Воздухозаборник киа соул где находится
Перейти к содержимому

Воздухозаборник киа соул где находится

  • автор:

Очищаем кондиционер

Здравствуйте все все все. Сегодня речь пойдёт о профилактике системы кондиционирования.
Я думаю, всем известно, что минимум раз в год испаритель кондиционера необходимо чистить от всякой нечисти в виде бактерий, дабы не появлялось неприятного запаха или, ещё хуже, болячек всяких разных.
Для чистки испарителя есть различные изобретения. В основном в магазине продается "контактный" (пенный) очиститель, в котором при помощи трубки содержимое загоняется к испарителю. Я буду использовать "бесконтактный", который просто ставится у воздухозаборника, ну и далее по тексту:
Собственно сам очиститель (вернее 2, выбрал правый, левый оставлю на следующий год, ну или товарищу отдам). Пишут made in usa.

Запчасти на фото: SP5150N. Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Инструкция на русском:

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G) Запчасти на фото: SP5150N. Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Суть такова: ставим очиститель таким образом чтобы аэрозоль бил в воздухозаборник, врубаем вентилятор отопителя на максимум, включаем кондиционер, в течение 5 минут "сушим" испаритель "забортным" воздухом. Спустя 5 минут включаем рециркуляцию, активируем наш флакон, закрываем двери. 10-15 минут вся эта бодяга носится по салону. Далее в картинках.
Чтобы обеспечить хороший доступ к воздухозаборнику снимаем бардачок, чтобы не мешать активному веществу "работать", вынимаем салонный фильтр. Как снять бардачок и вынуть фильтр описано ЗДЕСЬ
Фильтр менял пол-года назад, на вид ничего похожего на новый (новый был белее белого):

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Решил его выбить и ужаснулся. Дооолго я стучал пока из него перестала пыль высыпаться. До осени бы с ним отъездить, я там новый воткну, а может и раньше 🙂
Закрытая заслонка рециркуляции:

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Устанавливаем флакон в направлении к заслонке:

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Когда пришла пора активируем, не забыв включить рециркуляцию с кондиционером и вентилятором на максимум и закрыть все двери и окна:

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

При "очистке" отопитель стоял в положении "лобовое" и за 15 минут оно похолодело немножко 🙂

Фото в бортжурнале KIA Soul (1G)

Через 15 минут всё это дело выключаем. Открываем все двери для проветривания салона. Салон пахнет Яблочком 🙂
Ну вот вроде и всё про кондиционер. До следующего года трогать больше нет смысла 🙂
Всем добра, ни гвоздя, ни жезла 🙂

Воздухозаборник киа соул где находится

4г Фактический внешний вид моторного отсека автомобиля может отличаться от показанного на рисунке.

■ Бензиновый двигатель — 2,0 MPI

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

2. Крышка маслозаливной горловины двигателя

3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

8. Положительная клемма аккумуляторной батареи

9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК» для Kia Soul

Как дополнительно защитить моторный отсек от пыли и грязи
Kia/Hyundai: двигатель 2.0 G4NA — надежность и ресурс
Под Капотом. Kia Soul

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

Запотевание стекол

Запотевание стекол

Сообщение Aeroterra » 09 янв 2018, 11:47

Запотевание стекол

Сообщение Spuntik » 09 янв 2018, 12:19

Запотевание стекол

Сообщение Aeroterra » 09 янв 2018, 12:55

Запотевание стекол

Сообщение Aeroterra » 09 янв 2018, 12:59

Запотевание стекол

Сообщение ruslan K » 09 янв 2018, 15:32

Запотевание стекол

Сообщение Roman_1993 » 09 янв 2018, 17:09

У меея ничего не потеет. если только в морозы первые 2 3 мин и то если не один в салоне

Отправлено с моего SM-G955F через Tapatalk

Запотевание стекол

Сообщение kap » 09 янв 2018, 19:05


Запотевание стекол

Сообщение kap » 09 янв 2018, 19:38

Отопитель Kia Soul с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Kia Soul , система вентиляции Kia Soul , система кондиционирования Kia Soul , система отопления Kia Soul

3. Отопитель

  1. Корпус отопителя (левый)
  2. Сердечник испарителя
  3. Нижний изолятор испарителя
  4. Нижняя часть корпуса отопителя
  5. Датчик температуры испарителя
  6. Сливной шланг
  7. Вентилятор
  8. Резистор вентилятора
  9. Сердечник PTC
  10. Сердечник отопителя
  11. Конденсационный канал (левый)
  12. Крышка сердечника отопителя
  13. Привод регулировки температуры
  14. Рычаг вентиляционной заслонки
  15. Рычаг терморегулирующей заслонки
  1. Корпус отопителя (правый)
  2. Канальное уплотнение 1
  3. Канальное уплотнение 2
  4. Вентиляционная заслонка
  5. Заслонка нижнего канала
  6. Терморегулирующая заслонка
  7. Рычаг вентиляции
  8. Рычаг вентиляционной заслонки
  9. Кулачок выбора режима
  10. Привод выбора режима
  11. Конденсационный канал (правый)
  12. Впускное уплотнение
  13. Кожух впускного канала
  14. Впускная заслонка
  15. Воздушный фильтр климат-контроля
  16. Крышка воздушного фильтра
  17. Кожух впускного канала
  18. Привод впускной заслонки

Замена блока отопителя

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слейте хладагент с использованием зарядной станции.

3. На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

4. Выкрутите винты (А) и снимите расширительный клапан (В) с теплообменника испарителя.

Внимание:
Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.

5. Отсоедините впускной (C) и выпускной (D) шланги от блока отопителя.

Примечание:
Перед отсоединением шлангов подставьте чистую емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости двигателя. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на электрические части или окрашенные поверхности. Если же охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите ее.

6. Снимите переднюю панель.

7. Снимите узел поперечины капота.

8. Выверните болты крепления и снимите блок (A) отопителя и вентилятора.

10. Извлеките сердечник (A) отопителя, следя за тем, чтобы не перегнуть при этом впускные и выпускные трубки.

11. Снимите впускной узел (A).

12. Снимите нижний кожух (A) блока отопителя.

13. Снимите сердечник (A) испарителя.

14. Извлеките сердечник отопителя, следя за тем, чтобы не перегнуть при этом впускные и выпускные трубки.

15. Установка сердцевины обогревателя выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

16. Установка проводится в порядке, обратном порядку снятия. Обратите внимание на следующие моменты:

  • При установке нового испарителя долейте масло кондиционера (ND-OIL8).
  • Меняйте уплотнительные кольца в каждом соединителе на новые, нанося на них перед установкой тонкий слой холодильного масла. При использовании хладагента R-134a во избежание утечек необходимо использовать специальные уплотнительные кольца.
  • Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
  • Не допускайте попадания холодильного масла на автомобиль, поскольку оно может повредить лакокрасочное покрытие, а если такое случилось, немедленно вытрите масло.
  • Нанесите герметик на уплотнения.
  • Убедитесь в отсутствии утечки воздуха.
  • Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.
  • Не перепутайте входной и выходной шланги отопителя, надежно закрепите хомуты.
  • Залейте в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон Киа Соул 3 SK3. Для его корректной работы требуется соблюдение интервалов замены, а также приобретение только рекомендуемых сменных фильтрующих кассет.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Соул 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Соул 3 SK3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Третье поколение выпускалось с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Соул 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Соул 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

Рис.1 Открываем бардачок
Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).

Рис.2 Снимаем ограничитель
Надавливаем на боковые перегородки перчаточного ящика, по направлению внутрь. После того как резиновые стопоры выйдут из зацепления, двигаем ящик вниз (Рис.3).

Рис.3 Надавливаем на перегородки
Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим левую сторону из зацепления, вынимаем и убираем в сторону (Рис.4).

Рис.4 Снимаем заглушку
Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5)

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Соул 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Soul III SK3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 198 мм
  • Длина: 222 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Soul III SK3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Соул третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D3200 (97133D3200).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Соул третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
  • AMD AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Goodwill AG 463 CF – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Raf filter RSTC005HYXY – качественное и толстое угольное напыление
  • AMD AMD.FC753C – из активированного угля
  • Goodwill AG 464 CFC – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Soul III SK3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

очистка кондиционера киа соул

Устраняем нехороший запах при работе климат-системы

Когда мы выключаем двигатель, отключается и кондиционер. На холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах — не что иное, как продукт жизнедеятельности всей этой братии. При каждом последующем включении количество влаги добавляется, множа колонию бактерий. Со временем запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий — попросту наносится вред нашему здоровью.

Что же делать, чтобы разрешить проблему?
Первый напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с уже имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убиение всей той флоры и фауны, которая селится на испарителе.

Проблема запаха не единожды обсуждалась на форуме, например, в топиках "Печка и кондиционер (неприятный запах в салоне)" — тынц , "как бороться с ужасным запахом из воздуховодов. " — тынц .
В рамках обсуждения проблемы было предложено несколько способов ее решения. И только уважаемый Таёжник приводил здесь подробную инструкцию, остальные предложения прозвучали довольно пространно и без конкретики.

Я решил произвести очистку испарителя своего авто не потому, что появился запах, а, так сказать, превентивно. Все-таки авто уже больше 2-х лет.
Для осуществления задуманного было приобретено вот такое средство:

Народ еще использует "Step Up", но я нигде не нашел.
Далее, открываем нараспашку дверь пассажира, отодвигаем максимально пассажирское сиденье назад. Заглядываем под "бардачок", и, слева видим хвостовик датчика температуры воздуха "на всасе" с подключенным к нему штеккером.

Наша задача — извлечь датчик! Для этого: левой рукой обхватываем штеккер, и, нажав большим пальцем на пружинящую защелку, отстыковываем штеккер вверх. После этого аккуратно беремся за хвостовик датчика, и поворачиваем его вокруг оси против часовой стрелки на четверть оборота. После этого датчик можно вытащить.

Открывается вот такая картина:

Вставляем трубку от баллончика в открывшееся отверстие. Таким образом, дезинфицирующее средство будет попадать непосредственно на испаритель кондиционера, т.е. на самый очаг "зверья". Нажимаем клапан на баллончике, и примерно минуты 2 выпускаем содержимое. В процессе "запенивания" испарителя я несколько раз подвытаскивал и вновь всавлял трубку — с целью более полного покрытия поверхности испарителя. По окончании выпуска "пены" трубку извлекаем, и ждем 10 минут. По истечении этого времени под автомобилем наблюдалась вот такая картинка:

Вставляем датчик на место, стыкуем к нему штеккер, запускаем двигатель, и, просто в режиме обдува 10 минут на максимальных оборотах вентилятора осуществляем "подсушивание" поверхности испарителя. "Liqui Moly" писали о том, что такая операция способствует образованию некоей антибактериальной пленки на поверхности испарителя, и способствует бОльшей устойчивости к повторному "заражению".

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон Киа Соул 3 SK3. Для его корректной работы требуется соблюдение интервалов замены, а также приобретение только рекомендуемых сменных фильтрующих кассет.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Соул 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Соул 3 SK3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Соул 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Соул 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Соул 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Soul III SK3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 198 мм
  • Длина: 222 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Soul III SK3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Соул третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D3200 (97133D3200).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Соул третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
  • AMD AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Goodwill AG 463 CF – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Raf filter RSTC005HYXY – качественное и толстое угольное напыление
  • AMD AMD.FC753C – из активированного угля
  • Goodwill AG 464 CFC – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Soul III SK3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Воняет при включении кондиционера Kia Soul

Поездила по лесу приехала и стала чувствовать постоянное присутствие неприятного запаха при включении кондиционера. Помыла полностью автомобиль на мойке запах не исчез. Что делать?

to Викуля: Вам необходимо провести антибактериальную чистку испарителя кондиционера и не лишним будет поменять салонный фильтр.

Я бы чистку не проводил, а сначала поменял бы салонный фильтр, если еще есть запах потом бы уже стал чистить кондиционер.

to Федор R: Забитый салонный фильтр сам по себе не воняет,а лишь затрудняет нормальный проход воздуха.Воняет же испаритель,где от постоянной влажности размножаются вредные микробы,которые вызывают так называемую "болезнь кондиционера".

Вообще что бы не было сырости нужно давать поработать вентилятору пару минут перед тем как выключить тогда проблем ни каких не будет с неприятным запахом.

to Майер: Согласен,но отчасти.Включать вентилятор для осушения испарителя нужно и это сильно замедлит появление неприятного запаха,но не исключит его появление через более поздний срок.Так что антибактериальную чистку очень желательно проводить раз в год,если конечно вам дорого ваше здоровье.

Я бы не сказал что фильтр не воняет, он может вонять да еще и как когда напитает в себя различные запахи с окружающей среды.

to Vasian: Будет вонять,если часто ездить в зоне ведения химической войны.Я имел ввиду среднестатическую эксплуатацию,без экстрима.

В среднестатистической эксплуатации, когда фильтр забивается пылью, он отнюдь не озонирует воздух. Просто снимите его, понюхайте и все станет ясно.

В остальное конечно все верно — нужна дезинфекция системы вентиляции, в частности — испарителя кондиционера, на котором и размножаются дурнопахнущие бактерии.

to Вероляйнен: Да что вы говорите? Откуда же я могу это знать,я и авто то близко не видел.

Как говорится век живи — век учись ))))) А пахнуть может и просто от того что в пробке стоишь и от соседнего автомобиля несет, потом напитывается и воняет.

to Poul: Если бы так и было,то достаточно было бы заехать в лес и салон благоухал бы лесной свежестью. Но суровая проза жизни требует антибактериальной чистки.

ну тогда можно было лучше заехать в парфюмерный салон и немного покататься по нему )))) У меня угольный фильтр стоит справляется отлично.

to Кенеди: Салон-тоже вариант. Угольный фильт-это хорошо,у меня тоже стоит угольный.Но тут дело немного не в этом,речь идёт о вони из испарителя из за размножения вредных бактерий,а тут салонный фильтр,даже угольный не поможет.

А можно ли провести чистку кондиционера самой либо с кем нибудь в помощь? Что для этого нужно и как сделать можно самой ?

to Женичка: Если вы хоть немного знакомы с устройством авто,то можно.Самый важный момент-это возможность добраться до трубки слива конденсата из испарителя без помощи ямы или подъёмника.

to Женичка: как-то передача ГЛАВНАЯ ДОРОГА тестировала различную химию по очистке кондишена.

  • чаще меняйте салонный фильтр
  • реально очистить, к сожалению, можно только сняв и промыв испаритель

Поддерживаю, либо же испаритель под замену.

Если он не течет, то чего ради его менять?

Помыть и ездить дальше.

Хороший фильтр и следить за чистотой салона.

Моя сталь мд. Мой ютуб аккаунт.

А на Kia Global Information System (KGIS) все-таки указана необходимость очищать испаритель с помощью A/C Evaporator Cleaner and Refresher Kit для предотвращения затхлого запаха (если это не связано с попаданием мертвого животного )

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Чисьтим кондиционера Киа Сид JD

Выбор средства очистки

В процессе работы на элементах системы кондиционирования воздуха накапливаются частички дорожной пыли, сажи. В результате в салоне автомобиля появляется неприятный запах. Чистка кондиционера Kia Ceed JD не сложная процедура. При наличии минимальных навыков эту работу вполне можно проделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Kia Ceed JD

Зачем и когда нужно чистить кондиционер

"Чистка

Некоторые владельцы Kia Ceed советуют отключать кондиционер за пять минут до окончания поездки, но это лишь усугубляет ситуацию. Пыль, которую не смог уловить салонный фильтр, прилипает к ещё влажному испарителю, а новый конденсат на нём не образуется. Соответственно грязь не стекает вместе с водой, налипая всё большим слоем и застывая. Ситуация может прогрессировать зимой, когда кондиционер постоянно выключен. В холодное время года взвешенных в воздухе загрязняющих частиц меньше, но они всё равно попадают на испаритель и прилипают к нему.

Загрязнённая система вентиляции препятствует нормальной подаче воздуха в салон, вызывая запотевание стёкол. Вдобавок создаётся благоприятная среда для размножения вредных микроорганизмов, появляются неприятные запахи.

В идеале чистку кондиционера Киа Сид JD необходимо делать два раза в год. После зимы, когда система кондиционирования долгое время находился в бездействии и осенью, чтобы отмыть налипшую за лето грязь.

Выбор средства очистки

Для чистки кондиционера Киа Сид понадобится специальное средство. Из многообразия представленного на рынке можно выделить очиститель автокондиционера от фирмы Step Up. Это пенный чистящий состав, продается в баллончиках. Его можно найти используя артикул SP5152. К нему понадобится отдельно приобрести гибкую трубку-удлинитель (артикул SP5154k). Она многоразовая, поэтому после использования, её можно промыть чистой водой, сохранить до следующего раза.

Выбор средства очистки

На конце трубки имеется пластиковая распылительная головка. Имейте в виду: она может выскочить под напором средства, остаться в недрах вентиляционной системы. Поэтому лучше перестраховаться и заранее срезать её.

Есть ещё один хороший вариант —Runway RW6122. Он дешевле, и достаточно неплох. Но, судя по многочисленным отзывам, выдаёт меньше пены, чем Step Up. Зато трубка-удлинитель здесь идёт в комплекте.

Очиститель кондиционера Runway

Этими составами можно смыть грязь, но микроорганизмы останутся. Впоследствии их жизнедеятельность может снова привести к появлению неприятных запахов. Поэтому после чистки рекомендуется дезинфицировать систему вентиляции. Для этой цели подойдёт дымовая шашка с бактерицидным эффектом Carmate D38RU.

Способы очистки испарителя кондиционера

Почистить кондиционер Kia Ceed JD без демонтажа можно нескольким способами. Чаще всего процедуру проделывают, используя дренажное отверстие. В него вставляется трубка, посредством которой подаётся чистящая пена. Это уникальный способ, применяемый на любых автомобилях, оснащённых кондиционером. Его минус в том, что для этого необходимо получить доступ к днищу машины. Сделать это при отсутствии ямы, эстакады или подъёмника затруднительно. В Киа Сид доступ к испарителю можно получить прямо из салона, используя один из двух методов:

  1. Снять температурный датчик, через его посадочное место просунуть трубку-удлинитель.
  2. Демонтировать вентилятор или резистор (транзистор) и добраться до испарителя через образовавшееся отверстие.
Через отверстие датчика температуры
  1. Прежде чем приняться за очистку кондиционера Kia Ceed, заведите машину, включите систему кондиционирования. Включите рециркуляцию воздуха, обдув нижней зоны, выставите минимальную температуру. После этого заглушите автомобиль, выключите вентиляционную систему. Теперь заслонки внутри устройства закрыты, пена не проникнет в ненужные нам места.
Через отверстие вентилятора

Предыдущий способ простой, но не самый эффективный. Более полную очистку кондиционера Киа Сид можно провести, сняв вентилятор кондиционера. Перед началом работ переведите кондиционер в максимально холодный режим, как описано в предыдущем пункте. Затем действуйте по следующему алгоритму:

  1. Отключите электроразъём вентилятора.
  2. Снимите воздуховод электродвигателя.

Заключение

Процесс чистки кондиционера Киа Сид займёт чуть более получаса. Для этого не придётся посещать автосервис, всё легко можно сделать своими руками. Данную процедуру рекомендуется проводить при каждой замене салонного фильтра.

Замена фильтра салона на Kia Soul (Киа Соул)

Замена салонного фильтра на Киа Соул не требует участия специалиста из автосервиса. Поставить новый воздушный элемент можно самостоятельно, из инструментов понадобится только отвертка.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

В Kia Soul замена салонного фильтра необходима раз в два года либо каждые 30000 км пробега, но это условные цифры. Запчасти не всегда выдерживают заявленный производителем срок, и когда наступает время сезонного техобслуживания, нужно обязательно взглянуть на салонный фильтр. Это поможет понять, есть ли необходимость в замене.

Фильтрующая деталь в Киа Соул расположена так, что пыль практически не оседает в коробе и остается на шторке. Она может забиться задолго до срока, указанного в технической карте автомобиля.

Загрязняющих веществ в воздухе много:

  • сажа в выхлопных газах;
  • пыльца;
  • тополиный пух и семена;
  • листья.

По некоторым симптомам можно определить, что шторка больше не справляется с очистительными функциями, и ей нужна замена:

  • запотевание окон;
  • запах гниения при включенном обдуве;
  • снижение эффективности работы кондиционера и печи.

Как только шторка почернеет от пыли и сажи, фильтрующей детали нужна замена

Как правильно подобрать фильтр

Артикул у заводских моделей салонных фильтров для Киа Соул – 97133-2К000. Стоимость новой детали варьируется от 600 до 700 руб., и водители считают эту цену завышенной. Именно поэтому стандартным фильтрам для Киа Соул автовладельцы отыскали дешевую замену. Большая часть машин Hyundai и Kia обладают одинаковым типоразмером установочного места.

Есть бумажные и угольные фильтры, которые отличаются уровнем эффективности и стоимостью. Элемент с угольной шторой надо покупать при желании лучше прочищать воздух и не запускать в салон посторонние запахи с улицы. Фильтрующая деталь с бумажной шторкой за счет более низкой плотности обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, чего нельзя сказать об угольных. Плюс последние стоят дороже бумажных.

Аналоги среди салонных бумажных фильтров для Киа Соул:

  • Amd AMD.FC34, TSN7.811;
  • NF-6342;
  • Champion CCF0160;
  • Blue Print ADG

Аналоги среди салонных угольных фильтров для Киа Соул:

  • Corteco 8000 1207;
  • Avantech CFC1108;
  • Kortex KC0031S;
  • TSN 9.7.811k.

Список неполный. Можно обнаружить и другие аналоги, если найти модель с подходящим для Киа Соул типоразмером.

Где находится салонный фильтр

Почти у всех моделей Киа приспособление для фильтрации воздуха расположено одинаково, потому найти его будет нетрудно. Год выпуска автомобиля роли не играет. Модельный ряд Киа Соул неоднократно подвергался рестайлингу, но место установки фильтрующего элемента осталось неизменным. Замена происходит по одному принципу с небольшой разницей в деталях процесса.

Салонный фильтр установлен за полочкой бардачка, чтобы добраться до него, ее нужно снять

Замена фильтра салона на Киа Соул

Для замены салонного фильтра в автомобилях Киа Соул 2010, 2011, 2012, 2013-го года выпуска понадобится длинная крестовая отвертка.

  1. Перед снятием полки нужно очистить бардачок – это сделает рабочий процесс более удобным. Надо выкрутить саморезы. Ими бардачок соединяется с нижней поперечиной передней панели.
  2. После открытия бардачка покажется периметр, из которого тоже нужно выкрутить самонарезающие винты.
  3. После удаления винтов бардачок следует снять с фиксирующих зубцов. Для этого его надо взять за нижнюю часть, а затем сдвигать на себя, осторожно пошатывая его влево и вправо. Как только зубцы потеряют сцепление с пластиком, можно будет добраться до ниши, в которой находится короб с салонным фильтром.
  4. Затем следует взяться за крышку фильтрующего элемента, отстегнуть защелку, если она есть, убрать крышку и вытащить фильтр. Если за край фильтра не получается взяться, то можно подковырнуть его отверткой – с ним ничего не случится. Скопившийся в коробе мусор посыплется по склону нижней стенки.

Обычно на фильтрах есть специальные обозначения, которые помогут понять верное положение шторы относительно воздушных потоков. Если они проходят сверху вниз, то бортовые участки элемента со стрелками должны быть направлены в нижнюю сторону. То есть по ходу воздушного потока.

Вводить фильтрующий элемент в короб нужно в слегка согнутом состоянии, учитывая направление, указанное стрелкой.

В Киа Соул 2 (2016, 2017, 2018, 2019) замена фильтрующего элемента производится проще. Сначала нужно открыть бардачок, а затем найти внутри выступ под надписью «Air Filter» и взяться за него. Тянуть накладку надо, пока защелки не перестанут сопротивляться. За накладкой будет установочное место. С него надо снять крышку, надавив пальцами на стопоры.

После снятия крышку нужно отодвинуть в сторону, не надо пытаться ее вырвать

Салонный фильтрующий элемент покажется сразу за крышкой. Его нужно извлечь и поставить на его место новый. После останется вернуть крышку в исходное состояние, убедившись, что стопоры защелкнулись, а затем поставить накладку на место и закрыть бардачок.

Заключение

Замена салонного фильтра на Киа Соул осуществляется по простой схеме и требует минимального количества инструментов. Нельзя забывать обновлять фильтр своевременно. От него во многом зависит уровень комфортности климата в салоне, а также здоровье водителя и пассажиров.

3. Система кондиционирования

3. Система кондиционирования Kia Soul

1.Установите режим в положение

2. Установите регулятор притока воздуха в положение для подачи наружного (свежего) воздуха.

3. Задайте желаемую температуру.

4.Установит ручку регулятора скорости вентилятора в требуемое положение.

1 .Установите режим в положение

2. Установите регулятор притока воздуха в положение для подачи наружного (свежего) воздуха.

3. Задайте желаемую температуру.

4. Установит ручку регулятора скорости вентилятора в требуемое положение.

5. Для нагрева воздуха с целью удаления влаги включите систему кондиционирования воздуха (при наличии).

• При запотевании ветрового стекла установите ручку управления режимом в положение или

Советы по эксплуатации

• Для предотвращения попадания в салон пыли или неприятных запахов через систему вентиляции следует временно установить переключатель режимов подачи воздуха в положение рециркуляции. Обязательно верните регулятор в положение подачи внешнего воздуха, когда источник раздражения окажется позади, чтобы в машину попадал свежий воздух. Тем самым будет обеспечено сохранение внимательности водителя и удобных условий для его работы.

• Забор воздуха для системы отопления и кондиционирования осуществляется через решетку, расположенную непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы она не была закрыта листьями, снегом, льдом и прочими посторонними предметами

• Для предупреждения запотевания лобового стекла с внутренней стороны, следует установить переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение, соответствующее подаче свежего воздуха, ручку настройки скорости вращения вентилятора и ручку управления температурой воздуха можно установить по своему усмотрению.

• Для обеспечения правильного и безопасного функционирования холодильный контур должны обслуживать только специально обученные и сертифицированные специалисты.

• Работы с холодильным контуром должны выполняться в хорошо вентилируемом месте.

• Для ремонта или замены испарителя (змеевика охлаждения) кондиционера запрещается использовать испаритель, снятый с другого или аварийного автомобиля. Новые испарители MAC должны быть сертифицированы и иметь соответствующую маркировку, как отвечающие требованиям стандарта SAE J2842.

• При включенной системе кондиционирования воздуха внимательно следите за показаниями указателя температуры моторного масла при движении на подъемах, в плотном потоке и при высокой температуре наружного воздуха. Работа системы кондиционирования воздуха может вызвать перегрев двигателя. При перегреве двигателя оставьте включенным вентилятор, но выключите систему кондиционирования.

• При открытии окон во влажную погоду включенная система кондиционирования может вызывать образование капель воды внутри салона. Так как капли воды в большом количестве могут повредить электрическое оборудование, систему кондиционирования можно включать только при закрытых окнах.

Система кондиционирования (при наличии)

Системы кондиционирования Kia заполнены хладагентом*.

2. Установите режим в положение

3. Установите регулятор притока воздуха в положение для подачи наружного воздуха или рециркуляции.

4.Установите наиболее комфортную скорость вентилятора и температуру.

*: В зависимости от действующих на момент изготовления транспортного средства нормативов в стране поставки, холодильный контур заправляется хладагентом R-134a или R-1234yf. Узнать, какой именно хладагент для кондиционера используется на данном транспортном средстве можно по этикетке под капотом. Более подробная информация о месте расположения этикетки с указанием хладагента кондиционера приводится в разделе 8.

Советы по эксплуатации системы кондиционирования

• Если автомобиль был припаркован в солнечном месте в жаркую погоду, откройте на короткое время окна для того чтобы из салона улетучился горячий воздух.

• Для устранения запотевания окон в дождливую и влажную погоду используйте систему кондиционирования воздуха.

• При работе системы кондиционирования воздуха иногда может наблюдаться незначительное изменение частоты вращения двигателя, вызванное включением компрессора этой системы. Это нормально для работы системы.

• Для поддержания максимальной производительности системы кондиционирования включайте ее хотя бы раз в месяц.

• При использовании системы кондиционирования на земле под автомобилем (под сиденьем пассажира) можно обнаружить капли (или даже лужу) чистой воды. Это нормально для работы системы.

• Работа системы кондиционирования при включенной рециркуляции обеспечивает максимальное охлаждение, однако постоянная работа в таком режиме может привести к утрате свежести воздуха внутри салона.

• В режиме охлаждения иногда можно заметить туманные потоки воздуха из-за быстрого охлаждения и влажности приточного воздуха. Это нормально для работы системы.

Фильтр системы климат-контроля

3. Система кондиционирования Kia Soul

Воздушный фильтр климат-контроля установлен за перчаточным ящиком и предназначен для очистки поступающего в салон воздуха от пыли или других загрязнителей, поступающих с наружным воздухом через систему кондиционирования. С течением времени фильтр забивается, что вызывает уменьшение воздушного потока через вентиляционные каналы и, как следствие, к скоплению влат на внутренней поверхности ветрового стекла даже при выборе режима поступления наружного (свежего) воздуха.

В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для замены фильтра системы климат-контроля

• Производите замену воздушного фильтра согласно графику технического обслуживания.

В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (например, запыленные и неровные дороги) воздушный фильтр климат-контроля необходимо проверять и заменять чаще.

• В случае резкого снижения расхода воздуха рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Проверка количества хладагента и смазочного материала компрессора

Если количество хладагента недостаточно, производительность системы кондиционирования воздуха ниже номинальной. Плохо влияет на систему кондиционирования воздуха также и избыточное количество хладагента.

Следовательно, при обнаружении отклонений рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

— Транспортные средства с хладагентом R-134a*

Поскольку хладагент находится под очень высоким давлением, к обслуживанию системы кондиционирования воздуха должен допускаться только обученный и сертифицированный персонал. Систему следует заполнять только рекомендованным маслом в строго определенном объеме. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению оборудования автомобиля или травмированию персонала.

— Транспортные средства с хладагентом R-1234yf*

Поскольку хладагент находится под очень высоким давлением и способен воспламеняться, к обслуживанию системы кондиционирования воздуха должен допускаться только обученный и сертифицированный персонал. Систему следует заполнять только рекомендованным маслом в строго определенном объеме.

Несоблюдение этого правила может привести к повреждению оборудования транспортного средства или травмированию персонала.

*: В зависимости от действующих на момент изготовления транспортного средства нормативов в стране поставки, холодильный контур заправляется хладагентом R-134a или R-1234yf. Узнать, какой именно хладагент для кондиционера используется на данном транспортном средстве можно по этикетке под капотом. Более подробная информация о месте расположения этикетки с указанием хладагента кондиционера приводится в главе 8.

Фактический хладагент кондиционера

3. Система кондиционирования Kia Soul

3. Система кондиционирования Kia Soul

% Этикетка на вашем автомобиле может отличаться от показанной на рисунке.

Этикетка хладагента кондиционера

Условные обозначения на этикетке хладагента кондиционера:

1. Класс хладагента

2. Количество хладагента

3. Класс хладагента компрессора

Узнать, какой именно хладагент кондиционера используется на данном автомобиле, можно по этикетке под капотом. Более подробная информация о месте расположения этикетки хладагента кондиционера приводится в разделе

Замена воздушного фильтра Киа Соул

Замена воздушного фильтра на автомобиле — это самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять фильтрующий элемент двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Киа Соул.

Видеоматериал

Видео расскажет, как просто и легко можно сменить воздушный фильтр автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы

Процесс замены

Поменять воздушный фильтр двигателя на Киа Соул — не сложно. Это обычная процедура периодического технического обслуживания, которую легко сделать своими руками. Для этого много времени или усилий не потребуется.

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве между двигателем и аккумулятором. На корпусе имеются две защелки, которые нужно откинуть. Затем раскрыть корпус и вот он — воздушный фильтр.

Приступим непосредственно к процессу:

    Находим корпус воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Киа Соул

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве.

Замена воздушного фильтра Киа Соул На корпусе есть пара защелок, которые необходимо откинуть. Замена воздушного фильтра Киа Соул Замена воздушного фильтра Киа Соул

Замена воздушного фильтра Киа Соул

Приподнять верхнюю часть корпуса

Замена воздушного фильтра Киа Соул Вытащить фильтрующий элемент. Замена воздушного фильтра Киа Соул Замена воздушного фильтра Киа Соул Если фильтрующий элемент не имеет темно-серый или черный цвет, то есть не сильно загрязнен, его можно почистить. Или заменить новым.

Замена воздушного фильтра Киа Соул

Корпус воздушного фильтра точно следует почистить от пыли и мусора.

Замена воздушного фильтра Киа Соул Установить новый/чистый фильтрующий элемент. Замена воздушного фильтра Киа Соул Приладить верхнюю часть корпуса таким образом, чтобы выступы на ней попали в пазы на нижней части. Замена воздушного фильтра Киа Соул Опустить верхнюю часть корпуса и зафиксировать ее защелками.

Проводим сборку, и закручиваем винты.

Выбор фильтра

К выбору воздушного фильтра стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно работает иловой агрегат. Периодичность замены воздушного фильтра на Соул, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.

Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).

Оригинальный воздушный фильтр производства Hyundai/Kia имеет каталожный номер — 281132K000. Стоимость составляет 1000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, рекомендованных к установке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *