Как снять кулису акпп тойота хайлендер 2003г
Перейти к содержимому

Как снять кулису акпп тойота хайлендер 2003г

  • автор:

Большой ремонт Toyota Highlander часть 2. Снимаем АКПП и меняем задние плавающие сайлентблоки.

Во второй части нашего блога мы покажем Вам как снимали АКПП для замены сальников переднего редуктора.

Можно сказать запотевание, но клиенту ехать 6000 км в жаркий климат. Как себя поведут сальники в тех условиях неизвестно. Поэтому было принято решение заменить их и забыть. Пробег на автомобиле 160000 км. Снимаем корпус воздушного фильтра и начинаем разборку. Так-же заменим сальник хвостовика переднего редуктора. Следы запотевания на лицо. Сальник хвостовика заднего редуктора тоже будем менять. Все АКПП снята. Тяжелая зараза. Отсоединяем редуктор от АКПП для замены сальников. Старая втулка нам не понравилась, на ней была явно ощутимая бороздка от сальника. Решили не рисковать а сразу установить новую втулку. Ставим новую втулку и очищаем редуктор от старого герметика. Пока редуктор снят меняем сальник хвостовика, устанавливаем все на место и собираем все в обратном порядке. Меняем плавающие сайлентблоки задней цапфы (сильный люфт в одном из них). Один болт не пошел, пришлось пилить. Собираем все в обратном порядке. Смазываем болты смазкой что бы в следующий раз болты не прикипели. Сальник хвостовика заднего редуктора.

Настройка и регулировка тросика АКПП

Для проведения регулировки троса АКПП Тойота необходимо сначала поднять автомобиль на подъемнике, затем отрегулировать трос, чтобы он не был перетянут или слишком свободен. Для этого нужно отвернуть гайку на тросе, переместить рычаг АКПП в нейтральное положение, а затем затянуть гайку до тех пор, пока трос не будет затянут, но не перетянут. После этого следует проверить работу АКПП на холостом ходу и на дороге, чтобы убедиться, что трос настроен правильно.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.

тросик АКПП

Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:

Тросик АКПП находится под капотом

  • кронштейн над рычагом дросселя;
  • кронштейн слева от рычага;
  • патрубок.

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу: объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:

  • чрезмерное ослабление;
  • задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
  • рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
  • резкие старты с места.

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой. Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно.

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Проверка блока соленоидов

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Смена электроклапана происходит следующим образом:

  1. С вынутого из АКПП гидроблока открутить крепление неисправного соленоида.
  2. Установить исправный.
  3. Соединить его с разъемами.
  4. Собрать и установить гидроплиту в автомат.

После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.

Как проверить работу коробки

В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:

  1. Завести двигатель. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура автомата.
  2. Заехать на ровную площадку и зафиксировать автомобиль, лишая его любого движения назад или вперед. Желательно с помощью ручника и подколесных упоров или камней, если нет в наличии упоров.
  3. Кулису селектора передвинуть в положение «Движение вперед».
  4. Нажать на педаль газа до упора.
  5. Дать набрать максимальные обороты затем кулису селектора в положение переключения скоростей «Нейтраль».
  6. Перевести кулису селектор в положение «Движение назад». Повторить все действия, что и в положение «Drive».
  7. Эксперты рекомендуют на каждый этап проверки тратить не более 5 секунд, чтобы не перегреть автомат.
  8. При резких звуках или появлении шума необходимо остановить процедуру.

А теперь на что следует обратить внимание при проверке:

  • количество оборотов должно соответствовать норме, прописанной в инструкции по эксплуатации. Если выше, то проблемы с давлением, либо срезаны шлицы на входном валу. Если ниже, то это значит проблемы находятся в муфте свободного хода;
  • если в норме, то АКПП выполняет возложенные на нее задачи – эффективно.

При проверке АКПП с отрегулированным тросиком необходимо поездить на транспортном средстве около двадцати минут. Обратить внимание на следующие параметры:

  • переключение скоростей с легкими толчками – жестко натянут трос. Ослабить;
  • при пробуксовке водитель чувствует двойные рывки, то нужно, наоборот, натянуть его жестче;
  • переход в кик-даун при скорости в 70 километров в час сопровождает небольшая заминка и последующий плавный рывок – слабая натянутость. Если же при кикдауне ощущается резкий рывок вперед, то трос перетянут.

Руководствуясь вышеприведенной инструкцией, автовладелец сможет самостоятельно сделать натяжку устройства, не прибегая к услугам механиков сервис-центра.

Советы и рекомендации

Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).

Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Посмотрим, на что конкретно «просто водителю» надо обратить внимание при регулировке «под себя» АКПП (если смотреть пока со стороны радиатора), но об этом немного позже,а пока что займемся самым основным,с чего все и начнем – с регулировки дроссельной заслонки ( №4 на фото 1) и датчика положения дроссельной заслонки :

А вот на «немного продвинутых» двигателях, «типа» нашего 5 E – FE выпуска 1999 года – увы,этого винта нет,есть только «регулятор» ХХ,расположенный внизу блока дроссельной заслонки

Что бы идти далее и быть потом уверенным в том,что все будет работать хорошо,нам потребуется (при необходимости, если нам «на слух» кажется,что обороты ХХ слишком велики или малы), немного «порегулировать» данный клапан, что делается просто

Ну а теперь можно приступить и к нашему Основному, к регулировке непосредственно тросика АКПП.

Заключение

Трос АКПП имеет важное значение в настройке коробки. От него зависит комфорт и удобство водителя во время езды на транспортном средстве. Неправильно настроенный тросик или проведенная неверно адаптация приблизит разрушение внутренних механических частей автомата.

Все работы, если автовладелец не разбирается в АКПП, лучше проводить в сервис-центрах у опытных механиков.

Снятие АКПП | Форум любителей Toyota Highlander

Highlander

как снять акпп тойота хайлендер

В моделях года покупателям была доступна 6-ступенчатая акпп UE. С года для переднеприводных моделей использовалась коробка U, после этого как снять акпп тойота хайлендер разработана модификация UF для современных автомобилей с полным приводом. Еще одним обновлением года стала UE — коробка-автомат с усовершенствованной конструкцией и пониженной нагрузкой на узлы, что позволило увеличить срок эксплуатации.

как снять акпп тойота хайлендер

Эта версия не требует замены масла и масляного фильтра в течение всего времени использования. На практике смазку все равно приходится менять: Последняя версия коробки получила улучшенный блок управления TCM, он стал сложнее и надежнее.

как снять акпп тойота хайлендер

Можно перечислить следующие распространенные неисправности: Коробки UE нередко выходят из строя из-за неисправного подшипника корпуса, проблема возникает из-за слабого стопорного кольца. Это приводит к появлению вибраций в коробке уже после тыс.

Снятие АКПП

Повреждения фрикционных барабанов Direct. Это связано с особенностями конструкции уплотнения поршня: Распространенная проблема 6-ступенчатых коробок UE — грязный гидроблок, что приводит к проскальзыванию фрикционов и более быстрому износу комплектующих.

как снять акпп тойота хайлендер

Со временем загрязнение гидроблока приводит к сгоранию фрикционов. Повреждения масляного насоса из-за присутствия в смазке металлической стружки. Затем ставим под автомат два домкрата: Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку расположена слева по ходу движения. Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик.

Продергиваем трос от Как снять акпп тойота хайлендер наверх.

Ремонт АКПП U140F Toyota Highlander. Часть первая.

Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.

Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Хочу выразить благодарность как снять акпп тойота хайлендер данного Центра. Являюсь давним клиентом, все, что связано с колесами — только.

как снять акпп тойота хайлендер

Работы всегда выполняются качественно, специалисты объясняют все тонкости, посоветуют и подскажут. Радует, что центр развивается. После открытия сервисной зоны стал обслуживать автомобиль. Приятно удивляет, что не являясь изначально как снять акпп тойота хайлендер, все работы со старта проводятся на высоком уровне, нареканий лично у меня никаких не возникало — только приятные впечатления. Желаю дальнейших успехов, развития вам!

С уважением, ваш довольный клиент. Игорь Пирязев Приезжал на балансировку. Где тут логика?

как снять акпп тойота хайлендер

Хочешь сказать, что мне попались две машины со сломанным селектором? RU — частичный и комплексный ремонт акпп Тойота Хайлендер 3.

Затем появилась модификация для полного привода UF. Соответственно UF — для полноприводных версий Venza, Sienna и др. Снимите правую опору коробки передач вместе с кронштейном. Снимите левую опору коробки передач.

как снять акпп тойота хайлендер

Открутите соединения трубок трансмиссионной жидкости и слейте жидкость. На самой коробке передач вывинтите болт 2снимите уплотнительные кольца 1 и отсоедините две трубки трансмиссионной жидкости А и В.

как снять акпп тойота хайлендер

В 5-цилиндровых двигателях вывинтите болты, крепящие реактивную штангу. Слегка опустите коробку передач.

Рычаг селектора — замена

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).

Модели Highlander и модели RX 300 1999-3003 гг.

2. Снимите панель отделки центральной консоли (см. главу 11).

3. Снимите напольное покрытие и нижнюю секцию панели отделки.

4. Отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач на центральной консоли (см. параграф 3).

5. Рассоедините электрические разъемы рычага селектора (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Рассоедините электрические разъемы на узле рычага селектора в центральной консоли

6. Выверните болты и отделите рычаг селектора от консоли (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Расположение болтов крепления рычага селектора (показана модель Highlander 2601 г., для других моделей аналогично)

7. Установке выполняется в последовательности, обратной снятию.

Модели RX 330 2004 г. и позднее

8. Снимите рукоятку рычага селектора путем ее поворота против часовой стрелки.

9. Снимите четыре зажима, приподнимите панель консоли над рычагом селектора и снимите ее.

10. Снимите два зажима и снимите панель отделки из-под аудиоблока.

11. Снимите боковые панели отделки дверных проемов и накладки порога с проемов правой и левой передних дверей (см. главу 11).

12. Снимите панель отделки центральной консоли (см. главу 11).

13. Снимите крышку вещевого отсека («первоисточника»).

14. Снимите напольное ковровое покрытие и нижнюю секцию панели отделки (см. главу 11).

15. Отсоедините трос переключения передач от рычага селектора не центральной консоли (см. параграф 3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *