Установка парктроника заднего Aveo T250
Очередная запись, коих миллион, об установке парковочного радара на Aveo T250.
Буду краток, так как уже все расписано-переписано.
Установил датчики не снимая заднего бампера. Под машину не лазил. Немного отогнул его сверху и проложил провода. Провода по длине к каждому отверстию для датчика сплел в косу, обмотав изолентой. И все это дело положил на балку за бампером. Ни где не прикрепив на нем. Потому как не нашел там такого места, где можно прикрепиться. Если кто крепил именно за бампером, не в багажнике, подскажите где.
В багажник завел провода через резинку в нише запаски. На фото видно. И провел их по штатной проводке в левую сторону, к заднему фонарю.
Подключение блока парктроника стандартное: в разъеме заднего фонаря черный к минусу, крайний зеленый к плюсу. То есть включается он при включении задней скорости.
Провод индикатора в салон провел из багажника по верху, по крыше, открутив вверху ручки, отстранив среднюю стойку и сняв переднюю стойку с солнцезащитным козырьком. Сам индикатор приклеил двусторонним скотчем (шел в комплекте) сверху на зеркало заднего вида. Но на всякий случай провода под потолком оставил про запас, если понадобится, то индикатор можно будет перенести на торпеду, под лобовуху. А пока так поезжу.
На бампере датчики разметил как на фото.
Кстати, наперекор инструкции, пробовал их перекручивать в отверстии бампера. И в положении top — верх и в положение top — вниз, к земле. Никакой разницы в чувствительности датчиков не обнаружил. Все срабатывает примерно точно. Но особой точности я от них и не ждал. Китай за полтары-тыщи. Но и этого хватает.
Китайский парктроник Slimtec P-LED 4.2 Я разметил вот так. Пока претензий на несрабатывания нет. От верхнего бортика бампера 5,5 см Сверлим Получается красиво. Сплел вот такую косу. Не забыть подписать буквы концов со стороны датчиков. Слева направо смотря на бампер, стоя сзади авто A, B, C, D Снимаем пластиковую накладку. Для этого вынимаем два клопа снизу, со стороны запаски. И аккуратно дергаем её вверх. Она держится на 4-х металлических скобах. Сломать трудно.
Снимаем задние фонари. Оба. Снимаются очень! просто и быстро. Откручиваем 2 винта (они видны), аккуратно тянем фонарь на себя, пошатывая. Вынимаем уплотнительную резинку проводки, отцепляем разъем и убираем фонарь в сторону.
Открутив 4 самореза бампера под черной уплотнительной резинкой отодвигаем его немного от корпуса и фиксируем Рукой сбоку вот тут прокладываем провода в багажник Ну и по всему бамперу вынимаем наружу датчики. Здесь вынимаем резиновую пробку, делаем в ней надрез крестом и просовываем провод в багажник Получается так. Далее этот жгут гнем вверх и тянем по штатной проводке вбок, к фонарю Вот так по штатной проводке тянем наш жгут К этому разъему подключаем питание блока парктроника. Черный — минус Красный от парктроника к зеленому в разъеме — это плюс.
Приклеиваем блок парктроника двусторонним скотчем в комплекте к крылу авто. Сматываем лишние провода и укладываем их рядом. Надеюсь понятно, что резать провода датчиков для уменьшения их длины нельзя.
Как-то так.
Вставляем датчики, тянем провод индикатора в салон. Фотки не делал.
Сзади получилось вот так.
А так индикатор выглядит в салоне, на зеркале.
Индикатор на зеркале заднего вида Индикатор в салоне на зеркале
Тема: Устанавливаем парктроник.
Местный ( 591 ) Сообщений: 103 Авео ЛТ Седан + 2 пакета
Устанавливаем парктроник.
Возрадуйтесь, форумчане! Можно установить парктроник самостоятельно и, причем, достаточно быстро и легко. относительно легко)
Так как фотографии я не делал, то все опишу на словах и даже картинки нарисую.
1. Покупаем вот такую приблуду: http://www.aliexpress.com/product-fm. olesalers.html
2. Далее снимаем задний бампер — это самый сложный этап работы, так как снимать его нужно аккуратно, чтобы не поцарапать, так как у меня он весело вывалился на асфальт со всеми вытекающими.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
2.1. Снизу бампер поддерживается двумя пластиковыми заклепками (синий цвет), поддеваем "распирающую" центральную втулку отверткой, когда та выскочит, вытаскиваем саму заклепку.
2.2. Выкручиваем с каждой стороны по пять саморезов (зеленый цвет). Все они видны, ничего сложного в этом нет.
2.3. Выкручиваем саморезы, которые держат задние фонари, по два с каждой стороны (зеленый цвет). Фонарь пока не трогаем.
2.4. Снимаем пластиковую консоль, она держится на 4 заклепках. (красный цвет) Это нужно для прокладки проводов. Принцип их вытаскивания такой же как и в п.2.1.
2.5.Вытаскиваем фонари, просто потянув их на себя и отводим их в сторону багажника.
2.6. И СЕЙЧАС НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ. Бампер держится на защелках. Чтобы его снять, нужно начинать со стороны колеса, разумеется заднего и любого из них. ПЛАВНО. оттягиваем верхний острый край бампера на себя и видим там белые фиксаторы. НЕ НУЖНО ПЫТАТЬСЯ просунуть туда отвертку, чтобы нажать на фиксатор — это бесполезное занятие — либо сломаете фиксатор, либо поцарапаете что-нибудь. ПОЭТОМУ методично ТЯНЕМ БАМПЕР НА СЕБЯ и чуть-чуть ВВЕРХ. Не бойтесь, он не сломается и фиксаторам тоже ничего не будет.
2.7. Оторвав ОБА края бампера, займемся защелками, которые прятались под фонарями — здесь все просто: тянем на себя и чуть-чуть ВНИЗ. ВСЁ. Возрадуйтесь, бампер снят.
3. Непосредственно сам парктроник:
3.1. Моем и обезжириваем внутреннюю поверхность бампера.
3.2. Клеить ленту начинаем с правого угла, если смотреть машине, извините, в зад (схематично белым цветом показан захлест ленты по углам).
3.3. Клеить надо на расстоянии пяти+ сантиметров над буфером, за ориентир можно принять прямоугольник, контуры которого нанесены в верхней части бампера. Соответственно клеим по нижней границе этого прямоугольника.
3.4. Излишки ленты отрезаем. С усилием проглаживаем, чтобы не было пузырей воздуха (мы ведь не хотим, чтобы лента отвалилась после первого дождя) сверху ленты можно наклеить пленку, я использовал виниловую, для создания своеобразной защиты от окружающей среды.
3.5. Сам обработчик сигналов обматываем изолентой, приклеиваем на двусторонний скотч так как показано на рисунке (черный цвет), он должен быть где-то ближе к центру бампера, провод его укладываем параллельно индукционной ленте, чтобы не было ложных срабатываний.
3.6. подключаем к обработчику провода. Желтый цвет — провода бипера, его просовываем в технологическое отверстие, для парктроника, которое заботливо предусмотрел производитель. Бипер, вместе с проводами прекрасно туда проходит, после чего закрываем резиновой заглушкой это отверстие и прокладываем провод под резинку, а затем и обшивку. Прокладываем до отверстия, откуда питается подсветка багажного отсека. по совместительству это центральный стоп-сигнал. Там и размещаем наш бипер. Остатки проводов прячем под обшивкой.
3.7. Подключаем питание. Здесь все просто. Правый фонарь, самый нижний сегмент — это наша цель. Отрезаем провода: у меня были серый(+) и черный(-). И скручиваем (я воспользовался специальными зажимами для проводов) в правильном порядке: серый+красный, черный+красно-черный.
3.8. Включаем зажигание и разумеется заднюю передачу — если машина еще не загорелась и бипер хрюкнул один раз, значит вы на правильном пути.
3.9. Обязательно промажьте герметиком весь обработчик сигналов — мы же не хотим, чтобы он сдох от влаги в самый неподходящий момент.
Установка парктроника на Chevrolet Aveo своими руками: фото и видео
Каждый водитель знает, насколько удобно парковаться при наличии парктроника. К сожалению многие автомобили не комплектуются таким полезным устройством, но при желании его установить можно самостоятельно. В этом фотообзоре разберемся, как устанавливать парктроник на Chevrolet Aveo.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно установить парктроники на автомобиль, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимых работ
Установка парктроников
Место для экрана парктроника можно выбрать любое, главное чтобы вам было его видно. Наиболее удобно рекомендуется устанавливать его на зеркало заднего вида. При парковке вы используете зеркало и экран будет находиться в поле вашего зрения. Тем более, при монтаже провода пропускаются вдоль верхних резинок дверей.
Как размещаются парктроники на автомобиле.
Приступим непосредственно к самому процессу:
-
Находим место для экранчика. Самое удобное место на зеркале заднего вида в салоне.
Для начала нужно придумать куда — на зеркало заднего вида.
Для этого на кронштейне крепления зеркала был установлен подиум чтобы экран был на уровне верхней кромки зеркала. Установк кронштейна экрана парктроников на зеркало заднего вида.
После чего начинаем прокладывать провод от экранчика в багажник.
Для этого снимаем резиновый уплотнитель с передней и задней двери с верхней ее части. Просто стягиваем вниз. Затем снимаем переднюю стойку у лобового стекла. Она крепится на защелках и просто снимается в бок с легким усилием. Снимаем солнцезащитный козырек (выкрутив два винта), очечник и заднюю ручку. Так же синмаем заднюю пластиковую стойку у заднего стекла. Теперь прокладываем по периметру крыши провод от экранчика притягивая его стяжками к технологическим отвестиям чтобы не болтался. по задней стойке проводим его в багажник и успокаиваемся на этом. Собираем все в салоне назад как было.
Приступаем к установке датчиков. На бампер наклеиваем полоску бумажного малярного скотча. Затем на ней отмечаем карандашем или чем угодно места под наши датчики.
Сверлом-коронкой которое идет в комплекте высверливаем отверстия в бампере.
В отверстия устанавливаем датчики соблюдая их положение верх-низ (которые указаны на датчиках.) при установке датчиков я капнул по капле клея супермомент-гель на торец датчика и до кучи изнутри их обмазал силиконом.
Затем я вытащил пол из багажника и снял левую часть внутренней обшивки (4 клопа и один винт). Перед нами две заглушки вытаскиваем ту которая больше нравится. В отверстие протаскиваем провода в заглушке делаем разрез крест на крест и протаскиваем в нее провода. Закрываем заглушкой отверстие и замазываем силиконом. Затем рассоединяем разъем от фары и подключаем к ней питание нашего парктроника. Нам нужны вот эти провода. Черный — минус и Светло-зеленый — это плюс подающийся при включении задней передачи, чтобы парктроник включался только во время включения задней передачи.
Прикручиваем на эти провода питание парктроника. Черный к черному — это минус, красный к зеленому — плюс. Чтобы не коротнуть провода между собой не забудьте снять клемму с АКБ. Подключаем разъемы датчиков и питания к блоку парктроника.
Подключаем разъемы датчиков и питания к блоку парктроника. Подключаем все провода и крепим коробочку парктроника на липучку на крыло автомобиля.
Выбор парктроников
Парктроник — изобретение новое, но весьма полезное, оно состоит из блока управления, датчиков и спикеров. Парковочный радар измеряет расстояние между вашим автомобилем и другим транспортным средством или препятствием. Парктроники — незаменимые помощники для водителей-новичков, владельцев крупногабаритных и спортивных машин. Если расстояние слишком мало, акустическая или оптическая система подает сигнал на блок управления.
Классификация парктроников по месту расположения:
Комплект парктроников для установки.
- Задний — такой тип радара монтируется на заднем бампере и активируется при включении задней передачи;
- Передний — датчики находятся на переднем бампере и автоматически начинают работать, когда ТС набирает скорость;
- Комбинированный — состоит из 6-8 датчиков и 1-2 экранов, входящие данные поступают с двух направлений. Конечно, угол обзора у такого парктроника куда лучше.
По конфигурации парктроники делят на:
Стандартные — несколько датчиков с отдельными контурами для обоих бамперов. Из плюсов можно отметить надежность системы, однако минусов тоже хватает — сенсоры выглядят грубовато, для их установки приходится сверлить бампер, есть «мертвые зоны;
Ленточные — датчики имеют вид ленты, при грамотном монтаже практически нет «слепых зон», не нужно портить бампер. Однако есть существенный минус — такой датчик не всегда показывает мелкие объекты, так что если кто-то вам незаметно подпер бампер, радар вас не спасет.
Беспроводные — для передачи информации задействуются беспроводные каналы, удобно и бесперебойно, однако в плохую погоду передача данных может замедляться;
С камерой — помимо датчиков есть и камера, изображение с которой выводится на специальный дисплей, очень удобно, хотя и недешево. Из минусов можно отметить плохую работу в снежную или дождливую погоду.
Рекомендованные парктроники
5. ParkMaster 4DJ-06. Это модель отличается высокой надежностью и функциональностью, 4 датчика находятся на заднем бампере, но угол обзора у них велик. Стоит такое удовольствие — до 3000 рублей, оповещение водитель получает как при помощи цветного индикатора, так и звука. Обнаружение прибор начинает с расстояния 13 метров и до 30 сантиметров. Из минусов стоит отметить отсутствие переднего сканирования.
4. Multitronics PT-4TC. Несмотря на то, что стоит данный радар около 3000 рублей, у него широкий функционал. Можно установить комплекты как на задний, так и на передний бампер, причем информация с них выводится на один дисплей. Есть голосовое и визуальное оповещение, функция «антиподкат», «фаркоп», препятствия обнаруживаются на расстоянии 0,3-2,5 метра. Что касательно недостатков: владельцы жалуются на сложную настройку (придется покопаться в инструкции), дисплей ЖКИ.
3. Спарк 4R Бизон. Разработка отечественного производителя с удобным дисплеем с разными режимами. Есть надежные датчики, функция контроля мертвых зон, которая активируется после включения поворотника, режим обучения. Несколько модификация, 12 цветовых решений, разные диаграммы направленности датчиков. Из минусов можно отметить разве что отсутствие сигнализации для мертвых зон.
2. Flashpoint FP-800Z. Этот парктроник имеет 4 передних и 4 задних датчика, цифровой дисплей, звуковое и цветовое оповещение, есть возможность программировать ситуации, устройство их запоминает. Передние датчики начинают действовать с расстояния 1 метра, задние — 2,6 метра, качественная световая сигнализация, защита от ложных срабатываний. Минусов замечено не было, разве что внушительная цена — устройство стоит в районе 7000 рублей.
1. ParkMaster 4-DJ-92. Кроме того, что в комплекте идет четыре высокочувствительных датчика, есть и камера заднего вида. Можно визуально контролировать процесс парковки, есть автоматическая диагностика датчиков, голосовое и визуальное оповещение, можно вывести практически на любой дисплей. Минусы: разве что необходимость периодической чистки камеры, ближняя граница обнаружения — 30 сантиметров, кому-то этого недостаточно. Цена — до 10000 рублей.
Вывод
Установить парктроники на Шевроле Авео своими руками достаточно просто. Для этого необходимо только запастись инструментарием и иметь познания в конструкции автомобиля. К выбору изделий рекомендуется отнестись с вниманием, поскольку от этого будет зависеть качество работы, безопасность и уменьшение проблем при парковке транспортного средства.
Установка парктроника
Купил парктроник за 1500р. в цвет кузова и вот наконец то установил.
Для начала долго искал куда хочу поставить экранчик и увы ничего не нашел лучше чем на зеркало.
Для этого на кронштейне крепления зеркала был установлен подиум (как описывалось ранее) чтобы экран был на уровне верхней кромки зеркала.
После чего начинаем прокладывать провод от экранчика в багажник.
Для этого снимаем резиновый уплотнитель с передней и задней двери с верхней ее части. Просто стягиваем вниз.
Затем снимаем переднюю стойку у лобового стекла. Она крепится на защелках и просто снимается в бок с легким усилием.
Снимаем солнцезащитный козырек (выкрутив два винта), очечник и заднюю ручку.
Так же синмаем заднюю пластиковую стойку у заднего стекла.
Теперь прокладываем по периметру крыши провод от экранчика притягивая его стяжками к технологическим отвестиям чтобы не болтался. по задней стойке проводим его в багажник и успокаиваемся на этом. Собираем все в салоне назад как было.
Приступаем к установке датчиков.
На бампер наклеиваем полоску бумажного малярного скотча.
Затем на ней отмечаем карандашем или чем угодно места под наши датчики.
Из личного опыта и опыта форумчан советую датчики ставить НЕ НИЖЕ чем 55 -60 мм от перегиба бампера (на фотке понятно) так как ниже идет стальная балка и датчики могут упереться в нее.
Сверлом-коронкой которое идет в комплекте высверливаем отверстия в бампере.
В отверстия устанавливаем датчики соблюдая их положение верх-низ (которые указаны на датчиках.)
при установке датчиков я капнул по капле клея супермомент-гель на торец датчика и до кучи изнутри их обмазал силиконом.
Затем я вытащил пол из багажника и снял левую часть внутренней обшивки (4 клопа и один винт)
Перед нами две заглушки вытаскиваем ту которая больше нравится.
В отверстие протаскиваем провода в заглушке делаем разрез крест на крест и протаскиваем в нее провода. Закрываем заглушкой отверстие и замазываем силиконом.
Затем рассоединяем разъем от фары и подключаем к ней питание нашего парктроника.
Нам нужны вот эти провода. Черный — минус и Светло-зеленый — это плюс подающийся при включении задней передачи.
Ну вобщем товот практически и все. Подключаем все провода и крепим коробочку парктроника на липучку на крыло автомобиля.
Проверяем работу.
Все отлично. Все работает. Прикольная вещь… особенно за такую цену.
Время потраченное на установку 2 часа 30 минут. С приготовлением и поеданием шашлыков с друзьями.