Как проверить курс рабочий или нет
Перейти к содержимому

Как проверить курс рабочий или нет

  • автор:

Как отличить рабочие курсы по заработку в интернете от обмана?

В сети постоянно предлагают различные курсы по заработку в интернете. Все они очень убедительны и правдивы. На самом деле 90% людей сталкиваются с обманом. Как разобраться в предложениях жить красиво?

А зачем вам вообще нужны курсы по заработку в интернете? Каждый кто работает в интернете не проходит ни каких курсов, а курсы и тренинги это такой вид заработка у некоторых людей, на этих курсах вам не скажут ничего особенного, где вы сможете работать и сколько зарабатывать. Все только слова, переведите мне на кошелек 1000 рублей, как платят за курсы и я вам такую историю расскажу, что и сама поверю )). Сегодня достаточно легко найти работу в интернете любому человеку, только что бы получать много нужно время и терпение, а те кто хотят зарегистрироваться и сразу снимать с сайтов зарплату — для тех и созданны такие курсы )). Жаль, что много людей в интернете, которые верят рекламе и надеются, что заработают в день 7000 рублей. А сейчас вы подумайте, люди ходили бы на работу, если бы в интернете можно было бы просто сидеть и переводить деньги себе на карту. Если хотите работу в интернете, можете обратиться ко мне в личку, могу предложить несколько вариантов.

Как проверить качество образовательного продукта

Меня зовут Дмитрий Волошин, я сооснователь компании Otus, которая занимается онлайн-курсами для профессионалов.

Так как я занимаюсь онлайн-обучением, мне приходится сталкиваться с тем, что называют инфобизнесом. Это ругательное выражение для некачественных или даже шарлатанских образовательных программ.

Что такое инфобизнес

В массовом сознании инфобизнесмен компонует информацию из открытых источников, а иногда просто берет ее откуда-то целиком и продает по огромной цене. Таким образом, это бизнес «из воздуха», сомнительного качества и с высокой наценкой.

Но если отвлечься от эмоций и расхожих представлений, с точки зрения образовательного рынка по своей сути инфобизнес — чисто маркетинговый продукт. И это не просто слова, это находит отражение в распределении бюджетов. В университете на создание образовательного продукта уходит 60% затрат, в онлайн-школе — порядка 30%, в инфобизнесе — всего 5%. Остальные 95% уходят на привлечение клиента. Туда входят маркетинговые бюджеты и расходы на персонал отдела продаж.

Обложка статьи

Но пользователи образовательных программ не видят структуру расходов. Так что со стороны отличить инфобизнес от неинфобизнеса не так просто. Раньше можно было полагаться на отзывы. Сейчас фейковые отзывы не редкость. Тем не менее, проверить школу, программу обучения или курс на инфобизнес можно.

Вы сможете лучше оценить онлайн-курсы, если выполните следующие три шага.

Проверьте преподавателей

В большинстве случаев онлайн-обучение — навыковое. Школа или курс обещают, что при успешном прохождении и усвоении программы вы приобретете какой-то навык: от написания текстов до анализа данных. В этой ситуации преподаватель, во-первых , должен быть практикующим в конкретной области профессионалом. Во-вторых , обладать некоторой историей успеха: продвигаться по карьерной лестнице, проходить профильные обучения, выступать на конференциях, читать лекции. Проверить, подходит ли преподаватель под эти критерии, можно просто в интернете. Почитайте его социальные сети, поищите информацию на карьерных сайтах, в группах в «Телеграме», на форумах.

Стоит посетить открытые уроки и бесплатные вебинары, которые проводит преподаватель, чтобы проверить вашу совместимость. Можно быть разумным человеком с большим опытом, но абсолютно не уметь учить людей. При этом остерегайтесь автовебинаров — заранее записанных видео, в которых преподаватель рассказывает о курсе. Они выглядят как обычные вебинары, но на вопросы преподаватель отвечает не голосом, а в специальном чате. Проверить, кто же вам отвечает и насколько человек на записанном видео действительно вовлечен в образовательный процесс, возможности нет. Это повод сразу заподозрить неладное.

Обложка статьи

При оценке преподавателя стоит также остерегаться тех, кто работает в своей области только в формате консалтинга — коучем или советником. Я, например, и сам советник ректора Московского авиационного института. Но это не дает мне компетенций в сфере создания вузов. Если я создам подобный курс, ничего стоящего не выйдет.

Стоит обращать внимание на количество преподавателей курса. Если их, скажем, десять, то курс, скорее всего, обзорный. Если курс длится пять месяцев по два занятия в неделю, то каждый преподаватель получит за все время где-то четыре занятия. По моему мнению, реальный ценностный навык за такое короткое время сформировать нельзя. В результате на таком курсе вы получите только небольшой срез знаний от каждого из преподавателей. Преподавателей должно быть немного: примерно три человека на полугодовой курс, не считая ассистентов.

Обложка статьи

Вывод. Ищите информацию о создателях курса и преподавателях. Задавайте вопросы, гуглите и спрашивайте. Проверяйте онлайн-курсы так же , как вы проверяете предыдущих владельцев машины или квартиры перед покупкой.

Обратите внимание на финансовые условия курса

Предположим, вы проверили преподавателя. Теперь обратите внимание на цену курса. Если видите, что на сайте висит баннер «Цены пополам» или «Скидка 50%», задумайтесь. Это означает, что рентабельность такого продукта очень низкая. Либо прибыль создателей больше 50%, то есть создание курса совсем ничего не стоит, либо они не заплатили кому-то из вовлеченных в его создание людей.

Обратите внимание на условия рассрочки на курс. Иногда указана стоимость в месяц, а маленьким шрифтом — количество месяцев оплаты, которое не совпадает с количеством месяцев обучения. Допустим, рассрочка — 10 000 ₽ в месяц, а платить 12 месяцев, в то время как курс идет всего пять.

Вывод. Остерегайтесь заманчивых посылов, внимательно изучайте финансовые условия продукта, читайте все, особенно то, что написано мелким шрифтом.

Проверьте, что «обещает» курс

В большинстве случаев современный EdTech нужен для двух вещей: для повышения квалификации — когда мы прокачиваемся в том, что уже знаем, получаем сертификаты и расширяем возможности, и для переподготовки, так называемого рескиллинга, когда мы осваиваем навык с нуля или даже получаем целиком новую профессию.

Те, кто идет на курсы для переподготовки, чаще всего идут за трудоустройством. Но вероятность того, что после этого рескиллинга студент получит высокооплачиваемую работу, невысока. В большинстве случаев трудоустройство, которое обещает или гарантирует онлайн-школа, попросту невозможно. Пятимесячный курс будет только началом обучения. Чтобы стать профессионалом и зарабатывать как профессионал, нужен практический опыт, стажировки, менторство и дополнительное обучение.

Обложка статьи

Успешные кейсы рескиллинга, конечно, есть. Они случаются тогда, когда на онлайн-курс идут замотивированные люди, они учатся ради самой учебы, прокачки себя в индустрии, да и просто ради удовольствия. В этом случае образование — не двигатель процесса, а его каркас. А обучение в конечном итоге зависит от ученика. Поэтому, если в рекламе курса вы видите обещание трудоустройства при получении новой профессии, почитайте внимательно соглашение. Иногда слово «обещание» в юридически значимых документах трактуется весьма вольно.

Какой в таком случае будет честная реклама онлайн-курса? Если набор навыков, который обещают на старте, будет равен набору навыков, который обучающийся сможет получить. Реклама должна содержать информацию о существенных особенностях образовательной услуги. Например, есть разница между записанным заранее видео и вебинаром: кому-то из студентов подойдет и первое, кому-то — только второе. Если обучение навыковое, в программе должно быть большое количество практической работы — и об этой практической работе, о возможности сделать итоговый проект, о том, как будут проверяться домашние задания, надо знать заранее.

Обложка статьи

Как раз где-то здесь и лежит ключевое отличие инфобизнеса от честного бизнеса. Инфобизнес обещает недостижимое и осознанно вводит в заблуждение. Обещания честных онлайн-курсов должны заключаться в подробном описании программы, образовательных тренажеров и методологии.

Вывод. Трезво оценивайте свои перспективы и не верьте курсам, которые обещают трудоустройство после окончания обучения. Возьмут ли вас на работу в желаемое место или нет — заранее никто не знает. Все зависит от вас самих.

Я думаю, что засилье инфобизнесменов и курсов, которые обещают миллионы после окончания обучения, в обозримом будущем закончится. В ближайшие два года отрасль существенно изменится, в нее активно будет вовлечено государство, но, с другой стороны, повысится и уровень осознанности клиентов. Люди станут подходить к выбору образовательных продуктов и ресурсов как к покупке каких-то материальных благ. Года через 3—4 будем с удивлением вспоминать некоторых лидеров текущей ситуации.

Дмитрий Волошин

Загрузка

Все достаточно просто — если вы узнали о курсе не из вездесущей рекламы — это хороший курс. А из всех платных курсов в интернете своих денег заслуживают лишь 2 (да и те начинались с бесплатных).
Пользуйтесь степиком, оформляйте финпомощь на курсере, а гикбрейнс, скиллфактори и отус лесом шлите.

Руслан, что даёт фин помощь от Coursera? И рассматривают ли они вообще такие заявки если ты работаешь? или только для студентов фин.помощь доступна?

Виктория, вы можете пройти все курсы в специализации на Coursera по одному, но бесплатно останетесь без сертификата о пройденной специализации.
Фин помощь позволяет забрать сертификат бесплатно, но сами знания можно получить бесплатно в любом случае.

Arman, известный сайт — это сливы, очевидно, и он покупает он один и тот же курс.

Дмитрий, инфоцыгане зло и рак рынка

Анна Просто Анна

В последнее время я действую так: на одном известном сайте покупаю курс, просматриваю его и, если мне нравится содержимое, то покупаю его уже за полную стоимость. И схема пока не давала сбоев.
Лучше потерять условные 300-500 рублей, чем 50-100 тысяч.

Августина Пчелкина

Анна, на каком сайте вы покупаете курс за 300-500? .

95 % это инфоцыгане, даже без проверки это понятно.

У меня от одного из вебинаров отуса тоже были смешанные чувства, поэтому сначала был предвзят к статье, но после прочитки в принципе, согласился со всем сказанным. Курсы надо проверять, да.

С уважением к Дмитрию как предпринимателю, но не могу не выразить своего фи от услуг отуса, прошел 2 кура, остался недоволен. Слоган "не для новичков" себя не оправдал 🙁

Dmitriy, а можете поделиться, что именно не понравилось? какие курсы, что там не так? ну чтобы "фи" было хоть как-то конкретным

Dmitriy, два курса? С первого раза не поняли?

Ещё хотелось бы отметить, что курс курсу может быть рознь даже в рамках одной образовательной платформы, плюс надо обязательно оценивать как давно был запущен курс. Первые потоки, хоть обычно и дешевые, но совсем не обкатаны в плане тем, заданий, преподаватели скачут от сверхпростого к сверхсложному и назад, меняя направление чуть ли не каждую минуту.

Проходила в отусе 2 курса: один помог действительно хорошо поднять квалификацию и улучшить навыки, 5 из 5. Второй — никак, абсолютно не выстроена структура курса, никакая подача, 0 из 5. Какой для себя сделала вывод? Искать отзывы не про абстрактный отус, а конкретный его курс, искать инфу про преподавателей, оценивать проведение открытых уроков по этому курсу.

p.s. Кстати, о провальном курсе не жалею: надеюсь, что они его всё-таки доведут до ума, и года через полтора можно будет его пройти (переводом в другую группу студентов, уже без оплаты)

Поделюсь своими наблюдениями как человек и специалист, который каждый день осматривает предложения по обучению от разных провайдеров: от онлайн-школ до крафтовых тренеров:

1. Обучение — это не волшебная таблетка и не панацея от всех проблем, не билет в лучшую жизнь со 100к в секунду. Вдумчивое и рефлексируемое прохождение курса — это только начало пути в профессии / специализации, специалиста красят его опыт и реализованные проекты. Обучение — то инвестиция, но проблемка в том, что оправдала она себя или нет, можно узнать только заскочив в вагон.

2. Обучение профессии достаточно скользкая штука, потому что каждому бизнесу от одного и того же условного аналитика нужно разное. Ни одна обучающая компания не знает, что реально происходит с профессией в полях, что от нее нужно малому, среднему бизнесу или корпорации. Поэтому выстраиваете свою траекторию обучения самостоятельно, делаете себе кастомный набор из курсов для закрытия навыков, лучший помощник в определении — это описания вакансий. Ну и ставьте себе измеримые и конкретные цели, каждый раз спрашивая себя, приближаюсь ли я к освоению фундамента профессии?

3. Спикеры. В корне не согласна с автором статьи по поводу карьерного продвижения, все-таки экспертиза в руках (если мы говорим о навыковом обучении), а не в позиции. При этом можно быть крутым экспертом, ярко продавать себя на конференции, но когда дело касается основного обучения, харизма рассеивается, и остается только унылое бла бла бла без связи с реальной профессией. Расспрашивать школу о том, как она занимается спикерами, как вычитывает их материалы, как обрамляет экспертизу спикера в обучающий продукт и как причесывает самого спикера. Иначе в платформе нет никакой ценности, и мы получим очередное видео в стиле "10 ошибок начинающего (подставьте любую профессию)" или "Как не надо делать что-то там" (мы все равно не знаем

. как надо, поэтому какой с нас спрос?)
4. Большое упущение любой онлайн-школы — это не давать демо-доступы к своим курсам. Под демо я имею в виду конкретный модуль курса, а не продающее видео о том, как участник заживет после или как востребована профессия.

5. Когда рескилингом занимается провайдер — жди беды. Счастье в руках учащегося, ни одна школа не причинит добра, если этим не готов заниматься сам учащийся. Внутренняя мотивация — единственный двигатель прогресса учащегося, а не обещание бренда о трудоустройстве.

6. Вчитывайтесь в программу и проверяйте ее на предмет накачанных модулей
7. Сертификация ничего не значит если это не DIPFR, ACCA и т.п. или техническая сертификация от поставщиков оборудования или по. В фокусе только навыки и софт скилы.

Сергей Самовольников

1. Можете привести пример профиля преподавателя в социальных сетях? Этой информации не хватает для полной картины, чтобы был перед глазами пример из реальной жизни.

2. Вы пишите, что на полугодовой курс должно быть немного преподавателей, примерно три человека, я согласен. Но тогда почему на курсе JavaScript Developer. Professional — https://otus.ru/lessons/javascript-professional/ у вас заявлено 8 преподавателей на пятимесячный курс? При условии 4 академических часов в неделю, каждому преподавателю отводится 5 занятий на весь курс. В статье вы написали что 4 уже плохо, т.к. по вашему мнению реальный ценностный навык за такое короткое время сформировать нельзя.

3. Можете объяснить почему вы рекомендуете сомнительно относится к скидкам, но при этом сами снижаете стоимость своих курсов, мотивируя это просто окончанием недели (до 7 ноября):

• JavaScript Developer. Professional (скидка 12 750 ₽) — https://otus.ru/lessons/javascript-professional/
• Java Developer. Professional (скидка 10 000 ₽) — https://otus.ru/lessons/java-professional/
• Data Engineer (скидка 9 000 ₽) — https://otus.ru/lessons/data-engineer/

Согласна с тезисами, особенно, с количеством преподавателей.
Еще от себя добавлю: и количеством тем для изучения в программе. Мой ближайший опыт был в Нетологии, курс "Копирайтер, коммерческий редактор". Он был запланирован на 3 или 4 месяца.
Хорошо, что я выбрала вариант с рассрочкой и оплатила только один.
На практике оказалось, что никакой линейной и последовательно проработки какой-то одной темы. В одну неделю несколько разных вебинаров, с серьезными домашними заданиями. Было ощущения хаоса, стресса и никакого навыка. При том, что я взрослый, мотивированный студент.
Несмотря на много положительных моментов в Нетологи в целом, я отказалсь от продолжения курса и теперь всегда смотрю программу курса с точки зрения перегруженности темами. Я понимаю, что это накачивание ценности, чтобы оправдать те же 60000 р. Но толку не будет от того, что вы ночами будете метаться от написания статьи к созданию лендоса и обратно. Навык как таковой и суеты не сложится.

Ольга, согласна с вами. Я сейчас на этом же курсе учусь, очень много неприятных моментов, задания нормально не проверяют, просто для галочки ставят "зачёт".

Даже если курс ведут не инфоцыгане нужно очень подробно читать про что курс. К примеру, у гб есть курс «руководитель проектов в строительстве», но он нацелен на руками водителя проектов в структуре девелопера. А их мало и к ним с улицы кроме как на стажировку не попадёшь, хоть и обещают трудоустройство. Основной пул работодателей генподрядные организации, которым полученные навыки девелопера вообще не нужны.

Главное не ошибиться и не идти ко всяким «молодостям» и уфимскому цыгану из лайка. Вот это настоящие цыгане)) вода водой, а пользы ноль)

Образовательный продукт? Может все таки образовательные услуги?

Andy, можно и так, и так

Arman, она пользуется ворованными материалами, а потом думает покупать ли легально.

Александр, честно — не знаю кто этот Харари, но 500к за выступление — это вполне себе маркер инфоцыгана, они только так и зарабатывают)) или вы думали, что они по папертям побираются?

Если в вакансиях платформы (а в большинстве своем это тупо платформы,выкладывающие видеокурсы) вы видите запрос не на преподавателей с высоким уровнем, а на продавцов курсов — это разводняк. Посмотрите раскрученные и постоянно рекламируемые ресурсы. Вы поймете,что все это пирамида из продаванов,которые не несут ответственности ни за что. Почитайте их договоры: они считают свою работу выполненной с момента передачи вам доступа к их "платформе" (по сути — логина и пароль получили — вам ничего не должны). И не важно,что наполнения курса нет.
В любом случае всегда читайте все оферты.
Как говорил мой мудрый наставник,"учись,пока хрящи не срослись", а срастаются они к 35 годам. Если после этого срока вы замечаете снижение усваиваемости нового материала и начинаете плыть на скиле — вы не сможете начать что-то новое в кратчайшие сроки. Если только это новое не ваше хобби, на которое у вас отнимает время текущая основная кормящая вас работа.
Идти за новыми знаниями птотму, что это сейчас модно,всегда считал глупостью. Мода быстротечна, потраченное время безвозвратно.

По себе знаю, что главное при выборе курса — это собственная мотивация пройти его. Несколько раз записывался на бесплатные курсы, смотрел вебинары — толку ноль. Научился хоть чему-то на платных офлайн курсах. А ещё если онлайн курсы для детей — вообще бесполезно заставить их. Вспоминается та фотка из мема, гда сын с кастрюлей на голове делает уроки, а отец рядом с палкой.

Pavel, А где вы проходили офлайн курсы?

Я много учился в Специалисте, в совокупности от туда мало вынес даже с учётом практики. Мне кажется основная проблема там в преподавателях, которые говорят как можно поступить, а зачем так делать не приводят примеры или приводят, но они невнятные, запутанные (надо понимать, что человек за знаниями идёт не подготовленный, поэтому не каждый пример ему подходит); плюс тянут резину.
Покупал как-то онлайн курсы на Udemy: сам поднял стенд на своём компьютере, максимально на нём практиковался, но преподаватель предоставлял свои ресурсы, отказался от них. Мотивация и практика — это очень важно.

"А вы сталкивались с инфобизнесовыми курсами?" ох, не только сталкивалась, но и работаю там)

Добрый день, онлайн школа фин ра, что можете сказать, это развод или стоящее дело

Комментарий удален пользователем

Кокарбоксилаза, с вашего коммента представилось, что скоро будут инфонаркоманы и все инфоцыгане переместятся в сегмент "научим за 7 минут в день слезть с инфопотребления", аланоны будут на манер "я не учусь уже 358 дней, но вчера опять вспоминал ютьюбчик", а доктора будут обсуждать проблемы инфотоксикации общества. )))))

Инфографика. Как отличить лохотрон от качественного инфопродукта.

На нашем сайте мы обычно рассказываем вам о различных предложениях в интернете. И так как мошенников стало очень много мы указываем где лохотрон, а где качественный инфопродукт, с помощью которого вы сможете заработать в интернете. Но помимо этого мы хотим, чтобы и вы сами учились отличать обман от реального заработка. Основные моменты, на которые нужно обращать внимание при оценке материала мы оформили в красивую инфографику.

Как отличить лохотрон от качественного инфопродукта?

Внимательно изучите инфографику и тщательно усвойте все эти моменты. Использовав эту информацию вам будет намного проще распознать лохотрон. Качественный инфопродукт всегда видно. Там в большинстве своем есть автор, который не скрывает ни имени, ни своего лица. Создание качественного курса дело сложное. Оно требует много времени, сил и вложений. Естественно, за копейки никто вам не продаст качественный инфопродукт. Это тоже нужно учитывать. Об автоматических программах по заработку, о тестовых платежах и обо всем подобном другом забываем сразу. Это все лохотрон. Не забывайте, что мы постоянно ищем для вас качественные курсы и собираем их в раздел «Проверенные». Каждый инфопродукт подвергается тщательному изучению и проверке на работоспособность. А также учитываем то, как работает с клиентами автор. Только лучшее попадает к вам на ознакомление.

Инфографика

Инфографика очень приятный, удобный и качественный способ подачи информации. Её вы можете сохранить себе как памятку, чтобы когда будете оценивать какое-либо предложение, могли сверить по всем пунктам и распознать лохотрон это или же качественный инфопродукт. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите «Сохранить картинку как…» Делитесь ею в своих социальных сетях, чтобы и другие могли пользоваться данной информацией, а у вас она всегда будет под рукой на вашей страничке. Или же проще всего добавить эту статью в закладки вашего браузера, чтобы в любой момент обратиться к ней. Для этого просто нажмите комбинацию клавиш на клавиатуре Ctrl и латинскую букву D. Затем кнопку «готово». Таким образом, эта полезная информация всегда будет у вас под рукой. Ждем ваших комментариев!

Лохотрон, Инфопродукт, Инфографика, Стоп Обман

Все права защищены. ©
Распространение без упоминания оригинального источника строго запрещено!

Другое интересное на нашем сайте:

Как стать менеджером Вайлдберриз — обучение от онлайн-школы «МаркетКлевер»

Что такое Цифровой Рубль и как заработать с помощью одноимённой программы

Дайджест. Сентябрь 2023

Заработок на маркетплейсах: реальные отзывы, плюсы и минусы

Социальный Фонд России Возврата Невыплаченных Денежных Средств — СФР ВНДС — честные отзывы и обзор

Как и зачем инвестировать в криптовалюты, и что нужно знать про вложения в биткоин?

103 thoughts on “ Инфографика. Как отличить лохотрон от качественного инфопродукта. ”

спасибо за полезную информацию уверен она поможет

Мне приходят какие-то смс за мой акаунт предлагают деньги но сразу требуют какую-то комиссию оплатить за перевод розвод или нет

Почитайте пожалуйста статьи на нашем сайте. А если хотите спросить про какой-то конкретный сайт — пришлите ссылку или воспользуйтесь памяткой: https://stop-obman.com/pamyatka/

Здравствуйте! С Вертикалью и Сетью отелей я уже встречался. Проверяются они очень просто. Во все графы регистрации вбиваешь 1 и тебя регистрируют. Сегодня пришло письмо от МФО Капитал , директор Оксана Фёдорова. Предлагают получать каждый день 20000 рублей.Забил одни 1 и получил одобрение. Просят 390 руб. Я ищу подработку: у меня слишком много долгов. Могу уделять работе 3-4 часа в день + выходные по вечерам. Беда в том,что я не сильный специалист по компьютерам. Если можете помогите. До свидания.

Здравствуйте. Большое Вам спасибо за нужную и полезную информацию. Я надеюсь, что она поможет мне избежать попадания в сети мошенников, обманщиков и прочил обирал.

10.09.2016 г. С уважением Николай Иванович (неработающий пенсионер, 73 г.)

Всегда пожалуйста) Мы тоже надеемся, что поможет)

Ребята! Дорогие, ну где ВЫ потерялись? Я ВАМ писала — просила написать, что можно выбрать — очень
нужна работа, посмотрю какие платежные системы — и все понятно, оплата идет к ,,дяде,, ,,- платежки,,
взяв оплату, через магазин подают ,,липовые,, курсы работ — вот такие ,,пирожки. Спасибо. С уважением,
Елена.

У нас есть раздел «проверенные курсы» там смотрите и выбирайте что вам подходил лучше всего.

Очень большое спасибо за полезную информацию!

Спасибо и вам за отзыв, рады стараться ��

Добрый вечер. Обманулась уже на многих курсах и Ф.И.Савельеве, сволочи. Вам огромное спасибо, теперь все буду проверять. А очень нужны деньги, я пенсинерка,плачу кредит.

Следите за обновлениями на нашем сайте, чтобы не попадаться на лохотроны.
А если хотите реально заработать, смотрите вот эти статьи: https://stop-obman.com/proverenie-kyrsi/

Я «ТИХОН/МИХАИЛ» прошерстил , все фирмы подающие свои «банеры» с предложением заработков от»МГНОВЕННЫХ» до «ПОСТЕПЕННО ОБУЧАЮЩИХ»-всё сплошь враньё. И хоть я никому не заплатил и копейки , но каков был соблазн ?! И на «автоматические» и на «тестовые» и на «протекционные» и на «разовые» и на «каждый раз оплачиваемые» — фигня это всё , не платите никому наперёд и копейки! УСЛОВИЕ «СОТРУД НИЧЕСТВА» ДОЛЖНО БЫТЬ ТАКОЕ: . »Вы г-н. или г-жа принимаете меня на заявленных Вами условиях после прохождения мной предоставленных Вами Тестов , после чего Я «отработав» определённый Объём ра бот должен получить «заявленную Вами СУММУ» , естественно за вычетом того% который по вашим словам необходим для»обслуживания счёта»,»комиссии»,»разовой оплаты», и т.п.Запросите. и вам никто не ответит.

Появился » Работода тель » Work Money», просится на цензуру. будьте любезны, оттестируйте!

Дайте пожалуйста ссылку.

http://rabota24online.ru/tag/pascha-arsenjewyandex-ru/
Здравствуйте! По этому адресу сайт лохотронов. Автор учёл все ваши указки на лохотрон и сочинил очень правдиво выглядящий курс «Денежные письма», вставил все контакты, техподдержку скайп, аж бесплатный телефон, который отвечает:данному абоненту услуга не предоставляется. Указанные «ученики» в контакте были последний раз 11.06 и в один день исчезли…Так что надо быть ещё осторожнее! Всем успехов! Есть в интернете замечательные люди, готовые помочь и научить, но быстрого результата не бывает, бизнес надо развивать, а это время.

Очень рады что, наши советы вам помогли! Вы молодец, все верно говорите ��

Здравствуйте.Проверьте пожалуйста курс …Колл_центр TELE INFO. Буду очень благодарна т,к постоянно натыкаюсь на одни лохотроны,а дополнительный заработок очень нужен, ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Уважаемый(ая) Бурмистрова Лариса Викторовна!

Вы успешно совершили оплату заказа №9045802: «Авторизация сотрудника TELEINFO»

Скачать оплаченный заказ Вы можете по следующей ссылке:
https://e-pay.tv/?account=9045802

Уважаемая Лариса Викторовна!
Вы успешно оплатили лохотрон.

спасибо бльшое, а как можно найти нормальный курс для подработки, можете подсказать.

Мы за вас уже давно все нашли, смотрите здесь: https://stop-obman.com/proverenie-kyrsi/

КУДА МОЖНО НАПИСАТЬ ЧТОБ ИХ ПРИКРЫЛИ. ЧТОБ ДРУГИЕ НЕ НАРЫВАЛИСЬ НА НИХ.

Никуда, этим как раз и занимаемся мы. Но к сожалению лохотронов очень много и рассказывать успеваем мы только о самых популярных, на которые попадается много людей.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО РЕБЯТА. ЖЕЛАЮ УДАЧИ И НАС НЕ БРОСАЙТЕ.

Будьте более бдительны и посещайте наш сайт.

http://rekoneqw.ru/140000/ Этот самый Мищенко. Конечно он не Мищенко. Но обманул он уже многих. Вот берите и хватайте его.

Связались с автором, как только что-то будет известно — дадим знать.

провела свое расследование оказалось, что адрес указанный на сайте это мой город и там не кого нет!

Доброго времени суток!

Спасибо за труд!

Проверте очередного автора ,только обязательно, хотя бы на вскидку -Андроид-24 http://android-sustem.ru/

Спасибо ребята вам за вашу работу. Я тоже «лохонулась» на ТЕЛЕИНФО как и Лариса. Вернуть деньги можно или «плакали наши денежки» ?

Вернуть к сожалению уже нельзя.

http://youvelir-money.com вот еще что на почту пришло проверьте пожалуйста!

Добрый день!
ребята вы делаете нужную работу в сети интернета. Уж очень много развелось мошенников,которые обирают людей,а ведь люди ищут подработку в интернете не из-за хорошей жизни. Вот и я ищу подработку в интернете ,но ко мне на почту приходит много разных предложений по заработку в интернете. Но я теперь ни кому не верю,так как много натыкалась на мошенников. Хотя очень нужна подработка.
с уважением, Ирина

Помимо того, что мы разоблачаем лохотроны мы еще и ищем, проверяем и тестируем рабочие курсы. Все лучшее мы собираем здесь, смотрите пожалуйста: https://stop-obman.com/proverenie-kyrsi/

Спасибо за вашу работу.

Рады стараться для вас ��

Youvelir-moneu .com — .Это лохотрон или правильный работадатель ,плохих отзывов не нашел.

Вы наверно издеваетесь:) Так трудно зайти хотя бы на главную страницу сайта и немножко поискать?
https://stop-obman.com/youvelir-money/

напишите пожалуйста адрес ваш, куда можно отправить письмо, чтоб вы проверили))

Мы же вам уже ответили:)
Это бесплатный вебинар, запишитесь, послушайте если вам это интересно, ничего же не теряете.
А прежде чем покупать что-то, попробуйте найти реальные отзывы, людей, которые обучались у этого человека, пообщаться с ними лично.

На бесплатном вебинаре была. Теперь надо платить за обучение. А это от 30000 рублей. Вот и прошу проверить. Отзывы только видео. Людей ищу, но попадаются те кто не платил, но кому нравится эта тема. Вы сможете проверить?

Еще один бесплатный вебинар сегодня в 20 часов по Москве. Он какой же как я была. Если бы я нашла реальные отзывы, я бы не просила о помощи

Ответили вам на почте.

Здравствуйте. Не могли бы Вы проверить сайт prohorov-ig.ru » Пассивный заработок от 20 до 170 долларов
в день!» Заранее Вам благодарен.

Здравствуйте. Не могли бы Вы проверить сайт blog-zavarniy.ru moyprocent.ru . Олег Заварный обещает 15000 руб. за 5 минут. Заранее Вам благодарен.

Даже не открывая сайты говорим вам, что это лохотрон. Вы же даже пишете это под инфографикой, в которой указано, что если большие суммы в первый день — то это обман. А тут вообще 15000 за 5 минут. 15 тысяч за 5 минут можно заработать только воровством наверно или же если уже есть выстроенный бизнес.

Я вот сам партнёр товара,Америка платит, стал партнёром через Глопарт, но Вы говорите- не каких автоматических заработков -это лохотрон, но Автар там говорит как раз о заработке на автамате, а у Вас он как проверенный, как это понимать ?

Автоматический заработок это когда вам предлагают деньги за то, что вы ничего не будете делать, а за вас будет работать некий скрипт или программа.
А в курсе Америка Платит автор говорит о том, что поработав, грамотно настроив систему по курсу, заработок будет происходить на автомате, то есть клиенты будут приходить и делать вам доход. Но перед этим, повторимся, нужно будет поработать. Поэтому это разные вещи.

Я бы вот ещё хотел спросить, про курсы прибыль за 8 мин, он у вас как проверенный, там автор говорит тоже о кругленьких суммах, в первый же день, вот что-то с трудом вериться, что столько и сразу, Вы его тестировали, вот и хотел у вас спросить ,автор врёт нет, а- то может он и работает, но приносит такую прибыль, что стоимость курса устанешь отбивать, вам как-то доверяю подскажите ,пожайлуста!

Мы все описали в статье, и раз он в категории «проверенные», значит информация рабочая.

Проверьте пожалуйста платёжную систему emoneylook.ru Мне туда положили частный кредит на 180000 руб. Когда стал снимать деньги запросили 6000 руб. комиссии. Положил. Деньги шли сутки, а потом запросили ещё 5000 руб., буд-то бы месяц назад в юридическом сопровождении было об этом написано.
Когда платил меня об этом не оповестили. Сейчас не дают вывести деньги. Что делать?

Вероятно вас просто обманули. Мы никому не рекомендуем вкладываться в подобные проекты.

Добрый день, подскажите пожалуйста, на Вашем сайте «проверенные» все предложения «рабочие»?

Да, но обращайте внимание на последние, самые свежие.

Наткнулся на заработки с помощью КИВИ (theqiwi.club), поскажите — лохотрон?

все кто принимает оплату через е-рау мошенники? сталкивалась с курсами, где есть контактные данные и активно отвечают на вопросы, а вы считаете их мошенниками. как же разобраться?

А причем тут «есть контактные данные и активно отвечают на вопросы» до того, что мы считаем их мошенниками? Мы где-то пишем, что если есть контактные данные и автор отвечает, то он мошенник ?

вы пишите что мошенники не дают контактных данных и не отвечают на письма. у вас спрашивали про такой сайт, где дают и контактные данные и отвечают на письма, вы ответили что это лохотрон. и про оплату е-рау не ответили

Вы считаете, что все должно быть на все 100% как мы указали в инфографике ? В ней мы указали стандартные случаи. На Epay находится 95% лохотрона.

значит есть шанс что с е-рау работают и честные люди?

Большое спасибо за быстрый ответ, и вашу подсказку где можно заработать с честным курсом.

Всегда рады помочь.

здравствуйте проверьте пожалуйста ссылку лохотрон или нет http://irina-cruze.globall-book.ru/ блог ирины крузэ

Здравствуйте, смотрите внимательно сайт, уже давно написали об этом: https://stop-obman.com/global-news-posting/

ЗДРАВСТВУЙТЕ ! ПРОШУ ПОДСКАЗКИ НА САЙТ , А ТО ОЧЕНЬ ЗАМАНЧИВЫЙ — http://infrx.ru

Здрасти вы можете пожалуйста сказать есть какието без лохотрона програмы скажыте пожалуйста

Здравствуйте. а этот сайт вы случайно не проверяли https://zevs.in/ . уж очень заманчивое предложение,но говорят что с начало надо оплатить обучение(((

Это вполне хорошая школа интернет-бизнеса.

Спасибо большое. наверное попробую.
А это http://gtsum.club/ очередной лохотрон, даже можно не проверять, просто людей предупредите)))

Ок, спасибо, добавили в базу.

Добрый вечер, проверьте пожайлуста сайт OLIMP TRADE

Здравствуйте! golden-tea.com прошу проверить! Спасибо!

Добрый день ! Я тоже хочу поделится как попал на лохотрон.В сентябре 2016 года купил метод «Секрет Денег» реинвестирование автор Михаил Протасов.Рекламировал свой метод который работает гарантированно на бинарных опционах и для начало на своей платформе давал бонус 500$ и как заработаешь +250$ передает брокерам PlusOption.По условий должен передать заработанный 250 $ и метод Секрет Денег после пополнения депозита на 350$.Как пополнил депозит у брокера было 350$ и все нет метода и 250$ .Протасов и его команда заманили меня и отвернулись от меня ссылаясь PlusOption у них депозит и сними работать.Я отказался с ними торговать без метода Секрет Денег и бонуса 250$.Вот уже больше года не могу вернут свои деньги 350$,под всяким предлогами отклоняют мой запрос вывода денег.Вот теперь самое главное через год Михаил Протасов снова появился под новым названием»Секрет Богатства»все тоже самый метод и видео ,иногда забывают и вместо «богатства» говорять «денег».Предупреждаю это лохотрон.У меня есть все счета как переводил деньги и перепись с Протасовом можно претензию в фин.контроль и налоговую написать что бы их прикрыли или нет на них управы ?

Это все очень сложно и практически невозможно, для этого и создан наш сайт, чтобы предупреждать о таких лохотронах. Если бы вы спросили у нас сначала, мы бы сказали вам, что это мошенники.

Здравствуйте,проверьте пожалуйста ссылку — обмен валют Money Exchange 2.0,что это— лохотрон или…….

Мы бы хотели, чтобы вы сами научились искать информацию на нашем сайте, так как 70% вопросов поступает о предложениях, которые мы уже подробно описали в статьях. Хотим, чтобы наша работа была не бессмыслена. Надеемся на понимание.

1 вариант — заходите на наш сайт — https://stop-obman.com/ и просто листаете вниз (крутите колесеко мыши), просматривая заголовки статей и их изображения. Дошли до конца — нажали на следующую страницу: 1,2,3…

2 вариант — заходите на наш сайт — https://stop-obman.com/ и вводите название в поиск — так и называется поле «Поиск…». Сюда вводите название сайта, например: Благотворительный фонд Мир Добра, Заработок на стимулировании валют, метод Морозова…

И напоминаем. Раздел «проверенные курсы» содержит реально рабочие курсы, по которым можно заработать,
раздел «сомнительные курсы» содержит разоблачающие статьи лохотронов. Если интересуют заработки в интернете рекомендуем искать их только в разделе «проверенные курсы» и больше нигде.

Курс Жирные Авто-Деньги разработал Алексей Фадеев. Автор гарантирует вам полную поддержку по любым вопросам и возврат денежных средств, если вы не сможете ничего заработать. То есть вы, по сути, ничем не рискуете.

Помимо всего этого для данного курса создана закрытая группа ВКонтакте для покупателей. Создана она для того, чтобы вы могли максимально оперативно получить ответ на свой вопрос и для общения с другими покупателями. Такое общение всегда упрощает процесс и рождает новые идеи, позволяющие зарабатывать еще больше!

А где поддержка так и не видела в курсе. куда — коу писать -неизвестно.

Как оценить эффективность онлайн-курса

Рассказываем о важных метриках и частых ошибках, а также о том, для чего нужен методический аудит и как его провести.

Редакция «Образование» Skillbox Media

Марина Литвинова

Директор по продукту, преподаватель и ментор в EdMarket. Ментор акселератора «Нетологии». Автор курса «eLearning: от стратегии внедрения до разработки контента и оценки эффективности», книги «Архитектура корпоративного онлайн-обучения» и Telegram-канала «PRO онлайн-обучение».

Разработчики онлайн-курсов стремятся к тому, чтобы обучение было полезным и увлекательным. Как понять, что желаемый результат достигнут? Это не всегда очевидно, и без конкретных метрик невозможно принять взвешенное решение, стоит ли оставить всё как есть, поработать над улучшением курса или вообще закрыть его и не тратить ресурсы понапрасну. Причём часто от ответа на этот вопрос зависит судьба не только одного курса, но и целой линейки продуктов.

Получается, что без оценки эффективности не обойтись. Расскажем, что она в себя включает, какие метрики можно оценить и каких ошибок следует избегать.

Что входит в оценку результатов обучения

Для оценки эффективности необходимо провести несколько важных действий:

  • Оценить результаты обучения студентов (показатели до и после прохождения курса, результаты выполнения промежуточных и финальных заданий).
  • Подсчитать метрики конкретного набора (промежуточные и финальные CSI и COR , финальный NPS ).
  • Собрать обратную связь по результатам обучения от учащихся, преподавателей, аудиторов, коллег-методистов.

В зависимости от того, что показали метрики, надо принять решение о дальнейшей судьбе курса (оставить как есть, убрать, поменять формат, содержание, периодичность наборов и так далее). Если решено доработать курс, то составить план изменений можно на основе собранной обратной связи.

По каким метрикам оценивается образовательный продукт

Перед тем как говорить о метриках качества образовательного продукта, стоит определиться, с какой позиции мы смотрим на курс, потому что студент, методист и организатор обучения могут оценивать его успешность по-разному.

С точки зрения студента курс полезен, когда позволяет достичь цели, ради которой он был приобретён. Обычно эта цель находится за границами обучения: например, получить повышение или сменить профессию.

С точки зрения методиста курс успешен, когда после обучения произошли изменения установок и поведения человека, которые можно измерить. Например, после прохождения курса по программе Excel сотрудники стали тратить на операции с формулами на 30% меньше времени.

С точки зрения организатора обучения образовательный продукт эффективен, когда ресурсы, которые вложены в его создание и сопровождение, соразмерны выгоде, полученной в результате.

Когда речь идёт о корпоративном обучении, желаемые результаты для методиста и организатора обучения совпадают: заказчик (например, руководитель компании) заинтересован в том, чтобы сотрудники после прохождения курса или тренинга стали работать эффективнее и чтобы затраты на обучение были экономически оправданы.

Допустим, мы определились, с чьей точки зрения будем измерять успешность образовательного продукта. Посмотрим, что можно измерить.

Учебные метрики

  • Достижение промежуточных и финальных учебных целей: студенты выполнили домашние задания, сдали тест, подготовили дипломную работу.
  • Динамика посещения занятий или просмотра вебинаров на онлайн-курсе.
  • Динамика и скорость выполнения домашних заданий — интенсивность, с которой учатся ваши студенты.

Метрики сопровождения процесса обучения

  • Скорость и качество проверки домашних заданий. Качество обратной связи.
  • Качество учебного контента — как основного, так и дополнительного. Для его оценки можно ориентироваться на лайки/дизлайки студентов (если ваша LMS поддерживает такую функцию), просить заполнить анкеты для обратной связи, ввести собственные стандарты качества.
  • Достижение финальной цели учащегося или заказчика, которая находится за границами обучения. Например, люди покупают курс, чтобы получить соответствующую профессию и в дальнейшем трудоустроиться. Значит, здесь нам нужно измерить процент трудоустроенных после завершения обучения студентов.

Метрики эффективности образовательного продукта

  • Удовлетворённость студентов (CSI) занятиями, контентом, сопровождением, преподавателями. Можно измерять удовлетворённость курсом в целом, но полезнее запрашивать оценку по отдельным компонентам: направлениям, преподавателям, теоретическому материалу и домашним заданиям, сопровождению обучения. CSI обычно оценивается по шкале от 1 до 6, иногда от 1 до 5 или от 1 до 10.
  • Вовлечённость и активность студентов (оценивается общение в чатах, обратная связь).
  • Лояльность выпускников (NPS). После завершения обучения нужно задать студентам вопрос, насколько они готовы рекомендовать курс — по шкале от 1 до 10 (иногда используется шкала от 0 до 10). Полезно также спросить, почему оценка именно такая.
  • Доходимость до финала обучения (COR). При измерении важно опираться на стандарты, принятые в вашей компании. Например, в EdMarket считается, что студент прошёл обучение, если он выполнил 70% домашних работ и дипломный проект.
  • Процент возвратов, то есть случаев, когда студентам курс не подошёл. Если он высокий, то это повод ещё раз проанализировать информацию о вашей целевой аудитории и подумать, почему человек попал на неподходящий курс, какие ещё факторы могли способствовать отказу от обучения, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию.
  • «Инсайтометр» — количество инсайтов, подтолкнувших студентов к действию. Мы у себя ещё не полностью продумали, каким образом измерить этот показатель. Однако в каждой дипломной работе мы предлагаем студентам поделиться своими выводами, впечатлениями от обучения, планами на будущее. Это помогает выпускнику построить дальнейшую образовательную траекторию, а нам — понять, с какими знаниями, навыками и стремлениями студенты завершают обучение на определённом курсе.

Отдельно стоит поговорить о метриках эффективности корпоративного обучения. Для этого рекомендуем использовать модель Киркпатрика — Филлипса :

  • Реакция. Как участники реагируют на обучающее мероприятие или другой образовательный продукт? Здесь снова оцениваются показатели CSI и NPS.
  • Знания и навыки. Получили ли участники желаемые знания и навыки? Тут используется метрика COR, а также оценки студентов за домашние и контрольные работы.
  • Изменение поведения. Применяют ли сотрудники полученные знания и навыки на рабочем месте? Это оценивается по KPI персонала, внутренним рейтингам и так далее.
  • Влияние на бизнес-результаты. Повлияло ли обучение на достижение целей компании? Анализируется KPI подразделения или бизнес-процесса.
  • Возврат от инвестиций в обучение — ROI, аббревиатура от английского термина Return on Investment. Измеряется окупаемость вложений в образовательное мероприятие или продукт.

Множество инструментов для сбора данных и анализа метрик входят в базовую функциональность LMS-платформ. Для оценки CSI, NPS и других показателей, которые требуют обратной связи, можно использовать «Google Формы», Mentimeter и другие анкетные сервисы, помогающие оценить впечатления от курса или отследить реакцию на тот или иной его элемент.

Какие ошибки часто допускают при оценке обучения

Есть два наиболее типичных упущения, на которых многие спотыкаются:

  • Обратную связь запрашивают только в конце обучения. Если вы не запросите обратную связь в начале и середине курса, то не узнаете реакцию тех людей, которые по каким-либо причинам сошли с дистанции. А это очень полезная информация: если вы поймёте, что именно в курсе не понравилось учащимся, то сможете это исправить.
  • Проверку домашних заданий поручают автору курса. Из-за занятости эксперта студентам порой приходится долго ждать обратной связи по домашним заданиям. В таком случае лучше поручить проверку куратору или тьютору — хотя бы частично. Полезно организовать чат, где студенты будут оперативно получать ответы на свои вопросы. Это позитивно скажется на показателе удовлетворённости обучающихся.

Что такое методический аудит, зачем и как его проводят

Существует очень много курсов, которые были разработаны без понимания специфики онлайн-обучения и знания методик педдизайна. Их создатели, разумеется, хотят улучшать показатели эффективности, но как это сделать — не всегда очевидно. Многие обращаются за услугой методического аудита. Это задача на стыке методологии, маркетинга и бизнеса, интересов студента и организатора обучения.

Чтобы качественно провести аудит курса, методист должен обладать профессиональным опытом и насмотренностью, которую лучше всего развивать под руководством наставника. Также очень важно заранее прояснить вводные данные, иначе методист может сфокусироваться на теориях обучения и проектирования онлайн-курсов, тогда как заказчик мыслит совершенно в других категориях. Среди целей заказчика могут быть, например, такие:

  • повысить COR, CSI, NPS;
  • увеличить LTV (Lifetime Value) — общую прибыль, получаемую от клиента в ходе его взаимодействия с продуктом;
  • расширить линейку продуктов;
  • привлечь больше студентов;
  • получить больше положительных отзывов;
  • снизить количество негативных отзывов;
  • понять, почему люди не проходят курс до конца;
  • выяснить, почему в работе сотрудников нет видимых результатов после обучения на курсе.

Чек-лист: как провести методический аудит онлайн-курса

Допустим, вы хотите самостоятельно провести аудит своего курса либо к вам обратились с такой просьбой в отношении чужого курса. Мы составили чек-лист из вопросов, которые помогут провести проверку, и конкретных данных, которые нужно собрать для оценки. Они структурированы по семи блокам — фактически по ним и проводят оценку курса.

1. Понимание целевой аудитории курса организаторами обучения.

Посмотрите анкеты участников курса, результаты кастдева, изучите собранную от выпускников обратную связь. Это покажет, насколько чётко курс ведёт к нужным результатам конкретную целевую аудиторию с определёнными знаниями, навыками и возможностями учиться.

2. Методическая концепция курса и логики обучения.

  • Описаны ли финальные и промежуточные цели обучения?
  • Как выстроена логика обучения и понятна ли она?
  • На какие темы и подтемы делится учебная программа и почему именно так?
  • Какой смысл заложен в заголовках и хорошо ли они сформулированы?
  • Какова общая длительность обучения и почему она именно такая?
  • Равномерно ли распределена учебная нагрузка, есть ли перерывы?

3. Образовательная среда курса.

  • Есть ли у учащегося возможность взаимодействовать с другими студентами, преподавателями?
  • Предусмотрено ли вводное занятие?
  • Даются ли учащимся рекомендации о том, как эффективно учиться и работать с внутренней мотивацией?
  • Ясно ли, кому и когда можно задавать вопросы?
  • Удобен ли интерфейс выбранной платформы, понятно ли структурирован курс со всеми его элементами и средствами коммуникаций, всё ли работает (например, видео, ссылки, интерактивные элементы)?
  • Понятно ли, как получать обучающий контент, выполнять и сдавать практические задания, куда приходит обратная связь от проверяющего?
  • Есть ли у самого студента возможность оставить обратную связь и как с ней работают организаторы обучения?
  • Можно ли упростить образовательную среду?
  • Доступно ли обучение на мобильных устройствах и удобно ли проходить курс в таком виде?

4. Качество образовательного контента.

  • Какой формат учебных материалов выбран и почему?
  • Насколько удобно воспринимать информацию? Тут оценивается шрифт, контрастность и так далее.
  • Используется ли общий стиль или шаблон для представления контента?
  • Каков объём основной теоретической части и дополнительных материалов, почему именно такой?
  • Есть ли у занятий единая структура и если да, то что она в себя включает?
  • Приводятся ли реальные кейсы?
  • Рекомендуется ли дополнительная литература?
  • Что мы знаем о реакции учащихся на контент курса?
  • Что мы знаем о реакции студентов на преподавателей и подачу материала?
  • Насколько качественно преподаватель доносит содержание курса в выбранном формате (оценивается речь, стиль общения, качество презентационного материала, звука и видео) и как взаимодействует с учащимися?
  • Можно ли сократить объём теории и самостоятельного обучения, чтобы при этом не пострадала практика?
  • Понятно ли студентам, какой материал надо изучить обязательно, а какой — по желанию?
  • Нет ли ошибок и опечаток в текстах курса?

5. Качество практических занятий.

  • Какие способы оценки полученных знаний выбраны (промежуточные и финальные)?
  • Какова интенсивность выполнения практических заданий и справляются ли с этим студенты?
  • Достаточно ли теоретического контента для выполнения заданий?
  • Как структурированы домашние задания и инструкции к выполнению практики?
  • Каков формат обратной связи?
  • Что мы знаем о реакции учащихся на практику?
  • Насколько практические задания соответствуют реальным задачам, с которыми затем столкнётся студент?
  • Понятна ли учащемуся система оценивания выполненных заданий?

6. Данные, полученные во время обучения предыдущих потоков.

  • выполнение промежуточных и финальных домашних заданий, спроектированных на основе учебных целей (хорошо, если аналитика данных LMS онлайн-платформы позволяет собрать подробную информацию);
  • скорость ответов на вопросы учащихся;
  • скорость проверки домашних заданий;
  • посещаемость вебинаров или просмотр другого учебного контента;
  • CSI — удовлетворённость процессом, содержанием, результатами обучения (оценивается с помощью обратной связи через анкеты и интервью);
  • NPS — лояльность студентов, готовность рекомендовать курс другим;
  • COR — доходимость курса до конца;
  • процент возвратов в случаях, когда студентам не подошёл сам курс, формат обучения или что-то ещё;
  • процент устроенных на стажировку студентов или трудоустроенных выпускников;
  • процент положительных отзывов.

7. Сопровождение обучения.

Как распределены роли в сопровождении курса и достаточно ли ресурсов для масштабирования — запуска новых потоков, одновременного обучения нескольких потоков студентов?

Методический аудит может обнаружить недостатки, устранить которые довольно просто, но может выявить и ошибки, на исправление которых нужно много времени и других ресурсов. После того как методист озвучит свои рекомендации, заказчик, как правило, принимает решение о судьбе курса. Если выбирается доработка образовательного продукта, заказчик может внести изменения самостоятельно либо снова привлечь методиста. Важно отметить, что работа над улучшением курса — отдельная задача, которую ни в коем случае не стоит смешивать с аудитом.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *