Как проверить сколько лошадей в двигателе
Перейти к содержимому

Как проверить сколько лошадей в двигателе

  • автор:

Как оценить мощность двигателя без стенда

Для чего это собственно… дело в том, что регламенты некоторых любительских чемпионатов, зачастую построены на ограничении мощности автомобилей в том или ином классе. В регламенте LADA Time Attack Cup’2018 (на примере которого я буду повествовать), мощность двигателя для класса Extra Light не должна превышать 100л.с., для класса Light – 130л.с., для класса Race – 160л.с., всё что больше – в Unlim. В топе вопросов по регламенту у частников (как начинающих, так и опытных) – а как вы собираетесь измерять мощность?

Начнем с того, что в измерении мощности поголовно у всех автомобилей в любительском чемпионате вроде LTAC, разумеется, нет совершенно никакой необходимости. Измерениям целесообразно подвергать лишь отдельные автомобили, результаты которых по какой-то причине выше, чем едет основная масса класса, либо те автомобили, на которые подан протест. В некоторых случаях замеры в профилактических целях можно проводить на автомобилях по субъективному выбору организаторов, например, исходя из предварительного анализа времен круга или хронометража по секторам трека.

Запчасти на фото: 344672, 3455023, 350023. Фото в бортжурнале Lada 2113 Без всякой телеметрии и замеров мощности видно, что лидер заезда везет всем около 1сек и более в основном за счет сектора S2 (см. схему трека ниже), в котором требуется больше рулежки, чем максимальной мощности. Но бывают и обратные ситуации, когда вполне очевидно, что лидер валит только на прямых за счет мощности мотора… Фото в бортжурнале Lada 2113Сектора S1, S2, S3 Смоленского кольца

Мощность автомобиля даже в условиях отсутствия колесного стенда можно определить по двум принципам:
1. Качественно – это насколько больше или меньше мощность в сравнении с некоторой «эталонной» машиной.
2. Количественно – это числовое значение максимальной мощности в л.с. и кВт.
И первое и второе позволяет делать Racelogic Perfomancebox и тому подобные приборы, а также это можно рассчитать онлайн, зная массу авто и его разгон до 100км/ч.

«Всё это очень неточно», как считают многие. Здесь надо понять и принять следующее — во-первых, по большому счету не особенно важна абсолютная точность показаний, поскольку автомобиль мы оцениваем не в вакууме, а в достаточно строгих рамках, относительно определенного зачетного класса. Поэтому гораздо более важными являются сравнительные цифры. А во-вторых, по моему личному опыту, точность подобных методов измерения не настолько уж и плоха в сравнении с теми же колесными стендами, но повторюсь – это всё не столь важно для описываемых в данном посте целей.

Фото в бортжурнале Lada 2113 Фото в бортжурнале Lada 2113

Так вот, в подавляющем большинстве случаев, на мой взгляд, более чем достаточно определить именно качественную (сравнительную) мощность. Для этого в одной или нескольких зачетных попытках ставим на автомобиль Racelogic, или в крайнем случае телефон с приложением Racechrono. Запись телеметрии является более объективной для оценки как навыков пилота, так и в не меньшей степени потенциальных возможностей автомобиля. Далее анализируем графики скорости (ускорений) на прямых, а также скорости на выходах из поворотов, и максимальные скорости, достигаемые к концу прямиков у двух автомобилей (оцениваемого и «эталонного»).

Оцениваемый автомобиль – это потенциальный читер, или же реально быстрый пилот на качественно подготовленном авто. За «эталонный» автомобиль в младших классах может быть принят любой автомобиль, показывающий на данном треке более или менее стабильные результаты. В идеале «эталонный» автомобиль с заведомо известной стоковой или околостоковой конфигурацией мотора, априори вписывающейся в требования класса.

Как именно производить сопоставление и анализ графиков скорости (ускорений) двух автомобилей, сейчас подробно рассматривать не будем, нюансов хватит на отдельный пост. Но при некотором опыте, и с точностью достаточной для "Кубков водокачек", выявить читерский по мотору таз, а в некоторых случаях даже +/- назвать его мощность абсолютно реально! Кроме того, для каждого класса у нас уже имеется обширная база телеметрии со всех треков. Другими словами, уже давно известны примерные максимальные скорости и ускорения на длинных прямых разных гоночных трасс и для машин разной массы и мощности. Необходимо будет набрать статистику для обновленного Мячково, но это вопрос 1-2 групповых выездов.

Фото в бортжурнале Lada 2113

Пример: имеем телеметрию со Смоленского кольца стокового автомобиля Лада Калина Спорт мощностью 118л.с. с прошивкой и декатом, массой 1100кг. Думаю, без грубой ошибки мощность такого авто можно назвать 122-125л.с., что уже недалеко от верхней границы в 130л.с. класса Light. Скорость выхода данного автомобиля на финишную прямую 112км/ч, в конце прямой автомобиль достигает 155км/ч. Имеем второй автомобиль Лада Калина примерно такой же массы, по заверениям владельца с некими распредвалами (типа предыдущий владелец кинул какие-то палки, но башка не пилена). Телеметрия данного авто показывает выход на финишную прямую на скорости 97км/ч, а максималку в конце прямой 163км/ч…

В принципе, даже без глубокой аналитической работы с графиками, уже с 98% вероятностью можно сказать (2% оставим на всякий…), что второй автомобиль выходит за рамки класса по мощности. И не особо важно сколько конкретно у него сил в пике, 135 или 159… хотя и конкретные цифры мощности рейслоджик тоже может показать при необходимости (об этом будет ниже). В любом случае, практически очевидно, что второй автомобиль везет своего пилота к тумбе или к хорошим очкам только «на моторе». Имхо, уже серьезный аргумент для перевода автомобиля на класс выше. Но в реальных условиях, при меньшем различии максимальных скоростей, или при спорных ситуациях, не составит труда провести и чуть более детальный и объективный анализ.

Фото в бортжурнале Lada 2113

Можно ли обмануть телеметрию?
Обмануть телеметрию, имхо, почти невозможно. Ведь чтобы снизить показатели максимальной скорости и ускорения придется на прямых либо сбрасывать, либо изначально недожимать педаль акселератора. А малейший сброс газа мгновенно отразится переломом на графике скорости и ускорения, что разумеется будет выглядеть весьма противоестественно для автомобиля, вышедшего из поворота на длинную прямую.
В случае изначального плавного недожима акселератора к концу прямой вы получите неестественно низкую максимальную скорость, и продублировать совершенно одинаковый недожим акселератора подряд на 3-5 боевых кругах будет затруднительно, при наложении одного круга на другой будут явные труднообъяснимые несовпадения графика. Но самое главное, сброс или недожим газа, ровно как и смена прошивки на менее «злую», сразу приведет к существенному ухудшению времени круга. В этом случае, только значительно более высокие скорости в поворотах могли бы более или менее уровнять (либо улучшить) времена круга в сравнении с «эталонным» автомобилем. Если преимущества по скорости в поворотах при анализе телеметрии оцениваемого автомобиля также не наблюдается, то можно делать практически однозначный вывод, что автомобиль не соответствовал заявленному классу в предыдущем существенно более быстром заезде. Отметаем вероятность того, что у данного авто внезапно прямо вот к данному заезду что-то дриснуло в подвеске, и он стал существенно медленнее в поворотах ��

Запчасти на фото: 0052106, 9950155, 200250, 500550, 350400. Фото в бортжурнале Lada 2113 Так могла бы выглядеть телеметрия читерской машины (красный график)

Если всё же по какой-либо причине записать телеметрию с трека на оцениваемом автомобиле не удалось, либо телеметрия не дала внятного ответа о сравнительной мощности (что маловероятно, выше я на это отвел условные 2%), то прибор Racelogic Perfomancebox позволяет оценивать колесную мощность зная точную массу автомобиля (весы имеются на каждом этапе). Измерение проводится несколько раз на любом горизонтальном участке дороге по максимальному ускорению на 2й или 3й передаче (в зависимости от ряда кпп). Опять же стоит оговорится, что нет необходимости с точностью до 1л.с. определять мощность. Если мощность после измерения покажется малореальной, то на этом же самом участке с целью тарировки можно провести измерение на любом другом стоковом автомобиле с заведомо известной мощностью.

Запчасти на фото: 354045. Фото в бортжурнале Lada 2113 Два практически одинаковых автомобиля с существенно разными ГП и рядами. Как ни странно, ускорения на прямых практически идентичны.

Также при замере мощности рейслоджик производит оценку сопротивления качения и сопротивления воздуха по величине отрицательного ускорения в момент выжима сцепления в самом конце замера. В целом подобный замер мощности дает вполне удовлетворительную точность для оценочно-сравнительных целей, а погрешность при тщательном соблюдении методики измерения обычно не превышает +/-5%, т.е. возможный разброс в 10л.с. относительно 100л.с. необходимо учитывать.

Не требуется механик: как узнать количество лошадиных сил вашего автомобиля самостоятельно

Количество лошадиных сил (л.с.) — это важный параметр, определяющий мощность автомобиля. Знание количества лошадиных сил может помочь вам выбрать правильное масло для двигателя, а также понимать, насколько быстро ваш автомобиль может разогнаться.

Существует несколько способов определения количества лошадиных сил, не требующих помощи механика.

Метод 1: использование калькулятора

  1. Найдите максимальную мощность двигателя в лошадиных силах. Эта информация обычно указывается в технической спецификации автомобиля или может быть найдена в интернете.
  2. Узнайте массу автомобиля в килограммах. Эта информация тоже может быть найдена в технической спецификации или на боковой стенке шин.
  3. Умножьте максимальную мощность двигателя на 735,5 (коэффициент конвертации лошадиных сил в ватты).
  4. Разделите результат из пункта 3 на массу автомобиля в килограммах.
  5. Результатом будет количество лошадиных сил.

Метод 2: использование динамометра

Динамометр — это специальное устройство, которое может определить мощность автомобиля. Этот метод является более точным, но требует наличия динамометра.

  1. Найдите ближайшую местность, где есть динамометр. Обычно они находятся на автомобильных станциях техобслуживания или автосалонах.
  2. Установите автомобиль на подвижный каток.
  3. Запустите двигатель и следуйте инструкциям динамометра.
  4. Динамометр измерит мощность, и вы узнаете количество лошадиных сил вашего автомобиля.

Метод 3: использование прибора для чтения кодов неисправностей

На дисплее прибора для чтения кодов неисправностей может быть отображен параметр "Мощность двигателя". Эта информация может быть использована для определения количества лошадиных сил автомобиля.

  1. Подключите прибор для чтения кодов неисправностей к автомобилю.
  2. Перейдите к параметру "Мощность двигателя".
  3. Запишите значение и переведите его в лошадиные силы.

Вывод

Определение количества лошадиных сил вашего автомобиля не является сложной задачей. Вы можете выбрать любой из перечисленных методов, и это поможет вам получить необходимую информацию. Помните, что знание количества лошадиных сил может помочь вам правильно ухаживать за своим автомобилем и делать обоснованные решения, связанные с его эксплуатацией.

Как узнать сколько мощности в двигателе?

такого нет, достаточно посмотреть в паспорте технического средства — там указано каков объем двигателя, сколько мощности в лошадиных силах, ньютон-метра и киловатах, а также множество другой важной информации об автомобиле!

Но еще узнать можно просто введя марку и модель автомобиля, множество сайтов предостатвляют информацию о технических характеристиках

посмотреть тех-паспорт там написано! мощности на автомобиле никогда не пишется, но пишется например какой это двигатель тип двигателя, например TDI или TSI, а также V6 или V8

Как узнать мощность двигателя по вин коду

Мощность двигателя – это важная характеристика, которая указывает на способность автомобиля развивать скорость. Она указывается в ПТС машины, а также на сайте официального производителя. Но иногда владельцы меняют мотор, устанавливая менее мощный агрегат, что должно сказаться на продажной цене. Поэтому перед покупкой обязательно пробейте автомобиль по гос.номеру или ВИН-коду, чтобы убедиться в наличии оригинального мотора и ожидаемой от него мощности.

узнать мощность двигателя

Как узнать номер двигателя

Самый простой способ узнать, какой двигатель установлен на автомобиле – посмотреть под капот. Цифры будут указаны на моторе. Номер состоит из 14 символов, которые расшифровываются так:

  • первые 5 символов – серийный номер, указывающий на климатический класс, модификацию авто;
  • 6 знак – бывает двух видов: А – диафрагменное сцепление, Р – рециркуляционный клапан;
  • остальные символы – дата выпуска, индивидуальный порядковый номер.

Расшифровать модель двигателя можно по первым 4 цифрам. Но самостоятельно сделать это сложно, намного удобнее воспользоваться ВИН кодом и запросить нужную информацию.

Как узнать мощность авто

Самостоятельно узнать мощность установленного двигателя можно несколькими способами:

  • Отогнать машину в автомобильное ателье или на технологический стенд, который используется для машин гоночной команды. Здесь специалисты с точностью в 100% измерять настоящую мощность.
  • Сравнить характеристики машины. Для этого потребуются данные из ПТС и данные других автомобилей (можно посмотреть в электронных каталогах автомобильных производителей). Нужно сравнить показатели – год выпуска, объем двигателя и другие. Так можно понять и какой мощности установленный мотор.
  • В любом СТО могут измерить мощность мотора специальными приборами.
  • Привязать к автомобилю настоящих лошадей и посмотреть, сколько нужно животных, чтобы сдвинуть машину с места. В расчет берутся лошади высотой 1 м и весом 1 кг.

узнать мощность двигателя

Метод измерения зависит от вашей цели – посмотреть реальную мощность того мотора, который установлен или достаточно обойтись общими характеристиками оригинального двигателя. В первом случае поможет серийный номер агрегата, по которому осуществляется поиск информации, во втором – VIN.

Как узнать мощность по VIN

Уникальный идентификаций код позволяет получить много полезной информации об автомобиле. Для этого воспользуйтесь нашим сервисом «Автоистория», который всего за 15 минут сформирует отчет, содержащий большое количество сведений о технических характеристиках транспортного средства и его юридической чистоте.

Из готового отчета вы узнаете:

  • технические заводские характеристики;
  • пройденные таможенные проверки;
  • участие в ДТП;
  • штрафы за нарушение ПДД;
  • нахождение в розыске, угоне, залоге;
  • история регистрационных действий и др.

В отчете будет указана мощность двигателя автомобиля в л.с. Дополнительно можно провести техническую проверку на СТО, чтобы узнать о том, установлен оригинальный двигатель или была выполнена его замена.

Чтобы узнать характеристики ТС, вам потребует ВИН или гос.номер автомобиля. Проверка занимает не более 15 минут. Мы гарантируем достоверность, актуальность на дату обращения информации. Предоставляем скидки при заказе сразу нескольких отчетов.

Убедитесь в юридической чистоте автомобиля и соответствии заявленным характеристикам. Автоистория помогает делать сделки купли-продажи более прозрачными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *