Как поменять датчик распредвала
Перейти к содержимому

Как поменять датчик распредвала

  • автор:

Замена датчика распределительного вала (ДПРВ). Меганыч, живи! ))))

Всем привет, уважаемые подписчики! ))) Как я писал в одной из своих старых записей, я делал самостоятельную диагностику с помощью ELM 327. Много воды с тех пор утекло, много раз я делал диагностику, но одна ошибка сопровождала меня до последнего. А именно, ошибка по датчику распределительного вала, "P0340 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР".
Многие ошибочно считают, что он ни на что не влияет, но мануал говорит об обратном:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Да и 37 прочитанных мною страниц форума Megane2.ru утверждают, что влияет, да ещё как!
Поэтому, мной был заказан ДПРВ ERA 550046 за 1189 деревянных. ))))

Запчасти на фото: 550046. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Фото в бортжурнале Renault Megane II Фото в бортжурнале Renault Megane II Фото в бортжурнале Renault Megane II

Приступаем к замене.
Нам понадобится:
— головка на 10;
— два удлинителя, побольше и поменьше;
— трещётка;
— карданчик;
— комбинированный ключ на 10 (при желании с его помощью можно обойтись без маленького удлинителя и карданчика);
— ELM 327 v 1.5 (версия аппаратного обеспечения!);
— Планшет или смартфон на Android или ноутбук с подходящим ПО для диагностики (об этом ниже).
Не забываем, что если у вас фаза 2, то болты катушек, ДПРВ, клапана фазорегулятора и т.д. у вас под ключ на 8.
1. Датчик положения распределительного вала находится под впускным коллектором, в районе катушки зажигания первого цилиндра. Не забываем, что на Мегане счёт цилиндров начинается от маховика, а не от ГРМ. С помощью большого удлинителя и головки Выворачиваем болт крепления катушки первого цилиндра и извлекаем катушку из колодца.

Фото в бортжурнале Renault Megane II Салатовым цветом я выделил отверстие под болт катушки зажигания (сама катушка уже извлечена). Красным цветом выделен болт крепления датчика положения распредвала.

2. Отжимаем вверх фиксатор на фишке датчика распредвала и извлекаем фишку.
3. С помощью карданчика, маленького удлинителя и трещётки (или с помощью комбинированного ключа) выворачиваем болт ДПРВ и извлекаем датчик.

Фото в бортжурнале Renault Megane II Фото в бортжурнале Renault Megane II Оригинал! ))))

4. Перед установкой нового датчика обращаем внимание, есть ли на нём уплотнительное кольцо.
На моём не было, поэтому снял уплотнительное кольцо со старого датчика.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

5. Собираем в обратном порядке.
6. Садимся в машину и включаем зажигание. Для этого вставляем чипкарту и, не трогая педали, нажимаем и удерживаем в течение 5-7 секунд кнопку Start/Stop.
7. Вставляем ELM в диагностический разъём (он за декоративной крышкой, в самом низу центральной консоли).
8. Подключаемся к нему и скидываем ошибку. Я пользовался записью БЖ DeviLav и программой РуRen, которая является практически тем же CLIP’ом, только бесплатным.
9. Радуемся результату. ))))

После замены двигатель стал работать мягче, лучше поехал с низов, ушло небольшое подтраивание, особенно на холодную. В диапазоне 2000-3000 об/мин его не слышно. ))) Периодически 2 дня я проверял наличие ошибок — их не было.
Вчера утром тоже всё было чисто. Вечером решил проверить ещё раз и… Вот тебе на! Снова висит эта ошибка, блин! Работа двигателя не изменилась, но в расшифровке ошибки написано: "Неправильное положение зубца распредвала". Со старым датчиком ошибка была связана с сигналом от датчика. Я вот думаю, что может быть? Уж не метки ли сместились? Ваши предположения, друзья?

Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье.

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0.4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

Как точно поменять датчик распредвала SsangYong Actyon

поменять датчик распредвала ссангйонг актион

Привет, автолюбители! Сегодня я хотел бы поделиться с вами информацией о замене датчика распредвала на автомобиле СсангЙонг Актион. Этот важный компонент двигателя отвечает за определение положения коленчатого вала, что влияет на время подачи топлива и зажигания, а также на работу клапанов.

Симптомы проблемы

Перед тем, как приступить к замене датчика распредвала, важно убедиться, что проблема именно в нем. Вот некоторые из признаков, указывающих на неисправность датчика распредвала на СсангЙонг Актион:

  • Неустойчивая работа двигателя в холостом ходу;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Неисправность системы зажигания или подачи топлива.

Процесс замены

Теперь, когда мы определили причину проблемы и убедились, что датчик распредвала действительно требует замены, можно приступить к самому процессу. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить эту задачу:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите расположение датчика распредвала. Обычно он находится на торце головки блока цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем, подключающий датчик распредвала к системе управления двигателем.
  3. С помощью соответствующего инструмента аккуратно отверните болт, крепящий датчик распредвала к двигателю.
  4. Снимите старый датчик распредвала и установите новый на его место. Убедитесь, что он плотно прилегает к поверхности двигателя и не вызывает протечек масла.
  5. Закрепите новый датчик распредвала с помощью болта и затяните его согласно рекомендациям производителя автомобиля.
  6. Подсоедините электрический разъем к новому датчику распредвала.
  7. Закройте капот автомобиля и запустите двигатель, чтобы убедиться, что проблема была устранена.

Заключение

Замена датчика распредвала на автомобиле СсангЙонг Актион может показаться сложной задачей, но с правильными инструкциями и необходимыми инструментами она выполнима даже для неопытных автолюбителей. Не забывайте, что при возникновении проблем с автомобилем всегда лучше обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенными в качестве и безопасности работы. Удачи!

Проверка и замена датчика положения распредвала

Каждый современный автомобиль имеет датчик положения распредвала. Он является очень важной частью любого транспортного средства, поскольку помогает обеспечить работу двигателя должным образом. Датчик положения распределительного вала встроен рядом с двигателем прямо под капотом. Как правило, у разных производителей автомобилей и брендов для установки датчика есть собственное уникальное место рядом с двигателем. Вы можете найти его либо в задней части головки блока цилиндров, либо рядом с двигателем.

Как заменить датчик распредвала в автомобиле

В этой статье мы рассмотрим ДПРВ. Многие путают его с датчиком положения коленчатого вала, потому что они очень похожи. Но вы должны понимать разницу, ведь они выполняют в автомобиле разные функции и имеют разные симптомы и причины неполадок.

Что такое датчик положения распределительного вала

Датчик положения распредвала также называют датчиком цилиндра или датчиком фаз. В последовательных системах впрыска топлива электронный блок управления должен определить, в какой цилиндр следует делать впрыск дальше. Эта информация влияет на работу двигателя и поступает от ДПРВ. Во время вращения двигателя ДПРВ посылает сигнал на бортовой компьютер всякий раз, когда определённый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке (ВМТ). Таким образом, оценивается продолжительность импульсного впрыска, за что и отвечает датчик распредвала.

В системах одновременного впрыска топлива бортовой компьютер не служит для определения цилиндра и порядка впрыска, так для работы системы как это не обязательно. Когда появляется сигнал от коленчатого вала или распределителя, точный цилиндр определяется путём распознавания механических положений коленчатого вала, распределительного вала и клапанов.

Используемые типы датчиков

Самыми популярными являются 2 типа ДПРВ, которые выглядят практически одинаково и незначительно отличаются друг от друга конструкцией:

  • индуктивный;
  • датчик Холла.

Индуктивный датчик нужен для регистрации цилиндра и может быть расположен внутри распредвала. Поэтому вблизи него монтируется устройство с магнитом. Каждый раз, когда магнит проходит через ДПРВ, его магнитное поле изменяется, и полученный импульс посылается на бортовой компьютер для последующей обработки.

Датчик Холла может быть расположен внутри распределительного вала. На валу устанавливается экран с гнездом и магнитом. Когда экран проходит между магнитом и датчиком холла, ДПРВ включается и выключается. Пока гнездо находится перед ДПРВ, напряжение возвращается к усилителю через третий сигнальный кабель. Пока перед датчиком находится сплошной сектор экрана, напряжение обратной связи прерывается, поскольку магнитное поле исчезает.

Где находится датчик

Расположение ДПРВ меняется в зависимости от марки автомобиля. В большинстве случаев найти его можно в следующих местах:

  • вблизи головки блока цилиндров;
  • возле разъёмов для проводки на передней части мотора;
  • возле крепления зубчатого ремня;
  • на задней стороне головки блока цилиндров;
  • специальное отделение под капотом;
  • внутри головки блока цилиндров.

Прежде всего обратитесь к руководству по ремонту вашего авто от производителя. Здесь содержится вся необходимая информация.

Принцип работы датчика положения распредвала

Задачей ДПРВ является работа с датчиком коленчатого вала для определения точного положения его привода. Благодаря сочетанию обоих сигналов датчиков блок управления двигателем знает, когда первый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке.

Эта информация необходима для 3 целей:

  1. Для начала подачи топлива при последовательном впрыске.
  2. Для срабатывания сигнала электромагнитного клапана для системы впрыска насоса.
  3. Для управления детонацией цилиндра.

Датчик положения распределительного вала

ДПРВ работает в соответствии с принципом Холла. Он сканирует кольцевую шестерню на распределительном валу. Вращение кольцевой шестерни изменяет напряжение Холла IC в корпусе ДПРВ. Это изменение напряжения передаётся на блок управления и оценивается там, чтобы установить требуемые данные.

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Работа распределительного вала заключается в управлении потреблением бензина и выбросом паров из выхлопной системы. На распределительном валу установлены компенсационные лопасти, которые управляют выпускными и впускными клапанами. Ремень привода газораспределительного механизма и цепь соединяют распределительный вал с коленчатым. Блок управления двигателем транспортного средства контролирует вращающееся положение распределительного вала с помощью компонента, называемого «датчиком положения распределительного вала». На основании информации, которую передаёт ДПРВ, блок управления двигателем определит, сколько топлива следует вводить в камеру сгорания. В вашем автомобиле есть много симптомов неисправного датчика распредвала.

Проблемы с зажиганием – смесь воздуха и топлива в двигателе внутреннего сгорания для зажигания требует искры. В некоторых транспортных средствах, если ДПРВ вышел из строя, искры не будет, что и является первым признаком неисправности ДПРВ. Если вы не можете создать искру, тогда вы не сможете завести двигатель. К сожалению, определить источник неисправности, тем более, если это ДПРВ, довольно сложно. Но не удивляйтесь, что это может оказаться именно он.

Уменьшение мощности – если в автомобиле с автоматической трансмиссией выйдет из строя ДПРВ, вы можете столкнуться с неисправностью блокировки коробки передач. Единственное, что вы сможете сделать, это заглушить двигатель, подождать несколько секунд и снова завести его. Это всего лишь временное решение, позволяющее быстро доставить свой автомобиль до ближайшего автомагазина. Если вы не замените ДПРВ, проблема с переключением передач вернётся обязательно.

Плохая работа двигателя – неисправный ДПРВ приведёт к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Поскольку двигатель зависит от правильной смеси воздуха и топлива, сразу возникнут неполадки в его работе. При нажатии на педаль газа ускорение авто будет значительно меньше. Вероятно, вы не сможете ехать быстрее, чем 50-70 км. в час. Более того – автомобиль может начать двигаться с рывками.

Низкая топливная эффективность – топливные форсунки будут направлять в камеру сгорания слишком много бензина, если у вас плохой ДПРВ. При этом значительно увеличивается расход топлива, что можно заметить уже после первых 50-ти км. Поломка устраняется заменой ДПРВ.

Возможные причины неисправности

ДПРВ – это генератор импульсов, который создаёт очень слабый сигнал. Есть небольшая вероятность того, что ток постепенно ослабит целостность его обмотки. Однако вибрации, вызванные магнетизмом, проходят по зубьям редуктора. Когда распредвал поворачивается, сила меняется точно так же, как генерируемый сигнал. Эти вибрации вызывают микроскопические движения внутри ДПРВ, создавая слабые места в существенных частях, особенно обмотку в случае ДПРВ индуктивного типа.

С датчиком типа Холла совсем другая история. Этот тип ДПРВ представляет собой твердотельное устройство, то есть его электронный компонент, как диод или транзистор. Напряжение может повредить чувствительные части ДПРВ. Короткие замыкания и неправильные соединения могут также повредить его. И помните, что вам нужен источник питания, чувствительный к полярности.

Как проверить датчик положения распредвала

При устранении неисправности, связанной с подозрением на неисправность ДПРВ, вы должны следовать диагностическим рекомендациям в литературе по эксплуатации транспортного средства от производителя, чтобы изолировать неисправный компонент при наличии кода неисправности. Другого способа узнать, что является причиной проблемы (искра, плохой модуль зажигания, катушка, компьютер, неисправность проводки или выключатель зажигания) нет.

Магнитные ДПРВ можно проверить, отсоединив электрический разъём и проверив сопротивление между клеммами. Например, на GM 2.3L Quad 4 датчик должен показывать напряжение от 500 до 900 Ом. При тестировании ДПРВ всегда учитывайте технические характеристики производителей автомобилей. Очевидно, что если вы увидите нулевое сопротивление (короткое замыкание) или бесконечное (открытое) сопротивление, то это значит, что ДПРВ не работает и нуждается в замене.

Проверка двухпроводного индуктивного датчика

Существует ряд общих признаков неисправного ДПРВ. Если у вас возникли такие проблемы, вам может потребоваться его заменить. Эти же симптомы могут быть вызваны проблемами с системами зажигания или впрыска топлива. Таким образом, перед заменой ДПРВ стоит провести тесты на определение настоящего источника неисправности.

Как проверить датчик положения распредвала

Если загорается индикатор проверки, ваш ECU записывает код неисправности. Вы можете проверить ошибки с помощью специального диагностического прибора. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам ДПРВ.

Это, вероятно, самый простой и наиболее точный способ проверки и определения проблемы ДПРВ. К сожалению, ДПРВ, как правило, выходит из строя намного раньше, чем загорается соответствующий индикатор. Чтобы быть постоянно в курсе проблем автомобиля, стоит проводить и другие виды тестирования.

RPM – этот следующий метод проверки ДПРВ, где также потребуется диагностический прибор. Одна из настроек сканера позволяет считывать скорость вращения двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и заведите его. Сканирующий прибор должен считывать от 100 до 500 об/мин. Низкое значение указывает на то, что ДПРВ работает неправильно. «0» означает, что ДПРВ полностью вышел из строя.

Тестирование мультиметром

Конечно, доступ к сканеру есть не у всех (хотя их иногда можно арендовать в магазинах запасных частей). Мультиметр является более распространённым и очень полезным инструментом для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.

Вы можете снять ДПРВ, а затем проверить сопротивление. Прикрепите один конец мультиметра к каждому проводу ДПРВ. Сопротивление 0 означает, что существует короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает, что существует разомкнутая цепь. Любое из этих показаний указывает на то, что ДПРВ не работает. При любом другом значении проверьте его в инструкции производителя. Если показание не соответствует рекомендуемому сопротивлению, вы должны заменить ДПРВ.

Ещё один способ проверить ДПРВ с помощью мультиметра – проверить выходное напряжение при помощи двигателя. Чтобы сделать это, вам понадобится помощник. Зачистите соединительные разъёмы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт, но может изменяться в зависимости от марки авто. Проверьте технические характеристики в инструкции пользователя. Если выходного напряжения нет, то, очевидно, ваш датчик работает неправильно.

Эти тесты помогут вам определить источник проблемы. Они либо предотвратят ремонт, который вам не нужен, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, именно тот, который действительно нужен. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш ДПРВ неисправен, придётся его заменить.

Тестирование мультиметром автомобиля

Проверка трёхпроводного ДПРВ

Шаги по тестированию трёхпроводного ДПРВ:

  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините 3-контактный разъём в ДПРВ;
  • включите зажигание;
  • с помощью мультиметра и кабелей из комплекта измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 разъёма датчика;
  • рекомендуемое значение: от 4,5 до 5,5 В;
  • выключите зажигание;
  • проверьте провода между испытательной коробкой и 3-контактным разъёмом для разомкнутой цепи;
  • рекомендуемое сопротивление провода: макс. 1,5 Ом;
  • проверьте провода на короткое замыкание, на аккумулятор (+) и землю (GND);
  • если провода и напряжение в порядке, замените датчик положения распределительного вала (CMP).

ВАЖНО! Перед началом любого испытания напряжение аккумулятора должно быть минимум 11,5 вольт.

  • отсоедините 3-контактный разъем датчика положения распределительного вала;
  • переключите DMM в положение измерения напряжения;
  • подключите DMM между внешними клеммами разъёма;
  • переключите зажигание в положение «ON», но не запускайте двигатель. Вы должны увидеть минимум 4,5 вольта;
  • пеперь выключите зажигание «OFF»;
  • подключите тестовый блок VAG 1598/22 к разъёму ECM;
  • проверьте проводку между испытательным блоком и разъёмом ECM, используя электрическую схему. Проверки должны выполняться по каждому из следующих пунктов:
  1. Провод 1 и гнездо 11.
  2. Провод 2 и гнездо 76.
  3. Провод 3 и гнездо 67.
  • для каждой из вышеуказанных проверок максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом.
  • проверьте все провода на короткое замыкание.
  • при подключении и наличии напряжения между клеммами 1 и 3, замените датчик положения распределительного вала.
  • если проводка в порядке, но между клеммами 1 и 3 отсутствует напряжение, замените ECM.

ВАЖНО! Перед началом любого испытания напряжение аккумулятора должно быть минимум 11,5 вольт.

  • отсоедините 3-контактные разъёмы проводов от датчиков положения распределительного вала (CMP);
  • подключите DMM для измерения напряжения на клеммах 1 (+) и 3 (заземление) разъёма CMP с помощью адаптеров из комплекта для тестирования;
  • переключите зажигание в положение «ON», но НЕ запускайте двигатель;
  • Измерьте напряжение между клеммами 1 и 3. Должно быть минимум 9,0 вольт;
  • включить зажигание «OFF»;
  • подключите тестовый блок к разъёму ECM;
  • проверьте проводку для разомкнутой цепи между ECM и 3-контактным разъёмом в соответствии с электрической схемой;
  • для разъёма датчика CMP на правой головке цилиндра измерьте следующее:
  1. Коннекторный разъём 1 с разъёмом ECM 11.
  2. Соединительная клемма 2 к разъёму ECM76.
  3. Коннекторный разъем 3 с гнездом ECM 67.
  • максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом;
  • для датчика CMP на левой головке цилиндра измерьте следующее:
  1. Коннекторный разъем 1 с разъёмом ECM 11.
  2. Разъем 2 с ECM 44.
  3. Коннекторный разъем 3 с ECM 14.
  • для каждой из этих проверок максимальное сопротивление 1,5 Ом;
  • если проводка и напряжение на клеммах 1 и 3 в порядке, замените датчик положения распределительного вала;
  • если проводка в порядке, но все ещё нет напряжения на клеммах 1 и 3, замените ECM.

Функциональный тест датчика CMP:

  • для функциональной проверки датчика положения распределительного вала отсоедините 4-контактный разъем от катушки зажигания и проверьте память DTC;
  • проверьте напряжение питания датчика положения распределительного вала и убедитесь, что он в порядке;
  • отодвиньте резиновый разъём датчика CMP (датчик остаётся подключённым);
  • подключите тестер напряжения между клеммой 1 (+) и 2 (фаза);
  • заведите двигатель на несколько секунд;
  • на каждый второй оборот двигателя тестер напряжения должен кратковременно мигать;
  • если индикатор напряжения не мигает, выключите зажигание и отсоедините 3-контактный разъём от датчика положения распределительного вала;
  • подключите тестовый блок к разъёму ECM;
  • проверьте провод сигнала на отсутствие обрывов между клеммой 2 и гнездом B2. Максимальное сопротивление не должно быть больше 1 Ом;
  • если указанное значение не получено, проверьте наличие короткой или разомкнутой цепи в проводке между разъёмом датчика CMP и ECM;
  • если проводка в порядке, подключите DMM между гнездом тестового блока B2 и заземлением;
  • поверните ключ зажигания в положение «ON». Должно быть не менее 4,0 вольт;
  • если указанное значение не получено, замените ECM;
  • если значение получено, замените датчик положения распределительного вала (CMP).

Замена датчика распредвала

Начните ремонт с парковки автомобиля на ровной поверхности с выключенным двигателем и на ручном тормозе. Хотя внешний вид и конструкция двигателей различных авто отличается, процесс практически идентичен.

Необходимые инструменты и расходные материалы:

  • новый датчик положения распредвала;
  • набор инструментов;
  • защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Снимаем датчик распредвала

Найдите датчик, осмотрев переднюю, заднюю и верхнюю части двигателя. Устройства обычно находятся сбоку и имеют двух- или трёхпроводной разъём.

Чтобы отсоединить разъём от датчика, используйте плоскую отвёртку. Аккуратно вытащите разъём из датчика. Он может немного застревать из-за уплотнения внутри, которое предназначено для предотвращения попадания влаги.

Используя ключ 8 мм или 10 мм (в большинстве случаев), снимите болт крепления датчика положения распределительного вала, повернув его против часовой стрелки. Обычно есть только один болт.

Осмотрите резьбу на предмет повреждений и при необходимости замените болт. Возьмитесь за датчик и с помощью крутящего движения вытащите его из корпуса. Он также может немного застревать из-за уплотнительного кольца, которое предназначено для управления моторным маслом.

Как только датчик будет извлечён из своего корпуса, проверьте электрические клеммы на предмет повреждений и коррозии, которые будут препятствовать работе нового датчика.

Замена датчика распредвала

Шаг 2: Устанавливаем новый датчик распредвала

После того, как старый датчик будет удалён, протрите гнездо и другие компоненты, чтобы обеспечить надлежащую установку. Убедитесь, что датчик имеет новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать утечки масла после его установки.

Чтобы избежать утечки масла и при необходимости очистить поверхность или компоненты системы, используйте бумажное полотенце. Затем на уплотнительное кольцо нанесите небольшое количество моторного масла или WD40, и осторожно поместите датчик на место. Масло поможет избежать повреждения уплотнителя во время установки.

Вставьте и закрутите монтажный болт вручную, чтобы избежать повреждения резьбы. Используйте небольшую отвёртку или ключ и затяните болт крепления датчика. Проверьте разъем электропроводки, чтобы убедиться, что он не содержит смазки, грязи и коррозии. При необходимости очистите его до установки нового датчика. Проверьте проводку разъёма, потому что обычно она нуждается в замене.

Плотно установите электрический разъём. Когда он будет полностью установлен, вы услышите характерный щелчок. После установки нового датчика дважды проверьте монтажный болт и соединение. По завершении ремонта подключите программатор, чтобы очистить коды и запустить двигатель. Сообщение «PASS» будет означать успешное завершение установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *