Управление отопителем и кондиционером
Для включения кондиционера необходимо привести в действие один из выключателей «А/С» или «ECON». При их включении загораются индикаторы. В режиме «ECON» кондиционер работает экономичном режиме. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера.
Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.
- в этой позиции поток воздуха направлен в район головы.
- в этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно.
- в этой позиции поток воздуха направлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время отопления более теплый воздух направлен на уровень пола, а более холодный в район головы.
- в этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подогретый поток воздуха.
- в этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.
2. Выключатель регулировки забора воздуха «4» (вентиляция/рециркуляция) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.
3. На панели управления силы потока «5» располагаются четыре выключателя, отличающиеся по силе потока воздуха: «LO» — работа на низкой скорости, «HI» — работа на высокой скорости и два средних режима.
4. Рычажок регулятора температуры «6». В крайнем левом положении температура самая низкая, при перемещении вправо соответственно делениям на панели отопителя температура увеличивается.
5. Выключатель «AUTO» предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В этом режиме автоматически регулируется сила потока и направление воздушного потока (кроме направлений на лобовое стекло).
6. При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя стекла. Обогреватель заднего стекла работает 15 минут, и его работа сопровождается горением индикатора на выключателе. Принудительно отключается повторным нажатием на выключатель.
Модели без системы антиобледенителя стеклоочистителя
Модели с системой антиобледенителя стеклоочистителя
Тип 2. Органы управления отопителем и кондиционерам
1 — панель управления направлением потока воздуха,
2 — выключатель автоматического режима работы кондиционера,
3 — кнопки управления работой кондиционера,
4 — выключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция),
5 — панель управления силой потока,
6 — рычажок регулятора температуры.
Как включить печку в Тойоте: инструкция по включению обогрева салона
Многие водители сталкиваются с проблемой неисправности печки в своей тойоте. Важно знать, как правильно включить и настроить печку, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне автомобиля в любое время года. В этой статье мы разберемся, как включить печку в тойоте пошагово, чтобы вы могли настроить ее в соответствии со своими предпочтениями и удовлетворить потребности в комфорте во время поездок.
Первым шагом при включении печки в тойоте является настройка режима работы. Для этого нужно найти соответствующие регуляторы на панели управления автомобилем. Обычно режим работы печки указывается символом «горячий воздух» или «вентиляция» на регуляторе. Переключите регулятор в нужное положение, чтобы выбрать желаемый режим работы печки.
Далее следует настроить температуру, чтобы получить комфортную тепловую обстановку в салоне. Регулировка температуры обычно осуществляется с помощью регулятора «температура» на панели управления. Поверните регулятор вправо или влево, чтобы увеличить или уменьшить температуру, соответственно. Когда выбрана желаемая температура, печка начинает работать и поддерживать заданную тепловую обстановку в салоне тойоты.
Как включить печку в Тойоте: пошаговая инструкция
Шаг 1: Включите зажигание автомобиля, чтобы включить электрическую систему.
Шаг 2: Найдите на центральной панели кнопку, обозначенную символом термометра.
Шаг 3: Нажмите на эту кнопку, чтобы включить печку.
Шаг 4: Задайте желаемую температуру с помощью регулятора температуры на центральной панели.
Шаг 5: Настройте направление потока воздуха, выбрав нужные режимы вентиляции (например, ноги, окно, циркуляция).
Шаг 6: Дождитесь, пока печка нагреется до заданной температуры, и наслаждайтесь комфортным теплом в салоне автомобиля.
Примечание: Если вам необходимо изменить температуру или направление потока воздуха во время движения, повторите шаги 2-5.
Шаг 1. Подготовка транспортного средства
Перед началом работы с печкой в тойоте необходимо подготовить транспортное средство, чтобы обеспечить безопасность и эффективность использования. Следуйте этим инструкциям:
1. Проверьте уровень топлива: Убедитесь, что уровень топлива в баке достаточен для работы печки. Печка может использовать небольшое количество топлива из бака автомобиля.
2. Откройте окна: Перед включением печки убедитесь, что окна автомобиля открыты, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию и предотвратить накопление угарного газа.
3. Проверьте аккумулятор: Убедитесь, что заряд аккумулятора достаточен для работы печки. Если аккумулятор разряжен, печка может не включиться.
4. Отключите систему охраны: Если на вашем автомобиле установлена система охраны, убедитесь, что она отключена перед включением печки. Это предотвратит нежелательную активацию сигнализации при работе печки.
5. Убедитесь в наличии свободного пространства: Перед включением печки убедитесь, что рядом с автомобилем нет горючих веществ или других материалов, которые могут загореться или повредиться от нагрева печки.
6. Проверьте замки дверей: Убедитесь, что все двери автомобиля надежно заперты перед включением печки, чтобы предотвратить несанкционированный доступ в салон автомобиля.
После выполнения всех этих шагов транспортное средство будет готово для работы с печкой. Перейдите к следующему шагу для включения печки в тойоте.
Шаг 2. Настройка системы отопления
После того, как вы включили двигатель автомобиля, необходимо настроить систему отопления для работы печки в вашей Тойоте. Для этого выполните следующие действия:
- Выберите режим работы системы отопления. В зависимости от модели Тойоты, это может быть кнопка с изображением солнца и ладони для работы в режиме кондиционирования воздуха или кнопка с изображением вентиляции для работы в режиме обогрева воздуха. Найдите соответствующую кнопку на панели управления системой отопления и нажмите ее.
- Настройте температуру воздуха. Вращайте регулятор температуры воздуха влево или вправо до достижения желаемой температуры.
- Направьте поток воздуха на желаемые области автомобиля. Вручную настройте регуляторы потока воздуха для направления его на области, где вам нужно ощущать тепло. Обычно это ноги, лицо или область перед лобовым стеклом.
После выполнения данных шагов, система отопления должна быть настроена и готова к работе. Проверьте, появился ли теплый воздух из вентиляционных открытий и соответствует ли он выбранной температуре. В случае возникновения проблем с работой печки, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашей Тойоты или обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта системы отопления.
Шаг 3. Включение печки
Для включения печки в тойоте выполните следующие действия:
1. | Убедитесь, что автомобиль находится в режиме работы двигателя, чтобы печка могла получать энергию. |
2. | На панели управления автомобиля найдите кнопку или переключатель, обозначенные символом «печка». |
3. | Нажмите на кнопку или переведите переключатель в положение «ON», чтобы включить печку. |
4. | Дождитесь, пока печка разогреется и начнет выдавать теплый воздух в салон автомобиля. |
5. | Изменяйте настройки на панели управления, чтобы регулировать температуру и направление потока воздуха. |
Шаг 4. Регулировка температуры и скорости вентилятора
После включения печки вам потребуется настроить температуру и скорость вентилятора в салоне автомобиля. Для этого:
- Найдите на панели управления печкой регулятор температуры. Обычно он представлен в виде вертикального ползунка или вращающейся ручки.
- Переместите ползунок или поверните ручку влево или вправо, чтобы установить желаемую температуру.
- Некоторые модели автомобилей имеют возможность выбора различных режимов работы вентилятора: низкая, средняя и высокая скорость. Для выбора нужной скорости вентилятора найдите соответствующий переключатель или кнопку на панели управления.
- Нажмите на переключатель или кнопку, чтобы изменить скорость вентилятора. Обычно они имеют маркировку «LOW» (низкая), «MID» (средняя) и «HIGH» (высокая).
После выполнения всех этих шагов тепло и комфорт в салоне вашей тойоты будут настроены по вашим предпочтениям. Наслаждайтесь поездкой!
как включить печку в машине тойота
Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:
— ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.
Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:
- 1 – клавиша регулятора температуры;
- 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
- 3 – дисплей настроек температуры;
- 4 – клавиша автоматического режима;
- 5 – выключатель кондиционера.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;
При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
- 6 – дисплей управления потоками воздуха;
- 7 – дисплей скорости вентилятора;
- 8 – обогрев ветрового стекла;
- 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
- 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.
Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;
В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.
- 11 – клавиша управления потоком воздуха;
- 12 – выключатель вентилятора.
Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:
1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
- – подача воздуха в верхнюю часть салона;
- – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
- – подача воздуха в нижнюю часть салона;
- – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
- – подача воздуха на ветровое стекло.
2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.
При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.
Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.
При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.
6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.
При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:
– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;
– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;
– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Управление отопителем и кондиционером
Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы
Клавиши управления отопителем и кондиционером
Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:
Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :
3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для изменения направления обдува. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува переведите переключатель в необходимое положение.
3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.
Примечание : если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.
4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).
5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.
Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:
7. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового стекла (8). Отключается обдув лобового стекла повторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключателе загорается индикатор.
8. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.
Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.
С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?
Как быстрее прогреть салон авто зимой?
Правильные настройки печки автомобиля
Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.
Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.
Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?
Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой
1.3. Управление отопителем и системой вентиляции
1.3.3 Боковой дефлектор
1.3.4 Управление отопителем и системой вентиляции (дополнительное оборудование)
1.3.5 Ручки управления отопителем
1.3.6 Режим параллельной подачи воздуха различных температур
1.3.7 Система вентиляции
1.3.8 Удаление инея / конденсата (запотевания)
1.3.9 Система кондиционирования (дополнительное оборудование)
Управление отопителем и кондиционером
Управление работой переднего кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления (см. рисунок «Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением»).
1. Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя (4) из положения «OFF» в любое другое. Для выключения отопителя/кондиционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в крайнее левое положение (положение «OFF»). Примечание: отопитель и кондиционер действуют только при работающем двигателе. Работа отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому управляйте отопителем, когда двигатель достаточно прогрелся. Однако, если на автомобиле установлен дополнительный электрический обогреватель (РТС), то при установке регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение, теплый воздух будет подаваться в салон сразу после запуска двигателя, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
2. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (4) («LO» — минимальная скорость; «HI» -максимальная скорость).
3. Регулятор температуры (5) служит для задания значения необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.
4. Для включения кондиционера необходимо задать необходимую скорость вращения электровентилятора отопителя и нажать на выключатель «А/С» (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор. При повторном нажатии на выключатель «А/С» (1) выключится режим кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера. Примечание:
— Кондиционер работает, только если температура наружного воздуха выше 0°С.
— Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается.
5. Переключение режима направления потока воздуха осуществляется переключателем (3).
— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.
— В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.
Примечание: для более эффективного удаления запотевания стекла рекомендуется также включить кондиционер, режим забора воздуха снаружи
автомобиля («вентиляция») и установить максимальную скорость вращения электровентилятора отопителя.
6. Переключатель режима забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (2) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона. Выбор необходимого режима производится перемещением переключателя в соответствующее положение.
Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляции, то стекла могут запотеть.
Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением. 1 — выключатель кондиционера, 2 — переключатель режима забора воздуха, 3 — переключатель режимов направления потоков воздуха,
4 — переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя,
5 — регулятор температуры.
Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением
1. Управление кондиционером и отопителем в автоматическом режиме, а) Для включения кондиционера или отопителя нажмите на выключатель «AUTO» (8). Задайте необходимую температуру воздуха в салоне при помощи переключателя «TEMP» (13).
б) При нажатии на выключатель «AUTO» включается автоматический режим работы кондиционера / отопителя, при котором поддерживается заданная температура воздуха в салоне путем автоматического управления работой кондиционера, мощностью и направлением потоков воздуха. При работе системы в автоматическом режиме на ЖК-дисплее панели управления будет гореть индикация «AUTO».
Примечание: для корректной работы системы кондиционирования и отопления в автоматическом режиме не кладите вещи на датчик солнечного света. Кроме того, не закрывайте отверстие для датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.
в) Если вы не хотите, чтобы загрязненный воздух попадал в салон, например, при движении в тоннелях и пробках, а также если хотите быстро охладить или нагреть воздух в салоне, нажмите на выключатель режима забора воздуха из салона автомобиля (4) («рециркуляция»).
г) Режим «AUTO» отключается при нажатии на любой переключатель, кроме переключателя температуры «TEMP» и выключателей режимов забора воздуха. После отключения режима «AUTO» управление системой кондиционирования и отопления будет осуществляться вручную. Для возобновления функционирования системы в полностью автоматическом режиме снова нажмите на выключатель «AUTO».
д) Для выключения отопителя и кондиционера нажмите на выключатель «OFF» (7).
2. Для включения кондиционера в ручном режиме управления предназначен выключатель «А/С» (2). Когда кондиционер работает, индикатор на выключателе горит. При повторном нажатии на выключатель, кондиционер выключится.
— Кондиционер не работает, если температура наружного воздуха 0°С и ниже.
— Когда мигает индикатор на выключателе кондиционера, возможно, в системе имеется неисправность. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте, переведите выключатель кондиционера в положение «OFF», а затем — обратно в положение «ON». Если индикатор продолжает мигать, переведите выключатель кондиционера в положение «OFF» и обратитесь на СТО
3. Изменение температуры потока воздуха в салоне автомобиля (от 18°С до 32°С) осуществляется переключателем «TEMP» (13).
4. Для изменения направления потоков воздуха, подаваемого в салон, предназначены выключатели (10). Выбор режима осуществляется последовательным нажатием на выключатель с изображением необходимой схемы обдува.
Примечание: описание режимов направления потоков воздуха приведено в подразделе «Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением».
5. Для выбора режима забора воздуха используйте выключатели (4) «рециркуляция» или (6) «вентиляция» Выбранный режим забора воздуха будет отображаться на ЖК-дисплее в виде индикации (3).
Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим «рециркуляция», то стекла могут запотеть.
6. Изменение частоты вращения электровентилятора отопителя (мощности потока воздуха) осуществляется при помощи переключателя (9). Для увеличения силы потока воздуха нажмите на верхнюю часть переключателя, для уменьшения — на нижнюю. Установленная скорость вращения вентилятора отображается на ЖК-дисплее в виде шкалы. Нажатием на выключатель «OFF» (7) можно выключить электровентилятор.
7. При запотевании лобового стекла или стекол передних дверей нажмите на выключатель (12), после чего поток воздуха будет автоматически полностью направлен на лобовое стекло и стекла передних дверей.
Панель управления кондиционером и отопителем с автоматическим управлением. 1 — индикация установленной скорости вращения электровентилятора отопителя, 2 — выключатель кондиционера, 3 — индикация установленного режима забора воздуха, 4 — выключатель режима забора воздуха из салона автомобиля («рециркуляция»), 5 — индикация установленного режима направления потока воздуха, 6 — выключатель режима забора воздуха снаружи автомобиля («вентиляция»), 7 — выключатель кондиционера и отопителя, 8 — выключатель автоматического режима работы кондиционера и отопителя, 9 — переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя, 10 — выключатели режимов направления потоков воздуха, 11 — индикация установленной температуры воздуха, 12 — выключатель режима обдува лобового стекла, 13 — переключатель температуры воздуха.
Видео по теме «Toyota Hilux. Управление отопителем и кондиционером»
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки
Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо. Обратите внимание, что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне.
Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло. Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назвать неравномерный прогрев салона. Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.
Содержание
Как включать?
- Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
- Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
- Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;
Другой ошибкой можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.
Особенности климат-контроля
Сейчас, все больше машин имеют такую опцию. Поэтому, давайте посмотрим, как это работает в зимний период. Обязательно настройте климат-контроль. Иначе толку от него не будет. Выберите оптимальную температуру, которая вас будет полностью устраивать. Как правило, этот элемент имеет дополнительные клавиши управления механическими компонентами. Нас интересует кнопка «рециркуляция в салоне», иногда она может называться по-другому, но смысл ее остается в перекрытии доступа в салон наружного воздуха. Так вы значительно ускорите процесс прогрева внутри. Если автомобиль работает исправно, то процесс спокойно пройдет в автоматическом режиме. Обратите внимание на его работу. Интенсивность работы отопителя постоянно увеличивается, это нужно учитывать при прогреве салона в ручном режиме.
Дополнительные приборы
Для достижения большего комфорта на многих машинах устанавливают подогрев сидений. Это позволяет не примерзать к сидению даже в непрогретом салоне. Включать его можно сразу после запуска мотора. Так удастся обеспечить достаточный уровень комфорта. Иногда, водители ставят в салон дополнительную печку. Она может работать как от небольшого двигателя, установленного в моторном отсеке, так и от электросети. Устанавливать такой прибор имеет смысл при необходимости длительных стоянок зимой с нахождением водителя в салоне. Часто такими решениями пользуются таксисты, а также дальнобойщики.
Заключение. Печка в автомобиле является важным элементом, который позволяет безопасно и с комфортом пользоваться транспортным средством. Поэтому вопрос, как правильно включать печку в машине зимой, имеет место быть. Ведь в этом, казалось бы, простом вопросе имеется большое число нюансов. Только тщательное их соблюдение позволит избежать проблем, а также сохранить здоровье водителя и пассажиров в порядке.
Что делать с плохо греющей печкой в Toyota Corona
Для большинства отечественных автолюбителей Toyota Corona – бренд не очень известный, в отличие от той же Corolla. Но на деле оказывается, что этот старожил, выпускавшийся с 1957 года (!), заслужил очень лестные оценки российских владельцев. И хотя с 2002 года модель снята с производства, по нашим дорогам колесит немалое количество «бочек» (народное название Корон), которые считаются образцом надёжности, неприхотливости и ремонтопригодности. Но… В каждой бочке с мёдом имеется своя ложка дёгтя. Почтенный возраст сказывается на любом транспортном средстве. В нашем случае жалоб на состояние кузова и силового агрегата Короны не так уж много, а вот с печкой проблемы случаются. Постараемся перечислить все неисправности системы охлаждения нашего долгожителя, поскольку штатный отопитель является её составной компонентой.
Принцип работы печки
Прежде чем перейти к описанию причин, из-за которых печка Toyota Corona (бочка) греет плохо, рассмотрим, как работает отопитель современных легковых автомобилей. ДВС, как известно, во время работы сильно нагревается. Моторное масло, хотя частично и выполняет роль охладителя, всё же его основная задача – образование пленки между трущимися деталями мотора для снижения коэффициента трения, так что без дополнительного охлаждения не обойтись. В автомобилях используется жидкостная система охлаждения, основным недостатком которой считается ограниченный температурный диапазон. В частности, вода замерзает при минусовой температуре, поэтому вместо воды используются незамерзающие жидкости на основе этиленгликоля. Проходя через рубашку двигателя, ОЖ активно нагревается, отбирая тепло у трущихся деталей, и направляется в основной радиатор (тот, который спереди). Здесь под действием набегающего потока воздуха жидкость охлаждается и снова идёт в силовой агрегат.
Но перед тем, как попасть в радиатор, антифриз направляется в радиатор отопителя размером поменьше, который расположен возле панели приборов. Здесь ОЖ работает на разогрев проходящего через печной радиатор воздуха, направляемого в салон. Летом, как правило, печкой практически не пользуются – разве что для того, чтобы избавиться от запотеваемости стёкол. Но с наступлением холодов потребность в обогреве салона становится одной из наиболее актуальных задач. И если какой-нибудь компонент системы охлаждения/вентиляции сбоит, это скажется и на эффективности функционирования штатного отопителя. Собственно говоря, таких неисправностей насчитывается порядка 5-6, и мы постараемся описать, как их правильно диагностировать и решать проблему плохого обогрева.
Поломки вентилятора
Вентилятор климатической системы отвечает за то, чтобы в салон через воздуховоды и дефлекторы поступал наружный воздух. В принципе на движущемся с большой скоростью автомобиле можно было бы сделать воздухозаборник, который бы справлялся с этой задачей, но такое решение не универсально. Ведь зачастую обеспечение притока воздуха (неважно, горячего или холодного) требуется и во время стоянки автомобиля (прогрев мотора), и при движении на небольшой скорости (городской цикл, езда в пробках). С этой задачей прекрасно справляется электрический вентилятор, если он исправен.
Если нет, наружный воздух в салон поступать практически не будет. Определить неработоспособность электровентилятора несложно – по отсутствию потока воздуха из дефлекторов, независимо от режима работы вентилятора. Сразу приступать к разборке не нужно – возможно, просто перегорел предохранитель, расположенный в салонном блоке (обозначается Haeter). Если он цел, следует проверить, подаётся ли на клеммы моторчика напряжение, поскольку не исключено, что повреждена электропроводка. В противном случае можно грешить на сам вентилятор. Чаще всего он выходит из строя из-за отсутствия смазки в подшипнике, но обычно этому предшествуют скрипы и визги, доносящиеся из-под торпеды.
Снижение уровня ОЖ
Другая распространённая причина, почему не греет печка на Toyota Corona – течь антифриза. Если охлаждающей жидкости в системе мало, то и радиатор будет нагреваться не так интенсивно, как положено, и силовой агрегат не получит достаточного охлаждения, то есть будет перегреваться. Автовладельцу следует насторожиться, когда на шкале приборов стрелка температуры двигателя начинает сдвигаться в сторону красной отметки, особенно если это сопровождается уменьшением эффективности функционирования печки.
Необходимо взять за правило при проверке уровня моторного масла бросать взгляд и на расширительный бачок – он точно покажет наличие проблем с герметичностью системы охлаждения. Впрочем, потери могут быть и незначительными, вызванными естественными причинами (ремонт узла СО). В таких случаях долив жидкости решает проблему. Если же по прошествии небольшого интервала времени уровень тосола опять снизился – следует искать место утечки. Это может быть любой узел системы охлаждения, от пробоя радиаторов до нарушения целостности патрубков. Если течь более-менее сильная, её можно локализовать по наличию мокрых пятен под автомобилем. Если жидкость уходит постепенно, в месте утечки обязательно будут следы в виде слоя грязи и пыли, налипшей на место течи. Замена патрубков и хомутов – операция несложная, чего не скажешь о пайке радиаторов. Их для начала придётся демонтировать, а это достаточно сложная процедура.
Отметим, что любая течь сопровождается замещением антифриза воздухом, который при этом может образовывать воздушные пробки. Например, часто такое случается именно в печном радиаторе. Любой опытный водитель знает, как бороться с этим явлением. На Toyota Corona избавление от завоздушенности системы ничем не отличается он процедуры, используемой на любых других марках/моделях авто.
Забит печной радиатор
Если печка Toyota Corona дует холодным воздухом – возможно, причина кроется в неудовлетворительном состоянии радиатора отопителя. Дело в том, что способность эффективно отдавать тепло окружающему воздуху, то есть показатель теплоотдачи, может сильно снижаться, если внешние и наружные поверхности покрыты слоем грязи и накипи. Это происходит в следующих случаях:
- когда при доливке ОЖ вы используете жидкость не той марки. В большинстве случаев смешивание, например, тосола с любой другой разновидностью антифриза (к примеру, G13) приводит к образованию осадка, который накапливается на стенках трубок радиатора, сужая их просвет;
- вторая распространённая причина – использование летом вместо антифриза воды, особенно из-под крана или колодца – в ней содержится немалое количество органики и минеральных компонентов, которые под воздействием высоких температур выпадают в осадок, образуя накипь. К тому же вода неприемлема и в связи со способностью вызывать коррозию металла, что грозит образованием течей печного радиатора;
- в последнем случае такие течи часто устраняют специальными герметиками, которые достаточно хорошо справляются со своей прямой задачей, но характеризуются неприятным побочным эффектом, заключающимся в образовании закупорок трубок радиатора;
- забиваться радиатор отопителя может и просто из-за почтенного возраста, и тут уж ничего не поделаешь.
Как определить, что причина недостаточной эффективности работы обогревателя кроется в забитом радиаторе? Об этом можно судить по состоянию самой охлаждающей жидкости в системе – если она мутная, содержит осадок и сильно потемнела – можно с уверенностью утверждать, что состояние радиаторов тоже будет не идеальным. В таких случаях потребуется чистка с промывкой системы охлаждения – процедура достаточно хлопотная и ресурсоёмкая. Но зачастую она либо даёт кратковременный эффект, либо вообще не помогает, и тогда без замены радиатора отопителя не обойтись.
Неисправен термостат
Поломка термостата зачастую упоминается в числе первых, если печка Toyota Corona Premio греет плохо. Хотя этот прибор, отвечающий за переключение между большим и малым контурами циркуляции ОЖ, имеет небольшие размеры, а его конструкция предельно проста, его поломки – явление не редкое. Дело в том, что поскольку он является частью системы охлаждения, то подвергается загрязнению точно так же, как и другие элементы, по которым циркулирует антифриз. Образование накипи может спровоцировать заклинивание штока, приводящего в движение заслонку перекрытия большого контура. В этом случае существует несколько вариантов развития ситуации:
- шток заклинило в полностью закрытом положении термостата. Тогда ОЖ всегда будет двигаться только по малому кругу, не попадая в основной радиатор, что станет причиной перегрева мотора автомобиля;
- при заклинивании термостата в открытом положении антифриз всегда будет циркулировать по большому контуру, что приведёт к неоправданно большому времени разогрева холодного двигателя. Летом это не столь критично, но зимой – недопустимо;
- шток заклинит в промежуточном положении, и тогда ОЖ будет гоняться по большому кругу, но с малым напором. Впрочем, такие ситуации встречаются намного реже, поскольку временной промежуток между полным закрытием и открытием термостата относительно мал.
В любом случае нарушение нормального режима движения охлаждающей жидкости приводит и к ухудшению работы печки вплоть до её полной неработоспособности.
Чтобы диагностировать неисправность термостата, придётся открыть капот и при запущенном двигателе проверять состояние верхнего и нижнего патрубков термостата. Пока мотор холодный, горячим будет только верхний шланг. Как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, нижний патрубок тоже начнёт быстро нагреваться. Если ситуация разворачивается не по описанному сценарию – термостат неисправен и его следует заменить. Процедура это несложная, на Короне достаточно выкрутить два болта, удерживающих фланец термостата, не забыв предварительно слить ОЖ. После замены и заливки тосола следует устранить завоздушенность.
Не работает помпа
Водяной насос является сердцем системы охлаждения автомобиля, и любая его неисправность отражается на работе силового агрегата и штатного отопителя. В большинстве случаев помпа приводится в движение ременной передачей от коленвала. Другими словами, скорость вращения крыльчатки насоса и, соответственно, напор охлаждающей жидкости в магистрали напрямую зависит от величины оборотов вращения коленчатого вала. Водяной насос вынужден работать в достаточно непростых условиях, вращаясь с большой частотой и подвергаясь воздействию загрязнителей, присутствующих в антифризе. Неудивительно, что со временем эти факторы приводят в его поломке. И если в вашей Toyota Corona не работает печка, не исключено, что виновником является именно помпа. Перечислим основные причины выхода из строя водяного насоса:
- порвался или слетел приводной ремень. В этом случае помпа не будет работать от слова «вообще», но это сразу же отразится и на силовом агрегате, который будет очень быстро перегреваться (зимой в сильные морозы – не настолько быстро, как летом);
- при выходе из строя подшипника начинает клинить крыльчатку помпы. Начало этого процесса сопровождается чётко различимыми скрипами, звучащими из моторного отсека, особенно не первых порах после запуска двигателя;
- из-за применения некачественной ОЖ агрессивные вещества, входящие в её состав, могут разъедать поверхность крыльчатки, в результате чего эффективность работы насоса резко снижается.
В любом случае неисправная помпа подлежит замене, причём эта процедура на Toyota Corona выполняется не в пример сложнее, чем замена термостата, требуя от автовладельца наличия определённого опыта.
Пробита прокладка ГБЦ
Хотя это частный случай потери герметичности системы охлаждения, его выделяют в отдельный пункт по причине тяжести последствий такой неисправности. Действительно, уменьшение уровня ОЖ и ухудшение работы печки – далеко не самое негативное проявление такой утечки. Если прокладка между ГБЦ и БЦ разгерметизировалась, это неизбежно приводит к попаданию антифриза в цилиндры, то есть в систему смазки и систему отвода выхлопных газов. Ухудшение смазочных характеристик ММ грозит заклиниванием мотора, поэтому такую неисправность следует устранять немедленно после обнаружения. А диагностировать пробой прокладки можно по цвету выхлопа: если он становится густым и приобретает белесый или сероватый оттенок – вероятнее всего, это вызвано попаданием в выхлопные газы охлаждающей жидкости, чего в норме быть не должно.
Toyota Corolla Fielder. Управление кондиционером и отопителем
Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.
выключатель кондиционера и отопителя Филдер — "OFF"
регулятор температуры — "TEMP"
Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"
Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " .
При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета
Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске
двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.
Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" — отопитель выключиться.
Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение
работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.
Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.
Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.
Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.
При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового
стекла — " FRONT "
Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели — позиция 6
Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.
Если установлен режим максимального охлаждения — на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"
Если установлен режим максимального отопления — на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".
Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.
При нажатии выключателя — "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.
При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.
Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается.
Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.
Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести
к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.
При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить
нити обогревателя.
Toyota Corolla Fielder. Управление воздушным потоком в салоне
В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.
Toyota Corolla Fielder. Меры безопасности при работе с хладагентом
При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности
1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени
2. Всегда надевайте защитные очки
3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.
При поражении;
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.
4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.
5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.
6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента.
Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может
повлечь за собой его поломку
7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре.
При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет
к поломке цилиндра
Toyota Corolla Fielder. Вакуумирование, зарядка и проверка системы кондиционирования
Установка блока манометров
1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.
2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.
3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.
5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке
6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования
1. Установите блок манометров.
а) Установите адаптер на вакуумный насос
б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса.
в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.
г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает
100 кПа или больше.
Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки.
д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос.
е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания
приборов не изменяются
Toyota Corolla Fielder. Зарядка системы кондиционирования
Установите зарядный баллон
Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования,
описанные в инструкции к нему
а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону
Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!
в) Откройте клапан на зарядном баллоне
г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и
выпустите воздух из центрального шланга
Проверка герметичности системы кондиционирования Филдера
1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и
заправьте систему хладагентом
2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан
высокого давления,
3. Проверьте детектором утечек герметичность системы
Toyota Corolla Fielder. Дозаправка хладагента в систему кондиционирования
Дозаправьте систему хладагентом.
После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы
Внимание:
— Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.
— Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом
1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.
2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.
Примечание:
признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне
Снятие блока манометров
1. Закройте оба клапана блока манометров.
2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения,
как показано на рисунке.
Toyota Corolla Fielder. Проверка системы кондиционирования блоком манометров
1. Подсоедините блок манометров.
2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении "RECIRC"
(температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 — 35°С)
б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.
в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI"
(высокая скорость)
г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL".
д) Кондиционер включен
Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
зависимости от температуры окружающей среды.
Нормальное функционирование системы
Низкое давление 150 — 250 кПа
Высокое давление 1370 -1570 кПа
Toyota Corolla Fielder. Неисправности в системе кондиционирования и отопления
Наличие воды в системе
Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения
(охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать)
Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл
(блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму
Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удаления воды.
в) Зарядите систему хладагентом.
Пониженное давление во всей системе.
Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.
Причина:
Недостаток хладагента.
Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).
Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера
до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение
Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера.
Способ устранения: Замените ресивер.
Нет охлаждения или хладагент не циркулирует
Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления
(нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера
или расширительного клапана)
Причина:
Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана
Способ устранения:
а) Проверьте расширительный клапан.
б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный
клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.
в) Замените ресивер.
г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа,
то замените расширительный клапан.
Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора
Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах.
Причины:
Недостаточная циркуляция хладагента.
Недостаточное охлаждение конденсатора.
Способ устранения:
а) Прочистите пластаны конденсатора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты (а) и (б) выполнены, проверьте количество хладагента.
Наличие воздуха в системе охлаждения
Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.
Причина:
Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).
Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.
Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки
Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или
обильный конденсат на трубопроводе низкого давления
Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно установлен расширительный клапан.
Способ устранения:
Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.
В линии низкого давления – повышенное давление, в линии высокого давления — пониженное давление. Нет охлаждения
Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей)
Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор
Toyota Corolla Fielder. Проверка количества хладагента в системе кондиционирования
1. Режим проверки
а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.
в) Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
г) Включите кондиционер.
д) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).
2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера
а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы
б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения — см. п. (в) и (г).
в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения — см. п. (д) и (е).
д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.
е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г
Toyota Corolla Fielder. Проверка линий охлаждения системы кондиционирования
1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы.
Замена элементов трубопровода
1. Удалите хладагент из системы.
2. Замените неисправные элементы.
Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на открытые концы трубок,
3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений производите в строгом соответствии
с приведенными моментами
4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 + 30 г
5. Проверьте герметичность системы.
6. Проверьте функционирование кондиционера
Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования
Toyota Corolla Fielder. Панель управления кондиционером и отопителем
Снятие и установка
Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию
1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов").
2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов").
3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя
4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем.
а) Отсоедините фиксаторы и панель управления кондиционером и отопителем