Какая компрессия должна быть на ваз 2106
Перейти к содержимому

Какая компрессия должна быть на ваз 2106

  • автор:

Замер компрессии в цилиндрах.

Недавно взял у друга nordphoto компрессометр, замерять давление в цилиндрах.

Фото в бортжурнале Lada 2106

Компрессометр прижимного типа. Замеры меня удивили и напугали.

Фото в бортжурнале Lada 2106 Первый цилиндр 9 атм. Фото в бортжурнале Lada 2106 Второй цилиндр 7,5 атм. Фото в бортжурнале Lada 2106 Третий цилиндр 7,5 атм. Фото в бортжурнале Lada 2106 Четвёртый цилиндр 10 атм.

Двигатель "новый": 18 лет и почти 43 тыс пробега.))
Появилась мысль, что могут быть не отрегулированы клапаны. Когда они регулировались, и регулировались ли вообще — неизвестно. В общем купил прокладку клапанной крышки и на всякий случай новый компрессометр за 619 руб. На этот раз резьбовой.

Фото в бортжурнале Lada 2106

Показаниям первого я как-то не очень верил. Тем более, что как я прочёл уже дома, замеряли не совсем правильно. Двигатель успел остыть минут за семь, пока инструменты брал и свечи вытаскивал, и топливные шланги отсоединял. К тому же педаль "газа" не нажимали при повороте ключа.
Так или иначе, приехал сегодня с Tankomatic в гараж к nordphoto с целью если уж не отрегулировать клапана, то хотя бы снять клапанную крышку и проверить зазоры щупом. Но для начала перемерял компрессию на полностью прогретом двигателе.
Отсоедниеям топливный шланг перед бензонасосом и после топливного фильтра. Заводим машину, чтобы сжечь остатки бенза в карбе и шланге. Выкручиваем свечи.

Фото в бортжурнале Lada 2106 Фото в бортжурнале Lada 2106

Фото в бортжурнале Lada 2106

Нажимаем на педаль "газа", держим ключ зажигания пока показания компрессометра не перестанет расти.

Фото в бортжурнале Lada 2106 Фото в бортжурнале Lada 2106 Фото в бортжурнале Lada 2106 Фото в бортжурнале Lada 2106

На деле показания выше, пока снимал перчатку, брал телефон, делал фотографию, показания немного падали. Везде было 11.5 -12 атм, что является хорошим показателем. Клапанную крышку решил не снимать, внутрь не лезть. Нечего механизму мешать работать.

Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

Рассмотрим какие существуют нормы для компрессии для некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Такая информация будет необходима при анализе показаний компрессометра в ходе проведения измерения величины компрессии в двигателе. И последующей оценки его состояния.

Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ

Для начала определимся, что такое компрессия и для чего нужно измерять ее. Компрессия — это термин в авторемонте, обозначающей давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).

что такое компрессиия в двигателе

Компрессия в двигателе — давление воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия

Измерение компрессии — одна из базовых проверок исправности двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние поршневой группы двигателя (износ поршней, колец, цилиндров), герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.

Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ = СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ умножить на 1,2.

Например, расчет максимальной величины компрессии для двигателя 21083 – 9,9*1,2=11,88.

Ниже приведен перечень величин степеней сжатия и норм компрессии для некоторых двигателей автомобилей ВАЗ.

2108 (1,3 л) – степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)

21081 (1,1 л) – степень сжатия 9,0 — компрессия 10,8 кгс/см² (1,1 МПа)

21083 (1,5 л) – степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)

2111 (1,5 л) — степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)

11183 (1,6 л) — степень сжатия 9,8 — компрессия 11,76 кгс/см² (1,2 МПа)

2101 (1,2 л), 2103 (1,45 л), 2104 (1,3 л), 21043 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 21051 (1,2 л), 2106 (1,6 л), 21067 (1,57 л) – степень сжатия 8,5 — компрессия 10,2 кгс/см² (1,0 МПа)

2121 (1,57 л) — степень сжатия 8,5 — компрессия 10,2 кгс/см² (1,0 МПа)

21213 (1,69 л) — степень сжатия 9,3 — компрессия 11,16 кгс/см² (1,1 МПа)

21214 (1,8 л) — степень сжатия 9,3 — компрессия 11,16 кгс/см² (1,1 МПа)

Разброс давления в цилиндрах допустим в пределах не более 1,5 кгс/см 2 (0,15 Мпа). Например, разброс в 1кг/см 2 вполне допустим для двигателей с пробегом более 70 тыс. км.

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Примечания и дополнения

— Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Какая компрессия должна быть на ваз 2106

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2007
Пользователь №: 1936
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

рома из таганрог.

Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз

TAXI

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 598
Регистрация: 13.2.2008
Из: Украина, Львов
Пользователь №: 2346
Машина:Ваз 21061; Mitsubishi Lancer 9
Цвет:красный; синий
Год Выпуска: 81 / 03
Спасибо сказали: 0 раз

DimoZZa

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2007
Пользователь №: 1936
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Михаил456

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз

каким боком связана компрессия и "Если двигатель масло не берет, свечи не закидывает, с выхлопухи не коптит — то росслабся и не парся Удачи"Если все это происходит то это канец либо кольцам либо колпачкам,при этом компрессия может быть нормальной.

Сообщение отредактировал Михаил456 — 23.5.2008, 21:00

spaxy

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 3333
Машина:ваз 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 1 раз

Для 76 минимально-нормальная компрессия, для 92 нада -10,5.

Чтоб повысить, рекомендуют загустеть масло, но это сами знаете к чему может привести.

Сделай капиталочку маленькую, смени колечки, на край 3-й цилиндр.

Михаил456

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз

Для 76 минимально-нормальная компрессия, для 92 нада -10,5.

Чтоб повысить, рекомендуют загустеть масло, но это сами знаете к чему может привести.

Сделай капиталочку маленькую, смени колечки, на край 3-й цилиндр.

DimoZZa

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2007
Пользователь №: 1936
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Evgeni

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 20
Регистрация: 11.5.2008
Из: Мариуполь
Пользователь №: 3348
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

Михаил456

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз

Maximum

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6939
Машина:21063
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

DimaVaz

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 139
Регистрация: 21.11.2008
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 6215
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

Gosch

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 4.2.2011
Из: Северодвинск
Пользователь №: 46671
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:беж
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Могу добавить что обороты при проверки компрессии двигателя должны быть от 180-250 об/мин, но не более 350 об/мин, а так DimaVaz, всё правильно сказал, лишний раз в движок нечего ползать, на крайняк попробуй залить ревитализант, например XADO или ченибудь другое.

Сообщение отредактировал Gosch — 12.4.2011, 14:48

yurecgod

Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Компрессия в двигателе шестёрки

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Понятие о компрессии, ее замеры

Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см 2 . Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *