Какая подвеска на приоре
Перейти к содержимому

Какая подвеска на приоре

  • автор:

Ремонт Priora 178-2

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Ремонт Priora 178-1.jpg

Передняя подвеска:
1 — поворотный кулак;
2 — эксцентриковый болт;
3 — амортизаторная стойка;
4 — рычаг;
5 — штанга стабилизатора;
6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 — стойка штанги стабилизатора;
8 — поперечина передней подвески;
9 — шаровая опора;
10 — растяжка

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

Ремонт Priora 178-2.jpg

Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — гайка штока;
4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
5 — верхняя опора;
6 — подшипник;
7 — верхняя чашка пружины;
8 — прокладка пружины;
9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
10 — буфер хода сжатия;
11 — защитный чехол

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.

Ремонт Priora 179.jpg

Элементы передней подвески:
1 — шаровая опора;
2 — ступица;
3 — гайка подшипника ступицы;
4 — защитный колпак;
5 — подшипник ступицы;
6 — поворотный кулак;
7 — гайка;
8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
9 — щит тормозного механизма;
10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
11 — поворотный рычаг;
12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора;
14 — верхняя чашка пружины;
15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
16 — гайка штока амортизатора;
17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
18 — прокладка пружины;
19 — буфер хода сжатия передней подвески;
20 — защитный кожух;
21 — корпус стойки;
22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
23 — растяжка передней подвески;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
27 — рычаг передней подвески

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, по этому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Палец шаровой опоры крепится к нижнему рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлентбло ки с рычагами и кронштейнами, приваренными к поперечине передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. Поперечина передней подвески крепится к кузову шестью болтами.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверку и регулировку углов установки колес следует производить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а также после ремонта кузова или подвески.
У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
– угол продольного наклона оси поворота 0°42’±30′;
– угол развала 0°30’±30′;
– угол развала 0°10’±30′.

Znak.jpg

При замене растяжки, рычага или их сайлент-блоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Передняя подвеска Лада Приора (схема, неисправности)

Передняя подвеска Лада Приора в целом осталось такой же, как на предшественнице ВАЗ 2110. Небольшие отличия есть в пружинах и амортизаторах. Болезни перекочевали вместе с подвеской (например, небольшой срок службы ступичных подшипников, шаровых опор). В таблице указаны проблемы в передней подвеске Лада Приора, а также способы их устранения.

Схема передней подвески Лада Приора

Схема передней подвески Лада Приора

1 — поворотный кулак; 2 — эксцентриковый болт; 3 — амортизаторная стойка; 4 — рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 7 — стойка штанги стабилизатора; 8 — поперечина передней подвески; 9 — шаровая опора; 10 — растяжка

схема амортизаторной стойки

1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока; 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры; 5 — верхняя опора; 6 — подшипник; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — прокладка пружины; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры; 10 — буфер хода сжатия; 11 — защитный чехол

элементы передней подвески лада приора

1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — гайка подшипника ступицы; 4 — защитный колпак; 5 — подшипник ступицы; 6 — поворотный кулак; 7 — гайка; 8 — диск тормозного механизма переднего колеса; 9 — щит тормозного механизма; 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 11 — поворотный рычаг; 12 — пружина передней подвески; 13 — шток амортизатора; 14 — верхняя чашка пружины; 15 — верхняя опора амортизаторной стойки; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 18 — прокладка пружины; 19 — буфер хода сжатия передней подвески; 20 — защитный кожух; 21 — корпус стойки; 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 23 — растяжка передней подвески; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — рычаг передней подвески

Проблемы передней подвески и способы их решения

Шум или стук в передней подвеске Лада Приора

Ослаблены болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Либо износ подушек или штанги

Подвеска, или как сделать правильный выбор.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбеккрасавица

Снова я и снова о подвески, нет вы не подумайте я не болею занижением, ниже не стал, а вот то что теперь нашел очень хорошую подвеску, и наконец то добился от нее хорошей стабильной работы, методом проб и ошибок.

Подвеска уже давно стоит на авто, а вернее с мая, но так уж сложилось что писать обо всем просто нет времени, да и с машиной уже оч много сделано, но об этом потом)

Итак, все знают что у меня стояли Астоны, что могу сказать об них, да мягко, сделаны красиво, ну и пожалуй все, а вот отрицательных эмоций больше, первое что меня начало напрягать, это как она проходит стыки, грохот издавала такой словно там стоят умершие стойки, крены бешеные, клевки такие сильные что не раз бампером чиркал((( и в общем меня она стала раздражать.

Друг у меня в то время как я менял то одну подвеску то другу, ездит и улыбается на как оказалось изумительной подвеске, что решил попробовать и я. АЛЬТЕРНАТИВА!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекогонь

У нас о такой подвеске даже и не слыхали, но это очень достойная подвеска за свои деньги!

Ну в общем берем и заказываем другу, который собирался как раз на майские в мой небольшой городок на берегу реки Оки.
Решил остаться я на той же высоте что и был, за исключением зада, так как хетч ровно не ложится, зад взял -9, пружины теже технорессор, -7 и -9 соответственно, опоры как всегда РУСИЧ! Так же для нормальной работы я изготовил проставки под шаровые по 30 мм, себе и другу, с последующей термообработкой что бы не ржавели.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекпружинки Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекновые опоры Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбека вот и проставочки

Еле дождался приезда друга, сразу же начал установку, попутно заменил ромашки, мои просто рассыпались(((

Какая же сказка ставить газомасленные аморы особенно сзади, шток не утопает, и гаечку с легкостью накручиваем, заменил еще сзади бублики на сс20, так как родные уже продавились и шток начинал греметь.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбексравнение, с астонами, корпуса изготвлены одинаково, сошки и чашки перенесены Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекправда альтернатива почему то полечилась чутьвыше Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбеквкорячил Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекпроставочка, болты использовал каленые, от распредвальных шестерен Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбектак шаровую видно из за диска Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекзадние Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбеккорпуса в принципе одинаковые а вот шток короче Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекпружины -9 и -7 Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекте самые бублики

В общем после установки подвески я начал активно ее тестить, и сразу понял что с ней мы проживем долгое время! Все стыки проходит бесшумно, крены практически отсутствую, клевков практически нет, дарогу держит великолепно, и если сыпать по разбитой дороге больше сотки, даже трясти перестает, в общем одни эмоции!

Ну и в заключе выражаю отдельную благодарность своему хорошему другу tsoyr

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбексобственно мой друг справа, я по середине, слева друг Мишаня)

Астоны сразу отмыл, и продал комплектом, чувак ездит и болдее, вот она разность, кто хочет занизиться, и кто хочет собрать грамотную подвеску и кататься с удовольствием!

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбектоварный вид) Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбеккстати при детальном рассмотрении оказалось что корпуса задних стоек разные, и гайки тоже, вот тебе заводское изготовление!

Ходовая часть ВАЗ 2170 (Приора)

На дороге «Приора» заметно собраннее «десятки» – заслуга измененных характеристик подвески и появления в задней подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. В результате исчезла вальяжность, заметно уменьшились крены в поворотах. На 70 км/ч дергаю руль, имитируя переставку, и… приятно удивляет. «Приора» ведет себя пусть и не идеально, но все же лучше предшественницы, хотя небольшая склонность к заносу есть.

Передняя подвеска ВАЗ 2170 Лада Приора

Передняя подвеска Приоры ВАЗ 2170 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Стоит заметить что подвеска Приоры относительно десятого семейства получила ряд усовершенствований. Так телескопическая пружина более интелектуально реагирует на неровности, меняя свою жесткость в зависимости от нагрузки.

Передняя подвеска в сборе

Возможные неисправности передней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора, их причины и способы устранения

В данной таблице приведены основные неисправности подвески Лада Приора и способы их устранения. Для просмотра информации о возможных поломках кликните на табалицу, она откроется в полном размере.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Снятие и установка телескопической стойки ВАЗ 2170 Лада Приора

Вам потребуются следующие инструменты: ключи «на 13», «на 17», «на 19».

Замена шаровой опоры ВАЗ 2170 Лада Приора

Вам потребуются следующие инструменты: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора

Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два).

Замена растяжки передней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора

Вам потребуются: ключи «на 19» (два), «на 24» (два), накидной ключ «на 17» (два), ключ для болтов колес.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный).

Замена подшипника ступицы передней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *