Из-за чего могут часто лететь подшипники задней ступицы автомобиля?
Конусные подшипники задней ступицы автомобиля. На правой стороне приходится довольно часто менять. Слева всё в порядке уже несколько лет. В чём может быть причина? (Устанавливаю и затягиваю правильно. Подшипники покупаю качественные, в официальном магазине).
Простая логика подсказывает что не все вы делаете правильно. Тщательная очистка от старой смазки , набивка новой смазки. Качество самой новой смазки. Затяг по динамометрическим установкам. Все имеет значение. Где то допущена , не заметная для вас , ошибка. Кстати в автосервисе замена подшипников не считается трудной работой , но выполняется преимущественно , опытными мастерами , именно из за упомянутых тонкостей. Пройдите мысленно еще раз по всем этапам. Возможно всплывет ваше упущение.
Если подшипники правильно отрегулированы, к ним поступает смазка и не попадают загрязнения, то остается только перегрузка или удары при попадании в ямы или наезды на препятствия. Подшипники чаще выходят из строя именно с правой стороны, на краю дороги чаще колесо попадает в ямы.
Подшипники часто выходят из строя из за некачественного монтажа, недостаточного количества смазки и из за чрезмерной нагрузки на тела качения. С вышеперечисленными позициями я понял у ва все впорядке. Если у вас именно на правой стороне часто выходит подшипник из строя, может еще масса автомобиля не правильно распребелена, может вы возите что то тяжелое преимущественно на правой стороне. Бывает еще разбивает подшипник, когда водитель не обращает внимание, на бьющее неотбалансированное колесо, этот факт тоже нельзя исключать.
Выход из строя переднего ступичного подшипника — причины, диагностика, замена
Всем привет!
С наступлением весны заметил симптомы постепенно выходящего из строя ступичного пошипника, а именно:
— гул в передней части при движении автомобиля, не зависимо от подключения трансмиссии, усиливающийся в определенном скоростном промежутке (это связано с резонансными явлениями в системе "подшипник — полуось") — у меня это промежуток 80-100 км/ч — далее затихает
— гул усиливается при повороте и прохождении затяжных поворотов на скорости
— гул отдается в рулевой механизм и ощущается на рулевом колесе
Причины выхода из строя этого немаловажного узла банальны — ударные нагрузки в кинематических парах: "шарик-внешняя обойма" и "шарик-внутренняя обойма" от наших замечательных дорог. В итоге дорожка, по которой шарик обегает обоймы, получает удары шариком, твердость которого, обычно, выше. Поверхность дорожки становится похожей на наши дороги, повторяя их в миниатюре. Ну, а подшипник повторяет в миниатюре грохот всего автомобиля, катящегося по российской дороге.
Дальнейшее диагностирование скорой кончины подшипника не представляет трудности:
— Вывешиваем диагностируемое колесо, под задние колеса подкладываем кирпичики и ставим на стояночный тормоз для верности. Или наоборот ))
— Запускаем двигатель, отключаем систему DSC, которая не позволит нашему висящему колесу вращаться, снижая тягу двигателя
— "Трогаемся", на самом деле оставаясь на месте за счет работы дифференциала, разгоняем висящее колесо до 80-120 км/ч по спидометру, бросаем на нейтралку, выходим слушать
Звук умирающего подшипника ни с чем не спутать, т.ч. услышите.
— Снимаем авто с домкрата, идем покупать подшипник и меняем его любым доступным способом
В оригинале на нашем автомобиле установлен подшипник фирмы KOYO. Код по каталогу мазды: GS1D-33-047A (B, С, D) — последняя буква указывает только на ревизию. Можно спокойно заказывать. НО! Тот же подшипник по каталогу KOYO бьётся по коду DAC4280W11CS40, а цены получаются такие:
Оригинал: 3100-4500
"Оригинал" без нашлепки Мазда: 1400 ))) Почувствуйте разницу!
Но, как на зло, япошки долго не поставляли в Россию тот самый DAC4280W11CS40 и его долго не было ни в одном магазине, обещали в конце мая, но он не бился до конца июня нигде. Решено было купить неплохой, судя по отзывам, заменитель: SNR/NTN с кодом R17049 — это комплект из подшипника, гайки ступичной и кольца стопорного. Маде ин Жапан. Вроде ставят так же в оригнале, на Субары вроде тоже в оригинале идут этой фирмы, т.ч. можно не беспокоиться:
Коробушка
Комплектность
Магнитное колечко для работы ABS:
Ну, а дальше вроде несложно:
— Снимаем ступицу с поворотным рычагом, открутив его от нижнего рычага (шаровую), верхнего рычага (гайка на пальце шаровой), рулевого наконечника (шплинт и гайка), открутив центральную ступичную гайку и выбив полуось, а так же сняв суппорт (повесив его на проволочку, чтобы не мешал), тормозной диск и отсоединив датчик ABS:
Выбиваем половинку внутренней обоймы, видим печаль:
Сначала зубилком, потом съемником и прессом снимаем вторую половинку внутренней обоймы со ступицы:
Выпрессовываем из поворотного рычага внешнюю обойму и, используя ее как проставку, запрессовываем новый подшипник, фиксируя его стопорным кольцом:
Ставим на автомобиль в обратной последовательности:
Ну и напоследок любуемся на старый подшипник перед тем, как отправить его в корзину:
А вот диагностика подвески показала только чуть подуставшие втулки стабилизатора, остальное в идеале. Удивительно! Я рад!
В итоге проведенных манипуляций: тишина при движении, безумное удовольствие от управления автомобилем и приятное чувство на душе! Здорово!
Такие вот дела! Всем удачи! Всем мир!
Не только гул: почему ступичные подшипники такие дорогие и как они ломаются?
В Интернете слово «подшипник» часто коверкают до какого-то неведомого «подшибника». Я на месте подшипника, тем более ступичного, здорово на это обиделся бы. Деталь, может, и не слишком дорогая, но чрезвычайно важная, а её так обзывают… Это несправедливо. Поэтому сегодня будем восстанавливать доброе имя этой детали, вспоминая, зачем она нужна и почему она будет стоить всё дороже и дороже. И, конечно же, вспомним, как правильно проверить ступичный подшипник на автомобиле, и если он ещё цел, как продлить ему жизнь. Или хотя бы не сократить, ту, что отмерили ему на заводе.
Упереться и катиться
Есть ли смысл рассказывать о том, что такое ступичный подшипник и зачем он нужен? Наверное, нет. Все знают, что это тот подшипник, на котором крутится колесо. Конечно же, это подшипник качения, а не скольжения. А вот по типу эти подшипники бывают разными. Их можно поделить на две большие группы: цилиндрические и конические радиально-упорные. По типу тел качения эти подшипники тоже отличаются. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми. В чём отличия этих двух типов?
Грубо говоря, в возможности их регулировки. Цилиндрические подшипники регулировать нельзя, а вот конические – можно. Если в таким подшипнике появился люфт, его можно подтянуть. С одной стороны, это хорошо. С другой, эта регулировка может доставлять массу проблем.
Например, на первых Шевроле Нивах передние подшипники приходилось регулировать чуть ли не каждые десять тысяч пробега, что знатно выматывало нервы владельцам этих Нив (хотя, если честно, там много что мотало нервы – и эти подшипники, и расширительные бачки, и много что ещё). С другой стороны, есть множество автомобилей прошлого, в которых такие же конструктивно подшипники служили сотни тысяч километров, а владельцы могли даже не догадываться о том, что их надо постоянно регулировать. Например, об этом редко задумывались владельцы старых Mercedes-Benz W124 или Toyota Land Cruiser 100. Так что у меня есть подозрение, что тут дело в Ниве, а не в конструкции подшипника.
Думаю, некоторые обратили внимание на фразу «множество автомобилей прошлого». Почему это прошлого? Потому что в настоящем подход к ступичным подшипникам изменился. В первую очередь именно из-за отказа от регулируемых конических радиально-упорных подшипников в пользу нерегулируемых цилиндрических. К сожалению, конические радиально-упорные подшипники – штука довольно дорогая, так что от неё стали постепенно отказываться. Кроме того, изменилась культура обслуживания автомобилей. Скажите честно, есть ли у вас привычка после каждого заезда по трассе щупать все колёса и проверять, не греется ли одно из них? А ведь для регулируемых подшипников такая процедура может считаться обязательной.
Если диск греется, пора приниматься за регулировку. Иначе подшипник может перегреться, рассыпаться, а худшем случае – и вовсе заклинить колесо. Сейчас щупать колёса руками уже совсем не модно, так что более дешёвые в производстве, неразборные и необслуживаемые цилиндрические подшипники одержали верх. Немного даже жаль, потому что они менее стойки к нагрузкам, которых по-хорошему надо избегать, но которые часто неизбежны. Например, к ударам по боковине колеса.
На отказе от регулируемых подшипников (правда, пока ещё не везде) дело не остановилось. Далее пришла вторая волна оптимизации, и теперь ступичные подшипники можно поделить на ещё два больших класса: устанавливаемые отдельно от ступицы и устанавливаемые в сборе с ней.
Ещё проще, ещё дешевле
Итак, появилось новое понятие – ступичный узел. Это такая штука, которая включает в себя не только сам подшипник, но и фланец, через который крепится колесо. Крепится оно стандартно – болтами или шпильками. Поэтому во фланце могут быть либо эти самые шпильки, либо резьба под болты. У этого решения есть два совершенно противоположных результата: это одновременно и дешевле, и дороже. Парадокс? К сожалению, в век эффективных менеджеров в автомобилестроении – нет. Это норма. Объясню, почему так получилось.
Раньше замена ступичного подшипника могла сильно затянуться из-за необходимости выпрессовывать его из ступицы. Ладно, если в сервисе есть пресс. А если его нет, то за эту работу лучше и не браться. Потому что одной газовой горелки и молотка с мускулистыми руками могло и не хватить. А вот заменить подшипник в сборе со ступицей намного проще: достаточно открутить несколько болтов. Кроме того, в случае замены ступичного узла в сборе нет такого страха напортачить с установкой подшипника. Как-то не так его затянуть, переложить или недоложить смазки. То есть, меньше ответственности.
Вроде всё прекрасно, но есть одно «но»: ступица в сборе с подшипником стоит намного дороже отдельно подшипника. Разумеется, это очень радует производителей и продавцов запчастей, но сильно огорчает тех, кто вынужден для замены одного подшипника менять всю ступицу.
Да, раньше тоже иногда требовалась замена ступицы, а не одного подшипника, но для этого, как правило, сначала надо было убить в этой ступице несколько подшипников. И если он при установке уже не сидел в ней плотно, приходилось менять и ступицу. Теперь же её нужно менять постоянно. Одним словом, решение не самое однозначное и явно не сильно выгодное для автовладельцев.
Смирившись с тем, что придётся платить за замену «ступичного» больше, чем раньше, автовладельцы не сразу поняли, что доить их только начинают. Потому что почти сразу же догадались, что на ступичный узел можно поставить и ответную часть датчика ABS. Поэтому теперь иногда нужно менять дорогущий узел целиком в сборе не только из-за поломки подшипника, но и датчика ABS. Эффективные менеджеры торжествуют.
Хотя надо признать, что техническое преимущество у ступичного узла всё-таки тоже есть, и оно существенное: так как поверхность качения тут – сам корпус ступицы, узел в сборе стал заметно легче. А это приводит к снижению неподрессоренной массы. Да и радиальное биение при таком подходе всё же обычно ниже.
Станет ли когда-нибудь этот узел дешевле? Вряд ли. Сейчас уже вовсю планируется следующее поколение ступичного узла, в котором объединены не только ступица, подшипник и датчик ABS, но и ШРУС, и даже тормозной диск. И это, само собой, будет стоить ещё дороже. Не знаю, что в этом хорошего для конечного пользователя, но если эта система приживётся, я буду сильно расстроен.
Разумеется, классификацию и виды ступичных подшипников я перечислил далеко не полностью. Они отличаются ещё массой параметров, а их конструкции весьма разнообразны. Есть подшипники для ведущих управляемых осей, для ведомых управляемых, для неуправляемых ведущих и ведомых. Есть саморегулирующиеся и ещё многие другие. Тут можно говорить очень много, но это скучно и, скорее всего, не очень-то и надо. Лучше посмотрим, как проверить ступичный подшипник.
Руками и ушами
Начнём с обычного ТО. Если поставить машину на подъёмник, можно провести пару простых тестов. Самое простое – просто покрутить колёса в разные стороны. При этом слушать звук. Никаких хрустов или тресков быть не должно. Если они есть, то придётся искать причину: хрустеть или издавать другие звуки может и заклинивший суппорт, и просто грязь под защитными кожухами тормозных дисков.
Если колесо крутится хорошо, смотрим дальше. Рукой хватаемся за пружину подвески и крутим колесо. Часто при изношенном подшипнике пружина начинает вибрировать. Если рукой ничего необычного почувствовать не удалось, то всё прекрасно.
Конечно, в запущенных случаях не заметить гибель подшипника трудно. Передние обычно гудят в поворотах, задние – в каком-то диапазоне скорости, который постепенно растёт. Если дело совсем труба, то колесо вообще болтается. Но это уже надо быть совсем глухим пофигистом-самоубийцей, чтобы довести подшипник до такого состояния.
Можно ли ездить с воющим подшипником? Однозначно нет. Потому что он может выть и тысячи километров, а может очень быстро заклинить. Тут как повезёт, и если не повезёт, можно лечь отдыхать на крышу в кювете или выехать лоб в лоб с Камазом. Потихоньку съездить в сервис можно, а беззаботно кататься – нет. Ни в коем случае.
Хотя, конечно, бывает, что кто-то ездит поразительно бездумно – с люфтящим во все стороны колесом. Само собой, машина плохо управляется, но опаснее опять же возможный клин колеса. Ну, тут предупреждай – не предупреждай, всё бесполезно.
Долго и счастливо
У нас остался последний вопрос: почему подшипник умирает раньше срока? Есть несколько основных причин.
Первая – это, конечно, плохие дороги. Подшипник должен помогать колесу вращаться, а не скакать по ямам. Теоретически в хорошем подшипнике люфта нет, поэтому удары ему не слишком страшны, но это лишь в теории. На самом деле как только подшипник немного изнашивается, появляются зазоры. И после этого разрушение подшипника на плохих дорогах заметно ускоряется. Особенно сложно подшипники переживают удары в боковину колеса – они на это не рассчитаны абсолютно.
Вторая причина – езда по глубокой грязи и бродам. Без комментариев: если стоять по ступицы в луже, вымывается смазка, а в подшипник попадает вода.
Третья – это неправильный выбор дисков колёс. Слишком большой вылет диска – это практически приговор подшипнику. Но жертвам Need for Speed на это, конечно же, плевать. Нештатные шины и диски большого размера, увеличивающие нагрузку на ступицу, тоже сокращают ресурс подшипника. Так что сток – один из залогов долгой его жизни.
И обязательно проверяйте подшипники на каждом ТО. На раннем этапе они ещё не воют, а заклинить могут в любой момент. Так что в случае с ними лишнее внимание не помешает.
Последствия выхода из строя ступичного подшипника. Причины неисправности ступицы колеса. Порядок действий при замене ступичных подшипников
Ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …
Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.
Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса
Поэтому важно также, чтобы время от времени происходило устойчивое изменение. По этой причине их необходимо регулярно заменять. Чрезмерный нагрев компонентов приводит к разрушению или разрушению смещения наружного кольца подшипника или изменению угла наклона необоснованного герметичного соединения, возникающего из-за деформации заусенца детали. Грохот при повороте и движении прямо вперед, внезапный хруст, а затем транспортное средство выталкивается боком из направления движения. Рулевые вибрации при торможении и повороте колес автомобиля будут нагреваться преждевременно и чрезмерно износить шины. Несоблюдение инструкции по эксплуатации Неравномерная весовая нагрузка передних и задних осей Несоблюдение размеров расстояний подшипников Деформация колеса или фрикционных элементов Недостаток смазки Пыль и грязь использование некачественных смазочных материалов неправильной установки. Если подшипники колес не работают, не рекомендуется откладывать ремонт.
Причины поломки
Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.
Замена колесных подшипников должна быть оставлена механиком. Если вы решите самостоятельно заменить детали, вам необходимо следующее. Подшипника колеса является центральным элементом системы шасси, радиальный подшипник предназначен для установки колеса на головке управления и ступицей. Обработка автомобиля зависит от качества деталей и их регулярного технического обслуживания.
Они должны быть установлены точно, так как любая неправильная установка вызвала внезапный отказ деталей. Благодаря своей конструкции, они не требуют регулярного технического обслуживания. Проведение осевые и радиальные силы было обусловлено смещением элементов качения в соответствующем направлении. Наружный элемент кольца, прокатка внутреннего кольца, корпус. . Передние компоненты ступиц, как правило, изнашиваются больше об этом или коробления. По этой причине, они должны периодически заменяться.
1) Большой пробег . Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.
Порядок действий при замене ступичных подшипников
Чрезмерное нагревание компонентов распада, или разрушение наружного кольца смещения подшипника или изменить угол наклона неоправданно плотное прилегание образование заусенцев деформации элемента. Гул при повороте и прямо работает внезапный хруст следовал из того факта, что транспортное средство вытягиваются от движения по направлению к стороне вождения колебаний в системе рулевого управления при торможении и при прохождении поворотов скалы автомобиля колесо жарко рано и чрезмерный износа шин. Несоблюдение этого пользователя вручную неравномерный вес нагрузки на переднем и задние оси несоблюдения мер расстояния от опорной деформации колеса или фрикционных элементы отсутствия смазки пыли и грязи, использование некачественных смазочных неправильной сборки. Если отказ подшипника ступицы колеса, не рекомендуется отложить ремонт.
2) Потеря герметичности . Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.
Замена подшипников следует оставить на усмотрение механика. Если вы решили обменять те части себя, вам потребуется. Классическим признаком неисправного подшипника колеса или подшипника является регулярный циклический шум типа металлического визга, который царапается или трется и изменяется пропорционально скорости транспортного средства. Звук может исчезать с определенной скоростью или только на определенных скоростях. Шум может ухудшаться во время круга, или он может исчезнуть на некоторое время.
Поэтому трудно сделать диагноз, основанный только на шуме. Ошибочный диагноз Шум также может быть обманчивым. Зажимная челюсть или свободная и перетаскивающая тормозная колодка также могут создавать металлические царапины, поскольку они натираются на тормозной ротор. Частота шума также изменяется пропорционально скорости транспортного средства, но часто исчезает или изменяется, когда тормоза слегка прикладываются. Шум, который возникает только при торможении, вероятно, является проблемой тормоза, например, изношенные колодки, но не дефектным подшипником на колесе.
3) Неаккуратная езда . Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.
4) Неправильная запрессовка . Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.
Оболочки могут вызвать циклический шум, если стальные полосы пересекли или если есть дисбаланс в силах дороги. Неравномерный износ шин из-за проблем с выравниванием также является еще одним фактором шума. Изношенные или поврежденные втулки также могут вызывать циклический шум, который передается корпусу и раме.
Шум от подшипников или подшипников колес, как правило, проходит через силовую трансмиссию и выходит через трансмиссию или опору двигателя, где шум «приземляется» от привода к шасси. Этот эффект посадки обычно приводит к тому, что шум несущих колес передается от точки его происхождения. По этим и другим причинам часто бывает трудно обнаружить ранние стадии отказа подшипника или подшипника колеса.
5) Если слишком сильно затянули . Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.
Если бы металлический шум был более заметным при конкретном изменении передачи, обычно это был бы изношенный подшипник передачи, который создавал бы несущий шум. Если шум подшипника является постоянным, независимо от ускорения или замедления транспортного средства, а частота примерно в три раза превышает скорость колеса, обычно дефектный подшипник находится на выходном валу коробки передач или в опоре подшипника промежуточный вал коробки передач.
Также учитывайте состояние ботинка. Если багажник поврежден или протекает, его необходимо заменить независимо от состояния прокладки. Часто некоторые изношенные подшипники можно обнаружить, перемещая транспортное средство из стороны в сторону с помощью рулевого колеса на низких скоростях. Этот метод имеет тенденцию увеличивать нагрузку на подшипники, в результате чего нарезанный или поврежденный подшипник создает больше шума, чем обычно. Этот тест лучше всего работает, когда автомобиль горячий и на стоянке или на улице с небольшим движением.
Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.
Симптомы поломки
Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.
Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
Хотя в настоящее время нет установленных спецификаций для шума или стандартизованных точек крепления для этого устройства, чтобы слышать шум, он позволяет сравнивать подшипник с каждой стороны и сравнивать их, выполняя тест-драйв. Чтобы проверить игру, поднимите автомобиль так, чтобы колеса не касались земли, а затем держите колесо в положении «12 часов» и «6 часов» и перемещайте их назад и вперед. Как правило, вы не должны чувствовать игру или рыхлость, если автомобиль запечатал подшипники или массы картриджа с помощью набора уплотненных подшипников колес.
1) «Сухой» хруст . Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.
В более старых автомобилях со сменными подшипниками колес небольшая игра — это нормально, но большой игры нет. Проверьте технические характеристики автомобиля на максимальную допустимую допустимую величину. Подшипники колес можно измерить с помощью индикатора шкалы, поместив указатель на массу и перемещая колесо в руке. Как правило, вы не должны иметь больше, чем 005 в подшипниках, если подшипники хороши, но некоторые характеристики настолько малы, что вы не можете почувствовать игру и не сможете измерить ее с помощью индикатора набора номера.
2) Вибрация . Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.
3) Машину тянет в сторону . Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном .
Ступичные подшипники – особенности эксплуатации
Одной из наиболее распространенных причин возврата автомобиля после смены подшипников является неправильная установка гайки оси. Большинство осевых гаек не следует использовать повторно. Если используется старая гайка, она может ослабить и исключить предварительную нагрузку подшипника. Когда предварительная нагрузка будет потеряна, подшипник произведет низкий низкий уровень шума. Вы можете снова затянуть гайку вала, чтобы убедиться, что шум остается. Иногда шум исчезает, но в некоторых случаях повреждение несущей поверхности уже произошло.
Что будет если не менять
Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.
Колесные подшипники необходимы для правильного функционирования шин. Благодаря допуску без трения и поворота транспортного средства, подшипники способствуют плавной циркуляции колес и шин автомобиля. Однако те, которые плохи, отрицательно влияют на шину и ход колеса и вызывают различные симптомы.
Наиболее распространенным симптомом является шум, возникающий из области колеса или шины движущегося транспортного средства. Это часто измельчается, сетчатый шум становится громче, поскольку автомобиль движется быстрее. Его легко услышать, но его часто нелегко диагностировать, по крайней мере в начале, потому что они не являются частью транспортного средства, которое необходимо регулярно проверять или заменять. Это означает, что многие люди не знакомы с тем, что делать, когда они идут плохо.
Определяем неисправность сами (в домашних условиях)
В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.
1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.
Хотя чрезмерный шум от колес является наиболее распространенным симптомом, во многих случаях шум от колес и шин вообще не будет. Ослабленное колесо является распространенным симптомом этой проблемы. Поскольку подшипники деградируют и теряют свою структурную целостность внутри своего концентратора, может случиться, что ступица и шпиндель ослаблены, что, наконец, передается на колесо транспортного средства и шины, что может быть диагностировано путем подъема автомобиль, держа подозрительное колесо и потянув его.
Когда подшипники корродируют, они теряют свои гладкие внешние покрытия, что препятствует плавному и беспрепятственному вращению ступицы колеса и вала, что в свою очередь ограничивает вращательное движение колеса транспортного средства и из шин. Это часто происходит, заставляя автомобиль двигаться в одну сторону или требуя большего ускорения для достижения нормальной скорости.
2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».
3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.
Нарушение износа шин
Если они достигнут достаточно плохого состояния, они могут отрицательно повлиять на характеристики износа шин автомобиля. Подшипники колес способствуют общей структурной целостности шин транспортного средства, где шины размещены и закреплены. Если они становятся очень рыхлыми или поврежденными, они могут вызвать чрезмерное провисание в области колес, что приводит к аномальному напряжению на шинах автомобиля. Это напряжение вызывает ненормальный или преждевременный износ того же самого.
Транспортное средство с передними колесами в плохом состоянии часто проявляет симптомы рыхлых частей в подвеске, включая симптомы крайней рыхлости галстука или ослабление рычага управления ступицей. Много раз подшипники не создают шума, и они диагностируются после устранения какой-либо другой причины аномалий.
4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.
Сейчас небольшая видео версия статьи
Про замену
Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.
При замене важно:
1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».
2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.
3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.
НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
В данной статье поговорим о возможных неисправностях ступичного подшипника.
Основные симптомы неисправного подшипника
- При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
- При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.
- Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.
Диагностика
Для проверки автомобиля его необходимо вывесить на подъемник.
Затем проверяем зазор подшипника, покачивая колесо. Если есть зазор, то вам предстоит заменить ступичный подшипник. В большинстве современных автомобилей сейчас используются 2-рядные подшипники, и они идут без зазора.
Если зазор не обнаружен, то используем следующий метод. Заводим автомобиль, включаем передачу, разгоняем колеса, а затем глушим авто. Если подшипник загудел при небольших оборотах колеса, то подшипник неисправен.
Причин вышедшего из строя подшипника множество. Одна из главных причин — состояние автодороги. Плохое состояние дорог оказывает негативное воздействие на подвеску автомобиля. Также причинами служат: естественный износ ступичного подшипника, некачественная установка в автосервисах.
По подшипнику ни в коем случае нельзя стучать молотком!
В случае обнаружения неисправности ступичного подшипника необходимо обратиться в автосервис.