Стоит искать штатное литьё? Сразу ковку? Ликбез, мой выбор.
Начну с основ. Потому, что смотрю — многие покупают колёса по принципу "Выглядят красиво". Ну а вместо реально легкосплавных колёс получают китайские "чугунки" по 10-12 КГ при диаметре 16-17.
А потом меняют ступичные подшипники один за одним на пробегах 5-20 тысяч км… И не видят закономерностей или зависимостей. Мой выбор — ниже в статье.
Почему вообще люди переходят на легкосплавные диски?
Прежде всего ради снижения неподрессоренных масс. Иными словами — всё, что не над пружиной/рессорой ходовой части, а под ней.
Что это даёт? Это благотворно сказывается на снижении износа и увеличении ресурса:
А) Ступичных подшипников;
Б) Тормозной системы (и диски и колодки сразу!);
В) Рычагов подвески (прежде всего — шарнирные/шаровые опоры/сочленения, сайлентблоки);
Г) Амортизаторов.
Д) Покрышек.
Если вам на всё это положить болт, а много текста читать вы не привыкли, то статья не для вас. Смело закрывайте. Для всех остальных — любопытных, интересующихся, и тех, кто в теме, будет много ссылочек, информации и повода для раздумий.
Теперь немного истории. О том, откуда появился опыт.
Когда-то имел на БМВ 2 комплекта колёс на дисках: Лето 225/55 R16 на диске 6го стиля (от кузова е38, в народе — Солнышки), на них сзади или под колпачком было написано Forged, то бишь типа ковка. Весили около 7,4 КГ. И зимний комплект 215/65 R15 был на 5м стиле. Не на каждом была надпись Forged (кажется на 2-х или 3-х из пяти). Так же на некоторых из них под колпачком была надпись BBS, но все как один весили 5,5 КГ! Сейчас я понимаю, что это крутой показатель для 15ти дюймового колеса! И это реально был тупо штатный диск — всем известная "Паутинка", которую в 15м радиусе уже почти 20 лет назад никто особо не ценил, чуть не на металлолом их сдавали или дарили… Сейчас я понимаю, как же тогда люди зажрались!
Внешний d зимних покрышек по "Шинному калькулятору" был всего на 7 мм больше, против летней (661 против 654). Визуально же рядом стоящие колёса выглядели так, словное зимнее минимум на 2 см выше летнего! Не было под рукой фотика и линейки. Многие с этим сталкивались часто даже при одинаковом размере зимней и летней покрышке, указанном на её боковине.
И вот помню — меняю я как-то лет под 15 назад летние колёса на зимние, выезжаю из гаража и прозреваю! Ибо езда сходу показала, что при увеличении внешнего радиуса разгон и приёмистость авто кардинально улучшились!
Любое нажатие и даже поглаживание педали газа стало отзывчивым и моментальным, без каких-либо инерционных задержек. Словно ты едешь на велосипеде с цепным приводом, когда моментальное усиление и ускорение нажатий на педали так же моментально приводит к ощутимому росту скорости. Мне сразу стало понятно, что дело в разнице веса колёс. Однако взвесить обе модели литых дисков мне довелось лишь спустя, наверное, года 3 при смене покрышек на новые. Да, разница почти в 2 кг на колесо — это большая разница! И она чувствуется и работе ходовой части авто, и в разгоне и торможении.
Теперь к тому, что стало ясно на Весте. Ещё когда первый раз переобувал её в зимнюю резю, взвесил штатные штамповки. Их вес от 8,03, до 8,1 кг каждый. Сразу понятно стало, что это не мой вариант. Нужно литьё, а в идеале ковка.
Но выбор качественных дисков за вменяемые деньги крайне ограничен. Отложил вопрос на потом.
Сейчас вот в 4й раз переобувал авто в соответствующий сезону комплект покрышек, и понял, что наверное нужно уже и задуматься о подборе нормальных дисков.
Полез в инет поискать что по штатным литым ставилось с завода. Нашёл на 2х сайтах дублирующуюся информацию, а именно:
Значения массы:
Вес некоторых популярных образцов колёсных дисков стандартного заводского типоразмера (15х6.5) для модификаций седана и универсала Lada Vesta (2015 – н.в.):
Литой алюминиевый диск R15: 4.7 (кг), 5.9 (кг), 6.8 (кг), 7.48 (кг).
Составной диск R15: 5.99 (кг), 6.89 (кг).
Штампованный стальной диск R15: 8.03 (кг).
Кованый алюминиевый диск R15: 3.90 (кг), 4.49 (кг), 5.17 (кг), 6.89 (кг).
Я почти окрылился, хотя и была червоточина сомнения! ББС кованые не легче 5,5… А тут тот же размер — 15 дюймов, а легче даже литые. Думаю — неужто вот оно счастье? Потом перевожу глаза на следующий абзац и понимаю, что это бред, или просто — пипец:
Дополнительная информация:
Значения средней массы автодисков для модели Lada Vesta рассчитаны методом получения среднего арифметического числа от совокупности веса дисков одного типоразмера (15х6.5) и одного материала исполнения множества образцов от различных брендов.
Стало ясно, что нужно искать данные по штатным дискам конкретного дизайна, их название и уж потом — вес. Нашёл ТУТ:
В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.
Начал искать их вес и всего в одном месте увидел, что они весят 7 КГ, а в остальных местах — ну ноль информации.
Полез на сайт ПРОИЗВОДИТЕЛЯ и подивился тому, что сейчас это почти колёсный консорциум, выкупивший некоторых конкурентов и производящий колёсные диски под следующими торговыми марками: K&K, SKAD, Wheels UP, Rapid, RE:Style Replica Wheels (фактически подделки под чьи-то зарегистрированные дизайны, но выпускаемые по лицензии, поэтому используют термин Реплика…), ORIGINAL Series Wheels (То, что поставляется на заводы-производители авто, в том числе на многие зарубежные!), iFREE, S Premium Series.
Решил долго не ломать голову и посмотреть среди того, что как бы штатное/серийное. На 15 дюймов на Весту ничего не нашёл, не пахнет даже. На 16 дюймов нашёл вот такие: в порошковой краске за 7 230р. и они же, но с »алмазной» проточкой фасада за 7 590. Но когда глянул вес, весь энтузиазм растаял и испарился, как сосулька на раскалённой сковородке. 8 КГ. Восемь, мать их так килограмм у 16ти дюймового легкосплавного диска!
Не, я не то, что бы сатрап какой, придираюсь. Диск же красивый, машине идёт, смотрятся на них Весты великолепно. Ну и я же знаю, что у меня покрышки от 8,1 до 8,4 весят летние и от 8,5 до 8,8 весят зимние. Думаю, может при переходе на 16ю резину я выгадаю, меньше будет вес резины? Полез искать. 16ю резину есть смысл ставить шире штатной 185/65 на 15, хотя бы 195, лучше 205. Размер 195/65 на 16 даёт 18мм приход в диаметре и весит около 9,5 кг/покрышка. Размер 205/55 на 16 даёт приход 10мм в диаметре и весит 9,8 кг. Размер 205/50 на 16 даёт уменьшение диаметра покрышки на 11мм, а вес один фиг 9,8 в среднем по разным производителям.
И вообще, из этих копаний по размерам и весу покрышек я знал, что уменьшение профиля покрышки никак не влияет на снижение веса покрышки при одинаковой ширине! Увеличение же ширины только увеличивает вес покрышки, даже если вы ставите покрышку на диск на 2 дюйма больше, а профиль покрышки, соответственно уменьшается на 2,54см!
Вес покрышки может уменьшиться сколь-либо заметно либо от уменьшения ширины, либо от применения дорогущих и особо качественных материалов как для каркаса покрышки (корд), так и для резиновой смеси.
Тут я понимаю, что по покрышке ничего не выиграю, колёса станут ещё тяжелее, чем есть и что — ДА на х ера он мне вообще такой легкосплавный нужен, если он тяжелосплавный? Кроме того на продукцию этой конторы в инете море отзывов о том, что диски "пластилиновые". По Скаду и КиКу давно знал, что они мягкие. Легко гнутся. Но и рехтуются, правда, потом достаточно отлично, без проблем. Почти не встречал сколов и трещин у них, только вмятины и изгибы. А я, к слову, потратил 4 года жизни на реставрацию колёсных дисков. Их рехтовку, сварку, пескоструйку и покраску. С 2017го по 2021й это было моим хлебом и профессией, которая кормит.
Ну, конечно с другой стороны кто и как ездить привык. У меня отец ямы ловил всегда. Просто у него плохое зрение, в чём он не хотел сознаваться лет 15-20, и он их тупо не успевал замечать. Я же или притормаживаю, или объезжаю.
Полез в общем посмотреть, что у них в целом по всему сайту и торговым маркам есть на 15 дюймов самого лёгкого? Нашёл вот ТАКУЮ МОДЕЛЬ Понравился внешне, почему-то дизайном цепляет он сразу. Но! Снова вес — 6,5 килограмм… Это самый лёгкий "легкосплавный" диск в размере 15 дюймов, который у них есть на сайте и в производстве!
Всё остальное от 7. Сижу и думаю — ну вот хоть бы 6 он весил и я бы не думая прям сейчас заказал комплект, потому, что цена в 5,5 рэ за литой диск в наши дни почти что ни о чём…
Дальше решил смотреть отечественных производителей литых и кованых колёс. Крупных производителей литья как таковых не осталось кроме группы Скад. Чаще всего это небольшие производители. Они предлагают модный или стильный дизайн, но не лёгкий вес. Не хочу их перечислять, ибо когда литые 15" весят от 7 кг, 16" от 8, а 17" от 9 — это точно не легкосплавные диски. Это тяжелосплавные диски.
ВСМПО-Ависма, находящаяся в Верхней Салде Свердловской обл. прекратило выпуск колёсных дисков. Направление было закрыто, как нерентабельное. Сосредоточились на массовом выпуске и прогоне предварительных поковок и слябов. То есть де-факто продают сырьё передельщикам из-за бугра, вместо того, что бы выпускать готовую/конечную продукцию.
СМК — металлургическая компания из Подмосковного города Ступино, некогда выпускавшая не менее легендарные и легковесные диски, чем ВСМПО, уже тоже не радуют нас производством лучших в мире колёсных дисков. Тоже прекратили производство. Скорее всего так же, как нерентабельное.
Остался СЛИК из города Тольятти. И вот у них я нашёл целый ворох моделей с таким весом, который меня устраивает почти для любого диаметра! Обращаю внимание, что это список, устроивших меня весом, но по дизайну выберу не любой:
15-ти дюймовые модели:
1. От 5,3 кг., 14 855 р. — Есть разноширокие 6 и 7 дюймов
Собственно — это и есть мой лидер в соотношении ВЕС/ЦЕНА/КАЧЕСТВО
Экономия веса за счёт применения такого кованого диска против заводской штамповки составляет 2,7 килограмма. Или 10,8 килограмма снижения неподрессоренных масс на всех 4х колёсах. Это много или мало?
Влияет ли это на качество езды?
Думайте сами.
Там есть и куча других моделей. Многие из них разительно тяжелее. К примеру самый лёгкий 17" весит 7,6 КГ, однако есть и модели 17" весом более 10 КГ — для раллийных авто.
Но, как вы заметили, у меня не рассматриваются диски тяжелее 6 кг для 15 дюймов, тяжелее 7 кг для 16", и тяжелее 8 кг для 17". В идеале хотелось бы получить параметры 5кг для 15", 6 кг для 16, 7 кг для 17". При какой-то разумной ширине.
Кто-то однозначно скажет — дорого, но БЛИН, Коллеги! Это одни из лучших в мире кованых дисков! И никто в мире не предлагает такое качество за столь низкую цену. Вообще никто. Было двое, да сплыли — ВСМПО и СМК.
Я нашёл легче намного ковку. Там 15ти дюймовый диск весит что-то типа 4,5 или 4,7 кг.
Японцы производят. Ценник от $1200, если не от 1500 за ОДИН новый диск. Тут все 4 дешевле стоят — почти вдвое дешевле!
Ну а ставить ради красоты, как многие на Д2 отчитываются, — ТИПА литьё из китая по 10 и более тысяч, которое по факту оказывается тяжелее штампованных стальных (почти чугунных, так как чаще всего там марка металла Сталь-3 применяется) дисков аналогичного размера — ну увольте. Лучше пока покататься на штампах.
Поскольку в перспективе после истечения гарантии я рассматриваю форсировку ДВС, возможно даже установку турбины, то пока не остановился на конкретном диаметре. Для 15го диска была бы идеальна покрышка размером 225-50 R15 при любой форсировке мотора. Она и СУЩЕСТВУЕТ в природе, и вес отличный — 9,8кг. Но! ЭТО — резина со смешным ресурсом тысяч в 10 км при спокойной гражданской эксплуатации, которую для ежедневной эксплуатации можно поставить ну или очень конкретному энтузиасту автоспорта, или человеку с очень дурными деньгами/доходами. На треках же её некоторые укатывают за 500 км. Редко — тысяча.
В общем — выбор резины ограничивается размерами потому что те, кто требует такой ширины при низком профиле, давно соскочили на 16ю или 17ю резину в ежедневной эксплуатации, а Тойо продолжает выпускать этот типоразмер потому, что в мире (и в японии в частности) пока ещё куча 2х гольфоф трековых и таких же турбанутых корол из 70-х и 80-х, где штатная резина вообще была на 13м диске и переход на 15 с покрышкой профиля "изолента" — это предел, который они себе могут позволить.
Посему пришлось мне на перспективу уже рассматривать и 16-е диски, и 17-е. Хоть там сильно ограничен выбор размеров покрышек от отечественных производителей. Не исключаю, что даже после форсировки ДВС остановлюсь на размере 205/60 R15. Смотря какая будет форсировка ДВС, передаточные числа КПП и ГП, которые в перспективе есть желание сменить. Если вообще всю КПП не сменю на 6-МКПП или 8-АКПП.
Дело в том, что основная задача форсировки ДВС для меня состоит в сокращении времени разгона на прямиках, сиречь — при обгонах. Повороты в 90 градусов на предельных скоростях штурмовать можно, весело, но это чаще не моя стихия — у меня семейный вагон, а не трековая тачка. Да и такие вещи требуют так же достаточно не малых изменений в ходовой части авто с занижением. Пока в мои планы не входит.
Кроме того хотел бы поделиться с вами замечательными статьями, которые отлично открывают глаза на технологии производства как бы литых и как бы кованых дисков, а так же на то, как подбирать размерность диска:
1. Почему ваши «кованые» диски, скорее всего вовсе не кованые.
2. Как делают кованые диски.
3. Диски: литье бывает разным.
4. Как выбрать литые диски. Хоть и правильнее было назвать статью — как правильно подобрать размер дисков.
В общем… Вот такая информация у меня для вас насобиралась в вопросе выбора колёсных дисков.
Дефицит колесных дисков для Весты! Расследование ЗР
Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.
Официально
Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.
Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.
Санкции
Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.
Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.
Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.
Реальность
Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.
На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?
Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.
Винить ли АВТОВАЗ?
Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.
Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант – КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.
В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.
И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.
Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах – уверен! – был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.
Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.
Размеры шин и дисков на Лада Веста (Седан, SW)
Размеры могут отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска автомобиля и рынка сбыта! Для подтверждения информации используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля!
Лада Веста (Седан, SW) (2015 — 2023)
- Разболтовка / сверловка (PCD): 4×100
- Вылет (ET): 50 — 50 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M12 x 1.5
На автомобилях Лада Веста (Седан, SW) штатно устанавливались диски диаметром 15 и 16 дюймов, заводские размеры шин — 185/65 R15, 195/55 R16.
Диски LADA Vesta
Любой автовладелец знает, какую важную роль играют размеры автошин и колесных дисков в управлении автотранспортным средством. Все марки автомобилей имеют индивидуальные типоразмеры колес, заложенные конструкторами при создании модели.
Автомобильное колесо состоит из двух частей: диск и покрышка, устанавливаемая на него. Отечественный АвтоВАЗ для марки Лада Веста базовой комплектации заложил следующие параметры колес:
- R15 – радиус диска;
- ширина покрышки 185мм;
- высота профиля 65 процентов;
- индекс скорости (Н) не более 210 км в час;
- максимальный допустимый вес – не более 560 кг.
Покрышки для Весты выпускаются под названием Art Motion предприятием Белшина. Существует несколько разновидностей автошин для зимнего и летнего периода эксплуатации. Резина мягкая, с высокой степенью износостойкости, малошумная и отлично контактирует с поверхностью автодороги. На автомобиль Lada Vesta к указанным покрышкам предусмотрены колесные диски.
В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.
О чем говорят эти буквы и цифры?
- 6J указывает на ширину изделия, в дюймах
- 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм
- ЕТ50 – вылет, мм
- 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм
- 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).
Более дорогие модификации Весты имеют размерность автошин 195/55 R16 с индексом нагрузки 91Н или 91Т. Данные автопокрышки поставляются на АвтоВАЗ немецким концерном Continental. Литые диски под эти автопокрышки изготавливает все тот же K&K. Они носят название Пталомей и имеют размерность 6Jx16 ET50 4×100 60,1.
Автомобиль последующей модификации Люкс за дополнительную плату может обзавестись дисками R17 того же производителя.
Размерность штатных дисков
На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.
АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.
Параметры штатных гаек
Гайки для закручивания стандартных болтовых соединений имеют размеры М12х1,5. Не исключаются варианты установки болтов-секретиков (представлены на фото). Они надежно защищают колесо от несанкционированного снятия, попросту говоря взлома.
Какие диски можно поставить
Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.
Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.
Выделяют несколько положительных моментов:
- прочность изделий выше, лучше выдерживают механические воздействия;
- имеют низкую стоимость;
- их можно восстановить и отремонтировать.
На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.
В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.
Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста. При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя.
Совет. На зиму лучше устанавливать диски и шины с меньшей шириной, это позволит автомобилю уверенности в управлении на скользкой дороге.
Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины. В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля. Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее.
Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров. В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить. Но это снижает комфортность езды на машине.
Допустимые размеры автошин
Диаметр колеса | Ширина/высота |
---|---|
R15 | 175/70 |
R15 | 205/60 |
R16 | 185/60 |
R17 | 175/55 |
R17 | 195/50 |
Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать. Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.
Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.