Замена свечей после чистки инжектора.

Побывав в сервисе на чистке форсунок был немного озадачен тем, что сказали, что свечи можно не менять. Как так-то?! Моим свечам чуть более 20 тысяч пробега, по идее еще новые, с учётом того, что рассчитаны они на 100тык, и то что их менять не нужно я очень обрадовался.да и заводится авто не плохо и едет норм, но чудес-то не бывает, и подозрение закралось.
Прикупил заранее такие же, еще по докризисной цене в 460р за штуку, смотрю, а у них(экзист) они уже и по 800 лежат. Вообщем успел.
Вот такие взял.
Ну как менять свечи и дураку понятно, ра писывать смысла нет.
Вот что я увидел на старых, они все как будто в песке каком-то, или отложениях, причем его очень много. расстроился вообщем чутка.
В сравнении.
Имхо, Господа, все-таки свечи нужно менять после чистки инжектора, а лучше на это время хорошие выкручивать и ставить старые.
Кстати, если не учитывать песок и отложения на них, кто что знает про состояние дрыгателя?
Нужно ли менять свечи зажигания после промывки форсунок винсом
Re:позволю себе позволить. ( сообщить всем заинтересованным лицам, что после промывки инжекторной системы по технологии WYNN»S FuelServe;
-менять моторное масло и прочие продукты ГСМ — не требуется
-менять масляный фильтр и прочие фильтра — не требуется
-менять СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (если свечи не прошли 5000 км) — не требуется
теперь просто мысли вслух:
сама процедура прекрасно стыкуется с пробегом по ТО, те промывать можно и нужно через 20.000-25.000 км.
Что хочет Клиент на ТО? Масла! Фильтра! Диагностику по подвеске.
Что можно и нужно предложить Клиенту на ТО? Промыть форсунки. Заменить свечи.
Сколько нормально «живут» свечи на нашем «российском» топливе? 10.000-15.000 км.
Уважаемые господа Сервисмены, неужели Вы не хотите продать работу по замене свечей зажигания, вместе с самими свечами зажигания?
Далее про сами свечи; да, при промывке форсунок свечам приходиться очень «трудно». У WYNN»Sа промывочная жидкость (сольвент) очень химически агрессивна. Ко всему прочему, сам процесс воспламения(зажигания) чрезвычайно затруднён. Сложность обеспечения работы двигателя на специальном сольвенте — это прежде всего, сложность совокупности двух процессов, которые происходят одновременно. Работа ДВС и промывка.
Конечно, сразу вынув свечу из цилиндра после промывке, можно . расстроится. Но, кто мешает сделать промывку на «старых» свечах, а после поставить новые? Выигрывают, как ни странно — все. И Клиент и сервис.
И последнее. про то что льют в топливные баки. За линейку продукции автохимии WYNN»S — могу, почти ответственно (контора где работаю — дистрибьютор по WYNN»S) заявить — продукты не влияют на рабочее состояние свечей зажигания.
Обещанная статья о промывке Wynn’s-ом
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
предисловие
Статья настоящая не получилась не умею оформлять. Но поскольку обещал.
да и народ иногда спрашивает, выкладывию черновик. Всё что изложено, ото мой опыт и моё виденье, строго не судите.
Много копий сломано в дискуссиях, мыть форсунки или нет. Но есть спрос – есть и предложение, промывка специальной жидкостью (сольвентом) была и будет.
В этой статье попытаюсь изложить свой опыт, как правильно проводить очистку инжектора. Не трогая этические и экономические стороны.
Я использую промывку WINN’S, но думаю, что всё описанное относится и другим видам сольвента.
Итак, приехала машина на промывку.
Желательно, чтобы топливный фильтр был заменен до промывки, иначе грязь из него может попасть в едва очищенные форсунки, и проведение промывки потеряет всякий смысл.
Перед промывкой мотор обязательно нужно прогреть до рабочей температуры.
Если замена свечей не предусмотрена, выкручиваем их и закручиваем старые, но рабочие свечи, которые не жалко будет выкинуть.
Открываем пробку топливного бака, чтобы в нём не создавалось давление.
Отключаем топливный насос. Можно снять разъём с насоса, можно извлечь реле или предохранитель, но имейте в виду, иногда через них подаётся питание и на форсунки.
Иногда проще замкнуть подачу и обратку между собой шлангом: тогда насос будет просто перекачивать бензин.
Если обратки нет, можно подачу просто заткнуть, я обычно в подачу подключаю манометр.
Подключаем установку для промывки. Предпочтительна установка проточная с обраткой.
Но можно и так называемый баллон. В этом случае обратку на рампе необходимо заткнуть.
Кратко о преимуществах обоих способов.
Проточная установка
1. из рампы всё смывается в установку и там фильтруется
2. нет необходимости следить за давлением, эту функцию выполняет штатный регулятор давления
3. как правило, эти установки оснащены таймерами, датчиками, и т.д.
Баллон
1. низкая стоимость
2. высокая надёжность, не требует ремонта и обслуживания
3. позволяет, при необходимости, без проблем поднять давление
И так, установку подключили, сольвент залили, подняли давление. Теперь внимательно осматриваем все соединения и шланги на предмет отсутствия подтеканий. Недопустимы даже просто мокнущие соединения! Если всё нормально, засекаем время и заводим автомобиль. Ещё раз осматриваем шланги и соединения – при увеличении давления могут проявиться утечки.
На 15-20 минут даём машине поработать на холостом ходу. Далеко не уходим, сольвент – вещь ядрёная, разъедает и шланги, и уплотнители, требует постоянного внимания и присутствие под рукой огнетушителя.
Если ЭБУ определяет пропуски воспламенения, и зажигает соответствующую ошибку, необходимо регулярно её стирать, так как блок управления отключает форсунку в «неработающем» цилиндре. Минут через 5-10 пропуски, как правило, пропадают.
Глушим двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасываем давление.
Далее – пауза на 15 минут.
Что происходит в это время, можно только предполагать. Или грязь откисает, или сольвент, закипая, разрушает отложения. Но после паузы часто возникают затруднения с запуском. Чем грязнее были форсунки, тем труднее запуск.
Поднимаем давление, заводим машину.
Если не заводится, понемногу брызгаем в ресивер аэрозольный очиститель карбюратора или бензин.
Если используем промывочный аппарат типа баллон, можно просто поднять давление.
На проточной установке можно кратковременно пережать обратку, следя за тем, чтобы давление не превышало допустимых для установки величин.
Заводим, ловим обороты дроссельной заслонкой. Через пару минут холостой ход выравнивается. Теперь каждую минуту кратковременно поднимаем обороты примерно до 3000. Но без фанатизма, это не бензин, при резких перегазовках возможна сильная детонация.
И так ещё 15-20 минут.
Хочу отметить, что промывка, как минимум, должна занимать 45 минут (15+15+15). Это обязательное условие.
Отключаем установку, соблюдая осторожность, сольвент может закипеть и брызнуть из трубок. Собираем топливную систему, закрываем пробку бака, заводим автомобиль минут на 5, чтобы выработать остатки сольвента.
Меняем свечи, заводим. Рекомендуем покататься в активном режиме 20-30 минут.
Всё, промывка закончена.
Теперь о нюансах.
Если форсунка явно не работает (не пропускает бензин), нет смысла её мыть сольвентом.
Если свечи заменить проблематично, можно промыть инжектор, не меняя их, но после промывки нужно кататься не менее часа в активном режиме, лучше по трассе. Свечи очистятся.
Как правило, если объём двигателя не превышает 2 литра, для промывки достаточно 1 литра сольвента, имейте это ввиду.
ВАЖНО!
Сольвент – это крайне ядовитая, легкоиспаряющаяся и едкая жидкость. Избегайте попадания на кожу и, особенно, в глаза. При попадании на кожу, промыть большим количеством воды с мылом.
Не вдыхайте пары сольвента, особенно, при отключении установки и сбросе давления.
Промывку обязательно нужно проводить в проветриваемом помещении с принудительной вытяжкой выхлопных газов. Проводить промывку на машине с неисправной выхлопной системой НЕДОПУСТИМО.
Это не запугивание, сольвент – действительно сильный яд. Не стоит проверять на себе.
Проводить промывку инжектора рекомендую каждые 30-50 тысяч километров пробега. Повторюсь: это ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ и РЕГУЛЯРНАЯ процедура. При соблюдении приведённой технологии, промывка не причинит вреда ни двигателю, ни катализатору, ни топливной системе.
Послесловие.
С момента написания этого черновика, у меня появился и стенд для проверки форсунок, и ультразвук. Но спрос на промыку сольвентом значительно выше.
Возможно я это где-то уже выкладывал, не судите сильно.
ЗЫ
перечитывал темы про промывке и решил уточнить несколько моментов, вернее ошибок при промывке, которые и приводят к неадекватным результатам.
1.наиболее частая — сокращённое время промывки, как правило пытаются промыть за один цикл минут 20, но за это время часть лаков не смывается, но раскисает, и при дальнейшей эксплуатации может привести к забиванию форсунки.
2. обязательно мыть начинать на прогретом моторе. это предотвратит попадание сольвента в масло. На горячем моторе сольвент не попадает в цилиндры в виде жидкой фракции, так как испаряется на много быстрее бензина.
3. повторюсь, нет смысла мыть не открываюшиеся форсунки, или форсунки забитые механическими примесями (песок, ржавчина)
вроде всё.
Удачи!
почистил инжектор ВИНСом, появились вопросы
во время промывки наблюдалось моментальное загрязнение жижы
причем одного литра ВИНСа не хватило чтобы жижа пошла чистая
попросил 2 литр,
один фиг грязная
3 литр просить не стал, хотя наверно зря
но машина стала и заводиться с пол оборота (раньше 5-6) и ехать лучше , что не может не радовать:-)
машина легаси 2.0 2001 года 190тыщ км пробега, раньше инжектор не чистился
Вот думаю может стоит промыть инжектор до состояния, чтобы ВИНС наконец чистым был.
Кстати на счет цены вопроса промывки инжектора! Если вашей машине 10 лет — рекомендую ипользовать Шоори.
На сию процедуру 50% скидка тоже распространяется.
Итого: жижа — 200 р в магазине, 600 р промывка в озвученном сервисе. (не реклама — сам ей занимаюсь:))))
Re:На кого и почему? Я договаривался на диагностику и по почте, и перезвонив. И там, и там разговаривал с Вами лично
Меня интересовала полная диагностика на предмет «не едет» твинтурба.
Раза три уточнил про _полную_ (датчики и все прочее)
Мне было озвучено 50 баксов и 2 часа времени, чтобы все-все там просмотреть. Договорились, приехал. Вы, Евгений, куда-то очень торопились и единственное, что успели сказать — «электронику диагностировать не будем — если бы что было, все бы вылезло ошибками». Ну, Вам виднее.
Ковырялись со мной полтора часа. Причем, достаточно много времени из этого приделывали обратно штуцер, который обламали при попытке померять наддув. Но взяли уже 1700 (какие-то операции сильно вырасли в цене, видно, пока я ехал
Нашли недостаточный наддув и смесь, гуляющую от 14 до 11. Сказали, что либо форсунки грязные, либо МАФ мрет (с Вами, кстати, консультировались по телефону). Тогда-то я про промывку и спросил. Ответ написал выше.
Итог — ничего не нашли, далеко не все протестили, денег взяли больше, результата нет.
При описании этой ситуации и вопросов о дальнейших действиях на ту же почту, на которую писал и до этого, ответа не воспоследовало. (предвосхищая — писал я не претензию, а вопрос о дальнейших действиях и когда можно приехать для продолжения выявления причин «нееханья». Ситуацию с разницей в действиях и финансах привел только в плане пожелания иметь более достоверную информацию до. Дабы планировать)
Форсунки у меня были чистые. Я их снимал потом и смотрел (ну и промыл уже заодно). Чуть почистил МАФ (сухой ваткой). Из кардинального — заменил совершенно дохлый ДД (треснутый по всему периметру и показывающий плавающее сопротивление в районе 1014КОм вместо положеных 580КОм). Это я уже случайно нашел, когда полез менять (на всякий случай) ДПДЗ, любезно предоставленный Малышом (огромнейший ему сенькс еще раз!). Пришлось снять интеркулер, ХХ, как раз открылся доступ к ДД.
А ведь можно было промерить как-то иначе. Или хотя бы опережение зажигания посмотреть, ведь явно загнал он его в совершенно непонятное место.
Вот такое у нас состоялось знакомство
от добавки в бак насосу не плохеет? Я таким пользовался на СВР — там погружной Walbro. потом он клина словил как то. не понятно с чего — пользовацца перестал.
[strong]Проявляет моющие свойства только при высоких температурах прогретого двигателя, поэтому, в отличие от большинства активных добавок, не вызывает засорения форсунок загрязнениями, накопившимися в топливных баках, трубопроводах и фильтрах.
Нужно ли менять масло и свечи, если мыть ИНЖЕКТОР без снятия форсунок
Дайте совет, Нужно ли менять масло и свечи, если мыть ИНЖЕКТОР без снятия форсунок
По сути там смоется вся срань, происходит раскоксовка
Может ли наебнутся от этого датчик ДМРВ, или другой?
И чем лучше мыть ЛАВРОМ или ВИНСОМ? Какие + и —
Или закуячить Ультразвуком , но как тогда очистить всё внутри, клапана, камеру сгорания и пр.?
самый оптимальный показал винс, и чистит хорошо, и к уплотнительным резинкам более менее реагирует
лавр по агрессивней
мыл винсом, результат удовлетворил, по поводу замены свечей разницы не заметил, по трассе прокалил и норм, хз что там можно им убить?
2 литра пузырь от кока колы, два ниппеля, метр бензостойкой шланги (8мм), 4 хомута и топл фильтр вазовский за 100 р, ну и насос
Так масло после сменить, или куй с ним?
Вообще посоветовали следущий порядок
Сначала погонять не снимая, Винсом или Лавром
Затем снять форсунки и промыть на стенде п
— Закончить все проверкой на стенде — расход + форма факела
Вот и хочется, чтобы помыли по уму, и расход потом проверели и форму факела, а не просто погоняли какой то [*****]
Кстати каковы минусы, чистки УЛЬТРАЗВУКОМ ?
Потому шо, кто чё пистит ,з инжекторщиков, мол УЛЬТРАЗВУК це [*****], типа шо то може наепнутся
Другие, обладатели » летающей тарелки» и ультрозвука , пистят , что чистка без снятия , полная поипень, и делают её только нищие инжекторщики
Да про этот метод мне говорили, но многие мотористы и электрики, не хотят им [*****] , и говорят шо мол це куня
Хотя не пойму, если так просто, то почему бы многим не предлогать эту услугу, ведь чистка инжектора колеблется от 1500 рупий до 2500 в среднем и более
А тут ежли кто даст дешевле, и от этого будет результат, то почему бы и нет
Но и обязательна ли проверка на стенде, факела и расхода?
И такой вопрос, советовали самому снять рампу, и самому почистить и продуть воздухом, или замочить в сольвенте и диомексиде
После промывки Winns»ом форсунок масло менять?
обратить внимание на пп 9
Re: я не буду ничего выкладывать и не интересно мне это.
про инструкцию скажу так, что у меня есть оригинальная версии на бумаге и там есть этап «отмачивания». С меня — этого довольно. Скрин который я любезно выложил именно для тебя(кста: благодарность не получил и сделал вывод) — это точный перевод с оригинальной инструкции.
далее, как человек «исчущий» я бы посоветовал тебе и Коллегам задуматься над вопрос; зачем «славный Винз» упростил процедуру очистки форсунок? Какие факты привели к упрощению процедуры? Что изменилось в подвижном составе а/м мира за то время, как изменилась инструкция? Какие новые продукты/технологии предложил для рынка «Винз»?
и еще много вопросов, о которых я не пишу не потомучто меня они не интересуют, а из-за отсутствие просто банально — времени
Re: это что из серии «кто ты такой?» умник
не умник
я высказываю своё мнение где хочу, кому хочу и как хочу
а твоё мнение — принял, учёл, не много расстроился, Но больше обрадовался
Re: и еше раз нет. я скаже тебе по секрету что RCPII and RCPII(99) cильно отличаются друг от друга
. очень сильно
отличались, Но это уже история, с 2008 — пошла новая установка и про страрые ты можешь забыть.
а всех клиентов по ремонту установок серии RCP — ну знаешь в какую компанию нужно напрявлять?
правильно в ту, где есть специалисты, где есть склад по ремонту, мастерская.
уже ль Вы не работали в монолите? И не монолит созд создал рынок «промывка форсунок винз»?
кста
если всё делать по инструкции от винз, некоторые процедуры — вообще нельзя произвести на оборудовании винз.
про свечи — смех. Я просто помню как, когда и кто первый начал рекомендовать «замену свечей после промывки винз»
После чистки инжектора обязательно менять свечи?
Вопрос о необходимости замены свечей после чистки инжектора интересует многих автолюбителей. Давайте разберемся, насколько это необходимо.
Что такое свечи зажигания и инжектор?
Свечи зажигания и инжектор являются важными компонентами двигателя автомобиля. Свечи зажигания отвечают за генерацию искры, необходимой для зажигания топлива. Они представляют собой цилиндрический электрод, разделенный изолятором с конусообразным концом. Инжектор же отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Он распыляет топливо в индивидуальные каналы каждого цилиндра, обеспечивая правильное соотношение топлива и воздуха.
Почему инжектор должен быть чистым?
Чистота инжектора крайне важна для нормального функционирования двигателя. Со временем в инжекторе могут образовываться отложения, такие как нагар или грязь. Это может привести к плохой распылительной способности, что в свою очередь может вызвать неправильный сгорания топлива и ухудшение экономичности работы двигателя.
Когда нужно чистить инжектор?
Время между чисткой инжектора может варьироваться в зависимости от качества топлива и интенсивности эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется производить чистку инжектора каждые 30 000-50 000 километров. Однако, если у вас есть проблемы с неравномерной работой двигателя, нехваткой мощности или повышенным расходом топлива, это может быть признаком засоренного инжектора.
Связь между чисткой инжектора и свечами зажигания
Чистка инжектора не имеет непосредственной связи с состоянием свечей зажигания. Однако, она может повлиять на работу свечей. Если перед чисткой инжектора двигатель работал с отклонениями, у меняется соотношение топлива и воздуха или подача топлива была нарушена, то это может повлечь за собой загрязнение свечей зажигания.
Нужно ли менять свечи зажигания после чистки инжектора?
Ответ на этот вопрос зависит от состояния свечей зажигания перед чисткой инжектора. Если свечи были загрязнены топливом или нагаром из-за проблем с инжектором, то после его чистки рекомендуется также заменить свечи. Это поможет обеспечить нормальную работу двигателя и избежать возможных проблем в будущем.
Заключение
В идеальном случае, после чистки инжектора следует также заменить свечи зажигания. Однако, это зависит от их состояния перед чисткой и от рекомендаций производителя автомобиля. Если свечи были сильно загрязнены или имеют большой пробег, замена в данном случае будет рациональным решением. Помните, что для надежной и эффективной работы двигателя важно не только чистота инжектора, но и состояние свечей зажигания.
Промывка форсунок: 10 вопросов и ответов
Диагностика системы впрыска и промывка рекомендуется при появлении жалоб на неустойчивый холостой ход, трудный запуск двигателя, снижение динамики, повышенный расход топлива. Мы рекомендуем профилактически промывать систему впрыска не реже раза в год или каждые 15-25 тыс. км пробега, этим вы предупредите появление проблем в топливной системе. Полезно выполнять промывку осенью и весной, в рамках подготовки к новому сезону.
2. Как ощущается эффект от промывки инжектора?
Если инжекторы были загрязнены, то после промывки восстанавливаются процессы смесеобразования и горения топлива, что приводит к повышению мощности двигателя (двигатель «лучше тянет, легче набирает обороты», машина «легче едет»), сокращается расход топлива, двигатель ровнее работает на холостом ходу, лучше заводиться в холодное время года, может измениться звук двигателя на более приятный, снижается токсичность отработавших газов. Степень выраженности этих эффектов зависит от первоначальной загрязненности форсунок.
Наиболее четко изменения видны при использовании инструментальных методов контроля параметров двигателя и системы управления двигателем, для более подробной информации посмотрите раздел сайта Тесты и статьи.
3. В чем преимущества жидкости Greenol?
Ключевыми преимуществами нашей жидкости для промывки системы впрыска бензинового двигателя являются:
- Синтетический состав, обеспечивает высокую стабильность и постоянное качество. Важным моментом является отсутствие в составе жидкости кислот и щелочей.
- Морозостойкость – жидкость можно хранить при отрицательных температурах, при этом не происходит расслоения, выпадения осадка и прочих изменений продукта.
- Профессиональная упаковка в металлическую тару объемом 1 и 4 литра – для безопасности, удобства и экономии средств автовладельцев, автосервисов.
- Высокая эффективность и безопасность подтвержденные научными исследованиями и публикациями.
- Легкий запуск и стабильная работа двигателя при промывке инжекторов.
4. Нужно ли менять свечи зажигания и масло после промывки системы впрыска?
Использование жидкости Greenol не требует замены моторного масла и свечей зажигания. Поэтому можно промывать инжектор независимо от технического обслуживания, это экономит средства автовладельца. В ряде научных экспериментов установлено, что свечи могут постепенно очищаться после промывки топливной системы нашим продуктом.
5. Сколько жидкости Greenol необходимо для промывки?
Расход жидкости зависит рабочего объема двигателя, часового расхода топлива и от состояния двигателя. Для двигателя рабочим объемом до двух литров достаточно одного литра жидкости. Мы производим 1 и 4 литровые банки, автосервис может выбрать удобную фасовку. Упаковка в 4 литра разработана специально для автосервисов и экономии средств автовладельцев, ведь иногда на промывку идет чуть более одного литра и в расходные материалы списывали две однолитровые банки, что удорожало процедуру промывки. Банка объемом 4 литра позволяет дозировать необходимое количество жидкости для кокретного автомобиля.
6. Какие двигатели и системы впрыска можно промывать жидкостью Greenol?
Синтетическая жидкость для промывки системы впрыска бензинового двигателя разработана и подходит для всех типов двигателей и систем впрыска топлива, включая наддув и непосредственный впрыск (например, GDI, D4, NeoDI, FSI и др.).
7. Какой режим промывки использовать?
1. Жидкость Гринол можно использовать в стандартных режимах промывки инжектора, рекомендуемых производителями оборудования и других жидкостей и уже используемыми в автосервисе. Например, классическая схема:
а) подключить установку для промывки, залить жидкость Greenol, запустить двигатель и оставить поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут;
б) выключить двигатель, оставить на 10-15 минут (в это время может происходить «замачивание» отложений);
в) запустить двигатель, дать поработать в течение 10-15 минут, изредка повышая их до 1500-3000 об/мин.
2. Благодаря синтетическому составу и свойствам можно сократить время промывки и проводить ее два этапа, без ущерба качеству очистки:
а) подключить установку для промывки, залить жидкость Greenol, запустить двигатель и оставить поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут;
б) дать поработать в течение 10-15 минут на переменных оборотах, повышая их периодически до 1500-3000 об/мин.
8. Всегда ли помогает безразборная промывка системы впрыска?
Важно, что безразборная промывка форсунок позволяет быстро и экономично удалить отложения и, следовательно, устранить проблемы, причина которых в загрязнении. Если нарушения в работе двигателя связаны с износом деталей или механическими поломками в системе впрыска необходимо провести диагностику и ремонт.
9. Не повредит ли промывка инжекторов катализатору и датчикам кислорода?
Безразборная промывка системы впрыска жидкостью Greenol безопасна для катализаторов и датчиков кислорода. Жидкость полностью сгорает в цилиндрах при работе двигателя, а состав выхлопных газов, контактирующих с катализатором и датчиками кислорода почти аналогичен составу газов при работе на бензине. При работе двигателя на жидкости отсутствует резкий запах, однако необходимо строго соблюдать правила работы в автосервисе и обеспечивать удаление выхлопных газов в систему вентиляции.
10. Можно ли жидкость для промывки инжекторов залить в топливный бак?
1. Наша жидкость для промывки не предназначена для заливки в топливный бак или использования в качестве автомобильного бензина. Жидкость Greenol это высококонцентрированный препарат, обладающий отличными моющими составами. Если залить жидкость в топливный бак произойдет ее разбавление бензином (жидкость неограниченно и легко смешивается с бензином) и моющие свойства снизятся. Поэтому необходимо использовать жидкость в специальном оборудовании для промывки, обеспечивающем подачу жидкости в топливную систему работающего двигателя вместо бензина.
2. Однако, при разработке состава мы учли возможность случайной ошибки и заливки жидкости Гринол в топливный бак, поэтому ничего страшного не случится. Этот японский принцип называется “пока-йоке”, или “защита от ошибки”.