Почему масляный фильтр сухой?
Обычно при замене масляного фильтра из него вытекает большое количество масла. Опытные мастера стараются что-то подложить и сделать это как можно быстрее, чтобы не испачкать пол гаража. Поэтому если обнаруживается всего пара капель, стоит задуматься, а почему масляный фильтр сухой ?
Чтобы разобраться, насколько эта ситуация может быть опасной для двигателя, важно понимать устройство и функционирование автомобильного фильтра для очистки масла. Данный расходный элемент состоит из:
- корпуса;
- прижимной пружины;
- нижней крышки, оснащенной перепускным клапаном;
- обоймы, на которой закреплен фильтровальный элемент;
- верхней крышки фильтровальной катушки;
- противодренажного клапана;
- крышки фильтра;
- уплотнительного кольца.
Интересным для нас является перепускной клапан. В норме он остается закрытым, и все масло сначала проходит через фильтровальный слой, а затем уже очищенным подается на выход назад в систему. Но если перепад давления на входе и выходе масляного фильтра становится слишком большим, перепускной клапан открывается и пропускает неочищенное масло, чтобы исключить работу двигателя вообще без смазки.
Так вот, масляный фильтр может быть сухим, если перепускной клапан открыт все время
Это далеко не безобидная ситуация.
Если перепускной клапан просто поломался, то масляный фильтр не выполняет своей функции. Это очень нехорошо для работы машины в целом. При системной проблеме от продукции этого производителя лучше отказаться.
Причиной постоянного открытия перепускного клапана может быть быстрое загрязнение фильтровального материала:
- металлической стружкой, которая образуется из-за лавинообразного износа двигателя — в этом случае агрегату срочно требуется капремонт;
- слишком вязким маслом — обычно это встречается у дешевых марок, поскольку оборудование не позволяет равномерно перемешать базу с различными присадками.
Поэтому если масляный фильтр вышел из строя раньше положенного срока, а при замены вы обнаружили, что он сухой, обязательно проконсультируйтесь с опытным мастером. Вовремя выявленная проблема избавит вас от существенных затрат на сложный ремонт в будущем.
пустой масляный фильтр
@ bes55
Jackalkiller |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Jackalkiller |
Найти ещё сообщения от Jackalkiller |
@ bes55
MPR
Именно так. Пузыря там быть не может. На многих машинах фильтра штатно установлены дном кверху на самом верху движка. Да еще и меняется не сам фильтр а только внутренний фильтрующий элемент. Например в новых мерседесовских движках так. Заполнить маслом такой фильтр просто не возможно. А по твоей логике, это и то что фильтр дном к верху должно стать причиной образования пузыря. Например при замене масло из теплообменника вытекает и там тоже должен быть пузырь, который никак оттуда не выгонишь как бы ты масляный фильтр не заполнял. да и часть масляной системы тоже заполняется воздухом при откручивании фильтра. Только все прокачивается на первых оборотах. Покажи где и как образуется пузырь.
Не надо путать закрытую систему, например как в системе охлаждения. В масляной системе не так.
@ bes55
на маздовском форуме прочитал-причина скорее всего в клапане,у нас оригиналы без клапанов,до этого ставил все подряд такого не было
Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?
Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?
Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.
Потеря герметичности
Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.
Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).
Снижение пропускной способности фильтрующего материала
Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.
Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.
С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.
загрязнение продуктами износа
загустевшее масло
Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.
Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.
Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):
- Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
- Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
- Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
- Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
- Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».
последствия масляного голодания
Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.
нормальное состояние после исчерпания ресурса
Неисправности клапанов масляного фильтра
В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.
Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.
Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:
- масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
- очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).
Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.
Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.
Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.
Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:
- Выход из строя масляного насоса
- Засорение масляных каналов
- Падение уровня масла
- Слишком низкие обороты холостого хода
- Неисправность датчика давления масла
Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.
Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».
Масляный фильтр
Чтобы машина никогда вас не подводила, нужно за ней тщательно следить: вовремя проходить ТО, менять масло, свечи, все имеющиеся фильтры.
— Масляный фильтр — деталь в двигателе, не важно бензинового или дизельного, которая предназначена для очистки моторного масла. Она выполняет большую роль в автомобиле, влияет на качество езды. Важно вовремя его менять и следить, не забился ли. Делать это можно самостоятельно или же обратиться в автосервис, — комментирует Николай Воронин — механик, владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 161».
В нашем материале расскажем, где находится масляный фильтр, для чего он нужен, как часто его менять, а эксперт ответит на самые популярные вопросы читателей.
Масляный фильтр бывает:
- Неразборный. Корпус у него цельный — то есть, снимается вместе с фильтрующим элементом. Такой фильтр очень удобен в использовании — выкрутил и закрутил на его место новую деталь. Но стоит дороже.
- Разборный. В этом случае корпус остается на месте, вытаскивается только фильтрующий элемент, который требует замены. Менять его не так удобно, как неразборный.
Где находится масляный фильтр
Автомобилей огромное количество, и масляный фильтр может располагаться в разных местах, зависит от модели. Но в большинстве случаев он находится рядом с защитой картера, то есть у нижней части двигателя.
Чтобы найти масляный фильтр в переднеприводном автомобиле, нужно открыть капот, заглянуть на пространство около левой или правой фары внизу. Его расположение можно объяснить тем, что двигатель в переднеприводных автомобилях расположен поперечно, над передней осью. Но опять-таки — все индивидуально, и бывают исключения — например, в Hyundai Solaris фильтр находится в самом низу двигателя и выкручивается только из-под машины, несмотря на то что привод у авто передний.
В заднеприводных машинах и многих кроссоверах, внедорожниках двигатель расположен продольно. В этом случае масляный фильтр расположен ближе к лобовому стеклу.
Через сколько надо менять масляный фильтр
Масляный фильтр служит для машины защитой от возможных повреждений, он удаляет различные загрязнения, защищая двигатель от износа. Его необходимо вовремя менять, а чтобы продлить срок службы — заливать высококачественное синтетическое масло. Оно очищено лучше, чем обычное, и от него меньше загрязнений.
— Каждые 10 000 километров автомобилисты должны менять масло, а вместе с ним — масляный фильтр. Также эти расходники меняются в межсезонье, например, в октябре, когда машину готовят к зиме. Кстати, на дизельных автомобилях масло можно менять каждые 15 000 километров. Не оставляйте старый масляный фильтр, когда заливаете свежее масло — говорит Николай Воронин.