Ремонтируем бампер с помощью клея — инструкция ЗР
Однако встречаются автомобили с оперением из термореактивных пластмасс (реактопласты). Материал этого типа разрушается при нагреве и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. Поэтому такие пластиковые элементы невозможно отремонтировать с помощью пайки. Благо, на вооружении сервисменов есть альтернативная технология – склеивание. Естественно, этот вид ремонта, как и любой другой, имеет свои нюансы.
При ремонте деталей из реактопластов у склеивания нет альтернатив, а в случае с менее строптивыми термопластами сервисмены применяют этот метод избирательно, чаще отдавая предпочтение именно пайке. Для примера рассмотрим процесс ремонта трещины без разрыва на переднем бампере (термопласт). При таком повреждении мастер предпочел бы пайку, но для демонстрации особенностей склеивания мы попросили восстановить деталь именно методом склейки.
Первичная подготовка ремонтной поверхности ведется таким же образом, как и перед пайкой. Область с трещиной выравнивают с помощью промышленного фена. Фактическая ремонтная зона при склеивании значительно больше, чем при пайке. Это расплата за особенности работы с клеем. Для создания прочного соединения края трещины приходится обрабатывать особым образом.
Трещина даже без разрыва считается серьезным повреждением. Поэтому при склеивании приходится дополнительно армировать соединение. С лицевой части трещины ее скрепляют металлическими скобами. В итоге такое усиление будет выглядеть как заштопанная рана. Естественно, в процессе последующих работ швы замаскируют.
Наибольшее распространение в профильных сервисах получил клей для пластика фирмы 3М. Это двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь. После полной полимеризации (процесс занимает примерно 20 минут) состав приобретает прочность и гибкость пластиковой поверхности, на которую его нанесли.
Перед нанесением клея на поверхность ее обрабатывают активатором адгезии, если в работе деталь из термопласта. Состав немного подплавляет такой пластик для создания хорошего контакта. Реактопласты не способны на такое изменение структуры, но им это и не нужно. Поверхность таких деталей изначально обладает лучшей адгезионной способностью, поэтому их не обрабатывают специальными составами.
С внутренней стороны зону трещины армируют с помощью сетки. Ее укладывают на свежий слой клея и сверху закрывают еще одним клеевым слоем. Опытный мастер всегда перестрахуется для полной уверенности в прочности соединения.
В описанном случае ремонт с помощью склеивания получился более трудоемким по количеству и характеру операций, если сравнивать с методом пайки. Однако качество ремонта сопоставимое. Сама по себе технология пайки требует более дорогой оснастки: начиная от недешевых пластиковых стержней и заканчивая очень дорогим феном для плавления. На этом фоне набор для склеивания выглядит проще и дешевле. Однако на деле при серьезных повреждениях кузовных деталей дешевле и проще провести «лечение» пайкой, а при менее суровых – склеиванием. К примеру, в случае сквозных разрывов последний метод требует более скрупулезной работы по армированию соединения, а при мелких поверхностных «ранениях» он более предпочтителен.
На практике ремонт элементов пластикового оперения автомобиля с помощью склеивания применяется реже привычной пайки. Однако этот метод является хорошим дополнением к ней и зачастую имеет сопоставимые стоимость и трудоемкость работ. Склейка выручает, когда требуется отремонтировать элемент из капризного реактопласта. Пайка в данном случае бессильна. В случае же с термопластами склеивание хорошо дополняет метод пайки, позволяя качественно отремонтировать очень сложные повреждения.
Благодарим за помощь в подготовке материала «Технический центр КУНЦЕВО».
Как сделать треснутый бампер своими руками
Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.
Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.
Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?
Восстановительные работы этой детали выполняются двумя способами. Можно заклеить автомобильный бампер или запаять его своими руками.
Первый метод ремонта определяет, как заклеить бампер в домашних условиях так, чтобы восстановление было успешным. Второй метод – для более серьезных повреждений. Он позиционируется автомеханиками как сравнительно сложный тип ремонта. Поэтому рекомендуем доверять сложные работы только мастерам.
Правильно отремонтировать такую деталь можно только с опытом в таких работах, спецодеждой и необходимыми инструментами. Перед тем, как склеить бампер, выберите клеящую смесь. В магазинах их множество. Как найти среди них чем склеить пластик детали?
Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
Качество ремонта буфера из пластика зависит от купленного клея. При высыхании такое средство – полноценный слой полимеров. Они должны иметь те же характеристики, что и материал этой детали автомобиля.
Восстановление буфера проводят средством на основе полиуретана или склеивают эпоксидной смолой. Руководствуйтесь этой информацией, чтобы понимать, как отремонтировать бампер самому.
Клеевой состав нужно выбирать по таким критериям:
- Устойчивость к высоким температурам. Если в момент покраски автозапчасть нагревают, то адгезив не должен разжижаться.
- Клеящаяся основа должна хорошо сцепляться с пластиком.
- При выборе термоактивного или термопластичного состава имейте в виду, что после этого деталь придется красить.
Популярные виды клеев
Клей для бамперов автомобилей бывает разный. Однако важно знать, чем заклеить трещину на нем и какой из клеящих составов выбрать в конкретной ситуации. Наибольшее доверие завоевали такие марки:
- AKFIX. Склейка и высокая прочность. Не нужно применять дополнительную грунтовку. Можно использовать для точечного склеивания.
- Weicon Construction. Прочен и эластичен. Не боится перепадов температур, повышенной влажности и других погодных факторов.
- Клей для пластика PowerPlast. Обеспечивает хорошую склейку.
- Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластика. Служит для ремонта стеклопластиковых бамперов своими руками и для склеивания других деталей авто из пластмассы. Поддается шлифовке и покраске.
- Момент. Универсальный суперклей для склейки пластиковых буферов авто. Из плюсов – сравнительно низкая цена, устойчивость к попаданию влаги, прочное соединение запчасти. Недостаток – относительная токсичность.
Свойства адгезива и дополнительных материалов определяют качество крепления. Поэтому при ремонте рационально заклеивать пробоины заплатками из такого же материала, что и у ремонтируемой детали.
Чтобы выполнить ремонтирование в домашних условиях, нужно запастись эпоксидной смолой. На нее будет насаживаться сетка для повышения прочности соединения.
Процесс заклеивания – подготовка
Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.
Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.
Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.
Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.
Проведите обязательную подготовку:
- тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
- удалите остатки масла, пыль;
- дайте запчасти просохнуть;
- протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
- проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
- если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.
С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.
Как склеить бампер: начинаем работу
Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.
Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.
Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии. Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки.
Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.
Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.
Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.
Финальный этап
Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.
Приступим к работе:
- Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
- Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
- Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.
Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:
Итоги
Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.
Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.
Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:
Ремонт бампера своими руками
Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.
Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?
Основные повреждения бампера и способы их устранения
Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.
Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.
Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.
Как провести ремонт пластикового бампера своими руками, сэкономив на услугах автосервиса?
В настоящее время почерпнуть полезную информацию о возможных технологиях ремонтных работ можно из интернета. На многих сайтах опубликованы видео ремонта пластикового бампера своими руками, пошаговые инструкции с фотографиями, дельные советы. Для ремонта необходимо обзавестись паяльником, который при серьёзных повреждениях должен быть достаточно мощным, металлической сеткой для соединения различных отдельных частей пластиковой детали, грунтовкой, шпатлёвкой, специальным феном с регулировкой температуры, наждачной бумагой различной зернистости, шлифовальной машиной, а также комплектом спецоборудования и материалов для покраски. В обязательном порядке для обеспечения своей защиты следует купить респиратор, очки, другие средства защиты.
Перед началом непосредственно ремонта необходимо демонтировать повреждённый бампер, тщательно очистить его от грязи и пыли, определить вид полимера, из которого он изготовлен, а также удалить краску с повреждённых участков и тщательно их обезжирить. При наличии трещины следует просверлить отверстия на её концах для предупреждения дальнейшего расползания, а затем наполнить специальным композитным составом.
Возможные технологии восстановления
Оценив степень поломки и проведя комплекс подготовительных работ, определяют возможный способ исправления повреждения. Основными методиками являются следующие.
Склеивание – соединение деталей с помощью специального полиуретанового клея. Подходит для изделий холодной формовки.
Термосварка – соединение отдельных фрагментов с помощью специального сварочного аппарата. Применяется для пластиковых деталей, изготовленных методом горячей формовки.
Ламинирование – замещение утерянных фрагментов бампера с применением армирующей сетки и шпатлёвки.
Применение плоских электродов – метод, который основан на использовании фена. Электроды расплавляются с заделыванием трещин.
Пайка – соединение с использованием паяльника, наждачки и краски.
Пайка с армированием – процесс, который основан на методе двусторонней пайки, где в качестве армирующих элементов используются специальные скобы или металлическая сетка. Применяется для заделки больших трещин.
Заклейка – заделка трещины с обеих сторон с применением стекловолокна и эпоксидки.
Шлифовка, шпаклевка, покраска
По завершению основных работ по восстановлению целостности детали производится тщательная шлифовка полученных швов. Для этого используется наждачная бумага, но лучше шлифование провести с применением специально шлифовальной машинки.
Грунтовочные работы проводятся после тщательного мытья бампера. Когда он будет очищен и высохнет, можно приступать к грунтовке, которая наносится в два слоя с промывкой и высушиванием после каждого этапа. Покраска проводится также в несколько слоёв.
В заключении следует вернуться к вопросу о целесообразности ремонта бампера своими руками. Наверное, самым правильным будет следующий вывод. Представляя основные технологии восстановления бампера и степень его повреждения, а также осознавая уровень своих практических навыков, каждый автовладелец решит для себя сам обращаться ли в автосервис или пытаться его ремонтировать собственноручно.
Как восстановить треснувший бампер своими руками при помощи доступных средств
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Материалы и инструменты:
Для того, чтобы произвести ремонт треснувшего бампера, понадобится подготовить кое-какие материалы и инструменты, а именно: армирующую ткань, наждачную бумагу, скотч бумажный, двухкомпонентную эпоксидную смолу, кусачки (плоскогубцы), металлические пластины. Для работ также понадобится нож канцелярский, баллончик с грунтовкой, паяльник, шпаклевка автомобильная, компрессор, краска и лак.
Рабочий процесс:
Прежде чем браться за работу, нужно снять бампер с автомобиля. Это обязательное условие. Здесь хватит и минимального набора инструментов. В качестве места для всех манипуляций оптимальным выбором станет гараж. Итак, когда бампер отсоединен от автомобиля, можно взяться за настоящую работу.
Вдоль всей трещины с обратной стороны бампера необходимо пройтись наждачной бумагой, зачистив полосу с шириной 5-10 см. После этого нужно свести и зафиксировать зажимом трещину так, чтобы она максимально сошлась без прогалов. При помощи паяльника поперек трещины делаются пазы через каждые 3-5 см. После их нужно будет очистить с помощью канцелярского ножа. В пазы укладываются металлические полоски, которые затем прижимаются разогретым паяльником. Каждая из них должна будет «врезаться» примерно на половину глубины бампера.
Когда все описанное выше было сделано, разводим эпоксидную смолу. Наносим компонент равномерно по всей длине трещины. Ширина намазывания должна составлять 5-10 см. На полосу укладываем армирующую ткань (лучше всего стекловолокно). Поверх ткани вновь наносится слой эпоксидной смолы. Для лучшей защиты (и повышения эстетической составляющей) место ремонта с обратной стороны можно покрасить.
Перед тем, как начать проводить работы на внешней стороне бампера, следует установить его обратно на автомобиль. Это очень важно, так как в противном случае при шпаклевке будет нарушена правильная форма изгиба. Когда все готово, место ремонта избавляется от краски при помощи наждачной бумаги. Можно начинать шпаклевку. После высыхания которой вновь беремся за наждачку с зернистостью не менее 800. Когда поверхность будет зачищена, можно начинать грунтовку. После этого останется снять и покрасить бампер.