Как проверить форсунки не снимая с двигателя
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

  • автор:

Как проверить форсунку Камминз Common Rail не снимая с двигателя

Внедрение в конструкцию автомобилей топливной системы Common Rail позволило снизить расходы в потребление дизельного топлива примерно на 12 – 15% и одновременно увеличить мощность силовой установки до 40%. Также при её применении уменьшается шум в работе силового агрегата, сокращается токсичность продуктов отработки.

Систему разработали инженеры японской компании Denso в девяностых годах прошлого столетия. Топливную рампу, так переводится Common Rail с английского, усовершенствовали в итальянском Fiat, добавили своих решений и применили в деле разработчики немецкого концерна Bosch. В настоящее время «Коммон Рейл» используется в дизельных моторах многих известных компаний, в том числе Cummins, General Motors, Ford, Daimler и др. Форсунки ISF 2.8 и QSB также являются частью подобных систем.

Однако сказать, что эта система лишена недостатков, нельзя. Одна из основных проблем в работе дизельных агрегатов с Common Rail – быстрый выход из строя форсунок. В нашей статье расскажем о причинах неисправности этой детали, а также способах проверки форсунки Common Rail без снятия с двигателя.

Принцип работы

Все компоненты «Коммон Рейл» гармонично связаны между собой, поэтому работа форсунки неразрывно связана с другими составляющими.

Система состоит из контуров низкого давления, в который входят:

  • бак для горючего;
  • топливный фильтр;
  • насос низкого давления;
  • соединительные трубопроводы.

Также Common Rail оснащена контуром высокого давления, состоящей из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • контрольного клапана;
  • топливной рампы с датчиком;
  • форсунок;
  • трубок соединения.

Руководит работой системы электронный блок управления, собирающий информацию с датчиков. На основе полученных данных ЭБУ отдаёт команды по:

– созданию в нужном количестве пропорций воздушно-топливной смеси;

– времени открытия форсунки и др.

ТННД, насос низкого давления, забирает из бака горючее и прогоняет его через фильтрующий элемент. Перейдя в контур высокого давления оно попадает в рампу. Рабочий показатель давления для этой среды 135 МПа.

Клапан, получив указания от ЭБУ, открывается, топливо попадает в форсунки, откуда производится впрыск в цилиндры силового агрегата.

Признаки поломки

Интенсивная работа, применение некачественного дизельного топлива, неисправность деталей системы Common Rail и мотора в целом – основные причины выхода из строя форсунки.

О её неисправности говорят следующие симптомы:

  • нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • проблематичный запуск мотора;
  • потеря мощности;
  • в выхлопе появляется дым чёрного цвета, слышны «выстрелы» из глушителя;
  • ухудшение динамики в движении автомобиля;
  • рост потребления ДТ.

Обнаружив указанные симптомы владелец машины должен незамедлительно заняться устранением дефекта. Для точного выявления неисправности требуется выполнить диагностику форсунки Коммон Рейл.

Дефекты форсунки

Форсунка в общих чертах состоит из:

  • клапана;
  • мультипликатора;
  • распылителя.

Часто топливная форсунка Common Rail выходит из строя по причине неисправности седла клапана. В эту деталь попадают загрязнения различного рода, металлическая стружка. Использование некачественного топлива также негативно влияет на работу этого компонента форсунки.

Нередко в седло клапана проникает грязь из соединения трубопровода с форсункой. Если её не убрать перед установкой новой запчасти, грязь может поступить внутрь и попасть в седло, повредить клапан. Загрязнение часто попадает между седлом и шариком, что становится причиной выхода из строя детали.

Также грязь может проникнуть в конструкцию форсунки Common Rail путём её затаскивания трубкой, конусом со стенок канала во время замены. Поэтому перед операцией необходимо очистить всю близлежащую зону от грязевых наслоений.

Из-за засорения калибровочного отверстия нарушается слаженная работа механизма, в цилиндр попадает большее количество дизельного топлива. Симптомом такого дефекта является стук в цилиндре.

Как найти неисправную топливную форсунку?

Проверка работоспособности детали в этом случае выполняется таким образом:

  • форсунка выворачивается с посадочного места, к ней присоединяется кусок трубопровода;
  • к полученной конструкции присоединяется шланг подачи сжатого воздуха, оснащённый манометром для снятия показаний по давлению;
  • подаётся воздух на форсунку. На исправной детали стрелка манометра должно чётко стоять на одном месте без движения. Если стрелка «гуляет» по шкале – значит форсунка нерабочая.

Выявить неисправную деталь также можно:

– с помощью подключения диагностического компьютерного устройства;

– путём ручной проверки.

Не у всех может оказаться под рукой автосканер, которым можно проверить работу топливной форсунки.

В этом случае дефектную деталь легко определить следующим методом:

  • Включить силовую установку и в режиме холостого хода довести количество оборотов до такого значения, при котором неисправность станет понятной.
  • Ослабив накидную гайку, нужно отключить по очереди форсунки.
  • Если при отключении детали, мотор продолжает некорректно работать, значит данная форсунка исправна, нужно перейти к другой. Нормальная работа двигателя при отключении говорит о дефекте этой детали, её следует заменить.

Существуют и другие способы ручной проверки форсунки топлива без её снятия с двигателя.

Нужно рукой прощупать топливную магистраль при заведённом дизеле. Наличие толчков, неравномерного прохождения горючего по каналу свидетельствует о засорении устройства.

Также на это может указать и повышенная температура пропускного штуцера, через который система пытается «протолкнуть» ДТ.

Проверка форсунки Common Rail на слив в обратку

Этот дефект возникает по причине износа детали. В результате часть горючего уходит обратно, в системе падает давление. Для того чтобы выявить подобную неисправность, следует приобрести шприц объёмом 20 мл и прозрачные медицинские трубки. Операция производится на включенном силовом агрегате.

Алгоритм проведения работ:

  • Из шприца вынимается поршень.
  • В горлышко шприца вставляется трубочка, другой конец подключается к обратному ходу форсунки.
  • Следует дождаться (на это уйдёт минуты две) заполнения ёмкости шприца дизельным топливом.
  • Такую же операцию повторить со следующими форсунками.

После этого следует проанализировать полученные результаты.

Они могут быть следующими:

  • Пустой резервуар шприца показывает, что форсунка в порядке.
  • Заполнение до 4 мл обозначает, что деталь рабочая, её ещё можно использовать.
  • Наличие объёма обратки в шприце на отметке 15 мл (плюс-минус) говорит о дефекте форсунки. Её следует отремонтировать или заменить.
  • Перелив объёма шприца указывает на то, что с деталью что-то сделать невозможно, требуется смена.

Основной ремонтной операцией по восстановлению работоспособности топливной форсунки Common Rail является очистка каналов входа и выхода. Также следует при проведении ремонта проверить состояние топливного фильтра. Они также требуют своевременной замены.

Как избежать выхода из строя топливной форсунки Common Rail

Чтобы продлить жизнь этой важной детали топливной системы дизельного мотора, следует периодически делать профилактику.

Она заключается в следующем:

  • нужно снять форсунку;
  • очистить место её установки от загрязнений;
  • промыть снятую деталь керосином или чистым дизельным топливом;
  • просушить сжатым воздухом;
  • установить на рабочее место.

Как отмечают мастера станций технического обслуживания автомобилей, попадание грязи, продуктов отработки в конструкцию форсунки являются основной причиной неисправности детали.

Также следует обратить внимание на чистоту ДТ, которым заправляется машина. Если форсунка быстро загрязняется, работает нестабильно, то можно подумать о смене заправочной станции. Система Common Rail способна показывать отличные результаты, но для этого ей нужно качественное дизельное топливо.

Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д.41, кор. 1, оф. 7, БЦ «Эврика»,

Ростовская обл., г. Аксай, ул. Западная, 46, трасса М-4 «Дон» 346700

Московская обл., г. Химки, мкрн. Подрезково, квартал «Кирилловка», владение 2, стр.1, ТСК Ленинградка, павильон 24

Методы проверки форсунок без демонтажа и с ним

Навыки самостоятельной проверки форсунок пригодятся опытным водителям. Поломка распылителя способна вызвать нежелательные последствия для двигателя автомобиля, вплоть до его выхода из строя. Понимание принципа работы, состояния распылителей помогает обеспечивать стабильные обороты мотора, поддерживать оптимальное потребление топлива, производительность.

Знание методов диагностики позволяет вовремя обнаружить и устранить малейшие неполадки, прежде чем они превратятся в серьезные проблемы. Изучение этого аспекта не требует особых знаний, инструментов, но дает преимущества в понимании и управлении автомобилем.

Признаки неисправности

Неполадки распылителей в бензиновом двигателе заметно влияют на общую производительность машины. Вот некоторые из возможных признаков:

  1. Нестабильная работа мотора. Он «троит», периодически теряет мощность или даже глохнет.
  2. Повышенный расход горючего. Если автомобиль начинает требовать больше топлива без видимой на то причины, это признак неполадок.
  3. Низкая мощность. Машина теряет скорость или динамику, особенно под нагрузкой и на сложных участках дороги.
  4. Необычный запах. Если из выхлопной трубы идет «аромат» недогоревшего топлива, это указывает на неисправность распылителей.
  5. Проблемы при старте. Двигатель трудно заводится, особенно на холодную. Силовой агрегат получается запустить с третьей-пятой попытки.
  6. Повышенное выбросы CO2. Плохо работающий распылитель вызывает увеличение концентрации углекислого газа. Проблема «вылезает» на техосмотре.
  7. Залитые свечи. Горючее покрывает изолятор и электроды. Искрообразование полностью прекращается или происходит с перебоями.

Эти симптомы не всегда однозначно указывают на проблему с форсунками, но при их выявлении надо проводить комплексную диагностику. Иначе цилиндры будут работать через раз, а топливо начнет вылетать в трубу.

Причины выхода из строя

На современных авто устанавливают два типа форсунок: механические и электромагнитные. В первых при повышении давления открывается блокирующая игла и бензин поступает к отверстию жиклера. Вторыми «руководит» электронный блок управления (ЭБУ). На основе показаний датчиков «мозг» машины отправляет сигнал на открытие или закрытие электромагнитного клапана.

Форсунки с отложениями

Форсунки с отложениями

Распылители забиваются и протекают из-за пагубного влияния некачественного горючего. Этилированный бензин с присадками содержит примеси. Они засоряют сопла распылителей, мешают нормальной работе. Остальные причины:

  1. Окисление. Долгий простой автомобиля, особенно с полупустым баком, приводит к окислению топлива, образованию отложений.
  2. Механические повреждения. Любые «травмы», вызванные воздействием твердых частиц, попадающих в топливо, выводят из строя распылители.
  3. Естественный износ. С течением времени при большом пробеге, детали изнашиваются, перестают работать.
  4. Пробой обмотки. Признак характерен для электромагнитных распылителей. Перестает работать клапан.
  5. Нарушение связи с ЭБУ. Блок управления не подает сигналы на форсунки из-за сбоя работы датчиков и самого блока.

Каждая из этих причин приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива. Для диагностики механических распылителей редко нужны специальные инструменты. Для постановки «диагноза» хватает простого осмотра. В случае с электромагнитными деталями понадобится как минимум мультиметр.

Методы проверки форсунок на исправность

Общие подходы для диагностики электромагнитных и механических форсунок отличаются. Для первых понадобится измерение сопротивления, а для вторых проверка «на слух».

Без снятия

Иногда не нужно демонтировать распылители, чтобы оценить их работоспособность. Это удобно, потому что водителю не приходится тратить время на снятие. Достаточно взять простой электрический тестер. Проверку легко выполнить своими руками. Речь пойдет о том, как проверить форсунки, не снимая с двигателя.

Поочередное отключение

Это простой метод проверки работоспособности топливных распылителей автомобиля, который даже неопытный механик может выполнить самостоятельно. Способ такой:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отключить штекер от первой форсунки;
  • посмотреть на тахометр.

Если обороты упали, значит распылитель рабочий. В противном случае его надо заменить на новый. Операцию нужно повторить для каждой детали.

Измерение сопротивления

Замер сопротивления форсунок

Замер сопротивления форсунок

Первым делом надо выяснить, какие форсунки установлены в инжекторном двигателе: с низким или высоким сопротивлением. В технической документации показатель может называться импедансом. Это синоним сопротивления. Нужно запомнить или записать эталонные значения. Измерения делают так:

  • выключают зажигание машины и снимают с аккумулятора клемму со знаком «минус»;
  • переключают мультиметр в режим омметра в диапазоне эталонных значений;
  • снимают электрический разъем с распылителя;
  • измеряют сопротивление.

Нужно провести замеры на каждом распылителе. Показатели на устройствах с высоким импедансом составляют 10-16 Ом, значения для низкого импеданса равны 1-3 Ом. Если на экране мультиметра слишком больше цифры, значит в цепи обмотки произошел разрыв. Форсунка неисправна, ее лучше заменить на новую.

Тестирование подвода электропитания

Если обмотка распылителей в норме, но они работают через раз, нужно проверить, нет ли перебоев с подключением рампы к электрическому току. Для этого надо проделать ряд простых манипуляций:

  • включить зажигание поворотом ключа во второе положение, но не запускать силовой агрегат;
  • установить мультиметр в режим измерения постоянного тока в диапазоне 20 В;
  • прижать «минусовой» щуп тестера к заземленному участку двигателя;
  • соединить «плюсовой» контакт с клеммой жгута «фишки» питания.

Одна клемма должна показывать напряжение порядка 12 В, а вторая 0 В, потому что это «земля». Если значение ниже нормы, питание не поступает на распылители. Дело может быть в нарушении целостности проводки. Вторая причина — ошибка в работе ЭБУ. Проверка питания на все форсунки помогает исключить проблемы с проводкой.

Применение стетоскопа

В нормальных условиях при каждом цикле работы силового агрегата внутри распылителя срабатывает клапан. Щелкающие звуки легко услышать. Вот как можно проверить форсунку на работоспособность стетоскопом:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть капот автомобиля, найти форсунки на топливной рампе;
  • приложить наконечник фонендоскопа к корпусу каждой форсунки по очереди и прослушать звук, который она издает.

Оценить состояние распылителей можно по таким критериям: распылитель должен равномерно щелкать с частотой около 10-15 раз в секунду, если звука нет или он прерывается, деталь неисправна, требует замены или ремонта. Этот простой метод, только он не гарантирует точности диагностики. Определить эталонный интервал срабатывания распылителей на слух может лишь опытный механик.

Со снятием

При демонтаже проще рассмотреть видимые дефекты. Не нужно изворачиваться, чтобы достать до контактов. Методики позволяют составить полную картину неисправностей. Есть два способа, как проверить работу топливных форсунок.

Диагностика на рампе

Это можно сделать в домашних условиях. Чтобы провести проверку работоспособности форсунок инжектора, следует выполнить следующие шаги:

  1. Отсоединить провода и подвод топлива. Сначала необходимо снять провода форсунок, отключить подачу горючего.
  2. Демонтировать рампу. Распылители следует снять вместе с топливной рампой.
  3. Подготовить емкости. Рампу нужно расположить таким образом, чтобы каждая деталь была в отдельной прозрачной емкости. Это позволит увидеть работу каждой детали.
  4. Проверить распыление. Необходимо подсоединить провода и шланги, прокрутить стартер на протяжении 5-10 секунд. В этот момент важно наблюдать за факелом распыления топлива, который должен быть одинаковым на всех форсунках.

Остается провести анализ результатов. После отключения стартера в каждой емкости должно остаться одинаковое количество топлива. Если в каком-то стакане осталось больше топлива, это указывает на то, что соответствующая форсунка переливает. Если в емкости осталось меньше топлива, это может быть признаком того, что распылитель забит или у него проблема с работой клапана.

Проверка на стенде

Для проверки работоспособности форсунки инжектора часто используют стенд. Начальный этап процедуры включает снятие распылителей с двигателя автомобиля. Этот процесс должен быть выполнен с особой осторожностью, чтобы избежать повреждения самих деталей или других компонентов двигателя.

Стенд для проверки форсунок

Стенд для проверки форсунок

После снятия, форсунки устанавливают на стенд. Это устройство способно симулировать работу двигателя, тестируя детали в условиях, наиболее приближенных к реальным. На этом этапе проходит ряд тестов, включающих проверку распыления топлива, скорости открытия и закрытия клапанов, а также объема подаваемого горючего.

Завершающий этап процедуры — анализ полученных данных. Стенд выводит результаты тестов, которые позволяют сделать выводы о работе форсунки. Отклонения любого из параметров от нормы могут указывать на неисправность. Профессиональные стенды есть в автосервисах.

Зачем нужна очистка

Очистка форсунок — один из способов обслуживания машины для поддержания ее эффективной работы. Со временем примеси и отложения в топливе засоряют сопла, мешая нормальному распылению горючего. Это влияет на работу двигателя, его мощность и экономичность.

Последствия, связанные с засорением форсунок, могут быть печальными. От неравномерного распределения бензина между цилиндрами до преждевременного износа силового агрегата. Засоры приводят к неполному сгоранию топлива, увеличивающему вредные выбросы и расход. Регулярная чистка помогает избежать этих проблем. Она обеспечивает правильное функционирование системы подачи топлива, улучшает производительность мотора.

Способы очистки

Механическая очистка — это метод, при котором отложения удаляют с помощью абразивных инструментов. Главное преимущество способа — простота и доступность. Он не требует сложного оборудования или специальных знаний. Но есть и недостатки. Механическая очистка может повредить чувствительные элементы форсунки при неправильном или грубом воздействии. Метод не всегда способствует удалению всех отложений, особенно в труднодоступных местах.

Ультразвуковая очистка — это более современный способ. Он основан на применении ультразвуковых волн, которые разрушают отложения. Этот метод очень эффективен и может удалить грязь даже в «сложных» местах. Способ требует применения специального оборудования и больше времени на проведение процедуры, что делает его менее доступным для водителей.

Ультразвуковая ванна для форсунок

Ультразвуковая ванна для форсунок

Очистка с помощью химикатов основана на применении специальных очистителей, которые разрушают отложения, сохраняя целостность форсунок. Метод простой, требует минимум оборудования и эффективен для удаления большинства типов наслоений. Способ не всегда позволяет справиться с очень твердыми или застарелыми отложениями. Не все очистители одинаково безопасны для форсунок, поэтому важно тщательно выбирать средство, следовать инструкциям производителя.

С демонтажом

Очистка со снятием с топливной рампы требует особой аккуратности и соблюдения последовательности действий. Прежде всего необходимо обесточить топливную систему. Для этого стоит отключить топливный насос, запустив двигатель и вытащив предохранитель насоса. Мотор заглохнет, когда выработает оставшееся топливо в системе.

После этого можно приступить к снятию форсунок. Надо снять топливные шланги с рампы, а затем открутить распылители. Лучше надеть защитные перчатки и очки, топливо может быть вредным при контакте с кожей, глазами.

Чистка форсунки «химией» со снятием

Чистка форсунки «химией» со снятием

Следующим шагом будет проверка распылителей на наличие видимых повреждений и засорений. Если на соплах есть отложения, их можно попытаться удалить мягкой щеткой. После внешнего осмотра приступают к удалению грязи. Для этого используют «химию», щетку или ванну с ультразвуковым воздействием.

После того как форсунки очищены, следует вновь установить их на место. При монтаже стоит убедиться, что все элементы правильно соединены, и нет утечек. Останется запустить мотор, проверить работу распылителей. Если все сделано хорошо, силовой агрегат должен работать плавно, без перебоев.

Манипуляции с топливной системой автомобиля требуют аккуратности и некоторых навыков. Если водитель не уверен в своих способностях, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Без демонтажа

Существуют методы очистки форсунок без их снятия, которые можно реализовать в домашних условиях. Есть три наиболее распространенных метода.

Первый способ включает использование очистительных присадок, которые добавляют в бензин. Эти химические вещества, перемешиваясь с топливом, проходят через систему питания и попадают в форсунки. Во время работы двигателя присадки разлагают отложения. Важно следовать инструкциям производителя и правильно дозировать присадку.

Второй метод основан на чистке форсунок на высокой скорости. Водитель разгоняет автомобиль до 120-130 километров в час на открытой дороге и поддерживает такую скорость в течение 15-20 километров. При высокой скорости и давлении в топливной системе происходит естественная очистка.

Промывка форсунок без снятия

Промывка форсунок без снятия

Третий метод, известный как «прогазовка», предполагает работу мотора на повышенных оборотах. Водитель заводит двигатель и удерживает количество оборотов на уровне 3-5 тысяч в минуту. Продолжительность прогазовки должна составлять около 4 минут. При таких условиях распылители подвергаются интенсивному промыванию топливом, что способствует удалению отложений и очистке.

Периодичность обслуживания

Частота, с которой необходимо чистить форсунки, зависит от марки, модели автомобиля, качества топлива, условий эксплуатации и обслуживания. Обычно рекомендуется проводить профилактическую очистку каждые 40-60 тысяч километров пробега.

Это лишь общая рекомендация. Определение необходимости очистки должно основываться на наблюдениях и появлении признаков возможных проблем. Если в процессе эксплуатации автомобиля возникают перебои с работой двигателя, такие как троение, потеря мощности или повышенный расход топлива, это может быть сигналом о необходимости очистки.

Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

Форсунки на рампе

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Топливная рампа с форсункамиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое система питания двигателя и инжекторная форсунка в роли составного элемента. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях и принципах работы системы питания двигателя.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Инжектор

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Инжектор

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Проверка питания на форсунке мультиметром

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Проверка форсунок без снятия

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

форсункаРекомендуем прочитать статью о том, какие существуют способы диагностики и очистки инжекторных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о механической, химической и ультразвуковой очистке инжектора на примере очистки форсунок дизельного двигателя.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Снятие форсунок

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *