Как правильно бортировать шины на диск
Перейти к содержимому

Как правильно бортировать шины на диск

  • автор:

Как забортировать колесо

Любой начинающий джипер слова «разборт» боится больше огня. Очень часто в ответ на вопрос: «Ты чего колеса не спускаешь?» — слышишь — «разбортироваться боюсь». А ведь ничего страшного в этом нет. Обычная мелкая неприятность, на разрешение которой у бывалых джиперов уходит всего несколько минут.

Покрышка в подавляющем большинстве случаев сначала слезает с внешней стороны диска, но если сразу этого не заметить и не остановиться, то спустя некоторое время шина сойдет и с внутренней. Если это случилось, то забортировать колесо, не снимая с машины, скорее всего не получится. Нужно будет его демонтировать, положить диском на какое-нибудь возвышение, например на пень, так, чтобы шина повисла в воздухе, потом встать на покрышку (лучше вдвоем), чтобы она зафиксировалась на внутренней стороне диска. Затем, не кантуя колесо, приступить к процедурам, рассмотренным ниже.

Если увлечься борьбой с бездорожьем не обращая внимания на то, что машина уже давно не едет а руль болтает в руках, то можно доиграться до полного снятия покрышки с диска, если это случилось, пугаться не стоит, точно так же как и в первом случае, снимаем диск с машины и кладем на возвышение, затем при помощи двух монтировок надеваем покрышку на место и следуем инструкции данной выше. Единственное, на что обязательно следует обратить внимание: покрышку следует одевать с внешней (лицевой) стороны диска, там меньше бортик, через внутреннюю сторону натянуть покрышку не удастся.

Но типичным для этой неприятности является все же разборт только с внешней стороны, о нем мы и поговорим. Среди джиперской братии бытует мнение, что забортировать колесо посредством взрыва паров бензина проще и быстрее. На самом деле это не так. Для «взрывной бортировки» все равно необходимо вывесить колесо с помощью домкрата, а подготовка к забортированию бензином занимает столько же времени, сколько и при помощи компрессора. К тому же ударные нагрузки от взрыва могут деформировать корд или привести к возгоранию шины. Посему настоятельно рекомендую обходиться при бортировке без игр с пиротехникой.

После того как вы забортировали колесо в полевых условиях, дальше ехать нужно с максимальной осторожностью, потому что как бы тщательно вы ни протирали диск перед тем, как накачать колесо, на нем все равно остается влага, а значит, опасность разбортировать его снова возрастает. Теперь перейдем непосредственно к процессу забортирования бескамерной шины.

Для того чтобы забортировать колесо, его надо сначала вывесить над землей, чтобы покрышка приняла свою естественную форму. Если шина уперта в грунт, забортировать ее не получится.

Перед тем как начинать поднимать машину реечным домкратом, зафиксируйте противоположное колесо "башмаками" или любыми другими подручными средствами, чтобы машина не "уехала" с домкрата".

Когда колесо вывешено и покрышка приняла свою естественную форму, удалите грязь, набившуюся за закраину диска и прилипшую к ободу шины, затем по возможности насухо протрите поверхность в месте контакта диска и шины. Если не удалить грязь и влагу, то нормально забортировать покрышку не получится. Даже если она встанет на место, из-за неплотного прилегания быстро спустит и снова разбортируется. После того как диск и шина подготовлены, подсоедините автомобильный компрессор.

Если вас двое, то для экономии времени можно поделить обязанности: пока один работает с домкратом, второй подключает компрессор и удаляет грязь с диска. Так можно существенно сократить продолжительность работ.

Перед тем как присоединить компрессор, обязательно удалите ниппель из соска. Если этого не сделать, компрессор не сможет быстро создать в шине нужное давление, а значит, процедура забортирования растянется на долгое время и потребует больших физических усилий.

И вот все готово, и мы приступаем непосредственно к забортированию колеса. Подав воздух в шину, возьмитесь за ее тыльную часть и надавите таким образом, чтобы прижать переднюю боковину к диску.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАСОВЫВАЙТЕ ПАЛЬЦЫ МЕЖДУ ШИНОЙ И ДИСКОМ, КОГДА ПОДАЕТЕ ВОЗДУХ, иначе можете сильно травмироваться. Прижимать покрышку лучше вдвоем, потому как, если делать это в одиночку, то одной свободной рукой равномерно прижать не получится. Совершая эту процедуру, прислушивайтесь, не травит ли воздух.

Если покрышка прилегает к диску неплотно, то вы услышите свист выходящего воздуха. Для того чтобы ликвидировать щель, попробуйте изменить места приложения силы, переместив руки по поверхности шины. Как только свист исчезнет, покрышка сразу начнет набирать воздух — это будет хорошо заметно по тому, как она изменит форму.

После этого можно убирать руки с колеса и продолжать качать. По мере возрастания давления боковина шины будет все плотнее садиться на диск. Остается дождаться хлопка, свидетельствующего о том, что покрышка полностью встала на свое место. Обычно это происходит при давлении около двух атмосфер.

После того как колесо забортировано, остается выравнять давление в шине сообразно остальным колесам, и можно снова продолжать движение.
Помните: недавно разбортированная покрышка в состоянии снова повторить свой «подвиг», но это совершенно не означает, что ее не надо спускать.

Бортирование покрышек

И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.

Бортировка покрышек 1

Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку .чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать.

Бортировка покрышек 2

Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.

Далее в место где покрышка поднято основной монтировкой, вставляем малую монтировку. которая будет удерживать покрышку от соскальзывания обратно на диск.

Удерживая покрышку малой монтировкой вытаскиваем большую, переставляем ее, и точно так же поддеваем следующую часть покрышки.

Кстати бортировать лучше так, чтобы диск лежал не на тормозном диске, иначе есть возможность его погнуть, случай конечно редкий но бывает.

И так одну часть покрышки вы с диска сняли.

После этого вытаскиваем камеры из покрышки полностью.

После того как камеры вытащена, смотрим какого вида на ней прокол. Если просто протерта, то полностью снимать покрышку с диска смысла нет, а если пробито чем то острым то есть смысл снимать и искать причину прокола изнутри.

И так допустим сто у вас прокол, для этого снимаем покрышку. Сделать это очень легко, достаточно усилия рук без участия монтировок.

Желательно вымыть покрышку изнутри, чтобы в ней не было никакой стружки, и прочего мусора.

Тоже самое нужно сделать с посадочным кантом.

Ну и совсем будет хорошо промыть сам диск, чтобы внутрь покрышки точно не попало никакой грязи.

Ну а дальше берем силиконовую смазку.

Её нужно нанести на посадочную кромка покрышки с обоих сторон.

Надеваем покрышку на диск, это легко сделать просто руками , тем более если вы обработали кромку силиконом.

Теперь вставляем камеры, и сразу наживляем гайку на золотник, чтобы он в последствии некуда не убежал.

После тога как камера полностью заправлена в покрышку , наворачиваем гайку на золотник почти полностью, но пока не затягиваем.

После чего расправляем камеру внутри рукой, чтобы убедится что она легла ровно, и не попадет под монтировку в момент бортировки.

Начинаем бортировать, если у вас стоит буксатор, то начинаем бортировать от буксатора, если буксатора нет, то бортируем от золотника.

Теперь накачиваем первично колесо, атмосфер до 4, чтобы покрышка ровно села по всему диску.

Убедитесь , что покрышка села ровно и везде равномерно!

Теперь спускаем до нужного вам давления. С учетом того ,что у меня установлен буксатор я оставил около одной атмосферы.

Как поменять шины самостоятельно?

Как поменять шины самостоятельно?

Несмотря на то, как часто вы ездите и по каким дорогам, риск столкнуться с пробитой шиной остаётся высоким. Что делать, если колесо спустило, как ехать дальше? Далеко не все счастливые обладатели автомобиля с автопокрышками, изготовленными по технологии RunFlat, которые позволяют проехать до 80 км со скоростью не более 80 км/ч даже при полной потере давления. Так хотя бы есть шанс доехать до ближайшей «шиномонтажки».

Как вовремя понять, что колесо пробило при движении? Это занос, нехарактерные звуки и резкая потеря скорости. Перестраховаться и не повредить шину на плохой дороге сложно, а значит, потребуются навыки монтажа новой автопокрышки.

Но ведь шиномонтаж необходим также при переходе на зимние автошины, ремонте элементов подвески или смене ниппеля. В этой статье рассмотрим, как самому поменять резину, если сложилась неприятная ситуация, что добраться до автосервиса невозможно. Но эту работу лучше доверить специалистам, потому что есть уйма ошибок, которые можно допустить.

Шиномонтаж своими руками как способ экономии — за и против

Решение заменить покрышки самостоятельно зарождается при желании сохранить свой бюджет. В среднем за весь перечень шиномонтажных работ придётся заплатить от 2500 р. и даже более 4500 р. Стоимость зависит от выбранного СТО, размера и типа колёс, модели авто и других факторов. Когда водители часто сталкиваются с проблемой пробитого колеса, тоже задумываются менять резину самому.

Что может пойти не так, и когда несущественная экономия может обернуться серьёзными хлопотами? Рассмотрим некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются водители:

использование большого подкатного домкрата — риск изменения геометрии кузова, что снизит показатели управляемости и безопасности;

остатки грязи и пыли в протекторе или на дисках — биение рулевой рейки во время скоростного движения и снижение ресурса узлов подвески;

установка автопокрышки неправильной стороной — повышение риска аквапланирования;

ошибки закручивания гаек — срыв резьбы на шпильках и возникновение аварийных ситуаций при движении, искривление посадочного места и появление дисбаланса;

отсутствие балансировки — снижение управляемости и уровня комфорта, уменьшение ресурса подвески и ходовой;

неправильное давление в шинах — быстрый износ, трудности управления, увеличенный расход топлива.

Эти и другие ошибки могут привести к дополнительным затратам, и экономия окажется нелогичной. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам. Но если решились сделать все сами, следуйте инструкции ниже. Некоторые действия сложнее сделать в домашних условиях, например, накачать бескамерные автошины. Опыт мастеров и оборудование дают преимущество перед обслуживанием в домашних условиях.

Последовательность действий при монтаже шин

Если в случае пробитого колеса можно достать запаску, то «переобуть» транспортное средство немного сложнее. Для начала осмотрите шины, оцените степень износа и выявите отсутствие дефектов. Далее определите направление вращения. В случае протектора с асимметричным рисунком нужно ориентироваться на значения — LEFT, RIGHT, inside, outside (левая, правая, внутренняя, внешняя сторона). Когда рисунок симметричный, устанавливать можно в любом положении. Если рисунок направленный, ориентироваться можно на стрелку с надписью ROTATION (вращение).

Примерная инструкция, как пошагово сменить автопокрышки при переходе на зимний и летний сезон:

ослабление крепёжных элементов;

откручивание крепёжных элементов до конца;

снятие и смена резины;

последовательное закрепление крепежа, но не до упора;

опускание транспортного средства и затягивание крепежа.

Найдите место с ровной и твёрдой поверхностью. Далее машину нужно фиксировать на ручник, а селектор АКПП поставить в положение Р/Park. Снаружи под колёса важно ставить упоры спереди и сзади с противоположной стороны от места, где проводится монтаж. В конце обязательно проводится балансировка и проверяется давление. При необходимости автошины дополнительно накачивают до нужных показателей.

Рекомендации

Для обеспечения равномерности износа протектора можно переустанавливать колёса по схеме X. Это значит со свободной оси на ведущую крест-накрест и наоборот, но сохраняя сторону транспортного средства. Подобную процедуру нужно проводить примерно каждые 10 тыс. км. Но совет не актуален для направленного рисунка протектора.

Для точной балансировки нужно убедиться в чистоте дисков. Не используйте металлические щётки, чтобы отмыть грязь, так могут остаться царапины. В сервисном центре мойку осуществляют с помощью автоматического оборудования в виде контейнера, в домашних условиях подойдёт АВД.

Чтобы снимать автопокрышки, нажимайте немного с внешней стороны, потом с внутренней, поверните на четверть оборота и отожмите по периметру. Борта автопокрышки должны сходить при бортировании с посадочного места, чтобы не повредить каркас.

До посадки шины накачивают до 4 атм. Потом нужно докачать и проверить давление манометром. Рекомендуемый показатель для каждой модели транспортного средства указан на арке двери водителя или на крышке топливного бака.

Категорически нельзя смазывать автопокрышку мылом или машинным маслом, чтобы проще было устанавливать, это приводит к разрушению резиновой смеси.

До монтажа колеса на место важно осмотреть тормозной диск и очистить шпильки, если есть такая необходимость. После посадки частично крепятся вручную болты и выполняется обтягивание крест-накрест. Транспорт спускается, болты закручивают, в конце нужно затянуть крепления до щелчка с помощью динамометрического ключа.

Выбрать сервис тоже нужно правильно. Обратите внимание на состояние инструментов и опыт мастеров. Хорошо оборудованная «шиномонтажка» — это специальный подъёмник и другое современное оборудование. Отсутствие экономии на техническом оснащении подтверждает, что и на сотрудниках не экономят, это обеспечивает высокое качество услуг. Одна установка для монтажа стоит несколько сотен тысяч рублей и для дома её невыгодно купить, вот в чём ещё преимущество сервиса.

Правила замены автопокрышек

Каждый автовладелец вправе решать, когда и как менять автопокрышки по сезону. Но ряд простых принципов упростит эту задачу. Например, снимать автопокрышки нужно при среднесуточной температуре +7°C. Весной при этой отметке переходят на изделия из летней резиновой смеси, а осенью, наоборот, на модели с необходимыми характеристиками для зимы. При каждой сезонной смене также стоит поменять вентиль.

Минимальная допустимая глубина протектора в случае легковых авто — 1,6 мм. Штраф за «лысые» автошины — 500 р., также небезопасно ездить при таких показателях. Производители рекомендуют устанавливать новые автопокрышки при остаточной глубине протектора 3 мм.

Лучший выбор резины — по принципу штатной комплектации. Модель с другими параметрами может снизить уровень комфорта при вождении, управляемость и безопасность, не встанет на посадочное место или будет задевать элементы подвески и кузова.

Если не уверены в собственных навыках и хотите ездить без проблем — доверьтесь «шиномонтажникам» с опытом работы. Наличие инструкции не гарантирует результат, потому что отсутствие навыков доставит хлопот.

В сервисном центре «Колёса Даром» можно заказать услугу замены автопокрышек и вставки шипов. Мы работаем с 2009 года и заботимся о благополучии своих клиентов. Сотрудники с опытом работы от 5 лет, исправное монтажное и балансировочное оборудование, отзывчивость — лишь некоторые из преимуществ нашего сервиса. Звоните в службу поддержки по телефону 8 800 250 98 60, если остались вопросы. Качественные шиномонтажные услуги — залог безопасного передвижения!

Разбортировка колеса в домашних условиях

Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

В чем может быть сложность процесса

Свободное колесо

В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

Ударный способ демонтажа резины

Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

Для снятия шины таким способом нужны:

  • лом или монтировка;
  • 2 монтажные лопатки;
  • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  • кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  • поднять машину, снять колесо;
  • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  • отделить камеру;
  • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  • полностью снять камеру.

Ударная разбортировка

Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Разбортировка со вторым автомобилем

Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

Разбортировка с домкратом

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

Советы профессионалов

Вот какие рекомендации дают профи:

  • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
  • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
  • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
  • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
  • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
  • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
  • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.

Разбортировка со станком

Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.

Шиномонтажный станок

Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

Как разбортировать бескамерную шину

Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.

Разбортировка колеса

Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

Способы самостоятельной бортировки колес

Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.

Стандартный метод

Подразумевает наличие следующих материалов:

  • мыло и вода;
  • кувалда;
  • две монтировки.

Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.

Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.

Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.

Техника для бескамерных шин

Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:

  • выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
  • внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
  • поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.

Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.

Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами. Если раньше основной упор делался на силу рук и сноровку человека, то сегодня главным становится качественный инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *