Удаление ржавчины! Покраска.
Всем привет!
В данной записи я вам расскажу, как я убрал ржавчину с кузова и локально закрасил эти места! Ржавчина была на дверях, заднем левом крыле, так же на передних крыльях снизу были легкие очаги коррозии.
Самое ржавое место — это заднее левое крыло)
Заднее левое крыло
Заднее левое крыло
На передних дверях так же была серьезная ржавчина, а все остальное это мелкие жуки
1)УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ.
Итак, естественно начал я с того, что полностью зачистил ржавчину с помощью шуруповёрта и круглой кордщеткой! А в самом начале я мучился убирая ржавчину с помощью наждачной бумаги и надфилей) ( для себя понял, что надфилями можно отлично убирать мелкие жучки ).
Так же хотел бы немного затронуть ‘’преобразователь ржавчины’’. Многие считают что эта “чудо жидкость” реально способна преобразовать ржавчину в какое-то защитное покрытие и сделать так, что металл в этом месте больше ржаветь не будет ( отрывок определения преобразователя ржавчины взятый из Википедии- соединения взаимодействуют с оксидами железа, превращая их в липкий слой, который более устойчив к влаге и защищает поверхность от дальнейшей коррозии. ) . Но на самом деле все будет не так! Нанеся этот преобразователь поверх ржавчины, вы увидите, как действительно происходит химическая реакция и ржавчина начинает преобразовываться в какое-то черное покрытие, а потом даже появляется белый налёт ( так было у меня ) .
Преобразователь
И после таких манипуляций многие грунтуют, красят и не задумываются, что ржавчина все равно проедает металл вглубь! Расскажу коротко, что когда вы покрываете ржавчину преобразователем, то в реакцию вступает только ВЕРХНИЙ слой ржавчины и если вы снимите верхний преобразованный слой, то увидите там ржавчину, которая все равно проест металл до конца. Преобразователь очень хорошо помогает вам выявить маленькие точки ржавчины после того как вы зачистите металл. И если вы захотите убедиться что ржавчины больше нету в этом месте, то после этого ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, ВОДОЙ С СОДОЙ И ЗАЧИСТИТЬ НАЖДАЧКОЙ! Более подробно про преобразователь можете почитать у моего брата вот тут .
И так, после того, как все зачистил до голого металла, я перебил риску 320 и 600 наждачкой.
Итог:
Кстати, когда я удалял ржавчину на следующих элементах, голый металл я закрывал автопластилином. Автопластилин отлично защищает от коррозии, в жару он начинает немного плавится и выдавливает масло, тем самым металл ржаветь не будет, очень удобно на днище защищать какие либо места ( естественно не все днище ).
Автопластилин
2) ПОКРАСКА
После того, как зачистил металл, естественно нужно его защитить и закрасить)
Список того что я купил для покраски:
1)2К Кислотный грунт REOFLEX Washprimer CF 1+1 ( фосфатирующий)
2)Акриловый грунт Motip (баллончик)
3)Серая краска ( подобрали краску по лючку бака) ( 2 баллончика ).
4)Флакончик подкраски
Так же понадобится мерный стаканчик, обезжириватель, малярный скотч, газета.
Чуть позже вы увидите почему я не использовал лак!
Начнём.
Закрыв все лишнее малярным скотчем, я приступил к смешиванию кислотника с отвердителем в пропорции 1к1, размешав кислотник и обезжирив поверхность, я начал наносить его с помощью валика!
После нанесения каждого слоя я давал просохнуть минут 15-20, нанес я по 3 слоя везде!
Кислотный грунт
Спустя примерно час после нанесения последнего слоя, перекрыл все акриловым грунтом в 3 слоя.
Акриловый грунт
Немного подшкурив грунт и обезжирив его, приступил к нанесению краски, наносил так же в 3 слоя, но без косяков не обошлось и где то приходилось исправлять, тем самым слоев получилось больше.
Закрасил
Итак про лак…
Попробовав на уголке двери нанести лак, показалось что все нормально, ну и покрыл лаком все закрашенные места на водительской двери… Посмотрев что получилось, я чуть не охренел, краска очень сильно потемнела и так же сильно выделялись эти места, пришлось исправлять и заново красить.
И вот какой получился результат!
Результат
Результат
Результат
Результат
Результат
Результат
Так же закрасил большие сколы на лыже.
Делалось это все так сказать в кустарных условиях) и в первый раз! Основной задачей было защитить металл перед дальнейшей полной окраски, так как все равно по всему кузову много царапинок, лак уже начинает выгорать, а смотреть как ржавеет кузов я не мог). В следующем году ожидают переварки пороги, с ними вообще беда. Они были замяты и видимо их даже ничем не обработали, после этого машина долго стояла без движения, и они начали гнить(. Результат лично мне понравился, но возможно после зимы попробую как нибудь покрасивее сделать верх задней левой арки. Так же, этим я хотел показать то, что лучше не запускать ржавчину и сразу ее убирать пока она поверхностная!
Как правильно подкрасить "жучки" (ржавчину) на автомобиле?
и высушить. Затем зачистить ржавчину ,а также сколов краски и глубоких царапин .Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой.После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски ,зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью ацетона или уайт-спирит.Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается
повторной коррозии.Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки .Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание
образования потеков .Перед продолжением подготовительных работ грунт должен быть просушен не
менее 20 минут .После удаления сколов краски и глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной .Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку.Шпатлевка должна
наноситься шпателем сверху вниз и в стороны.Наносимый слой должен быть минимальным,чтобы
обеспечить прочность покрытия .В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.
Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро ,поскольку готовая к
работе шпатлевка высыхает за полчаса.После этого она становиться непригодной для использования.Затем зашпатлеванную поверхность нужно отшлифовать.Начинать необходимо
шлифовальной бумагой Р80.Затем постепенно ,по мере выравнивания поверхности ,необходимо уменьшить размер зерна .Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320.Перед началом покраски
деталей авто,необходимо защитить элементы кузова,которые не будут подвергаться покраске.
Для этого часть из них можно демонтировать,а все остальные заклеить малярным скотчем.
Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси ,которые легко наносятся на любые
поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто .Можно также использовать трафарет из плотной бумаги или картона.Размер отверстия должен быть немного больше
загрунтованного участка,чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.
Как закрасить ржавчину на машине своими руками
Вопрос, как закрасить ржавчину на машине своими руками, решается просто. В статье можно увидеть, как правильно это сделать в домашних условиях. А пошаговые фото позволят справиться с работой лучше.
Когда можно столкнуться с ржавчиной
Коррозией металла, называемой просто ржавчиной, называют окислительный процесс, происходящий при воздействии окружающей среды. Происходит подобное явление, если была повреждена краска на поверхности автомобиля. Образуется ржавчина в результате появления царапин и сколов, которые с течением времени проникают внутрь материала. Пятна растекаются по большой площади поверхности.
Быстрее распространяется коррозия в зависимости от того, насколько агрессивно воздействует окружающая среда, а также, в каком состоянии находится сам автомобильный кузов. Зимой ржавчина быстрее появляется, чем в летний период.
Важно! Если только появилось пятно и оно явилось единичным, избавиться от него легче. Усложняется работа при наличии большого количества рыжих пятен или присутствии старого пятна в случае, когда произошло разъедание металла насквозь.
Судить, что начинает появляться коррозия, можно по вздутию лакокрасочного покрытия. Если произошло подобное явление, необходимо тут же приступить к очистке поверхности от старой краски. Впоследствии пострадавшее место тщательно зачищается, после этого необходимо подкрасить ржавчину на автомобиле. При этом следует подобрать такой вариант, чтобы он полностью совпадал со старым цветом краски.
Где появляются проблемы
Коррозия появляется в местах, на которые оказывается влияние механическим образом. Чаще всего возникают проблемы:
- сначала ржавчина появляется в поверхности порогов;
- часто возникают проблемы с капотом вследствие попадания мелких камушков от идущего впереди транспортного средства;
- страдает от ржавчины автомобильное днище;
- негативно влияют агрессивные химические реагенты на область расположения арочных конструкций, находящихся под колесами автотранспортного средства.
Обратите внимание! При своевременном обнаружении появившейся ржавчины и ее устранении автолюбитель предупреждает в дальнейшем проблемную ситуацию. После этого коррозия не распространяется.
Чтобы справиться с проблемой, необходимо определиться, как закрасить ржавчину на машине своими руками.
Как устранить ржавчину
Среди множества способов удаления коррозийных пятен в домашних условиях используют чаще всего следующие:
- Механический. В процессе работы удаляют ржавчину, зачищая поверхность до металла наждачной бумагой, в сложном случае используют болгарку. Впоследствии проблемное место грунтуют, шпаклюют, а затем красят ремонтируемую зону авто. Достоинство способа заключается в простоте. В результате устраняются большие и глубокие пятна, повреждения, которые скрываются под вспучившейся краской. Стоит работа экономически выгодно, необходимые материалы без проблем можно достать. Недостаток состоит в длительности процесса.
- Химический. Удаляются пятна ржавчины с помощью разнообразных агрессивных средств, которые представлены на российском рынке в ассортименте. Используя этот метод можно избавиться от коррозии, возникшей в труднодоступных местах. При этом проблема устраняется быстро.
Факт! Нельзя использовать химические средства на участках, которые повреждены очень сильно, так как это может привести к усугублению проблемной ситуации. Это впоследствии может привести к тому, что автотранспортное средство придет в полную негодность.
Теперь более подробно рассмотрим, как устранить и подкрасить ржавчину на авто выше представленными методами.
Подготовка
До начала работы следует тщательно подготовиться к процессу. Перед тем, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, осмотрите весь автомобиль, уделяя особое внимание труднодоступным местам.
По результатам осмотра дается оценка степени повреждения автотранспортного средства и определяется метод, как будет устранена коррозия.
Также необходимо обзавестись всем необходимым для проведения ремонтных работ:
- обезжиривателем;
- наждачной бумагой;
- шпатлевкой;
- грунтовкой;
- краской;
- болгаркой;
- специальным лаком для автомобиля;
- антикоррозийным преобразователем;
- малярным скотчем.
Совет! Не забудьте подготовить чистую ткань. С ее помощью предварительно очищают кузов от загрязнения и пылинок.
Устранения дефектов механическим способом
Устраняются проблемные пятна механически в несколько этапов. Тщательно зачищается место до металла с помощью наждачной бумаги. С небольшими проблемами справиться можно своими руками. Если зона большая, воспользоваться необходимо болгаркой или другими электрическими инструментами.
Зачищайте пятнышки ржавчины осторожно, справляясь постепенно с проблемой. При этом следите, чтобы не поцарапать кузовную поверхность.
В процессе работы необходимо избегать повреждения целых участков лакокрасочного покрытия. Зачистить поверхность нужно до того, пока не начнется «голый» металл. После полного очищения автомобиля следует обработать проблемное место с помощью специального преобразователя, который быстро справляется с мельчайшими, не всегда заметными глазу, остатками коррозии.
После нанесения преобразующего вещества следует сделать следующее:
- подождать в течение получаса, когда перестанет действовать спецпреобразователь;
- прошпаклевать поверхность несколько раз;
- ошлифовать обработанный участок;
- покрасить всю машину в один цвет, при этом подбирать тон необходимо тщательно.
Для справки! Необходимо защитить перед нанесением краски прилегающую поверхность. Сделать это можно газетами и малярным скотчем.
После нанесения защиты наносится антикоррозионная грунтовка. Используется вещество два-три раза. Не забудьте просушить каждый слой. Поверх грунтовки наносится прозрачный лак. Это поможет надежно защитить автотранспортное средство и придать красивый вид.
Насколько будет результативен процесс подкраски ржавчины на автомобиле своими руками, определяется в зависимости от того, как соблюдается инструкция и выполняется работа.
Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств
После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.
Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают.
Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:
- Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
- Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
- Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
- Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.
Нюансы покраски
Чем закрасить ржавчину на автомобиле, каждый решает сам. Существует множество вариантов. Для покраски используют специальную краску по металлу соответствующего тона. В противном случае это грозит крупным штрафом от автоинспекции.
Окрашивайте поверхность полностью. Сделать это можно вручную кисточкой. Чтобы не были видны проблемные зоны, окрашивается автотранспортное средство в два-три слоя. Поверх краски рекомендуют специалисты наносить бесцветный лак.
Как защитить авто от негативного воздействия коррозии
Для защиты автомобиля от негативного воздействия коррозии необходимо сделать следующее:
- регулярно мыть машину;
- при отсутствии брызговиков рекомендуется осуществить их установку;
- проводите обработку автомашины с помощью полирующих спецсредств;
- регулярно осматривайте авто и обрабатывайте проблемные зоны;
- своевременно проводите устранение появившихся небольших пятен.
Если вопрос, как правильно подкрасить жучки, ржавчину на автомобиле, для вас труден, обращайтесь в специализированные автомастерские. Специалисты проведут полный осмотр авто и помогут устранить все проблемы. Эффект сохранится на длительный срок. При сильно запущенной коррозии придется ремонтировать весь автомобиль, потратив большие деньги.
Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2023
В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.
В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.
Наждачка и баллончик с краской
Для этого способа нужно запастись баллончиком с краской под цвет кузова, грунтовкой, лаком, малярным скотчем, каким-нибудь бруском для штукатурки, набором шпателей, автомобильной шпатлевкой, наждачной бумагой зернистостью P80, 120, 240, 400, 600, 800, преобразователем ржавчины с распылителем, железной щеткой по металлу, растворителем, ведром с водой, резиновыми перчатками для защиты рук.
Работы по удалению ржавчины нужно проводить в следующей последовательности:
- Вначале необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля.
- С помощью шпателя максимально отчистить очаги коррозии до металла.
- Прикрепить наждачную бумагу P80 на брусок и зачистить поврежденную поверхность до металла.
- Смочить очищенные места преобразователем ржавчины.
- Зачистить поверхность с помощью железной щетки.
- Взять шпатлевку, добавить отвердитель, тщательно перемешать небольшое количество, нанести подготовленную массу на обрабатываемые зоны.
- С помощью наждачной бумаги P80 зачистить поверхность до получения равномерности, после чего сменить зернистость на P120 и продолжить зачистку.
- На следующем этапе вставить P240 и убрать все неровности после предыдущей зачистки. В конце зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги P400, обезжирить растворителем.
- Нанести два тонких слоя акриловой грунтовки, распыляя ее из баллончика.
- Смочить наждачную бумагу P600 и тщательно зачистить нанесенный до этого грунт. Закончить процесс «зашкуривания» бумагой зернистостью P800.
- Наклеить малярный скотч точно по ребру. Распылить краску очень тонкими наплывами.
При этом баллон нужно держать под углом, отведя верхнюю часть назад. Содержимое баллона требуется постоянно перемешивать, встряхивая его.