Электрооборудование / Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации / Техсправочник / Кама-Автодеталь — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть) и
Расположение предохранителей и реле
1 – Реле за панелью выключателей; 2 – блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 – предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
Реле за панелью выключателей
1, 2, 3, 4 – См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 – реле ЭФУ; 7 – реле дневных ходовых огней; 8 – реле датчика останова платформы; 9 – реле заднего противотуманного фонаря; 10 – реле маслоотделителя
Таблица применяемых реле
Поз. | Для двигателей Cummins | Для двигателей КАМАЗ |
1 | Реле АБС | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле АБС |
3 | Реле торможения | |
4 | Реле сцепления | Реле вспомогательного тормоза |
Устройство стартера
Стартер КАМАЗа представляет собой электродвигатель с тяговым электромагнитным реле и механическим приводом. Устройство устанавливается на картере маховика с левой стороны мотора. Тип крепления — фланцевый (три болта и шпилька).
Электродвигатель — четырёхполюсный, постоянного тока с последовательным возбуждением. Он состоит из следующих частей:
– корпус; – якорь стартера; – передняя и задняя крышки; – вал привода; – обмотка возбуждения привода; – щетка; – коллектор.
Корпус стартера КАМАЗа изготавливают из малоуглеродистой стали. Он служит магнитопроводом, на котором закрепляют полюсные сердечники. Корпус закрыт двумя крышками: передняя прикрывает механизм привода, а задняя — щеточно-коллекторный узел.
Обмотка возбуждение привода стартера разделена на две параллельные ветви (в каждой из которых находятся по две последовательно-соединенных катушки). Для обмотки используют медный провод прямоугольного сечения: один конец подключают к изолированному выводу на корпусе, а другой — к положительным щёткам. Сами катушки пропитаны лаком и оплетены хлопчатобумажной лентой, а витки заизолированы кабельной бумагой.
Якорь включает в себя следующие элементы:
– обмотка; – вал с корректором; – сердечник, набранный из листов электротехнической стали.
Коллектор стартера КАМАЗа служит для поддержания постоянного вращающего момента.
Обмотка якоря производится проводом с прямоугольным сечением. Тип обмотки — волновой. В каждый паз сердечника уложено два провода (витки изолированы друг от друга и от сердечника). Концы проводов укладываются в прорези медных пластин коллектора, а затем припаиваются к ним.
Щетки изготавливают из медно-графитового свинцового сплава с добавлением олова, что уменьшает износ коллектора и препятствует падению напряжения.
Что необходимо чтобы замкнуть стартер на ВАЗ-2110?
Для замыкания стартера потребуется инструмент:
- Отвертка.
- Ключ.
- Металлический прут.
Все эти элементы должны быть такими, чтобы мы могли достать к контактам стартера.
Также важно следить, чтобы ток не поразил человека при замыкании контактов. Для этого можно надеть резиновые перчатки или обмотать конец металлического предмета изолентой.
Процесс
Процесс проводится так:
- Авто ставится на нейтральную передачу.
Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр с креплений и сдвигаем его в сторону. - Включается зажигание.
Поднимаем ручник, ставим рычаг КПП в положение «нейтрали» и включаем зажигание. - Замыкаются контакты стартера.
- Происходит запуск мотора.
Принцип работы стартера на КАМАЗе
Стартер включается путём поворота ключа зажигания в нефиксированное положение. После пуска двигателя ключ необходимо сразу же отпустить.
Тяговое реле, при прохождении тока, принудительно вводит в зацепление зубчатый венец маховика и шестерню привода, а также замыкает контакты питания стартера. При этом якорь начинает вращаться, передавая свой крутящийся момент через шестерню привода на зубчатый венец маховика. После того, как двигатель заработает самостоятельно, шестерня выйдет из зацепления с маховиком.
Реле блокировки стартера Камаз
Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 07.06.2018).
канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,
канд. техн. наук Картуков А.Г.,
Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].
Как снимать стартер на КАМАЗе?
Ремонт стартера осуществляется на специальном стенде, поэтому устройство необходимо не только снять с машины, но и разобрать. Для этого необходимо провести следующие манипуляции:
– открутить гайки на корпусе стартера и крышке реле; – снять перемычки между обмоткой возбудителя и выводным болтом тягового реле; – открутить гайки, которые крепят траверсу (они находятся на крышке реле со стороны коллектора); – отогнуть замковые шайбы; – открутить болты и снять крышку со стороны коллектора; – открутить винты, которые крепят щетки и выводы обмотки к траверсе; – снять щетки; – отвертеть винт на регулировочном фланце; – снять ось рычага; – открутить винт со стороны крышки привода; – снять реле вместе с якорем; – отогнуть замковые шайбы и открутить болты; – снять крышку со стороны привода (крышку привода необходимо снимать вместе с приводом и рычагом); – снять упорную шайбу, из корпуса вытащить якорь стартера.
После данных процедур можно приступать к ремонту или диагностике стартера.
Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ
Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ).
При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.
При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.
При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.
Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.
Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:
Проверка аккумуляторных батарей
Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;
Проверка наличия напряжения на амперметре
Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра. Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра. Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот. Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи. Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;
Проверка выключателя приборов и стартера
Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам. Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2). Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения. Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна. Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета). Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.
Реле блокировки стартера
Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;
Типичные неисправности стартера и способы их диагностики
Для стартера на КАМАЗе характерны следующие неисправности:
- при включении зажигания стартер не срабатывает;
- не включается тяговое реле;
- при включении стартер издает повторяющиеся щелчки реле, шестерня привода задевает венец маховика;
- при работе стартера слышен шум шестерен;
- якорь стартера совершает вращения, но при этом не проворачивает коленчатый вал.
При возникновении ситуации номер 1 следует проверить втягивающую обмотку тягового реле: возможен обрыв цепи или короткое замыкание. В случае необходимости замените втягивающие реле. Также причиной неисправности, указанной в пункте 1, может быть отсутствие контакта между коллектором и щетками. В таком случае необходимо заменить щетки или их пружины.
Если после всех этих процедур стартер всё еще не работает, тогда попробуйте заменить реле РС530, возможно, оно вышло из строя.
В случае, если не включается тяговое реле (пункт 2), необходимо:
– проверить обмотку реле РС530, если нужно — перемотать её; – проверить исправность выключателя стартера; – убедиться, что втягивающая обмотка на тяговом реле цела (возможен обрыв). В противном случае придется заменить всё реле.
Электрооборудование
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.
Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).
Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.
— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;
— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;
— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.
1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.
5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.
Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:
Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.
Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:
— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня приводагенератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗуровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3):
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора
— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;
— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.
Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6…10 мм.
Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:
— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса):
— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.
Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса
Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине). Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.
Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.
Фара головного света на кабине
L(m) | H(mm) |
10±0,05 | 250 |
7,5±0,03 | 190 |
5±0,025 | 125 |
Фара головного света в буфере
L (м) | Н (мм) |
10±0,05 | 150 |
7.5±0.03 | 112,5 |
5±0,025 | 75 |
Реле и предохранители на автомобилях, укомплектованных панелью приборов «ИКАР-ЛТД», представлены на рис. Установка блока предохранителей и реле (за панелью приборов).
Установка блока предохранителей и реле (за панелью приборов):1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за панелью предохранителей; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей; 6 — предохранитель F1
Блоки предохранителей и реле, установленные за панелью приборов (см. рис. Установка блокапредохранителей и реле за панелью приборов) включают:
1 — реле, установленные за панелью выключателей (см. рис. Реле, установленные за панелью выключателей);
2 — реле, установленные за панелью блока предохранителей (см. рис. Реле, установленные запанелью блока предохранителей):
3 — реле стеклоочистителя;
4 — реле прерыватель указателей поворота;
5 — блок предохранителей;
6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя).
Реле, установленные за панелью выключателей: 1 — реле ЭФУ (с двигателем Cummins отсутствует); 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора (с двигателем Cummins отсутствует); 4, 5, 6, 7, 8 см. в Таблице применяемых реле
На панели передка кабины установлен предохранитель F5 (см. рис. Предохранитель F5).
Таблица применяемых реле
Модель двигателя | Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива | Для двигателей Cummins с электронной системой управления подачей топлива |
Поз. | ||
4 | Главное реле | — |
5 | Реле АБС | Реле АБС |
6 | Реле блокировки стартера | Реле блокировки стартера |
7 | Реле торможения | Реле торможения |
8 | Реле стояночного тормоза | Реле сцепления |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов):
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ F2 | ||
1 | ||
2 | Ближний свет правый, корректор | |
3 | Ближний свет левый | |
4 | ||
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света | |
6 | Дальний свет левый | |
7 | Дополнительные фары | |
8 | Габарит правый, подсветка приборов | |
9 | Габарит левый | |
10 | Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь | |
11 | ||
12 | Прожектор | |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда | |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ F3 | ||
1 | Блокировка колес, коробка отбора мощности, лебедка | После выключателя приборов и стартера |
2 | Контрольная лампа заряда аккумуляторных батарей | |
3 | Останов двигателя | |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы | |
6 | Зуммер, управление нагревом топлива | |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин | |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика | До выключателя приборов и стартера |
9 | Розетка переносной лампы, электродвигатели отопителя | |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения | |
11 | Вентилятор обдува водителя | |
12 | Розетка командира, подъем стекол | |
13 | Обогрев зеркал, подъем стекол | |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ F4 | ||
1 | До выключателя приборов и стартера | |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр | |
3 | АБС тягача | |
4 | АБС прицепа | |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр | После выключателя приборов и стартера |
6 | АБС тягача, реле(клапан)моторного тормоза | |
7 | АБС прицепа |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ F6 | ||
1 | Блок управления двигателем | До выключателя приборов и стартера |
2 | Блок управления двигателем | После выключателя приборов и стартера |
3 | Резистор стояночного тормоза / разъем диагностики | До выключателя приборов и стартера |
4 | Контрольные лампы | После выключателя приборов и стартера |
5 | Контрольные лампы | До выключателя приборов и стартера |
6 | Блок управления пневмоподвеской | После выключателя приборов и стартера |
7 | Насос мочевины | |
8 | Насос мочевины, датчик NQx | До выключателя приборов и стартера |
9 | Подогреватель топлива | |
10 | ||
11 | Блок управления АКПП | До выключателя приборов и стартера |
12 | Блок управления АКПП, сигнал торможения ретардером / ЭПСУ (электропневматическая система управления коробкой передач) | После выключателя приборов и стартера |
.13 | Блок управления АКПП / резистор ретардера |
Реле, установленные за панелью блока предохранителей: 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 — реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов
Предохранитель F5: 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»; 9 — провод «Выключатель АКБ-предохранителя»; 10 — жгут системы управления двигателем
Если перестал работать какой-либо потребитель, то, прежде всего, определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.
Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.
При замене перегоревших ламп учитывайте их тип и мощность, которые указаны в Таблице применяемых в автомобиле ламп.
Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.
Таблица применяемых в автомобиле ламп
Применение | Тип лампы | Мощность, Вт |
Фары головного света: | ||
лампа ближнего и дальнего света | АКГ24-75-70-1 (Н4) | 75-70 |
лампа габаритного света | АМН-24-4 | 4 |
Противотуманные фары; проблесковые маяки | АКГ24-70 | 70 |
Задние фонари: | ||
габаритные огни | А24-5-1 | 5 |
указатели поворота | А24-21-3 | 21 |
сигналы торможения | А24-21-3 | 21 |
Передние фонари: | ||
габаритные огни | А24-5-1 | 5 |
указатели поворота | А24-21-3 | 21 |
Фонарь заднего хода | А24-21-3 | 21 |
Фонари автопоезда | А24-5-1 | 5 |
Плафон освещения кабины | А24-5-1, А24-21-3 | 5,21 |
Плафон вещевого ящика | АС24-5-1 | 5 |
Лампы освещения приборов | А24-2 | 2 |
Подкапотная лампа | А24-21-3 | 21 |
Переносная лампа | А24-21-3 | 21 |
Боковые повторители указателей поворота | А24-21-3 | 21 |
Контрольная лампа падения давления в системе смазки | А24-1,2 | 2 |
Контрольная лампа расхода топлива | А24-1,2 | 2 |
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости | А24-1,2 | 2 |
Контрольная лампа аварийной сигнализации | АМН-24-3 | 3 |
Задний контурный фонарь | А24-5-1 | 5 |
Боковой габаритный фонарь | Светодиоды | 1,6 |
Задний противотуманный фонарь | А24-21-3 | 21 |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие заряда аккумуляторных батарей | Ослабление натяжения приводных ремней | Отрегулируйте натяжение ремней | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрыв в цепи возбуждения генератора | Устраните обрыв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенный шум при работе генератора | Ослабление крепления шкива | Подтяните крепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) | Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания стартера | Восстановите контакт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля | Обеспечьте надежность соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение моторного масла, не соответствующего сезону, в холодный период времени года | Замените моторное масло | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика | Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера | Восстановите контакт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лампа не горит | Стряхивание или перегорание нити накала | Замените лампу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрыв цепи питания:
— отсутствует контакт в штекерных соединениях; Устройство, и как работаетУстройство стартера включает в себя следующие механизмы:
Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.
В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание. Поломки стартераПроводить запуск мотора при помощи металлического предмета можно только в том случае, когда не работает сам стартер. Устройство стартера ВАЗ-2110. Если на него не идет напряжение, то причина в другом, и таким способом не удастся завести двигатель . Потому предварительно стоит выяснить причину, по которой стартер не крутит коленвал. Но часто, когда авто не заводится ключом, причина именно в стартере. У него могут быть разные неисправности. Основные такие:
Неисправности и ремонт стартераНеисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:
Почему не крутит и что делатьПричины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):
Ремонт включает в себя следующие работы:
Как снять и разобратьДля того чтобы снять стартер, нужно:
Разборка системы запуска Магнетон:
Как подключитьУстановка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:
Как снять стартер с КАМАЗа видеоКак снять стартер на автомобиле Камаз (Теория) Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740 ремонт стартера . основные правила ремонта. Втягивающее реле стартера ремонт разборка «Полетел» стартёр ЯМЗ-238 Урал лесовоз Снятие Ремонт Установка Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов) Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер! Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.
Главная » Хиты » Как снять стартер с КАМАЗа видео Сколько стоитСредняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.
Жгуты проводов КамазПроводка КамАЗ обеспечивает работу целой системы электрооборудования автомобиля. Схему проводки необходимо иметь под рукой — она может понадобиться в процессе ремонта, а также в ходе эксплуатации и обслуживания грузовика. Электрооборудование КамАЗа – это совокупность устройств, которые соединяются между собой проводами по определённой схеме, которая называется однопроводной. Роль минусового контакта в данном случае выполняет корпус КамАЗа. К нему прикреплены минусовые клеммы и выводы аккумуляторной батареи и всех устройств. Плюсовая клемма аккумулятора подключается к энергопотребителям посредством медных проводов. Важным моментом является то, что вся провода КамАЗа оснащается изоляцией, которая является устойчивой к действию влажной среды и перепадам температур. Это препятствует возникновению коротких замыканий в бортовой сети КамАЗа. К электрооборудованию относят множество систем – внешнее освещение, световую сигнализацию, автономный обогреватель, система очистки ветрового стекла, питание электрооборудования, салонное освещения. Внешнее освещение представлено: фарами ближнего, дальнего света и противотуманными фарами, подсветкой номерного знака, фарой, освещающей пространство над кузовом, а также лампой освещения подкапотного пространства. К световой сигнализации относят: задние и передние фонари, плафоны автопоезда, переключатели указателей поворота, выключатели сигналов торможения и аварийной сигнализации. Схема электрооборудования КАМАЗ-5511КАМАЗ-5511 — технически сложное транспортное средство, оснащенное электрикой и электроникой. Генератор и аккумулятор питают электрическую схему машины, и за счет этого обеспечивается функционирование всех механизмов и систем, работающих от электросети:
Конструктивные особенности схемы электрического оборудованияСхема электропроводки и оборудования КАМАЗ-5511 смонтирована на однопроводной основе. Минусовым контактом служит корпус автомобиля, на нем крепятся минусовые клеммы обоих аккумуляторов через выключатель и отрицательные выводы всех электрических приборов машины. Ниже предлагается схема подключения кнопки массы КАМАЗ-5511. Положительная клемма аккумулятора соединяется с электроприборами и освещением машины медными проводами. Обратите внимание, что для удобства монтажа и ремонта изоляционная обмотка проводов цветная. Это отображено на схемах. Около символических изображений, указывающих на электрооборудование, приведены номера стыкуемых проводов. На схеме электропроводки КАМАЗ-5511 обозначен их цвет:
На снимке представлена общая электрическая схема самосвала КАМАЗ-5511. ГенераторВо время движения машины генератор получает крутящий момент от двигателя и вырабатывает электроэнергию, обеспечивающую функционирование всех систем машины. На снимке: схема подключения генератора КАМАЗ-5511. Электросхема наружного освещения и световой сигнализацииНаружное и внутреннее освещение служит гарантией безопасности движения, а также используется для освещения рабочего места водителя в темное время суток. Осветительное оборудование грузового автомобиля КАМАЗ-5511 состоит из следующих элементов:
Осветительные приборы интегрированы в электросхему КАМАЗ-5511 через предохранители, оснащенные плавкими элементами, которые защищают лампы и другие электроприборы от перепадов напряжения и замыкания. Водитель управляет освещением через блок выключателей, установленных на приборной панели. Внутреннее освещение, электропроводка кабиныВ схему освещения кабины входят:
Ниже предлагается электросхема освещения кабины. КИП и автоматика КАМАЗ-5511На приборной панели КАМАЗа располагаются контрольно-измерительные приборы, которые помогают водителю управлять машиной. Данные о скорости, количестве топлива, давлении в тормозной системе и в шинах, давлении масла и состоянии охлаждающей жидкости поступают на приборную панель с датчиков и электронного блока управления. Ниже представлена схема приборной панели КАМАЗ-5511, имеющей два топливных бака. Блок предохранителейВ КАМАЗ-5511 предохранителей немного — всего 4: F2, F3, F4, F6. Но к каждому из них подключено несколько потребителей. Например, к F2 подключены:
Через предохранитель F3 подсоединены следующие приборы:
Блок релеБлок реле на грузовике КАМАЗ-5511 располагается за панелью выключателей. Через блок реле подключаются следующие устройства:
Запуск двигателяДля запуска двигателя внутреннего сгорания предусмотрен стартер. Поворотом ключа замыкается электрическая цепь с напряжением 24 V. Ток подается от двух последовательно соединенных аккумуляторов через электропровод, подсоединенный к стартеру. Для запуска двигателя в зимнее время в КАМАЗе предусмотрен электрофакельный подогреватель, поддерживающий температуру в ДВС. Схема энергоснабжения отопителя и стеклоочистителяОтопительная система КАМАЗ-5511 работает от двух электродвигателей. А подача воздуха включается переключателем этих электродвигателей, когда ключ в замке зажигания находится в положениях I и II. Тут возможны варианты в зависимости от устройства этих механизмов. Что происходит в этот момент с электропроводкой?
Стеклоочистка автомобиля представляет систему из электрических стеклоочистителей и омывателя лобового стекла с электропроводкой, которые поддерживают чистоту стекол, обеспечивая водителю полноценный обзор дороги, и таким образом, безопасность движения. Электрический омыватель стекла имеет насос, встроенный в бачок. Это устройство тоже управляется переключателем в виде клавиши. Электрический ток подводится к насосу через десятиамперный предохранитель. Насос запускается электродвигателем и подает воду по мягким резиновым трубкам к двум жиклерам, через которые вода выбрасывается на стекло. Стеклоочиститель состоит из двигателя, моторедуктора, переключателя с тремя положениями и трех щеток с приводами: одной «минусовой» и двух плюсовых. «Минусовая» щетка соединяется с «массой», а «плюсовые» интегрированы в электросеть КАМАЗа через переключатель очистителя стекол. Когда напряжение подается на щетки с плюсовыми контактами, якорь электродвигателя вращается с разной частотой, и соответственно, щетки работают в разных режимах. Таким образом, щетки работают в двух режимах, и при отключении останавливаются в начальной позиции. Обратите внимание, что на моторедуктор напряжение подается через реле двигателей системы отопления и вентиляции, поэтому стеклоочистители включаются, когда выключатель приборов и стартера установлен в позиции «I». Переключатели элементов системы стеклоочистки находятся на пульте переключателей, который удобно расположен с правой стороны от рулевого колеса. Где стоят предохранители на камазе Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь. Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей. Датчик может не работать по следующим причинам:
Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ
Разборка, дефектовка деталей КПП машины Камаз. Где стоит датчик заднего хода на Камазе Самосвал. Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала. Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто. Общая схема электросети отечественного грузовика Особенности электрооборудованияТеперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ. Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным. Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней 2. Схема освещения авто и оптики 3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения Как определить неисправность?Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку. Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
Тестер для диагностики проводки Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
Возможные неисправности проводкиПоломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
«Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»Реле блокировки стартера камаз — АвтоМастер Все можно исправить самостоятельно Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается. Его действие происходит таким образом:
Общие сведения о системе пускаЭлектропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле. Также можно узнать на нашем сайте кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:
Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения. Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги. Основные элементы пускового устройства Основные симптомы неисправной работы пускового устройстваДля определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.
Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.
Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки. Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности. Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии. Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗДля того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ. Схема кликабельна — 1600х1088 Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте. После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера. Итак, наши действия будут следующими:
Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности. На что нужно обратить внимание Как проходит проверка разобранного стартераРазберем основные этапы проверки работоспособности:
Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.
Внутренние элементы пускового устройства
Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера. В завершениеПроводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью. КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальнаяДля нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции. Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем. Питание потребителейЭлектроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока. ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей. Запуск двигателяМотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля. Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины. Световая сигнализация модели 431185С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:
Цветная схема электрооборудования камаз-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкой — АвтомастерБывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник. Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб Общая схемаВ данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем. Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111 В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства. Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511 Деталировка электрооборудованияСхема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:
Первая часть – А1 Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.
Основные подсистемыВторая часть – А2 Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.
Третья часть — А3 Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя. Четвертая часть – А4 Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время. Пятая часть – А5 Общие данныеНародное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства. В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:
Шестая часть – В1
Седьмая часть – В2
Восьмая часть – В3 И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела. Девятая часть – В4Десятая часть – В5 ВыводыЕще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских. Схема КАМАЗ 5490Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка. Схема электроборудования КАМАЗ 5490Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490. Компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490: Схема предохранителей КАМАЗ 5490Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:
Схема КАМАЗ 5490 | Блок коммутацииБлок коммутации CAN A 027 545 13 26 и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490. Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления двигателемСхема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики. Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления нейтрализациейСхема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией. Схема адаптационного модуля ADM3 КАМАЗ 5490Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490: Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления предпусковым подогревомСхема блока управления предпусковым подогревом двигателя КАМАЗ 5490. Схема КАМАЗ 5490 | Центральный блок управления электрооборудованиемЦентральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-E24L — одно из базовых звеньев мультиплексной архитектуры электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное для управления и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее функции подготовки обработки данных для вывода на комбинацию приборов.
Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX2-BPСхема мультиплексного узла MUX2-BP КАМАЗ 5490: Схема электрооборудования КАМАЗ 5490Схема электрооборудования и компонентов электронных систем КАМАЗ 5490. Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX4PСхема электрооборудования мультиплексного узла A2C80452300 MUX4P: Система стеклоочистки автомобиля КамАЗСистема стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля. Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01. Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос. Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А. Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.
Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей. При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток. “+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло. Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.
При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя. Порядок работы стеклоочистителя следующий:— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение; — при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя; — при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой; — при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой; — при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния. При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом; — вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя). Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются. Где стоит реле стартера на камазеРасположение предохранителей и реле 1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота. Реле за панелью выключателей 1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя Таблица применяемых реле
Блок релеБлок реле Предохранитель F1Предохранитель F1 Предохранитель F5Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины. Предохранитель F5 Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ) При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.
При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы. Читать дальше: Л200 мицубиси 2017 в новом кузове Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения. Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.
Проверка аккумуляторных батарей Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин; Проверка наличия напряжения на амперметре Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра. Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра. Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.
Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин; Проверка выключателя приборов и стартера Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам. Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).
Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна. Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета). Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен. Реле блокировки стартера Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности; Читать дальше: Замена стоек стабилизатора хендай акцент Проверка реле включения стартера
Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются. Проверка тягового реле стартера Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.
Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально. Проверка электродвигателя стартера Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования. Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы. Одной из самых популярных поломок в машине КАМАЗ является неисправность стартера. Стартер является важным элементом машины, так как без него машина попросту не заведется. Причины неисправности стартеров КАМАЗ и способы их устранения более подробно рассмотрены в таблице ниже.
Читать дальше: Замена лампы ближнего света шкода рапид Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» рекомендует обращаться только к проверенным поставщикам стартера КАМАЗ. Наши специалисты выполнят ремонт стартера КАМАЗ в кратчашие сроки. Преимущества работы с нами — предсказуемость, стабильность, актуальные цены в УкраинеРечь в данной статье пойдет о аксиально-поршневым машинах, сокращенно – АПМ. К аксиально-поршневым машинам относятся гидронасосы и гидромоторы различных модификаций. Мы рассмотрим гидронасосы и гидромоторы с наклонным блоком, гидронасосы аксиально-поршневые регулируемые для открытых гидросистем, гидронасосы и гидромоторы аксиально-поршневые с наклонной шайбой для закрытых гидросистем, а также гидронасосы регулируемые и гидромоторы нерегулируемые с наклонной шайбой (серия «Н»). Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» предлагает Вам ознакомиться с продукцией завода Гидросила. Гидрораспределители применяются для управления перемещение выходящего звена гидродвигателя путем перенаправления струй рабочих жидкостей. Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» приглашает ознакомится с широким перечнем наименований гидроцилиндров производства Украины. Изготовление изделий производится как из стандартного ряда гидроцилиндров регламентируемых ГОСТами и ДСТУ так и по индивидуальному заказу по чертежу заказчика. Стоп сигнал КамАЗСхема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности. Описание работы схемыПринципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля.
При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза. Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза. Неисправности электросхемыВ процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет. Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить. Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода.
Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик. Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп. Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.
В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть. Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп.
admin 28/02/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях» Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используемБывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4Расположение предохранителей и реле 1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота. Реле за панелью выключателей 1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя Таблица применяемых реле
Блок релеБлок реле Предохранитель F1Предохранитель F1 Предохранитель F5Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины. Предохранитель F5 ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве. Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю). Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации. Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды. На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением. — типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А; — типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А; — типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А. 1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора. 2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой. 3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе. 4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля. 5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды. Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом: Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins. Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: — ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) : Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора — перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора; — затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм. Для двигателей КАМАЗ остальных моделей: — ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А. Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования. |