Опель астра h термостат где находится
Перейти к содержимому

Опель астра h термостат где находится

  • автор:

Замена термостата

Итак, подошло время для поломки термостата=) И он не заставил себя долго ждать! В очередной раз проверяя педалями наличие ошибок, увидел циферки 59761. На всякий случай, решил убедиться, что это не глюк. Для начала, скинул опкомом ошибку. Машина горячая — ошибка не вылезает. Но уже утром, она появилась вновь. Плюс, заведя с утра машину, полез под капот трогать шланги и радиатор — греться начинают сразу. Ну чтож, заказал запчасти, купил антифриз и на выходном погнал в гараж.

Куплено:
55 577 072 — Термостат GM — цена 3374 руб.
20875 — Прокладка термостата Rosteco — цена 103 руб.
Антифриз красный Felix 5 кг — цену не помню

Запчасти на фото: 55577072. Фото в бортжурнале Opel Astra H Упаковка, как всегда у GM, нищебродская Фото в бортжурнале Opel Astra H Новый термос раз Фото в бортжурнале Opel Astra H Новый термос два Запчасти на фото: 55577072. Фото в бортжурнале Opel Astra H Новый термос три

Вообще, внешний вид термостата заставил посомневаться в его оригинальности. Уж больно много огрехов по литью… Но, отступать некуда, позади Москва Астра=)

Фото в бортжурнале Opel Astra H Прокладка Rosteco

Оригинальную прокладку сразу решил не заказывать, ибо 650 рублей за такую маленькую резиночку имхо перебор. Rosteco взял, потому что пока доверие к этому производителю у меня еще есть. Но, если что, поменять не долго.

Инструмент, который понадобился в процессе:

— Трещотка
— Головки 10, 13, Torx Е10
— Часовая отвертка плоская

Для начала снял аккумулятор. Затем, снял площадку аккумулятора. Она держится на трех болтах. Также от нее нужно отцепить пластину, которая держит шланги и хомуты крепления проводки. Хомуты там как бы вставлены в пазы, можно подобраться, сжать усики и вынуть их. Но я предпочел их просто срезать и, при сборке, заменить новыми.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Красным обвел места крепления площадки. Синим места крепления хомутов. Желтым — пластина

Далее открутил пластину, на которой крепятся гофры с проводами.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Крепление не сфоткал, но его не пропустишь. Красным обвел где оно находится

Параллельно со всеми этими действиями у меня сливался антифриз. Поскольку все равно хотел его менять, не стал откачивать только из бачка, а слил полностью через краник на радиаторе. Переживал, что там будет, но антифриз чистый, все хорошо)

Фото в бортжурнале Opel Astra H За два года практически даже и не порыжел)

Дальше клещами сжал хомут, стянул его вниз и снял шланг с термостата. Кстати, шланг не слабо так прикипел, пришлось помучаться. Для удобства еще отцепил клемму лямбды, чтоб провод не мешался перед глазами)))

Фото в бортжурнале Opel Astra H То ли срань скопилась под шлангом, то ли это частицы самого шланга)))

Ну и дальше открутил 4 болта Torx и снял термостат.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Самое "вкусное" специально оставил напоследок. Как мне показалось, клемму на снятом термосе снимать в разы проще.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Часовой отверточкой аккуратно давим на стопор (обвел красным), сдвигаем его. После чего нажимаем на защелку (обвел зеленым) и стягиваем клемму

У меня зажим все равно сломался. Правда сломался он уже на снятой клемме… Тупо рассыпался. Да и фиг с ним, клемма никуда там не денется и без него.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Снятый термос. Собственно понятно в чем поломка

Интереса ради выковырял прокладку из паза — деревянная, вся в какашках, в пазах тоже грязь.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Фото в бортжурнале Opel Astra H Новый и старый

Ну а дальше, взял новый термос, поставил прокладку в паз

Фото в бортжурнале Opel Astra H

и установил на место в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

После залил антифриз, чутка погрел машину, выгнал пробки, долил антифриз и вот уже несколько дней езжу довольный)

Кстати, хоть ошибки и не было, но судя по всему термостат уже давно помирал. Потому что машина сейчас в -5 греется быстрее, чем раньше при +10.

Термостат «Опель Астра Н»: описание, особенности, замена и устройство

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в периодическом обслуживании. Зачастую все сводится к замене антифриза каждые 1-2 года эксплуатации. К сожалению, это неверный подход, ведь данная система довольно сложная и имеет большое количество деталей, каждая из которых выполняет свою роль во время работы мотора. Давайте рассмотрим термостат «Опель Астра Н», его особенности и устройство.

термостат опель астра н

Устройство и принцип действия

Состоит термостат из пружины, цилиндра и специального штыря. Суть работы заключается в том, что в закрытом цилиндре находится воск в виде шарика. Под температурным воздействием он начинает плавиться и расширяться. Давлением выталкивается штырь, который, в свою очередь, открывает и закрывает клапан.

Получается, что изначально большой круг закрыт и ОЖ циркулирует только по малому кругу. При достижении определенной температуры (рабочей) клапан открывается и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу — через радиаторы. Работа по малому кругу обеспечивает более быстрый прогрев мотора, а бо большому — эффективное охлаждение во время езды. Для этого предусмотрен, собственно, радиатор, а также электровентиляторы. Радиатор в современных автомобилях охлаждается либо потоком воздуха или же обдувается вентиляторами.

Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен

Данный узел выходит из строя крайне редко, но все же это случается. Если не заметить вовремя поломку, то можно перегреть мотор или часами ждать прогрева до рабочей температуры. Все это происходит из-за заклинивания клапана термостата.

термостат опель астра н цена

Остановиться он может как в закрытом положении, так и в открытом. Если термостат заклинил с закрытым клапаном, то при достижении определенной температуры циркуляция на большой круг не идет и эффективность охлаждения мотора снижается. Как следствие — перегрев. Если клапан открыт, то авто будет долго прогреваться и увеличится расход топлива. При любом раскладе нужно понимать, что шутки с охлаждением ДВС плохи и чем скорее будут приняты меры, тем лучше.

Снятие термостата на «Опеле»

Процесс демонтажа данного узла на автомобиле марки «Опель» несколько отличается от других. Первым делом нужно понять, где располагается термостат. Находится он справа от двигателя, между АКБ и мотором, ближе к последнему. Для проведения работ по замене термостата нужно снять аккумулятор и желательно площадку его крепления. Сделать это очень просто, скидываем клеммы и отворачиваем три болта.

Следующий этап — снимаем клемму с корпуса термостата и демонтируем патрубок. Выльется определенное количество антифриза, поэтому заранее подготовьте тару. После этого откручиваем 4 torx-винта (звездочка) и вынимаем термостат. Заодно можно сделать его визуальный осмотр. Если резиновые уплотнения клапана вышли из строя, то под замену. Это же касается и случая с заклиниванием. В принципе, замена термостата на «Опель Астра Н», выполняется так же, как и на любой другой марке авто, разве что в нашем случае нужно снять батарею для более комфортной работы. Сейчас идем дальше.

термостат опель астра н 1.6

Термостат «Опель Астра Н» Z18XER: отзывы потребителей

Один из сажных моментов — это покупка нового термостата. Сегодня их огромное количество. Лучшие из них — оригинальные. Правда, такие изделия имеют высокую стоимость, но и качество практически всегда соответствует. Есть китайские аналоги, для них характерны низкая стоимость и плохое качество. Ставить такие термостаты крайне не рекомендуется, что обусловлено их непредсказуемостью.

Наиболее оптимальный вариант — качественный аналог. Это может быть подходящий по характеристикам термостат с другого автомобиля или от известного бренда по доступной цене. Отзывы потребителей же по большей части сводятся к покупке оригинала. Его цена составляет порядка 800—1000 рублей, ну а качество на очень высоком уровне.

термостат опель астра н z16xer

Сопутствующие работы

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать. Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может разорвать радиатор из-за избыточного давления.

В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это давно не делалось. Что касается охлаждающей жидкости, то тут тоже важно обратить внимание на её качество. Желательно, конечно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем или же сертифицированные аналоги. Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т. п.

Проверка работоспособности термостата

Нередко замена узла не требуется, а неисправность может быть вызвана другой причиной. В этом случае рекомендуется проверить термостат. Сделать это достаточно просто. На прогретом двигателе необходимо попробовать верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Оба должны быть горячими. Если нижний холодный, то это говорит о заклинивании клапана в закрытом положении. Следовательно, ОЖ не циркулирует по большому кругу.

замена термостата на опель астра н

Можно также попробовать низ радиатора, если он холодный, а нижний патрубок горячий, то, вероятно, он забился. В этом случае необходимо перед заменой антифриза несколько раз промыть систему и прочистить радиатор снаружи, так как он забивается дорожной грязью. Если термостат «Опель Астра Н» 1.6 все же нерабочий, то его нужно как можно скорее заменить.

Какие можно сделать выводы

Как вы видите, самостоятельно заменить термостат «Опель Астра Н» Z16XER не составит труда. Сделать это можно с минимальным количеством инструмента. На все работы уйдет от часа до двух. Зато можно получить опыт и пару тысяч экономии. Старайтесь следить за герметичностью системы. Если имеет место течь в радиаторе, то её нужно устранить. Сделать это можно, либо запаяв, либо заменив на новый. Также можно воспользоваться специальным порошком, который на горячую засыпается в заливную горловину системы охлаждения на работающем двигателе. Порошок может затянуть небольшую течь и тем самым решить проблему на некоторое время.

термостат опель астра н z16xer отзывы

Как вы видите, нет ничего сложного в том, чтобы самому поменять термостат «Опель Астра Н». Цена его составляет приблизительно тысячу рублей (оригинал), качественный аналог обойдется в 600-700 рублей, а откровенный Китай — в 300-400. Не такая и большая сумма, чтобы экономить, тем более что деталька довольно ответственная и работать должна как часы. Крайне важно купить подходящий термостат, так как есть «поздние» и «ранние». Отличие их в том, что одни открываются с небольшой задержкой, а другие, наоборот, раньше. Лучше же воспользоваться ВИН-номером авто и купить именно то, что стояло с завода.

Замена термостата автомобиля Opel Astra H

Термостат считается важным элементом охлаждающей системы любой автомашины. Благодаря ему ускоряется прогрев, поддерживаются оптимальные температурные показатели двигателя и основных узлов, не возникает перегревов. Принцип работы данного элемента достаточно простой. Пока силовой агрегат холодный и не прогрет, антифриз будет циркулировать только по малому контуру. После того как он нагреется до 80 ± 2 °С, терморегулятор откроет клапан и начнет пропускать жидкость по большому контуру. Все это помогает обеспечить быстрый нагрев, поддержание температурного режима, а также предотвращает перегрев.

Термостат Opel Astra H

Однако даже при правильном использовании и бережном уходе может потребоваться замена термостата на любой машине. Со временем терморегулятор изнашивается, перестает полноценно функционировать, и это может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому стоит рассмотреть особенности и нюансы проведения замены.

Двигатель Opel Z16XER

Для справки! В России сегодня одновременно продают два типа автомобиля Opel Astra. Текущий вариант “J” и предыдущий “H”, с наименованием Family. Моторы 2-х поколений авто имеют отличие только в настройках, которые определяют требования экологического стандарта. Новое поколение ДВС соответствует Euro-5 (A16XER), а для старого поколения двигателей это Euro-4 (Z16XER). Оба типа ДВС (серии A и Z) — 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров

В данной статье будет проведен обзор замены неисправного термостата для данных моделей авто — Астра H и J.

Устройство и принцип работы

Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.

Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.

Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.

Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.

Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).

Неисправности термостата

Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины.

Неисправный и новый термостат Opel Astra

Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

  • Термостат не открывается, он закрытый (клин). При таком варианте мотор быстро нагревается, а затем перегревается даже при отрицательных температурах окружающего воздуха. Иногда терморегулятор срабатывает, но при все равно открытие его неполное. При таком варианте перегрев возможен, но «кипения» узла можно и не дождаться.
  • Клапан зависает и не закрывается, прогрев силового узла до рабочей t может протекать медленно. А в зимнее время прогреть его будет проблемой. С рабочим термостатом двигатель должен нагреваться примерно за 10–15 минут. Летом температура движка будет находиться в диапазоне около 70–80 °С.

Проверка термостата

Чтобы проверить термостат автомобиля Opel Astra, надо запустить холодный мотор и после этого прикоснуться рукой к верхнему патрубку, он должен быть холодным. После того как t ОЖ достигнет 80 ± 2 градуса, шланг должен начать быстро нагреваться. Это будет подтверждением того, что жидкость начала свою циркуляцию по большому кругу охлаждения. Если этого не произойдет, то скорее всего, терморегулятор имеет проблемы или вышел из строя. Его надо будет снять и если потребуется, заменить на новый аналог.

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;Расположение термостата Opel Astra
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;Открутить планку с проводами Opel Astra
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;Слить ОЖ с Opel Astra
    Сдвинуть хомут патрубка с термостата Opel Astra
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;Новый термостат установлен на Opel Astra
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ. Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

Opel Astra H. Замена термостата

На Opel Astra H нет указателя температуры ОЖ — как минимум, на моем. Поэтому то, что машина плохо прогревается, я понял только когда похолодало до -7. Когда через полчаса поездки печка дует едва теплым воздухом — поневоле заподозришь неладное.
Смотреть фактическую температуру можно либо читалкой OBD2 (умеет по стандартному протоколу, любым приложением), либо можно перевести центральный экран в сервисный режим. Для этого на заведенной машине надо удерживать кнопку SETTINGS до звукового сигнала (короткий «пик»), и потом нажатием кнопки BC переключаться между экранами. Примерно на втором и будет температура:

Ну, если температура не растет выше, а во время движения со скоростью 40 км/м и выше еще и норовит упасть — тут обсуждать нечего, антифриз не ходит по малому кругу, а охлаждается в радиаторе. Надо чинить.

Как выбрать термостат

В теории все просто. Идешь в каталог, выбираешь подходящий мотор (Z18XER в моем случае), находишь там оригинальный номер термостата, ищешь аналоги, выбираешь по карману. В моем случае это оказался Luzar LT0550.

Как выяснилось на практике, «термостат, подходящий к Z18XER» в каталоге — это еще и «термостат, подходящий к A16LET на Opel Astra H». Все бы ничего, но на этих двух термостатах разъем подогрева повернут в разные стороны. Я эту историю уже проходил лет пять назад — нынешний термостат Pierburg, стоящий на Z18XER, когда-то покупался на A16LET, но не встал именно потому что разъем смотрит в другую сторону, и разъем не дотягивался. Иллюстрация — в следующем разделе.

Как выяснилось, термостат от A16LET на Z18XER становится норм, но в паре мест придется подогнуть кронштейн, на котором крепится проводка.

Как заменить термостат

Красным обведены болты крепления. Они под «обратный торкс» — E-«сколько-то там», увы, размер не помню. Зеленым обведен как раз разъем подогрева.

А вот куда смотрит разъем у Luzar:

Снимаем хомут и сдергиваем трубку с термостата. Трубка за 5 лет прикипела намертво, утомился поддевать ее:

Дальше откручиваем болты и снимаем термостат:

Как ни смешно, а старый термостат умер не подогревом и не самим исполнительным элементом, а банально что-то случилось с резинкой:

Теперь сравниваем два термостата рядом, чисто для понимания, что один встанет на место другого:

Ну и ставим, а чего тянуть?

Конкретно на этой фото еще не надет разъем лямбды, и не надета трубка на радиатор. Очевидно, их надо надеть. И кабель лямбды прикрепить куда-нибудь стяжкой, т.к. штатное крепление отогнуто, а болтаться ему неправильно.

Дальше заливаем антифриз в расширительный до максимума, закрываем расширительный бачок, заводим и греем.
Печку выставляем в режим обдува горячим воздухом, и после прогрева до какой-нибудь приличной температуры (градусов 80. контролируем теми же способами, что при диагностике) включаем максимальный обдув. Ожидается, что печка будет дуть горячим воздухом, не остывая. Если полминуты дуло горячим, а потом стало дуть холодным — значит, там где-то воздушная пробка, и жижа не циркулирует через радиатор печки. Лечить это можно двумя путями:

1) Заглушить мотор, открыть расширительный, сдернуть с него верхний шланг, опустить ниже уровня расширительного и дождаться, когда через него начнет вытекать ОЖ без пузырьков воздуха.

2) Если лень — покрутить пару-тройку минут на ХХ с 3000-4000 об/мин. В моем случае это помогло, я в таком режиме и дожидался прогрева до 95 градусов. После 95 градусов сначала была кратковременная просадка температуры, т.к. термостат открылся и ОЖ пошла в радиатор. Потом температура выросла обратно, и на 96 градусах опять поползла вниз — это уже включился вентилятор системы охлаждения. Это прекрасно, значит, все у нас работает штатно, ОЖ циркулирует и вообще, можно ехать.

Для порядка можно еще оставить на ХХ, дождаться 105 градусов (штатного открытия термостата без подогрева) и включения вентилятора.

Но в целом, достаточно и того, что все работает на 95 градусах.

На этом процедуру замены можно считать оконченной. А о ресурсе выбранного термостата надеюсь узнать не меньше, чем через 5 лет. А лучше через 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *