Как убрать воздушную пробку ваз 2109? карбюратор !
Ребят подскажите пожалуйста какую жидкость залить в девятку ?
мотор 1.3. 88 год тачка.
Какую охлождайку лучше залить ?
какой фирмы ? цвет. качество.
сейчас понятия не имею что залито!
что то тёмное, на минимуме.
Можно ли слить, залить воды из под крана, минут на 5 запустить мотор, и потом слить ? тем самым промыть систему… не наврежу я этим механизмам ?
Тачку много стараюсь не греть, ибо на улице уже не холодно.
по 50 грею и еду, проеду минуты 2 и температура уже на 90, почти 100.
Где то читал что датчики вазовские врут, якобы если на панели температура 90, то это где то 70-80 на самом деле.
что-то п*здежом попахивает <_<…
что сделать чтоб тачка не грелась ? а то постоянно приходится подрубать карлсона, и с печкой включенной ездить.
Ведь это наверно не дело ? а то задолбали слова друзей ( НУ ЭТО ВАЗ. ТИПО ОНИ ВСЕ ГРЕЮТСЯ ) бред по моему ! машина как машина…
За карбом есть патрубок -его разъединяете и ждёте пока непотечёт с двух направлений жижа .как потекла то всё собираете — это прокачка от воздуха.
жижа — любая на вашь бюджет. цвет роли не играет.
Систему, да следует промыть, для этого можете применить специальную промывку и согласно инструкции.
Датчики не врут ! оптимальная температура 82-87**
Чтоб тачило не перегревалось я себе делал так — www.drive2.ru/b/958915/
Можно добавить, что существуют термостаты, открывающиеся при разной температуре, а также датчики включающие вентилятор. Температура охлаждающей жидкости может быть выше 100 град. И это нормально. Тёмный цвет охлаж. жидкости плохой симптом.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.
Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы. Подробно о симптомах наличия воздуха в системе: «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».
Способы устранения воздушной пробки
При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».
Способ первый
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая и может «выстреливать» смесью воздуха и тосола (антифриза).
Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора
Способ второй
Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».
Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.
При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.
Примечания и дополнения
Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.
— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.
— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.
— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.
— Попутно с удалением воздушной пробки из системы охлаждения необходимо проверить исправность крышки (пробки) расширительного бачка. Так как неисправность ее впускного клапана приводит к образованию воздушных пробок. См. «Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения».
Проверка крышки (пробки) расширительного бачка (порога срабатывания ее выпускного клапана)
Воздушная пробка в системе охлаждения
Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.
Чем опасна воздушная пробка?
Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:
- неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
- перегрев мотора;
- некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
- повреждение термостата;
- прекращение работы системы обогрева салона.
Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.
Причины появления
Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:
- Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
- Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
- Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
- Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.
Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.
Определяем причину
Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.
Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.
Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.
Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.
Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.
Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.
Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.
Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.
Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.
После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).
Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.
В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.
Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.
Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.
Можно выгнать пробку другим вторым способом.
Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.
Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.
Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.
Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).
После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.
Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.
Как осуществить слив воздуха из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем
Процесс выгнания воздуха из системы охлаждения автомобиля является важным шагом при проведении сервисных работ. Если в системе охлаждения задерживается воздух или есть воздушные пробки, это может привести к перегреву двигателя и его поломке. Особенно актуально это для автомобилей ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем, где система охлаждения имеет свои особенности.
Для правильного выгнания воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Во-первых, перед началом процедуры необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных ожогов и травм. Кроме того, перед началом работы рекомендуется защитить руки резиновыми перчатками и надеть защитные очки для предотвращения контакта с охлаждающей жидкостью.
Во-вторых, необходимо открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости низкий, нужно долить ее до необходимого уровня. Затем выпустите воздух из системы охлаждения, открывая воздуховыводящий клапан на радиаторе и подключив к нему шланг, направляя его в емкость для сбора охлаждающей жидкости. После этого можно приступать к заполнению системы охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
Важно помнить, что выгнание воздуха из системы охлаждения должно проводиться внимательно и аккуратно, чтобы избежать повреждения системы. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам или автосервису для проведения данной процедуры.
Правильное выгнание воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор гарантирует надежную работу двигателя и его охлаждение. После проведения этой процедуры не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее до необходимого уровня. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения помогут продлить срок службы двигателя ВАЗ 2109 и предотвратить возможные поломки и неполадки.
Очищение системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор: шаг за шагом
Сбросите давление в системе охлаждения автомобиля, открыв пробку радиатора. Для этого подождите, пока двигатель полностью остынет, а затем осторожно поворачивайте пробку до того момента, пока не услышите шипение или отводящий шланг охлаждения начнет пульсировать. Если система охлаждения все еще под давлением, опасайтесь получить ожоги от вылетающей жидкости.
После того, как давление в системе полностью снизится, предварительно подготовьте контейнер для сбора старой охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать прозрачный и чистый контейнер, чтобы можно было наблюдать за состоянием жидкости.
Откройте пробку радиатора и аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость в подготовленный контейнер. Убедитесь, что все жидкость полностью вытекла из радиатора.
Тщательно промойте радиатор проточной водой, чтобы удалить остатки старой жидкости и отложившуюся грязь. Для этого можно воспользоваться шлангом с насадкой или другими доступными методами промывки. Убедитесь, что вся грязь удалена и струя промывающей жидкости стала чистой.
После завершения промывки радиатора, хорошо промойте отводящий шланг охлаждения. Убедитесь, что весь грязный остаток удален, чтобы избежать возможных блокировок или засоров в системе охлаждения.
Возьмите новую охлаждающую жидкость специально предназначенную для автомобиля ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем. Залейте жидкость в радиатор до максимального уровня, указанного на расширительном бачке.
Закройте пробку радиатора и установите обратно отводящий шланг охлаждения. Убедитесь, что все прокладки и крепления на месте и надежно закреплены.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте еще немного. Уровень жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на бачке.
Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Наблюдайте за состоянием расширительного бачка и смотровыми отверстиями. Если утечек нет, значит система охлаждения готова к работе.
После завершения очищения системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и выполняйте периодическую замену жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Вопрос-ответ
Как часто нужно выгонять воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109?
Рекомендуется выгонять воздух из системы охлаждения каждые 6-12 месяцев, либо при необходимости, например, если в системе появился воздушный пробор или система охлаждения начала перегреваться.
Какие инструменты и материалы понадобятся для выгонки воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор?
Для выгонки воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2109 вам понадобятся отвертка, ключ для отпускания крепежных хомутов, тряпки, плоскогубцы, расширительная корзина и новая крышка расширительного бачка охлаждения.