[Т.О.] Периодичность замены воздушных фильтров и масла. Турбо дизеля.
Одна из бесед сегодня на драйве напомнила мне про отснятое видео на телефоне, но так и не выложенное.
Я не берусь за свою трехуголку и не собираюсь никому доказывать как правильно, а как нет, ведь каждый голосует рублём (своим кошельком). Особенно когда это голосование касается ремонта своего любимого автомобиля. А поскольку традиционно люди на драйве делятся на 3 категории: кто любит читать, кто любит смотреть картинки и кто любит смотреть видео, то я постараюсь угодить всем =)
Давайте начнем с периодичности. (Кому лень читать, она у нас официально раз в 15т.км.)
Так как мне довелось работать в дилере ТОЙОТА и в дилере МИТСУБИШИ, то мне, конечно же, есть чем поделиться.
Ни для кого не секрет, что производитель старается поднять периодичность ТО, для :
1) Чем реже Т.О. (тех.обслуживание), тем громче лозунги пиарщиков о том, что их ведерко покупать "практичнее" нежели конкурента.
Работает это так: Существует курс обучения продаж автомобилей для бойцов передовой линии (фронт офиса) где обучают как не показать преимущество конкретно своего бренда, а выучить все недостатки или то, что можно выдать за недостатки, конкурентов. К примеру мы на изусть знали, что у конкурентов клиренс меньше на 5мм, и когда ты говоришь человеку дескать вот у нас клиренс 200мм, а вот у той машины, что вы рассматриваете еще, но другого бренда, 190мм … клиент такой — и правда! Что уж говорить, о том, когда мы говорили, что у нас ТО раз в 15 000км на Паджеро, а у дизельной Тойоты раз в 5000км. Вы готовы мотаться каждые 5000 на Т.О. ? Ну вот так это и работает. Свой гарантийный срок машина выкатывает 100 000км или 3года, а дальше уже будь, что будет. Как говорится, тачка с гарантии слетела и пошла "в народ".
2) Чем реже Т.О. тем быстрее запрограммированное старение автомобиля. Автомобильный бизнес, это венец экономики любой развитой страны в наше время. Первый венец были Поезда и железные дороги (За что собственно и продали Аляску американцам. Но мало, кто об этом знает.) Второй венец прогресса — автомобилестроение, которое потянуло за собой развитие всяких наукоемких производств как пластика/пластмасс, электронных компонентов, сплавов металов, резины и каучука и прочее. Третий венец ожидается по БиоТехнологиям и Искусственному Интеллекту (ой не тем я занимаюсь, не тем.)
Собственно никому не нужны машины как в 90х, которые ездят по 10 лет и не ломаются. На новеньких дизельных БМВ трешках, бортовой компьютер сообщает, что периодичность замены масла — 35 000км. А чего не 350 000? Думаю на нашей солярке это было бы прям вершиной шизофринизма и победой автогигантов. Заставить всех брать пластиковые тачки раз в ГОД, и вуаля, экономика ликует, конвейер в три смены, все счастливы. Но мы не об этом.
Теперь о моем опыте эксплуатации дизелей.
К сожалению турбодизеля более требовательны к качеству смазки, и от того я предпочитаю менять масла в диапазоне 5000 т.км с небольшим допуском "переездить". Более подробно как это влияет на турбину и почему именно такого регламента я придерживаюсь, я показал в ВИДЕО:
С любой машиной которая попадает мне в руки, я стараюсь все же ограничиваться правилом "не навреди".
Логика принятия решений у меня простая, я задаю сам себе попросы, по типу:
Если масало менять реже, это хорошо или плохо? Объективно плохо.
Если менять чаще, это хорошо или плохо — хуже не будет 100%
ОК, на сколько часто можно менять масло, чтобы это не било по карману и было в принципе обоснованным?
Имперически я вышел на формулу 5000км за 3000р на масло (канистра 20л/2 замены = 10л за 3000р, о которых я писал тут: www.drive2.ru/l/467615149541294161/ )
Практика показала, что вне зависимости от материала воздушного фильтра, он забивается и теряет пропускную способность уже после 3000км пробега летом и 5000км зимой (меньше пыли). На сколько теряет точно, сложно сказать, так как у всех разные условия эксплуатации и локации, но было бы интересно "продуть" фильтра, чтобы они показали падение на 10-15-20-30% по пропускаемому потоку, и если кому-то это будет интересно, то я готов вписаться в такой экперимент.
К сожалению все мы знаем, что при забитом фильтре, у нас смесь становиться богаче, топлива много, воздуха мало и дизелек начинает коптить, расход увеличивается, динамика падает, т.к. нарушается топливная смесь, и кпд мотора падает. Но это меньшая из бед! Когда мотор начинает коптить, на нашей турбинке с изменяемой геометрией забиваются лопатки и механизм поворотный, и потом ее просто клинит. Наблюдалось это не однократно и я уверен, что большую часть патрулеводов я конечно же не удивлю.
Собственно вот такую картину я наблюдаю достаточно часто.
турбина ZD30 померла ((
Стоит ли затягивать с заменой фильтрующего элемента стоимостью от 300 (за аналог) до 900 рублей (за оригинал) выбирать конечно каждому, ибо чем больше запущенных машин — тем больше у меня работы.
С одной лишь ремаркой — я очень люблю Патрули, что предпочитаю говорить клиентам — у вас всё супер! Встретимся на покатушке!
Чем… "мда. это вы хорошо к нам заехали, это к деньгам…".
Я много раз уже касался и ЕГР ( тут: www.drive2.ru/l/462671745262813330/ с ВИДЕО) и прочего конструктива ZD30 (тут : www.drive2.ru/l/470361454709571820/ ), о чем многие читали в моем БЖ.
Сравнительно новый БЖ, сравнительно опытного пользователя, которому машина досталась по обмену "ключ в ключ" и который, конечно же всё знает. Кто бы спорил, особенно за ЕГР и фильтра.
Не понятно одно — БЖ ведется для того, чтобы потом ее так же выгодно обменять на что-то, а-ля показывая БЖ потенциальным покупателям, демонстрируя то, что машина обслужена… или все же для того, чтобы этот БЖ был интересным… и мне абсолютно не жалко и не в падлу давать ссылки на разные БЖ, ибо я за комьюнити в целом.
Вопрос риторический, собственно, как и то — с какой периодичностью менять фильтра на наших любимых машинах.
Если вы с чем-то не согласны, вы всегда можете написать об этом в комментариях, для всеобщего обсуждения.
Отчет закончил.
Если оказалось полезным — приветсвуется нажатие кнопочек по типу "поделиться", но только, если вам не сложно.
Как страдает турбированный мотор из-за замены воздушного фильтра по регламенту
Большинство хозяев легковушек выполняют замену воздушного фильтра в указанный инструкции по эксплуатации срок. Однако даже если делать это своевременно, нет никаких гарантий, что неприятностей с мотором не возникнет. Особенно если речь идет о турбированной версии. Стоит сказать, что воздушный фильтр располагается во впускном тракте движка. Перед тем как воздух проникает в цилиндры, он прокачивается через него, избавляясь от частичек пыли. Это значит, что туда не прилетают абразивные элементы, приводящие к ускоренному износу элементов цилиндро-поршневой группы.
Автоконцерны обычно указывают то, как часто следует выполнять замену такого элемента как воздушный фильтр. У каких-то легковушек подобная необходимость возникает, когда пробег достигает отметки в 15 тыс. км. У других же цифра должна быть в 2 раза больше.
Было замечено: чем моложе и свежее модель машины, тем длиннее рекомендуемый производителем интервал замены «воздушника». Это не что иное, как следствие проводимой концернами в последние 10 лет политики, направленной на уменьшение стоимости обслуживания ТС. И сегодня все больше автобрендов дополняют свою продукцию турбомоторами.
Чем грозит такая политика
При использовании авто в условиях города фильтра с горем пополам хватает от одной замены до следующей. Но стоит водителю начать выезжать за пределы населенного пункта, и возникнет нехватка ресурса фильтра. Для турбомотора такая ситуация особо опасна. Ведь его конструкция предусматривает потребление воздуха в большом количестве. А значит, на «воздухан» будет попадать гораздо больше пыли. При «накручивании» 30 тыс. км в условиях города в используемый фильтр из воздуха попадет намного меньше абразивных частиц, чем те же самые 30 тыс. км, накатанные по дорожным полотнам промзон либо пыльных пригородов.
Если в последнем случае выполнять замену «воздушника», соблюдая предписанные в инструкции рекомендации автоконцерна, то уже при пробеге в 5-7 тыс. км ресурс агрегата будет исчерпан. А оставшееся до запланированной замены фильтра время мотор будет практически не защищен. Сквозь «воздухан» в цилиндры и турбину будет проникать пыль, что приведет к ускоренному изнашиванию этих элементов.
Чтобы быть на 100% уверенным в здоровье турбомотора, следует осуществлять замену «воздушника» не в строго соответствии с прилагаемой к нему инструкцией, а гораздо раньше.
4 самых важных расходника на дизельном автомобиле
Покупая подержанную машину с рук, никогда не знаешь, с чем придётся столкнуться.
В любом случае, придётся закладывать определённый бюджет на то, чтобы привести б/у автомобиля в тонус. А после — и достойно содержать его.
Рассмотрим, какие расходники критически важны для дизельных автомобилей.
Моторное масло + масляный фильтр
Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.
Да, в сервисных книгах указаны другие сроки — в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена — следующий.
Кроме того, оптимистичные сроки замены масла — раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.
Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.
А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:
- предыдущий уход за мотором — на совести прежнего владельца
- большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе — а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
- погодные условия переменчивы — зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
- ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях — у гаражных умельцев или самостоятельно
- езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров
Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».
Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.
Поэтому частая замена и правильно выбранное масло — первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.
Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.
О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.
Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение — огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.
Основная задача воздушного фильтра — не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.
При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок — мало приятного.
Другая задача воздушного фильтра — ограничивать количество воздуха на впуске.
Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.
Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром — мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.
Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр — нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.
Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.
Другая опасность поддельных воздушных фильтров — они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.
Топливный фильтр
Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле — до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).
Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.
Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.
Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры — форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.
- О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».
Свечи накаливания
Мы уже писали о том, что свечи накала — расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто — и 20-30 тысяч километров.
Задача свечей накаливания — прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.
Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».
Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.
Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.
- Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.
Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу
В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.
Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.
В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.
Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.
В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.
Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.
При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.
Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.
В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.
Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
- цилиндрический воздушный фильтр;
- панельный фильтр;
- бескаркасный фильтр воздуха;
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора самих фильтров и различных нюансах в процессе их самостоятельной замены.
После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
- Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.
- Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что нужно делать, чтобы увеличить ресурс двигателя и продлить срок службы мотора до капитального ремонта. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях каксательно планового обслуживания и особенностей эксплуатации силового агрегата для сохранения ресруса.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Как правильно менять воздушный фильтр и когда это нужно делать. Какие бывают фильтры, подбор воздушного фильтра перед заменой. Как поменять фильтр самому.
Как правильно подобрать масляный фильтр. Назначение и принцип работы фильтра системы смазки, функции. Виды масляных фильтров, особенности конструкции.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.