Замер компрессии в цилиндрах.
Недавно взял у друга nordphoto компрессометр, замерять давление в цилиндрах.
Компрессометр прижимного типа. Замеры меня удивили и напугали.
Первый цилиндр 9 атм.
Второй цилиндр 7,5 атм.
Третий цилиндр 7,5 атм.
Четвёртый цилиндр 10 атм.
Двигатель "новый": 18 лет и почти 43 тыс пробега.))
Появилась мысль, что могут быть не отрегулированы клапаны. Когда они регулировались, и регулировались ли вообще — неизвестно. В общем купил прокладку клапанной крышки и на всякий случай новый компрессометр за 619 руб. На этот раз резьбовой.
Показаниям первого я как-то не очень верил. Тем более, что как я прочёл уже дома, замеряли не совсем правильно. Двигатель успел остыть минут за семь, пока инструменты брал и свечи вытаскивал, и топливные шланги отсоединял. К тому же педаль "газа" не нажимали при повороте ключа.
Так или иначе, приехал сегодня с Tankomatic в гараж к nordphoto с целью если уж не отрегулировать клапана, то хотя бы снять клапанную крышку и проверить зазоры щупом. Но для начала перемерял компрессию на полностью прогретом двигателе.
Отсоедниеям топливный шланг перед бензонасосом и после топливного фильтра. Заводим машину, чтобы сжечь остатки бенза в карбе и шланге. Выкручиваем свечи.
Нажимаем на педаль "газа", держим ключ зажигания пока показания компрессометра не перестанет расти.
На деле показания выше, пока снимал перчатку, брал телефон, делал фотографию, показания немного падали. Везде было 11.5 -12 атм, что является хорошим показателем. Клапанную крышку решил не снимать, внутрь не лезть. Нечего механизму мешать работать.
Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра
Рассмотрим какие существуют нормы для компрессии для некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Такая информация будет необходима при анализе показаний компрессометра в ходе проведения измерения величины компрессии в двигателе. И последующей оценки его состояния.
Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ
Для начала определимся, что такое компрессия и для чего нужно измерять ее. Компрессия — это термин в авторемонте, обозначающей давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).
Компрессия в двигателе — давление воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия
Измерение компрессии — одна из базовых проверок исправности двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние поршневой группы двигателя (износ поршней, колец, цилиндров), герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.
Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ = СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ умножить на 1,2.
Например, расчет максимальной величины компрессии для двигателя 21083 – 9,9*1,2=11,88.
Ниже приведен перечень величин степеней сжатия и норм компрессии для некоторых двигателей автомобилей ВАЗ.
2108 (1,3 л) – степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)
21081 (1,1 л) – степень сжатия 9,0 — компрессия 10,8 кгс/см² (1,1 МПа)
21083 (1,5 л) – степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)
2111 (1,5 л) — степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)
11183 (1,6 л) — степень сжатия 9,8 — компрессия 11,76 кгс/см² (1,2 МПа)
2101 (1,2 л), 2103 (1,45 л), 2104 (1,3 л), 21043 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 21051 (1,2 л), 2106 (1,6 л), 21067 (1,57 л) – степень сжатия 8,5 — компрессия 10,2 кгс/см² (1,0 МПа)
2121 (1,57 л) — степень сжатия 8,5 — компрессия 10,2 кгс/см² (1,0 МПа)
21213 (1,69 л) — степень сжатия 9,3 — компрессия 11,16 кгс/см² (1,1 МПа)
21214 (1,8 л) — степень сжатия 9,3 — компрессия 11,16 кгс/см² (1,1 МПа)
Разброс давления в цилиндрах допустим в пределах не более 1,5 кгс/см 2 (0,15 Мпа). Например, разброс в 1кг/см 2 вполне допустим для двигателей с пробегом более 70 тыс. км.
Показания компрессометра будут ниже если:
— Низкий заряд аккумулятора.
— Двигатель не прогрет.
— Не отрегулированы зазоры в клапанах.
— Попадание бензина в цилиндры.
— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».
Показания компрессометра будут выше если:
— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.
Примечания и дополнения
— Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.
Какая компрессия должна быть на ваз 2106
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2007
Пользователь №: 1936
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз
рома из таганрог.
Просмотр профиля
Чудо из Таганрога
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз
TAXI
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 598
Регистрация: 13.2.2008
Из: Украина, Львов
Пользователь №: 2346
Машина:Ваз 21061; Mitsubishi Lancer 9
Цвет:красный; синий
Год Выпуска: 81 / 03
Спасибо сказали: 0 раз
DimoZZa
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2007
Пользователь №: 1936
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз
Михаил456
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз
каким боком связана компрессия и "Если двигатель масло не берет, свечи не закидывает, с выхлопухи не коптит — то росслабся и не парся Удачи"Если все это происходит то это канец либо кольцам либо колпачкам,при этом компрессия может быть нормальной.
Сообщение отредактировал Михаил456 — 23.5.2008, 21:00
spaxy
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 3333
Машина:ваз 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 1 раз
Для 76 минимально-нормальная компрессия, для 92 нада -10,5.
Чтоб повысить, рекомендуют загустеть масло, но это сами знаете к чему может привести.
Сделай капиталочку маленькую, смени колечки, на край 3-й цилиндр.
Михаил456
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз
Для 76 минимально-нормальная компрессия, для 92 нада -10,5.
Чтоб повысить, рекомендуют загустеть масло, но это сами знаете к чему может привести.
Сделай капиталочку маленькую, смени колечки, на край 3-й цилиндр.
DimoZZa
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2007
Пользователь №: 1936
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз
Evgeni
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 20
Регистрация: 11.5.2008
Из: Мариуполь
Пользователь №: 3348
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз
Михаил456
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз
Maximum
Просмотр профиля
ПешеходЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6939
Машина:21063
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз
DimaVaz
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 139
Регистрация: 21.11.2008
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 6215
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Gosch
Просмотр профиля
ПешеходЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 4.2.2011
Из: Северодвинск
Пользователь №: 46671
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:беж
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз
Могу добавить что обороты при проверки компрессии двигателя должны быть от 180-250 об/мин, но не более 350 об/мин, а так DimaVaz, всё правильно сказал, лишний раз в движок нечего ползать, на крайняк попробуй залить ревитализант, например XADO или ченибудь другое.
Сообщение отредактировал Gosch — 12.4.2011, 14:48
yurecgod
Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106
Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».
Понятие о компрессии, ее замеры
Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.
- Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
- Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).
Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.
Как пользоваться результатами измерений?
Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.
Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.
Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.
Величина компрессии 9-10 кгс/см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.
Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см 2 . Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.
Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.