ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ

Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.
Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.
Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…
одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.
Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.
1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести "диагностику" системы. А именно:
-Снять старый компрессор (трубки заткнуть тряпочкой и замотать скотчем, чтоб не налетела пыль).
-Слить масло с обратки (посмотреть состояние масла, светлое ли оно, нет ли в нем частиц стружки)
-Слить масло с контура высокого давления ( посмотреть состояние)
/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/
2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.
/в моем случае в снятом старом компрессоре практически не было масла (масло было чуть на донышке), но при этом масло в обеих контурах было прозрачное. Но был отломан кусок одного клапана, который сделал задиры на цилиндрах, но при этом масло было светлое, В ОБРАТКЕ СТРУЖКИ НЕ БЫЛО, В КАМЕРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУЖКИ www.drive2.ru/l/562514273012548381/
3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).
Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет "иголку") — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).
/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/
4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.
(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).
P.S. Промывка конденсатора (если у вас конструкция осушителя не предусматривает фильтрацию) результата не даст, так как стружка может «залететь» в отдаленные части радиатора и при промывке она может не выйти, а потом при пользовании системой кондиционера стружка «вылетит» и пойдет по системе.
/в моем случае систему я не промывал/
5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).
а) При установке НОВОГО компрессора:
— НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧЕЕ ПРОБОК, а так же В НАЛИЧИЕ НЕБОХОДИМОГО ОБЪЕМА МАСЛА. Если масло не вытекло при транспортировке можете ставить компрессор на автомобиль и заправлять систему хладагентом (НЕ ДОБАВЛЯЯ МАСЛО, ТАК КАК В КОМПРЕССОРЕ С ЗАВОДА УЖЕ ЗАЛИТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛЛИЧЕСВО МАСЛА ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ).
б) При установки Б/У компрессора:
— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.
— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.
— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ (перепроверить в нескольких) НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА.
Пообщавшись с огромным количеством заправщиков кондиционеров, которые производят заправку кондиционеров – каждый раз задавал им вопрос «Сколько заливать в компрессор масла (называл марку авто и компрессора), если с компрессора при установке оно было полностью слито». И каждый раз получал разный ответ. Одни говорили, что нужно заливать 30 мл., при заправке, другие говорили, что 50 мл., третьи говорили 120 мл., четвертые – 175 мл. в сам компрессор и 175 мл. при заправке.
Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.
(и только дозвонившись к официалам www.denso-am.ru/, по номеру моего компрессора они мне дали точный заправочный объем масла в этот компрессор. А именно 175 мл. в мой компрессор DENSO, в Вашем компрессоре может быть другой объем, 120 мл… или более, но уж точно, не 50 мл и не 30 мл, как многие заливают).
Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.
— После того, как мы выяснили ТОЧНЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА – ставить компрессор на автомобиль, подключаем шланги, берем промывает любым обезжиривателем и кистью место заливной пробки (чтоб не попала пыль) и откручиваем ее, берем шприц с трубкой (любой) и заправляем масло в компрессор до нужного объема.
(данное масло PAG очень гидроскопично, поэтому заправку масла в б/у компрессор следует производить непосредственно перед самой заправкой хладагента в систему, чтоб масло не успело набрать влаги).
— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.
6. Далее мы производим установку НОВОГО ОСУШИТЕЛЯ (его нужно каждый раз менять при разгерметизации системы более, чем 15 минут, так как в нем находится силикагель, которые при долгом открытом состоянии впитывает в себя влагу с окружающей среды и перестает работать как «осушитель системы» — пагубно влияя на состояние системы в целом (окисление металлических частей в системе, а так же появление влаги в хладагенте)
7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)
8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.
9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМУ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ.
1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.
2. Если автомобиль сроком более 8-10 лет, то стоит раз в год производить заправку системы хладагентом. А именно сливать хладагент с системы и заправлять опять необходимое количество хладагента, объем которого указан для Вашего авто. При заправке хладагента нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.
3. если во время ремонта:
— заменили короткую трубку в системе кондиционера, то нужно долить 5 гр. масла
— длинную трубку — 15 мл.
— радиатор 30 мл. масла.
Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!
Нашёл очень много постов по кондиционерам и понял что общая грамотность населения в этом вопросе очень низка.
Нате вам для общего образования и дабы обмануть вас при заправке было сложнее.
Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!
Возьмём для примера типичную рекламу
— Полная вакуумная диагностика,
— полная откачка старого хладагента,
— полная откачка старого масла,
— откачка всех продуктов распада,
— удаление влаги из системы,
— закачка свежего масла,
— закачка свежего хладагента.
1.Стесняюсь спросить а что бывает ещё неполная вакуумная диагностика?
Вакуумом систему на утечки проверять нельзя. Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы
работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.
2.Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора.
Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр.
Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.
3.Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но.
Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции.
Ну если обман клиента начинается уже с рекламы,наверное стоит задуматься стоит ли обращаться на подобную станцию.
Но это только начало.
После т.н. «вакуумной диагностики» которая в лучшем случае может дать не более 50% уверенности в том что что хладагент останется в системе вам заправляют фреон.
Внимание.При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер.
Почему смешивать эти масла нельзя достаточно подробно написано на предыдущей странице.Помимо этого многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150.
Цифры 32 и 150 говорят сами за себя.SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.Как вы посмотрите на мастера который вам в двигатель нальёт веретенки вместо нормального масла?
Счастливые и довольные вы уезжаете с СТО в желанной прохладе с чувством полностью выполненного долга.Но радость иногда длится очень недолго.
Через неделю хладагент уходит и вы опять едете на станцию.Поиск утечек дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься.Легче найти причину в чём нибудь другом.
«У вас травит золотник» авторитетно заявляет мастер показывая пузырьки на заправочном штуцере.И меняет вам золотник (зачастую на обычный автомобильный который стоит дешевле но через год-два максимум успешно приходит в негодность) положив попутно 200-300 р в карман.
На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек.И при этом даже если золотник действительно травит иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается.Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.
Вам опять заправляют систему.Но почему то через неделю хладагент опять уходит.Далее по обстоятельствам.
Как правило большинство едет на станцию которая специализируется на автомобильных кондиционерах,где ему действительно находят и устранят утечку.
Золотое правило «кроилово приводит к попадалову» работает!Иногда достаточно прочитать название чтобы понять что туда обращаться не стоит.
H2O или 2 атм говорят сами за себя например.Уровень знаний мойщика или шиномонтажника конечно достаточен для того чтобы заниматься заправкой автомобильных кондиционеров
Внимание опасность
В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой авто кондиционеров.
По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные «мастера» при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое,оба хорошо растворяются в R 134a,но вот смешиваться между собой не любят.
Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями.Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 150мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр.
И самое главное из за чего в авто кондиционерах используют PAG а не POE
PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.
При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.
Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят «синтетическое» уточните какое именно, а если «POE» ,то бегите от этого сервиса подальше.Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.
P.S.В 98% автомобилей для смазки компрессора используются масла PAG.Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей на которых установлены герметичные компрессоры.И как раз там и используется масло POE.В этом случае при добавлении PAG масла в систему смерть компрессора наступает ещё раньше.Мы знаем на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа.
К сожалению даже большинство автоматических станций не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.
Как правильно заливать масло в компрессор кондиционера автомобиля
Компрессор кондиционера в автомобиле – это сердце системы кондиционирования, отвечающее за сжатие и циркуляцию рабочего вещества – фреона. Одна из важных составляющих работы компрессора – это его смазка, которая обеспечивает правильное и плавное функционирование.
Время от времени может понадобиться долить или заменить масло в компрессоре кондиционера. Это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, следуя нескольким простым шагам.
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Вам потребуется масло для компрессора кондиционера, шприц без иглы, специальный шланг для ввода масла.
Шаг 2: Определите место заправочного клапана. В большинстве автомобилей он находится на верхней части компрессора и отмечен соответствующим символом.
Шаг 3: Отверните пробку с заправочного клапана с помощью подходящего ключа и уберите ее в безопасное место.
Шаг 4: Вставьте шланг в заправочный клапан и увернитесь, что он плотно прилегает. Затяните гайку на шланге, чтобы исключить протечки.
Шаг 5: С помощью шприца поместите необходимое количество масла в шланг. По обычно рекомендуется использовать примерно 20 мл масла на 1 фунт фреона.
Важно: при добавлении масла в компрессор следует учитывать его марку и рекомендации производителя автомобиля.
После того, как вы выполнили все шаги, закройте заправочный клапан, уберите шланг и пробку, и убедитесь, что все герметично закрыто. Готово! Теперь ваш компрессор кондиционера автомобиля будет функционировать правильно и бесперебойно.
Подготовка к залитию масла:
Перед началом процесса залития масла в компрессор кондиционера автомобиля необходимо выполнить следующие шаги:
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и заблокируйте колеса, чтобы предотвратить движение.
- Откройте капот автомобиля и найдите компрессор кондиционера. Обычно он располагается в передней части двигателя и имеет металлический корпус.
- Осмотритесь вокруг компрессора и убедитесь, что нет видимых повреждений или утечек масла.
- Подготовьте необходимые инструменты и материалы, такие как ключи, контейнер для сбора старого масла и новое масло, рекомендованное производителем автомобиля.
- Очистите область вокруг отверстия для залития масла, чтобы избежать попадания грязи или посторонних частиц в систему.
Выбор и покупка масла для компрессора кондиционера
Когда наступает время замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля, важно правильно подобрать и приобрести подходящее масло. Ведь от качества масла зависит работоспособность и эффективность системы кондиционирования.
Перед тем как покупать масло, следует узнать, какое масло подходит для конкретной модели компрессора кондиционера. Для этого рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к производителю автомобиля для получения информации о рекомендуемом типе и спецификации масла.
При выборе масла следует обратить внимание на следующие характеристики:
| Характеристика | Значение |
|---|---|
| Вязкость | Выбор вязкости масла зависит от климатических условий. В холодных климатических условиях рекомендуется использовать масло с более низкой вязкостью, а в жарких условиях — с более высокой вязкостью. |
| Тип масла | Масло для компрессора кондиционера может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Рекомендуется выбирать масло, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля. |
| Спецификация | Масла имеют различные спецификации, такие как PAG (полиалкиленгликоль), PAO (полиальфаолефин) или ESTER (эфиры). Следует установить, какую спецификацию требует производитель компрессора. |
После того, как определены необходимые характеристики масла, можно приступить к его покупке. Масло для компрессора кондиционера можно приобрести в автомобильных магазинах, специализированных сервисных центрах или у официальных дилеров автомобильных марок. Не рекомендуется покупать масло на рынке или у непроверенных продавцов, чтобы избежать приобретения подделок или масла низкого качества.
При покупке масла следует обратить внимание на его упаковку и целостность. Также стоит узнать срок годности масла, чтобы не использовать истекший сроком годности продукт.
Имея правильно подобранное и купленное масло, можно приступать к его залитию в компрессор кондиционера согласно инструкции.
Определение места залития масла
Перед тем как приступить к заливке масла в компрессор кондиционера автомобиля, необходимо точно определить место залития.
Обычно место залития масла находится на самом компрессоре или рядом с ним. Однако, точное место может зависеть от модели и марки автомобиля, поэтому для получения информации о месте залития масла следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или к сервисному руководству.
Если же инструкции нет или информация о месте залития масла недоступна, можно воспользоваться специализированными автомобильными форумами или обратиться к опытному автомеханику.
После того, как место залития масла будет определено, проведите визуальный осмотр, чтобы убедиться, что доступ к нему свободен и нет неисправностей, которые могли бы повредить процесс заливки. Также рекомендуется сделать снимок или записать информацию о месте залития масла для использования в дальнейшем.
| Совет: | Если вы не уверены в том, как правильно определить место залития масла, лучше обратиться за помощью к автомеханику или другому специалисту. |
Залитие масла в компрессор кондиционера автомобиля
Перед началом процедуры необходимо убедиться, что система кондиционирования автомобиля полностью выключена и охладилась. Также стоит проверить уровень масла в системе и определить необходимое количество для дозаправки.
Для залития масла в компрессор кондиционера автомобиля потребуется специальный инструмент, а именно масленка или шприц. Также следует быть внимательным и не перепутать масло с пропеллерым герметиком.
После подготовки и установки масленки или шприца в дозирующем клапане компрессора, можно приступать к залитию масла. Для этого медленно и равномерно накачивайте масло в систему. Обычно рекомендуется вводить масло в течение нескольких минут, чтобы избежать напряжений внутри компрессора.
После залития необходимого количества масла, медленно вынимайте масленку или шприц из дозирующего клапана. Закройте клапан и осмотритесь на предмет потеков масла. Если нет видимых утечек, можно считать процедуру завершенной.
Важно помнить, что залитие масла в компрессор кондиционера автомобиля требует точности и осторожности. Если у вас нет опыта или навыков в проведении данной процедуры, рекомендуется обратиться к профессионалам или специалистам сервисного центра.
Проверка работы системы кондиционирования
После того, как вы залили масло в компрессор кондиционера автомобиля, необходимо выполнить проверку работы всей системы кондиционирования. Это поможет убедиться, что все работает правильно и нет никаких проблем. Вот несколько шагов, которые можно выполнить:
Включите двигатель автомобиля и откройте окна.
Включите систему кондиционирования, выбрав желаемую температуру и режим работы.
Убедитесь, что воздух начинает поступать из вентиляционных отверстий. Они могут находиться на приборной панели или наружу, в сторону стекол.
Проверьте, какой-либо звук или вибрация, которая могут свидетельствовать о проблемах в работе системы.
Оцените температуру воздуха, выходящего из системы кондиционирования. Она должна быть заметно ниже, чем температура воздуха снаружи автомобиля.
Убедитесь, что кондиционер охлаждает и размораживает оборудование в автомобиле, такие как стекла и зеркала.
Проверьте, что воздух не имеет необычного запаха. Если он пахнет какой-либо химической или дымовой продукцией, это может указывать на проблемы с системой.
Обратите внимание на рабочие параметры системы кондиционирования, такие как работа компрессора, пропеллеров и наличие поворотов. Они должны быть спокойными и однородными.
Проверьте, что кондиционер автомобиля автоматически отключается, когда достигается желаемая температура.
Обратите внимание на воздухообмен. Если вы замечаете, что система не работает достаточно хорошо, попробуйте повернуть на максимум приток воздуха.
Проверка работы системы кондиционирования поможет убедиться в надежности работы и предотвратить возможные проблемы в будущем. Если вы замечаете какие-либо неисправности или нарушения в работе системы кондиционирования, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам для тщательной диагностики и ремонта.
Вопрос-ответ
Как правильно залить масло в компрессор кондиционера автомобиля?
Для начала нужно найти масляный бачок, который обычно расположен возле компрессора. Затем, открыв крышку бачка, подключите шланг к маслопроводу и после этого вставьте другой конец шланга в отверстие бачка. Постепенно и аккуратно введите нужное количество масла в бачок. Закройте крышку бачка и проверьте, нет ли утечек.
Где находится масляный бачок компрессора кондиционера в автомобиле?
Масляный бачок обычно находится возле компрессора кондиционера. Наиболее распространенное место — задняя часть двигателя с одной стороны от компрессора. Иногда бачок имеет прозрачные стенки, чтобы можно было видеть уровень масла внутри. Если вы не можете найти бачок, поищите информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Как определить, сколько масла нужно залить в компрессор кондиционера автомобиля?
Количество масла, которое нужно залить, зависит от типа компрессора и модели автомобиля. Самый надежный способ узнать точное количество — изучить технические характеристики вашего автомобиля или проконсультироваться с автомехаником. Кроме того, можно использовать специальные таблицы, которые указывают необходимое количество масла для разных моделей автомобилей. Важно не переливать масло, так как это может повредить работу компрессора.
Как и зачем правильно заправлять маслом компрессор кондиционера
Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.
Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе:
- Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора.
- Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.
В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.
Варианты заправки масла в компрессор
Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.
При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.