Что будет если аккумулятор на 12в зарядить 24в
Перейти к содержимому

Что будет если аккумулятор на 12в зарядить 24в

  • автор:

Что будет, если зарядить 12V авто АКБ зарядкой на 24V?

Можно ли заряжать аккумулятор(Ca) на 12V зарядкой на 24V? Или это убьёт АКБ? Если всё-таки можно, то в каких случаях, и как долго? Как это скажется на работе и состоянии АКБ?

Заранее спасибо за толковые ответы!

Именно тем, что изображено на картинке к вопросу, вполне себе можно, поскольку оно относится к "умным" устройствам и само регулирует напряжение (и, возможно, ток заряда, ограничивая оный 10-амперным максимумом). А если будет аналоговое, то для заряда придется мудрить с ограничивающим напряжение балластом (например подключать аккумулятор последовательно с лампой накаливания на 12 вольт и 100 ватт мощностью, или две автомобильные 55-и параллельно вместо одной 100-ваттной, и соединение в сети будет последовательно параллельным), поскольку подключение напрямую вызовет преждевременный выход из строя аккумулятора.

Был у меня случай однажды, по весне после длительной зимней стоянки, когда нужно было срочно подзарядить севший аккумулятор для авто Рено на 75 ач. 5 ти лет отроду. Было прохладно около 5 градусов тепла. Зарядного под руками не оказалось пошли искать и нашли только для 24 вольтовых АКБ у КАМАЗиста. Включили сначала без подключения к АКБ замерили напряжение на выходе — показало около 30 вольт. Рискнули подключили к АКБ замерили напряжение (тестер тоже у кого то взяли так удачно сложилось) просело и показало 13,5 вольта. Помним что нужно максимум примерно 15 вольт для 12-ти вольтового АКБ. Следили за процессом зарядки вроде все нормально сначала не грелся , не кипел вольтаж поднимался медленно но верно. Через примерно 50 минут напряжение достигло предельного значения 15 вольт и мы отключили зарядное от немного нагретого АКБ. Поставили и подключили аккумулятор на штатное место под капотом авто. Стартер бодренько так несколько секунд проворачивал двигатель и запустился. С апреля по ноябрь АКБ работала без нареканий. Так что можно зарядить 12ти вольтовый акк.и 24-х вольтовым зарядником, но осторожно и под контролем. Насчет акб более малой мощности 45-55 ач я не очень уверен в таком же хорошем результате. Хотя некоторые в экстримальных условиях умудряются зарядить АКБ от розетки 220 вольг используя только диод, лампочку и провода без всякого измерительного контроля!

24 Старт24/зарядка12 — поехали! v1.0

< >
Сколько уж не уговаривали меня, сколько не называли эту идею бредовой, но я всё же упёрто пошел своей дорогой и выполнил давно намеченную цель по переоборудованию пускового напряжения на 24В при том что вся бортовая цепь остаётся на 12В.
Для начала долго носил схему в голове, потом переложил на бумагу, несколько раз ее переделывал и облегчал. Зайдя на форумы и поспрашивал там, многие на форуме говорили, что смысла в этом нет, что при исправном стартере и живых батарейках американец годами без проблем заводятся и работают
Другие же давали дельные советы, сказали что есть такое реле, использовавшееся еще во времена динозавров на таких машинах как зИл-133гя, так же на комбайнах и тракторах К-700.
Речь идет о ВК-30Б — вещь уже редкая (в моем регионе я его не нашел)

Фото в бортжурнале International 9800 ВК30-Б

С помощью нее всё б было проще, а те заменители электронные — всё не то.
Т.к. в руки нам этот ВК не попал — начал изобретать нечто похожее.
Прикупил газелевский выключатель массы на 12в. Вытащил лишние для меня фиксаторы. Приварил ушко для контакта, который будет проводить минусовой ток для зарядки одного аккума, плюс идет через другую релюшку.
и понеслось

Фото в бортжурнале International 9800 Фото в бортжурнале International 9800 Фото в бортжурнале International 9800 Фото в бортжурнале International 9800 Фото в бортжурнале International 9800 Фото в бортжурнале International 9800

Вот и силовое реле для перехода в 24В готово.
Далее монтируем по месту.

Фото в бортжурнале International 9800 Фото в бортжурнале International 9800 в этой коробке устроил общий узел собрав все провода идущие с аккумулятора в кабину и на Фото в бортжурнале International 9800

Предохранители используются на всякий случай если что пойдет не так, через них идет зарядка одного аккумулятора
Ах да, ))) стартер был прикуплен и вмонтирован уже давно. Просто по той схеме один из трех аккумуляторов висел без зарядки и служил лишь для старта. А прежний стартер забрали Нижегородские коллеги, сломавшиеся в нашем городе по сходной цене. И, добавив немного, хватило на новый, 24 вольтовый :))

Фото в бортжурнале International 9800

Сразу же при первом старте был приятно удивлен. На прежнем стартере с 12 вольтами стартера хватало на пару оборотов, и без эфира было никак, а на 24 вольтах с теми же утухшими батарейками и новым стартером машина не только заводилась, так она на стартере ехать могла :))
Так, немного отвлекся. Значит запускаем двигатель, мерим напругу на двух аккумах с зарядкой от генератора

Фото в бортжурнале International 9800

и напряжение одинокого аккумулятора без зарядки

Фото в бортжурнале International 9800

Всё правильно показывает. Теперь можно и предохранители туда воткнуть и закрываем все крышки.
Всё готово, уРРРа, товарищи!
ps. Для тех кто внимательно всё прочитал хочу сказать, что данное устройство было далее переделано, о чём можно прочитать в ДРУГОМ БЖ

Форум — НПП "ОРИОН"

Включив последовательно два АКБ по 12 В мы ничего не нарушаем (для диапазона 30 В) — это понятно.
Непонятки дальше. Основной вопрос для меня — какое время будет затрачено на зарядку, а заряжать можно любым из рассматриваемых ЗУ.
Пробую разобраться читая инструкцию. То же возникают вопросы к разработчику.
В инструкции, в ТХ, не указана мощность устройства Вымпел-40, да и других ЗУ Вымпел, можно только догадываться. Так же догадываюсь, что указание этого параметра не требуется правилами, потому и не указано. Да, указаны диапазоны регулировок напряжения и тока, но одно дело «возможность регулировки» и совсем другое, что я получу на выходе. При установке диапазона 30 В можно установить не более 15 А (при определённых условиях). Так же есть параметр «ток короткого замыкания — не более 8 А» — получается, что зарядный ток больше 8 А устройство будет «понимать» как К.З. т.е. Понимаю так, что заряд возможен при токе до 8 А, по крайней мере для 30 В диапазона. В общем — не мало, но при хорошо разряженном АКБ 24 В или пары по 12 В включенных последовательно ёмкостью свыше сотни АЧ (грубо) заряд затянется. При этом в инструкции указан только автоматический режим для диапазона 30В — это не плохо, но как будто намекает, что выставить ток, какой я хочу (обычно 0,1 от ёмкости АКБ) ЗУ не позволит. т.е. Заряжать будет, но меньшим током.

В инструкции на Вымпел -30 есть примечание ** что максимальный ток 18 А гарантируется при 16 В . стр. 9 — но как долго устройство может держать такой ток не задействовав защиту?
Так или иначе, для себя понимаю, что используя Вымпел-30 я всё же могу выставить при зарядке одного АКБ больший ток (хотя бы теоретически) и даже с учётом того, что надо заряжать 2 шт. АКБ 12 В по очереди, получится зарядить их быстрее, чем сразу заряжать оба Вымпел’ом — 40. Но остаётся вопрос, какой максимальный ток возможен при зарядке одного АКБ 12 В от Вымпел — 40? Пока из инструкции понятно, что это не более 8 А. стр.7.
Надеюсь, что мои вопросы к разработчику заданы понятно, по крайней мере изложено на основании чего они у меня возникли.

Bars писал(а):

Часовой пояс: UTC+03:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

prizrak067

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.6.2019
Пользователь №: 55749

Здравствуйте! Извиняюсь, если пишу в не той ветке или вообще неверно выбрал форум. Мне необходим совет в области 12\24 вольт.
Ситуация следующая. На инвалидной коляске установлены 2 аккумулятора по 12 вольт, они подключены последовательно, то есть, в итоге коляска питается 24 вольтами. Зарядка производится одним зарядным устройством на 24в 8А. Есть такое предположение, что при таком использовании, а вернее зарядке, жизнь аккумуляторов сокращается. Так как зарядное реагирует не по состоянию отдельно взятого АКБ, а по общему напряжению. Может ведь такое быть, что на одном АКБ уже, например, 14,5В, а на втором 13,5В, зарядное "увидит" 28В и остановит зарядку, хотя второй не дотянул до 14, а первый "взял лишнего". В итоге, складывается ситуация, что один АКБ ПЕРЕзаряжается, второй НЕДОзаряжается, и то и то губительно. Может ведь такое быть?? У многих на колясках акб помирают раньше, чем хотелось бы. Причем, даже. мне рассказали, что на поломоечных машинах такая же ерунда часто происходит, в них акб по такому же принципу реализованы. Приходит на ум, что нужно с этим что-то делать, ведь мои АКБ АГМ 95ач весьма недешевые. Две пары за год убились.
Что я хочу сделать.. Вывести провода с клемм каждого аккумулятора и заряжать их двумя простыми автоматическими зарядными 12В, например, ОРИОН ВЫМПЕЛ 27. И тут возникает вопрос, нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку, которая идет с "-" одного акб на "+" другого?

Сообщение отредактировал prizrak067 — 4.6.2019, 20:06

savelij®

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 13405
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663

Слава

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690

просто Гоша

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837

prizrak067

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.6.2019
Пользователь №: 55749

Я хотел купить два зарядных 12в и одновременно заряжать два аккумулятора. Если по очереди, это слишком долго будет. Тогда перемычку нужно обрывать? А можно на нее поставить силовой выключатель? Конкретно лезть к акб ее снимать, слишком сложно для каждого дня.

просто Гоша

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837

prizrak067

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.6.2019
Пользователь №: 55749

То есть, реально зарядка 24вольтовым зарядным может портить акб? Я тут с родственником спорил. Он убежден, что в такой зарядке, последовательно соединенных акб, нет ничего плохого. Аргументировал он это тем, что в аккумуляторе 6 банок и они же соединены внутри последовательно и нету в них ситуации, что одна из них зарядится больше/меньше другой. И аналогично с двумя последовательными акб, типа получается один акб с 12 банками.

Первые были источник СГАН. по гарантии удалось поменять на Дельта, она еще быстрее сдохли, из 90 ач превратились примерно в 10ч за 2 месяца. Производитель коляски отправил дельту на завод, завод дал заключение, что в акб сульфатация из-за неправильной эксплуатации.
Производитель обвинил меня, что подключил я преобразователь 24-12. Он все испортил) к нему у меня фары, сигнал подключены и иногда заряжал телефон. Не верю, что преобразователь мог что-то сделать, ведь он, как и моторы, просто потребитель

Спасибо за совет)) о нем и думал

Подскажите еще, пожалуйста. Зарядное устройство с крокодилами. Непосредственно их цеплять на клеммы акб очень сложно. Нужно с клемм вывести провода в удобное место. И. Придется обрезать крокодилы и купить какой-то разъем? Или есть какое-то решение, чтобы не обрезать крокодилы? Имею ввиду, на провода, идущие с акб, что-то для них сделать. Инет перерыл, ничего толком не нашел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *