Как правильно выставить зажигание на приоре 126 мотор
Перейти к содержимому

Как правильно выставить зажигание на приоре 126 мотор

  • автор:

Вся правда о метках ГРМ

Guten tag начинающие механики. Помниться, писал я о замене Водяной Помпы, а вот как выставлять метки ГРМ, упустил на второй план. Вот и было принято решение, описать детально что к чему.
И так приступим.
Я не буду тут описывать как снимать защитные кожухи и добираться до Шестерен распредвалов (кому интересно, вот моя ссылка www.drive2.ru/l/6886689/), а перейду непосредственно к снятию этих шестерён. Так как этот простой на первый взгляд процесс, вызвал у меня интерес.
Как и следует, сперва схема памятка и перед всей работой снимаем клейму аккумулятора на минус

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекСхема выставления меток шкивоф распределительных валов и коленчатого вала. Совмещаем точки A, B, C, D, E, F.

В общем вращая коленчатый вал ( в дальнейшем коленвал) по часовой стрелки

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекГоловкой на 17

Мы выставляем метки на распределительных валах ( в дальнейшем распредвалы)

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекДумаю тут всё понятно

Далее, просим друга, подругу, жену или любовницу, включить пятую передачу и нажать на тормоз. Сразу предупреждаю, что педаль тормоза в пол не на жмётся (хоть в некоторых поучающих видео, говорят что "нажимаем педаль в пол"), так как на не заведённом двигателе, максимум можно опустить педаль на сантиметров 10 и то наверное много. В общем, включили передачу, нажали на тормоз и если нам нужно заменить водяную помпу или сальники, то ослабляем крепления болтов на распределительных валах (но не откручиваем их до конца, просто ослабим), при этом метки немного сдвинуться. Это не беда, после того как ослабили крепление распредвалов, просим друга, подругу, жену или любовницу, убрать ногу с тормоза и снять с пятой передачи. Далее подводим метки на зубчатых шкивах с метками на задней крышке привода ГРМ ( всё те же метки на распредвалах). Кстати, болты крепления можно ослабить и после снятия ремня ГРМ. Достаточно лишь вставить между шестернями железку подходящего размера. При замене ремня ГРМ или роликов ГРМ, ослаблять крепления шестерен распредвалов не нужно.
Затем, всё тот же друг, подруга, жена или любовница, включают пятую передачу и сново давят на тормоз. Теперь откручиваем болт крепления шкива генератора (фото №2 жирная стрелка указывает на болт) и снимаем его вместе со шкивом привода генератора и опорной шайбой

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВот так выглядит опорная шайба, не ошибётесь.

Замечу, что болт крепления шкива привода генератора, отворачивается оооочень туго (так что проявите терпение). После этого, вставляем болт (без опорной шайбы) обратно и подводим метки на шкивах. Как на коленчатом валу

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекМетка на зубчатом шкиве (№1), может немного находиться ниже, чем показано на рисунке. Но её принцип совмещения такой же

Кстати, существует ещё ода метка для контроля положения коленчатого вала. Она находиться в верхней части картера сцепления под резиновой заглушкой (думаю не знающему человеку, каким был и я, не понятно где её искать?). Наглядно покажу где она находиться.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекДля удобства, были отсоединены шланги системы охлаждения, снят воздушный фильтр и аккумулятор

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекУже можно заметить резиновую заглушку находящуюся с левой стороны от термостата.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВот она родимая

Вынуть заглушку можно очень легко простыми плоскогубцами, а вот поставить на место, уже придётся попотеть. Лично я с начало загонял одну боковушку, а вторую усаживал при помощи плоской отвёртки (некоторые советуют смазать пазы заглушки мылом. сам не пробовал). Ну и смотрим, чтобы риска на маховике (ту что уже почти не видно от коррозии), расположена напротив прорези верхней крышки картера сцепления ( чёрная крышка с треугольным вырезом посередине)

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекДля наглядности внимания, место обозрения обведено.

Но, этот метод, подходит если только мы слили охлаждающую жидкость и собственно проще выставлять метки ГРМ, нам будет не залезая в такие дебри. Если хотите чтобы было всё по феншую, удачи, но лично я считаю что самопроверка коленчатого вала, при простых махинациях выставления меток ГРМ, тут не к чему. Так как и без него можно легко обойтись.

Так и на распредвалах

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВот они ещё разок

Возможен такой случай, когда метки на Распредвалах (те что сверху) не совпадают с меткой на коленвале (та что снизу), она может смотреть вниз или наоборот, метки на распредвалах смотрят вниз а метка на коленвале смотрит вверх. Не стоит паниковать (ведь ремень ГРМ то у нас ещё не снят =) ). Просто ещё раз проворачиваем по часовой стрелке, за болт коленвала и радуемся результату. Случаются такие моменты довольно часто, так как за один оборот коленвала (нижний), распредвалы (верхнии) делают всего лишь пол оборота.
Как только поправили метки. Можем приступить к снятию натяжного ролика, накедным ключом или головкой на 15

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекОн расположен слева

И вынимаем его. При этом, ослабляется натяжка ремня ГРМ, что приводит в свою очередь, к расхождению Шестерен распредвалов, немного в разные стороны. И как следствие не совпадению меток. Всё так и должно быть. В процессе замены ремня ГРМ или роликов ГРМ, метки подводятся и одевается ремень, который не позволяет им разъезжаться.
Далее снимается сам ремень ГРМ и опорный ролик (он же паразитный ролик)

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекРасположен справа. Не пытаемся снять болт с ролика, он держится на шайбе, а на ней выполнены кернения препятствующие снятию болта.

Теперь если нам по какой то причине нужно снять зубчатые шкивы распредвалов (в основном замена помпы или сальников), мы отворачиваем, уже ослабленные заранее болты крепления и методом раскачивания (от себя к себе), только не дёргайте очень сильно, так как на валах есть шпонка

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВот она

Которая встаёт в паз шестерни распредвалов. Она вынимается (так что будьте аккуратны и не потеряйте её), исключительно для замены сальников

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВот он, оранжевого цвета.

При замене водяной помпы, их лучше не трогать и стараться не сбить их с пазов (как вышло у меня =), благо нашёл и поставил обратно).
После замены помпы, устанавливаем всё в обратном порядке.
Аккуратно насаживаем Шестерни распредвалов на свои места (при этом не забываем какой где стоял). В шестерне впускного вала (тот что справа), располагается металлическая вставка для датчика фаз. Ну а в шестерне выпускного вала (тот что слева), такой вставки нет. Установили, наживили болты, вариант №1 но не затягиваем их до победного (так как есть вероятность крутануть весь вал, а этого делать ну ни как не следует), почти в самом конце всего процесса, после натяжки ремня ГРМ и включением пятой передачи с нажатым тормозом, только тогда можно болты крепления затянуть до конца. Или вариант №2 поставить между шестерен железку и закрутить болты крепления (следует делать очень аккуратно, обращая внимание на чёткую фиксацию железки). Оба варианта проверенные и абсолютно рабочие. Кому как удобнее.
Далее следует установка опорного ролика (он же паразитный ролик) и одевания ремня ГРМ. В начале снизу на зубчатый шкив колен вала, протягиваем через опорный ролик и теперь наша задача, это как можно максимально натянуть ремень с правой стороны, одевая его на шестерню впускного вала (причём саму метку на шестерне придётся предварительно подогнать, в варианте №1 руками, №2 крутим за болт крепления). Как только мектки на правой шестерне сошлись, продолжая придерживать саму шестерню, одеваем ремень ГРМ. Смотрите чтоб он не особо болтался, от колен вала до опорного ролика и самое главное, чтобы не увело в сторону метку на колен вале (ту что снизу) . Далее выставляем метку на левой шестерни (она же впускного вала) и натягиваем ремень ГРМ на неё. Если вы проделываете данную операцию первый раз, наберитесь терпения, так как занятие не из лёгких скажу я вам, но и не такое уж и трудное что бы не сделать это самому. После того как ремень продет в обе шестерни распредвалов, можно немного передохнуть, так как теперь метки ни куда не разъедутся. Следующий этап, это установка натяжного ролика и его затяжка. Для этого ребята, прикупите вот такие углогубцы или щипцы для снятия стопорных колец

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекИми надёжнее, да и в хозяйстве пригодиться =)

Натягиваем натяжной ролик до схождения меток на нём и затягиваем болт крепления на 15. Натяжку производим путём прасовывания в 2 отверстия расположенные на противоположной стороне паза №1 щипцов для снятия стопорных колец. Не ошибётесь.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВыемка №2 должна стоять ровно посередине паза №1

Следующим этапом, идёт проверка на правильность совпадения меток. Для этого, прокручиваем колен вал относительно нашей метки на нём, дважды и смотрим, совпали у нас меточки или нет. Так же в процессе поворота меток, риска на натяжном ролике может немного смещаться от выставленного нами центра. Не беда, главное чтобы она при совмещении меток ГРМ тоже совпала. И если всё Gut, то нам лишь остаётся, включить пятую передачу, нажать на тормоз и открутить болт крепления колен вала, поставить обратно шайбу и шкив привода генератора и проверить на работающем двигателе нашу натяжку и работу в целом. Ну а если метки не совпали, то придётся всю процедуру проделать заново. Кстати, верхнии метки на распредвалах могут немного не совпадать с вырезками на задней крышке привода ГРМ (это не беда, но нужно стараться совместить их как можно точнее, не допуская разницы в 1 зуб).
Если всё норм и шайба с шкивом привода генератора установлены на свои места, натяжка ремня ГРМ между шестерен распредвалов прожимается примерно на пол ногтя, то накидываем клейму минус обратно и заводим мотор (причём работать он у нас будет чисто на аккумуляторе, так как ремень генератора мы пока не одеваем).
Если в процессе работы не слышно посторонних металлических звуков, не гудит ремень от перетяжки или не свистит от не до тяжки, натяжной ролик держит свою метку, то мы всё сделали правильно. Остаётся только одеть все защитные кожухи на место и накинуть ремень генератора.
Всё, работа закончена. Ну и во всей этой истории мне помогли разобраться полтора литра медовушки и самоучитель по приоре

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбеккак то так =)

Вот собственно и весь процесс вкратце так сказать, пишите спрашивайте, критикуйте, это ваше право,
Auf Wiedersehen

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ Приора с 16 клапанами и двигателем 126

Как выставить зажигание на ВАЗ Приора 16 клапанов 126 двигатель

Как выставить зажигание на ВАЗ Приора 16 клапанов 126 двигатель

Зажигание является одной из ключевых систем автомобиля, от которой зависит его работоспособность и эффективность двигателя. Правильная настройка зажигания на ВАЗ Приора 16 клапанов 126 двигатель играет важную роль в обеспечении оптимального сгорания топлива, а следовательно, и максимальной мощности двигателя.

Подготовка к настройке зажигания

Перед тем, как приступить к настройке зажигания, необходимо убедиться, что ваш ВАЗ Приора находится в исправном техническом состоянии. Вот некоторые шаги, которые помогут вам подготовиться к настройке зажигания:

  • Проверьте состояние свечей зажигания. Если они износились или имеют признаки повреждения, замените их на новые.
  • Убедитесь, что провода зажигания в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • Проверьте, что электрическая система автомобиля функционирует исправно. Убедитесь, что напряжение на аккумуляторе достаточно высокое и правильное.
  • Очистите датчик положения коленвала. Это позволяет точнее определить положение коленчатого вала и корректно настроить зажигание.

Настройка зажигания

Теперь, когда ваш автомобиль готов к настройке зажигания, можно приступить к самой процедуре. Вот основные шаги, которые помогут вам выставить зажигание на ВАЗ Приора 16 клапанов 126 двигатель:

  1. Подключите индикатор зажигания к первому цилиндру.
  2. Установите двигатель на малых оборотах.
  3. Вращайте коленчатый вал в направлении движения двигателя до тех пор, пока индикатор зажигания не начнет мигать.
  4. Определите положение метки зажигания на блоке цилиндров.
  5. С помощью регулировочного винта ротора выставьте положение метки на отметку зажигания.
  6. После выставления зажигания на первом цилиндре повторите те же шаги для каждого цилиндра.

После завершения настройки зажигания рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его эффективность и убедиться, что двигатель работает без сбоев.

В заключение, настройка зажигания на ВАЗ Приора 16 клапанов 126 двигатель – важный процесс, который требует аккуратности и внимательности. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты и следуйте указанным инструкциям. В случае сомнений или недостатка опыта лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок и повреждений автомобиля.

Как настроить зажигание приора 16 клапанов 126 мотор

Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

Как Проверить Зажигание На Приоре 16 Клапанов

Как проверить катушку зажигания на 16 клапаны

Бывает, что вдруг машина Priora начинает мерцать, часто из-за неисправности катушки зажигания. В общем, в этом случае автомобиль катушки зажигания Priora делится на каждый цилиндр, тогда их всего 4. Конечно, если один горит, один цилиндр не работает.

Чаще всего электроника сама начинает сообщать в виде кодов ошибок о неисправности системы зажигания. Исправь это сам катушка зажигания на приоритет это сложно, поэтому гораздо лучше обратиться в сервис. Вам также нужен мультиметр и другие инструменты для диагностики и устранения неполадок.

В этом случае на дороге не обнаружено несчастных случаев и нет выхода, тогда вы можете попробовать себя проверить и исправить это катушка зажигания. Вы в том, что проблема будет в том, что катушка не выгорает, а просто пропускает ток. Здесь есть возможность сэкономить, хорошо утепленные. Для этого в магазине радиодеталей покупают термоусадочные трубки.

проверить катушка зажигания

Прежде всего, катушка должна быть тщательно осмотрена, ее пластиковые поверхности гладкие, без признаков деформации и трещин. Их присутствие указывает на то, что катушка была очень горячей и, скорее всего, сгорела.

Чтобы проверить катушку приора, нужно взять мультиметр и переключить его в режим проверки сопротивления. Затем вам необходимо одновременно прикоснуться к контактам мультиметра к 1-му и 3-му контактам, после чего вы можете измерить сопротивление. Хорошее число предпочтительно составляет около 0,5 Ом, но бывает, что ошибка мультиметра в тесте не удалась.

Диагностика и ремонт времени. Timestamps. ВАЗ (ЛАДА) 16v

Ремонт и диагностика на дому 16 Двигатели ВАЗ. Видео показывает способы поиска ошибок.

Это потребуется позже проверить Вторичная проводка, для этого красный зонд касается пружины, расположенной внутри колпачка, а черный зонд соединяется со вторым контактом. В этом случае сопротивление должно быть около 340 кОм. Если эти цифры не совпадают, то катушка, вероятно, перегорела. Однако при сравнении вы можете измерить показания на других катушках.

Если катушка зажигания проверена и исправна, это означает, что вам просто нужно увеличить изоляцию. Делайте это через специальные термоусадочные трубки. Сначала нужно отрезать трубку нужного размера, нагреть ее феном, другими словами, газом, и надеть на катушку. Теперь нет утечки, и катушка должна работать правильно.

Также проверьте, почему приоритет Разумеется, с помощью специального устройства MD-1 не возникает искры, но также и AZ-1. Если устройства будут вставлены в место назначения коммутатора, они точно укажут, что вышло из строя Теперь нет необходимости подавать заявку на диагностику на СТО, наш клиент должен делать это дома. Эти устройства довольно дешевые, которые стоят около 100-200 рублей.

Катушки для приоритетов

Если гарантийный срок истек, то и родственники катушки зажигания не удалось, то вы можете заменить их лучшими. Некоторые автомобилисты говорят о катушках Bosh хорошо. Вы можете заменить их самостоятельно, главное — заранее отключить массу автомобиля, чтобы не повредить электронику. Вообще высокое качество катушки зажигания требуется около 100 000 км. В этом случае вам не нужно копить деньги, потому что после этого машина может внезапно выйти из строя.

Если катушка зажигания расположена на Приорате самостоятельно, важно учитывать состояние свечей. Бывает, что катушки быстро становятся непригодными для использования, потому что свечи используют неправильный зазор

Его значение должно быть не менее 1 мм. Однако при замене катушек лучше не рисковать и не менять свечи. Это, собственно, все остальное главное знать катушки зажигания владельцам этого автомобиля.

Замена ремня грм на 8-ми клапанной ладе гранте своими руками Как выставить метки грм приора 16 клапанов Замена ремня грм на приоре: пошаговая инструкция Как выставить зажигание ваз 2112 16 клапанов – автотоп Метки грм на приоре Метки грм приора 16 клапанов 126 двигатель, как выставить Когда необходимо менять ремень грм на приоре 16 клапанов 6 опасных ошибок при замене ремня грм: советы мастера 2021 года Сбились метки грм как выставить - все о лада гранта Замена ремня грм на приоре 16 клапанов

Как проверить катушку зажигания на предыдущей 16 клапанной фото

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку

Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ

В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует взаимное вращение коленчатого вала и распредвалов. Без обеспечения этого процесса невозможна работа двигателя в принципе. Поэтому к процедуре и срокам замены ремня следует подходить ответственно.

Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ

В процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается и теряет прочность. При достижении критического износа он может порваться или сместиться относительно правильного положения зубцов шестерен распредвалов. Из-за особенностей 16-клапанника Приоры, это чревато встречей клапанов с цилиндрами и последующим дорогостоящим ремонтом.

Согласно инструкции по сервисному обслуживанию замена ремня производится при пробеге 45000 км. Однако при проведении плановых ТО необходимо осматривать ремень ГРМ для диагностики преждевременного износа. Причины, по которым производится внеплановая замена:

  • трещины, расслоение резины или появление волн на внешней поверхности ремня;
  • повреждение зубцов, складки и трещины на внутренней поверхности;
  • повреждения торцевой поверхности – разлохмачивание, расслоение;
  • следы технических жидкостей на любой поверхности ремня;
  • ослабление или чрезмерное натяжение ремня (длительная работа излишне натянутого ремня приводит к микро разрывам структуры).

Процедура замены ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе

Для правильного выполнения работ применяется следующий инструмент:

  • торцевики на 10, 15, 17;
  • ключи накидные и рожковые на 10, 17;
  • плоская отвертка;
  • спецключ для натяжения ролика ГРМ;
  • плоскогубцы для демонтажа стопорных колец (вместо спецключа).

Снятие старого ремня

Снимаем пластиковый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Все метки, включая шестерни распредвалов, устанавливаются в верхнее положение. Для этого крутим коленчатый вал головкой на 17. Есть и другой способ провернуть коленвал. Приподнять домкратом одно их ведущих колес и включить первую передачу. Проворачиваем колесо до правильной установки меток.

Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.

Замена натяжного и приводного роликов

Согласно сервисной инструкции, одновременно с ремнем ГРМ меняются ролики. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации резьбы, натяжной лишь наживляется.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем ремень в строгой последовательности. Сначала накидываем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, заводим ремень на шкив водяной помпы. После чего одновременно укладываем на ролики натяжения. Растянув ремень вверх и в стороны, аккуратно надеваем на шестерни распределительных валов.

Во время установки ремня напарник контролирует положение меток. В случае смещения хотя бы одной – ремень снимается, и процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

Специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец проворачиваем натяжной ролик, усиливая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные пазы. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (выточка на обойме и выступ на втулке).

Окончательно затягиваем болт натяжного ролика. После чего, для проверки правильности установки меток, необходимо вручную минимум два раза провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток. Если метки не совпадут хотя бы на один зуб шестерни – деформация клапанов обеспечена. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться в совмещении меток на натяжном ролике.

После совмещения всех меток проверяем натяжение ремня ГРМ. Динамометром прикладываем усилие 100 Н, замеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на предмет отсутствия грязи и крепежных элементов. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед тем, как закроем крышку. Не забываем установить заглушку в смотровое окно картера сцепления. Аккуратно устанавливаем шкив приводного ремня генератора. Натягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, заводим двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно произвести самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации – обращайтесь в сервис.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), фаза газораспределения может быть прервана, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) ход сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать стабильно и не будет работать должным образом. Установите ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве маховика или коленчатого вала в этом положении может находиться поршень 1-го или 4-го цилиндра). Затем убедитесь, что метки на маховике или звездочке коленчатого вала совмещены (если шкив привода генератора был снят). Если метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, фаза фаз газораспределения нарушена (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае нужно снять ремень привода распредвала и провернуть коленчатый вал до совпадения меток

Важно! Вращайте коленчатый вал только за болт крепления шкива (не вращайте коленчатый вал через сам шкив распределительного вала)

СОВЕТ Так как коленчатый вал проворачивать за болт шкива неудобно, есть два способа сделать это

  • Включите любую передачу и подвесьте переднее колесо. Затем поверните подвешенное колесо до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке приводного ремня распределительного вала.
  • Включите любые передачи (желательно IV) и медленно двигайте автомобиль, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ расположены на звездочке (выступе) распределительного вала и на задней крышке ремня привода распределительного вала (винт).

Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности коробка передач снята.

Кроме того, метки расположены на звездочке коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, торцевой ключ на 10 дюймов. 1. Отсоедините кабель от «-» вывода аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте стопоры под колеса автомобиля.

3. Снимите правое переднее колесо и правое крыло в моторном отсеке.

4. Откройте капот и выверните три винта, которыми крепится передний кожух ремня распределительного вала. Примечание. Винты на стороне крепления крышки также фиксируют кабельные зажимы. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал, используя болт, фиксирующий шкив привода генератора, до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке.

6. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

О двигателе мод. 21126 (16 cl) расположены на зубчатых шкивах распределительного вала (выступы A) и на задней крышке приводного ремня распределительного вала (пазы B).

Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности трансмиссия снята.

Авто Приват Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля Без него невозможна работа Как выставить метки грм на приоре 16 Инструкция: замена ремня грм автомобиля приора на 16 клапанов, аналоги Как правильно натягивать ролик грм на приоре Как выставить метки грм на приоре 16 Оборвало ремень грм на приоре Что будет если неправильно выставить метки грм - все о лада гранта 6 опасных ошибок при замене ремня грм – 2021 года Меняем ремень грм на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео Метки грм приора 16 клапанов 126 двигатель, как выставить

Также у всех двигателей отметки есть на звездочках коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только после снятия ведущего шкива генератора.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, шестигранный ключ на 5 дюймов, гаечный ключ TORX T30, отвертка Phillips.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. С помощью отвертки Phillips открутите винт, которым правое крыло крепится к облицовке колесной арки

3. С помощью гаечного ключа torx t30 открутите два винта, которыми он крепится к корпусу

4. Снимаем экран.

5. Откройте капот и с помощью 5-гранного шестигранного ключа открутите пять болтов, которыми крепится верхняя передняя крышка ремня ГРМ 6 . и снимите крышку.

7. Используя гаечный ключ на 17 дюймов, проверните коленчатый вал за болт, которым шкив привода генератора переменного тока крепится к нему, пока метки на шкивах распределительного вала и задней крышке не совпадут.

8. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике (термостат снят для наглядности).

Проблемные места в двигателе

В период эксплуатации этого транспортного средства владельцы обнаруживают неисправности и слабые места мотора. К ним относятся следующие:

  1. Помпа. Еще этот элемент называют жидкостным насосом. Он довольно часто ломается. Если владелец транспортного средства вовремя не посмотрел на показатели температурного датчика, то поломка жидкостного насоса может привести к тяжелым последствиям. Эта установка быстро перегревается, а потом ее просто заклинивает. Чтобы вернуть работоспособность детали, придется проточить цилиндры, а потом поменять поршневую группу.
  2. Радиатор. Обязательно нужно периодически проверять радиатор. Довольно часто в местах, где имеются спайки, образуется течь. Их обязательно нужно устранить как можно быстрее.
  3. Ролик в механизме газораспределения. Это еще одно слабое место, где могут появляться поломки. Если во время работы двигателя слышен гул в области под крышей ремня ГРМ, то обязательно нужно принять все необходимые меры. Если гул начал мешать, только когда поездка длительная, то функциональность ролика можно восстановить, используя побольше смазки. Однако на долгое время это не спасет, так что капитальный ремонт потребуется. Ролик придется заменить. Если и дальше игнорировать неприятные звуки, то в дальнейшем это приведет к тому, что нагрузка на ремень ГРМ значительно возрастает. В итоге он либо прорывается, либо слетает со своего места. Как следствие, клапаны гнутся, так что необходим полный ремонт всего агрегата.

Довольно часто водители Приоры предъявляют жалобы на то, что масло подтекает под крышкой механизма клапанного типа. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто заменить прокладки.

Как правило, ремонтные работы заключаются в том, что требуется расточить цилиндры или просто заменить поршни.

Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками

Внеплановая замена на Ладе Приора, с двигателем 16 кл., может понадобиться, в случае если на ремне обнаружена смазка. Или же обнаружены механические повреждения, которые могут привести к обрыву. Через сколько менять дело индивидуальное, но отнестись к этому нужно со всей ответственностью так как последствия обрыва могут обойтись вам очень дорого.

Что такое ремень ГРМ

Данный элемент предназначен для обеспечения синхронизации вращения коленчатого распределительного вала силового агрегата. Синхронная и правильная работа валов очень важна, поскольку от нее зависит — впуск горючей смеси и выход отработанных газов через клапана. Ремень ГРМ на Приоре сделан из высокопрочной резины со специальными насечками на внутренней стороне.

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

Комплект для замены в случае обрыва

Сейчас в продаже можно приобрести не только лишь отдельно ремень, но и целый комплект ГРМ для замены. Ассортимент для Лады большой, какой лучше выбрать, оригинал или аналог, и что поставить, дело ваше.

Но лучше всего себя зарекомендовали, для двигателей с любым количеством клапанов, комплекты или отдельно ремни-оригинал от фирмы Gates. Комплект-оригинал для замены стоит дороже, но ресурс его намного выше аналога и возможность обрыва намного ниже.

Как осуществить замену своими руками

Процесс замены несложен, и вы, изучив предлагаемую нами инструкцию, сможете справиться с установкой своими руками, когда вам понадобится.

Этапы работы

  1. В первую очередь необходимо снять пластмассовые кожухи, закрывающие ремень ГРМ. Для этого нужно открутить пять верхних винтов и два нижних.Перед тем как менять снимаем кожухи
  2. Далее, лучше выставить 1-ый цилиндр Лады Приоры с двигателем 16 клапанов в верхнее положение.

Делается это путем совмещения отметки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе.Выставляем первый цилиндр на двигателе 16 кл

Она хорошо видна сверху.Проверяем метку

Также проводим проверку подшипников и роликов.

Проверка натяжения

  1. Специальным ключом проводим натяжку.
  2. Повернув коленчатый вал в направлении вращения на пару оборотов, проверяем метки.
  3. Натяжка ремня ГРМ на двигателе 16 кл. Лада Приора проверяется посредине между шкивами распредвалов. Он должен прогибаться примерно на 5,5 мм, при нагрузке 10 кг.

Для этого можно использовать гирю соответствующего веса.

Все делается очень просто и выполненная самостоятельно, эта работа, позволит вам сэкономить не одну тысячу рублей

Это очень важно потому что зачастую сама работа иногда стоит дороже устанавливаемых узлов. Кроме того, вы сможете самостоятельной выбрать тот комплект, какой вы сочтете лучшим и заменить когда вам понадобиться

Это очень важно в случае обрыва и для продления ресурса. Если при осмотре вы обнаружили, что ремень находится в исправном состоянии, то менять его не стоит

Фотогалерея

Фото 1. Установленный новый комплектФото 2. Натяжной ролик 16-ти клапанной ЛадыФото 3. Снятие ГРМ на моторе 16 кл. В этом месте возможен обрыв. Менять нужно в обратном порядке Загрузка …

Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»

В этом видео показано как правильно и через какое время нужно заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с двигателем 16 кл. И как это делается своими руками. Так же мастер показывает какой комплект лучше подходит для авто этой марки.

Этот материал безусловно поможет вам справиться самостоятельно когда произойдет внезапный обрыв или во время запланированного сервиса этого узла. Что поможет значительно продлить его ресурс. А это значит, что менять его нужно будет гораздо реже.

Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам

Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа двигателя, так как он обеспечивает синхронизацию движения валов двигателя: коленчатого и двух распределительных

Ревизия ремня проводится каждые 40-50 тысяч километров. Заменить ремень — это непростая задача, так как если неправильно выставить на ГРМ метки, Приора ваша надолго окажется в ремонте.

Халатное отношение и игнорирование этой процедуры станет причиной деформации клапанов. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам необходим специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.

Этап 1: Демонтаж ремня

Для начала откручиваем винты, удерживающие щиток, защищающий весь механизм от грязи. После снятия щитка необходимо снять крышку, защищающую привод ГРМ, находящуюся спереди снизу. Для этого нужно открутить два винта. Затем с привода генератора снимаем ремень. Здесь наступает очень ответственный момент.

Необходимо в правильное положение установить все валы. На шкивах распредвалов и задней крышке привода в 16-тиклапанной версии автомобиля Приора ГРМ метки должны совпадать. Это делается с помощью коленчатого вала. Его необходимо провернуть до нужного положения.

В автомобиле Приора, метки ГРМ должны не только относительно распределительных валов, но и в отношении коленчатого вала. Для этого демонтируем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления и смотрим, совпадают ли метки.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов Как правильно натягивать ролик грм на приоре - мегасавто Метки грм "приоры": как проверить и выставить? Как выставить метки грм на приоре 16 - автомастер Как выставить метки грм на приоре 16 Как выставить зажигание на 16 клапанном двигателе лады » интернет-журнал про автомобили Ключ натяжения ремня грм приора Сбились метки грм как выставить Выставляем метки грм приора двигатель 16 клапанов ваз 21126 Как правильно выставить метки грм на приоре

Если на маховике она расположена напротив выточки верхней крышки картера сцепления, то все отрегулировано правильно. Зачастую при откручивании болта сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить этого, маховик следует застопорить.

Для этого понадобится обычная отвертка подходящего размера. Ее необходимо вставить в картер сцепления между зубьями. Удобнее будет воспользоваться для этой задачи помощью напарника. Далее приступаем к заключительному этапу.

1. Откручиваем и снимаем болт для крепления шкива

2. Снимаем опорную гайку

3. Ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня головкой на 15

4. Снимаем ремень.

Этап 2: Замена роликов

По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной – оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.

Этап 3: Надевание ремня ГРМ

Перед установкой ремня ГРМ на Приоре, метки проверяются на предмет их совпадения. Если совпадают, то устанавливаем ремень снизу вверх.

Для того, чтобы в самый последний момент метки не сместились лучше надеть на 1\4 часть шкива ремень ГРМ: Приора, метки в двигателе которой сместятся хоть на немного, отправиться на станцию для ремонта с первой же подачей смеси в цилиндры. Следующим действием будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс натяжения выглядит так:

1. Вставляем спецключ в пазы, находящиеся в натяжном ролике.

2. Поворачивая с помощью специального ключа натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

3. Крутим до того, пока выточка на внешней части ролика не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке.

4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Далее прокручиваем коленчатый вал. Будет достаточно двух оборотов.

Проверяем, совмещены ли метки на валах. Если не будут совпадать метки, на Приоре ГРМ при первом же запуске выйдет из строя, что повлечет за собой деформацию клапанов

Также обращаем внимание, совпадает ли на ролике выточка с выступом

Повторяем 3 этап снова, пока они не совпадут. Постоянно проверяйте, совпадают ли метки ГРМ – Приора, 16 клапанов которой дают больший прирост мощности, требует больше усидчивости с заменой ремня, в отличие от версии с восемью клапанами.

После удачной установки нужно проверить, достаточно ли натянут ремень. Недостаточное натяжение приедет к проскальзыванию ремня. Если же ремень перетянуть, то он будет испытывать дополнительную нагрузку. Это повлечет сокращение срока службы.

Чтобы проверить степень натяжения нужно приложить на ремень определенную силу. 16-тиклапанные двигатели Приоры, в отличие от восьмиклапанных, требуют особого метода проверки. К середине ремня, находящейся между распределительными валами, прикладываем силу в 100 Н.

Допустимый прогиб составляет 5,2-5,6 миллиметров. Когда все пункты выполнены, устанавливаем крышки в обратном порядке.

Как выставить зажигание на приоре 16 клапанов?

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Основа работы механизма газораспределения

При сжатии смеси в рабочем цилиндре поступает искра, и смесь взрывается, толкая поршень. Тот толкает шатун, шатун — коленчатый вал. Всё известно. Клапана своевременным открытием и закрытием обеспечивают в нужный момент герметичность в цилиндре и свободный впуск и выпуск в других циклах. Управляет этими устройствами распределительный вал, кулачками нажимая на механизм клапанов. На двигателе «Приоры» установлены 16 клапанов. Ими управляют два распределительных вала. И распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала посредством ремня ГРМ.

Внимание! При неправильной установке ремня, происходит удар поршнями по открытым клапанам. Что приводит к дорогостоящему ремонту.

Для совпадения фаз газораспределения и правильной установки привода нанесены специальные метки.

Точки нанесения меток для ГРМ

Они нанесены заводом изготовителем в нескольких местах и делятся на подвижные и неподвижные:

  • На корпусе мотора «Приоры»
  • На шестернях распределительных валов.
  • На шестерне коленчатого вала.
  • На маховике двигателя.

Теперь более подробно об этих метках.

На корпусе мотора ВАЗ 2170

Здесь метки сопряжения установлены в трёх местах. Они являются неподвижными:

  1. На выступе корпуса масленого насоса.
  2. На кожухе маховика.
  3. Метки на пластмассовой защите ремня ГРМ «Приоры»

Первые два вида отметок предназначены для сопряжения коленчатого вала.

То есть, с ними должны совпадать риски на шестерне и на маховике. Шестерня привода коленчатого вала расположена в корпусе насоса давления масла. Это прорезь в металлической юбке, которая полуохватывает шестерню сверху. Она хорошо видна при нормальной подсветке. Иногда её может «закидать» маслом и пылью. Тогда необходимо протереть это место ветошью, и всё будет видно.

На кожухе маховика установлена специальная стрелка, в обзорном окошке в районе стартера. Нужно учитывать, что верхняя мёртвая точка определяется только по средней из трёх рисок.

Внимание! Не рекомендуется ориентироваться по меткам маховика. Дело в том, что эти метки предназначены для считывания стробоскопом, и при ремонтах коробки передач или любом снятии маховика могут быть установлены неправильно. Точная установка производится только по метке шестерни ГРМ «Приоры».

Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.

В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.

И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.

Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Пошаговая инструкция

Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.

На более свежих моделях нам понадобится звездочка.

  1. На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
  2. Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.
    Нижняя крышка ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.

  1. Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.
    Шкив коленвала.
  2. Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.
    Метка коленвала.
  2. На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
    Метки распредвалов.
  3. Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.

Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм

Лада Приора может похвастаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. и рабочим объёмом 1,6 литра (есть также и 8-клапаный, но популярностью он не пользуется). Привод газораспределительного механизма ременный – слабое место ГРМ. При его обрыве неизбежно поршни загнут клапаны, а это уже крупные траты на ремонт.

В отличие от силового агрегата с 8 клапанами, двигатель Приоры с 16-ю оснащается двумя распредвалами, для каждого из которых есть своя зубчатая шестерня. Механизм предназначен для отвода отработавших газов и своевременной подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания за счёт синхронного подъёма и опускания поршней (открытия/закрытия клапанов).

В связи с конструктивными особенностями 16-клапанного мотора ремень ГРМ Лады Приоры имеет большую длину. Помимо ролика-натяжителя, у привода есть дополнительный ролик для опоры.

Зачем нужны метки

Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.

Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

Для правки насечек используют следующие инструменты:

Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
  • Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
  • Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
  • Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
  • Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
  • Побочная вибрация автотранспорта.

Если на ремень ГРМ попадет грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.

Какие инструменты нужны для проведения замены ремня

Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:

  • классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
  • ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
  • шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
  • набор стандартных ключей;
  • в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
  • набор отвёрток;
  • устройство для натяжки ролика;
  • канцелярский корректор для точности установки.

При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.

ремень грм

замена ремня грм приора

Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.

Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам

Этап 1: Демонтаж ремня

Для начала откручиваем винты, удерживающие щиток, защищающий весь механизм от грязи. После снятия щитка необходимо снять крышку, защищающую привод ГРМ, находящуюся спереди снизу. Для этого нужно открутить два винта. Затем с привода генератора снимаем ремень. Здесь наступает очень ответственный момент.

Необходимо в правильное положение установить все валы. На шкивах распредвалов и задней крышке привода в 16-тиклапанной версии автомобиля Приора ГРМ метки должны совпадать. Это делается с помощью коленчатого вала. Его необходимо провернуть до нужного положения.

В автомобиле Приора, метки ГРМ должны не только относительно распределительных валов, но и в отношении коленчатого вала. Для этого демонтируем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления и смотрим, совпадают ли метки.

Если на маховике она расположена напротив выточки верхней крышки картера сцепления, то все отрегулировано правильно. Зачастую при откручивании болта сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить этого, маховик следует застопорить.

Для этого понадобится обычная отвертка подходящего размера. Ее необходимо вставить в картер сцепления между зубьями. Удобнее будет воспользоваться для этой задачи помощью напарника. Далее приступаем к заключительному этапу.

1. Откручиваем и снимаем болт для крепления шкива

2. Снимаем опорную гайку

3. Ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня головкой на 15

4. Снимаем ремень.

Этап 2: Замена роликов

По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной – оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.

Этап 3: Надевание ремня ГРМ

Перед установкой ремня ГРМ на Приоре, метки проверяются на предмет их совпадения. Если совпадают, то устанавливаем ремень снизу вверх.

Для того, чтобы в самый последний момент метки не сместились лучше надеть на 14 часть шкива ремень ГРМ: Приора, метки в двигателе которой сместятся хоть на немного, отправиться на станцию для ремонта с первой же подачей смеси в цилиндры. Следующим действием будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс натяжения выглядит так:

1. Вставляем спецключ в пазы, находящиеся в натяжном ролике.

2. Поворачивая с помощью специального ключа натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

3. Крутим до того, пока выточка на внешней части ролика не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке.

4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Далее прокручиваем коленчатый вал. Будет достаточно двух оборотов.

Проверяем, совмещены ли метки на валах. Если не будут совпадать метки, на Приоре ГРМ при первом же запуске выйдет из строя, что повлечет за собой деформацию клапанов. Также обращаем внимание, совпадает ли на ролике выточка с выступом.

Повторяем 3 этап снова, пока они не совпадут. Постоянно проверяйте, совпадают ли метки ГРМ – Приора, 16 клапанов которой дают больший прирост мощности, требует больше усидчивости с заменой ремня, в отличие от версии с восемью клапанами.

После удачной установки нужно проверить, достаточно ли натянут ремень. Недостаточное натяжение приедет к проскальзыванию ремня. Если же ремень перетянуть, то он будет испытывать дополнительную нагрузку. Это повлечет сокращение срока службы.

Чтобы проверить степень натяжения нужно приложить на ремень определенную силу. 16-тиклапанные двигатели Приоры, в отличие от восьмиклапанных, требуют особого метода проверки. К середине ремня, находящейся между распределительными валами, прикладываем силу в 100 Н.

Допустимый прогиб составляет 5,2-5,6 миллиметров. Когда все пункты выполнены, устанавливаем крышки в обратном порядке.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:

Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.

Натяжной ролик

Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.

Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.

штиф калевала
Зубчик каленвала параллельно метки на корпусе
штиф распредвала
Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе

Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.

После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.

Теперь вы способны к замене грм на Приоре Да все ясно и не сложная процедура 100%Доверюсь автослесарю свою ласточку0%Легко только нужен инструмент 0%Что такое грм и где его искать?0%Показать результатыПроголосовало: 4

Схема замены ремня ГРМ на Ладе Приора не отличается высоким уровнем сложности. Если автолюбитель подошёл ответственно к этому вопросу. И хорошо ознакомился с технической документацией к автомобилю и последовательностью всех действий. Также данный процесс не требует особого, громоздкого оборудования, используемого в профессиональных автомастерских. Поэтому можете выполнять в гаражных условиях самостоятельным образом.

Замена помпы

  1. Открутив болты крепления снимаем шкивы распредвалов. Головка на 17.

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.

  1. Устанавливаем обратно кожух и опору ролика.

Ремень ГРМ — снятие

Вначале нужно открыть капот и отключить минусовую клемму на самом аккумуляторе. Во время работы доведется перемещать генератор, поэтому постарайтесь случайно не зацепить его выводы. Затем поднимите правую часть машины при помощи домкрата и снимите колесо. Убираем защиту, которая фиксируется саморезами непосредственно к кузову.

Не все знают, как выставить метки ГРМ на Приоре, но это очень важный нюанс. Сперва необходимо поставить коленчатый вал по меткам, которые располагаются на маховике. Вы увидите метку, после того как снимите резиновые заглушки на блоке сцепления.

Как выставить метки ГРМ на Приоре 2

Затем потребуется ослабить гайку фиксации генератора и подтянуть его ближе к мотору, чтобы вы без проблем могли снять ремень. После его ослабления, снимаете и смотрите, имеются ли на нем трещинки и какие-либо повреждения. Если они есть, то придется его поменять на новый. После этого наступает самый сложный этап работы – снятие шкива.

Карбюраторные моторы располагают шкивами, в которых есть пространство. В эти «окна» вы можете установить зубило, чтобы упереть в блок мотора. А при помощи торцового ключа на 19 отвинтить болт. С инжекторными моторами все сложнее, поскольку там нет подобных «окон». Доведется снять резиновые заглушки на блоке сцепления.

Как выставить метки ГРМ на Приоре 3

После того как шкив будет снят, можно начинать снимать ремень ГРМ. Вначале необходимо ослабить натяжной ролик, затем снимаем ремень со шкива на распределительном валу, а потом на коленчатом. После того как вы снимите ремень ГРМ, можно начинать устанавливать новый. Желательно сразу произвести замену помпы, роликов и ремня ГРМ.

Как выставить метки ГРМ на Приоре 4

Ремень ГРМ — установка

Метки ГРМ на Лада Приоре такие же, как и на других авто серии ВАЗ. Сперва выставляем распределительный и коленчатый вал по меткам.

Что касается коленчатого вала, то его необходимо выставить по метке, которая располагается на маховике. Снимите заглушку, под которой вы сможете увидеть железную планку с отверстием. Это отверстие должно совпасть с меткой на маховике. Метки ГРМ для Приоры хорошо видно, поэтому тут главное знать принцип их установки.

Как выставить метки ГРМ на Приоре 5

Затем переходим непосредственно к распределительному валу. На моторе имеется специальная планка. А на шкиве располагается метка, которая идеально должна совпасть с данной планкой на моторе.

После этого берем новоиспеченный ролик и производим его установку. Затем одевается новый ремень ГРМ. Вначале на шкив коленвала, а затем, немного натаскивая, на шкив распределительного вала.

После установки ремня, взяв специальный ключ, производим натяжение его при помощи ролика. Как видите, нет нечего сложного.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.


Двигатель 16 клапанов Приора.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ.

Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.

Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.

  1. Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
  2. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.
    Правильная натяжка.
  3. Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
    Новый ремень на месте.
  4. Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.

Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Подвижные метки ГРМ «Приоры»

Это выемки на шестернях валов и на маховике. На выступающей части маховика нарезаны полоски. С их помощью хорошо определять стробоскопом угол опережения зажигания. А доверять этим насечкам при установке ремня не стоит. Лучше полностью положиться на шестерёночные маркеры.

Выступы на шестернях распределительных валов

На внешней части зубчатого привода, в определённом месте имеется выступ. На каждой из шестерней, он установлен в своём месте.

Выемка или выступ на шестерёнке привода ГРМ коленчатого вала

Здесь не всегда всё одинаково. Меткой может быть как выступающий бугорок, так и выемка. Прямо на торцевой части одного из зубцов. Перед работой, надо просто протереть шестерню, и всё будет понятно.

Ну а порядок установки ремня привода ГРМ «Приоры» по имеющимся меткам будет описан в отдельной статье. А пока, полезное видео на данную тему:

Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Зачем нужны метки

Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.

Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • метка на задней крышке движка;
  • метка на шкиве распределительного вала;
  • метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
  • метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.

Для правки насечек используют следующие инструменты:

  • ключ ТОРКС T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

Какой ремень применяется?

На автомобилях Приора с 16 клапанным двигателем 21126 используется зубчатый резиновый ремень с количеством зубьев 137 шт. При этом ширина ремня составляет 22 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *