Замена регулятора давления топлива
Еду тихонько, кайфую себе, играет любимая музыка вдруг чувствую машина дёргается потом нормально всё, едет, чек не горит, думал глюк да и дорога то не ровная) Заезжаю во двор она у меня заглохла, завожу работает потом опять глохнет. Думал насос накрылся, проверил его, работает, но когда включаю слышно что в бак через обратку льётся бенз, всё понятно) это регулятор давления топлива. У некоторых он стоит под капотом на топливной рампе и выглядит вот так
у меня же он стоит в баке
Заменил за пару минут, дольше доставал насос с бака) завёл и всё окей, как будто ничего и не было)
Рассмотрим признаки неисправностей регулятора давления топлива
Большой расход топлива
Нестабильная частота вращения коленвала на холостом ходу
Внезапная остановка двигателя на холостых оборотах
Плохая динамика двигателя и нехватка мощности во время движения автомобиля
Большое содержание СО и СН в выхлопе
Затрудненный запуск двигателя
Клапан полностью не рабочий – в этой ситуации топливо не сбрасывается в бак и как следствие увеличивается давление в топливной системе. Это давление может составлять 3 — 5 кг/см2 и более вместо положенных 2.5 кг/см2, что сказывается на количестве топлива попадающего через форсунки в камеру сгорания. Объем топлива поданного через форсунку при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем при давлении 2.5 кг/см2, что существенно скажется на его перерасходе. Бензин в этом случае будет сгорать не полностью, так как полноценная горючая смесь должна состоять из одной части топлива и 14.7 частей воздуха
Если клапан не держит – топливо свободно циркулирует по топливной системе, что в итоге приводит к понижению давления, и как следствие, когда во время повышения оборотов двигатель требует большего количества топлива, его просто не хватает. В этом случае нехватка топлива влияет на мощность — мотор нельзя раскрутить на полную. Также при остановке двигателя, давление в системе должно оставаться неизменным, но так как обратный клапан его не удерживает, при запуске приходится долго крутить стартером, чтобы создать оптимальное для запуска мотора давление топлива.
Частый вопрос: Где находится регулятор давления топлива на ваз 2110?
Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.
Где находится датчик давления топлива на ваз 2112 16 клапанов?
Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора.
Как проверить датчик давления топлива ваз 2110?
Как проверить РДТ ваз 2110? Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца. После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник.
Как определить неисправность регулятора давления топлива?
Признаки неисправности регулятора давления топлива
- двигатель работает неравномерно;
- на холостом ходу останавливается работа мотора;
- внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
- плохо работает система охлаждения;
- мотор ощутимо теряет мощность;
Где находится регулятор давления топлива?
Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса.
Где находится датчик давления топлива на Приоре?
Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления.
Как снять регулятор давления топлива ваз 2112?
Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед …
Как проверить регулятор давления топлива на ваз 2109 инжектор?
Для проверки потребуется манометр, который нужно установить в разрыв между штуцером и шлангом подачи топлива, отсоединив вакуумный шланг. При проверке давление должно расти с 0,3 до 0,7 Бар.
Как проверить регулятор давления топлива на ваз 2114?
В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
Какое давление должен держать регулятор давления топлива?
Старт мотора: не менее 3 атмосфер; На холостом ходу: около 2,5 атмосфер; Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер; При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.
Как понять что умирает бензонасос?
Признаки неисправности бензонасоса.
- Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. …
- Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. …
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. …
- Потеря мощности. …
- Шум при работе автомобиля.
Где находится регулятор давления топлива на ваз 2115?
Машина ваз 2115 lada samara 2. Регулятор давления топлива находится в бензобаке.
Как определить неисправность топливного насоса?
Симптомы неисправности топливного насоса
- «Скулящий» шум в бензобаке …
- Троение двигателя …
- Трудность запуска двигателя …
- Двигатель глохнет по достижении высоких температур …
- Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой …
- Повышение расхода топлива …
- Резкий скачок мощности
Как работает клапан регулировки давления топлива?
Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива.
Что будет если неисправен регулятор давления топлива?
О неисправности регулятора давления топлива могут говорить следующие признаки: автомобиль стал плохо заводиться автомобиль глохнет на холостом ходу автомобиль не развивает необходимую мощность
Для чего служит регулятор давления топлива?
Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на …
Где находится регулятор давления топлива
Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов
Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.
На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:
Где находится регулятор давления топлива?
Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Принцип работы РДТ
Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:
- Давление топлива воздействует на датчик с одной стороны, а с другой уже давление воздуха и усилие пружины, которая специально настроена на определённые параметры системы.
- В то время, когда двигатель исправен, его рабочее давление составляет: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:
- Клапан регулятора не держит и топливо начинает сочиться, от чего давление в системе снижается. В результате такой неполадки двигателю не хватает топлива, даже тогда, когда обороты повышены. От этого мощность падает, а для запуска мотора приходится намного дольше «крутить» его стартером. Всё это происходит от того, что необходимо давление в системе просто-напросто не может там удержаться.
- Клапан не работает – по этой причине топливо не сбрасывается обратно в бак, а давление в системе постоянно растёт. В результате этого всё топливо попадает в камеру сгорания, но не успевает прогореть. От чего возникает перерасход и неполное топлива.
Диагностика регулятора давления топлива
При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Периодическое падение мощности.
- Провалы и значительные рывки во время передвижения на автомобиле.
- Периодически затруднённый запуск двигателя.
- Повышенный расход бензина.
- Превышение норм от выпуска отработавших газов.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.
Неисправности регулятора давления топлива: признаки на приоре, симптомы на дизеле и прочих типах
Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.
Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.
Схема устройства стандартного регулятора давления топлива
Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.
Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.
Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:
- Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
- Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
- «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
- Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
- Проблемы при запуске.
Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.
Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos
В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:
- манометр,
- ключи на «10» и «24»,
- шестигранник на «5».
Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos
Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.
- Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
- Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см2).
- Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.
РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком
Установка нового регулятора давления топлива
- Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
- С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
- Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
- Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
- Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
- Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.
Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.
Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4
Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.
- Автор: Александр Черноморченко
Замена регулятора давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов: с фото
Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.
На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):
Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
- Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.
Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.
Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.
При демонтаже соблюдайте аккуратность.
При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.
Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.
Признаки неисправности РДТ?
Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:
Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.
Диагностика топливной системы
О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.
Проверка регулятора давления топлива
Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:
-
Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.

Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.
Этот элемент также стоит проверить на исправность.
При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.
В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.
Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?
Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.
С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.
Регулятор давления топлива ваз 2112 — замена и ремонт
РДТ 2112 или Подделка регулятора давления топлива (РДТ)
Стары модуль зажигания
Старый форсунки
Бодяга из масла и бензина ZIC пробег 3 тыс км
Слева оригинал — справа подделка
Обратите внимание на дату изготовления и штамп ОТК и где они стоят
Стальная шайба с медным напылением, а не бронзовая и колечки черные, а не зеленые
Замена регулятора давления топлива 2112
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания в топливной системе двигателя постоянного давления. Это обеспечивает его бесперебойную работу и максимальную производительность во всех режимах. Чаще всего, регулятор давления топлива располагается на топливной рампе, либо на самом бензонасосе в баке.
В данной статье описан ремонт ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 литра мощность 94 л.с. Симптомы — затрудненный старт после длительных стоянок и болтанка на холостых оборотах.
Диагностика неисправности
Сначала следует замерить давление в топливной системе. Регулятор на данном двигателе расположен на топливной рампе. Слева по ходу автомобиля. Справа на рампе расположен штуцер для подключения манометра.
Чтобы подсоединить манометр выкручиваем пластмассовый колпачок и ниппель.
Ниппель можно выкрутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер внешней резьбы для подключения манометра 10 мм. На нее можно изловчиться одеть топливный шланг ВАЗ. Предварительно в нем нужно сделать внутреннюю фаску, иначе его будет сложно одеть на штуцер.
Для сброса давления в системе извлекаем предохранитель бензонасоса и заводим автомобиль. Когда двигатель начнет потряхивать, выключаем зажигание.
Замер давления топлива
Теперь подсоединяем манометр и затягиваем его хомутами. Включаем зажигание и заводим автомобиль. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен так, чтобы сбрасывать излишки топлива обратно в бак при достижении давления выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.
Мой манометр имеет сбитую точку начала отсчета на 3 деления (0,03 Мпа), поэтому с учетом данной поправки получились следующие цифры.
0,23 МПа на холостых оборотах (на манометре 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасило».
Проверка регулятора давления топлива
Для дальнейшей проверки регулятора снимаем вакуумный шланг с РДТ. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если при этом давление нормализуется (как в моем случае). Стало 0,3 МПа. Это означает, что бензонасос исправен и причина пониженного давления топлива в рампе находится в регуляторе (он же обратный клапан).
Снятие регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива крепится к рампе двумя болтами с головкой под внутренний шестигранник. Сверху их не видно, но ключ можно подобрать на ощупь. Лучше использовать ключ torx, так как головки зачастую забиты грязью. В таком случае torx насадку легче вставить.
Трубка обратки прикручена к РДТ штуцером с гранью на 24 мм. Если на месте ее открутить не получается, можно снять регулятор вместе с топливной трубкой, а потом раскрутить в тисках.
На фото новый регулятор давления топлива код 2112-1160010-01 и снятая трубка.
Теперь ставим на свое место новый регулятор давления топлива и прикручиваем топливную трубку.
Перед первым запуском нужно накачать давление в топливной рампе и наполнить ее бензином, иначе двигатель может долго не запускаться.
Для этого включаем три раза зажигание, и каждый раз ждем, когда насос перестанет гудеть. Само собой не забываем перед этим вернуть на место предохранитель бензонасоса. Потом заводим двигатель.
Заключение
Снова подключать манометр поленился, поэтому замеров давления после замены регулятора нет. Но двигатель стал работать гораздо ровнее и спокойнее. А также легче заводиться и веселее набирать обороты. При этом снятие вакуумного шланга на его работу влиять перестало. Следовательно неисправность была выявлена верно. Ремонт себя оправдал.
Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов — Ремонт автомобиля своими руками
Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него оказывает давление пружина со специальным клапаном, а с другой – бензин. Суть в том, что он сохраняет одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, и при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым, экономит топливо и поддерживает напор в системе подачи топлива.
Самые распространенные неисправности регулятора топлива
- Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
- Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
- Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
- Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.
Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.
Причины возникновения неисправностей РДП
Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, от этого никуда не деться. Также это может быть вызвано длительным сроком простоя автомобиля. Чтобы этого не случилось автомобиль нужно чаще эксплуатировать.
Вторая причина, по которой регулятор выходит из строя – это некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объемы и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.