Для чего нужна кнопка
Перейти к содержимому

Для чего нужна кнопка

  • автор:

Кнопка (канцелярия)

Канцеля́рская кно́пка (от «канцелярия») — металлическое изделие для прикрепления какого-либо предмета к чему-либо (например, бумаги к доске объявлений). Названы так, потому что их часто используют в канцеляриях.

Классическая кнопка (см. фото верхнее) состоит из шляпки и острия. В шляпке проделано треугольное отверстие, повторяющее форму острия, так как остриё вырезается из шляпки и загибается перпендикулярно шляпке. Как правило, этот «треугольник» похож на равнобедренный. Шляпка имеет форму диска. Его диаметр (d) измеряется в миллиметрах. Но есть и альтернативные (см. фото нижнее) кнопки, которые имеют разноцветные (как правило, пластмассовые) ручки, форма которых похожа на цилиндр. Нередко он имеет кольцеобразные боковые выпуклости, сделанные для того, чтобы кнопку было удобнее держать. Снизу из центра ручки выходит металлическое остриё. Обычно, у альтернативных кнопок оно намного длиннее, чем у классических. Ведь у классических кнопок, в отличие от альтернативных, длина острия прямо пропорциональна диаметру ручки-диска.

Также, различается и форма острия. У альтернативных кнопок она практически не изменяется по направлению книзу, сужаясь только в самом конце. У классических кнопок она заметно сужается из-за толстого основания, необходимого для того, чтобы остриё не ломалось при втыкании. У альтернативных кнопок невидимая часть острия спрятана внутри ручки, поэтому утолщение не нужно. Бывают и дискообразные разноцветные альтернативные кнопки. Однако, их пластмассовый диск несколько выпуклый, и, скорее, по форме является чем-то средним между диском и цилиндром. Сейчас всё больше появляется таких кнопок. Обычно их для хранения нередко втыкают во что-либо.

История

Канцелярская кнопка была изобретена часовщиком Иоганном Кирстеном (Johann Kirsten) между 1902 и 1903 годами в городе Лихен в Германии. Он продал свою идею купцу Отто Линдштедт, чьей брат Паул запатентовал её в 1904 году. Благодаря патенту Линдштедт стал миллионером, часовщик оставался бедным. [1]

Значение слова «кнопка»

1. Металлическое острие с широкой шляпкой, служащее для прикалывания бумаги, ткани к чему-л. твердому. К дощатому столу была приколота кнопками карта лесного района. Паустовский, Повесть о лесах.

2. Подвижная пуговка для замыкания электрической цепи и приведения в действие различных механизмов путем ее нажатия. Кнопка электрического звонка.[Семенов] укрепил маленькую медную болванку на своем станке и нажал кнопку. Станок зажужжал. Караваева, Родной дом.

3. Застежка для одежды из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. [Елена] расстегнула кнопки кофточки. Куприн, Морская болезнь.

[От голл. knoop — пуговица]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Кно́пка (от нем. Knopf):

КНО’ПКА, и, ж. [нем. Knopf]. 1. Металлическое острие с широкой шляпкой, служащее для прикалывания бумаги или тканей к чему-н. твердому. 2. Застежка из двух металлических частей, входящих одна в другую. К. на перчатке оторвалась. Расстегнулась к. на кофточке. 3. Подвижная пуговка, служащая для замыкания тока в электрических проводках (звонке и др.). Нажмите кнопку.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кно́пка

1. техн. механическое устройство, при нажатии активирующее какой-либо механизм, в том числе электрический ◆ Секретарь сказал с усмешкой: ― Кнопка потайной двери с левой стороны, господин диктатор… Гарин быстро, странно взглянул на него. Нажал кнопку, книжный шкаф бесшумно отодвинулся, открывая узкий проход в потайные комнаты дворца. А. Н. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина», 1925–1927 г. (цитата из НКРЯ)

2. один из элементов интерфейса компьютерной программы, на который можно «нажать» . . ◆ Сенсорная кнопка ◆ Наведите курсор на кнопку «ОК» и щёлкните по ней

3. разг. телевизионный канал ◆ Соответственно, чтобы кто-то смог вещать на шестой кнопке, нужна лицензия, завоёванная на конкурсе. Г. Пунанов, «Нельзя, но хочется. Правительству придётся менять свое постановление», 29.11.2009 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

4. канцелярская принадлежность в виде небольшого острия с широкой шляпкой, служащая для прикрепления, прикалывания листов (бумаги и т. п.) к твёрдой поверхности ◆ Вслед за ним они прошли по коридору и остановились у двери с приколотой кнопками надписью «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ». Васильев, «Дом, который построил Дед», 1990–2000 г. (цитата из НКРЯ)

5. застёжка для одежды, состоящая из двух частей, которые входят одна в другую ◆ Оттолкнула прапорщика, вскочила со скамьи, на которой забылась в объятиях, и опрометью бросилась в дом, лихорадочно застёгивая кнопки на распахнутом вороте блузки. Васильев, «Были и небыли», 1988 г. (цитата из НКРЯ)

6. разг. шутл. человек небольшого роста или ребёнок ◆ ― Слушаю и думаю, что, не видя тебя, можно представить величественную богиню, ― усмехнулся Чезаре, ― а на самом деле ― кнопка! Ефремов, «Лезвие бритвы», 1959–1963 г. (цитата из НКРЯ)

7. разг. шутл. нос ◆ Вот видишь ― нос? ― Он нажал пальцем на свою кнопку. ― Сломан… Шукшин, «Свояк Сергей Сергеевич», 1970–1974 г. (цитата из НКРЯ)

Кнопка. История длиной в 100 лет

Раз уж мы начали разбирать историю появления разных частей современных веб-интерфейсов, то неплохо было бы рассказать о кнопке. И о том, как на протяжении последних 100 лет менялось пользовательское мышление людей в отношении кнопок.

Другими словами, сегодня мы поговорим о том, как мы пришли от этого — к этому:

А еще мы поговорим о том, как кнопки изменили наше понимание этого мира. Вы не представляете, насколько сильным было это влияние: кнопки поменяли саму парадигму нашего мышления.

Самое простое действие

Вы вышли из автомобиля, поставили его на сигнализацию, по пути отправили sms. Набрали на домофоне номер своей квартиры, зашли в лифт, поднялись на свой этаж, зашли домой. Зажгли свет в прихожей, добрались до кухни, поставили кипятиться чайник, включили компьютер. Всё это заняло у вас 1 минуту. Вы нажали на самые разнообразные кнопки минимум 10 раз.

Кнопки дают нам возможность просто запускать сложные процессы. В одной диссертации по философии нашлось прямо-таки пугающее определение:

Мы с вами живем в эпоху тотального перехода от рельефной «кнопочной» эры к эре «поверхностей». Всё становится плоским, чувствительным к прикосновениям, взывающим к интуиции, накопленному опыту общения с кнопочными интерфейсами. К тому самому пользовательскому опыту (User Experience, он же UX).

Но и у эры кнопок была своя эра-предшественник. Назовем ее «эра рычага». Рассмотрим прошлое — чтобы лучше понять настоящее.

Эра рычага. Механическая

Человечество по сути своей — стадо умных приматов. Мы всегда использовали предметы окружающего мира, чтобы усилить с их помощью собственные возможности. Так кость превращалась в лопату, палка — в грабли, сталь — в механизмы.

Например, пистолет можно упрощенно описать как механизм, который одним нажатием на кнопку выбрасывает маленький «камень» с высокой скоростью и точностью. И выбрасывает куда эффективнее, чем если бы человек швырялся боеприпасами «вручную». Клавиши пианино — не что иное, как кнопки, запускающие удары молоточков по струнам.

Особенность механической эпохи состояла в том, что можно было увидеть всю последовательность взаимодействий: как один процесс запускает второй, усиливая первоначальное действие, и так далее, от инициации до финального результата.

— Рычаг усиливает движение. Рычаг — символ механической эпохи.

Что по-настоящему изменили подобные технологии — так это то, как мы стали воспринимать мир. Реальность перестала восприниматься, как нечто статичное — с приходом технологий механической эры человечество обрело власть над временем и расстоянием.

До этого мы говорили о рычаге. Рычаг несет в себе смысл усиления: если в начале «цепочки» человек толкает рычаг, то и в конце этой цепочки происходит толчок — усиленный за счет шестеренок, ремней, блоков и других механизмов. В случае с кнопкой всё обстоит иначе: в начале цепочки происходит легкое нажатие, в конце — что угодно.

Простой пример с лампочкой: вы нажимаете на выключатель, но нажатие не усиливает яркость света, как бы это произошло с логикой рычажного механизма. Технология абстрактного взаимодействия открыла новый путь осмысления мира. Абстрактность — черта электронной эры, следующей по списку.

Эра кнопки. Электронная

Какой была первая кнопка? Это кнопка на фонарике — именно этот прибор принес кнопку в повседневность и по пути произвел революцию в понимании людьми электрического света. 1899-й год.

Джордж Истмэн (George Eastman) из компании Kodak поспособствовал внедрению фотокамер в жизнь обывателей. Слоганом камеры был незабвенный «Вы нажимаете кнопку, мы делаем всё остальное». Тем самым слово «кнопка» приравнивалось к слову «простота».

Именно в начале двадцатого века (именно, в 1900-м году) кнопочные дверные звонки вытеснили своих веревочных собратьев. С распространением электричества в 1910 в домах стали появляться кнопочные выключатели. В газетах появляются карикатуры на мрачный мир будущего: ленивый человек сидит в кресле, окруженный кнопками на все случаи жизни. Ну, по тогдашним представлениям о будущем, конечно.


Ссылка на упомянутое на слайде видео. Тот еще sci-fi

Следующей революционной технической новинкой стало радио (1920). К 1938-му году было продано (внимание) 30 миллионов радиоприемников. Это был настоящий «интернет-бум» начала прошлого века.

Но для настройки на любимую радиостанцию обыватель должен был быть «немножко ученым». Так было вплоть до 1938-го, когда на радио впервые появились кнопки. Это был первый в истории прецедент функции «сохранить». Вы могли сохранить найденную станцию на кнопку и затем вызвать ее одним нажатием.

— Кнопки олицетворяли будущее

В годы мирового экономического кризиса (1939) люди мечтали о лучшей жизни. Фильм 1940-го года Leave it to Roll-Oh отлично иллюстрирует концепцию воображаемого будущего с его атрибутом: домашним роботом-прислугой (который может даже починить печь!). Управлять роботом можно с помощью кнопочной панели.

Мысль о будущем не стоит на месте, в 1957 в Диснейленде открывается Monsanto House of the Future, напичканный автоматикой, пластиком и, конечно же, кнопками!

Но не только футурологи грезили кнопками. Маркетинг тоже не спал.

— Кнопки олицетворяли роскошь

В пятидесятых кнопочные технологии распространились на множество потребительских товаров, включая новый предмет роскоши для среднего класса — автомобиль. Фраза «pushbutton» стала прилагательным, стоящим в одном ряду с такими словами, как «современный», «роскошный», «продвинутый», «новый», «простой» и т.д.

Всё, что заводилось с кнопки, автоматически приобретало статус «премиум». Вот, например, духовка, стиральная машина и открывалка консервов — для хозяюшек той же эпохи:

Слоган эпохи: «так легко, что даже женщина сможет сделать это».

Первый пульт дистанционного управления тоже появился в «кнопочную» эру, в 1956. Люди могут контролировать технику на расстоянии и без проводов!

Но ассоциации с будущим и роскошью — это еще не всё.

— Кнопки олицетворяли страх

После второй мировой войны началась гонка вооружений. Угроза ядерного уничтожения представлялась такой же легкой, как одно несильное нажатие. Помните крылатую фразу с BBC: «У кого палец лежит на ядерной кнопке?».

Знаменитый фильм 1951 года, обучающий детей технике безопасности при ядерном взрыве — «Duck and Cover»

— Кнопки олицетворяли контроль

В это же время инженеры строили сложные вычислительные машины внушительных размеров, с рядами кнопок. Только немногие специалисты могли работать с такими машинами, используя особый профессиональный язык.

И обратная сторона: нажатие на неправильную кнопку вызывает хаос, катастрофу.

Но кнопка постепенно обрастает и другими символами.

— Кнопки олицетворяли игру

Игровой пинбол-автомат «Шалтай-Болтай» (Humpty Dumpty, 1947) — первая игрушка, использовавшая флипперы, лопатки, подбрасывающие шарик. Игрок впервые мог с помощью сложного механизма взаимодействовать с шариком и его окружением. Инструментом управления были, как вы понимаете, всё те же кнопки.

Так началась новая история игр. В 1977 произошла вторая революция в игромире — с появлением приставки Atari. И, конечно же, первого кнопочного джойстика — иконы целого поколения. Игры пришли в дом.

Бум аркад пришелся на 1970-е. Постепенно умение ловко управляться с кнопками стало ценным навыком, который породил целую индустрию:

Человечество накопило достаточный пользовательский опыт для того, чтобы интуитивно понимать кнопочные интерфейсы. Настало время, когда кнопка выросла в нечто большее, чем просто «выступающий кусочек пластмассы».

— Кнопка стала метафорой

Это новое качество кнопки помогло перейти к следующей эре.

Эра «поверхности». Электронная

До этого кнопки были физическими объектами. В 1984-м году Macintosh представил миру идею того, что кнопки могут быть виртуальными:

Но виртуальные кнопки всё еще нуждаются в кнопках физических. Чтобы нажать на «Ок», пользователь должен использовать кнопочную мышь.

Однако концепция была настолько новаторской, что компании Apple пришлось обучать людей тому, как этим пользоваться. Они выкупили 39 рекламных страниц еженедельника Newsweek для того, чтобы опубликовать инструкцию.


Вместе с появлением компьютерных интерфейсов, а потом и интернета, с кнопками произошла еще одна метаморфоза:

— Кнопка потеряла форму

В вебе «кнопкой» может быть всё, что угодно. И этому не нужно иметь специальную форму — визуально они могут быть, например, подчеркнутым текстом. Или изображением. Для примера пара картинок для сравнения — на первом кадре «сайт как он есть», на втором только интерактивная его часть:

Пользовательский опыт вкупе с проверенной годами системой обозначений в вебе помогают интуитивно понимать, в какое место сайта нужно кликнуть, чтобы получить результат. Появляется целая профессия — проектировщик пользовательских интерфейсов (UI-дизайнер), который должен обладать навыками аналитика, а помимо этого, уметь «предугадывать», какой вариант интерфейса будет в данном случае наиболее удобен пользователю.

avatarВладимир Завертайлов: У нас в студии, например, сейчас работают сразу двое UI-проектировщиков. Они анализируют потребности бизнеса, «проецируют» их на современные веб-технологии и тренды, добавляют «изюминку». В результате UI-проектировщики предлагают свое цельное видение пользовательского интерфейса, его интерактивный и полностью юзабельный прототип. Мы обсуждаем варианты, подбираем оптимальный и только после этого приступаем к «дорогим» этапам проекта: дизайну, верстке, программированию.

Следующий шаг в эволюции кнопок был вполне закономерным: появился совершенно новый тип интерфейса, который не требовал «посредника» между пальцем пользователя и кнопкой.

— Виртуальные кнопки стали чувствительными к прикосновениям

Тачскрины еще относительно недавно были чем-то на грани научной фантастики. Но технология стремительно проникла в нашу жизнь: сначала на экраны всевозможных терминалов, затем — на дисплеи мобильных устройств и портативных компьютеров.

Итак, в какой эре мы живем сейчас? Давайте подведем итог. Кнопкам больше не нужны:

  • Форма.
  • Контур.
  • Объем.
  • Слова для обозначения.
  • Украшения.
  • и так далее.

В то же время, какие свойства мы предписываем кнопкам? Осознанно или на уровне подсознания:

  • Простота.
  • Контроль.
  • Магия.
  • Игра.
  • Легкость.
  • Автоматизация.

Эволюцию интерфейсов (со взглядом в будущее) можно представить так: Эра рычага → Эра кнопки → Эра «поверхности» → Эра динамичного интерфейса. Последняя не за горами, первые ласточки уже есть.

Сегодняшние дети моментально учатся использовать тот же iPad, ведь его технология не задействует никакие «промежуточные» контроллеры. А результат каждого действия — легко интуитивно предугадать.

Представьте поколение, выросшее в эпоху, когда тач-поверхности и повсеместная интерактивность — обыденные вещи. Представьте, насколько это качественно меняет их сознание, в сравнении с нашим.

И попробуйте угадать — какую технологию взаимодействия и какой интерфейс они предложат миру?

Заключение

Кнопка имеет историю длиной в 100 лет: от механической эры до эры электроники и компьютерных технологий. Это одно из самых значимых изобретений XX-го века.

Основой сегодняшнего рассказа послужила замечательная презентация Bill DeRouchey. Спасибо ему за колоссальную исследовательскую работу.

Кнопки для одежды. История изобретения и основные типы одной из популярнейших застежек.

Кнопки для одежды. История изобретения и основные типы одной из популярнейших застежек.

Первые кнопки для одежды были изобретены в 1885 году. Произошло это во французском городе Гренобль. В то время этот город считался европейским центром по изготовлению обуви, перчаток и прочей кожгалантереи. Молодой механик Альбер-Пьер Раймонд вместе с друзьями организовал собственное предприятие по созданию и усовершенствованию застежек для этих предметов гардероба.

Альбер-Пьер-Раймонд.jpg

Первым его изобретением оказался специальный обувный крючок. Снабженный особым завитком, предназначенным для шнуровки, он был хорошо принят производителями и обеспечил компании «Raymond & Guttin» настоящий прорыв.

Крючок-для-обуви-1.jpg

Получив несколько патентов и сменив логотип на «R&G», а название компании на «ARaymond» Альбер-Пьер не стал останавливаться на достигнутом. Среди мастеров перчаточного дела давно ходила идея создания более практичной системы застежек, поскольку традиционные пришивные пуговицы и бутоньерки были не совсем удобными. И тогда Раймонд решает создать удобную застежку для перчаток, которая, тем не менее, имела бы вид обычной пуговицы. В 1885 году он получает патент на механическую нажимную кнопку-застежку, в основу которой был положен принцип действия скрытой пружины.

Патент-на-кнопку.jpg

Несмотря на некоторые недоработки, изобретение моментально стало пользоваться небывалым спросом.

Но дальнейшая судьба этого аксессуара связана еще с одной компанией, а именно с одним из старейших немецких производителей фирмой «Prym». Основателем семейного дела считается некий Иоганн Прим, который в 1340 году открыл в Ахене ремесленную мастерскую. Позднее в 1530 году его потомок Вильгельм стал золотых дел мастером. В 1642 году семейство Прим перебирается в Штольберг.

Фабрика Prym.jpg

Техническая революция в XIX веке внесла свои коррективы и в деятельность предприятий компании. Помимо товаров из меди и латуни они начинают заниматься созданием металлообрабатывающих станков, в том числе и производящих металлофурнитуру для швейной промышленности.

Всемирная выставка в Париже.jpg

В 1903 году узнав об изобретении Раймонда, представленном на Всемирной выставке в Париже, Ганс Прим — один из владельцев компании — написал письмо, в котором высказал свои идеи по поводу усовершенствования и улучшения конструкции кнопки-застежки. Идеи касались формы ножки, шляпки, расположения и конструкции пружины и многое другое. Их воплощение не заставило себя ждать.

Вскоре кнопки стали использовать не только для перчаток. Они появляются на многих видах верхней одежды, обуви. Их применяют на туристическом снаряжении, сумках, рюкзаках, тентах и прочих текстильных изделиях. А внесенные Гансом Примом рационализаторские предложения стали основой для будущих общепринятых стандартов этого типа застежек. Получив право на использование патента, компания «Prym» начала выпускать кнопки под собственной маркой «Prym Zukunft», что в переводе означает «Будущее Прим».

Кнопки-Прим.jpg

Сегодня это один из самых известных брендов в мире.

Кнопки-Prym-1.jpg

Современные кнопки для одежды существуют в нескольких основных разновидностях.

Одним из наиболее распространенных является так называемая О-образная или кольцевая кнопка. Ее конструкция достаточно проста и представляет собой две цельнометаллические части, с кольцевым пружинным креплением в верхней из них.

О-образные.jpg

Различают их по диаметру лицевой стороны либо по ширине самих деталей. За счет своей удобной конструкции этот тип кнопок долгое время использовался при пошиве лётных комбинезонов, а затем перекочевал на обычные куртки «лётного» фасона. За счет этого сами кнопки тоже получили наименование «лётные».

О-образные-кнопки-1.jpg

В целях экономии современные О-образные кнопки часто делают из литых заготовок, при этом их диаметр может быть любым. Спектр их применения тоже достаточно широк — от разнообразных типов одежды до форменной и специализированной текстильной продукции.

Кнопки «Альфа» или S-образные тоже являются одними из самых распространенных кнопок пружинного типа. Их особенность в том, что контактная часть напоминает латинскую букву S.

Кнопки-Альфа-темные.jpg

В зависимости от своего размера они бывают четырех типов:

  • самые большие или «форменные», размер верха равен 8 дюймам;
  • «артикул», чей размер верха менее 8 дюймов;
  • компактный вариант, именуемый «анорак»;
  • «мини-анорак» с диаметром верхней части, равным 8 мм.

Рубашечные кнопки отличаются тем, что они закрепляются на ткани не с помощью одного выступа-штыря, на нескольких шипах. Их число варьируется от 6 до 8 штук. Диаметр таких кнопок обычно от 9,5 до 40 мм.

Рубашечные-кнопки.jpg

Благодаря такой конструкции их можно устанавливать на изделиях, изготовленных из тканей с небольшой степенью плотности, например, на детские вещи, а также на вязаных и трикотажных. Встречаются такие кнопки и на легких куртках.

При изготовлении сумок, кошельков, портмоне, планшетов, чехлов для мобильных телефонов и других типов кожгалантереи и изделий из кожзама часто используются так называемые магнитные кнопки. Здесь принцип соединения основан на магнитном притяжении. Как правило, одна или обе части кнопки содержат магнитный элемент, либо их предварительно намагничивают.

Магнитные-кнопки.jpg

Этот тип застежек считается самым затратным и дорогостоящим в производстве, но и самым удобным.

Еще одним типом кнопок, применяемым при производстве сумок, а также ремней, чехлов и так далее является кобурные кнопки. Их конструкция представляет собой винтообразное соединение, образуемое двумя составными частями. Обычно их цвет подбираются под тон основы.

Кобурные-кнопки.jpg

Изначально из использовали для застегивания кобуры, что явствует из названия. Но сегодня сфера их применения значительно расширилась.

Применение-кобурных-кнопок.jpg

Для канцелярских папок существует специальный тип кнопок. Как правило, они небольших размеров, чаще всего обычной круглой формы.

Кнопки-потайные.jpg

Но тип крепления позволяет использовать их как потайные кнопки для внутренних карманов сумок, как угловые для краев канцелярских папок, и по другому назначению.

И, наконец, клямерные или блочные кнопки. Этот тип застежек обладает кольцевым креплением, располагающимся на крышке. В центре верхней части имеется круглое отверстие, сквозь которое в застегнутом стоянии видна крепежная деталь нижней части, схожая по форме с тем, что используется в типе «Альфа», но гораздо большего размера.

Кнопки-клямерные.jpg

Кроме вышеперечисленной классификации кнопки еще различаются по материалу, из которого они изготовлены. Обычно они бывают металлические и пластиковые.

И еще одно отличие — по методу крепления на изделии. Различают пришивные и установочные.

Установка кнопок требует специального оборудования. Так для кнопок, состоящих из четырех деталей, используется приспособление для проделывания отверстий, так называемый дырокол. И еще вам не обойтись без пресса — матрицы и специальных насадок — пуансонов разного размера.

Насадки-для-кнопок-1.jpg

Перед установкой части текстильного изделия, на которых необходимо установить кнопки, обрабатывают, проделывая в них отверстия соответственно для верхних и нижних частей кнопок. Диаметр отверстий при этом должен совпадать с диаметром ножки кнопки либо быть немного меньше. Детали кнопки с ножками помещают в соответствующие посадочные места. На верхнюю устанавливают деталь со шляпкой. На нижнюю — соответственно, противоположную. Закрепив каждую часть, детали с ножками расплющивают, применяя пресс и пуансоны соответствующего размера и конфигурации.

Кнопки магнитного типа снабжены шипами-усиками. При установке под них в поверхности изделия формируют прорези, продевают сквозь них усики и загибают их с изнаночной стороны. На рубашечных кнопках шипы настолько острые, что сами пробивают материал при установке. После остается лишь немного подогнуть их для более плотной фиксации. Кобурные кнопки не требуют приспособлений. В предварительно проделанное в материале отверстие продевают ножку и закручивают винт отверткой.

Задуманные как удобная и практичная вещь кнопки для одежды завоевали огромную популярность и получили широчайшее распространение во всем мире, являясь одним из самых часто применяемых типов застежки, нередко выполняя также и декоративную функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *