Опять катушки зажигания
Всем привет. Текст ниже будет немного время от времени менять свою тематику, но потом под конец вы поймете почему. И так начнем.
Летом 2021 года уже были проблемы с катушками и были пробои, но тогда я просто заменил резиновые наконечник и вроде было все хорошо. Я уже тогда понимал, что это временно решит проблемы и готовился к замене. В итоге наконечников хватило на год и в начале лета 2022 года две катушки начали пробивать уже новые резинки и я купил для замены две катушки AMD которые стоили дешево и плохих отзывов не было на тот момент.
С прошедшей зимы, точно уже не помню когда я это начал замечать, машину начало время от времени держать во время езды за задницу, но при каких условиях это проявлялось не мог найти закономерности. И в итоге 8 мая у меня заклинил ручник. Про это у меня будет отдельный пост, но пока просто лень его писать. Я перебрал оба суппорта и проточил задние тормозные диски авто перестало держать за задницу и пропали периодические потягивания в сторону во время езды, а я грешил на рейку в тот момент. Было уже обрадовался, но радость была не долгой. Опять начало проявляться, что к машине прицепили прицеп с тонной другой так еще при езде на первой -второй передаче (МКПП) были редкие толчки, но потом они были все чаще и чаще. Думал, что проблема в ГБО, но при проверке на сервисе говорили, что все хорошо. Хотя как могло быть хорошо когда по городу у меня расход был 8-10л газа, а после зимы 11, а то и 12л на сотку.
Следующим на, что я начал грешить так это на генератор так как с ним ничего за все время не делалось. Подумал что уже надо менять щетки и контактное кольцо, мол не хватает нормального напряжения на низких передачах вот и плохая искра. Подключил OBD сканер и начал смотреть график напряжения при разных условиях. Видео графика выкладывать не буду. При работе на ХХ напряжение в среднем было 14,3, а это отлично, НО были резкие и частые падения до 13В. А когда включал потребителей то такие падения были значительными. При наборе оборотов напряжение поднималось на свои 14.3, но все равно были пиковые провалы ниже 13.
Джеки чан у меня ни разу не вылазил. Решил для начала снять катушки и посмотреть свечи. И…
пробой еще одной родной катушки. Вот и выявилась причина пиковых падений напряжения с бортовой сети и толчки при езде. Пропусков зажигания и ошибок в мозгах авто не было и это странно. Но беда не приходи одна. Именно на двух катушках AMD были масляные капли
провел пальцем внутри на проверку течи прокладки клапанной крышки, но там все сухо. На родных катушках таких капель не не оказалось. Решил сразу проверить сопротивление катушек. По итогу AMD на первично обмотке все хорошо
, а вот вторичная превышает сопротивление в два раз
Та, что пробита на вторичке вообще ничего не показала, по ходу ей вообще каюк конкретный был. На четвертой еще родной катушке тоже все признаки скорого пробоя.
На AUTODOC в наличии оказались оригинальные катушки 4 шт по 2318р за шт. Решил поменять 3 катушки.
В магазин поехал сразу с тестером. Там все промерил, на первичке все отлично, на вторичке вместо 6-7кОм 7,5-8кОм, но все лучше чем 11-12.
После замены авто прям поехало. Снова подключил OBD сканер и графики теперь четкие и без пиковых падений. На ХХ 14,4-14,6В. При включении нагрузки фары, обогрев сидений, кондиционер …короче все, что есть падение разово есть до 12.8В, но быстро восстанавливалось до 14,2В и остается на данном уровне. При повышении оборотов напряжение поднималось до своих 14,5В.
Выкатав пару баков Газа расход вернулся к своим 8-10л. Авто едет бодро. А так как последняя еще заводская катушка тоже намекает на замену решил в автодоке забрать и сразу по наличию и на мое удивление цена на нее уже была 1855р. На вопрос продавцу как так вчера брал по 2318, а сегодня уже 1855? ответил, что она просто одна у них по наличию и такие позиции автоматически понижаются в цене.
И красивых цифр в ленту. Еще вчера было 32 градуса в тени, то сегодня уже 18-19. И как раз циферки прямо красиво так попали.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ КИА РИО 3
Катушка зажигания является важной частью двигателя автомобиля KIA Rio 3. Ее задача – обеспечить передачу высоковольтного электрического тока на свечи зажигания, необходимый для инициирования горения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
При возникновении проблем с катушкой зажигания могут возникать неполадки в работе двигателя. Чтобы проверить работоспособность катушки зажигания КИА Рио 3, выполните следующие шаги:
1. Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания.
2. С помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами разъема катушки. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать допустимые значения.
3. Если измеренное сопротивление не соответствует допустимым значениям или есть заметные повреждения на катушке, возможно, она неисправна и требуется замена.
Киа Рио 3#троит двигатель#горит чек#замена свечей#замена катушки
Катушки зажигания KIA/Hyundai ACDelco, ERA, FINWALE, FENOX, ARIRANG, KORTEX, STARTWOLT, AMD, BRAVE
Замена катушки⚡ зажигания и свечей ⚡Hyundai Solaris, KIA RIO. Ошибки Р0300 и Р0303. Троит двигатель
Катушки зажигания Киа Рио 3 (2011-2017)
Устанавливался только один вариант катушек, артикулом 27301-2B010 .
Поставщик корейская компания YURA . Отдельно в своей упаковке на нашем рынке не продаются.
Другой артикул отсутствующий в каталоге 27301-2B00 .
Технически и геометрически катушки одинаковые.
Проверка и диагностика катушки
Начнем с распространенной ошибки: замена свечей при плавающих оборотах на холостом ходу. Пример на видео.
- 95.7% — Чистка дроссельной заслонки.
- 2.4% — Группа редких неисправностей (зазоры клапанов, форсунка, последствие гидроудара и т.д)
- 1.6% — Износ резистивной дорожки дроссельной заслонки. Ранее 350 тыс.км не встречалось.
- 0.4% — Проводка катушек.
Главный индикатор проблем в системе зажигания — провал при нажатии на педаль газа, после которого двигатель начинает набирать обороты. Часто проявляется только в движении. Это основной признак! Холостые обороты в данной ситуации могут не плавать!
Второй индикатор — горит лампочка двигателя. Иногда загорается только через несколько дней после появления проблемы. В крайне редких случаях может не загораться.
Как выявить проблемный цилиндр без сканера?
На работающем двигателе попеременно снимаем штекер, наблюдая за изменением работы мотора.
Возможно два варианта. При большом количестве пропуском электронный блок может отключить подачу топлива в проблемном цилиндре. При вынимая штекер, изменений не будет!
Второй вариант — цилиндр остается в работе. При снятии характер изменений проявляется сильнее на исправном цилиндре и менее выражено на проблемном.
Когда выявлен проблемный цилиндр, полезно внимательно осмотреть катушку на предмет внешнего пробоя.
Почти всегда пробивает рядом с резинкой наконечника.
Пробоя нет, можно измерить сопротивление обмоток катушки.
Первичная | Вторичная |
---|---|
0.64-0.86 Ом | 5.9-6 кОм |
Перед измерением устанавливаем мультиметр в 200 Ом и измеряем сопротивление щупов и проводов.
Замеряем сопротивление первичной обмотки. Не забываем вычесть выше измеренное значение!
Перед проверкой вторичной обмотки, переводим мультиметр на 20 кОм. На фото выставлен в 200, поэтому на дисплее первая цифра ноль.
Основное внимание вторичной обмотке. При проблеме значение становятся ниже.
При наличии чека проще узнать проблемный цилиндр программно. Нужен адаптер и приложение для диагностики. Самый популярный наверно ELM-327 . Можно купить на али экспресс 300-600 руб. Дизайн и цвет адаптера может отличаться.
- Open Diag.
- Motor Data OBD.
- Car Scanner.
Адаптер подключаем к диагностическому разъему.
Открываем программу. Подключение происходит по bluetooth и считываем коды ошибок.
При пропусках всегда присутствует ошибка P0300 . Нас интересует код P0304. Последняя цифры указывает номер цилиндра. В данном случаи — четвертый.
Сейчас мы не знаем — проблема в катушке или свече. Поэтому переставляем катушку с четвертого цилиндра на первый. Заводим двигатель и ждем проявления проблемы. После снова считываем ошибки.
Видим новую ошибку P0301. Первый цилиндр. Значит, дело в катушке. Меняем катушку и удаляем ошибку.
Ремонт катушек. Наконечники и изоляция
Растрескавшиеся наконечники можно поменять.
В оригинале они не продаются, все предложения это аналоги. Наиболее распространены ALFI PARTS . Продаются поштучно, артикул IC2024 и комплектом IC2024KIT .
Поддеваем старый наконечник отверткой и стягиваем его.
Перед установкой нового, внимательно осмотрите посадочное место на наличие оставшихся кусков старой резины.
Проверьте правильность установки пружинки. Широкой частью к свече.
Новый наконечник просто одеваем рукой.
В случае пробоя катушки наружу , часто пробуют исправить ситуацию термоусадкой.
Когда известно место пробоя, эффективней толстый слой изоленты. Термоусадка обычно не помогает.
В любом случае это колхоз, хотя должен признать — в некоторых отдельных случаях помогало надолго.
Как заменить катушку
Откручиваем болты и снимаем крышку.
Снимаем фишку и откручиваем болт. Можно в обратной последовательности.
Фишку легко сломать. Как правильно снять показано на видео.
Оригинал и аналоги. Что лучше?
Существует мнение, что заводские катушки не очень надежны. Срабатывают два обстоятельства: контрафакт и наплевательское отношение к замене свечей. Отличные катушки, только покупая по низу рынка, настоящие купить не получится. Подробнее ситуация рассмотрена в следующем разделе.
Что ставим вместо заводских? Хорошо ходят два бренда MANDO и ACDELCO . MANDO: IC019
ACDELCO: 193-74099
Естественно рынок не ограничивается двумя данными производителями. Задача сервиса найти качественный бренд, когда она выполнена поиски и эксперименты с другими брендами прекращаются.
Из бюджетных покупаем FINWHALE и AMD . FINWHALE: IC019
AMD: AMDEL447
Можно нарваться на брак. Проявляется обычно сразу после установки.
Одно время тестировали Lynx . Не понравилось соотношение цена-качество. Ресурс как у бюджетных, цена выше на 60-80%. LYNX: SPL1067
Часть клиентов используют VALEO . Вроде ходят. Полноценной статистики по бренду пока нет.
VALEO: IC-011
Был опыт с катушками ERA . Ситуация странная, часть катушек ходили без проблемы, часть переставала работать очень быстро. В чем дело не знаю. Возможно брак, возможно контрафакт. ERA
Покупка катушки. Как искать цену?
Рассмотрим покупку аналога и катушки Hyundai-Kia . В первом случае проблемы подделок нет и главный ориентир — поиск выгодной цены. С оригиналом ситуация иная. Главное избежать контрафакта.
Физическому лицу выгоднее покупать самостоятельно через интернет-площадки, чем в обычных магазинах запчастей, которые покупают у этих самых площадок и добавляют свою наценку.
Сегодня интернет-магазины уже не делают принципиальной разницы между юридическими и физическими лицами. Условия практически одинаковые.
Многие уже имеют регистрацию в каком-либо интернет-магазине. Для поиска выгодной цены, необходимо иметь регистрацию во всех доступных магазинах вашего города.
Разберем на примере покупки катушки MANDO . Использовать будем площадки Автодок, Автопитер, Емекс и Экзист.
Прогоняем артикул по магазинам, собирая информацию о ценах. Автодок
Автопитер
Emex
Exist
Видим: разница составляет 273 рубля или почти 26%. Это не значит, что Автопитер самый дешевый. Просто на данный момент цена здесь выгоднее. В следующий раз может быть по-другому. Ситуация динамическая, поэтому нужны регистрации везде, чтобы иметь возможность отслеживать динамику.
Теперь разберемся как купить настоящюю оригинальную катушку. На низкую цену ориентироваться нельзя. Это практически гарантия контрафакта. Здесь важна надежность поставщика. Выбор магазинов, предлагающих гарантированную покупку, по-прежнему остается скудным. Всего две площадки. Автодок
Автопитер
Автопитер помимо обозначения склада дилера вел значок — надежный поставщик в виде иконки щита. Пока работает не очень. Несколько раз приходил контрафакт. Посмотрим, как будет дальше.
ИКЗ Киа РИО: Устройство, Проверка, Замена
Киа Рио довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Свою популярность получил данный авто из-за своей относительно небольшой стоимости, за цену данного авто вы получаете не только комфорт, но и надежность.
Многие владельцы KIA RIO сталкиваются с проблемами неисправности катушки зажигания. Такая проблема возникает из-за низкого качества изготовления данной детали. Обнаружить поломку катушки зажигания довольно просто, но нужно знать признаки неисправности катушки зажигания.
В данной статье рассказывается о катушке зажигания на автомобиле Киа Рио, а именно о ее назначении, устройстве, расположении, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.
Назначение
Индивидуальная катушка зажигания в RIO нужна для выработки высоковольтного напряжения, которое необходимо для образования искры в камере сгорания двигателя автомобиля. На РИО используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), то есть одна катушка отвечает за работу одного цилиндра, всего в РИО четыре цилиндра, следовательно, и четыре катушки зажигания.
Катушка надевается на свечу зажигания, и фиксируются болтом к крышке клапанов.
Устройство
Катушка зажигания представляет собой деталь внутри, которой находится две обмотки, первичная и вторичная. В этих обмотках генерируется высокое напряжение. Так как в автомобиле бортовое напряжение равно 12В, а напряжение, которое подается на свечу зажигание может достигать 10 000 Вольт, а то и больше.
Расположение
Катушки зажигания на Киа Рио расположены под декоративной накладкой крышки клапанов и просто так, увидеть катушки зажигания не представляется возможным. Чтобы получить доступ к ИКЗ необходимо снять крышку катушек, после чего откроется свободный доступ к ИКЗ.
Признаки неисправности
Когда катушка зажигания выходит из строя автомобиль сразу начинать работать в аварийном режиме. Не заметить, что ИКЗ вышла из строя довольно сложно, так как в первую очередь зажигается лампа «CheckEngine», а работа двигателя становится не стабильной.
Признаки поломки ИКЗ:
- Повышенная вибрация двигателя на ХХ;
- Потеря мощности двигателя;
- Хлопки из глушителя;
- Запах бензина из выхлопной трубы.
Данные признаки могут свидетельствовать и о неисправности в свечах зажигания. Симптомы неисправности ИКЗ и свечи зажигания идентичны, поэтому при первых симптомах и появлении пропусков воспламенения топливной смеси рекомендуется произвести замену свечей зажигания.
Проверка ИКЗ
Проверку катушки зажигания произвести довольно просто, для начало необходимо убедиться, какая именно из 4-х катушек неисправна. Чтобы узнать какая из катушек вышла из строя можно воспользоваться диагностикой на стации технического обслуживания, прибором ЕЛМ327, либо старым проверенным методом. Для этого на работающей двигателе необходимо поочередно снимать и одевать разъем ИКЗ. Если при снятии с катушки разъема обороты двигателя просели, значит ИКЗ исправна, если же обороты двигателя не изменяются, то именно в этом цилиндре неисправности. Это может быть как ИКЗ, так и свеча зажигания.
Чтобы исключить свечу зажигания из «подозреваемых» необходимо переставить катушки местами и запустить мотор. После чего провести проверку работы катушек так, же как было описано выше. Если тот цилиндр, который не работал снова не работает, то неисправна свеча зажигания, если же цилиндр заработал, а тот в который установили подозрительную ИКЗ перестал работать, то катушка неисправна и подлежит замене.
Визуальная проверка
Так же ИКЗ можно проверить визуально. Эта деталь должна быть идеальной внешне, на ней не должно быть каких-либо повреждений, сколов или трещин. Так как образование подобных дефектов на катушке способно негативно сказаться на ее работе. В образованную трещину на катушке может пробивать искра, тем самым не доводя напряжение до свечи. Из-за этого могут появиться пропуски воспламенения.
Проверка с помощью мультиметра
Проверку ИКЗ можно произвести с помощью обычного бытового мультеметра. Смысл проверки заключается в проверке сопротивления обмоток первичной и вторичной обмоток катушки.
Номинальные сопротивления обмоток:
- Первичная обмотка: 0,75 Ом;
- Вторичная обмотка: 6 кОм.
Проверяем погрешность прибора
На приборе выставляем минимальный параметр измерения сопротивления, в данном случае 200 Ом. Замыкаем щупы между собой и смотрим за показаниями, в данном случае 0,8 Ом. Запоминаем это значение в дальнейшем оно пригодиться при проверке первичной обмотки.
Проверяем первичную обмотку
Подключаем щупы мультиметра к верхнему разъему ИКЗ, получаем показания в 1,6 Ом, отсюда отнимаем погрешность прибора (1,6-0,8=0,8 Ом) получаем сопротивление первичной обмотки равное 0,8 Ом. Первичная обмотка ИКЗ находится в допусках.
Проверяем вторичную обмотку
Вторичная обмотка имеет высокое сопротивление, поэтому погрешность прибора здесь можно не учитывать. Выставляем на приборе переключатель на 20кОм. Подключаем красный щуп к низу ИКЗ, а черный к левому контакту разъема ИКЗ. Сопротивление должно быть 6 кОм ±100 Ом.
Как можно увидеть на данном примере ИКЗ полностью исправна, а ее сопротивление соответствует номиналам.
Ремонт ИКЗ
Если катушка зажигания на КИО РИО имеет повреждения, такие как трещины, либо сколы, то такую катушку можно попробовать восстановить и оставить в багажнике как запасную. Для восстановления потребуется плотная термоусадка, которую необходимо надеть на катушку и с помощью тепла осадить ее вокруг тела ИКЗ. Термоусадка поможет изолировать трещины и сколы катушки, тем самым повысить ее изоляцию.
Стоимость и артикул
Приобрести оригинальную катушку на Kia Rio можно по артикулу: 2730103200. Стоимость катушки зависит от магазина, в котором совершается покупка. В среднем цена на ИКЗ для РИО начинается от 3000 рублей.
Замена
Замена производиться довольно просто и с этой задачей сможет справиться любой автолюбитель, наверное, даже самая хрупкая женщина.