Причины блокировки сигнализации Старлайн
Иногда причиной блокировки мотора может являться случайная активация второстепенных функций, к примеру, неправильно настройки автозапуска сигнализации Старлайн. В этом процессе поможет специальный светодиод, который устанавливается на лобовом стекле и является соответствующим индикатором, а также надпись «Иммо» на экране брелка. Данная надпись сигнализирует о том, что встроенный иммобилайзер мешает убрать блокировку и необходимо произвести это вручную, непосредственно с брелка.
Причиной возникновения такой проблемы может стать активация двухэтапного снятия блокировки. Чтобы отключить этот режим, нужно нажать третью клавишу длительно вплоть до двойного короткого сигнала. Затем клавиша три еще раз коротко кликается. После на несколько секунд нажимается первая клавиша. Данная процедура позволяет снять охранные функции. Как снять блокировку кнопок брелка Starline А93.
Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя с ключа
В случае,если владелец машины столкнулся с тем, что автомобиль не заводится, а двигатель заблокирован, необходимо провести тщательную общую диагностику автомобиля (OBD). Возможно, причина заключается в штатном иммобилайзере. О том, что виноват именно охранный комплекс, свидетельствует:
- неправильная частота моргания сигнального светодиода;
- сигнал закрытого замка на брелке даже после выполнения команды «открыть»;
- мигание габаритов авто;
- включение звуковой сирены;
- отсутствие реакции на нажатие клавиш пульта управления.
Если причина заключается в некорректной блокировке со стороны автосигнализации, то можно отключить охранные функции следующим образом:
- дверь автомобиля открывается ключом. После этого срабатывает сигнал тревога, а габариты авто начинают мигать;
- в течение 20 секунд необходимо включить зажигание и трижды нажать сервисную кнопку Валет. Хозяин должен знать ее месторасположение – в случае, если установщики не сказали его, необходимо проверить: место вблизи педального узла, пространство под рулевой колонкой, внутреннюю сторону отсеков для мелочи на дверных картах, центральный тоннель между сиденьями первого ряда, пространство под передней декоративной панелью, возле блока предохранителей. В случае если комплекс запрограммирован на индивидуальный код, количество нажатий должно соответствовать первой цифре кода;
- после перевключения зажигания нужно ввести вторую цифру кода;
- автомобиль выйдет из аварийного режима охраны, а меры предосторожности будут сняты.
Удаленная блокировка двигателя
Также, при наличии GPS-модуля, владелец авто может осуществить удаленную блокировку авто. Это актуально в том случае, если машина уже находится в руках угонщика. Продвинутые системы Старлайн осуществляют блокировку при снижении скорости до 10 км/ч. В противном случае конструкция автомобиля может блокировать и работу тормозной системы при выключенном моторе. Соответственно, в целях безопасности, это не реализовано.
Зато есть функция прерывистой блокировки – работа бензонасоса прекращается с интервалом в полминуты, поэтому создается впечатление, что кончается бензин в баке. Активация удаленной блокировки двигателя происходит через мобильное приложение, либо посредством телефонного звонка или СМС с соответствующей голосовой или цифровой командой.
Может ли Старлайн блокировать запуск двигателя после севшего аккумулятора
Причин у несанкционированной блокировки мотора может быть несколько:
- выход из строя обходчика иммобилайзера;
- поломка центрального блока управления или нарушение контакта в CAN-шине;
- неисправность реле, блокирующего пуск мотора;
- поломка проводки сигнализации.
Также проверке подлежит питающий элемент автомобиля. Из-за низкого заряда батареи могут быть проблемы с пуском двигателя. Дело в том, что во время снятия авто с охраны, диалоговый код может быть искажен или быть неполным. Соответственно, двигатель также может не заводиться.
Блокировка бензонасоса сигнализацией
Реле блокировки в системе Старлайн А91 может быть установлено на цепь питания бензонасоса. Соответственно, оно может сбоить – двигатель может не запускаться вовсе или заводиться на несколько секунд и глохнуть. При возникновении таких неисправностей необходимо проверить соответствующее реле на исправность контакта.
Как снять блокировку бензонасоса
Снять блокировку можно путем отключения реле блокировки и соединения проводов напрямую.
Также владельцам систем Старлайн А94 и А96 желательно проверить исправность обходчика иммобилайзера, который может быть причиной неисправности. Вероятной проблемой является обрыв проводов или непостоянный контакт проводов. В этом случае потребуется проверить кабель на контакт реле и бензонасос при помощи лампочки (12 Вольт). Тестер здесь не поможет, ведь он не покажет наличие плохого контакта. Часто проблема возникает из-за штекера топливного модуля, который должен обеспечивать надежный контакт.
Блокировка дверей при движении
У некоторых владельцев комплекса Старлайн А91, А63 или А92 возникает проблема, когда система не закрывает двери при движении или наоборот, блокирует их даже без получения соответствующих команд или достижения определенной скорости. Если закрытия дверей не происходит, то необходимо проверить концевики – возможно они неисправны или отошел контакт. Из-за этого центральный блок не получает команду и не может осуществить блокировку.
Если двери блокируются принудительно, без команд или большой скорости, то это ошибка программирования или глюк в системе. В данном случае необходимо посетить сервисный центр, где профессиональные установщики разберутся с вопросом и устранят проблему.
Как отключить блокировку дверей
Функция автоматического запирания дверей при включении зажигания не всегда полезна и многие владельцы стремятся ее отключить. Деактивация данной опции на сигнализации Старлайн А91 Keyless осуществляется через меню программирования. Для этого необходимо:
- пять раз нажать кнопку Валет при выключенном зажигании, а потом снова включить его;
- прослушать пять звуковых сигналов автомобиля, подтверждающих корректный переход в данный режим;
- выбрать соответствующую таблицу программирования при помощи третьей кнопки на пульте;
- выбрать опцию №2 – автоматическое управление замками дверей;
- выставить необходимый параметр (4 – отключено);
- выключить зажигание для того чтобы система запомнила команды.
Теперь каждый раз, когда машина будет ставиться под охрану, двери будут оставаться открытыми.
Что делать, если StarLine не закрывает двери
Если же автомобиль наоборот — не закрывает двери — то данная опция настраивается аналогично, через меню программирования для автосигнализаций Старлайн А91 или А94. Переход в данный режим осуществляется аналогично – при выключенном зажигании пять раз нажимается клавиша Валет. После включения при помощи третьей кнопки выбирается нужное меню, жмется клавиша подтверждения, а затем выбирается соответствующая опция. Для корректной работы замка дверей выставляется значение один, два или три.
Если это не помогло, необходимо проверить концевики дверей, исправность силовых замков, а также специальный активаторы, получающие сигналы непосредственно от блока центрального замка. К БЦЗ должен подходить небольшой желтый провод, который гарантирует напряжение на замках. Если он обрезан или поломан, его надо заново подключить.
Блокировка капота
Продвинутые модели Старлайн В9 имеют опцию блокировки подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не смог пробраться к аккумулятору автомобиля, снять провода или деактивировать звуковую сирену. Данное реле идет в комплекте, но если требуется дополнительная надежность, универсальные электромеханические замки можно покупать и устанавливать отдельно. Они подключаются к охранному комплексу через специальный разъем, взаимодействуют с пультом управления и их можно подключить к центральному блоку управления комплексом.
Блокировка штатного радиоканала StarLine
Функция блокировки штатного радиоканала нужна для большей безопасности автомобиля. То есть, при попытке открытия авто заводским ключом, система производит сканирование на предмет наличия брелка сигнализации в зоне видимости. В случае его присутствия, подтверждает команду на открытие дверей. Данная опция доступна для системы Старлайн А9 и S96 реализуется установщиками непосредственно на автосервисе. Этот вопрос обговаривается со специалистами отдельно.
Блокировка стартера StarLine
Сигнализация обладает дополнительными системами защиты, блокирующими работу стартера и предохраняющими его от выхода из строя. К примеру, если владелец осуществил дистанционный запуск мотора, а потом сел в салон, вставил ключ в замок зажигания и провернул его, стартер не будет срабатывать.
Данная функция в комплексе Старлайн А91 выставляется через меню программирования. Владелец авто сначала:
- при выключенном зажигании пять раз нажимает сервисную клавишу Валет;
- зажигание включается, автомобиль издает пять звуковых и световых сигналов;
- короткими нажатиями второй и третьей клавиши выбирается соответствующая таблица программирования (SF);
- кнопка три нажимается длительно, а затем коротко вплоть до появления мелодичного сигнала;
- выбирается соответствующая функция №12 и выставляется параметр №4;
- выход и запоминание параметров происходит автоматически, необходимо лишь выключить зажигание.
Реле блокировки стартера идет в комплекте сигнализации и подключается отдельно, через дополнительный канал 5.
Как отключить блокировку стартера на сигнализации
Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.
- заменить питающий элемент пульта управления. После этого сигналы станут более сильными и приемопередатчик сможет принимать их без искажения диалогового кода;
- воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. В данном случае охранные функции снимаются в аварийном режиме, описанном выше;
- снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. Дело в том, что на плюсовую клемму приходит питание сигнализации и при ее снятии охранные функции деактивируются;
- отключить центральный блок управления системы. Как правило, установщики ставят его под передней панелью. После того как все разъемы будут вынуты, сигнализация перестает работать. После соединения проводов штатной проводки можно завести авто без проблем. Но этот вариант является временным и исправлять проблему необходимо при помощи квалифицированных специалистов на сервисном центре.
Цена реле блокировки
При желании полностью раскрыть потенциал охранной системы, а также установить реле блокировки, его можно докупить отдельно. Стоимость узла зависит от индекса детали, а также города покупки.
Реле | Минимальная цена, руб. Москва | Минимальная цена, руб. Санкт-Петербург |
R2 | 1500 | 1450 |
R3 | 1900 | 2000 |
R4 | 2350 | 2200 |
R6 | 4550 | 4700 |
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Как снять блокировку стартера сигнализацией легко и просто
Блокировка силовой установки автомобиля сигнализацией или другим устройством является полезной функцией, предотвращающей угон транспортного средства. И на многих иномарках такая опция идёт штатно. В роли сигнализирующего датчика в этом случае выступает иммобилайзер. Датчик опознаёт владельца по особой метке, и даёт добро на запуск. Для некоторых автовладельцев такое ограничение явно не по душе, и они всеми способами ищут решение, как снять блокировку стартера сигнализацией.
Кроме того, автомобильная сигнализация по известным причинам может просто-напросто выйти из строя. И тогда запуск двигателя будет невозможен, а владелец останется с носом, допустим, если заглушит машину у придорожного объекта, вдали от сервиса, где бы могли починить вышедший из строя датчик или сигнализацию. Неприятность – не то слово!
Почему нужно избавляться от этой опции
Поэтому желание избавиться от злополучной опции вполне оправданно. Безусловно, это не касается водителей, чётко следующих всему написанному на бумаге, и боящихся лезть в штатную конструкцию автомобиля. Но и они могут просто оказаться обманутыми глюком системы.
Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку пускателя отвечает электрооборудование. Это позволяет уже сблизить лупу поиска, проще найти зону, где нужна модернизация.
Как правило, сложность и серьезность проблемы в большинстве своём зависит не от определённой противоугонной системы или модели машины, а от количества функционала ЗПК (комплекса защитных элементов).
Как и говорилось выше, неисправными вполне легко могут оказаться датчики. Они будут периодически глючить в ходе эксплуатации.
Определить конкретную неисправность датчика иммобилайзера можно непосредственно по работе системы. Если изначально исправный двигатель не запускается, мотор не реагирует на запуск с брелока или ключа в замке зажигания, то это явный признак такой неисправности.
Глюк настроек
В первую очередь рекомендуется осмотреть брелок. Вернее сказать, нужно изучить пиктограммы и проверить, не является ли блокировка стартера причиной случайной активации режима дополнительных опций. На многих автомобилях опция блокировки активируется только после осознанного выбора самого владельца машины и есть возможность её отключить, воспользовавшись теми же кнопками, что на брелоке.
Определить активность функции можно и по лампочке СИД. Это своеобразный индикатор, устанавливаемый некоторыми производителями в салоне автомобиля вместе с противоугонной системой. Лампочка служит неким датчиком, определяющим состояние сигнализации: отключена/включена.
Внимание. Если лампочка СИД после задействования ключа пуска моргает часто, а на брелоке отрисовывается значок «immo», функция активирована.
Существует два способа, как быстро снять блокировку. Они подойдут на крайний случай, если вдруг автомобилист окажется с проблемой один на один, вдали от цивилизации. Однако недостатком этих способов является то, что они срабатывают не всегда. Чем круче и топовее система, тем меньше шансов завести стартер в обход правилам.
Итак, вот они, это способы:
- Можно вынуть ключ из замка, затем нажать на кнопку открытия центрального замка на брелоке. После снова попробовать завести.
- Выйти из машины, поставить автомобиль на сигнализацию, затем снять и попробовать запустить мотор.
Таким образом, первоначально следует определиться с тем, включена ли и активирована система блокировки. Ведь до 30 процентов случаев таких ситуаций возникает как раз из-за последствий акцидентного изменения внутренних установок.
Режим Валет
Режим называется Валет. Его предназначение – перевод всей системы в режим установки, т.е., сервиса. Вот как он задействуется:
- В замок зажигания вставляется ключ;
- Зажигание включается и выключается;
- Удерживается кнопка включения сервисного режима примерно 10 секунд.
После этого система должна издать короткий сигнал, после чего лампочка СИД будет постоянно гореть. Такое будет означать, что все опции системы противоугона выключены, блокировка с пускателя снята.
В салоне автомобиля должна иметься «волшебная» кнопка, оставленная умным производителем на всякий случай. Ей и следует воспользоваться. Особенно, если симптомы нечаянного или ошибочного задействования режима «Blocking» отсутствуют.
Кнопка, по сути, задействует аварийное отключение сигнализации. Находится она в салоне автомобиля. Её местоположение в конкретном автомобиле легко определить по сервисной книжке.
Устранение неисправностей
Как и говорилось выше, большая часть проблем с блокировкой связана с неисправностью. Логически будет поступить так: самостоятельно найти проблему и устранить её, и поступать так каждый раз, как только система даст сбой.
- Проверить и заменить предохранители, которые в большинстве случаев после перегорания влияют на режим блокировки отрицательно;
- Проверить заряд АКБ, ведь часто именно разряжённая батарея или плохо зафиксированные клеммы создают неполадки в работе сигнализации.
Вообще, слабая аккумуляторная батарея – это повод для беспокойства. Без системы сигнализации, АКБ всё равно не смогла бы провернуть стартер, ну или бы запуск прошёл, но после многократных попыток. А в автомобилях с установленной системой при слабой батарее уже срабатывает блокировка пускателя, и мотор уже никак не заведёшь.
Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.
Машина не заводится из-за сигнализации: как снять блокировку
Владелец автомобиля, покупая новый, старается максимально защитить его от угона или кражи ценностей из салона и использует все ему доступные охранные средства. Желание защитить своего железного коня хорошо демонстрируется в фильме «Берегись автомобиля», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» владелец устанавливает на педали медвежий капкан. Это было давно, а сейчас современные автомобили уже с конвейера укомплектовываются штатной противоугонной системой (иммобилайзерами), а дополнительно устанавливают внешнюю сигнализацию, способную блокировать запуск двигателя. И та, и другая основываются на работе электроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация при исправных системах двигателя, когда машина не хочет заводится из-за сигнализации.
Причины блокировки запуска
Сигнализация может заблокировать запуск двигателя по следующим возможным причинам:
- попытка угона автомобиля;
- неисправность электропроводки;
- отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
- неисправность реле блокировки стартера;
- сбой программного обеспечения;
- низкое напряжение элементов питания брелка;
- неисправность брелка;
- низкое напряжение аккумуляторной батареи;
- окисление или плохой контакт на концевиках дверей, крышек.
Принимаемые меры в отсутствии запуска
Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос, блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д. Если вдруг отказывается функционировать любой из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя, выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе сигнализации.
Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).
Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугонной системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая или запрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода), приложенного черного ключа. Если автомобиль не снят с охраны, то при попытке произвести запуск двигателя, блок управления заблокирует систему зажигания и работу бензонасоса.
Обмен данными между иммобилайзером и электронным блоком управления происходит по K‑Line, поэтому вывести его из строя возможно элементарным подключением к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.
О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запуск двигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации на мониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огней или света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления и работа звукового колокола.
Способы разблокировки
Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.
Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.
Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.
Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.
Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.
Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.
Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.
Приведем пример деактивации Starline:
- Открыть автомобиль ключом.
- Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
- Выключить зажигание.
- Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
- Деактивация старлайн закончена.
- Запустить двигатель.
Сигнализация с автозапуском
При установке сигнализации с автозапуском на современных автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?
В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер, имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет на запуск двигателя снимается.
Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером в замке зажигания.
Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.
В случае одного из перечисленных неисправностей временно можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.
Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации
Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробовать устранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонка сигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составит особого труда.
- Осмотреть контакты и все провода центрального блока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов и воды, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкой металлической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из разъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильно прижат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить.
- Проверить щелкает ли реле при постановке на охрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый.
- Если замкнула проводка от центрального блока, то проверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центрального блока.
- Когда сигнализация тупит, а это проявляется не правильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар или аварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрических цепей и реле включения.
Сигнализация – это сложный технический продукт и найти ее неисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживания специалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почему охранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такой неисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действовать либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.
Starline a91 машина перестала заводится с ключа. Что делать если машина с сигнализацией старлайн не заводится
Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.
По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
- Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
- Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.
- Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
При установке сигнализации старлайн, автовладельцы иногда сталкиваются с проблемой, когда не заводится машина. В некоторых случаях машина не заводится при автозапуске автомобиля, а иногда автозапуск полноценно работает, но автомобиль отказывается заводиться напрямую с ключа. Прежде чем решать проблему, стоит в ней досконально разобраться. Для этого стоит подразделить причины возникновения проблемы на 3 категории:
- Не заводится с брелка;
- Не заводится с ключа (проблемы с подключением сигнализации);
- Проблемы не связанные с сигнализацией.
Не заводится с брелка
Если ваш автомобиль не заводится с брелка, то есть проблема связана с автозапуском автомобиля, то при наличии датчика температуры, необходимо произвести его настройку на большую температуру. Тогда автомобиль сможет прогреваться автоматически и проблем с автозапуском возникнуть не должно. Если сигнализация starline точно также не позволяет произвести автозапуск машины, то возможно проблема связана с проводкой автомобиля. Стоит узнать, как подключен стартер в вашем автомобиле. Если же подключение стартера происходит в разрыв, то стоит его убрать и оставить один единственный провод.
Возможно, что автовладелец сделал сброс настроек на заводские. В таком случае даже не стоит удивляться, что ваш автомобиль не заводится с автозапуска. При возникновении такой проблемы, обходчик перестает работать, потому что чип вашего автомобиля не показывается, и именно поэтому не происходит должный автозапуск автомобиля. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо обязательно посетить сервисный центр, в котором была установлена сигнализация. Повторная настройка автомобильной сигнализации займет у мастеров считанные минуты и избавит вас от этой проблемы.
Также возможно, что причина в самой проводке автомобиля. Многие неопытные автолюбители делают подключение автосигнализации самостоятельно. Стоит посмотреть подключение обходчика на вашем автомобиле и если на нем имеется множество витков, то стоит убавить количество и тогда, возможно это станет решением вашей проблемы.
Не заводится с ключа
Ваша машина не заводится? Сигнализация старлайн производит полноценный автозапуск, но при запуске с ключа, автомобиль отказывается заводиться.
В первую очередь стоит припарковать автомобиль и поставить коробку передач в положение «парковка». После этого поставить автомобиль на ручник. Стоит достать из замка зажигания ключ и убедиться, что автомобиль не заглох. Если же машина глохнет, то значит, что сигнализация настроена не верно, поскольку после того, как владелец достает ключ из замка зажигания, то автомобиль должен работать в течение 30 секунд, чтобы дать владельцу время на закрытие дверей и багажника, а также поставить свой автомобиль на сигнализацию. В таком случае необходимо приехать в специализированный центр и сообщить, что вы нуждаетесь в настройке сигнализации. Автоэлектрик поможет вам настроить сигнализацию в считанные минуты.
Проблемы не связанные с сигнализацией
Не заводится машина? Возможно, что сигнализация starline не при чем. Вполне может быть, что решение проблемы элементарно и не стоит лезть в проводку автомобиля и производить дополнительные настройки. Многие автовладельцы пробуют ставить автомобиль на автозапуск утром в зимнее время года. Из-за холодов автомобиль попросту не может сразу же завестись и разочарованный владелец ищет проблему в сигнализации. Решение данной проблемы очевидно. Для того чтобы вы спокойно могли завести вашу машину с утра, необходимо произвести настройку сигнализации. Автоматизировав процесс автозапуска, вы сможете с легкостью заводить свой автомобиль с утра. Для этого стоит запрограммировать сигнализацию, чтобы автозапуск автомобиля производился каждые 2 часа, тогда это позволит вам сразу же произвести автозапуск автомобиля в раннее время суток.
Также возникновение проблемы возможно из-за аккумулятора. Если вы используете старый аккумулятор, то возможно, что он уже не выдает свои положенные 12 вольт. Стоит проверить это, и если он выдает напряжение меньше 12 вольт, то необходимо его заменить. Вполне возможно, что автозапуск автомобиля не работает из-за аккумулятора.
Также при установке сигнализации каждому владельцу автомобиля выдается инструкция по применению, в которой сказано решение некоторых проблем. Стоит прочитать ее и выполнить рекомендуемые действия.
Многие автолюбители обращаются в сервисные центры при возникновении какой-либо проблемы. Действительно иногда это просто необходимо, но в некоторых случаях проблему можно решить самому просто заглянув в инструкцию пользователя, либо посмотреть решение на интернет-ресурсах. Возможно, что решить проблему реально за пару минут, но вместо поиска решения проблемы, люди предпочитают обращаться к специалистам. В первую очередь это трата собственного времени, а также денежных средств. Научитесь экономить и разбираться в устройстве собственного автомобиля самостоятельно.
Многих водителей интересуют причины, почему машина не заводится с автозапуска. С этим рано или поздно сталкиваются все владельцы автомобилей. Часть проблем решается достаточно просто. Но есть и серьезные поломки. Их можно устранить только в сервисе. Запомните, проблему проще предупредить, чем решать в дороге.
Перед выездом лучше проверить фильтры, свечи, заряд аккумулятора. Проблемы с автозапуском могут быть вестниками серьезных проблем с автомобилем. Нужно знать все основные причины.
Лето или зима
Причины, почему машина не заводится с автозапуска , в массе своей связаны с хранением машины на улице. Летом таких проблем практически не возникает. А вот зимой отказ не редкое явление. В случае резкого снижения температуры более чем на 15°C, автозапуск откажет практически наверняка.
Также зимой большая вероятность . В таком случае машина не заведется. Причем не только с кнопки, но и с ключа. (для этого лучше ).
Стартер работает, мотор не заводится. Скорее всего, проблема в резком похолодании. В результате на контактах системы зажигания образуется конденсат, что в свою очередь не дается искре возникнуть. На дизельных двигателях причина может быть в некачественном топливе. На морозе солярка склонна загустевать.
Проблемы с питанием
При проблемах с питанием автомобиля признаки будут, как и в первом случае. Но вот причин тут может быть море. Возможно, топливо просто не доходит до инжектора. Начинать проверку следует с трубопровода, насоса, а также осмотреть фильтр тонкой очистки. Засор в любой из этих частей делает поступление топлива просто невозможным. А соответственно и запуск двигателя.
Если здесь все в порядке нужно проверить работу инжектора. Скорее всего, причина в нем. Для исправления ситуации можно брызнуть в него специального очистителя. После чего попробовать завести мотор. Зачастую такая тактика может выручить.
Общие признаки такой проблемы следующие. Стартер крутится, но мотор не запускается. В более простых случаях он может заводиться и сразу же глохнуть.
ТНВД . Такое название производит трепет на владельцев дизелей. Этот центробежный насос позволяет подавать топливо в цилиндры под давлением, необходимым для того, чтобы произвести зажигание. Проблема отказа насоса выявляется полной невозможностью завести двигатель. Отремонтировать машину в полевых условиях не выйдет, замена ТНВД производится только квалифицированными специалистами.
Некачественная смесь
Другой причиной отказа автозапуска является некачественная смесь, подаваемая в цилиндры. При такой неисправности машина заводится, но работает двигатель нестабильно и сразу останавливается. Пожалуй, это одна из простейших неисправностей.
Чаще всего причина в забитом воздушном фильтре. В таком случае воздух просто не поступает в камеру сгорания. А раз он там отсутствует, то двигатель попросту не заводится. Если часть воздуха все же попадает, то автомобиль заводится, но сразу же глохнет.
Редко, но бывает . В таком случае ее заклинивает, и топливная смесь не поступает в мотор. Поэтому при отказе двигателя заводиться, необходимо визуально оценить состояние дросселя. Если на нем есть следы грязи, или он не двигается, то возможно причина именно в этом.
При проблемах с клапаном холостого хода автомобиль откажется заводиться. Делать тут особо нечего. Заменить датчик и клапан можно только в сервисе. Помимо отказа заводиться признаком поломки является загоревшийся чек неисправности двигателя.
Сигнализация
Как правило, система автозапуска является составной частью сигнализации. Поэтому любые неисправности с сигналкой приводят либо к полному отказу автозапуска, либо к его нестабильной работе.
Самой частой неисправностью является замыкание внешнего контура. С такой проблемой сталкиваются все водители хранящие автомобили на открытых стоянках. При постоянных перепадах температуры на контактах постоянно собирается конденсат. Со временем происходит замыкание.
При такой неисправности двери не откроются с пульта. Либо они будут открываться, а после закрываться самостоятельно. При попытке завести машину она не отреагирует или закроет двери, вместо того, чтобы завестись.
В более редких случаях может отказывать блок управления сигнализацией. В таком случае сигнализация перестает работать полностью. При попытке завода машины с помощью автозапуска ничего не происходит. В лучшем случае придется поменять предохранители. В наиболее худшем – поломка грозит полной заменой сигнализации.