Как снять радиатор ваз 2105
Перейти к содержимому

Как снять радиатор ваз 2105

  • автор:

Ваз 2105 — как снять радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения на автомобиле ваз 2105 необходимо снимать для замены, ремонта или при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Как правило на автомобиле могут быть установлены два вида радиаторов — латунные и алюминиевые. Если первые еще можно отремонтировать методом пайки, то вот алюминиевые как правило приходится менять. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на яму, эстакаду или подъемники и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Подготовьте пустую емкость объемом не менее 5 литров, после чего открутите крышку расширительного бачка, открываем пробку расположенную в нижней части радиатора и ждем, когда система сольется.
  • Теперь нам необходимо снять вентилятор охлаждения, отвернув три винта его крепления к радиатору.

  • Отверткой ослабляем затяжку хомутов, после чего отсоединяем шланг от верхнего подводящего патрубка около заливной горловины. И отводящий шланг расширительного бачка.
  • И таким же образом, ослабив стяжной хомут, отсоединяем шланг от термостата.

  • Отворачиваем четыре болта крепления радиатора к кузову автомобиля и аккуратно извлекаем его из моторного отсека, чтобы не повредить алюминиевые соты.
  • Под радиатором расположены резиновые подушки, снимите их. При необходимости замените на новые.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. Если радиатор снимался не для замены, то перед установкой его рекомендуется промыть и продуть соты сжатым воздухом. Кроме этого проверьте его на герметичность, нагнав давление компрессором и опустив в воду.

Замена радиатора охлаждения… как обычно есть нюансы

В Москву окончательно пришла минусовая температура, а это значит что самое время менять охлаждающую жидкость на подходящую сезону, т.е. зимнюю. Но у меня никогда не бывает все просто. Залить новый тосол в дырявый радиатор я не могу, жаба душит. И оставить как есть тоже не могу, т.к. залита в систему некая жижа отдаленно напоминающая охлаждающую. Нет со своей прямой задачей эта жижа справляется превосходно, но есть одно но — температура замерзания этой жижи. Состав этой субстанции вода тосол в примерном соотношении 5 к 1 или даже больше. Соответственно на 1л тосола приходится 5л воды, в лучшем случае. Я не знаю какая температура замерзания такого вещества, но явно достаточно низкая чтоб замерзнуть ночью. А все мы знаем из школьных уроков физики что при замерзании вода увеличивается в объеме, что грозит вывести из строя какие-либо узлы системы охлаждения, тот же радиатор или патрубки.

В общем т.к. меня ни один из этих двух вариантов не устраивает, значит надо придумать третий вариант. Он конечно самый затратный, но и самый верный в данной ситуации. Надо брать и менять радиатор охлаждения.
По этому на заправку и в магазин. Магазин Авторусь в Митино. Почему там? Да все просто ценник приятнее да и ехать не далеко, ну и сколько я там беру разные запчасти, брака не было. Это не реклама, ну или по крайней мере мне за неё ни копейки не заплатили.

Получаю на кассе немаленькую коробочку и иду в машину.

Запчасти на фото: 21060130101211, 21073130101220, 21050130101220. Фото в бортжурнале Lada 21053 Радиатор брал ДААЗ, т.е. родной, карбюраторный под датчик. Фото в бортжурнале Lada 21053 Упаковка простая, картонные подиумы чтоб сильно не болтался по коробке да и все. Фото в бортжурнале Lada 21053 Заглушек мне не дали, но все отверстия на месте, следов повреждения не обнаружил.

Жаль что заглушки не дали, без них тяжко проверить на герметичность, но я все же попробовал. Заткнул все отверстия пальцами которые настолько насколько возможно и попробовал дунуть в него ртом. Ну… давление он держит, а дальше через пальцы воздух убегает. Будем считать что целый, двигаем обратно.

Фото в бортжурнале Lada 21053Прибыв

жижу</s> охлаждающую жидкость из радиатора. Да, прям на асфальт. Замерзнет или высохнет, вода все же">

Фото в бортжурнале Lada 21053Для ускорения слива лучше открыть заливные пробки радиатора и расширительного бачка. И желательно сливать так чтоб не залить ничего лишнего.

Далее снимаем радиатор, предварительно отсоединив от него три патрубка и провода с вентилятора. Отсоединив, надо глянуть на скольких болтах держится радиатор. В моем случае на одном, зато каком! Не знаю какой гений инженерной мысли додумался запихнуть в подкапотное пространство винт под крестовую отвертку, да и ещё из сырой стали. В общем долго я думать не стал и сломал пластиковый кронштейн радиатора, т.о. освободив его от крепежа и вынув из под капота.

Фото в бортжурнале Lada 21053Пускай лежит, до него ещё дойдет дело. Фото в бортжурнале Lada 21053 А вот и сам виновник, шлиц под крест слизан почти до круга, зубила нет, значит в ход пойдут радикальные инструменты металлообработки. Фото в бортжурнале Lada 21053Пара минут работы напильником и у винта появились две плоские площадки под ключ на 10, им его и вывернул.

Ставить такую вещь обратно я не собираюсь, ещё не до конца вышел из ума. Болт М8 найти не сложно, целая коробка болтов с разобранного мотора.

Теперь нужно разобрать старый радиатор, ну там снять датчик и вентилятор.

Фото в бортжурнале Lada 21053 Разобрал радик, вентилятор на новый радиатор, датчик тоже. Сам радиатор в помойку

Перед тем как пихать новый радиатор на место, надо поставить датчик температуры. Гайка на датчике под головку на 30. 27 не лезет, 30 чутка многовато, но не критично. Под датчик лучше поставить медную шайбу, или на крайняк герметик, чтоб точно из под датчика не потекло. Я поставил медную шайбу.

Фото в бортжурнале Lada 21053Поставил радиатор на место, есть небольшой нюанс, кронштейн возле заливной горловины входит нормально, но с противоположенной стороны кронштейн радиатора упирается в телевизор. По этому надо его слегка подточить, чтоб вставало плотно.

Теперь осталось немного, прикрутить 3 винта вентилятора и подсоединить 3 патрубка, а так же слить недо охлаждайку уже с блока. Для того чтоб сливать ОЖ с блока вообще-то предусмотрена сливная пробка, но у меня она очень сильно прикипела и в таком случае можно отсоединить патрубок от термостата до корпуса помпы. Да скорее всего все не сольется, но большая часть уйдет точно. Ах да, есть один недостаток, ОЖ льет очень быстром сильным потоком, и льется все это прямиком на генератор, по этому надо дать генератору слегка высохнуть прежде чем заводить.

Фото в бортжурнале Lada 21053 Пока ковырялся уже начало темнеть, все подключено, осталось только залить тосол. Конечно же Фото в бортжурнале Lada 21053 Тосол залит, надо заводить и выгонять воздушную пробку. Для лучшего эффекта надо сделать так чтоб заливная горловина была в наивысшей точке во всей системе охлаждения. Для этого я заехал передними колесами на бордюр. Фото в бортжурнале Lada 21053 Все воздушной пробки больше нет, тосол никуда не уходит, можно прокатится, согреться, и пойти домой пить чаек.

Так же стоит обратить внимание на патрубки, если хоть один из них дубовый или потрескавшийся, то лучше его заменить сразу. Т.к. если этого не сделать то ОЖ скорее всего начнет течь уже по нему.

Итог
Радиатор — 2200р
Тосол КБ 10л — 540р
Медная шайба под датчик — 10р
Всего — 2750р + 2 часа работы

Замена радиатора на ВАЗ 2105 инжектор: пошаговая инструкция и полезные советы

Радиатор – одна из наиболее важных частей системы охлаждения автомобиля. Если он вышел из строя, замена является неотложной задачей, чтобы избежать перегрева двигателя и серьезных поломок. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию и дадим рекомендации по замене радиатора на ВАЗ 2105 с инжекторным двигателем.

Шаг 1: Подготовка к замене радиатора. Сначала необходимо отключить клемму отрицательного провода аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания и поражения электрическим током. Затем сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открыв пробку на радиаторе.

Шаг 2: Снятие старого радиатора. Отсоединяем все трубки и шланги, подключенные к радиатору. Обычно это две верхние и две нижние трубки. В некоторых случаях также требуется открутить крепежные болты или гайки, которые держат радиатор на месте. Осторожно снимаем старый радиатор и откладываем его в сторону.

Шаг 3: Установка нового радиатора. Помещаем новый радиатор на место, основываясь на его крепежных элементах. Подключаем все трубки и шланги к соответствующим отверстиям на радиаторе. Затягиваем крепежные болты или гайки, чтобы обеспечить надежное крепление радиатора.

Шаг 4: Заполнение системы охлаждения. Закрываем пробку на радиаторе и заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Добавляем жидкость до указанного уровня в расширительном бачке или радиаторе. Следует убедиться, что система охлаждения не имеет воздушных пробок. Для этого можно предварительно пропустить пылевоздух через систему.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете легко и быстро заменить радиатор на ВАЗ 2105 с инжекторным двигателем. Помните, что работа с системой охлаждения требует аккуратности и осторожности, поэтому обязательно соблюдайте инструкции производителя и используйте необходимые инструменты для безопасной замены радиатора.

Подготовка к замене радиатора

Перед тем как приступить к замене радиатора на ВАЗ 2105 инжектор необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для замены радиатора. Вам понадобятся: гаечные ключи, отвертки, шланги, новый радиатор, антифриз.
  2. Убедитесь, что двигатель остыл до начала работы. Необходимо предотвратить опасность получения ожогов при работе с горячими деталями.
  3. Снимите крышку расширительного бачка и полностью сливите остатки охлаждающей жидкости в емкость для сбора.
  4. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Это поможет избежать короткого замыкания и других несчастных случаев, связанных с электрическим оборудованием автомобиля.
  5. Снимите воздушный фильтр и всю необходимую обвязку, которая может мешать доступу к радиатору.
  6. Отсоедините шланги охлаждения от радиатора, предварительно сняв зажимы и проверив отсутствие давления.
  7. Открутите все крепежные болты и гайки, фиксирующие радиатор. Определите последовательность откручивания крепежных элементов, чтобы при последующей установке радиатор снова был фиксирован правильно. Снимите радиатор с автомобиля.

После выполнения этих действий вы готовы к установке нового радиатора на ВАЗ 2105 инжектор. Перед установкой не забудьте проверить соответствие нового радиатора старому по размеру и конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены радиатора на ВАЗ 2105 инжектор вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ — для откручивания крепежных болтов радиатора;
  • Отвертка — для откручивания хомутов и шлангов радиатора;
  • Нож — для отрезания хомутов и шлангов;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости — для сбора старой жидкости при сливе радиатора;
  • Зажим для шланга — для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости при отсоединении шлангов;
  • Термометр — для проверки температуры охлаждающей жидкости после установки нового радиатора.

Кроме инструментов, вам понадобятся следующие материалы:

  • Новый радиатор с соответствующими характеристиками для ВАЗ 2105 инжектор;
  • Новые хомуты для закрепления шлангов на новом радиаторе;
  • Новая охлаждающая жидкость согласно рекомендациям производителя.

Подготовка автомобиля

Перед началом замены радиатора на ВАЗ 2105 инжектор необходимо выполнить несколько предварительных шагов:

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля остыл и отключите массу аккумулятора. Для безопасности, рекомендуется оставить автомобиль на несколько часов перед началом работ.
  2. Снимите капот и ослабьте хомуты, которые крепят верхнюю крышку радиатора.
  3. Постепенно снимайте обшивку радиатора, освобождая доступ к нему. Не забудьте отсоединить все провода и шланги, которые могут мешать.
  4. Для того чтобы избежать опрокидывания автомобиля и повреждения деталей, установите его на стояночный тормоз и поддомкратьте переднюю часть автомобиля. Для безопасности рекомендуется поставить подпятники сзади колес.
  5. Осмотрите и прочистите систему охлаждения отнаружи, удалив лишние загрязнения и налет, особенно в зоне радиатора.
  6. Если требуется, сливайте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого откройте пробку слива и установите сливной шланг в соответствующее место для отвода охлаждающей жидкости.
  7. Перед началом замены радиатора рекомендуется снять вентилятор охлаждения, а также поддерживающее крепление решетки радиатора.

После выполнения этих шагов автомобиль готов к процедуре замены радиатора.

Снятие старого радиатора

Для замены радиатора на ВАЗ 2105 инжектор необходимо сначала снять старый радиатор. Следуйте этим шагам:

  1. Откройте капот и остудите двигатель.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора через сливной патрубок или с помощью сливной пробки.
  3. Отсоедините все шланги и трубки, подключенные к радиатору. Убедитесь, что вы пометили все соединения для последующего установления.
  4. Откройте зажимы крепления радиатора и снимите их.
  5. Аккуратно вытащите старый радиатор из машины, обратите внимание на возможное наличие фиксирующих зажимов или держателей.

Теперь у вас есть возможность установить новый радиатор на ВАЗ 2105 инжектор. Чтобы узнать, как это сделать, прочтите следующий раздел статьи.

Вытекание остаточной жидкости

После замены радиатора на ВАЗ 2105 инжектор, необходимо убедиться, что система охлаждения полностью заполнена охлаждающей жидкостью и не имеет никаких утечек. Однако, после первого запуска двигателя и нагрева системы, могут возникнуть незначительные течи остаточной жидкости.

Для того чтобы обнаружить и устранить возможное вытекание, рекомендуется произвести следующие действия:

Шаг 1: После запуска двигателя и достижения рабочей температуры, внимательно осмотрите радиатор и места его соединения с другими элементами системы охлаждения (шланги, трубки и соединительные элементы).
Шаг 2: Если вы заметили вытекание жидкости, остановите двигатель и дайте системе остыть. Затем, с помощью отвертки, проверьте надежность затяжки всех соединителей и герметичность их прокладок. При необходимости, аккуратно дополнительно затяните соединения.
Шаг 3: Если после повторной проверки не удалось устранить причину течи, необходимо заменить дефектные элементы (прокладки, уплотнители, шланги и т.д.). Если проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы охлаждения.

После устранения вытекания остаточной жидкости и уверенности в полной герметичности системы охлаждения, можно считать замену радиатора завершенной. Однако, рекомендуется регулярно проводить осмотр системы охлаждения и проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить возможные проблемы с охлаждением двигателя.

Отсоединение шлангов и крепежных элементов

Прежде чем начать процедуру замены радиатора, убедитесь, что двигатель остыл. Работа с горячим двигателем может привести к ожогам.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на ручном тормозе или установите подпорки для безопасности.

2. Откройте капот и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги с помощью отвертки или плоскогубцев. Для удобства вы можете сначала отсоединить хомуты, а затем аккуратно снять шланги.

3. Проверьте состояние шлангов. Если они старые или повреждены, рекомендуется заменить их на новые.

4. Отсоедините все электрические разъемы, связанные с радиатором. Обычно это вентилятор и датчик температуры.

Деталь Крепление
1 Вентилятор Отверните винты крепления
2 Датчик температуры Отсоедините электрический разъем

5. Отсоедините верхние и нижние крепежные элементы, фиксирующие радиатор. Обычно это винты или зажимы. Отверните их с помощью подходящего инструмента, чтобы освободить радиатор.

Верхний/нижний элемент Крепление
1 Верхний элемент Отверните винт/зажим
2 Нижний элемент Отверните винт/зажим

Теперь радиатор готов к снятию. Продолжайте смотреть следующие шаги , чтобы узнать, как снять старый радиатор и установить новый.

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *