Почему греется масло в двигателе
Перейти к содержимому

Почему греется масло в двигателе

  • автор:

Перегрев масла, решено

После замены Двс начало сильно греться масло, 115-120 градусов, где только не спрашивал про это и тут на сайте и в различных чатах, многие твердили что это нормальная рабочая температура не мешай машине работать, хотя я всем утверждал, что до замены Двс такого не было.

Не стал ни кого слушать пошёл разбираться. проверил работу датчиков, показывают вроде правильно, проверил проводку тоже все норм. В итоге в один прекрасный день масло нагрелось практически до 120 градусов после чего загорелась масленка, красная. После чего ещё раз поспрашивал советов, все твердили, плохой двигатель, нет давления, снимай поддон, меняй насос и тд.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)До замены масла — высокая температура

Ни кого не послушав просто поехал и сменил масло, после чего проблема решилась и температура не поднимается больше 95-100 градусов, вот это нормальная температура, если этот пост читают те кто мне советовал, что 120 градусов для масла это норм, продолжайте ездить и дальше с такой температурой и подыскивайте новые моторы 🙂 для заметки, как температура масла может быть вообще выше температуры охлаждающей жидкости .

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5) После замены — температура в норме.

Отвечу на вопрос, почему загорелась масленка, скорее всего из за высокий температуры, масло при высоком нагреве превращается чуть ли не в воду, сильно жидкое от сюда и давление низкое. Масло залил Лукойл армотек 5w40, пока все норм, до этого видимо попал на подделку из за чего оно и грелось.

Перегрев моторного масла в двигателе: причины и последствия

Срок службы и обеспечение возложенных на него функций во многом зависит от качества компонентов, условий его работы и температурного режима. К слову, о последнем пункте и будет идти речь в статье. Давайте разберемся, чем грозит перегрев масла и почему отступление от температурной нормы чревато серьезными последствиями.

Контролируем температуру

В вопросах контроля температурного режима двигателя мы привыкли ориентироваться на показатели температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя стабильно держится возле отметки +90 ° С, то мы можем быть спокойны и уверены, что двигатель не перегревается.

Современные электронные щитки приборов многих легковых автомобилей позволяют контролировать не только температуру ОЖ, но и температуру моторного масла и даже температуру масла в трансмиссии (больше относится к категории SUV). И как показывает практика, температура моторного масла может находиться в диапазоне от +100 ° C до +180 ° C. Это, конечно же, зависит от климатических условий эксплуатации и от качества смазочного материала.

Те температурные показатели моторного масла, которые мы видим на щитке приборов, на самом деле отображают температуру масла в поддоне двигателя. В зоне верхних поршневых колец турбированного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, температура металла поршня может достигать и до +350 ° C.

При сильном нагреве моторного масла его вязкость снижается и прочность масляной пленки в зоне граничного трения в паре «кольцо — стенка цилиндра» снижается. Соответственно, повышается износ, который приводит к снижению ресурса и как следствие, преждевременному ремонту агрегата.

Надо понимать, что нагрев масла до +150 ° C-180 ° C — это достаточно частый случай в эксплуатации легкового автотранспорта. Приведу пример: когда-то мой товарищ прислал мне фото щитка приборов своего автомобиля АУДИ А6 с двигателем 1,8Т, где на указателе температуры масла стрелка прибора указывала на +180 ° C.

Для того чтобы поднять температуру масла до этих показателей, оказалось достаточно в течение 15-ти минут двигаться по трассе (в летнее время) со скоростью 160-180 км/час. И это при том, что в двигатель было залито масло высокого качества, а машина была оборудована масляным радиатором. Я порекомендовал другу остановиться и, не глуша двигатель, дождаться снижения температуры. Вскоре температура масла снизилась, и он продолжил поездку.

Помимо снижения противоизносных свойств, во время перегрева моторного масла происходит разрушение модификаторов вязкости, а также возможно повышенное образование отложений (об этом я уже писал в блоге). Если масло отработало 2/3 своего ресурса, то повышенные температурные и механические нагрузки могут привести к резкому увеличению расхода моторного масла на угар.

Предотвращаем перегрев двигателя и моторного масла

Для этого используйте качественные смазочные материалы, поддерживайте радиаторы системы охлаждения и кондиционера в чистом виде. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость и следите за уровнями масла и ОЖ. И если в силу каких-то непредвиденных обстоятельств произошел кратковременный перегрев двигателя, — обязательно замените ОЖ и моторное масло.

Замену масла можно произвести с использованием 15-ти минутной промывки системы смазки и последующей замены масла в двигателе (максимум через 5 тысяч километров).

И в завершение: компьютерную диагностику систем автомобиля рекомендую делать два раза в году — весной и осенью. Это оградит вас и ваш автомобиль от неприятных неожиданностей.

Перегрев моторного масла: причины и последствия

Перегрев моторного масла: причины и последствия

Летом многие автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева моторного масла. Зачастую этой ситуации сопутствует перегрев антифриза, что прямо указывает на нарушение работы системы охлаждения двигателя. Эксперты онлайн-площадки Avto.pro, где можно приобрести маслоMotul 5w30 и товары других брендов, расскажут о причинах перегрева моторного масла и последствиях данного процесса.

Что вызывает перегрев

Одной из основных причин закипания масла в двигателе является использование низкокачественной или неподходящей смазки. «Зимние» масла не следует использовать летом, так как они хуже работают в жару. Нормальный диапазон температур масла составляет 100-105°C. Однако нагрев «летнего» масла до 120°C обычно не считают опасным. К другим причинам перегрева сервисной жидкости относят:

Низкие уровни смазки и антифриза;

Нарушение целостности радиатора двигателя, патрубков;

Неработоспособность вентилятора радиатора;

Поломка водяной помпы.

Вероятность перегрева также возрастает при частых детонациях топлива, использовании неподходящих масляных присадок, частом движении на пониженных передачах, при малых скоростях и езде в гору. В этом случае перегревается не просто масло, а сам двигатель. Обратите внимание на шкалу температуры антифриза, а также на равномерность работы двигателя. При серьезном перегреве агрегат начнет издавать шум. Часто это характерный металлический стук.

Последствия перегрева

Перегрев моторного масла (по факту перегрев двигателя) условно делят на слабый, средний и сильный. При слабом перегреве стоит проверить работоспособность системы охлаждения, заменить моторное масло и промыть масляную систему. При среднем перегреве может появиться пар из-под капота. Рекомендации те же. Во время сильного перегрева характер работы двигателя меняется, так что появляются шумы, нарушается динамика и «валит» пар. Водителю стоит остановиться, по необходимости долить масло и сразу ехать на СТО. Также можно вызвать эвакуатор.

Среди последствий длительного перегрева выделяют: провернутые вкладыши, нарушение геометрии коленвала и поршней, критический износ поршневых колец и ГБЦ, выдавливание/износ практически всех уплотнителей двигателя. В таком случае водителю стоит очистить радиатор двигателя, долить масло и антифриз (или заменить), заменить термостат, помпу, вентилятор, патрубки и радиатор системы охлаждения.

греется масло в двигателе на К-700 (ЯМЗ-238 НД3 с чешской турбиной)

Уважаемые ,форумчане, очень надеюсь что поможете решить проблему!
Греется масло в двигателе на К-700 (ЯМЗ-238 НД3 с чешской турбиной)
Поменяли масляный насос, масляный радиатор, поршневую группу! Изменений нет!м Кто с этим сталкивался?

До какой температуры греется масло?

до 100! дальше не пробывали!

Если температура воды 80-85 градусов, то 100 для масла- норма. Если в блоке нет форсунок , охлаждающих днище поршня, то может и до 120 подниматся. Также в турбированом масло греется больше.

если что либо хотите связать с ТКРом: начните с замера его давления наддува под полной и частичной нагрузкой.Также есть смысл измерить компрессию.При её низком значении—даже исправная турбина не выдаст рабочих показателей.Таким образом. замеры приборами и смогут ответить на часть поставленных вопросов о технич. состоянии мотора в целом .а также его отдельных навесных агрегатов.

Я не акцентирую на турбину!
Началось все еще со старой группой! При температуре воды 75-85 масло грелось до 120 градусов (форсунки , охлаждающие днище поршня стоят)
Замена масленого радиатора и насоса ничего не дало!
Когда меняли группу, знакомый моторист говорил что на НД3 в штуцерах масленого насоса и радиатора отверстия увеличены до 5 мм, но на это внимание никто не обращает. Так и сделали!
Температура масла держалась не больше 90 градусов, но пропало давление (На полных около 2 кг, на тихих при температуре воды 80 градусов, падало до 0) Поставили штуцера обратно! Теперь с давлением нормально — проблема с температурой! Что делать не знаю!

Масло идёт на радиатор?

Если у вас ямз238НД с водомасляным охладителем то скорее всего прогнила заглушка с левой стороны блока, которая направляет поток воды через охладитель. Если охладитель убрали и поставили радиатор, то ничего не получится- односекционного насоса не хватает. Есть горький опыт на ДОН680. Задроселлируешь штуцера-есть давление, масло горит. Увеличишь проход масло в норме, давление ноль

Масло идёт на радиатор?

Если у вас ямз238НД с водомасляным охладителем то скорее всего прогнила заглушка с левой стороны блока, которая направляет поток воды через охладитель. Если охладитель убрали и поставили радиатор, то ничего не получится- односекционного насоса не хватает. Есть горький опыт на ДОН680. Задроселлируешь штуцера-есть давление, масло горит. Увеличишь проход масло в норме, давление ноль

Водомасленного охладителя нет! Двигатель покупали новый, охладителя на нем не было и не ставили. Стоит на к-700 уже четыре года и такой проблемы ни разу не было! Было это единично в жаркие безветренные дни! Когда температура масла и приближалась к 100, достаточно было подождать 5 мин, на холостом ходу и все нормально!
А в этом году двигатель как будто подменили! Пока не заглушишь, масло не остынет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *