Не работает бензонасос на ланосе, разъём с301, разъем с901 под днищем. Радикальное решение проблемы.
Привет ребят. История из далёкого 2018-го года, из-за которой я два раза опоздал на работу и один раз стоял на жаре где-то около 1.5 часа времени. Поэтому, — не упустить этот момент и как-то огородить людей от подобной ситуации — моя цель.
Однажды тёплым летним днём 2018-го после хорошего дождя я сел в машину и не смог запустить двигатель.
Причиной тому, подумал я, был старый топливный насос, который следовало бы заменить, естественно заранее проверив реле и предохранители.
Но после обновок в топливной системе проблема не исчезла. Как только прошёл очередной дождь, машина перестала запускаться после простоя.
Пришла в голову мысль спаять все разъёмы которые расположены на днище автомобиля. А там поначалу было сыро и были дыры , что и послужило толчком для подобных проблем.
Подробно про удаление "вечно зелёного" разъёма-аппендикса описывал в своём БЖ alexvtk
Лань выведена из "комы" удалением "аппендецита" С301. Советую всем Евро-2
Но даже пайка разъёмов не решила вопрос полноценно, иногда падало давление и периодически машина не заводилась после простоя.
Изначально изучив схему, я понял что этот идиотизм с кучей разъёмов до топливного насоса нужно как-то исправлять:
Зелёным цветом помечены разъёмы, через которые соединяются провода т.н.
Но почему-то на схеме нормально не указана реализация одного разъёма до топливного насоса, а именно та "чепуха", которая проведена аж под пассажирское заднее сиденье с правой стороны под днищем автомобиля, за адсорбером
Красным кружком помечена разводка проводки топливного насоса под днищем автомобиля к топливному баку.
Тоесть сначала вся проводка идёт в специальную резиновую гофру под диваном:
Вот сюда проходят провода из салона в разъём с901 под днищем автомобиля.
На схеме этот интересный разъём под днищем автомобиля не указан, и никто не обращает на него внимание, а вот в нормальном мануале он есть:
Нижний разъём, помечен как c901, находится под днищем автомобиля.
Заготовка проводки под abs датчики. В этой же связке из двух разъёмов при наличии ABS системы, должны были находиться сигнальные провода от них и находится проводка топливного насоса, что на мой взгляд — ошибка. Место очень неудачное в плане сохранности проводки. Выходит что разъём с901 это два полноценных разъёма, которые обозначены на схеме как один, и многих людей это путало, в том числе и меня. лучше бы проводку насоса провели из салона.
Моё решение проблемы достаточно простое и радикальное, я решил полностью провести к насосу новый провод. Для этого мне понадобилось:
1)6 метров провода сечением 2 кв.
2) Гофра под капот 2 метра
3) Изолента, термоусадка
4) Паяльник.
Прозвонка показала, что минус на бензонасос приходит с минимальным сопротивлением и трогать его не нужно.
Найти плюсовой провод не составляет труда, самый простой способ это включить зажигание и через иголочку, воткнутую в разъём, проверить напряжение 12 вольт, которое приходит только при включении реле на несколько секунд.
В моём случае это был провод коричневого цвета.
Вытаскиваем плюсовой провод вместе с пином, который приходит через все разъёмы прямиком от реле из подкапотного блока предохранителей и припаиваем или обжимаем в пин новый свежий провод.
Затем около 2х часов времени было потрачено для того, чтобы провести провод к блоку предохранителей в подкапотное пространство.
Разобрав и перевернув блок предохранителей, ищем провод, который выходит из пина №87 реле.
Я обрезал старый кусок провода и припаял к нему новый.
Сам главный "плюс" топливного насоса был заново заизолирован вместе со всей косой проводки в салоне с пассажирской стороны вместе с проводкой музыки:
Старое фото, сейчас всё в гофре, но разъём с301 отсутствует, и сюда-же в проводку проложен новый плюс топливного насоса.
Под капотом провод был проложен в гофру параллельно с различными трубками вдоль моторного щита.
Тем, у кого есть подобные проблемы с запуском при новом топливном насосе могу дать несколько советов:
1) Проверить все разъёмы к нему, о которых рассказывалось в статье;
2) Удалить разъём с301, либо очистить его от возможных окислений ( лучше спаять)
3) При обнаружении окислов на разъёме, расположенном под днищем автомобиля, провести операцию по его удалению, либо повторить мой вариант с проведением нового провода.
Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.
Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке.
Для проверки реле…
…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30.
Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса.
Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.
Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой».
Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети.
Если это не так — неисправен монтажный блок.
Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой».
При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой».
Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В.
Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ.
Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).
Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета.
При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи.
В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.
Проверка цепи включения топливного насоса
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.
Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке.
Для проверки реле…
…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30.
Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса.
Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.
Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой».
Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети.
Если это не так — неисправен монтажный блок.
Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой».
При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой».
Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В.
Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ.
Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля).
Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета.
При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи.
В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.
Почему не работает бензонасос на Шевроле Ланос: не качает вообще?
Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семен Лазарев.
Вопрос: не качает бензонасос на Ланосе, почему?
Ситуация обычная для многих владельцев. Вечером приехал, поставил машину у дома. Утром попробовал завести, и ничего не вышло. Бензонасос после поворота ключа не гудит. Пробовал снять клемму, не помогает. Раз 5 крутанул стартером, тоже ничего. Больше боюсь посадить аккумулятор.
Где искать причину, может быть предохранители, или реле. Или сам бензонасос?
Принцип работы бензонасоса при запуске двигателя на Шевроле Ланос
Каждый владелец Ланоса при включении зажигания должен слышать звук работы бензонасоса в баке. Такой звук звучать должен продолжительностью 3–4 секунды.
За это время нагнетается давление в топливной системе . После этого электронный блок насос отключает. Снова работать насос начнёт после того, как закрутится коленвал и на электронный блок будут подаваться импульсы. При этом на катушку бензонасоса будет подаваться напряжение, что и послужит для того, чтобы бензонасос включался снова.
Как проверить его работу
Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.
Когда такого звука не будет при повороте ключа зажигания, то первым делом следует открыть капот. После этого стоит проверить предохранитель Ef16 (15А) .
Именно через него и подаётся питание на насос. В том случае, когда предохранитель целый, то следует проверить реле работы и включения бензонасоса. Находится оно в том же блоке.
Проверка работы реле
Реле топливного насоса имеет номер K9 в блоке под капотом.
- Для проверки реле извлекается и в колодке ставится перемычка.
- Затем после поворота ключа зажигания бензонасос должен заработать.
- Если такого не произошло, то реле вышло из строя и его стоит полностью поменять.
- Если и при замыкании контактов бензонасос не заработает, то надо проверить при помощи контрольки или тестера напряжение, подающееся на разъёмы.
Если напряжения нет, то надо проверить клеммы на аккумуляторе. Они могут быть окислены или у них могут быть повреждены провода.
Проверка бензонасоса
Оплавился бензонасос из-за пустого бака.
Если недавно у вас при езде кончился бензин, то бензонасос мог «хапнуть воздуха» и оплавиться. Внешне это будет заметно.
Проверка напряжения на клеммах бензонасоса
Всё в пыли, сюда давно никто не лазил. Может быть забилась сеточка?
- Когда напряжение подходит к реле, то стоит осмотреть сам бензонасос.
- Для этого к нему надо обеспечить доступ через лючок под подушкой заднего сиденья.
- Там есть тоже колодка. В ней 6 контактов. Половина из них плюсовые, а половина – минусовые.
- К последним подходят провода чёрного цвета.
- Проверка производится при помощи тестера.
- Когда напряжение проходит, то надо убедиться в том, что работает бензонасос. Он может просто выйти из строя.
- Для этого к нему напрямую следует подать напряжение от аккумулятора.
Забитая сеточка фильтр
Сетка забита, но не так критично, чтобы бензонасос не смог работать. Но бывают случаи и похуже.
Если напряжение на бензонасосе есть, и он пробует работать, то необходима его разборка. Внутри есть сетка грубой очистки, она могла засориться. В этом случае потребуется её замена.