Режимы раздатки
Прошу помочь разобраться с пользованием режимов раздатки. Я опишу процесс, а вы поправите меня в случае чего.
1) Режим НL предназначен для езды по мокрому асфальту, гололеду и снегу.
Положение акпп — вот тут у меня вопрос?! На какой передачи лучше (можно) передвигаться в этом режиме: на 2, 3 или D?
2) режим LL предназначен для езды в Горку с Горки (затяжные подъемы спуски), также по жесткому бездору.
Вопрос по передаче акпп аналогичный! На какой передаче нужно передвигаться ? На L или можно и на 2?
3) какая максимально допустимая скорость передвижения на НL? Читал что не выше 80. Так ли это? Интересуют практические данные.
4) можно ли крутить рулем на HL ? На LL читал что нельзя.
Toyota Land Cruiser Prado 2006, двигатель бензиновый 2.7 л, 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser Prado, 2005
Toyota Land Cruiser Prado, 2004
Toyota Land Cruiser Prado, 2006
Toyota Land Cruiser Prado, 2008
Комментарии 21
1) Обычный режим + блокировка межосевого, на твердом покрытии не стоит включать, только бездор. Я как-то по городу проехался вынужденно, это ппц, думал всю резину сотру в поворотах, визг, не поворачивает, очень некомфортно ехать.
2) Пониженный ряд передач+ блокировка межосевого. Жесткий бездор, крутой подъем или спуск с грязью и пр.
А меня интересовал режим использования в горах. После часа подъема по плохой дороге загорелся тепм оил ат, остановился мин 15 подождал, дальше уже спускался вниз и все норм было. По приезду заменил масло с фильтром, гарью ге пахло, но испуг на горе был). Вот и думаю может режим надо было какой включать?
Масло в коробке лучше поменять. А на крутых подъёмах лучше включать LL или L(если с актуатором). Включается и выключается только в положении N АККП и при полной остановке авто.
Вот на будущее буду знать. Спасибо! Масло поменял сразу.
Рычаг как на фото?
«L» в любом из режимов говорит о включенной блокировке межосевого дифференциала. Поворачивать можно, но радиус неприятно удивит да нагрузка на трансмиссию повышенная.
На «HL» быстро ездить просто нет никакого смысла – только управляемость теряется. Годится для преодоления среднего бездорожья (грязевой колеи при поездке в лесок за грибами, небольшого брода).
«LL» – пониженная с блокировкой. Нужды в подобном не было ни разу, но у меня версия с актуатором, потому я мог на пониженной ехать без блокировки (длительный спуск с перевала). Нужен тогда, когда нужно передать максимальный момент (подняться-спуститься, выбраться из грязевого плена).
Для быстрой езды по нормальному (твёрдому) покрытию годится только «H». Управляемость на высоте за счет гибкого распределения момента между осями и колёсами на них, нет дополнительной нагрузки на агрегаты.
Тойота прадо 120 как пользоваться раздаткой
Подскажите, пожалуйста, я недавно управляю ЛКП 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120), новичок в управлении по бездорожью. Как пользоваться кнопкой, где указаны передний и задний мост, и рычагом правее от основного рычага коробки, при каких обстоятельствах и покрытии дороги они применяются? Научите пользоваться раздаткой (блокировками мостов) на Прадо! Заранее благодарен!
Щелчки в мосту при езде задним ходом с вывернутым рулем в горку. Бывает и на ходу, при сбросе или наборе скорости. Подскажите.
Дёрганье автомобиля на 5-ой скорости при оборотах 1200 на скорости 65 км/ч. После переключения на пятую начинаться легкое подергивание автомобиля, при легком давлении на газ подерг.
Машина у меня пол года, решил проверить уровень масла в АКПП. При работающем двигателе открутил пробку CHECK и полилось масло. Вроде не должно было. И что делать.
Как определить необходимость замены жидкости в 4-х ступенчатой АКПП на Прадо 120.
Когда менять жидкость в АКПП, пробег неизвестен.
Есть два режима H и L:
- Н- нормальный режим
- L- пониженный, увеличивается момент передаваемый на колеса.
- HH — обычная езда
- HL — обычная с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50
- LL — пониженная с блокировкой межосевого дифференциала.
- машину остановить
- нажать педаль тормоза
- ручку АКПП в N
- ручку раздатки в L
- АКПП в D и можно ехать.
Точно так-же обратно. АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.
Пониженную включают на остановившейся машине при положении рукоятки АКПП в N, точно так же обратно. Блокировку можно при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включить до начала грязи, песка, снега.
Пониженную включаю очень редко, в основном когда нужно аккуратно педалью газа регулировать скорость (колея, кочки, гать). В остальных случаях момента 4 л. мотора хватает, кроме ну очень тяжелой грязи или плотного снега.
Межосевой дифференциал блокируется рычагом, который рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенной включается на ходу, подключается не сразу, рекомендуется поиграть (в лёгкую) газом или тормозом. Индикация включения на панели, моргает- ещё не включилась или не выключилась, светится ровно, включилась. Выключается так же. Пониженная включается, выключается ТОЛЬКО на стоящей машине.
Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость менее 8 км.ч. либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.
В руководства по эксплуатации Прадо пишут так:
Режимы раздатки
Прошу помочь разобраться с пользованием режимов раздатки. Я опишу процесс, а вы поправите меня в случае чего.
1) Режим НL предназначен для езды по мокрому асфальту, гололеду и снегу.
Положение акпп — вот тут у меня вопрос?! На какой передачи лучше (можно) передвигаться в этом режиме: на 2, 3 или D?
2) режим LL предназначен для езды в Горку с Горки (затяжные подъемы спуски), также по жесткому бездору.
Вопрос по передаче акпп аналогичный! На какой передаче нужно передвигаться ? На L или можно и на 2?
3) какая максимально допустимая скорость передвижения на НL? Читал что не выше 80. Так ли это? Интересуют практические данные.
4) можно ли крутить рулем на HL ? На LL читал что нельзя.
Toyota Land Cruiser Prado 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser Prado, 2008
Toyota Land Cruiser Prado, 2004
Toyota Land Cruiser Prado, 2007
Toyota Land Cruiser Prado, 2006
Комментарии 20
1) Обычный режим + блокировка межосевого, на твердом покрытии не стоит включать, только бездор. Я как-то по городу проехался вынужденно, это ппц, думал всю резину сотру в поворотах, визг, не поворачивает, очень некомфортно ехать.
2) Пониженный ряд передач+ блокировка межосевого. Жесткий бездор, крутой подъем или спуск с грязью и пр.
А меня интересовал режим использования в горах. После часа подъема по плохой дороге загорелся тепм оил ат, остановился мин 15 подождал, дальше уже спускался вниз и все норм было. По приезду заменил масло с фильтром, гарью ге пахло, но испуг на горе был). Вот и думаю может режим надо было какой включать?
Масло в коробке лучше поменять. А на крутых подъёмах лучше включать LL или L(если с актуатором). Включается и выключается только в положении N АККП и при полной остановке авто.
Вот на будущее буду знать. Спасибо! Масло поменял сразу.
Рычаг как на фото?
«L» в любом из режимов говорит о включенной блокировке межосевого дифференциала. Поворачивать можно, но радиус неприятно удивит да нагрузка на трансмиссию повышенная.
На «HL» быстро ездить просто нет никакого смысла – только управляемость теряется. Годится для преодоления среднего бездорожья (грязевой колеи при поездке в лесок за грибами, небольшого брода).
«LL» – пониженная с блокировкой. Нужды в подобном не было ни разу, но у меня версия с актуатором, потому я мог на пониженной ехать без блокировки (длительный спуск с перевала). Нужен тогда, когда нужно передать максимальный момент (подняться-спуститься, выбраться из грязевого плена).
Для быстрой езды по нормальному (твёрдому) покрытию годится только «H». Управляемость на высоте за счет гибкого распределения момента между осями и колёсами на них, нет дополнительной нагрузки на агрегаты.
Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт
Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.
Раздатка Прадо 120
Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:
- ведущий вал;
- вал привода передней и задней оси;
- цепная передача;
- межосевой дифференциал;
- пониженная передача;
- блокировка дифференциала.
Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.
Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.
Режимы раздатки
На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:
- Н – обычный режим;
- L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
- N – нейтральное положение.
Существуют правила для переключения раздатки.
Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120
Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.
Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.
Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120
Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.
Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.
Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.
Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120
На рычаге управления указаны такие обозначения:
- НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
- НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
- LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.
В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.
Замена цепи на раздатке
Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.
Для замены цепи необходимо:
- Отключить массу от аккумулятора.
- Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
- Открутить датчик скорости.
- Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
- Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
- Открутить гайки передних и задних карданов.
На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.
Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.
Основные неисправности раздаточной коробки
Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.
Основными неисправностями раздатки являются:
- Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
- Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
- Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
- Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
- Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
- Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
- Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
- Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
- Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.
Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.
Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.
Ремонт раздатки
Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
- Снять заслонную пластину.
- Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
- Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
- Снять со штока рычаг переключения раздатки.
- Отсоединить все жгуты проводов от РК.
- Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
- Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
- Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
- Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
- Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
- После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.
После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:
- Снять фланец крепления карданного вала.
- Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
- Открутить большую крышку корпуса.
После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.
Чтобы произвести замену сальников, нужно:
- Слить масло.
- Открутить кардан от фланца и пометить краской.
- Выбить шпильки.
- С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
- АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
- Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
- С помощью отвертки вытащить сальник.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Новый сальник смазать маслом.
- Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
- Одеть фланец и затянуть гайку.
- По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
- Залить качественное трансмиссионное масло.
Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.
Как правильно пользоваться раздаткой на Прадо 120?
Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение.
Как работает блокировка на Прадо 120?
В каком положении должна быть раздатка на Прадо 120?
Во избежание этого на прадо стоит раздаточная коробка с понижающим рядом и возможностью блокировки центрального дифференциала. Рычаг раздаточной коробки по умолчанию стоит в положении H — повышенная передача, все дифференциалы свободные. Положение HL означает, что центральный дифференциал заблокирован.30 мая 2015 г.
Как включать полный привод на Прадо?
- чтобы переключиться, авто останавливается;
- нажимаем педаль тормоза;
- селектор трансмиссии ставим на нейтралку;
- потом в позицию L.
Что означает Ленд Крузер Прадо?
Слово «Prado» имеет более глубокий смысл и отсылает к испанскому языку. В кастильском наречии означает «парк», «поле», «лужайка». Под этим словом также понимается «место, где проходят фестивали». Слово «Прадо» можно связать и с одеждой Prada, производство которой тоже берёт истоки в Испании.
Что такое Дифлок на Прадо?
В стандартной комплектации любого Прадо 90 имеется принудительная блокировка заднего дифференциала (дифлок). Блокировка осуществляется при помощи электродвигателя привода блокировки, включается он с водительской панели приборов.
Что означают буквы на раздатке?
H (полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения); HL (полный привод с заблокированным дифференциалом); LL или Lo (пониженная передача раздатки с блокировкой дифференциала); N (нейтраль).
Как включить полный привод на Хайлюксе?
Как включить полный привод на Тойота Ленд Крузер 200?
Как правильно включить систему полного привода Toyota Land Cruiser 200
Как работает система full time?
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным.
В чем разница между Ленд Крузер и Прадо?
Прадо скажем так более городская машина, у Крузера обычного идет полный привод и рама несущая имеется как у полноценных внедорожников, а Прадо больше к кроссоверам ближе, опционально может иметь полный привод или же только передний привод.
Как переводится слово Land Cruiser?
Перевод фразы «land cruiser» с английского на русский.
Где собирают Тойота Ленд Крузер Прадо?
Российский завод по производству внедорожника находится во Владивостоке. Выпуск модели осуществляется с 2013 года. Спустя два года соглашение было расторгнуто.
В каком положении должна быть раздатка на Прадо 120?
Рычаг раздаточной коробки по умолчанию стоит в положении H — повышенная передача, все дифференциалы свободные. Положение HL означает, что центральный дифференциал заблокирован. N — на колеса не передается никакой мощности, LL- центральный дифференциал заблокирован и включена пониженная передача.
Как пользоваться рычагом раздатки на Прадо 120?
Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120
Переключатель находится на панели управления под рулем. Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.
Что означают буквы на раздатке?
H (полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения); HL (полный привод с заблокированным дифференциалом); LL или Lo (пониженная передача раздатки с блокировкой дифференциала); N (нейтраль).
Как на Прадо включить полный привод?
- чтобы переключиться, авто останавливается;
- нажимаем педаль тормоза;
- селектор трансмиссии ставим на нейтралку;
- потом в позицию L.
Что означает h4f H4L L4L?
Какой привод у Тойота Прадо 120?
Тойота прадо 120 ( в моей комплектации) имеет постоянный полный привод на все колеса, так называемый честный FULL TIME.
Как включить блокировку на Прадо 120?
либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.
Как устроена раздаточная коробка?
Для чего служит раздаточная коробка передач?
Разда́точная коробка (жарг. раздатка) — элемент трансмиссии полноприводных автомобилей повышенной проходимости с двигателем внутреннего сгорания, основной функцией которого является возможность подключение переднего моста, а также управляемая водителем разнорежимная раздача мощности от двигателя между осями.
Как работает постоянный полный привод?
Постоянный полный привод
Что такое Full Time 4WD?
Благодаря центральному дифференциалу TORSEN, крутящий момент перераспределяется в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с поверхностью. В условиях бездорожья, центральный и задний межколёсный дифференциалы могут быть жёстко заблокированы.
Как правильно пользоваться блокировками на Прадо 150?
Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120
Переключатель находится на панели управления под рулем. Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.
Как включить полный привод на Тойота Ленд Крузер 200?
Как правильно включить систему полного привода Toyota Land Cruiser 200
Что такое H4 и L4?
H4 – скоростной авторежим, предназначен для перемещения по любым дорогам. L4 – установка пониженной скорости, используемый при тяжелых условиях хода автомобиля с применением максимальной силы и тяги двигателя.
Что означает L4?
L4 — двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.
Какой привод у Тойота Прадо 150?
У современного Прадо полный привод постоянный, с межосевым дифференциалом Torsen, который можно принудительно заблокировать.
Как правильно пользоваться раздаткой на Прадо 120?
Переключатель находится на панели управления под рулем. Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.
В каком положении должна быть раздатка на Прадо 120?
Рычаг раздаточной коробки по умолчанию стоит в положении H — повышенная передача, все дифференциалы свободные. Положение HL означает, что центральный дифференциал заблокирован.
Что означают буквы на раздатке?
H (полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения); HL (полный привод с заблокированным дифференциалом); LL или Lo (пониженная передача раздатки с блокировкой дифференциала); N (нейтраль).
Как на Прадо включить полный привод?
- чтобы переключиться, авто останавливается;
- нажимаем педаль тормоза;
- селектор трансмиссии ставим на нейтралку;
- потом в позицию L.
Что такое Дифлок на Прадо?
В стандартной комплектации любого Прадо 90 имеется принудительная блокировка заднего дифференциала (дифлок). Блокировка осуществляется при помощи электродвигателя привода блокировки, включается он с водительской панели приборов.
Как включить полный привод на Хайлюксе?
Нажмите переключатель управления передним приводом и сдвиньте его в положение L4. При переключении мигает индикатор полного привода с понижающей передачей.
Что значит n на раздатке?
В этом положении мощность двигателя не передается на передние и задние оси. Используйте это положение только для буксировки Вашего автомобиля. При установке рычага в положение «N» загорается соответствующий индикатор, сопровождаемый звуковым сигналом.
Как включить полный привод на Тойота Ленд Крузер 200?
Чтобы включить полный привод на Ленд Крузер 200 требуется найти в автомобиле переключатель для управления. Он выглядит как круглый коммутатор. Располагается он с правой стороны от руля, в нижней части системы управления. Именно этим переключателем включается и выключается привод у Toyota Land Cruiser.
Что означает 4H на раздатке?
Как устроена раздаточная коробка?
Как работает вискомуфта в раздатке?
Как работает полный привод на Тойота Рав 4?
На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации.
Как работает Full-Time 4WD?
Благодаря центральному дифференциалу TORSEN, крутящий момент перераспределяется в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с поверхностью. В условиях бездорожья, центральный и задний межколёсный дифференциалы могут быть жёстко заблокированы.
Как работает Фултайм 4вд?
Full-time 4WD: постоянный полный привод
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным.
Тойота прадо 120 как пользоваться раздаткой
Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском
Скажите, пожалуйста, Toyota Prado 120, 2004 г. в., 2.7 л имеет постоянный полный привод либо передок подключается при соответствующем переключении рычага раздаточной коробки? На каком режиме раздатки лучше ездить при гололёде?
На Prado устанавливаются два типа трансмиссии: с постоянным полным приводом (Full Time — схема на рычаге раздатки H-HL-N-LL или H-N-L) и жёстко подключаемым передним мостом (Part Time — H2-H4-N-L4). Первый вариант однозначно лучше как по управляемости на скользких дорогах, так и по надёжности.
Однозначно ответить на вопрос, какой режим раздатки использовать при гололёде, невозможно, ведь поведение машины на гололёде зависит не от типа привода, а в большей степени от сцепных свойств шин и скорости движения. К слову сказать, поведение полноприводной машины более непредсказуемое, чем моноприводной.
Если ваш автомобиль оснащён трансмиссией Full Time, то можно смело ездить в режиме Н, в особо сложных условиях можно включать блокировку — HL.
Если ваш автомобиль оснащён трансмиссией Part Time, пользоваться полным приводом нужно кратковременно и только на бездорожье. Если же игнорировать инструкцию и всю зиму ездить в режиме Н4, через некоторое время начинают выходить из строя карданы и раздатка.
Похожие вопросы
Как нам сообщили в КАП МВД РК, при самостоятельной установке дневных ходовых огней (ДХО) на транспортные средства, у которых ДХО не предусмотрены конструкцией, должны соблюдаться нормы Правил ЕЭК ОО…
По многочисленным просьбам читателей корреспондент редакции Kolesa.kz обратился в РЭО УДП ДВД г. Алматы по адресу: ул. Байтурсынулы, 185б с вопросом об узаконивании переоборудования автомобиля в…
Нет, ВАЗ-2115 2008 года выпуска стандарту Евро-4 не соответствует.
Да. Автомобили, производимые в России, начали соответствовать экостандарту Евро-4 в 2010 году.
Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет примерно 400 тысяч км. С автоматической коробкой передач обычно проблем не возникает. При бережном отношении она может имет…
научите меня правильно блокировками пользоваться
Рассказываю. ВСЁ НЕ ТАК! 😉 Пониженную в раздатке включать СРАЗУ ЖЕ.
Дабы не насиловать трансмиссию.
Для автомата, может быть не так сильно актуально,
а вот для механики (да-да, бывают и такие сотки!) — ОЧЕНЬ.
У меня, например, при ОЧЕНЬ АККУРАТНОЙ парковке
в глубокий сугроб СРАЗУ ЖЕ начинает вонять палёным сцеплением,
если перед этим не включить понижайку.
З.Ы. На атмосфернике (105-м) такого ДАЖЕ БЛИЗКО НЕ БЫЛО.
Правда, там и первая передача короче.
кнопочки для того чтобы включить пониженный ряд:
рычаг АКПП в нейтраль (N)
рычаг раздатки на себя (в положение L)
для включения межосевой блокировки-нажать кнопку на консоли, загорится соответствующий символ на панели
блокировку включать до заезда в целину, а не после:)
с включенной блокировкой желательно рулем не ворочить, есть шанс поломать пер. редуктор.ну и движением назад никого не дергать-опять же из-за пер.редуктора.
межколесная блокировка, была на "сотках" первых годов выпуска(опционально)и только на задней оси.
Уважаемый, ну всё напутал 🙂 Во-первых, при включении пониженной — межосевая блокировка включается автоматически.
Межосевая блокировка и пониженная и даже задняя блокировка не имеет никакого отношения к повороту руля и поломке редуктора. А вот раскачкой и резким переключением первой-задней передачи и торможением можно сломать главную пару 🙁
Во-вторых задняя межколёсная блокировка ставится и по сей день, только на дизельные версии.
В-третьих у Оторвы по-моему дизель, так что можно уже в самой плохой ситуации (вывешивании), повернуть под рулём слева ручку по часовой — заблокировать заднюю межколёсную блокировку, заморгает на панели красный значок, как заблокируется (в движении как правило) будет гореть постоянно. После сугроба всё отключить, от греха подальше 🙂
А на нормальных крузаках (80-й и 100-й серии) > у прадо(120) 4.0 и 200 кнопочкой.
включается автоматически при включении пониженной рычагом.
Что, правда, не всегда есть гуд. ;)))
Попробуй переключи раздатку в пониженную На сотке точно, сразу блокируется межосевая.
У сотки тоже есть кнопочка блокировки межосевой, зачем она нужна, я плохо понимаю. Так как гонять на заблокированном диффе на повышенных — не совсем гуд.
Была у меня Нива, мой первый 4х4 Вот по совету некоторых товарисчей, я гонял на заблокированном дифе.
Так вот в повороты входила она хуже, так как жёсткая связь была между одним передним и одним задним колесом, авто всегда в повороте 90* был в скольжении (так как одно колесо сзади например, проходило большое расстояние в повороте, чем например переднее, ну или наоборот). А когда понял что это не гуд, начал ездить без всяких блокировок, авто лучше слушается руля и охотнее вваливается в повороты (всё зимой).
А вот летом (был у меня Джимни) там вообще не рекомендовалось включать 4х4, так как жёстко-блокируемое — вытягивалась цепь в раздатке.
Отсюда два вывода — управление явно хуже на скользких покрытиях, на асфальте износ раздатки или диффа в межосевом.
Всё проверил на себе, так как хохол и пока не проверю, не верю 🙂
У меня тоже была НИВА и сейчас есть ДЖИМНИК. ;)) В некоторых случаях НАДО, чтобы машина СРЫВАЛАСЬ В ЗАНОС.
И, по мнению некоторых раллистов, для более уверенной езды
на НИВЕ [strong]зимой[/strong] можно блокировать межосевой диф (при этом
применяя несколько другие приёмы управления). ;)))
Я пробовал, но, видимо не хватило мастерства.
Так что, ездил как [strike]лох[/strike] все — без всяких блокировок. ;-Ь
Ну я пока ещё не раллист со стажем. Тока начинаю 🙂
Поэтому могу сказать одно, лучше не трогать кнопку блокировки 🙂
Если научусь гонять на заблокированном диффе лучше, чем на разблокированном, расскажу секреты 🙂
З.Ы. Нива и Джимник бате отдал, так что авто под контролем, обслуживаю я их 🙂
Приезжай, покажу. 😉 > так, мне надо все наглядно показывать((
> я тупая(((
У нас тут и сугробы во дворах есть приличные — можно попробовать.
М. Маяковская — велкам. ;)))
Ну я вчера оттуда только в двенадцатом часу ночи уехал. ;)))
Можно. 😉 Кнопочки тебе вряд ли как-то помогут, НО!
Там есть зато такая ручечка короткая — справа от селектора автомата,
так вот её нужно (остановившись) потянуть до конца вниз (на себя).
Чтобы раздался щелчок включения межосевой блокировки (она включится
автоматически, вместе с понижающей передачей) и на панели приборов
загорелась оранжевая пиктограмма. ВСЁ. Можно штурмовать сугроб. ;))
а теперь поподробней > межосевую блокировку. в 90% случаев этого достаточно.
[em]это кнопочка ряом с магнитолой чтоль?[/em]
Если сугроб из глубокого, тяжелого, мокрого снега (в нем обычно барахтаются любители всесезонки), то можно включить понижайку.
[em]это хде?[/em]
Межколесную блокировку включать не советую. У многих эксперимент закнчивается ремонтом моста.
[em]это переключатель типа коробочного чтоль?[/em]
как-пользоваться-раздаточной-коробкой? Прадо 4.0 -2008
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Our picks
Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей
Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило — учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает — они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.
Как должно быть на самом деле?
Picked By
В Азербайджане в рестораны, отели и моллы будут пускать только по ковид-паспортам, а студентов не пустят в ВУЗы
В Азербайджане лица старше 18 лет смогут пользоваться услугами, которые оказываются в закрытых местах, таких как объекты общественного питания, отели и крупные торговые центры, только при наличии ковид-паспортов.
Данное решение вступает в силу с 1 сентября.
Сегодня, 26 июля, Кабинет министров внес изменения в Постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».
Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и среднеспециальных учебных заведениях, должны иметь ковид-паспорт.
Данное изменение сегодня, 26 июля, было внесено Кабинетом министров в постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».
Picked By
Вакцинировать детей с 14, а то и с шести лет. Разговор с врачом-терпапевтом о прививках от COVID-19
Пандемия коронавирусной инфекции продолжает свирепствовать. Несмотря на то, что во всем мире активно продолжается процесс вакцинации, вирус продолжает мутировать, становясь более устойчивым к новым видам штаммов.
Picked By
Аллахшукюр Пашазаде — марионетка иранских мулл.
Глава Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который чуть более чем через месяц отметит свой 72-й день рождения, по всей видимости очень устал от занимаемой должности, хочет на покой и точно нуждается в помощи мозгоправа.
На самом деле выводы такие сделаны давно, но со временем они стали подкрепляться все новыми фактами. Ну, а 21 июля мы окончательно в этом убедились, пишет Media.Az.
Во время позавчерашней праздничной молитвы в мечети Тезепир Пашазаде сделал целый ряд уникальных по своей абсурдности и абсурдных по своей уникальности заявлений, связанных с Ираном.
Заявлений, которые человек, находящийся в здравом уме, никак делать не будет. Мы уже не говорим о том, что делать их он в принципе не должен, потому что является лицом духовным, но никак не политическим или дипломатом.
Ну, во-первых, считаем крайне возмутительным то, что Пашазаде подвергает сомнению сам факт единоличной победы Азербайджана в 44-дневной войне, напрямую увязывая ее с тем, что дескать за нашей спиной были Турция и Иран.
К такому странному упоминанию Ирана в данном контексте вернемся чуть ниже, а пока хотим в очередной раз напомнить, что победу в Отечественной войне одержала исключительно азербайджанская армия во главе с Верховным главнокомандующим, Президентом. Победа была одержана народом Азербайджана, несколько тысяч сынов из которых получили ранения и, увы, стали шехидами.
Это лишь некоторые факты, демонстрирующие истинное лицо Тегерана и его отношение к Азербайджану.
Так на каких же таких основаниях после этого Аллахшукюр Пашазаде, так ревностно отстаивающий сам факт размещения в мечетях незир-гутусу (ящик для пожертвований), позволяет себе возмутительные реверансы в сторону Тегерана, словно марионетка режима мулл?! Может он забыл гражданином какой страны является?! Или у него настолько коротка память, чтобы не помнить, всего того, чем отличается Иран в отношении независимого Азербайджана все последние 30 лет?! Ну, если так, пора Аллахшукюру обратиться к врачу. Но прежде оставить столь долго занимаемый пост. И сделать это как можно раньше. Пока в очередной раз не нагородил какой-либо ерунды.
Аллахшукюр Пашазаде — марионетка иранских мулл.
Как пользоваться раздаткой на прадо 120
Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 12.12.2007
Возраст: 61
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4980
Группа: Джипeры.
Сообщений: 594
Регистрация: 31.12.2005
Возраст: 63
Из: Юрмала
Пользователь №: 1572
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1267
Регистрация: 28.5.2002
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 4
Управление приводом на четыре колеса (рычажного типа)
Используйте рычаг управления приводом на четыре колеса для выбора следующих режимов раздаточной коробки.
"Н" (положение высокой скорости): Рычаг находится в положении "Н"
Используйте этот режим для нормального вождения по сухим дорогам с твердым покрытием. Это положение дает большую экономию, более спокойную езду и минимальный износ.
"HL" (положение высокой скорости, центральный дифференциал заблокирован):
Рычаг находится в положении "HL"
Используйте это положение для нормального вождения по мокрым дорогам, а также дорогам, покрытым льдом или снегом.
"N" (нейтральное положение): Рычаг находится в положении °N"
На колеса не передается никакой мощности. Автомобиль следует остановить
"LL" (положение низкой скорости, центральный дифференциал заблокирован):
Рычаг находится в положении "LL"
Используйте это положение для максимальной мощности и тяги. Используйте положение "LL" для подъема и спуска с крутых холмов, при вождении по бездорожью и в случае плохой тяги по песку, грязи или глубокому снегу.
Еспи выбран режим "LL" или "HL.", то высветится световой индикатор блокировки центрального дифференциала.
Система блокировки заднего дифференциала предназначена для использования только в случаях, когда имеет место проскальзывание колес в канаве или же на скользкой или ухабистой поверхности.
Данная система блокировки дифференциала эффективна в случае проскальзывания одного из задних колес.
Прежде всего, переключите управление приводом на четыре колеса в положение "IX* или "L" при заблокированном центральном дифференциале (модели с постоянно включенной системой управления приводом на четыре колеса) или "L4" (модели с непостоянно включенной системой управления приводом на четыре колеса), чтобы посмотреть, можете пи Вы двигаться вперед. Если это не дает эффекта, дополнительно используйте систему блокировки заднего дифференциала.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
Не пользуйтесь блокировкой заднего дифференциала в случаях, отличных от приведенных выше. Потребуется большое рулевое усилие и осторожное движение автомобиля на поворотах.
Для блокировки заднего дифференциала нажмите и поверните выключатель по часовой стрелке до щелчка.
Обязательно остановите колеса перед блокировкой дифференциала.
Для облегчения блокировки на автомобилях с коробкой передач с ручным переключением нажмите педаль сцепления, поверните выключатель блокировки и медленно отпустите педаль сцепления. На автомобилях с ручной коробкой передач поверните выключатель блокировки и плавно нажмите педаль акселератора.
При повороте выключателя во включенное положение будет мигать световой индикатор. Подождите несколько секунд до завершения функционирования системы. После того, как дифференциал будет заблокирован, световой сигнал прекратит мигание и останется включенным.
Антиблокировочная тормозная система не функционирует при заблокированном заднем дифференциале. Нормальным функционированием для предупреждающего светового сигнала"ABS" в это время является включен нов состояние.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
• Не выполняйте блокировку дифференциала, пока колеса не прекратят вращение. В противном случае автомобиль может начать движение в непредвиденном направлении при задействованной блокировке диффе-ренциала, что может привести к аварии. Это также может привести к возможному повреждению деталей компонентов блокировки дифференциала.
• Не выполняйте вождение со скоростью свыше В km/h (км/ч) при заблокированном дифференциале.
Для снятия блокировки дифференциала нажмите и поверните выключатель до упора против часовой стрелки.
Снимите блокировку дифференциала как можно скорее после того, как автомобиль начнет движение.
Для облегчения снятия блокировки слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях во время движения автомобиля.
При снятой блокировке дифференциала световой индикатор погаснет.
Блокировка дифференциала будет также снята, если Вы переключите рычаг управления передним приводом в положение "НL" или "Н" (модели с постоянно включенной системой привода на четыре колеса), или в положение "Н2" или "Н4" (модели с непостоянно включенной системой привода на четыре колеса). Не забудьте установить выключатель в выключенное положение после использования этой функции.
Для проверки лампочки индикатора поверните ключ зажигания в положение "ОN", но не запускайте двигатель.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
Не продолжайте вождение с включенным выключателем блокировки дифференциала.
Как правильно пользоваться раздаткой на Прадо 120?
Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа. Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.
В каком положении должен стоять рычаг раздатки?
Рычаг раздаточной коробки по умолчанию стоит в положении H — повышенная передача, все дифференциалы свободные. Положение HL означает, что центральный дифференциал заблокирован.
Что означает L на раздатке?
L— пониженный, увеличивается момент передавемый на колеса.
Что такое Дифлок на Прадо?
Блокировка заднего дифференциала В стандартной комплектации любого Прадо 90 имеется принудительная блокировка заднего дифференциала (дифлок). Блокировка осуществляется при помощи электродвигателя привода блокировки, включается он с водительской панели приборов.
Что такое H4L?
H4L — движение на высоких скоростях, только по покрытию, допускающему пробуксовку колес (снег, лед, грязь) МОД заблокирован.
Сколько стоит Land Cruiser Prado 150?
Сколько ходит турбина на Прадо 150?
Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс.
Как работает система Фултайм?
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным.
Как работает Full Time 4WD?
Благодаря центральному дифференциалу TORSEN, крутящий момент перераспределяется в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с поверхностью. В условиях бездорожья, центральный и задний межколёсный дифференциалы могут быть жёстко заблокированы.