11. DIY: замена масла в двигателе BMW N20

Машинка проехала первые 8000 км, не грех и масло сменить. При этом бортовой комп считает, что до замены масла можно ездить еще 17000 км. Оставим это на его совести.
Почему-то не обнаружил в сети отчетов на эту тему — что масло сам никто не меняет?
Хорошая новость состоит в том, что за 8000 км расход масла равен нулю, то есть при моей манере езды двигатель N20 масло не ест вопреки расхожему мнению о неизбежном масложоре в турбовых движках.
Итак, нам понадобятся:
— 4.75 литров масла LL-01 (согласно ISTA);
— масляный фильтр оригинальный 11 42 7 566 327, он же Mann HU816X. В комплект входят две уплотнительные резинки и шайба пробки поддона;
— Ключ-головка на 17 для отворачивания пробки;
— Спецключ отворачивания крышки масляного фильтра. У меня этого ключа не было, открутил руками, закручивал трехлапым ключом (неудобно), на будущее себе куплю и вам советую.

Загоняю авто на подставки, но этого мало, с одной стороны еще дополнительно поддомкрачиваю, чтоб было свободнее. Вот она наша пробка. Откручиваю, сливаю старое масло.

Пока стекает масло, откручиваю крышку масляного фильтра, на фото обозначена желтой стрелкой. Меняю уплотнительные резинки, фильтр, собираю все обратно. Закручиваю пробку, заливаю масло. Залил 4,75 литра, проверил уровень — вышло в аккурат по максимуму.
Замена моторного масла

Разность в количествах масла между метками плах и min на указателе уровня масла составляет примерно 1 л.
Замену масла необходимо производить в соответствии с приведенными интервалами технического обслуживания, соответственно для бензинового двигателя через каждые 15 000 км, а для дизельного двигателя — через каждые 10 000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год.
В тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки.
Моторное масло из поддона может также отсасываться с помощью зонда (на автозаправочной станции) через трубку указателя уровня масла. Тогда, прежде всего, на соответствующей автозаправочной станции необходимо купить новое масло.
Внимание: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработавшего масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том, где находится ближайший пункт приема отработавшего масла. Ни в коем случае старое масло на должно просто сливаться или выбрасываться с бытовыми отходами. Это неизбежно наносит большой вред окружающей среде путем отравления грунтовых вод.
Слив моторного масла
Двигатель прогреть до рабочей температуры. Для этого прогреть двигатель в режиме движения, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не покажет обычную рабочую температуру. В заключение проехать еще не менее пяти км, чтобы гарантированно обеспечить достаточную температуру масла.
Автомобиль горизонтально поднять.

Отверткой с крестообразным рабочим элементом открыть крышку под масляным поддоном, расположенную в нижнем кожухе моторного отсека.
Поставить под поддон двигателя емкость для слива старого масла.

Отвернуть пробку сливного отверстия сбоку масляного поддона и полностью слить старое масло.
Внимание: Моторное масло горячее! Пожароопасно!
Внимание: Если в моторном масле в больших количествах обнаруживаются металлическая стружка и продукты износа, то это указывает на заедание, например, коренных или шатунных подшипников. Чтобы избежать последующих повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно, если имеется, необходимо заменить радиатор масла.
Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

Вывернуть центральный болт -1- в середине крышки масляного фильтра.
Снять крышку масляного фильтра -2- вместе с центральным болтом -1-.
Подождать, пока масло стечет из корпуса фильтра. Вытащить сменный фильтрующий элемент -3-. Капающее масло задержать тряпкой.
Вставить в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.
Внимание. Следовать указаниям на корпусе фильтра.

Очистить крышку масляного фильтра, заменить и смазать моторным маслом резиновые уплотнения -стрелки- крышки и центрального болта.
Крышку фильтра вместе с центральным болтом поставить сверху и прижать. При этом центральный болт входит в соответствующее резьбовое отверстие на днище корпуса фильтра.
Центральный болт затянуть моментом 25 Нм.
Замена масляного фильтра, исполнение с завинчивающейся крышкой

Вывернуть завинчивающуюся крышку с использованием торцовой головки на З6 мм, например, HAZET 2169-2. На СТО для автомобилей BMW для отворачивания применяется специальное приспособление, надеваемое на наружный диаметр крышки.
Подождать, пока масло стечет из корпуса фильтра. Вытащить сменный фильтрующий элемент -1-. Капающее масло задержать тряпкой.
Вставить в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.
Внимание: Следовать указаниям на корпусе фильтра.
Заменить и смазать моторным маслом резиновые уплотнения -стрелки- крышки и маслопровода
Крышку фильтра вместе с маслопроводом поставить сверху и прижать. При этом маслопровод входит в соответствующее резьбовое отверстие на днище корпуса фильтра.
Крышку масляного фильтра затянуть моментом 25 Нм.
Замена масляного фильтра, двигатель 530d
Автомобиль горизонтально поднять.

Вывернуть болты -1-.
Снять переднюю крышку двигателя -2-.

Вывернуть болты -1-.
Отжать воздуховод -2-.
Внимание: Не повредить крышку фильтра, отпускать и затягивать только о использованием сменной торцовой головки. При отпускании крышки масляного фильтра моторное масло из водомасляного холодильника стекает обратно в поддон двигателя.

Вывернуть болт -1- из возвратного трубопровода.
Вывернуть крышку -2- с использованием торцовой головки на 36 мм, например, HAZET 2169-2.
Вынуть сменный фильтрующий элемент
Отсоединить штекер -3- от гидравлического выключателя системы смазки.

Заменить и смазать резиновые уплотнительные кольца -стрелки- крышки фильтра.
Последующая установка выполняется в обратной последовательности.
Заправка двигателя маслом
Пробку сливного отверстия завернуть с новым уплотнительным кольцом, не прикладывая при этом большого усилия. Момент затяжки пробки при использовании ключа на 17 мм составляет 30 Нм, а для ключа на 19 мм — 60 Нм.
Залить через заливной патрубок крышки головки цилиндров предписанное количество нового моторного масла, см. таблицу на с. 188.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу, пока сигнализатор давления масла не погаснет.
Двигатель остановить. После 10-минутного ожидания проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.
Крышку в нижнем кожухе моторного отсека под масляным поддоном двигателя закрыть и отверткой с крестообразным рабочим элементом повернуть на ¼ оборота зажим ее крепления.
После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.
Прогретый до рабочей температуры двигатель остановить, примерно через 2 минуты еще раз проверить уровень масла и в случае необходимости уровень скорректировать.
Если требуется, выставить указатель интервалов технического обслуживания в исходное положение. Для этого требуется дорогой электронный инструмент, который продается через мастерские по ремонту автомобилей BMW. Мастерские по желанию заказчика могут выставить указатель в исходное положение бесплатно.
Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.
Попеременное без разбоем применение различных типов масел неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Моторные масла одинакового типа, но различных марок, по возможности смешиваться не должны. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но различной вязкости, могут в случае необходимости в межсезонный период доливаться сразу.
Как поменять масло BMW самостоятельно
Замена масла в вашем BMW – одна из самых важных вещей для поддержания вашего двигателя здоровым. Возможность сделать это самостоятельно сэкономит вам деньги.
Замена моторного масла на BMW очень проста, и большинство мастеров-любителей могут выполнить эту работу менее чем за час.
В этом руководстве вы найдете советы и пошаговые инструкции с видеоклипами и фотографиями о том, как менять моторное масло BMW.
Что тебе понадобится
- Моторное масло, 7 квартов
- BMW рекомендует синтетическое моторное масло. Рекомендуемые варианты: Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30 или Mobil 1 SAE 0W-40. Очень популярный среди фанатов BMW выбор – Liqui-moly 0w-40.
- Рекомендуемое масло BMW должно иметь рейтинг API SM или выше.
- Настоятельно рекомендуем вам проверить в руководстве по эксплуатации правильную емкость моторного масла вашего BMW.
- Для транспортных средств, оснащенных двигателями S54, S62, S65 или S85, требуется полностью синтетическое масло 10W-60, например Castrol SAE 10W-60.
- Запасной фильтр должен быть рассчитан на интервалы замены масла не менее 7500 миль. Используйте фильтр с длительным сроком службы, чтобы использовать преимущества увеличенных интервалов замены масла. Использование дешевого фильтра BMW может вызвать проблемы с давлением масла или не обеспечивать фильтрацию более 5000 миль.
- Ключ для масляного фильтра 86 мм для фильтра картриджного типа.
инструкции
Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, как заменить моторное масло на BMW.
Jack Up Vehicle
Поднять свой BMW. Закрепите автомобиль с помощью домкратов, даже если вы используете пандусы.
Установите стояночные тормоза и установите колесные колодки за задними колесами.

Снять брызговик двигателя
Далее нам нужно получить доступ к болту слива масла. Проверьте, есть ли у вашего BMW панель доступа.
Если панель доступа отсутствует, снимите пластиковый экран под двигателем вашего автомобиля.Слить моторное масло
Снимите 17-миллиметровый сливной болт.

Дайте моторному маслу стечь не менее 15 минут.
Установите новую шайбу сливного болта
Заменить шайбу на сливном болте. Новая шайба должна быть включена в ваш масляный фильтр двигателя.
Снять масляный фильтр.
С помощью ключа для масляного фильтра BMW снимите масляный фильтр.

В идеале вы хотите использовать инструмент для масляного фильтра BMW, но плоскогубцы для масляного фильтра тоже подойдут.
Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.
Уплотнительные кольца на корпусе масляного фильтра следует менять каждый раз при замене масляного фильтра. Новые уплотнительные кольца будут включены в новый масляный фильтр BMW.
Установите масляный фильтр
Установите масляный фильтр и затяните его с усилием 25 Нм.
Установите сливную пробку
Установите сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Типичный момент затяжки болта для слива масла BMW составляет 25 Нм (18,4 фут-фунта).
Хотя рекомендуется всегда устанавливать новую шайбу, повторно используйте старую шайбу, но у вас ее нет.

Не устанавливайте сливной болт без раздавливающей шайбы. Утечки могут образоваться, если сливной болт установлен без шайбы.
Добавьте моторное масло
Найдите крышку заливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки. Начните с добавления 6 кварт.
Подождите пять минут, затем проверьте уровень масла в двигателе.
Некоторые BMW не имеют масляного щупа, поэтому вам придется проверять уровень масла с помощью комбинации приборов.

При необходимости доливайте масло и продолжайте проверять уровень масла в двигателе через iDrive.

Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла
Как только уровень масла будет правильным, вы можете запустить двигатель.
Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. Инструкции по сбросу масляного напоминания BMW приведены ниже.
Для получения подробных инструкций следуйте этому руководству: Инструкции по сбросу напоминания об обслуживании масла BMW.
Что вы можете заметить
Когда ваш BMW должен заменить масло, вы должны получить напоминание на iDrive о том, что нужно заменить моторное масло.Вы также должны вести учет последней замены масла BMW.
Замените моторное масло BMW в соответствии с рекомендуемым интервалом в зависимости от используемого вами масла и фильтра.
-
Сообщение iDrive, напоминающее о необходимости замены моторного масла
Как заменить масло в двигателе BMW F10 самостоятельно?

Замена масла в двигателе BMW F10 520d является стандартной процедурой. Если внимательно следовать простым инструкциям, то даже автомобильный новичок сможет выполнить эту работу без проблем. Также следует обратить внимание на рекомендации производителя.
Когда требуется замена масла в двигателе BMW?
Регламент замены моторного масла для BMW F10 520i, 520d и других моделей определяет периодичность процедуры в зависимости от пробега автомобиля. Среднее значение установлено на уровне 15 000 км, но оно может быть уменьшено в зависимости от индивидуальной эксплуатации.
К факторам, которые могут негативно повлиять на срок службы масла, относятся
Исходя из этих факторов, мы уделяем особое внимание профилактическим проверкам масла и признакам необходимости замены масла. Для этого мы регулярно измеряем уровень смазки и проверяем ее состояние.
Количество смазки должно быть в пределах диапазона, указанного на щупе. Чрезмерное количество может привести к внезапной потере работоспособности, образованию осадка и засорению фильтра. Недостаток приведет к износу механизма двигателя.
Состояние смазки оценивается по внешним признакам. Значительное изменение цвета, запах гари или наличие осадка или примесей указывают на необходимость замены масла.
Состояние смазочного материала следует оценивать при каждой возможности, принимая во внимание рекомендации по профилактическому обслуживанию BMW F10. Эти интервалы проверки помогут определить индивидуальную периодичность замены и повысить надежность двигателя.
Для многих автовладельцев пробег в 15 000 км не может служить ориентиром в российских условиях вождения. Во избежание преждевременного повреждения двигателя масло заменяется ежегодно при смене сезона. При более частом использовании многие меняют смазку каждые 10 000 км.
Какое масло выбрать?
Основным этапом подготовки к самостоятельной замене масла является выбор нового смазочного материала. Вопрос о том, как выбрать новую смазку, зависит от ваших индивидуальных условий использования.
Многие считают вязкость масла ключевым параметром. При значительной разнице температур в разные годы рекомендуется приобретать универсальное масло 5W-30, 5W-40 или 0W-40.
Когда речь заходит о производителях, мнения автовладельцев расходятся. Большинство людей ориентируются на такие известные бренды, как Castrol, Mobil и Motul. Другие утверждают, что лучше покупать расходные материалы у проверенных производителей, так как продукция их собственной марки может оказаться подделкой.
Независимо от производителя, эксперты подчеркивают, что масло следует покупать только у авторизованных дистрибьюторов. При покупке проверьте сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества.
Для последнего предпочтительны минеральные или синтетические масла. Синтетические материалы служат дольше и работают лучше, поскольку они более устойчивы к нагреванию и окислительным процессам. Однако следует отметить, что в автомобили с общим пробегом более 100 000 км следует заливать полусинтетику из-за высокого износа деталей.
Что касается объема заправки, то количество смазочного материала зависит от типа двигателя. Различия незначительны, и в большинстве случаев требуется не более 6,5-7 литров. Однако для двигателя 520i 2.0 достаточно 5 литров, тогда как для 550i 4.4 требуется 8,5 литров.
Важность щупа подчеркивается при заправке. Многие люди используют объем дренажа в качестве ориентира для определения количества жидкости, которую нужно налить. Некоторые эксперты рекомендуют одновременно заполнять не более 70% от общего объема, а также регулярно измерять и доливать смазку.
Замена масла в двигателе BMW F10 своими руками
При подготовке мы покупаем не только новое масло, но и фильтр 11427566327. Параллельно следует уделять внимание профилактическому обслуживанию других соединений, особенно прокладок и герметиков.
Для работы со всеми компонентами необходима ровная и удобная площадка. По возможности используйте подъемные мосты, смотровые площадки или подъемники. Многие используют домкраты и подставки, но в этом случае необходимо соблюдать осторожность.
При замене моторного масла следует также соблюдать основные меры предосторожности. Основное внимание уделяется повышению температуры слитого смазочного масла после прогрева двигателя. Также подчеркивается высокая токсичность смазочного материала.
Учитывая эти соображения, рекомендуется использовать перчатки и комбинезоны для всех операций. Не выбрасывайте отработанный смазочный материал на землю, а собирайте его в контейнер емкостью не менее 7 литров.
Рекомендации по замене масла в двигателе своими руками подготовят вам необходимые инструменты.
Для снятия фильтра может также потребоваться специальный ключ. При ослаблении и затягивании следует соблюдать осторожность. Чрезмерное давление или затяжка могут привести к разрыву колпака.
Пошаговая процедура замены масла в автомобиле BMW F10 своими руками выглядит следующим образом


После прогрева двигателя после замены смазочного материала проверьте систему на наличие утечек или ослабленных соединений. Через несколько дней рекомендуется проверить состояние новой смазки. Если цвет или технические характеристики сразу же изменились, то это может быть дефект.
Проверка компонентов системы охлаждения не является обязательной, но проводится в качестве меры предосторожности. Все действия просто проверяются на предмет износа и утечек на соединениях, а также на наличие антифриза. Если обнаружены какие-либо неисправности, охлаждающая жидкость подготавливается к замене.
Замена масла в двигателе других моделей БМВ
Некоторые автовладельцы интересуются особенностями замены масла для других моделей BMW, таких как F20, F30, E46 и E60. Эксперты подчеркивают, что общий алгоритм процедуры одинаков, независимо от модельного ряда, сборки или типа двигателя.
Другими словами, замена масла в двигателе BMW F30 — это та же процедура, что и для F10. Основное различие заключается в приобретении расходных материалов. Некоторые детали взаимозаменяемы в различных узлах, в то время как другие доступны только для определенных автомобилей.
Поэтому рекомендуется обратиться к технической документации и проверить номера необходимых деталей. Расположение основных компонентов системы также может незначительно отличаться.
В то же время процедура замены масла, начиная с двигателя BMW 116i, остается неизменной. Некоторые владельцы переходят на процедуру сначала замены фильтра, а затем слива масла. Однако это не так важно и может быть выполнено на большинстве моделей.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля связаны с ролью смазочного материала. Помимо снижения трения в механизме, основные функции смазки включают отвод тепла от системы и удаление образовавшихся загрязнений.
Когда эти факторы собираются вместе, первое, что происходит, — это перегрев двигателя. Однако, с точки зрения системы охлаждения, не все владельцы автомобилей распознают проблему на этом этапе.
В результате само масло изнашивается и теряет свои смазывающие свойства. Это приводит к повышенному износу задействованных деталей и образованию загрязнений и стружки.
Система фильтров удаляет примеси из циркулирующего смазочного масла, но если количество примесей слишком велико, фильтр вскоре засоряется. Это снижает пропускную способность и приводит к тому, что масло заканчивается.
Кроме того, общий износ двигателя и пробег автомобиля будут оказывать различное влияние. Чем старше деталь, тем больше повреждений, а некоторые детали, возможно, придется заменить полностью. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется регулярно проверять состояние масла и проводить его профилактическую замену.