Зачем ступица на зубчатом колесе
Перейти к содержимому

Зачем ступица на зубчатом колесе

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

1.2. Элементы зубчатого колеса

Наиболее часто в различных машинах применяют зубчатые колёса среднего диаметра (примерно от 80 до 200 мм). Такие колёса изготавливают дисковыми (рис. 3 а). Колёса большего диаметра делают со спицами (рис. 3 б), а небольшого – сплошным, т.е. без диска и без спиц (рис. 3 в).

Рис. 3. Виды зубчатых колес: а – дисковое зубчатое колесо;

б – зубчатое колесо со спицами; в – сплошное зубчатое колесо

Основными элементами зубчатого колеса (рис. 4) являются зубья, каждый зуб состоит из головки зуба и ножки. Зубья находятся на ободе колеса и вместе с ободом составляют зубчатый венец: более тонкая часть колеса – диск соединяет ступицу с ободом, внутри ступицы делают отверстие для вала с пазом для ш

понки. Шлицевое соединение показано на покадровых рис. 25 – 27 или в демоверсии на компакт диске. На рис. 4 показаны условные изображения элементов зубчатого колеса.

Рис. 4. Условные изображения элементов зубчатого колеса: dfокружность впадин, проходящая по очертаниям впадин между зубьями: её условно изображают сплошной тонкой линией; dобокружность обода, обозначающая внутреннее очертание обода; dстокружность ступицы, обозначающая внешнее очертание ступицы; dв – диаметр окружности отверстия для вала; h– высота зуба; hа – высота головки зуба; hf – высота ножки зуба; daокружность вершин – это самая большая окружность, ограничивающая вершины головок зубьев колес: её условно изображают сплошной основной линией; d – делительная окружность, делящая каждый зуб на две неравные части: меньшую – головку зуба и большую – ножку зуба: её условно изображают штрихпунктирной тонкой линией; Pn – нормальный шаг зубьев – кратчайшее расстояние по делительной или начальной поверхности зубчатого колеса между эквидистантными одноименными теоретическими линиями соседних зубьев; S – толщина зуба; Z – число зубьев; m – нормальный модуль зубьев – это линейная величина в  раз меньшая нормального шага зубьев; bпаза – ширина шпоночного паза; tj – глубина шпоночного паза.

При выполнении рабочего чертежа зубчатого колеса при заданных исходных данных, согласно табл. 1, необходимо рассчитать элементы зубчатого колеса по формулам, приведенным в табл. 2, 3.

История ступицы колеса и с чем связано её название

История создания ступиц колеса простирается на многие века. По всей вероятности, слово "ступица" происходит от древнеславянского слова "ступь", что означает "шаг" или "ступень". Также существуют аналогичные корни в других славянских языках, например, в польском "stopa", имеет значение "ступня".

Ступицей называли нижнюю части ноги, которая ступает на землю и обеспечивает опору и движение человека. Таким образом, этимология слова "ступица" указывает на его первоначальное значение, связанное с движением и поддержанием стабильности, что прекрасно отражает его роль в автомобильной индустрии.

Начиная с тех времен, когда колеса изготавливались из дерева, ступицы использовались для соединения колеса с осью и обеспечения его вращения. Одним из ранних примеров использования ступиц колеса являются древние колесницы, в которых ступицы были выполнены из дерева или камня и соединялись с осью с помощью болтов или пазов.

С течением времени и с развитием металлургической промышленности, ступицы стали изготавливаться из металла, что повысило их прочность и долговечность.

В 19 веке, с появлением первых автомобилей, ступицы стали более сложными по конструкции и требовали более точной изготовки. В связи с изобретением подшипников колеса ступицы получили новое улучшение в своей функциональности. Подшипники позволили снизить трение и повысить эффективность вращения колеса. И потому ступицы разработали с учётом обеспечения надежного крепления подшипников и плавного вращения колеса.

В настоящее время ступицы колеса стали продуктом высоких технологий и создаются с использованием передовых материалов и методов производства.
Одной из инноваций является использование новых материалов, таких как легкие сплавы, композиты и высокопрочные стали. Это позволяет создавать ступицы, которые обладают высокой прочностью и низким весом, что влияет на снижение массы подвески автомобиля и уменьшает неподрессоренные массы.
Другая инновационная технология в создании ступиц колеса — это применение современных методов проектирования и моделирования, таких как компьютерное моделирование и симуляция. Благодаря таким технологиям, у инженеров есть возможность более точно предсказывать поведение ступицы в различных условиях и оптимизировать ее конструкцию с учетом требований прочности, жесткости и ресурса.
Также стоит отметить использование таких методов, как лазерная резка и 3D-печать. Эти технологии позволяют создавать ступицы с более сложной геометрией и точными размерами.
Еще в середине XX века стали разрабатываться и применяться в автомобильной промышленности ступичные узлы, объединяющие ступицы колеса и подшипники. Это решение было предпринято для упрощения производства, повышения надежности и долговечности автомобильных компонентов, а также снижения затрат на изготовление и обслуживание.

Сегодня, в разработке ступичных узлов уделяется внимание интеграции новых технологий. Системы мониторинга и датчики позволяют отслеживать работу ступичного узла и предупреждать о возможных проблемах или поломках. Это способствует улучшению безопасности и производительности автомобиля.
Инновационные технологии в создании ступичных узлов позволяют достичь более высоких стандартов качества, надежности и производительности. Они способствуют улучшению управляемости и комфорта вождения, а также снижению износа и повышению срока службы запчасти.
Благодаря использованию передовых технологий и высококачественных материалов, ступичные узлы B-RING отличаются прочностью, стабильностью и долговечностью. Они способны выдерживать высокие нагрузки и устойчивы к экстремальным условиям эксплуатации. Кроме того, ступичные узлы B-RING проходят строгие тестирования и контроль качества, что гарантирует их надежность и соответствие международным стандартам. Компания B-RING предлагают широкий ассортимент ступичных узлов, подходящих для различных марок и моделей автомобилей. Если вы ищете надежные и высококачественные запчасти для вашего автомобиля, ступичные узлы B-RING могут стать отличным выбором.

Ступица

СТУПИЦА — СТУПИЦА, ступицы, жен. Центральная часть колеса, металлическая или деревянная болванка, на которой укрепляются спицы и в середине которой имеет отверстие для насаживания колеса на ось. Телега вязла в грязи по ступицу. Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова

СТУПИЦА — СТУПИЦА, ы, жен. Центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось или вал, соединённая с ободом спицами или диском. | прил. ступичный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ступица — сущ., кол во синонимов: 1 • ступка (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СТУПИЦА — центр. часть колеса с гнездами для спиц по периметру и втулкой для насадки на ось … Справочник по коневодству

СТУПИЦА — центральная часть колеса, шестерни, шкива, маховика и т. п., имеющая в середине отверстие для посадки на ось или вал; соединяется с ободом спицами или диском … Большая политехническая энциклопедия

ступица — ы; ж. Центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось и гнёздами для спиц. Лопнула с. Завязнуть по ступицу. Вставлять спицу в ступицу. ◁ Ступичный, ая, ое. С ое кольцо. * * * ступица центральная, обычно утолщённая часть колеса, маховика… … Энциклопедический словарь

ступица колеса — ступица колеса: Часть колесного центра или цельного колеса с отверстием для установки его на оси и выступом (удлиненная ступица) для установки на нем зубчатого колеса (и других деталей). Источник: ГОСТ 11018 2000: Тяговый подвижной состав… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТУПИЦА (Stupica) Боян — (1910 70) югославский режиссер. В 1948 один из создателей Югославского драматического театра в Белграде, где работал до 1955 и в 1957 63; с 1964 режиссер Национального театра в Белграде. В 1955 57 директор хорватского Национального театра в… … Большой Энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *