Проверяем ступичный подшипник на износ
Как часто нужно проверять ступичный подшипник и почему он выходит из строя раньше срока подробно рассказываем ниже.
Средний ресурс современного ступичного подшипника — 100 000 км. Однако нередко он напоминает о себе и требует замены гораздо раньше.
Наиболее распространенные причины преждевременного износа подшипника ступицы:
• низкое качество изготовления: недостаток или отсутствие смазки, негерметичные уплотнения, неточная форма и размеры составных элементов;
• ошибки при установке: несимметричная запрессовка подшипника или затяжка фиксирующей гайки с нарушением регламента процедуры;
• поврежденное дорожное покрытие: при попадании колеса в выбоины и наезде на препятствия деталь изнашивается быстрее;
• небрежная эксплуатация автомобиля: превышение полной массы при загрузке, езда по плохой дороге и глубоким лужам на высокой скорости, установка нештатных колесных дисков и шин;
• дефекты подвески или тормозной системы: неисправные амортизаторы, сбившиеся углы установки колес и даже перегревающиеся тормоза сокращают срок службы подшипников.
Откровенно бракованный или неровно запрессованный подшипник может вновь попроситься на замену уже через 3000–5000 км. В остальных случаях деталь обычно выходит из строя хоть и быстрее обычного, но плавно, так что первые симптомы этого легко пропустить. В идеале проверять состояние ступичного подшипника нужно через каждые 10 000 км.
Способы проверки ступичных подшипников на износ
В движении
Первый признак критического износа ступичного подшипника — появление низкочастотного гула, перекрывающего шум от колес и нарастающего при увеличении скорости. Проще всего заметить его при движении со скоростью 60–80 км/ч на высшей передаче или движении под уклон на нейтральной.
Неисправный подшипник ступицы на передней оси позволяет выявить вращение руля. При повороте рулевого колеса вправо возрастает нагрузка на левую сторону подвески, при повороте влево — наоборот. Нагруженный подшипник при совершении соответствующего маневра гудит громче.
Еще один косвенный метод — плавный разгон до 60 км/ч с остановкой без использования тормоза на прямом свободном участке дороге. Если после этого тормозной и колесный диски окажутся горячими, скорее всего, подшипник уже изношен или работает на сухую, а значит, скоро придет в негодность.
На домкрате или подъемнике
Проверка на биение. Наиболее точная проверка на биение на СТО выполняется путем вращения ступицы с установленным вплотную к ней индикатором часового типа или микрометром. В гаражных условиях их роль может выполнять отвертка или любой другой инструмент, установленный вплотную к плоскости ступицы. Если при вращении ступицы она соприкасается с контрольным элементом в отдельных точках и при этом в других есть зазор, имеет место биение. Способ позволяет выявить проблему на ранней стадии.
Проверка на звук. Данный метод позволяет определить нерабочую деталь, если в движении это сделать невозможно. Вывешенное колесо раскручивается вручную, а если оно находится на ведущей оси и машина надежно зафиксирована — с помощью двигателя. Наличие характерного постороннего шума и сопротивление свободному вращению указывают на износ подшипника.
Проверка на люфт. Суть этого способа заключается в покачивании вывешенного колеса в горизонтальной или вертикальной плоскости в разные стороны. Если деталь исправна, люфта быть не должно в обоих случаях. Его наличие указывает на то, что ступичный подшипник сильно изношен и требует немедленной замены.
Что произойдет, если не заменить ступичный подшипник вовремя
На начальном этапе изношенный ступичный подшипник вызывает лишь небольшой акустический дискомфорт. Однако со временем увеличивающийся люфт начинает сказываться и на управляемости. При продолжении эксплуатации автомобиля с этой неисправностью быстрее изнашиваются шина с пошатывающейся ступицей и тормозные механизмы. В конце концов подшипник разрушится полностью, что может привести к заклиниванию колеса, что в лучшем случае чревато повреждением других элементов подвески. Если это случится на большой скорости, резкое затормаживание одного из колес повлечет за собой увод автомобиля в сторону.
Как долго ходят ступичные подшипники?
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.
Сколько должен ходить подшипник ступицы?
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км.
На каком пробеге ломается ступичный подшипник?
Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километро
Как часто менять ступичные подшипники?
Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробег
Почему подшипники быстро выходят из строя?
Замена по причине поломки требуется при высоких нагрузках, плохих уплотнениях, недостаточном рабочем зазоре, перегреве, расплавлении деталей подшипника и образованию трещин. . Для многоопорных валов характерной причиной поломки служит нарушения в соосности опор, шеек вал
Как проверить передний подшипник ступицы?
Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника , качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы .
Как понять что пора менять подшипник ступицы?
Симптомы неисправности ступичного подшипника
Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо. Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машин
Что будет если не менять подшипник ступицы?
Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы , то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице . Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.
Сколько служат ступичные подшипники?
Согласно проводимым испытаниям, ступичный подшипник должен проходить до 200 000 км. Но автомобиль ездит все время не просто по хорошим, а по отличным дорогам.
На каком пробеге меняют ступичный подшипник?
Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега
Сколько можно ездить с неисправным подшипником ступицы?
Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. к
Почему ломается подшипник ступицы?
Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы . Первый связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников . Второй фактор — потеря герметичност
Почему подшипники выходят из строя?
В ходе эксплуатации подшипники находятся под определенным давлением, вызываемым вращением вала. С внутреннего кольца детали нагрузка через элементы качения передается на внешнее кольцо. Нагрузка распределяется на все шары, что приводит к усталости механических частей, в результате чего деталь выходит из строя .
Почему выходит из строя подшипник ступицы?
Причины выхода из строя
Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы. Первый связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников . Второй фактор — потеря герметичности.
Как понять что подшипник вышел из строя?
Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо.
Ресурс пердних ступичных подшипников.
пробег 150 000, все по кругу поменял в первые 90 тыщ — все меняли по гарантии в разные периодны от 30 до 90 тыщ. Мне кажется, что официал просто хотел заработать, меняя подшипники на моей машине по гарантии я особо не жаловался ни на подшипники, ни на то что их мне меняют
Один подшипник менял сам на 140 000, так как он загудел — гул при скорости больше 40 км/ч появлялся. чем больше скорость — тем сильнее гул. как было у меня: если ехать змейкой на скорости 40 — ну то есть вилять влево-вправо — гул то затихал, то становился сильнее. Обычно как раз вот это изменение уровня шума при вилянии машиной, то есть фактически изменении осевых нагрузок на подшипник, обычно относят к износу ступичного подшипника. Если уровень шума при вилянии не меняется — скорее всего какая-то другая проблема, например, подвесной подшипник. Но это все не точные методы диагностики, иногда они верны, иногда нет.
Ну и еще можно вывесить колесо и посмотреть ниличие люфта осевого — если есть люфт, то может гайка подшиника открутилась, ну или скорее всего подшипник требует замены. И, само собой, крутишь вывешеннное колесо, и если оно вращается неравномерно, с хрустом, или после выбега останавливается в одной и той же позиции- тоже наверное подшипник пора менять. а может шрус, а может че в коробке не так. вобщем, главный признак неисправности — посторонний шум при движении — если он есть, то нужно искать откуда он.
Но главное: если подшипник начал гудеть — тыщ пять, а может десять, он еще послужит обычно, на дороге, как правило, внезапно из-за него в неприятность не попадешь
Вобщем менять их нужно не по пробегу, а если есть показания к их замене – гул.
Вот кстати мой опыт по замене подшипника: я заменил на неоригинал, на FAG вроде. После этого я поехал проверять сход-развал в известный сервис на парке культуры. Не то чтобы что-то после замены у меня изменилось, это просто была плановая поездка в сервис. Но вот какой разговор у меня с мастером в сервисе сложился:
-ты подшипник ступичный менял?
-менял – говорю
-правый?
-правый — говорю.
-на неоригинал?
-на неоригинал – говорю
-а вот если бы ты менял на оригинал, тогда не пришлось бы схождение регулировать – говорит.
Лично мне кажется это его заявление немного странным, но тем не менее он так сказал.
А еще я менял подвесной подшипник – там кстати не такой большой ассортимент на замену оригинала, и все больше какие-то ненадежные производители, а оригинал неоправданно дорог. Тык вот есть вариант подшипника INNA для фиесты – я брал его и могу его рекомендовать. Один опытный механик с одной фабрики, не имеющей отношение к автомобилям, сказал мне: «Если нет FAG и SKF – надо ставить INNA». Если кому понадобится номер – спрашивайте, я поищу. А судя по форуму – подвесной подшипник – больное место у фиест и фьюжинов.
Ресурс ступицы
Сколько обычно выхаживают подшипники ступиц? Как определить, что шумит именно подшипник ступицы, а не что-то другое?
Раскручивая вывешенные колеса, следует отключить противобуксовочную систему (ASR) или ESP.
Ресурс подшипников ступиц разных авто может существенно отличаться. У одних моделей они выхаживают 60–100 тыс. км, у других – 150 и даже 200 тыс. км. Все зависит от их конструкции и условий эксплуатации.
Как правило, меньше служат подшипники, являющиеся сменной деталью ступицы. Обусловлено это большими отклонениями при посадке подшипников и нередко их более компактными размерами.
Неразборные ступицы или ступицы в сборе с интегрированными в них подшипниками, например передняя, задняя ступица в сборе на Opel Zafira, Ford Mondeo, Dodge Caravan и т.п., точнее в изготовлении, поэтому их ресурс выше. Хотя одного попадания в крупную яму на большой скорости бывает достаточно, чтобы «убить» оба типа подшипников.
Проверить исправность подшипников ступицы можно несколькими способами.
Выключив все источники посторонних звуков, в поворотах (левом и правом) нужно послушать характер изменения шумов, идущих от колес. Звук, усиливающийся в поворотах, указывает на то, что с подшипниками не все в порядке. Шум при левом повороте сигнализирует о том, что изношен подшипник правой ступицы (он при этом нагружается), в правом – левый подшипник.
Если в движении определить источник шума нельзя, можно попробовать это сделать при вывешенных колесах. Сначала нужно проверить наличие люфта в подшипнике, покачивая колесо в поперечном направлении. Если явный люфт не обнаружен, раскручиваем колеса на 5-й или 4-й передаче до 120–140 км/ч, а затем, выключив мотор, слушаем шум, исходящий от ступиц. Изношены те подшипники ступиц, которые шумят сильнее.
Купить ступицу, подшипники ступицы для иномарок Dodge, BMW, Audi, Hyundai, Honda, Fiat, Ford, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, KIA, SAAB, Seat, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Мерседес Бенц и другие марки автомобилей предлагаем в широком ассортименте от любых производителей