0w20 или 0w30 в чем разница
Перейти к содержимому

0w20 или 0w30 в чем разница

  • автор:

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Большинство автовладельцев продолжают по привычке заливать в автомобили так называемое «универсальное» моторное масло с индексом 10w40, порой даже не задумываясь: для чего собственно выпускается такая широкая гамма масел. Ведь если начать думать об этом — можно рано или поздно прийти к тому, что масло 0w20, или с другим показателем, отличающимся от «ординара» это возможно именно то, что необходимо двигателю, особенно если производитель пишет об этом в паспорте автомобиля.

Масло 0w20

Но что вообще значат эти цифры на практике, откуда они взялись, и почему 60 для Газели это хорошо, а для Тойоты смерть — попробуем получить ответ на все эти вопросы.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Вязкость 0w-20 SAE
Внешний вид прозрачное визуально
Цвет янтарный визуально
Вязкость кинематическая при 40°С 36 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 100°С 8.4 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки в открытом тигле 227 °С ASTM D92
Температура застывания -40 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 868 кг/м³ ASTM D4052
Щелочное число 9.2 мг KOH/г ASTM D2896
Индекс вязкости 225 ASTM D2270
Общее кислотное число (TAN) 1.58 мг KOH/г ASTM D664
Испаряемость по НОАК 13.7 % ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1
Зола сульфатная 1.04 % ASTM D 874

Особенности моторной жидкости

Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.

Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.

Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Honda 0W-20 – одно из самых морозостойких масел для бензиновых двигателей среди оригинальных продуктов мировых автопроизводителей, обладающее рядом достоинств. Оно образует тонкую и устойчивую к сдвигу пленку, способствует экономии топлива, охлаждению в жару и мягкому запуску при низких температурах, увеличению мощности и продлению ресурса мотора.

Кроме того, очищает и защищает детали от коррозии, нагара и других загрязнений, и снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Однако у масла Хонда вязкостью 0w20 есть специфические особенности, которые могут стать недостатками, если не обратить на них внимание:

  • во-первых, продукт не рекомендуется использовать в автомобилях, рассчитанных на более традиционные смазки, а также в подержанных машинах с изношенным мотором;
  • во-вторых, несмотря на всесезонную маркировку, для эксплуатации в летнее время в регионах с высокими температурами лучше выбрать жидкость другого класса вязкости.

В выборе оригинального масла владельцев автомобилей концерна Хонда настораживает также риск приобрести подделку.

Новое моторное масло

Как расшифровывается 0w20

Во всем мире введены единые стандарты смазочных материалов. Это позволяет избежать путаницы при покупке, ведь автомобили чувствительны к любым вливаемым в них жидкостям, особенно к авто маслу. Поэтому производители авто всегда указывают в паспорте к транспортному средству рекомендуемые маркировки, но не все умеют их расшифровывать.

Масло 0w20 имеет три знака – 0, w, 20:

  • 0 — указывает на возможность использования в условиях низких температур.
  • W – на сезонность эксплуатации.
  • 20 – это показатель текучести.

Первая цифра индекса — получена при испытании вязкости продукта ниже нуля градусов. Так предельно допустимые значения для маркировки «0» будут -30 °С. Буква «w» сигнализирует о том, что масло можно использовать в холодное время года. Вторая цифра часто называется «летним индексом», но это не совсем верно. Масло должно сохранять свои свойства и хорошо удерживаться на поверхности, то есть большое значение имеет его консистенция, текучесть. Показатель «20» говорит о том, что в составе моторного масла нет полимерных добавок, способствующих повышению густоты при повышенных температурах, то есть его использование целесообразно только до тех пор, пока воздух не прогреется выше +15 °С. Если разбираться в нанесенных на упаковки с жидкостями для автомобиля значениями, то поломок будет меньше, а эксплуатация авто будет доставлять больше удовольствия.

Как отличить подделку

Оригинальное масло 0в20 Хонда можно отличить от подделки не только с помощью лабораторного анализа, но и визуально:

  • заводская канистра сделана из плотного однородного пластика, без потеков и дефектов, швы аккуратно запаяны, мерная полоса ровная, с выпуклыми отсечками;
  • батч-код нанесен четко, с обязательным указанием даты производства;
  • полиграфия высокого качества и разрешения, на этикетке надписи Type 2.0, Synthetic Technology;
  • под крышкой – защитная мембрана.

Химическая основа и мировые производители

Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть — полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.

Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди «смельчаков» — компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.

Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.

Отзывы

Дмитрий, 36 лет 235 тыс, 0w20 постоянно, масло не жрет, стиль езды не пенсионерский, машину сновья брал у дилеров.

Николай, 48 лет Хонда 0w-20 – нормальное масло, современный гидрокренинг не уступает синтетике, где-то превосходит, изучайте анализы отработок.

Андрей, 57 лет Если для 2-литрового Аккорда производитель рекомендует Honda 0w20, стоит ли брать другое? Разница в цене не настолько велика, лично я беру оригинал и доволен.

Марат, 39 лет Заливаю только это масло уже 11 лет. От замены до замены (примерно 10 тыс. км) уровень в моторе не меняется!

Что означает маркировка 0w20?

Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:

  1. Первое число маркировки является условным обозначением низкотемпературной границы двигательной смазки. Для цифры 0 «морозный предел» составляет -35 градусов по Цельсию.
  2. Буква w разделяет два числовых показателя и характеризует пригодность масляного состава к использованию в зимнем климате.
  3. Двузначная цифра обозначает границу высокотемпературных условий: 20 значит, что в масле сохранятся первоначальные свойства только до 15 градусов жары. Если ртутный столбик термометра поднимется выше, 0w20 потеряет былую вязкость.

Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

Отзывы о маслах 0W-20

Мнения автовладельцев о маловязких смазочных материалах разнятся. Однако все отзывы о маслах 0W-20 при детальном рассмотрении имеют некоторые закономерности.

  • при совпадении фирмы производителя смазки и марки автомобиля, в котором она используется, отзывы в основном только положительные;
  • существует несколько отрицательных отзывов о недорогих маслах, особенно при использовании их в технологичных моторах;
  • часто встречаются резко негативные отзывы о маслах 0W-20, и, судя по тексту, изложенному автором отзыва, ему просто попалась подделка, так как налицо все признаки дешевой минералки.

Есть автомобилисты, которые пытаются применять смазочные материалы 0W-20 в автомобилях, для которых эти масла не предназначены. С целью топливной экономии или снятия повышенной мощности. Однако это – большая ошибка.

Мнение о маслах 0W-20 от автолюбителя — видео

Особенно для южных регионов. Прибегая к маловязким маслам в обычных европейских или американских авто, автомобилисты фактически своими руками существенно понижают защиту трущихся деталей двигателя и уничтожают его ресурс.

Механизм работы маловязких смазок и особенности применения

Особенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки.

Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей.

Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался.

Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.

Между поверхностью вкладышей и шейков вала есть небольшой зазор, измеряемый в микронах. Когда двигатель остановлен, вал под действием силы тяжести продавливает масляную пленку, опускается и садится на нижнюю часть вкладышей, практически физически касаясь поверхности вкладыша. В то же время сверху над шейкой вала образовывается увеличенный зазор.

Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей.

Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ.

Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров.

И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша.

В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров.

Популярные продукты вязкости 0W-20

Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы.

Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20.

Toyota 0W-20

Пожалуй, самые известные брендированные смазки. В основном выпускаются на нескольких сторонних заводах под контролем автоконцерна Toyota. Цена находится на уровне, немного выше среднего среди всех маловязких смазочных материалов.
Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне.

5000 км, 0W30 VS 0W20

Пробежали 5000 км. на масле 030.
Было залито Syntium 7000 DM 0W30
Сравнение Syntium 7000 DM 0W30 и Ravenol 0W20 ( и ему подобных Лукойл, Мобил, Субару — цена разная, по сути я разницы не ощутил)
Итаг, в чем замечено отличие 0w30
— максимальная температура масла практически до 1-2 градусов совпадает с 0W20;
— звук движка мягче, нет металлического лязганья;
— температура масла в среднем за поезду ниже чем на 0W20;
— при уровне масла меньше половины щупа, ближе к отметке "min", не так критично влияет на на максимальную температуру в пробках ( малые обороты, не обдувается радиатор), на 0W20 если уровень масла был на уровне близком к "min", движок, масло начинали активно греться, даже в обычной пробке приближаясь к 105 ( при максимальном уровне масла, температура в аналогичных условиях не превышала 100), на 0W30 такой температурной зависимости не обнаружено;
— расход бензина аналогичен 0W20.

Про масло Syntium 7000 DM 0W30
Масло показало самый высокий угар из тех, что применял ранее, а это Субаровское, Мобил, Лукой и Равенол.
Угар стал резко расти после 4000 км.

p.s. Идею применять 0W30 при жаркой погоде пока не отбросил.

Subaru Forester 2014, двигатель бензиновый 2.5 л, 171 л. с., полный привод, вариатор — другое

Машины в продаже

Subaru Forester, 2017

Subaru Forester, 2014

Subaru Forester, 2017

Subaru Forester, 2015

Комментарии 21

Ещё раз повторюсь, ставь радиатор для охлаждения вариатора. И моторное масло будет заметно меньше греться благодаря теплообменнику моторного масла и жижи вариатора. ��

Идемицу, фирменное масло «Субару», Шелл, Мобил и другие «качественные масла» — самое дешманское говно которое и не масло а отходы нефти … да будет Вам известно что масло «субару» выпускает Лукойл 😉 к примеру 😉 жду гневных комментов о качестве и характеристиках вышеперечисленного кала

Да будет вам известно, что Лукой стал разливать Субаровское масло, как впрочем и масла иных производителей, не более как 3 года назад. Субару и Лукойл это и не скрывают, все указано на упаковке.
>Идемицу, фирменное масло «Субару», Шелл, Мобил и другие «качественные масла» — самое дешманское говно которое и не масло а отходы нефти

Да, видимо миллионы потребителей и автопроизводители не знакомы с вашей экспертизой, а то, точно запретили бы их использование.

Лей Motul 5w30 если атмо в турбо 5w40 Redline вот и все… w20 лить — упаси Господь — это просто вода и льют ее оффы чтоб расход меньше показывала и быстрее движок лёг после окончания гарантии

Как оказалось 0w20 вода-водой сильно отличается от производителя к производителю, некоторые действительно вода.

Так более высокая температура масла 0W20 говорит о том, что оно лучше охлаждает двигатель и больше забирает тепла от двигателя.
А для двигателя полезно изменить температуру включения вентиляторов, поднять холостые на горячею и поменять термостат.

Вы умеете менять температуру включения вентиляторов на Субару, вот я пока не нашел информации как это сделать. А термостат уже стоит "холодный". Про высокую температуру 0W20 и лучшее охлаждение, это в общем, в теории верно, а если движок спроектирован так, что насос на водянистом и горячем масле не создает необходимое давление, для прокачки по всему движку?

Температура меняется через OpenPort2 и редактирование прошивки в EcuEdit. Сам насос на FB хорошо качает, а вот теплообменник поставьте если не стоит. Снижает температуру масла, градусов на 10.

Теплообменник или дополнительный масляный радиатор? Если речь теплообменник — он стоит, температуру масла он на 10 градусов не снижает, по определению он для этого не предназначен. Я не встречал предложений о редактировании прошивки только ради изменения температуры включения вентиляторов ю, а менять прошивку под @ от Дророва» не хочу .

Теплообменник снижает температуру масла как раз примерно на 10 градусов, относительно работы без него. Любую прошивку уже залитую в двигатель, можно подредактировать по температуре

Ну чего спорить про теплообменни, вы можете фактически подтвердить свои слова о 10 градусах снижения. У меня теплообменник установлен уж года три как, реально знаю его возможности. Даже без фактического наблюдения, просто взяв расчетно, как может снизить температуру на 10 градусов масло объемом 5 литров емкость в 50 мл ОЖ в теплообменнике ? Если вы легко изменили софт, пришлите dump в части отредактированной для изменения температуры включения вентиляторов. Дискуссия стала ни о чем.

Именно по фактам и говорю, хотя правильней сказать не температуру а ее максимальное значение.

1. Forester SH двигатель FB 2.0, до установки теплообменника при движение по трассе со скоростью 120 — 140, летом в +25 примерно, температура масла по бк Taurus 110 — 115, с опусканием до 105 на выбегах.

2. Этот же автомобиль после установки теплообменника, температура масла в похожих условиях 98 — 104. В пробках правда до 103 тоже догревалось. Вслед за охлаждайкой.

3. Этот же авто, изменили обороты холостого хода, температуру включения вентилятора, холодный термостат. В пробке температура масла 96 градусов, на трассе в тех же условиях

Вывод: теплообменник снижает максимальную температуру масла примерно на 10 градусов. Совместно с другими изменениями можно сделать температурный режим, более адекватным.

Я не в Москве, а так бы перепрошил вам 🙂

Ну двигатель 2.0 сложно сравнивать с 2.5, тем более на SH. Во всяком случае 2.5 был подвергнут модернизации после 2014 года.
Итак по теплообменник, за его работой я наблюдал несколько месяцев, единственная польза от него это сглаживание температурного графика, в том числе он делает график нагрева несколько более пологим, но эффективность его значительно меньше чем у холодного термостата. В настоящее время, я оставил теплообменник, больше для зимы, т.к. ОЖ нагревается быстрее масла, а теплая плоскость теплообменника находится как раз под масляным фильтром, то зимой есть надежда, что масляный фильтр начинает работать более эффектно быстрее. Ваши данные, что на трассе до установки теплообменника температура была 115, а стала 104 содержит недостаточно информации, если в одинаковых условиях движения температура масла достигла 115 градусов по настоянию на интервал времени X, с теплообменником так же температура будет достигнута в интервал времени X+Y, конечно при условии, что нагрузка на двигатель будет оставаться и в добавку Y движок не будет остывать ( скорость близкая к оптимальной в 90 км/час, движение "торможением двигателем" по горку и т.д.)
По пункту 3.
Когда пишем в "пробке" это расплывчатое определение, одно дело 5 минут стоим, 100 метров движемся и совсем другое когда движемся непрерывно, в режиме газ/тормоз, как раз это самый плохой режим, всегда работаем на обогащенной смеси. По Москве, один и тот же маршрут, приблизительно одинаковая уличная температура ( +15+20), одинаковые условия стоянки ( ночная уличная, ночная в темплом гараже — это так же, как оказалось, влияет на график ( пологость) нагрева), дистанция 25 км. время в пути 1,5 — 2 часа, без теплообменника максимальная температура 105 градусов, в пробке, в душном тоннеле через 1 час с четвертью, с теплообменником 102-103 через 1,5 часа.
www.drive2.ru/l/469479921262002905/.
На скорость нагрева влияет даже тип фильтра 160 или 130, FB 2.5. особенно переходного периода — очень дурной, теплоперегруженный, с дефицитом охлаждения городской эксплуатации. Это мое мнение основанное на наблюдениях и экспериментах.

Не согласен с вашими выводами, да и разницы по конструктиву у них нет между 2.5 и 2.0. В пробке у вас нету разницы, так как вентилятор стандартно включается при 102 градусах воды, отсюда и масло горячее.

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30

Современные автомобили, актуальные в 2020 году подразумевают использование легкотекучих лубрикантов. Это значительно снижает сопротивление системы и расход топлива. При этом, ошибки в обслуживании случаются по причине того, что автомобилисты не понимают отличие моторных масел 0W20 от 0W30 и используют их не по назначению.

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30

Особенности смазок

Ввиду разности маркировок жидкости отличаются по густоте и эксплуатационным свойствам. Следовательно, их рекомендуется использовать при отличающихся условиях.

Масло 0W20

Высокотекучий лубрикант используется для обслуживания стандартных двигателей, не требующих эксплуатации специализированной жидкости в условиях, где предельная температура окружающей среды не превышает 15 градусов Цельсия.

Основное назначение смазки – уход за специализированными двигателями повышенной эффективности соответствующими последним экологическим стандартам. Благодаря применению подобного состава, смесь гарантирует минимальное трение подвижных частей, экономию топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу.

При этом, у жидкости пониженная высокотемпературная вязкость. Если ее залить в обычный мотор, не придерживаясь температурных показателей – ДВС может заклинить или быстро износиться.

Масло 0W30

Более простая со стороны эксплуатационных свойств жидкость. Предназначена для обслуживания моторов последнего поколения, не требующая наличия специализированных сертификатов. Лубрикант используется при перепадах температур от – 35 до +30 градусов Цельсия, что подходит под работу в средней и северной полосе России.

Основное отличие масел 0W20 от 0W30

Отбросив подробности, следует описать основные отличия смазок.

  1. Более жидкая смесь разработана для моторов, где требуется заливка спецжидкости. Второй вариант можно заливать в любые моторы.
  2. Если пользователь решил провести эксперимент – масло с индексом 0В20 раньше откажет при эксплуатации в обычном двигателе. Если же густой вариант залить в специализированную силовую установку, где имеют место тонкие ходы и напорные магистрали – образуется избыточное давление внутри картера. Среди негативных последствий процесса можно подчеркнуть протечки сальников, износ насоса.

Видео

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30 на первый взгляд незначительно. Если же рассматривать разницу в области применения и эксплуатационных свойствах смеси предназначены для разных условий.

Чем отличается масло 0W-20 от 0W-30

0W-20 или 0W-30

Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.

0W-20 или 0W-30

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Моторное масло 0w-20

Расшифровка и особенности 0w20

Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.

Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.

В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.

Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.

Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.

У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *