замена диодного моста гены
было решено заменить мост по причине слабой зарядки… что для этого нужно!
виновник
гараж которым поделились соклубники
инструмент
и терпение
данную процедуру делаю не первый раз, было и на трёшке (2103.5) такая беда(
1. снимаем гену
2. чистим от грязи
вотт
в дальнейшем не нужные запчасти)
4. откручиваем мост
извлекли и примерили
5. осматриваем щетки на износ
6. делаем небольшой подгон крепления под новый мост небольшим отпилом направляющих под болты
сток
запил
7. проверяем подшипник на люфт
крайний!
8. скручиваем всё в кучу
сборка
Снятие и замена диодного моста на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (видео)
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить диодный мост на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Диодный мост в генераторе играет ключевую роль, поэтому, если он выйдет из строя, то генератор не будет выдавать заряд и в скором времени на машине сядет аккумулятор. В принципе, именно сгоревший диодный мост в большинстве случаев выводит генератор из строя. Для замены диодного моста надо будет снять генератор с автомобиля. Чтобы разобрать генератор и снять диодный мост Вам понадобятся головки на 8 и 10.
Первым делом нужно разобрать генератор на 2 части, для этого отворачиваем гайки на болтах, которые скрепляют корпус генератора
Далее аккуратно молотком простукиваем по одной из частей генератор, чтобы его разобрать
Следующим действием отворачиваем головкой с удлинителем гайки крепления диодного моста и, отсоединив колодку от генератора, снимаем его
Как поменять диодный мост на генераторе ваз 2106
Шаг 1: Подготовка
— Убедитесь, что автомобиль выключен и ключ вынут из замка зажигания.
— Откройте капот и локализуйте генератор, который обычно расположен в передней части двигателя.
Шаг 2: Отсоединение аккумулятора
— Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного замыкания.
Шаг 3: Демонтаж ремня генератора
— Ослабьте натяжение ремня генератора, используя специальный ключ или тяговую планку.
— Снимите ремень, аккуратно сняв его с шкивов генератора и двигателя.
Шаг 4: Отсоединение проводов от генератора
— Отсоедините провода от генератора, обычно это один или два провода, подключенные к зажимам или клеммам генератора.
— Убедитесь, что провода не касаются других металлических деталей или деталей автомобиля.
Шаг 5: Снятие диодного моста
— Отверните крепежные винты или болты, крепящие диодный мост к корпусу генератора.
— Снимите старый диодный мост с генератора, аккуратно отсоединяя его от клемм или зажимов.
Шаг 6: Установка нового диодного моста
— Установите новый диодный мост на генератор, присоединяя его к зажимам или клеммам.
— Плотно закрепите диодный мост, затягивая крепежные винты или болты.
Шаг 7: Подключение проводов к генератору
— Подсоедините провода к зажимам или клеммам генератора, убедившись, что они надежно зафиксированы.
— Проверьте, что провода не касаются других металлических деталей или деталей автомобиля.
Шаг 8: Установка ремня генератора
— Верните ремень на шкивы генератора и двигателя.
— Используйте специальный ключ или тяговую планку, чтобы натянуть ремень и обеспечить правильное натяжение.
Шаг 9: Подключение аккумулятора
— Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора, убедившись, что он надежно зафиксирован и не вызывает замыкания.
Шаг 10: Проверка работоспособности
— Включите автомобиль и убедитесь, что генератор работает нормально, не возникает никаких странных звуков или проблем с зарядкой батареи.
Полезные советы:
— В процессе замены диодного моста рекомендуется проверить состояние ремня генератора и при необходимости заменить его.
— Если возникают проблемы с зарядкой батареи или работой генератора, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным автомобильным механиком.
Замена диодного моста генератора своими силами
При выходе из строя диодного моста или даже одного из его диодов на ВАЗ 2106, частично или полностью пропадает зарядка аккумуляторной батареи. Если один выпрямитель сгорел, то зарядка будет слабой, и при продолжительной эксплуатации батарея будет садиться. Чтобы решить эту проблему, выпрямительный блок (диодный мост) генератора подлежит замене. Для того, чтобы это сделать уже на разобранном генераторе, понадобится:
- Трещоточная рукоятка
- Головка на 8
- Удлинитель
Во-первых, чтобы добраться до нужной нам конструкции, сначала нужно практически полностью разобрать генератор. Читайте подробнее здесь: Инструкция по разборке и ремонту генератора на ВАЗ 2106. После того, как устройство полностью разобрано, нам нужна та часть, в которой находится статор (обмотка).
Под ней как раз-таки и находится диодный мост, и чтобы его открутить необходимо перевернуть эту часть к себе внутренней стороной и вывернуть три гайки крепления моста, которые отмечены на картинке ниже:
После того, как все гайки откручены, можно поднимать статор вверх, тем самым снимая выводы обмотки с контактов выпрямительного блока:
Теперь окончательно можно вынимать обмотку в сторону, как показано на картинке:
Теперь слегка надавливаем на болты с внутренней стороны, чтобы они вылезли наружу с обратной:
После чего мост вынимается без труда:
Если выпрямительный блок нуждается в замене, то покупаем новый по цене около 200 рублей. Установка проходит в обратом порядке в строго определенной последовательности.