Смазка для стоек стабилизатора какая лучше
Перейти к содержимому

Смазка для стоек стабилизатора какая лучше

  • автор:

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов "смазка для шарниров подвески", я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было "не то пальто". Многочисленные и очень продвинутые "гуру" в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа "низкотемпературный момент вращения" и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как вспомню, так вздрогну. Я провел в поисках несколько дней. Все какая-то вода, никакой конкретики. В итоге, не добившись от всемирной паутины внятных рекомендаций, плюнул и сделал все по-своему. Итак, что мне нужно? Правильно, смазать шарнир, который будет работать в подвеске или в рулевом механизме автомобиля при температуре окружающего воздуха от -30 до +50 градусов по Цельсию, и желательно, чтобы смазка не портила пыльник. А это значит, нам нужна смазка со следующими характеристиками:

1. Диапазон рабочих температур примерно от -30 до +100 гр.C (чем шире диапазон, тем лучше).
2. Водостойкая, устойчивая к вымыванию водой.
3. Хорошая прилипаемость к металлу (чтобы шарнир не оголялся и в него не проникала вода).
4. Не агрессивная к резине пыльника.
5. Консистенция по классификации NLGI желательно 2 (мягкая) или на крайний случай 3 (переходная от мягкой к средней твердости, т.е. чуть погуще, чем мягкая). Для информации, широко известные смазки ШРУС-4 и Литол-24 имеют консистенцию NLGI 2 и NLGI 3 соответственно.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми "многоцелевыми" или "универсальными" смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического "шаттла", а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие "Азмол" в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие "Агринол", тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, "дайте две"! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Если кто хоть раз когда-нибудь видел смазку ШРБ-4, уже ни с какой другой ее не спутает. Она имеет особенную волокнистую структуру, позволяющую смазке обволакивать шарнир, тем самым защищая ее от воды и грязи. Как будто вместе со смазкой перемешаны тонкие волокна. Она образует вокруг шарнира своеобразный герметичный чехол, и есть все основания полагать, что такая смазка заметно продлит жизнь шарниру. Смазка работоспособна при температуре -40…+130°С, консистенция NLGI 2. Аналогом во многих источниках заявляется ШРУС-4, но это совершенно разные смазки, и я в ее полную аналогичность не верю. Ниже фото смазки ШРБ-4 и как она держится на шарнире.

1. 2. 3. 4. 5.

2. Специализированные смазки для шарниров Molykote PG-75 и Molykote LT2/78G.

Это единственные среди импортных смазок, которые я обнаружил, специально предназначенные для смазки шарниров подвески и рулевого управления. К сожалению, в продаже я их не нашел, поэтому привожу только информацию Molykote. Как они выглядят и как они ведут себя в реальном применении, информации не нашел.

3. Смазка для водного транспорта Ravenol Marinefett.

Эта смазка привлекла мое внимание тем, что она удовлетворяла всем вышеперечисленным критериям. Кроме того, в описании указано, что смазка предназначена для применения в непосредственном контакте с водой, а для шарнира это одно из важнейших условий. Внешний вид смазки и смазанных ей шарниров представлены на фото ниже. Консистенция смазки NLGI 2, к металлу прилипает хорошо. Работоспособна при температуре -30…+120°С. Как будет влиять на резину пыльников, пока не знаю (дополнение: за год негативного влияния на резину не обнаружено).

7. Ravenol Marinefett, номер для заказа 4014835831698 (туба 400 гр.) 8. 9. 10. 11. 12.

4. Смазка VMP Auto 2201 MC (силиконовая смазка с фторопластом).

Эту смазку я приобрел скорее ради эксперимента, поэтому она идет вне зачета. Во-первых, ее консистенция более густая, NLGI 3. Во-вторых, рабочий диапазон температур заявляется от -50 до 230 гр.C. В-третьих, она предназначена для смазывания металла, пластика, резины — т.е. основных материалов, применяемых при изготовлении шарниров. На деле смазка оказалась действительно погуще, чем NLGI 2, имеет слегка выраженную зернистую структуру, к металлу прилипает похуже, но удовлетворительно. Этой смазкой я заполнил шарниры нескольких разных стоек, посмотрим ее в деле. До окончания эксперимента я ее рекомендовать пока не могу.

13. 14. 15. 16. 17. 18.

5. Универсальная белая литиевая смазка Lubri Matic White Lithium Grease.

Эта смазка также идет вне зачета, т.к. является классическим примером "универсальной", или "многоцелевой" смазки. Она давно уже живет в моем гараже, я смазываю ей не очень ответственные узлы типа петель дверей. Тем не менее, шарниры нескольких стоек были смазаны этой смазкой и тоже примут участие в эксперименте.

19. 20.

На этом о смазках для шарниров подвески все, в следующей записи расскажу, каким способом я снимаю и ставлю обратно пыльники шарниров, без их повреждения.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам

Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.

Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.

Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

  1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
  2. Баночка, зубная щётка
  3. Керосин
  4. Ватные палочки

Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот вымыл, аж блестят

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

  • Пружина стойки стабилизатораПружина стойки стабилизатора Lynxauto сдвинута вниз
  • Пыльник стойки стабилизатораПыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Резинка пыльника

Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

  • Очистка шарнираОчистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
  • Смазка ShRB-4Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
  • ШРБ-4Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

  • Уплотнительный буртик
  • Уплотнительная канавка

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • Верхнее уплотнение пыльникаВерхнее заводское негерметичное уплотнение пыльника (заметна щель)
  • Верхнее уплотнение пыльникаВерхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

  • Резиновые втулкиРезиновые втулки можно заказать в Китае
  • П-образная втулкаНабор П-образных резиновых втулок для электропроводки

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

  • П-образные втулкиП-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
  • Стойка стабилизатора CTRДоработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

  • Прямоугольник из пластикаПрямоугольник из пластиковой бутылки
  • Приспособление для замены колецПриспособление для замены колец с надетым новым кольцом
  • Замена уплотнительного кольцаПриспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

  • Стойка стабилизатора LYNXautoКрышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
  • Стойка стабилизатора LynxAutoСтойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

  • АвтопластилинПрименение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
  • АвтопластилинСпустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Чем можно смазать стойки стабилизатора

Давненько как то всё хотел попробовать набить смазкой начинку стоек стабилизатора, да всё как то боязно было, психология протестовала против разбора новой детали и сомнительной перспективы «улучшайзинга».
Но где то с год назад всё же попробовал, разобрав и набив литиевой смазкой задние косточки…
К слову приговаривали их регулярно, благо компания CTR решительно восполняла брешь в меру качественной продукции за вменяемый прайс …
Так вот — по прошествии года дважды был на диагностике подвески и всё ОК, все стойки стаба живы…
Отсюда вывод, что схема то работает!
Теперь, меняя переднюю косточку вместе с амортизатором, я основательно подошёл к её подготовке в жизнь.
Итак набор такой —

Стойка стабилизатора и инструменты

Стойка, два крючка, пара отвёрток.
Сначала крючками снимаем стопорное кольцо, фиксирующее резиновый пыльник шара, и что мы там видим ?
А вот что —

Количество заводской смазки

Теперь немного теории-косточки летят по двум причинам-на пыльнике снизу есть зажимное кольцо, а сверху его нет, но вроде бы и не нужно ?
А нет!
Нужно!
Когда шаровый палец отклоняется в крайнее положение, то мы можем видеть появляющуюся щель —

Вроде бы мелочь ?
Да, если ездить день…неделю…месяц…
Но за полгода просочившаяся вода с грязью, попав под пыльник, начинает истирать шаровую пару, ибо смазки, как мы видели на фото выше-кот наплакал.
И вроде бы производитель не много и экономит, не докладывая смазки под пыльник …нет это не так!
Мизерное количество смазки это и есть програмируемый износ в действии, как и отсутствие второго стопорного кольца на пыльнике, перекрывающее доступ воде и грязи к шаровой паре!
Да, да, да!
Набив смазки под пыльник, обычной литиевой смазки, мы многократно продлим ресурс наших стоек, ибо если вам кто то скажет —
Да у них это болезнь…там косточки постоянно вылетают…
Это не так !
Это хитрый производитель имеет нас, продав заранее некачественную деталь.
Что же-исправим это.
Такова теоретическая подоплёка.
После того, как мы сняли стопорное кольцо с пыльника — задираем пыльник кверху и отвёрткой добавляем смазки под пыльник много и жирно…сколько её туда влезет…разрабатываем и добавляем снова.

Набил под пыльник смазки

Обратно одеть кольцо трудновато

Эта же смазка будет смазывать шаровую пару и не допускать воду с грязью внутрь.
Я использую смазку Статойл Ликс 62, купил её года два назад в Автодоке по номеру 1001702, но с тех пор по этому номеру она не ищется, скорее всего изменился номер. Она весьма плохо смывается водой, её даже с Фэйри не оттотрёшь. Руки после неё мою с порошком, и то жирные ещё долго.

Смазка от Статойл

Возвратимся к стойке.
После набития смазкой ставим обратно стопорное кольцо.
Легко сказать «ставим»…
Перепробовал несколько способов, в итоге получилось легко, когда просунул под кольцо резиновый пыльник сколько смог, после чегодвумя крючками растянул кольцо в стороны и протащил сквозь пыльник.
Всё — одна шаровая готова.
Вторую решил просто прошприцевать.
Взял одноразовый шприц и, набив в него смазки, отогнул пыльник сверху в максимально изогнутой точке набил шприцом смазки.

Набил смазки в шприц

Отгибаю пыльник отвёрткой

Прошприцевал её в разных точках, до того момента, когда смазка начала вылезать из под пыльника.
Всё.
Косточка готова к установке.

По уму надо бы смыть старую смазку, но повторюсь — эту схему я опробовал год назад, всё ОК.
Просто поверх старой смазки навалил новой.
Но я опробовал только со своей — Ликс 62.
Да скорее всего она является обычным Литолом, с добавлением щепотки какого нибудь чудодейственного крахмала…Сейчас ведь маркетинг рулит-добавят какой нибудь соли-грамм на тонну и всё, рецепт уже уникальный-можно называть каким нибудь особо научным названием…ласкающим слух технократа, из серии —
«Конски активное вещество, модифицированная смазка-победитель трения, а также всего на свете»…
Всем пис «V»

Рекомендованные сообщения

  • Поделиться

Добрый день! Может я не заметил, но не нашёл темы чем мазать стойку стаба (под резинку), хочу у себя на сузуки Свифт 2006г. помнять стойки стаба, и мне один друг сказал что там надо добавить смазки по резинки — типа на заводе мало смазки кладут! Кто подскажет??

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другие ответы в этой теме

Миша Алимофф

  • Поделиться

Теоретически это можно сделать , но самое главное не переборщить со смазкой

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AndreyCheung

  • Поделиться

ШРБ-4или на основе сульфонат кальция, желательно с хорошей адгезией к металлу.

Изменено 13 августа 2013 пользователем AndreyCheung

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Поделиться

А как определить- какая смазка заложена с завода? Как,не навредив, снять пыльник ( есть варианты исполнения,где сняв пыльник со стойки стаба,назад его по-нормальному не надеть)? Я бы лично заморачиваться с таким вопросом не стал — по-моему,надо просто покупать стойки проверенных производителей…Если стойка — китайское «Г» на «сыромятине»,то никакая смазка не поможет ( даже Red Line Cv2)

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Автор
  • Поделиться
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmitri

  • Поделиться

Эх! напрасно, вы ее повсюду упоминаете, как супер-пупер. 8-)

Казалось бы действительно смазка широкого спектра действия, а углубившись «не рыба — не мясо».

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AndreyCheung

  • Поделиться

А как определить- какая смазка заложена с завода? Как,не навредив, снять пыльник ( есть варианты исполнения,где сняв пыльник со стойки стаба,назад его по-нормальному не надеть)? Я бы лично заморачиваться с таким вопросом не стал — по-моему,надо просто покупать стойки проверенных производителей…Если стойка — китайское «Г» на «сыромятине»,то никакая смазка не поможет ( даже Red Line Cv2)

Пыльник легко снимается, он на пружинных кольцах. Заморочиться в принципе можно. Там проблема в основном не в износе, а в присутствии влаги. При чем, когда у себя менял стойки на 50 тыс км, заметил, что в верхнем шарнире смазка есть, а вот нижний шарнир проржавел просто в хлам (и это на всех 4 стойках). Так что думаю смысл сульфонат кальциевую смазку заложить есть.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Автор
  • Поделиться

Да всё верно пыльник под кольцом снимается без напряга

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Поделиться
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Автор
  • Поделиться

Заказал смазку Моликотовскую ! Ждёмссс…

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AndreyCheung

  • Поделиться

Заказал смазку Моликотовскую ! Ждёмссс

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Поделиться

Тема старая, но апну.

Кто что посоветует.

MOBIL XHP 222 — подойдет? Смазка для стоек стабилизатора, новых стоек…. старую обязательно убирать? Или можно просто добавить новой? Если убирать, то чем лучше?

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Поделиться

тут есть тема по смазке шаровых.

стойка стаба — узел с двумя шаровыми.

так что смотрите ту тему.

я ШРБ мажу, добыл недавно еще одну большую банку аж за 100 рублей.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Поделиться
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Милые «кости»: как заставить стойки стабилизатора прослужить втрое дольше

Одной из самых массовых поломок подвески автомобиля стали стойки стабилизаторов — косточки. Редко, когда они «выхаживают» более 50 000 км. Но есть верный способ увеличить их пробег вдвое, а то и втрое. Как, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Характерное постукивание, валкость в поворотах и неустойчивость автомобиля на затяжной дуге являются верными симптомами критического износа стоек стабилизатора — «костей», как говорят опытные водители. Технически, стойки крепят к кузову авто стабилизатор поперечной устойчивости, от которого напрямую зависят повадки и маневренность машины. Также стойка стабилизатора является своеобразным предохранителем, который в случае «большой беды» берет на себя удар, оберегая другие элементы подвески. Соединение подвижно за счет шарниров. Именно в них и кроется главная проблема.

Чаще всего стойка стабилизатора выглядит как длинный тонкий шток, на обоих концах которого установлены шарниры. Со временем они изнашиваются, истираются и выходят из строя, приводя автовладельца на подъемник. Личный опыт подсказывает, что «родная» — установленная на заводе — стойка служит намного дольше, чем приобретенный в магазине «оригинал». Почему так происходит? Неужели опять виноваты «руки из плеч» отечественного механика?

Оказывается, нет. Многие производители комплектующих хитрят и делают пыльники на шарнирах из тонкой резины, а порой и вовсе открытыми. Смазка в них, естественно, держаться не будет, быстро вытечет, значительно снизив «срок годности» детали. Да и самой смазки в них, будем откровенны, так мало, что даже ее присутствие не очень-то облегчает жизнь «пальца». Он постоянно находится под нагрузками, а отсутствие или недостаток смазывающих веществ ведет к быстрому истиранию. Помножим эту причину на качество российских дорог и получим результат. Вот поэтому стойки и служат считанные месяцы. Впрочем, решить проблему можно и нужно.

И начать стоит уже при покупке: обратите внимание не только на производителя и коробку, но и на качество самой детали. Оценить металл «на зуб» достаточно сложно, а вот качество пыльника — можно. Если он плотный, качественный и, главное, закрытый — берем. Следом стоит прогуляться до отдела автохимии и выбрать водостойкую смазку. Например, для ступичных подшипников подойдет идеально.

Перед установкой требуется «рассухарить» пыльники и заполнить его смазкой: к бабке не ходи, ее там будет очень бедно налито. Дополним из свежих запасов, а потом тщательно натянем пыльник и проверим его крепление. Важно, чтобы грязь не попадала внутрь, поэтому многие опытные водители их даже дорабатывают, оснащая дополнительными сальниками.

Такая забота о детали «с рождения» позволит увеличить срок годности стойки стабилизатора в несколько раз, а собственные испытания сотрудников портала «АвтоВзгляд» показали, что аналогичный прием дал возможность не думать о замене на протяжении 90 000 км. Детали уже превратились в единое целое со стабилизатором, их пришлось срезать болгаркой, но машина продолжала уверенно держать дорогу, а замену подсказал лишь ели заметный стук. Стоило ли оно того? Конечно, стоило!

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое | Чем и как смазать втулки стабилизатора

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.

Рекомендуется проводить проверку втулок через каждые 25 тысяч пробега, а менять — через каждые 80-90 тысяч пробега.

Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Втулка стабилизатора в автомобиле

Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.

Смазывать втулки стабилизаторов рекомендуется, когда втулки новые или почти новые и пригодны для дальнейшего использования —нет никаких повреждений, сильных потертостей и т.п. В ином случае настоятельно рекомендуется произвести замену втулок.

Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними

Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.

Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!

Когда не надо смазывать втулки

Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.

Когда не надо смазывать втулки | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка

Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.

Чем смазать втулки стабилизатора

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

  • Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
  • Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
  • Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства
Силиконовые Кальцивые Литиевые Минеральное масло Тефлоновые На минеральной основе с литиевым комплексом
Смазка Silicot от ВМПАвто Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» Литол-24 от различных производителей Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ Molykote PTFE-N UV от Dow Corning LM 50 Litho HT от Liqui Moly
Свойства
Основа Силикон Нефтепродукты Нефтепродукты Нефтепродукты Тефлон Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло
Водостойкость + + + + низкая +
Рабочий диапазон температур от — 50 до +230°C от — 60 до 150°C от — 40 до — 120°C от — 40 до +45°C от — 180 до +240°C от — 30 до +160°C
Цвет прозрачная желто-коричневая желто-оранжевая от светло-желтого до светло-коричневого бесцветная белая
Форма выпуска аэрозоль или туба металлическая банка банка, туба или ведро металлическая банка или бочка аэрозоль или туба аэрозоль или туба
Аналоги Liqui Moly Silicon Spray TermoSint от АРГО Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл Mobil Unirex Ep2 WELDTITE TF-2 LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol

В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.

Чем смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.

Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.

Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.

Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора
Тип втулок Вид смазок
Силиконовая Тефлоновая Литиевая Кальциевая Минеральная Минеральная с литиевым комплексом
Резиновые (оригинальные) + + + + +
Полиуретан + + (только в комплексе с силиконовой) + + +
Универсальный вариант для всех видов втулок +

Как смазать втулки стабилизатора

  1. Деталь нужно снять, для этого потребуются некоторые подготовительные работы. Машину ставят над смотровой ямой или ставят на подъемник и включают стояночный тормоз.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  2. Под среднюю часть стабилизатора вместо упора ставят канистру от питьевой воды. Тогда при снятии он не упадет на землю.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  3. Откручивают гайки держателей стабилизаторов.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  4. Раскручивают хомуты и снимают втулки.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  5. Место установки очищают от загрязнений, ржавчины, остатков резины. Если имеют потертости или рытвины на металле, их нужно потереть наждачной бумагой, заполировать и покрыть нитроэмалью.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  6. При сильном износе детали заменяют. Затем поверхность обезжиривают и насухо вытирают кусочком ткани.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  7. Внутреннюю поверхность втулки смазывают силиконовой смазкой из тюбика.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  8. Затем деталь ставят на тягу стабилизатора.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  9. Наружную поверхность расходника также обрабатывают смазывающим средством.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора
  10. Далее обратно прикрепляют хомуты и прикручивают гайки. Излишки смазки стирают.Как смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.

Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:

Как смазать втулки стабилизатора без снятия

Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.

Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:

    Смазать или побрызгать втулки снаружи, стараясь забить смазку как можно дальше под них. В качестве смазки можно использовать WD-40 или специальную силиконовую смазку.

Как смазать втулки стабилизатора без снятия | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Смазанные втулки стабилизатора

Как смазать втулки стабилизатора без снятия | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Смазка втулки шприцеванием

Выводы

Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков. Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей. Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Резинка пыльника

Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *