Как ослабить натяжение ремня грм шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Как ослабить натяжение ремня грм шевроле лачетти

  • автор:

Метки ремня грм шевроле лачетти 1.4

Пробег перевалил за 50 тыс. км. Решил пока тепло, не дожидаться зимы, поменять ремень ГРМ, ролики, помпу, антифриз и сеточку в бензобаке. В целом ничего сложного, просто немного хлопотно, считаю что помпу нужно менять вместе с ремнём грм.

Снимаем, декоративную накладку двигателя, закрываем патрубок дроссельной заслонки.

Постепенно нам открывается подобный вид. Снимаем подкрылок, защиту двигателя.Откручиваем шкив колен вала (для этой цели можно включить 4-ю передачу посадить кого нибудь на сиденье чтоб давил на педаль тормоза, или вставляем монтировку в прорези шкива, блокируем и тянем, желательно с рывка)

Снимаем шкив с колен вала, вкручиваем болт и прокручиваем с помощью ключа на 17 почасовой до совпадения меток, на распредвальных шкивах метки смотрят друг на друга.

На шестерне колен вала, строго вниз, по метке на пластиковом кожухе.

Подкладываем под поддон двигателя что нибудь, в данном случае пенёк, и приспускаем авто на домкрате, что бы не много приподнять двигатель. Снимаем кронштейн крепления двигателя с подушкой.

Так как в этом автомобиле ремень натягивается помпой, у которой грани под ключ на 41. В соседнем гараже был изготовлен спец ключ)

Ослабляем помпу тремя болтами под шестигранник (только осторожнее, потечет, поэтому лучше заранее слить антифриз, если конечно планируете его менять) спец ключом вращаем помпу против часовой стрелки, ослабляем ремень и вынимаем его.

Выкручиваем болты крепления помпы. И вынимаем помпу, полностью снять пластиковый кожух у меня не получилось, не позволяют болты за распред шкивами, а снимать шкивы ну его нафиг, отогнул кожух на сколько возможно (только аккуратно чтоб не лопнул) и вращая потихоньку вынул.

Очищаем посадочное место под помпу, смазываем помпу герметиком и таким же способом впихиваем её на законное место.

Устанавливаем ролики, ремень и натягиваем помпой до совпадения меток на натяжном ролике. У меня после натяжки нижняя метка постоянно уходила на один зуб по часовой, поэтому я за раннее выставил её с опозданием на один зуб, и после натяжки все метки совпали.

Одеваем шкив на колен вал, и затягиваем, как можно сильнее, я использовал вот такие подручные средства.

Собираем всё в обратной последовательности. Заливаем антифриз (если конечно сливали(я ещё предварительно промывал дистиллированной водой)) и заводим. Если лишних зап частей не осталось и всё на месте, то всё должно быть ОК.

Заодно решил поменять сеточку в бензобаке.

Вытащил бензонасос, ничего сложного, проще чем на нашем автопроме.

Аналогично меняется ремень на моторе 1.4 литра. Модель этого авто пришла на смену Daewoo — Nubira, двигатели очень схожи, если не одинаковы.

F16D3 — много общего с двигателем от Opel, от Nexia — пожалуй только натяжной ролик.

Последствия обрыва ремня ГРМ впечатляют.

ГБЦ с 16 «отсохшими» клапанами.

. «чистим» правый угол моторного отсека. снимаем воздушный фильтр и «нарядную» пластмасску.

Ослабляем натяжной ролик ремня навески и сбрасываем его.

Подпираем двигатель снизу под картер, предварительно сняв защиту и правый пыльник.

Отворачиваем кронштейн опоры ДВС.

И шкив коленвала..

Выставляем метки. распредвала.

Снимаем кронштейн опоры.

Демонтируем ролики и ремень, оцениваем состояние помпы. если охлаждающая жидкость подтекает через контрольное отверстие — значит изношено уплотнение — замена.

Устанавливаем новый ремень и ролики (не затягивая). затем протягиваем оба ролика.

Ослабляем водяной насос — выводим флажок указателя натяжения на метку, вращая помпу в том или ином направлении.

Проворачиваем коленвал на 720 градусов, проверяем совпадение меток.

Время замены — 1,5 часа.

Для двигателей F14D3 , F15D3 и F16D3 используйте следующие запчасти:

ремень ГРМ , на 127 зубов и шириной 25 мм, с номерами он же 96814098 и 96183352, а для комплекта грм — 93744703;

Ролик натяжитель ремня ГРМ ;

Данная процедура подходит и для некоторых моделей Опель.

Снимите переднюю крышку ремня ГРМ газораспределительного механизма
— Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните колен. вал по часовой стрелке — до совмещения метки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой внизу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
— Совместите шестерни распредвала с насечкой на крышке газораспределительного механизма.

Метки ремня ГРМ Лачетти

Метки установок ремня грм они же метки ремня грм опель

Внимание.
Используйте метку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни взаимозаменяемы.

Освободите винт автоматического ролика натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите приводной ремень (ГРМ) газораспределительного механизма.

Установка
1. Совместите метку на шестерне коленчатого вала с меткой — насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с помощью метки впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни. Как зафиксировать коленвал лачетти? В данном случае кондуктор не нужен! Кто будет делать в первый раз, немного помучается. 2 3 раз пойдет как по маслу. Установите приводной ремень ГРМ газораспределительного механизма.
2. Поверните шестиугольную головку по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.
3. Установите винт автоматического натяжителя. Затянуть винты автоматического натяжителя до 25 Н.м.
4. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.
Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.
5. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
6. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Затянуть верхние и нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н.м.
Установить кронштейн правой подвески двигателя.
7. Установите шкив коленчатого вала.
8. Установите винт шкива коленчатого вала. Затянуть винт шкива коленчатого вала до 95 Н.м. и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.

Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
1. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
2. Снять винты кронштейна правой подвески двигателя.
3. Снимите кронштейн правой подвески двигателя. Снимите шестерни распределительного вала.
4. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
5. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите шестерню коленчатого вала.
6. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Процедура установки
1. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
2. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 8 Н.м.
3. Установите шестерню коленчатого вала.
4. Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винты холостых шкивов приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н.м.
5. Установить опору кронштейна правой подвески двигателя.
Затяните опору кронштейна подвески двигателя до 55 Н.м.
6. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
7. Установите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н.м.

Замена ремня и роликов ГРМ

Несмотря на то, что первый владелец моей лачи говорил, что ремень ГРМ менялся на 45000, я всёже спать спокойно не мог из-за этого
1) Возможно обман. а ГБЦ ремонтировать за мой счёт:)
2) Если и нет, неизвестно, менялись ли ролики
3) Ролик под выпускным распредом хрустел и скрипел
Теперь. после замены. звук другой но не прошёл полностью. похоже скрипел это ролик+натяжной приводного ремня, замена приводного ролика чуть позже.
4) Перед ЧИП тюнингом решил довести всё до идеала
5) Если менялся ремень, могли накосячить с метками, оттуда и мой адский расход топлива.

Итак, приступим!
В лучших традициях, фото с телефона и не все:)
Но я постараюсь отобразить все моменты с помощью своих фото+ найденные в электронных мануалах и просторах интернета
Купил ролики Ina 530 0332 09:

Запчасти на фото: 530033209. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Ремень Gates 5419 XS:

Запчасти на фото: 5419XS. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Инструкция по замене ремня:

Запчасти на фото: 531021330. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Опишу по пунктам, если что-то непонятно спрашивайте.
Я делал всё на яме, не снимая колёс, не домкратя машину

1) Снимаем защиту картера(если есть)

2) Снимаем правый брызговик двигателя:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

3) Снимает декоративную крышку двигателя:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

4) Снимаем корпус воздушного фильтра:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

5) Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

6) Снимаем приводной ремень, накинув ключ на 14 или 15 (в зависимости от того, какой ролик) на болт ролика-натяжителя и поворачивая ролик за болт ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, при этом вы не затянете болт ролика а отведёте его на несколько сантиметров, ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Ролик удобно отводить ключём на фото:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

7) Откручиваем шкив на коленвалу двигателя:

Для его откручивание, если авто на яме достаточно включить 4 или 5 передачу+ ручник, если колесо вывешено то 4-5 передачу+нажать на тормоз. Не забываем о технике безопасности…
8) Снимаем шкив, закручиваем обратно болт (!):

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

9) Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
10) Поддомкрачиваем двигатель, и откручиваем опору! Я открутил одну гайку которая фиксирует саму лапу от двс на опоре и плюс 4 болта М6 которые крепят опору к силовому агрегату, освободив таким образом максимум пространства для работы:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

11) В принципе всё, доступ к ремню получен.
Выставляем метки:

12) Шестигранником на 5 ослабляем 3 болта крепящие помпу:

Внимание, после этой операции у меня струёй побежал антифриз!
Я ожидал этого, и быстренько подставил ёмкость+вообще я на неделе антифриз менять буду, тем не менее-имейте ввиду!
13) Отводим помпу, ослабляя натяжение ремня(фото ключа которым Я это делал-выложу завтра:) :

14) Торжественно снимаем ремень!
15) Откручиваем оба ролика, 3 болта держать натяжной и один болт второй ролик.
16) Устанавливаем новые ролики, накидываем ремень, 150 раз сверяем метки(выпускной распредвал хочет довернуться на 1/8 оборота по часовой стрелке. придерживаем его ключём на 17), как раз для точного выставления и перепроверки меток мы закрутили болт в коленвал, за него несколько раз прокручиваем двигатель (2 или 4 раза) и проверяем метки на колене, распредах и натяжном ролике.
17) Теперь изюминка всего процесса…нужно натянуть…ремень!
Делается это. как вы уже поняли. помпой, а вот как контролируется натяжение:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Эти ушки на натяжном ролике должны сойтись, тоесть встать друг над дружкой прямо, проверять пальцем указательным правой руки или глазом левым средней головы!:)
18) Вообще в этом пункте должно быть "шестигранным ключём на 5 закрутите болты помпы"
Однако
Я уронил это ключ в воздушный резонатор. это то, что под бампером! 🙂
Поэтому, вспоминая весь матерный словарный запас:
18а) Откручиваем вторую половинку защиты картера( у меня какаято хитрая из 2 половин стоит)
18б) Откручиваем 4 болта крепления подкрылка к бамперу, и один пластиковый пистон от подкрылка к усилителю бампера
18в) там уже будет видно, фото не делал, откручиваем болты крепления резонатора к лонжерону (у меня было 2, нижний и средний)
18г) отщёлкиваем 3 пистона, чтобы снялся сам воздухозаборник, то шо возле фары
18д) страшно матерясь, вытаскиваем резонатор…

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;

– по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_1 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_2

Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_3 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_4

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_5

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_6

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_7 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_8

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_9 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_10

Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_11 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_12

Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_13 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_14

А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_15 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_16

Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_17 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_18

А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_19

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_25

Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_20 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_21

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_22 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_23

Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_24 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_26

Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_27 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_28

Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_29 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_30

Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_31 Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_32

Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *