильный подшипник – нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность "в лошадях". Дальше в раздел "Как быстро купить подшипник".
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

3. Ширина подшипника

  • Определяем общий тип подшипника, подшипник может быть шариковый или роликовый. Этого достаточно, все остальные вопросы мы зададим вам сами.

Компания «ПодшипникРУ» реализует промышленные подшипники в широком ассортименте.

Иногда у заказчика возникает проблема следующего характера. Требуется замена одного из подшипников в элементе с их многорядной установкой. То есть необходимо подшипник определить по размерам.

Краткая информация о многорядной установке

Подобное решение принимается с целью повышения несущей способности узла и снижения нагрузки на единичное изделие. Это крайне важно в опорах быстроходных.

Основным условием длительной и надёжной работы является равномерное распределение нагрузки на каждый из элементов подшипникового узла. Для изделий, рассчитанных на восприятие аксиальных нагрузок, этот вопрос достаточно просто решается обеспечением требуемой точности изготовления посадочных поверхностей имеющихся обойм, использование подшипников с корпусами равной жёсткости (вариант, упругих).

Более сложно равномерно распределить нагрузки осевой направленности. Малейшие погрешности, допущенные при монтаже, либо неправильно подобранный по размеру подшипник могут привести к тому, что данную нагрузку будет воспринимать только крайний подшипник, а остальные либо полностью выпадают, либо воспринимают её в незначительных объёмах. Вопрос решается применением предварительного натяга.

Как правило, в подобном блоке используется два-четыре подшипника, имеющих одинаковые величины D и d.

Варианты определения размера подшипника

Существует несколько вариантов решения данного вопроса, основными из которых являются:

  • Определение размеров по известной маркировке;
  • Замер изделия, подлежащего замене.

Как правило, определяются только размеры подшипника, являющиеся основными. Это:

  • Внутренний диаметр, обозначаемый литерой «d»;
  • Наружный («D»);
  • Ширина подшипника («В»). Для упорных типов её часто именую высотой и маркируют литерой «Н».

Рассмотрим первый вариант применительно к подшипнику отечественного производства.

Номер подшипника можно узнать:

  • По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
  • По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.

Расшифровка выполняется согласно действующим нормативным документам (для отечественных подшипников, это ГОСТ 3189-89).

Две правые цифры обозначают величину d (до 20 мм включительно). При диаметре 20

Для импортных подшипников необходимо руководствоваться иными нормативами (с учётом бренда изделия).

При этом следует обязательно помнить о том, что отечественная и международная маркировка различаются, что может привести к существенной ошибке при определении размеров.

Ряд иностранных производителей маркирует продукцию по внутренним правилам компании.

При отсутствии полного номера подшипника следует выполнить следующие шаги:

  • Если это изделие предназначено для установки на автомобиль, желательно установить узел, в который ставится данный подшипник, год выпуска транспортного средства, его наименование, объём и мощность двигателя. Далее сообщаете данную информацию нашему представителю, и он подбирает нужный подшипник;
  • Если это подшипник иного назначения, следует замерить требуемые размеры на изделии, вышедшем из строя и подлежащем замене. Лучше всего делать это штангенциркулем.

Очень часто возникают трудности c подбором подшипника, даже если на руках есть старый подшипник-образец. Пересмотрев весь подшипник с лупой, Вы не можете найти на нем вообще ни одной надписи либо увидите только пару букв и цифр. Звоните продавцу и слышите, что по данной маркировке невозможно установить тип подшипника (проще говоря, маркировка неполная). Бывает и другой случай. Имеется полная маркировка подшипника, но производитель продавцу неизвестен, и он не может подобрать аналог. В любом из этих случаев Вас попросят измерить подшипник, и от правильности измерения будет зависеть, найдет ли продавец нужный подшипник в своем каталоге или на складе.

Существует три основных размера подшипника:

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

Все размеры указываются в миллиметрах.

Измерения нужно проводить штангенциркулем. Метром, сантиметром, рулеткой и т.д. измерять не рекомендуется, так как велика вероятность погрешностей.

Данных измерений хватает, чтобы определить размер следующих типов подшипников:

— шариковые радиальные однорядные;

— шариковые радиально-упорные однорядные;

— шариковые упорные однорядные (перед измерением соединяем сепаратор с шариками и два дополнительных кольца, т.е. измерение подшипника проводим в сборе);

— шариковые двухрядные (в том числе самоустанавливающиеся и радиально-упорные);

— роликовые конические (измерение подшипника проводят в сборе, до измерения необходимо соединить обойму с роликами и наружную обойму вместе);

— роликовые упорные (перед измерением соединяем сепаратор с роликами и два дополнительных кольца, измерение подшипника проводим в сборе);

— игольчатые радиальные подшипники.

Для некоторых типов подшипников необходимы дополнительные измерения:

а) Подшипники с увеличенным внутренним или наружным кольцом (автомобильные, корпусные и т.д.)

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

3. Высота наружного кольца

4. Высота внутреннего кольца

б) Подшипники скольжения (подшипники без тел качения (шариков, роликов, иголок)

Как подобрать подшипники по диаметру?

Как подобрать подшипники по диаметру?

Цель статьи — ликбез, призванный ответить на вопрос о том, как правильно подобрать подшипники. Мы проанализировали некоторые базовые нюансы, касающиеся измерения размеров подшипников (внутреннего и внешнего диаметра) и соотношения этих размеров с принятыми маркировками. Текст будет полезен в первую очередь людям, которые хотят определить номер или серии подшипника, исходя из габаритных параметров.

Что потребуется для измерения внутреннего и внешнего диаметра

Хотите сами подобрать подшипник и решили измерить параметры? Вам потребуется один из следующих инструментов:

  • Линейка. Если потребность в высокой точности измерений отсутствует, можно взять обычную измерительную линейку. Линейка приставляется к отверстию на ярусе диаметра подшипника, а затем производится отсчет делений. Конечно, подбирать подшипник по диаметру, который измерен линейкой, — не самая лучшая идея.
  • Нутромер. Если все же требуется произвести измерение на полу-профессиональном уровне, потребуется нутромер. Последний вводится в отверстие правой рукой, при этом указательным пальцем левой руки нужно прижать его дужку к стенке. Затем инструмент немного раскачивается, что позволяет нащупать минимальный раствор (вторая дужка должна касаться стенки подшипника). Установив раствор, нужно определить его размер с помощью линейки. Конец линейки упирают в какую-либо ровную поверхность. Однако учитывайте, что и здесь невозможно избежать погрешности, которая будет составлять до половины десятых миллиметра.
  • Штангенциркуль. Самый точный инструмент для измерения подшипника. Для этого необходимо измерить внутренний и наружный диаметр подшипника и его ширину. 4

Алгоритм определения диаметра подшипника

Выделяют три главных параметра подшипников:

  • d — внутренний диаметр.
  • D — внешний диаметр.
  • B — ширина.

Согласно техническим стандартам, размеры подшипника указываются в следующем порядке: dxDxB.

Внутренний диаметр (d)

Здесь возникает большинство проблем, с которым сталкиваются желающие подобрать подшипники самостоятельно. Дело в том, что подшипники делятся на множество типов, различающихся по форме. Поэтому, необходимо принимать во внимание нюансы, связанные с особенностями конструкции:

  • Если вы измеряете деталь с конусным сечением, внутренний диаметр нужно будет считать по наименьшей стороне.
  • В упорных опорах для того, чтобы определить величину диаметра, измеряют тугое кольцо. Уточним: в конструкции два кольца, а именно большое внутреннее (свободное), свободно движущееся на рабочем валу, и устанавливаемое с натягом (тугое). Различие в диаметрах внутренних колец составляет от двух до восьми десятых миллиметра. Упорные подшипники с двумя кольцами имеют в условном обозначении букву H, отсылающую к различию размеров внутренних колец.
  • Если в конструкции есть втулка (закрепительная, стяжная), замеры внутреннего диаметра нужно производить внутри нее.
  • Если отверстие имеет геометрию, отличающуюся от круговой (квадрат, шестигранник), необходимо производить расчеты внутреннего диаметра по вписанной окружности.
  • Иногда опорные узлы не имеют кольца. Тогда внутренний диаметр измеряют на рабочем валу.

Размер внешнего диаметра (D)

Здесь редко возникают проблемы: измерить внешний диаметр способен даже человек, не имеющий технической подкованности. Есть только две тонкости. Иногда внешнее рабочее кольцо может отсутствовать вовсе — и величину нужно замерять по посадочному месту.

Расчет ширины (B)

Чтобы замерить ширину, нужно учесть особенности формы конкретного подшипника. Скажем, в упорно-конической разновидности торцы могут различаться. В таком случае в качестве ширины берут различие параметров двух колец (замеры осуществляются параллельно).

Что нужно учитывать при выборе подшипника

Естественно, при подборе подшипника невозможно ограничиться исключительно его габаритными параметрами (хотя их нужно уточнить в первую очередь). Подобрать подшипник по диаметру (внутреннему и внешнему) в отсутствие других характеристик невозможно. Нужно принимать во внимание следующее:

  • Предельная нагрузка (ее характер и направленность). Например, отдельные типы подшипников могут выдерживать нагрузку только осевой и радиальный типы давления.
  • Срок эксплуатации изделия (его называют «моментом усталости»).
  • Число оборотов. Количество оборотов в минуту также может сильно различаться.
  • Класс точности (от него зависит вращение).
  • Вид смазки (выделяют жидкую и газообразную).
  • Эксплуатационная устойчивость (способность выдерживать воздействия высоких температур, взаимодействия с влагой и т.д.).

Несколько слов о маркировке и ее соотношении с внутренним диаметром

Для производимых на территории нашей страны подшипников нормативом, устанавливающим правила маркировки, является ГОСТ 3189-89. Обратите внимание на две правые цифры: они обозначают диаметр внутреннего отверстия. Например, если диаметр отверстия меньше 20 миллиметров, 00 будет означать диаметр в 10 миллиметров, 01 — в 12 миллиметров, 03 — в 17 миллиметров. Если диаметр отверстия составляет более 20 мм, то при умножении двух крайних цифр на 5 вы получите внутренний диаметр подшипника — его посадочный размер.

Заключение

Опыт показывает, что самостоятельно разобраться во всех технических тонкостях, не имея широкой теоретической подготовки и опыта работы с подшипниками, достаточно непросто. Даже если вы сумеете верно определить параметры внутреннего и внешнего диаметра, а также ширины, этого не будет достаточно для подбора.

Логичным шагом становится обращение к экспертам. Здесь и становится актуальным наше предложение: специалисты готовы помочь потенциальным клиентам с выбором (подобрать подшипники) и ответить на все интересующие вопросы. Если вам это интересно, свяжитесь с нами по указанному номеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *