Как убрать трещину на лобовом
Перейти к содержимому

Как убрать трещину на лобовом

  • автор:

Трещина на лобовом стекле: что делать?

Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.
В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.

Ремонт трещины с помощью суперклея

Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.

Убираем скол с помощью суперклея

Ремонт трещины с помощью эпоксидки

Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.

Применяем эпоксидку чтобы убрать трещину

Проникающая смазка

В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.
В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.

Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?

Есть много разной рекламы как удаляют трещины с помощью специального полимера. Такой ремонт имеет право на существование, но, всё-таки, самый верный и надёжный способ — это замена лобового стекла. Лобовое стекло можно вырезать при помощи набора для демонтажа стекол со специальной леской (тросом). Дальше останется только вклеить, предварительно обезжирив старый срез и лобовое стекло.
Для вклеивания нового лобового стекла необходим специальный стекольный герметик, ни в коем случае не стоит пользоваться силиконом. В идеале, стоит использовать пневматический пистолет, потому что этот стекольный герметик очень густой. Затем нужно вставить стекло, желательно с помощниками.
Как остановить трещину на лобовом стекле
Для начала, нужно посмотреть где находится кончик трещины. Затем, проверить на скрытый слой. С обратной стороны стекла нужно нажать пальцем и посмотреть как трещина открывается, нет ли там скрытого слоя.
Бывает такое, что есть невидимая часть трещины, это нужно проверить при открытии, чтобы она показалась. Далее, нужно наметить точку, где предстоит сверлить, это делается с помощью карбидного скрайбера.Тут нужно смотреть, если трещина от надавливания идёт быстро — тогда точку сверления нужно делать подальше, несколько миллиметров от конца трещины. После чего можно начинать сверлить специальной дрелью на аккумуляторе.
Засверливать нужно буквально на несколько миллиметров, после чего вычистить обычной зубной щеткой, убрать всю пыль и посмотреть насколько глубоко получилось сверление. Если глубина совсем маленькая — можно просверлить ещё немного, после чего начать делать искусственный слой.
Затем нужно засунуть острый предмет в точку сверления, держать под прямым углом, и сверху ударить небольшой металлической пластиной, чтобы получился скол, называемый "бычий глаз". Это такой искусственный скол, который делается для остановки трещины.
Если трещина до него немножко не дошла — то с внутренней стороны стекла нужно слегка надавить, чтобы она зашла в него. Теперь "бычий глаз" нужно залить, для этого понадобится специальный мост для инжектора, который нужно закрепить на присоске, и сам инжектор.
Необходимо вкрутить инжектор и поставить его так, чтобы центр отверстия совпадал с точкой сверления. Затем, нужно закрутить инжектор, чтобы он плотно прилегал. Это необходимо для того, чтобы полимер не вытекал из под самого инжектора.
Шприцом в самый конец инжектора залить полимер, хватает буквально несколько капель. Затем, дать давление, чтобы полимер заливал сам этот "бычий глаз" и подождать, пока он будет заливаться. Потом, когда весь этот процесс пройдёт — убрать инжектор, капнуть каплю пит филлера на точку сверления и запечатать, после чего трещина будет остановлена. Но любая остановка трещины не дает стопроцентной гарантии, что она остановится. Конечно, нужно заливать всю трещину, чтобы увеличить гарантию, но всё равно, на очень сильной кочке она может пойти дальше.
Но в основном, примерно в 90% случаев дальше она не идёт.
Через 5-10 минут будет хорошо видно, что весь "бычий глаз" залит. Инжектор нужно снять, затем налить заранее на небольшую пластинку немножко пит филлера и приложить. На пластинку не нажимать, полимер под ней сам разойдется как надо. После этого нужно будет осушить полимер под ультрафиолетовой лампой. Обычно сначала трещина запечатывается, полностью останавливается, потом происходит заливка.
Это делается для того, чтобы если трещина плохо заливается — её необходимо немного прогреть феном или зажигалкой, и от этого нагрева, если её сильно перегреть — она может пойти дальше. Поэтому, трещина сначала запечатывается.
Ещё есть метод продавливания: с обратной стороны нажимаем на трещину, она открывается, резко отпускаем — и она всасывает в себя полимер. Здесь важно не передавить, так как она из-за этого может пойти дальше.

Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer

Autoglass polymer 20
Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа "звезда", или комбинированных сколов с длинными лучами.

Autoglass polymer 50
Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа "бычий глаз". Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.

Autoglass polymer 100
Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный "бычий глаз", то есть когда есть ореол "бычьего глаза" и внутри нет ни лучей, ни отслоений.

Autoglass polymer 150
Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для "бычьего глаза". Это основной полимер для ремонта трещин.

Autoglass polymer 500
Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.

Как убрать трещину на лобовом

Как я решил вопрос заклеивания трещины на лобовом стекле своего авто

Заклеить трещину на лобовом стекле своими руками достаточно сложно. Во-первых, понадобятся специальные средства, а во-вторых, без помощника не обойтись. Я решил с вами поделиться деталями такого процесса, так как попал в досадную ситуацию: банальный камушек от встречного автомобиля попал в стекло и образовалась достаточно длинная горизонтальная трещина. В моей публикации вы узнаете, как можно справиться с ситуацией. К тому же, получился достаточно бюджетный вариант.

Правила подготовки

Сразу хочу предупредить, лучше предварительно попрактиковаться на каком-то другом типе стекла (например, от мебельного гарнитура, так как даже без навыка убрать трещину будет проблематично. И, кстати, наличие друга-помощника обязательно! Без него не обойтись. Вернемся к подготовке, которой руководствовался я перед непосредственным процессом ремонта:

  1. Выгнал машину в гараж, где нет возможности проникновения солнечных лучей. Сразу объясню, почему. Дело в том, что полимер, которым пользуюсь я, имеет свойство сразу застывать под воздействием UF-излучения.
  2. Подготовил весь необходимый материал: полимер со шприцом, кусок чистой полиэтиленовой пленки во всю длину трещины, жидкость для стекол, тканевую салфетку, не оставляющую разводов, и хорошо впитывающую влагу (микрофибра).
  3. Аккуратно промыл стекло без лишнего надавливания на него, убрал мутные разводы с помощью специального стеклоочистителя (использовал бытовой, так как он очень хорошо удаляет пыль, жирный налет и прочие загрязнения, ведь изготовлен на основе нашатырного спирта).

После чистки обязательно убедитесь, что стекло сухое, особенно в тех местах, где проходит трещина. В противном случае, влага, которая попадет в нее при надавливании, не даст полимеру проникнуть на всю глубину.

Процесс заделки трещины: от А до Я

Убедившись в том, что все материалы, инструменты и непосредственно поверхность подготовлены, можно приступать к работе. Наш процесс складывался следующим образом:

  1. Мы убедились, что лобовое стекло полностью высохло, мой напарник сел в салон авто и начал понемногу надавливать на трещину пальцами.
  2. Во время его надавливаний я аккуратно заполнял трещину полимером так, чтобы сначала заполнялась максимально щель, а потом уже на поверхности виднелись капли.
  3. Таким образом необходимо действовать до самого конца трещины. Причем надавливание должно быть равномерным, повторное может спровоцировать заход воздуха в трещину, что будет отображаться бликами.
  4. Перед концом ремонта необходимо следить за тем, чтобы трещина вследствие надавливания не продолжилась. Если она дойдет до конца, то весьма вероятно, что вся работа была проделана бессмысленно. Нас такая ситуация обошла стороной.
  5. Дополнительно рекомендую залить остатками полимерного состава щель вокруг, а сверху накрыть полиэтиленовой пленкой и таким образом оставить подсыхать под ультрафиолетовым излучением.
  6. Далее останется снять полиэтилен и снять излишки клеевого состава с помощью лезвия, который шел в комплекте к полимерному составу.

Необходимо обязательно остановить продолжение трещины: если она прошла через весь периметр лобового стекла, исправить ее можно только путем полной замены детали.

Вертикальную трещину необходимо заполнять снизу-вверх. Это даст эффект максимального заполнения щели.

Виды клеевых составов, которые можно использовать

После того, как на моем авто появилась трещина, мне предлагали многочисленные способы решения проблемы, в том числе и применить различные варианты клеевых составов. Я решил остановиться на простом средстве из китайского интернет-магазина. Но вы можете воспользоваться вариантами, перечисленными ниже:

  • УФ-клей. Это уникальное средство, которое тоже является достаточно востребованным и надежным. Эффект его достаточно схож с фотополимерными вариантами. Крепость такой тип состава приобретает непосредственно под воздействием ультрафиолетового излучения, который может дать либо специальная лампа, либо на открытом воздухе солнечные лучи.
  • Акриловый клей. Такой вариант обладает достаточной крепостью, быстро высыхает. Более того, он имеют достаточную прозрачность, благодаря чему данный клеевой состав не виден при заполнении щелей в лобовом стекле.
  • Бальзамин. Это достаточно надежный клей, который способен хорошо скреплять образовавшуюся трещину в стекле. Однако после высыхания такая деталь приобретает видимую желтизну. Это очень хорошо видно при попадании солнечных лучей. Есть улучшенная модификация данного состава: «Бальзамин М». Данный вариант лишен выявленного недостатка.

Обращаю ваше внимание на то, что после нанесения клеевого состава необходимо оставить его примерно на 12 часов для полноценного застывания. Желательно сразу не отправляться в дорогу, так как потоки встречного ветра способны спровоцировать расхождение щели.

Особенности нанесения других составов

Каждый клеевой состав имеет разные особенности, поэтому и наносить их необходимо по-своему. Рассмотрим некоторые варианты и то, как их лучше всего правильно наносить.

Силиконовый укрепитель

Традиционно силиконовый клей продается в тюбиках, поэтому при заклеивании трещины состав можно выдавливать непосредственно из него. Только действовать следует аккуратно и медленно, чтобы силикон проникал в щель равномерно, а вследствие этого процесса внутри не образовывались пузырьки воздуха.

Пенопласт, скипидар, ацетон в комплексе

Для начала работы мы смешиваем скипидар и ацетон. Соотношение должно получиться ровно 3: 1, соответственно. Все это смешивать необходимо строго в стеклянной банке. Затем к получившемуся составу следует добавить мелкие кусочки пенопласта. Далее мы просто дожидаемся пока пенопласт полностью растворится и состав приобретет равномерный оттенок. Получившейся смесью заливают щель таким же образом (с помощью шприца), как и в предыдущих способах.

Заключение

Напоследок хочу сказать несколько слов по поводу канцелярского скотча. Его применение оправдано. Если использовать его возможно сразу после получения трещины, то не стоит игнорировать такой шанс. Заклеивание им убережет трещину на стекле от попадания грязи и пыли. Только ни в коем случае не вытирайте салфеткой поверхность перед наклеиванием липкой ленты, так как она моментально попадет в образовавшееся повреждение. А при приклеивании скотча вся пыль соберется на клеевой его основе.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер «травм» «лобовухи» может быть самым разнообразным — от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла — это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина «раскрылись». Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Для того, чтобы трещина на «лобовухе» не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *