Масложор, уходи!
Вот когда вроде всё в машине сделал, наступает апатия, будни становятся серыми и унылыми, а в голове начинает просыпаться подлая мысль "Что бы такого сломать, чтобы потом починить?".
Благо, ломать ничего не пришлось и обратил я свой взор на очень часто встречающуюся на моем двигателе 21179 проблему повышенного расхода масла. Не могу сказать, что у меня двигатель прям вёдрами масло хлебал, но периодически подливать приходилось, особенно при движении в режиме "спорт", т.е. на повышенных по сравнению со стандартным режимом оборотах.
Проблема, в принципе, довольно подробно изучена и понятно, что если поршневая группа не убита с завода ужасным качеством подгонки, то расход повышен из-за того, что через нижний штуцер (тонкий) вентиляции картерных газов, который находится в нижней части клапанной крышки, масло забрасывается во впускной ресивер, откуда попадает в цилиндры и благополучно там сгорает. Проверить очень просто. Нужно сдёрнуть шланг со штуцера на ресивере и осмотреть его. Если сам штуцер и шланг внутри в масле — есть контакт, можно поработать руками и головой.
Стоковая система вентиляции и шланги, которые необходимо демонтировать.
У меня так и было. Шланг был смазан и увлажнён маслом, аки актриса откровенного кино.
Шланг обратно надевать не стал, а заглушил его болтом М8, который просто в этот шланг вкрутил. Всё, забыл про этот конструктивный слепой отросток.
Чтобы шланг не болтался ненужной сосиской, прикрепил его к косе проводки, благо до фига вариантов, к чему его там прикрепить.
Толстый шланг вентиляции картерных газов, который находится в верхней части клапанной крышки, отсоединил от штуцера клапанной крышки и патрубка дросселя. Если машина 18-го года и новее, то внутри шланга стоит пластиковый штуцер с отверстием. Достал его, он понадобится.
Пластиковый штуцер. Из старого шланга достать, в новый вставить, но ближе к патрубку дросселя.
Пружинные хомуты, которыми фиксируется шланг, я снял, они здоровые, без специального съёмника с ними не удобно ковыряться, и поставил вместо них обычные винтовые хомуты диаметром 12-20 мм, которые в любом магазине автозапчастей продаются мешками.
В Автодоке были приобретены две детальки:
1. Тройник. Артикул в Автодоке — PXNMC006. Артикул оригинальной делали: 96351640. В принципе, подойдёт любой аналог, их там навалом.
2. Клапан. Артикул в Автодоке — 2674021314. Тоже имеются аналоги. Про клапан речь пойдёт ниже, советую почитать и подумать…
Толстый шланг тройника с одной стороны ещё больше расширяется. Смело отрезал широкую часть, она не понадобится. Вообще, подобрать длину этого шланга таким образом, чтобы в установленном состоянии (натянутый на штуцер клапанной крышки и вставленный в патрубок дросселя) он у вставал в распор, без лишней длины, чтобы не было сгибов и заломов. Пластиковый штуцер, который был изъят из старого шланга, я вставил в новый, ближе к патрубку дросселя.
Тонкий шланг тройника я разрезал и в разрыв вставил клапан. Установить его нужно таким образом, чтобы он открывался в сторону впускного ресивера. Клапан в шланге я зафиксировал двумя пружинными хомутами небольшого диаметра, но это совсем не обязательно, потому что из-за диаметра шланга на клапан он надевается очень туго, пришлось попотеть. Сидит очень плотно, хрен сдёрнешь, так что хомуты — лишнее перебдение.
Тройник с клапаном в сборе.
Всё конструкция готова, установил всё на место. На ресивере шланг зафиксировал пружинным хомутом, он там маленький, спокойно снимается и надевается пассатижами. Тонкий шланг тройника длинный, обязательно нужно его либо укоротить, либо разместить так, чтобы не было заломов.
Установленная конструкция. Вариант с клапаном.
Поездил пару дней и понял, что клапан лишний на этом празднике жизни. Для его открытия требуется создать определённое давление, которого в этой системе особо-то и нет. В результате на малых оборотах, когда картерные газы должны поступать в ресивер, они туда ни фига не поступают, т.к. клапан закрыт, и основная работа ложится на дроссельную заслонку, из-за чего при движении на малых оборотах машина стала раскачиваться.
Клапан удалил, шланг срастил, вставив в него металлическую трубку, поверх разреза наложил винтовой хомут (так, на всякий случай, всё очень плотно держится).
Раскачка на малых оборотах ушла, ускорение ровное, без рывков.
Установленная конструкция. Вариант без клапана. Мне больше понравился.
За неделю (400 км) масло никуда не ушло, его даже чуть больше стало )))
Результат мне понравился, максимальный полезный выхлоп при минимальных усилиях и затратах.
Нет форсунок — нет масложора: Способ сэкономить на обслуживании LADA Vesta 1.8 рассказал механик
Косяк инженеров «АвтоВАЗа» приводит к масляному нагару на поршнях.
LADA Vesta с двигателем 1.8. Фото: Drive2
Мастер диагностики двигателей с YouTube-канала «Валерий Николаевич» определил, что на «Весте» масложор начинается после залива свежего масла, на 2500 км. Автомобилисты и механики меняют головку блока, но масло продолжает уходить литрами, хоть этого и можно избежать.
Основа проблемы — плохие масляные форсунки
Механик-диагност определил, что нагар на поршнях двигателя 1.8 у LADA Vesta образуется в местах распыления масла, протекающего сквозь дренажные отверстия. Случай этот не единичный, но именно на новых двигателях масложор начинается даже на 40 тысячах пробега. Рестайлинговая Vesta 2021-2022 получит переработанный мотор 1.8.
В верхней мёртвой точке форсунка бьёт прямо в дренажные отверстия, из-за чего масло попадает на поршень и сгорает. Кадры: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
Мужчина собрал стенд для проверки расхода масла (разной вязкости). Как только на улице потеплело, скорость впрыска масла возросла в несколько раз. По сути, механик нашёл причину масложора на LADA Vesta 1.8. Подробно на масляный «потоп» можно глянуть в видео ниже.
Наглядная демонстрация причин масложора. Фрагмент видео: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
Решение проблемы: нарастить форсунки или удалить их
Первый способ сэкономить на обслуживании и постоянном доливе масла — это «нарастить» на форсунку хвостовик. Носик замедляет подачу масла в двигатель «Весты» и успевает охлаждать его, предотвращая масложор. Метод трудный, но подходит он только для водителей LADA, гоняющих до отсечки. Рядовому водителю Vesta проще полностью удалить масляные форсунки.
Нет, задиров в цилиндрах не будет, ведь форсунки отсутствуют у двигателей Mitsubishi 4B11 и проблем там нет. Казалось бы, при чём японский двигатель к российскому — сейчас поясним.
Доработанная форсунка охладит масло и правильно подаст его на стенки, а не к дренажам. Кадр: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
У японского и российского агрегатов стоят полновесные коленвалы. При вращении они создают масляный «туман», способный смазать узлы двигателей. Без применения форсунок, возникновения нагара и масложора.
LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана
В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.
Кроме того, привести к масложору как следствию задиров в цилиндрах может рассыпавшийся каталитический нейтрализатор. Подробнее об этом мы рассказываем в статье об удалении катализатора.
Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.
Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2018 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.
Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):
- Тонкий подсоединяется за дроссельный узел.
- Толстый подсоединяется перед дроссельным узлом.
По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.
Потребуется:
- тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
- жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
- жиклер 6 мм
- переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
- хомуты 10-12 мм
Схема доработки (автор схемы mozgach , составлена по словам Elite83 ):
Порядок действий:
- Снять штатный шланг большого контура ВКГ
- Вынуть гофрыпластиковый штуцер
- Установить жиклер 6мм (сделал токарь из металла) в штатный пластиковый штуцер.
- Установить жиклер 1,5-2мм (или PCV клапан) используя переходную втулку.
- Тройник подрезать по нужным размерам.
- Тонкий шланг малого контура, идущий с низу, заглушить болтом М8.
Таким образом, сохранены оба контура ВКГ (перед дроссельной заслонкой и после нее). Добавлены 2 жиклера (6 мм для большого контура и 2 мм для малого), а забор картерных газов теперь осуществляется только с верхнего штуцера клапанной крышки, нижний штуцер заглушен.
Стоит отметить, что это лишь один из вариантов доработки системы ВКГ. Другие способы переделки системы ВКГ вы найдете в комментариях.
Вывод: По отзывам владельцев (см. комментарии к статье ниже) данная доработка позволяет сократить расход масла на 1.8-литровых двигателях до 300 мл на 1000 км. Не стоит забывать, что причин масложора может быть множество, поэтому этот способ не является панацеей.
Кстати, по мнению эксперта, который ранее называл причины масложора на двигателе 1.8 литра, данная доработка — все попытка бороться со вторичными явлениями. По его мнению, на ВАЗовских моторах очень неудачное место забора картерных газов. Поэтому он предлагает убрать форсунки и поставить маслоотражающую пластину в картер. И к пластине добавить короб, чтоб забирать картерные газы снизу маслоотражающей пластины, около масляной ванны. И маслоотражающая пластина позволит выравнять количество масла по цилиндрам и усилит масляный туман на высоких оборотах. То есть, мы получим идеальный гражданский двигатель, который удовлетворит 99 % потребителей (всех, кроме гонщиков).
А что вы думаете на счет этой доработки? Будете переделывать конструкцию системы ВКГ?
Тема: Жор масла.
Новичок Регистрация 10.12.2019 Адрес Москва Сообщений 9
Сообщение от badandrew
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 29.07.2019 Адрес Зауралье Сообщений 279
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 21.04.2018 Адрес Новосибирск Сообщений 1,368
Сообщение от klon45
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор Регистрация 12.01.2018 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,609 Записей в дневнике 5
Сообщение от tvy61
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 21.04.2018 Адрес Новосибирск Сообщений 1,368
Сообщение от mc1aren
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 29.07.2019 Адрес Зауралье Сообщений 279
Сообщение от tvy61
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Регистрация 10.12.2019 Адрес Москва Сообщений 9
Сообщение от tvy61
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Регистрация 10.12.2019 Адрес Москва Сообщений 9