Подбор моторного масла для Kia Rio 4 (FB)
В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Kia Rio 4 (FB) с двигателем 1.6 MPI, 123 л.с., бензин (G4FG). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.
Двигатель: | 1.6 MPI, 123 л.с., бензин (G4FG) |
Допуски: | API service SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5 SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 |
Объем масла: | 3,6 л |
Рекомендованное масло
Наименование | Где купить |
---|---|
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 | Яндекс.маркет |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 | Яндекс.маркет |
RED LINE 5W20 | Яндекс.маркет |
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 | Яндекс.маркет |
GT OIL GT Ultra Energy 5W-20 | Яндекс.маркет |
Kixx G1 Sn Plus 5w20 | Яндекс.маркет |
RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 | Яндекс.маркет |
QUAKER STATE Ultimate Durability Full Synthetic 5W-20 | Яндекс.маркет |
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 | Яндекс.маркет |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 | Яндекс.маркет |
Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30 | Яндекс.маркет |
MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 | Яндекс.маркет |
Kixx G1 SP 5W-30 | Яндекс.маркет |
GT OIL GT Ultra Energy C3 5W-30 | Яндекс.маркет |
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 | Яндекс.маркет |
ELF Evolution 900 SXR 5W-30 | Яндекс.маркет |
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 | Яндекс.маркет |
TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30 | Яндекс.маркет |
LOTOS Quazar 5W-30 K/FE | Яндекс.маркет |
Comma Xtech 5W-30 | Яндекс.маркет |
ЛУКОЙЛ Luxe Synthetic SL/CF 5W-30 | Яндекс.маркет |
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | Яндекс.маркет |
ARAL High Tronic F SAE 5W-30 | Яндекс.маркет |
ZIC X9 FE 5W-30 | Яндекс.маркет |
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 | Яндекс.маркет |
Когда менять?
Обычные условия: 15 000 км / 12 месяцев
Тяжелые условия: каждые 7500 км / 6 месяцев
Тяжелые условия эксплуатации:
• Неоднократные поездки на короткие дистанции менее 8 км при нормальной температуре или менее 16 км при температуре ниже нуля
• Длительная работа двигателя на холостом ходу или движение с малой скоростью на большие расстояния
• Движение по неровной, запыленной, загрязненной дороге, дороге без покрытия или дороге, покрытой гравием или солью
• Движение по местности, где используется соль или другие коррозионные материалы, или движение в очень холодную погоду
• Движение в условиях попадания в двигатель песка или пыли
• Движение по загруженным дорогам
• Частое движение в гору, с горы или по горным дорогам
• Буксировка прицепа, использование жилого автоприцепа или багажника на крыше
• Использование в качестве патрульного автомобиля, такси, коммерческого автомобиля или буксира
• Движение со скоростью выше 170 км/ч
• Движение с частыми остановками
Как подбирается масло?
Собираются списки масел, которые:
— применяются у официальных дилеров при обслуживании
— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике
Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.
Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Kia Rio 4 (FB) непосредственно в двигатель: 1.6 MPI, 123 л.с., бензин (G4FG)
Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.
Как выбрать необходимую вязкость?
Иногда, в допусках производитель указывает широкий диапазон вязкостей по классификации SAE. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в разных регионах и климатических условиях. В зависимости от низких или высоких температур окружающей среды (зима / лето), рекомендуется соблюдать определённые значения. Подробнее про типы вязкостей масла
В данной таблице указано, масло какой вязкости использовать на Kia Rio 4 (FB) :
Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Заправочные объемы и рекомендации
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Классификация масла
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок — это одно, с ними — уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км — если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км — с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 — 8000 км — с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр Нужно снимать обе Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Зеленый-болты, желтый-клипсы
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 — 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 — 113168, 1.4 — 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили — сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж Через 1-2 тыс.км проверяем отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла , обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.
Какое масло в киа рио 4
- Введение
- Виды моторных масел
- Факторы, влияющие на выбор моторных масел
- Моторные масла по вязкости
- Сертификаты и допуски моторных масел
- Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio
- Выбираем масло для Kia Rio
Введение
Бытует мнение, что лучшее моторное масло — это то, что рекомендует производитель, фирменное. Но это верно только отчасти. Фирменные масла создают под требования двигателя автомобиля, но они всегда ощутимо дороже. В некоторых случаях продаются даже полные аналоги фирменного. Например, Castrol выпускает фирменные смазки для Ford — F Formula 5W-30 и предлагает в линейке полный его аналог. Самое лучшее масло — это не всегда оригинальное или самое дорогое, важнее, чтобы оно было качественным и отвечало требованиям двигателя. Какое масло лучше заливать в Киа Рио по характеристикам и советам экспертов — разберем ниже.
Виды моторных масел
Моторные масла классифицируют по нескольким признакам:
по типу базовой основы — минеральные, полусинтетика и синтетика;
по вязкости — густые, низковязкие;
по составу пакета присадок — малозольные, среднезольные, полнозольные.
Минеральные — изготавливают путем прямой перегонки нефти. На канистру ставят надпись Mineral. «Минералка» дешевая и в этом ее главный плюс, используют ее в основном для заливки в двигатели старых автомобилей, для промывки или для заправки бензопил, например. Почему «минералку» не используют в современных двигателях? Эти составы нестабильны, плохо переносят повышенные и пониженные температуры, быстро теряют свои свойства, требуют большого количества присадок для эффективного выполнения возложенных на них функций.
Синтетика — производится не из самой нефти, а из ее производных. На канистре маркируется как Fully Sintetic или Sintetic, но иногда производители маркируют так и полусинтетические масла. Если разбираться, то к чистой синтетике относится только ПАО — самая качественная синтетическая основа, стойкая к низким температурам, выдерживает даже экстремальные морозы и не густеет. Но в последнее время производители моторных масел называют синтетикой гидрокрекинговые масла, эти составы производят путем синтеза из природного газа. У гидрокрекинга свойства на порядок выше, чем у «минералки», но и до ПАО ему далеко. А потому в водительской среде не утихают споры — причислять ли его к синтетическим?
В целом произведенные путем гидрокрекинга смазки очень качественные и стабильные, к тому же цена на них ощутимо ниже, чем на чистое ПАО. В качестве альтернативы выбирайте составы, где смешан ПАО и гидрокрекинг в разных пропорциях. Что касается минусов чистой синтетики — ее дороговизна и агрессивное отношение к мотору. Если современные двигатели рассчитаны на использование таких составов и нормально их переносят, то двигатели с пробегом и выпущенные даже лет 15 назад не рассчитаны на такое масло, часто от синтетики в старом двигателе страдают уплотнители, образуются течи.
С полусинтетикой все и так примерно ясно — это смесь минеральных и синтетических масел, маркируется на канистре Semi Sintetic. Это компромисс для двигателей с пробегом — недорого и безопасно. Обратите внимание, что синтетику с «минералкой» смешивают в разной пропорции, от чего зависит и цена.
Масло для Киа Рио по типу базовой основы — синтетика или полусинтетика. В автомобили первого поколения лучше лить полусинтетические смазочные материалы, в свежие модели — выбор на усмотрение владельца, одинаково хорошо подойдет синтетика и полусинтетика.
Факторы, влияющие на выбор моторных масел
Кроме разного состава, масла классифицируются по API, ACEA, ILSAC и имеют допуски от автоконцернов. Разбираться в этом подробно необязательно, важно только знать, какие допуски и составы нужны для обслуживания конкретно вашего двигателя. Но понимать, что к чему, будет полезно, а потому рассмотрим поверхностно, какие классы масел бывают.
Моторные масла по вязкости
Вязкость классифицирует стандарт SAE J300 и это на самом деле очень важный фактор выбора. На канистре класс вязкости по SAE указывают тремя цифрами и одной буквой. Например, 5W-30. Здесь 5W — это низкотемпературный индекс, то есть какую температуру масло выдерживает зимой и не густеет. Стоит сделать оговорку, что это индекс с широким разбегом по фактическим показателям, одни 5W густеют уже при –30оС, другие сохраняют текучесть и при –50оС, эти данные лучше уточнять в характеристиках конкретного продукта у производителя или на сайтах, где проводят независимые тестирования.
Вторые две цифры — самые важные, это вязкость при рабочей температуре. То есть какой толщины масляную пленку создаст смазка в двигателе. У двигателей разных автомобилей разные по ширине зазоры и толщина масляных каналов. Слишком густые масла могут не проходить по ним быстро, что приводит к масляному голоданию и выработке двигателя. Слишком жидкие создают тонкую пленку для конкретного двигателя, которая порвется во время эксплуатации, что тоже приведет к выработке. На эту характеристику обязательно смотреть при выборе масла на Киа Рио и следовать всем требованиям производителя.
Если коротко: первые две цифры выбирают больше по усмотрению водителя и по региону использования авто. Для юга подходит 10W и даже 15W круглый год, для самых северных в зимний период используют только 0W. А вот последние две цифры — это непосредственно рабочие характеристики масла, и их выбирают только по рекомендации производителя двигателя. Если предписаны масла 30–40, лить 20 нельзя ни в коем случае, и наоборот.
Сертификаты и допуски моторных масел
Кроме вязкости и базовой основы, есть еще ряд надписей на канистре — API, ACEA, ILSAC и списки допусков автоконцернов. Дело в том, что помимо базовой основы в состав масла входит и масса присадок:
модификаторы трения и т. д.
Именно указанные выше стандарты регламентируют состав пакета присадок, базовой основы и качество самого масла.
Слишком углубляться в этот вопрос не будем, пройдем поверхностно. Например, стандарт API имеет много классов, каждый свежий класс перекрывает старые. Свежие классы сегодня — API SP, SN, SN+. И если рекомендованное масло Киа Рио по API — SM, с чистой совестью используем последние классы.
Стандарт ACEA более сложный и классы там не перекрывают друг друга. По этому стандарту масла делятся в том числе на малозольные, среднезольные и полнозольные. К средне- и малозольным относится категория ACEA C, Важно именно эту категорию заливать в двигатели с доочисткой выхлопных газов, так как полнозольные масла выводят из строя эти узлы. АСЕA A и B — полнозольные масла, А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных. Категория ACEA E — для нагруженных дизелей грузовиков.
ACEA и API — это европейский и американский стандарт, ILSAC — стандарт для азиатских авто. Здесь действует тот же принцип, что и в API — каждый свежий класс ILSAC перекрывает старые, на данный момент самый свежий класс — GF-5, есть свежий класс GF-6A, но распространяется только на маловязкие масла, и класс GF-6B — не перекрывает старые категории.
Есть еще и российская классификация масел AAE и ГОСТ 17479.1-2015, но на нее опираются редко.
Кроме этих общих классификаций, есть еще и допуски от автоконцернов, чтобы получить официальный допуск, масло должно соответствовать физико-химическим характеристикам, предъявляемым к нему конкретным производителем двигателей. Но у концерна KIA/Hyundai нет собственной системы допусков. Какое масло в Киа Рио лить, если нет допусков? Отбираем по описанным выше характеристикам.
Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio
Выше уже немного говорили о факторах выбора масла для Киа Рио, соберем всю информацию кратко. Итак, масло для Рио синтетическое или полусинтетическое, соответствует классу по API SM и выше, по ILSAC GF-4 и выше, требований по ACEA от автоконцерна нет, собственных допусков нет.
Вязкость допустимо использовать 5W-20 и 5W-30, при выборе вязкости 5W-20 можно опираться на класс по ILSAC GF-6A.
В качестве оригинальной смазки для KIA можно использовать масло MOBIS, для Rio это TURBO SYN 5W-30 и Premium LF Gasoline 5W-20.
Менять рекомендуется каждые 15 тысяч км или один раз в год, но если используете топливо низкого качества или вы не уверены в качестве залитого масла, то интервал лучше сократить до 80–90%.
Что касается объема, то он зависит от типа установленного двигателя.
Выбираем масло для Kia Rio
Чтобы облегчить выбор, отобрали лучшие моторные масла для Киа Рио, выделили смазки для каждого поколения автомобиля.
Топ-5 масел для первого поколения Kia Rio 2000–2005 г. в.
5 место — Sintec Platinum 5W-30. Бюджетное российское масло неплохого качества, к тому же можно не переживать, что оно пропадет с отечественного рынка. «Приправлено» импортным пакетом присадок от Afton Chemical. По характеристикам высокие моющие свойства и длительный рабочий ресурс, это подтверждают и отзывы водителей. Одно из самых дешевых масел на современном рынке, а потому его не подделывают, что, несомненно, плюс.
4 место — Mannol Energy 5W-30. Масло с максимальным уровнем защиты и уникальным набором качеств. Ощутимо снижает расход топлива. В состав входят специальные защитные присадки, они обволакивают детали двигателя и снижают износ. Стабильно при перепадах температур, что делает его идеальным для города и движения в режиме «старт-стоп». Минус только в низкой представленности в торговых точках, из-за чего водители редко его используют.
3 место — ELF Evolution 900 SXR 5W-30. Как и предыдущее, слабо представлено в торговых точках, к тому же у масла мало допусков от автоконцернов, но для Рио до 2005 года выпуска подходит идеально. В нулевых использовалось для болидов «Формулы-1» и потому было популярно и среди рядовых водителей. Действительно, высокие противоизносные свойства увеличивают ресурс мотора. К тому же оно энергосберегающее — экономит топливо.
2 место — Shell Helix HX8 5W-30. Отличный выбор для двигателей с пробегом. Эффективно моет, что очень актуально для подержанных двигателей, где уже наблюдается некоторое количество отложений. Масла Shell славятся моющими свойствами, в них используется собственная разработка компании — уникальный пакет моющих присадок Active Cleansing. Универсальная смазка, подходит для разных типов топлива. Работает в широком диапазоне температур — высокая температура вспышки, что делает его стабильным при высоких нагрузках, очень низкая температура потери текучести — подходит для использования в северных регионах.
И лучшее масло для Киа Рио первого поколения — Total Quartz 9000 5W-30, помещаем его на первое место. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, может использоваться для увеличенных интервалов замены. По отзывам водителей, не угорает и его вообще не приходится доливать от замены до замены.
Топ-5 масел для второго поколения Kia Rio — 2006–2011 г. в.
5 место — BP Visco 5000 5W-30. Специально разработано для двигателей со значительным пробегом. В составе уникальный пакет присадок от производителя — CleanGuard, очищает двигатель даже от застарелых загрязнений. К тому же делает выхлоп более экологичным — это полезно не только для природы, но и для самого двигателя — меньше вероятность образования новых отложений. Универсальное — можно использовать в разных режимах эксплуатации, спокойных и с нагрузками.
4 место — G-Energy F Synth 5W-30. Марка от российской компании «Газпром нефть». Тоже универсальный продукт и его можно использовать в разных режимах эксплуатации. В составе уникальные наборы присадок подобраны таким образом, чтобы каждый элемент включался именно тогда, когда он нужен. К примеру, при скоростном движении активируются одни компоненты, при движении по городу с частыми остановками — другие.
3 место — Mitasu MJ-M11 Moly-Trimer 5W-30. Продается в металлической таре, что повышает защиту от подделок. В данном случае тара не просто металлическая, а еще и рифленая, с голограммами и кодами для проверки канистры на официальном сайте. Купить подделку практически невозможно. Технически отличное — высокие моющие и защитные свойства, термостабильное, выдерживает мороз до –47оС. В масле снижено количество сульфатной золы, что делает его экологичным и безопасным для двигателя. Одобрено многими азиатскими концернами, в том числе и KIA.
2 место — MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20. Это масло уже упоминали выше, оригинальный продукт для автомобилей KIA/Hyundai. Из-за низкой вязкости производитель рекомендует сокращать интервал замены до 7500 километров. Эффективно растворяет и выводит из системы нагар и шлам. Также стоит отметить стойкость к повышенным температурам и высокие антикоррозийные свойства. Буквы LF в названии указаны не просто так, эта маркировка говорит о наличии мощных модификаторов трения в составе, то есть противоизносные свойства тоже очень высокие.
И 1 место — LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30. Немецкое премиальное масло высокого качества. Высоко оценили его владельцы автомобилей Киа Рио и эксперты. Синтетическая основа с высокой текучестью подходит для современных двигателей с узкими зазорами и каналами. Водители отмечают тишину работы мотора — прекращается стук гидрокомпенсаторов при холодном запуске. Минусом можно назвать только высокую цену и большое количество подделок на рынке.
Топ-5 масел для третьего поколения Kia Rio — 2011–2017 г. в.
5 место — Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30. Создано специально для двигателей японских автомобилей и сертифицировано по ILSAC. Энергосберегающий продукт — экономит топливо, при этом двигатель с ним работает очень мягко и тихо. Подходит для авто в городском режиме.
4 место — Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK. Масло с действительно уникальными свойствами. В составе «умные» молекулы, как маленькие магниты прилипают к деталям двигателя, остаются на них во время частых и даже продолжительных остановок. Не допускает масляного голодания во время холодного запуска, так как не все стекает в поддон, некоторое количество остается на деталях. Серия Magnatec в свое время стала настоящим бумом в водительской среде. Пользуется популярностью и сейчас, несмотря на не самую низкую цену.
3 место — MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30. Еще один оригинальный продукт, который тоже упоминали выше. Стоит отметить высокую защиту от подделок — под крышкой расположена пломба, подделать ее в гаражных условиях невозможно. Мало расходуется на угар, отлично моет, повышает мощность двигателя, сохраняет стабильность на протяжении всего пробега.
2 место — Idemitsu Zepro Touring 5W-30. Японский продукт для азиатских автомобилей. Базу изготавливают по запатентованной технологии производителя и даже без пакета присадок она показывает высокие защитные свойства. Водители отмечают снижение шума, повышение мощности и полное отсутствие угара. Сохраняет свойства на протяжении всего пробега, отлично моет, удерживает смытые загрязнения во взвешенном состоянии.
1 место — MOBIL 1 X1 5W-30. Не дешевое, но качественное и отлично подходит для Киа Рио. При постоянном использовании повышает ресурс ДВС, содержит его в чистоте. Высокая стабильность и сохраняется она на протяжении всего пробега. Очищает детали и хорошо их смазывает, за счет чего снижается шум работы и расход топлива, а мощность двигателя, наоборот, повышается.
Теперь вы знаете, какое масло в Киа Рио лучше выбирать и заливать, чтобы увеличить ресурс двигателя и добиться максимальной производительности. А если боитесь подделок, купите моторное масло для Kia Rio в интернет-магазине BlackTyres, мы внимательно следим за оригинальностью товаров и предлагаем вам только лучшее.
Подбор масел для двигателей Gamma 1.4, 1.6. Артикулы. Советы.V.3.0
Всем привет.
Вот нечего делать и решил сделать очередную запись по моторным маслам для двигателей Гамма 1.4 и 1.6л.
Эти двигатели ставят давно на многие корейские авто.
Теперь вашему вниманию представляю список подходящих под допуски для заливки в эти моторы, список не полный и возможно будет пополняться.
Кстати добавил 2 артикула новых оригинальных масел Кия/Хендай цены космос, но продукты топовые.
Не рекомендую гнаться за раскрученными брендами там легко нарваться на подделку как и на оригинальные масла.
0W-20, 5W-20,0W-30, 5W-30, 10W-30(для жаркого лета)
Хочу обратить внимание на сроки замены масла для этих двигателей!
1) Для больших городов где есть серьезные пробки я рекомендую менять масло раз в 5000км, если пробег по большей части по городу.
2) Для городов где небольшие пробки и большая часть пробега это трасса можно менять масло раз в 7500км.
3) Для населенных пунктов где нет пробок и 70 процентов пробега по трассе я допускаю замену масла на 10000км, но не рекомендую!
Для людей ездящих по 15000км я рекомендую использовать масла с допуском ACEA A5!(15000км можно ездить если 99% трассовый пробег на большие расстояния)
Подбирал масла из расчета что масла должны подходить по допускам ILSAC GF-5, ILSAC GF-4, ACEA С2 или ACEA A5.
Информацию и артикулы брал с Экзиста и ОйлКлуба.
Еще пару советов о том как нужно менять масло!
1) Масло нужно сливать с пробки, а не выкачивать оборудованием для замены масла.
2) Перед заменой масла обязательно нужно прогреть двигатель, то есть поездить и сливать масло сразу после поездки.
3) Через минут 15 после того как начали сливать масло остатки с поддона двигателя желательно откачать с помощью большого шприца с трубочкой, любо другим способом.
4) Я рекомендую использовать оригинальные масл. фильтра Манн, Мале и Мобис.
Для зимы рекомендую использовать масла пожиже 0-20, 0-30 и менять почаще, летом погуще 5-20, 5-30, 10-30.
Не забываем ставить лайки и делиться!) Можете использовать эту инфу только со ссылкой на эту статью.
05100-00171
Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN, ACEA C2
05100-00161
Hyundai New Premium Gasoline Engine Oil 0W-20 API SN ACEA C2
05100-00441
Turbo SYN Gasoline 5W-30, 4л ACEA A5, API CF-4|SM, ILSAC GF-3
05100-00451
Premium LF Gasoline 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4
ZIC 162615
X9 FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1
ZIC 167146
XQ FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SM
162617
ZIC X7 FE 0w20 SN/ILSAC GF-5 4л
162616
ZIC X7 FE 0w30 SN/ILSAC GF-5
162621
ZIC X5 5w30 SN/ILSAC GF-5 4л
Масла S-Oil, Seven, Dragon, SSU(Сделано в Корее)
RED0W2001
S-oil Seven Red1 0W-20 API SN ILSAC GF-5 1L синтетика
RED0W2004
S-oil Seven Red1 0W-20 API SN ILSAC GF-5 4L синтетика
RED0W2020
S-oil Seven Red1 0W-20 API SN ILSAC GF-5 20L синтетика
RED5W3001
S-oil Seven Red1 5W-30 API SN 1L синтетика
RED5W3004
S-oil Seven Red1 5W-30 API SN 4L синтетика
RED5W3020
S-oil Seven Red1 5W-30 API SN 20L синтетика
DSN0W20_01
S-Oil Dragon 0W-20 API SN/ILsac GF-5 1L
DSN0W20_04
S-Oil Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5 4L
DSN0W20_20
S-Oil Dragon 0W-20 API SN/ILsac GF-5 20L
DSN0W30_01
S-Oil Dragon 0W-30 API SN/ILsac GF-5 1L
DSN0W30_04
S-Oil Dragon 0W-30 API SN/ILsac GF-5 4L
DSN0W30_20
S-Oil Dragon 0W-30 API SN/ILsac GF-5 20L
DSN5W2001
S-Oil Dragon 5W-20 API SN ILSAC GF-5 1L
DSN5W2004
S-Oil Dragon 5W-20 API SN ILSAC GF-5 4L
DSN5W30_01
S-Oil Dragon 5W-30 API SN 1L
DSN5W30_04
S-Oil Dragon 5W-30 API SN 4L
DSN5W30_20
S-Oil Dragon 5W-30 API SN 20L
Масла Hyundai XTeer(Сделано в Корее)
1011013
HYUNDAI XTeer GASOLINE ULTRA EFFICIENCY 5W-20 SN ILSAC GF-5 1л.
1041001
HYUNDAI XTeer GASOLINE ULTRA EFFICIENCY 5W-20 SN ILSAC GF-5 4л.
1011002
HYUNDAI XTeer GASOLINE ULTRA PROTECTION 5W-30 SN ILSAC GF-5 1л.
1041002
HYUNDAI XTeer GASOLINE ULTRA PROTECTION 5W-30 SN ILSAC GF-5 4л.
1061011
HYUNDAI XTeer GASOLINE ULTRA PROTECTION 5W-30 SN ILSAC GF-5 6л.
1011135
HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 5W-30 SN ILSAC GF-5 1л.
1041135
HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 5W-30 SN ILSAC GF-5 4л.
1061135
HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 5W-30 SN ILSAC GF-5 6л.
1011008
HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 10W-30 SN ILSAC GF-5 1л.
1041003
HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 10W-30 SN ILSAC GF-5 4л.
1061012
HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 10W-30 SN ILSAC GF-5 6л.
LIQUI MOLY 7621
Leichtlauf Special AA 5W-20, 4л API SN ILSAC GF-5
LIQUI MOLY 9042
Molygen New Generation 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
LIQUI MOLY 7516
Leichtlauf Special AA 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
LIQUI MOLY 8063
Special Tec F 5W-30, 1л ACEA A5|B5
CASTROL 15583D
Magnatec A5 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, ILSAC GF-4
CASTROL 155BA8
Magnatec AP 5W-30, 4л ILSAC GF-5
IDEMITSU 1845-004
Zepro Touring 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
IDEMITSU 30021326-746
Gasoline 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
IDEMITSU 30015027-746
Extreme F-S ECO 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
MOBIL 152564
Super 3000 X1 Formula FE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SL
MOBIL 152721
Mobil 1 x1 5W-30, 4л ACEA B1|A1, API CF|SM|SN, ILSAC GF-5
MOTUL 102898
8100 ECO-NERGY 5W-30, 5л ACEA A5|B5, API CF|SL
MOTUL 104560
SPECIFIC FORD 913 D 5W-30, 5л ACEA A5|B5
MOTUL 104988
8100 Eco-lite 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5
PETRO-CANADA MOSYN53C16
Supreme Synthetic 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5
PETRO-CANADA MOSYN52C16
Supreme Synthetic 5W-20, 4л API SN, ILSAC GF-5
RAVENOL 4014835722699
FO 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API SL|SM, ILSAC GF-4
RAVENOL 4014835732391
DXG 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5
RAVENOL 4014835845961
STS 5W-30, 5л ACEA B4|A3, API CF|RC|SN, ILSAC GF-5
RAVENOL 4014835722798
LSG 5W-30, 4л ACEA A5|B4|B5|A3, API CF|SM
RAVENOL 4014835722552
Super Fuel Economy SFE 5W-20, 5л ACEA A5|B5, API SM
RAVENOL 4014835846036
VFE 5W-20, 1л API CF|SN, ILSAC GF-5
SHELL HELIX ULTRA PRO AF 5W-30 4L
Helix Ultra Pro AF 5W-30, 4л ACEA A5|B5
TOTAL 183450
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SL
TOTAL 175393
QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30, 5л ACEA A5, API SM
TOTAL 148599
QUARTZ 9000 FUTURE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SL
VALVOLINE 872552
SynPower FE 5W-30, 5л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SL
VALVOLINE 872521
SYNPOWER ENV C2 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SM
LUKOIL 196256
Люкс 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SL
LUKOIL 1538770
Genesis Armortech 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SL
LUKOIL 1539486
Genesis Glidetech 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5
ENEOS 8801252022183
Premium Ultra SN 5W-20, 4л API RC|SN, ILSAC GF-5
GT OIL 880 905940 728 8
GT Ultra Energy 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4
G-ENERGY 8034108190099
F Synth EC 5W-30, 4л ACEA A5|B5, ILSAC GF-3
G-ENERGY 8034108196480
Far East 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5