Как проверить реле регулятор санта фе 2
Перейти к содержимому

Как проверить реле регулятор санта фе 2

  • автор:

Проблемы с зарядкой АКБ.

Случилось такое. Сел аккумулятор. Аккумулятору год. Зарядил. Завел напряжение на АКБ — 12.2-12.3. Ага не заряжается от генератора. Генератор сняли спецы, заменили щетки, подшипники, сняли бабло, сказали все в норме. Но намекнули, что надо проверить АКБ. Что-то не так закралось сомнение. Забирал авто поздно вечером в дождь, мультиметр а проверить с собой не было. Тут через 2 дня решил кинуть с утра мультиметр на АКБ на заведенную холодную и напряжение падает до 11.9. Проехал пару км, с подключенным обд свистком и через какое-то время напряжение поднялось до 13.4, 13.5. заметил при подгазовке скачет до 14.1, 14.2 и по свету заметно увеличение света при оборотах выше 1.5 тыс. Пробовал снимать фишку с минусовой клеммы интеллект. зарядки, эффекта ноль. Какие будут мысли? Боюсь опять сядет АКБ.
Продолжение. С утра температура воздуха — 2С. Авто на улице. Без заводки напряжение на АКБ 12,38 В. Завожу сразу падение до 11.9 — 12.10. Через 5 мин отключаю печку сразу рост напряжения до 13,1, 13.2. Возвращаю печку (холодно и надо ехать). Опять в районе 11.9 — 12.1 (холостой ход). Далее движемся напряжение зависит от оборотов (холостой (светофор, перекресток) — 12, при наборе скорости 60 км/час и более напряжение до 14.1, 14.2. Холостой ход опять возвращается к 12.1, 12.2. И только где-то через 15 мин (по городу) напряжение на холостом становится не ниже 13.2. Отключаю печку — 14.1. Глушу, опять завожу не ниже 13.5 с печкой. Печка на 25С, 4 палки интенсивность. Время поездки — 22 мин.
Завел через час — напряжение сразу постепенно выросло до 14.1, 14.2 с печкой. Включил ближний, отключил печку (вариации) — напряжение не ниже 13.8. Температура охлаждающей жидкости 45С.
Много букв, но как-то так.

Проблема решена. Замена генератора. На стенде определить неисправность генератора по словам сервиса практически невозможно. Просадка напряжения была именно на холостых оборотах при включении нагрузки (свет, подогрев и по.). Теперь как работает или должно работать. Заводим на холодную напряжение планомерно растет до 14-14.2. Только после прогрева свыше 70С ОЖ и падения оборотов в норму только на холостом ходу интеллект. зарядка опускает напряжение на 12.6-12.7. При включении ближнего света независимо от оборотов, холостого хода или в движении зарядка ВСЕГДА не менее 14В. Спасибо ребятам из сервиса. Долго мучились. Причину трудно было определить — диодный мост. Запчасти нет. Пришлось заменить генератор. Всем откликнувшимся спасибо.

Проверка регулятора напряжения (2,4 л)

Данная проверка определяет, правильно ли электронный регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора.

Подготовка к проверке

Перед началом теста выполните проверки перечисленные ниже.

Проверьте, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена. Процедура проверки аккумуляторной батареи приведена в разделе «Аккумуляторная батарея».

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».

Отсоедините провод от (–) клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S (L)» генератора и «массой».

Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «S (L)» генератора, затем (–) провод вольтметра к подходящей «массе» (к кузову) или к (–) клемме аккумуляторной батареи.

Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.

Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом.

Подсоедините (–) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу.

Рис. 7.21. Схема проверки регулятора напряжения

Подсоедините контрольный тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя прибора. Подсоедините провод (–) клеммы аккумуляторной батареи (рис. 7.21).

Процедура проверки

Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» и убедитесь, что показания вольтметра совпадают с указанным значением напряжения.

Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.

Запустите двигатель. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя равную примерно 2500 мин –1 . Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.

Анализ результатов

Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.

После завершения проверки постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».

Проверка регулятора напряжения (2,4 л) Hyundai Santa Fe 2

Данная проверка определяет, правильно ли электронный регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора.

Подготовка к проверке

Перед началом теста выполните проверки перечисленные ниже.

Проверьте, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена. Процедура проверки аккумуляторной батареи приведена в разделе «Аккумуляторная батарея».

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».

Отсоедините провод от (–) клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S (L)» генератора и «массой».

Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «S (L)» генератора, затем (–) провод вольтметра к подходящей «массе» (к кузову) или к (–) клемме аккумуляторной батареи.

Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.

Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом.

Подсоедините (–) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу.

Hyundai Santa Fe 2 Проверка регулятора напряжения 2 4 л , фото 1

Рис. 7.21. Схема проверки регулятора напряжения

Подсоедините контрольный тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя прибора. Подсоедините провод (–) клеммы аккумуляторной батареи (рис. 7.21).

Процедура проверки

Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» и убедитесь, что показания вольтметра совпадают с указанным значением напряжения.

Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.

Запустите двигатель. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя равную примерно 2500 мин –1 . Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.

Анализ результатов

Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.

После завершения проверки постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».

Проверка регулятора напряжения (2,7 л)

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.

  • установку генератора и подсоединение проводов;
  • аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • натяжение ремня привода генератора;
  • плавкую вставку;
  • отсутствие ненормального шума работы генератора.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините цифровой вольтметр к выводу «S» генератора и «массе». Подсоедините «плюс» вольтметра к выводу «S» генератора, «минус» к подходящей «массе» (к кузову) или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.

Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом. Подсоедините «минус» амперметра к отсоединенному штатному проводу, «плюс» к выводу «В»генератора

Подсоедините контрольный тахометр согласно инструкции изготовителя.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Убедитесь в том, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Примечание. Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между выводом «S» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.

Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя равную 2500 мин –1 .

Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице 7.7, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *