Как покупать диски с рук
Перейти к содержимому

Как покупать диски с рук

  • автор:

Покупка б/у колёсных дисков как это на самом деле… (часть 1, покупка)

Приветствую всех читающих!
Листая многими любимый Д2, часто обращаю внимания на посты людей, которые за копейки (в зависимости от модели, популярности, технологии производства) купили б/у диски, а потом пишут тексты : «как им прислали диски, на фото одно, по факту другое (царапанные/править нужно/хром полез) и прочее, прочее, прочее…» Этот список дефектов, можно продолжать бесконечно.
Да! Подобные ситуации не приятны ��
Не так давно я верил в чудеса, но действительность современного мира, научила меня смотреть на вещи немного иначе.
Парни! Если МЫ, не готовы платить за новый товар заоблачные (как нам кажется) деньги — это наши проблемы! При ограниченности бюджета, имхо, есть два пути :
— ездить на новом кЕтайском/российском/репликообразном литье;
— ездить на брэндовых, качественных литых/облегчённых/кованных, но б/у дисках.
Первый способ я не рассматриваю и отвлекаться на это, не буду.
Являясь человеком (в душе) творческим, чувство прекрасного меня не покидает никогда!

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Пойдя по второму пути, расскажу/покажу в деталях и с картинками, о своей покупке. Возможно для кого-то будет полезно знать в какую сумму, примерно обойдётся любимый комплект, приведённый в состояние — «идеал» (по возможности).
Поехали!
С прошлой весны я хотел продать свои Slik R16, о их покупке/восстановлении можно посмотреть покупка

К сожалению, покупатель найден не был, зиму 18-19 решил катать на них же преображение 2

По закону подлости, через два дня после установки зимних шин на диски, звонит парень. Сказал хочет забрать вместе с летними шинами (что мне и нужно было). Обычно, большинство подобных звонков заканчивается просто разговорами. В это раз вышло иначе. Парнишка звонивший, с нашей области. Через 5 часов прилетел с другом на своей «приорке» к нам в Челябинск. Всё посмотрели, хлопнули по рукам, шиномонтаж 50:50 разделили и они счастливые погнали восвояси)))

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Последнии фоточки сликов)))

В немного грустноватом настроении, запилив на машину временный комплект

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Я побрёл в интернет. Была пара заметок по дискам в телефоне, но душа, лежала лишь к одним… К моему счастью, они были ещё в продаже. Наверное многие догадаются почему ������

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Это легендарные (сняты с производства) Weds Sport SA — 70. О как же долго я искал эту модель…

Не хочу обсуждать цену, т.к. не всегда желания, совпадают с нашими возможностями. Дорого или дёшево — каждый решает для себя сам! Напомню, что рассказываю лично свою историю.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Общаясь с продавцом, кстати, нормальный такой, адекватный мужик попал. На все вопросы (порой дурацкие) отвечал безоговорочно, отснял для меня видео. В наше время, процветает интернет — мошенничество, меня очень настораживал этот факт. Поиски знакомых во Владивостоке, не дали положительного результата. Посоветовавшись с супругой и самим собой, немного поторговавшись, решил перевести продавцу деньги. К тому же, пока искал вышеуказанных, пообщался с людьми из других городов, несколько человек высказали мнение, что продавец — норм!
В итоге, отправили диски на следующий день. Начались долгие 13 дней ожидания.
8.11. утром приходит сообщение

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

К вечеру 8 числа, отправился в ТК Энергия. По совпадению, нужно было отправить комплектик шин Michelin PS4 205/45/17 купленный по хорошей цене для себя, на сезон 2019, но заработав на его продаже 100%, решил не парится. Хотя понимаю, что больше такого комплекта не найти ������

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Чистенькие/ухоженные — для себя ж готовил))) Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Пока — пока)))

По приезду всё распаковав, начал рассматривать. В принципе, состояние достойное.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Бордюрка, только на одном диске…

На остальных, обода девственны)))

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Самый страшный диск, начал слазить хром… Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Зрелище так себе… Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) В остальном, только окислы и прочая дребедень…

Не маловажным фактором при выборе дисков, для меня является вес

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) И он как всегда радует…

Без ложки дёгтя, конечно не обошлось.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) При транспортировке, одна наклейка куда-то подевалась. Печаль конечно, а что делать?!

Далее, по традиции в свой любимый

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Результат : два диска — идеал!

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Два под прокатку (били внутренние обода)…

На этом первую часть закончу. Кому интересно, следим дальше.
Всем добра и удачи на дорогах!

Как проверить литой б/у диск перед покупкой, чтобы не переплатить за него втридорога

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Литые диски для автомобиля/ Фото: zr.ru

1. Почему покупка б/у дисков выгодна

Подержанные литые диски/ Фото: drive2.ru

Главная причина популярности покупок деталей на вторичном рынке – относительная низкая стоимость. Как правило, подержанные диски по сравнению с новыми обойдутся в 2-3 раза дешевле. Что даст приличную экономию.

Помимо цены, есть и другое существенное преимущество. Дело в том, что не на всех производствах тщательно соблюдается технологический процесс. В результате в продажу попадают литые диски недостаточно высокого качества. В первую очередь дефект проявляется на состоянии кристаллической решетки.

Визуально определить брак невозможно даже в новых изделиях. Он обнаруживается уже в ходе эксплуатации – в среднем, через 12 месяцев. То есть, у литых дисков, которые использовались больше года, скорее всего, этого производственного дефекта не будет.

Опытным водителям не составит труда проверить состояние понравившегося изделия. Они знают все тонкости, имеют наметанный глаз. Но поскольку у большинства людей нет таких познаний, им лучше руководствоваться рекомендациями специалистов о том, как выбирать литые б/у диски.

2. Цена

Литой диск хорошего качества не может быть дешевым/ Фото: shina-33.ru

Качественные литые диски, пусть и подержанные, не могут стоить копейки. Поэтому если на вторичке за них просят смешную цену, это должно насторожить. Скорее всего, вам пытаются всучить товар с крупным браком или в плохом состоянии.

Стоимость литых дисков после года эксплуатации снижается в среднем от 30 до 50 процентов. Поэтому если на авторынке за них просят всего треть стоимости, вам стоит насторожиться. Если поспешите приобрести без проверки, то не удивляйтесь, что обнаружатся скрытые дефекты. Вам придется существенно потратиться на дорогой ремонт либо на покупку других дисков.

Если вы все-таки решили приобрести подобный товар, то постарайтесь проверить состояние как можно тщательней.

3. Параметры

Параметры диска должны подходить к вашему автомобилю/ Фото: pricep-vlg.ru

Прежде чем отправляться на авторынок или покупать по объявлению, изучите маркировку необходимых вам литых дисков. Доверяйте только тем данным, что указаны на изделиях. Даже если продавец уверяет, что его товар идеально подойдет вашему автомобилю, это не гарантирует удачный выбор.

Во-первых, он может не разбираться в теме, во-вторых, его цель – продать любой ценой. Скорее всего, покупка на глаз окажется неудачной. Даже если выбранные литые диски визуально подходят по параметрам вашей машине, то на деле это может оказаться не так. Появятся проблемы с установкой, резиной и т. д.

Чтобы подобного не случилось, подбирайте диски точно под свои характеристики. Параметры, на которые надо ориентироваться: радиус ЦО, ширина дисков, разболтовка, вылет.

4. Визуальный осмотр

Литые диски перед покупкой нужно внимательно осмотреть/ Фото: moyidorogi.ru

Тщательно, не торопясь, изучите понравившиеся диски со всех сторон. Если покупаете в Интернет-магазине, то попросите продавца предоставить как можно больше снимков с разных ракурсов в хорошем разрешении. Еще лучше, если удастся уговорить его снять и показать коротенький ролик-обзор.

5. Проверка на балансировочном станке

Проверка диска на балансировочном станке/ Фото: youtube.com

Если выбираете диски на авторынке, и вас устроил визуальный осмотр, то попытайтесь добиться разрешения проверить их балансировку. Для этого предложите продавцу проехать в шиномонтаж, который выберете сами. Адекватный человек, уверенный в качестве своего товара, скорее всего согласится. Если начнет говорить, что нет времени и необходимости в проверке, то лучше откажитесь от покупки. Велика вероятность, что литые диски не так хороши, как кажутся.

Если выбираете товар в Интернете, то договориться о проверке будет намного сложнее. Но и тут можно попытаться. Предложите выгодные условия, обговорите сделку. Возможно, продавец и согласится.

Если проверить литые диски никак не получается, то хотя бы попросите знакомого автомеханика или знающего человека осмотреть выбранный товар.

6. Диски с резиной

Литой диск от VW с резиной/ Фото: youla.ru

Если литые диски продаются вместе с установленными шинами, попросите их снять, чтобы нормально осмотреть товар. Дело в том, что недобросовестные продавцы пытаются таким образом скрыть дефекты и повреждения. Если получили категорический отказ – значит, это ваш случай. Торговаться дальше не имеет смысла. Ищите другой вариант. Продавец согласился и снял резину – осмотрите диски и договоритесь о проверке в шиномонтаже.

7. Диски после ремонта

Ремонт колесного диска/ Фото: shina.su

Если при осмотре обнаружили признаки реставрации или пайки, а продавец уверяет, что вы ошиблись – лучше откажитесь от покупки. Это верный показатель, что вас пытаются обмануть.

В случае если вам честно показали проблемные места, предупредили о проведенной реставрации – продолжайте осматривать. Вполне возможно, что состояние дисков окажется нормальным. Тогда не придется отдавать в покраску или ремонт. А это все-таки существенная экономия.

8. Поврежденные диски

Трещина на литом диске/ Фото: avtovzglyad.ru

Нередко владелец выставляет на продажу литые диски в состоянии «как есть»: без ремонта, покраски и т. д. И поэтому просит за них совсем немного. Такой вариант кажется весьма привлекательным, если бы не одно «но». Стоимость восстановления может влететь в круглую копеечку. Поэтому надо прикинуть, во что обойдется ремонт. А потом хорошо подумать, нужны ли вам подобные хлопоты.

Выбор колесного б/у диска с пробегом. Как не ошибиться?

Вторичный рынок автозапчастей в СНГ. Удивляться нечему, здесь можно купить запчасть, узел или целый агрегат вполовину дешевле нового. Причем большинство деталей в отличном состоянии, поскольку эксплуатировались в щадящем режиме на дорогах ЕС, США или Японии.

Риски при покупке колесного диска б/у

Многие запчасти с пробегом требуют обязательной тщательной проверки. В том числе и колесные диски, литые или штампованные. Несмотря на привлекательный ценник литого диска б/у, он может принести немало неприятных сюрпризов:

    , восстановленные после ДТП. Визуально выглядят как новые, однако нужно понимать, что любое термическое воздействие на материал (аргоновая сварка, например) навсегда меняет структуру металла. Прочность уже никогда не будет прежней. Что делать: проводить тщательный осмотр поверхности как снаружи, так и внутри. Если частный продавец отдает комплект дисков с резиной по смешной цене, но наотрез отказывается снимать покрышки для проверки — ему есть что прятать. Как минимум это следы небрежной сварки.
  1. Микротрещины. К сожалению, это не редкость на литых и кованых дисках, пощупавших плохие дороги. Трещина чаще всего возникает в местах механического повреждения обода или спиц, в ступичной зоне встречается редко. Даже если диск после повреждения тщательно выкатан на специальном станке, вероятность появления трещины все же остается. Что делать: тщательно осматривать каждый диск, особенно по ободной зоне. Есть еще один проверенный способ вычисления трещин — подвесить диск и легонько ударить по нему металлическим прутком, подойдет даже ключ от замка зажигания. Диск без повреждений будет иметь раскатистый, долго не утихающий звон. Если звук после удара глухой и моментально тухнет, есть большая вероятность появления трещины.
  2. Коробление диска. Может возникнуть даже на новых изделиях, поскольку заводской брак никто не отменял. Такой диск непригоден к использованию и восстановлению в большинстве случаев не подлежит. Ему гарантировано биение и отбалансировать его не получится.

Что делать: проверять каждый диск на балансировочном стенде без покрышки. Стенд моментально выдаст и биение в любой плоскости, и невозможность балансировки. Коробленые диски не восстанавливаются прокаткой, а греть сплав, чтобы хоть как-то его отрихтовать, не имеет смысла, прочность диска уже не восстановить.

В большинстве случаев все эти ужасы относятся к дискам, которые покупают на руках, по частным объявлениям и на авторынках. Компания, которая занимается продажей запчастей б/у, дорожит своей репутацией и не станет рисковать безопасностью клиента из-за смешной суммы.

Правила выбора дисков б/у

Если мы уже знаем, как отличить качественный диск от подозрительного, можно присматриваться к моделям. Но перед этим у нас на руках должна быть кое-какая информация, связанная со штатными дисками для конкретной модели конкретного года выпуска.

Заводские и допустимые размеры шин и дисков

Эту информацию важно принимать к сведению, поскольку изменяя параметры диска, мы меняем нагрузку на подвеску и рулевое управление, тормозную систему и трансмиссию. Кроме того, существуют физически недопустимые размеры, при которых покрышка будет затирать о крылья, пороги и элементы подвески.

Найти такую информацию несложно, она, как правило, указана в сервисной книжке или в мануале к автомобилю. Например, заводской размер диска для дизельного Рено Дастер выглядит так: 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1. Где:

  1. 6.5Jx16 — ширина и диаметр диска.
  2. 5/114.3 — разболтовка, количество отверстий и диаметр расположения их центров.
  3. ET50 — вылет диска, расстояние, которое определяет расстояние от продольной оси центра диска до привалочной плоскости.
  4. d66.1 — посадочный диаметр ступицы.

При этом завод допускает установку 17-дюймовых дисков шириной 7,5 и вылетом 48 мм. Такая информация обязательно есть для каждой модели и нарушать допустимые заводские размеры крайне нежелательно.

Такая же информация обязана быть на каждом литом диске, плюс производитель указывает заводской код модели, страну производителя, стандарт, которому отвечает диск и максимально допустимую нагрузку на одно колесо.

Модель диска и окраска

Дизайн спиц и рисунок — дело исключительно личное. Нужно попробовать сопоставить покупаемую красоту с дизайном своей машины заранее. В противном случае можно переплатить за дизайн, а в итоге окажется, что автомобиль на этих дисках выглядит не очень.

Окраска литого диска — это не только дизайн, но и серьезные расходы. Если краска повреждена или просто не подходит, все придется перекрашивать. Цена покраски одного диска б/у качественной краской колеблется в пределах от 70 до 150 долларов в зависимости от качества краски.

Говорить о выгодной покупке после таких вложений едва ли придется. В целом, покупка литых дисков с пробегом вполне оправдывает себя, если учесть все вышеуказанные условия.

Как выбрать б/у диски — на что смотреть

Вторичный рынок автозапчастей хорошо развит. Кроме деталей по ходовой и элементов кузова, владельцы машин могут выбрать бу диски, неплохого качества. Колёса с пробегом продаются по нескольким причинам: автомобиль побывал в аварии или ТС списали на запчасти из-за проблем с регистрацией в МРЭО. Хуже, если автовладелец пытается избавиться от дефектных дисков. Этот вариант может испортить радость покупки. Чтобы приобрести хорошие б/у диски с надлежащими характеристиками, необходимо руководствоваться некоторыми правилами при осмотре и выборе подержанных колёс.

Какие нюансы нужно учитывать при выборе Б/У дисков

Решив приобрести не новые диски на свой автомобиль, в первую очередь обратите внимание на технические параметры. Они находятся в таблице «Руководства по эксплуатации» раздел «Колёса». Если нет мануала, отыщите на машине евронаклейку (шильдик) с технической информацией о колёсах. Где искать наклейку:

  • на стойке водительского проёма;
  • на внутренней стороне лючка топливного бака;
  • на внутренней части крышки перчаточного ящика (бардачка).

Параметры дисков зависят от модели авто. Например, на ВАЗ 2110, маркировка выглядят так — R14/4×98/ET40/J5.5/D58.6.

Если вам не удалось найти техническую информацию на кузове, то её можно отыскать на самом ободе колеса. На стальных штамповка она наносится снаружи, а на литье — в нише спиц. Перепишите параметры на листок. Аналогичная маркировка будет на тех дисках, которые вы собираетесь осмотреть для покупки. Сравните данные, и если они совпадают, то колёса подходят для автомобиля. Остаётся оценить их техническое состояние.

Какие могут иметь дефекты диски бывшие в употреблении

Подбирая б/у колёсные диски, стоит с настороженностью относится к предложениям по бросовым ценам. Это один из признаков сбывания дефектных деталей. Иногда, низкая стоимость обусловлена срочностью и нехваткой денежных средств у продавца. Но, как показывает жизненный опыт, добротные вещи, за дёшево, быстро расходятся среди лиц ближнего круга. Кто-то берёт для себя, а некоторые — на перепродажу.

Увидев подходящую модель дисков, следует внимательно осмотреть каждый обод. От взора не должен ускользнуть ни один дефект. Колёса с пробегом, а значит на них гарантированно будут царапины и сколы. Под видом царапины, может скрываться трещина, способная стать причиной разрушения диска.

Внимательному осмотру стоит подвергнуть кромки обода. Здесь можно обнаружить вмятину или заваренную трещину. Даже внешне целый диск, может иметь невидимое нарушение конструкции, образующее в движении «восьмёрку». Отбалансировать такое колесо практически невозможно. А значит, появится вибрация от дисбаланса. Как следствие, быстро выходят из строя рулевые наконечники, тяги. Неравномерно и ускоренно изнашивается протектор.

Верное решение, договорится с продавцом и вдвоём посетить шиномонтажную мастерскую для проверки дисков на станке. Если будет выявлено нарушение геометрии, мастер скажет, возможно восстановить диск или нет. Приблизительная стоимость ремонта и прокатки одного диска, от 550 до 1 000 рублей. Дополнительные расходы, повышают стоимость комплекта колёс. Но, соглашаться на ремонт или отказаться от покупки — решать только вам.

Какие параметры надо учитывать при подборе дисков к автомобилю

Почему важно знать и учитывать параметры колёс при подборе? Каждая модель диска, это часть общей конструкции машины, которые проектируются для определённой эксплуатационной нагрузки. Даже общий монтажный размер, допустим R15, не даёт гарантии, что купленный диск подойдёт к вашей машине. Обязательно стоит учитывать не менее важные параметры, среди которых:

  • DIA – диаметр центрального отверстия (ЦО). Если ЦО меньше необходимого, диск нельзя одеть на ступичный цилиндр. Если ЦО больше, то колесо не отцентруется на ступице. На литых колёсах, зазор можно устранить центровальными кольцами. Для железных дисков, центровальных колец нет;
  • PCD – разболтовка. Параметр обозначает количество болтов и диаметр окружности всех крепежных отверстий. Например, 4*98 у ВАЗ 2101-2110, или 5*112 на большинстве AUDI;
  • ЕТ – вылет диска. Обозначает насколько колесо выдвинуто наружу автомобиля или спрятано в колёсную арку. Утопленные в нишу диски, обеспечивает машине узкоколейность и склонность к опрокидыванию на поворотах. Выдвинутое колесо из арки, больше чем необходимо, увеличивает рычаг нагрузки. Идёт ускоренный износ: подвески, ступичных подшипников и рулевого управления. Резина истирается быстрее.

Внимательно осмотрите ЦО и крепёжные отверстия. Они не должны иметь эллипсообразные формы. Если такие дефекты в конструкции есть, значит диск может вызвать биение в дороге, так как не отцентруется на ступице. Колёса с разбитыми отверстиями приобретать не стоит.

Подобрать хорошие б/у диски возможно. Сначала сверьте технические параметры. Затем внимательно осмотрите колёса. Если нет нареканий, попросите продавца дать время на проверку ободов в шиномонтаже. Не следует гнаться за дешёвой стоимостью дисков, хорошие колёса, по бросовым ценам, не продают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *