Из за чего плавится катализатор
Перейти к содержимому

Из за чего плавится катализатор

  • автор:

Причины поломки катализатора на машине. Симптомы. Последствия.

Каталитический нейтрализатор – это один из важных узлов современного автомобиля, который по мере эксплуатации приходит в негодность. Есть несколько вариантов, когда можно говорить об окончании его ресурса и необходимости замены.

Изменение пропускной способности

Первый пример того, что катализатор выходит из строя, заключается в изменении его пропускной способности, а именно, в ослаблении. Это связано с образованием сильного нагара на сотах нейтрализатора. Обычно это сопряжено с низким качеством топлива, то есть, присадок в нем, либо с попаданием большого количества антифриза или масла в камеру сгорания. На керамике из-за этого появляется большой слой нагара, в результате соты катализатора просто зарастают.

Процесс сопровождается постепенным уменьшением показателя тяги после активного движения по городу либо простоя в пробках. Заметнее всего это в жару. Уменьшение тяги отмечается при движении по трассе, спустя определенное время езды автомобиль сложнее ускоряется, а иногда просто отказывается развивать скорость более 100 км/ч. Если дать авто остыть, то он опять едет нормально.

Без вмешательства и ремонта катализатора постепенно ситуация только ухудшается, транспортное средство хорошо едет до прогрева, но после ведет себя не совсем нормально вне зависимости от текущих условий. В запущенном случае авто глохнет и совсем не заводится.

С этими симптомами параллельно отмечаются и другие:

  • Увеличивается топливный расход на несколько литров;
  • Холостой ход начинает больше плавать;
  • Для старта двигателя иногда стартер приходиться крутить дольше.

Важно помнить, что чек не загорается в таких ситуациях, так как нет датчика, ответственного за контроль пропускной способности катализатора в бензиновом транспортном средстве.

Оплавление катализатора

Еще один вариант выхода катализатора из строя – оплавление. Это происходит чаще в авто, оборудованных ГБО. Специалисты рекомендуют при установке системы ГБО сразу удалять керамический нейтрализатор или установить на его место металлический.

Оплавление случается, если ездить на автомобиле, у которого есть неполадки в системе зажигания – забилась форсунка, сгорела катушка, есть подсос воздуха. Нейтрализатор – это очень нежная деталь авто, и если в системе зажигания есть проблемы, то сильно страдает именно этот узел. По симптомам это схоже с забитым нейтрализатором, и чек тоже не загорается.

Выгорание ценных металлов покрытия

Нейтрализатор способен выйти из строя в результате выгорания покрытия сот.

На керамических элементах присутствует тончайший слой ценных металлов, обычно это палладий, платина, родий, принимающих участие в химической реакции, они помогают процессу распада токсичных компонентов выхлопа на более безвредные вещества (азот, воду, углекислый газ). Получается, что при выгорании напыления не осуществляется химической реакции, блок управления мотором получает сведения от датчиков лямбда-зондов о том, что выхлоп не меняется до входа в каталитический нейтрализатор и после выхода из него, выдает различные ошибки. Все это свидетельствует о недостаточной эффективности работы катализатора. Внешне керамика нейтрализатора может выглядеть вполне нормально, но в нем уже нет важного напыления, поэтому она не реализует свои функции.

При такой неисправности чек обязательно загорается.

Некоторые автовладельцы полагают, что если визуально катализатор кажется хорошим, то можно установить обманку, чтобы продолжить езду, но это не так. Когда ценные металлы выгорят, начинает разрушаться керамическая основа нейтрализатора, она пересыхает и крошится. Это приводит к тому, что керамическая пыль, схожая с песком по структуре, проникает в мотор и наносит повреждений стенкам цилиндров.

Пыль проникает в двигатель сквозь систему EGR (дожиг выхлопных газов), или подсасывается при продувке цилиндров.

Выводы

Езда с забитым катализатором приводит к многим негативным последствиям:

  • Значительное увеличение топливного расхода;
  • Ощутимый расход масла;
  • Образованию течи двигателя через сальники и прокладки;
  • Повышение температуры головки блока цилиндров: в результате затвердевают сальники клапанов, заметно ускоряется износ клапанов, появляются задиры поршневой группы, на выпускном коллекторе образуются трещины.

Не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле, если есть признаки выхода или повреждения его катализатора. Это приводит только к негативным последствиям, так как страдают все внутренние элементы и узлы. Своевременная диагностика и устранение неисправностей – это более рациональное решение.

Красный катализатор! Катализатор красного цвета, как расплавили в печи

Всем привет.
На днях заметил что греется ручка коробки передач в салоне.
Также поднялись обороты с 900 до 1000. При разгоне стала немного тупить, особенно заметно на когда набираешь около 40 км/ч.
Также стала громче работать и появилась небольшая вибрация в салоне на холостых.
Заехал сегодня к ребятам на яму, которые чинят глушители, и они мне показали в чем проблема.
Я был в ужасе, катализатор был красного цвета, как будто его нагрели как в печи.
Мастера говорят что дело в катализаторе, мол забился он напрочь.
Машину заглушил, после как остыла, отогнал на стоянку.

1. Менять катализатор ?
2. Стоит ли брать с разбора (понимаю что кота в мешке)?
Подскажите пож-та, что делать.

  • 04.08.2009
  • #2
Brusselец
Матерый запчастевед
  • 04.08.2009
  • #3
barmale.y
Завсегдатай
  • 04.08.2009
  • #4
Pierburg
Оракул
  • 05.08.2009
  • #5
Brusselец
Матерый запчастевед
  • 05.08.2009
  • #6
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
  • 05.08.2009
  • #7
Manowar
Водку? Тёплую? На пляже?! Из мыльницы?! С удовольствием.
  • 05.08.2009
  • #8
Italianec
Цена/качество
  • 07.08.2009
  • #9
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
  • 07.08.2009
  • #10
Сисадмин-вагоновод
  • 07.08.2009
  • #11
barmale.y
Завсегдатай
  • 07.08.2009
  • #12

вчера поехал к ребятам которые занимаются глушителями, посмотрев всю выхлопную систему сделали вывод:
1. катализатор вытряхнуть, или поменять на пламегаситель (польского производства, стоимость с заменой 2000р.)
2. резонатор прогорел по швам
3. глушитель менять (постучав по нему сказали, что посыпался он)
4. Самое главное, сказали заменив все, проблема так и останется, отравили меня к мотаристам, сказали что реши проблему с начала с движком.

Приехав к мотаристу, он тщательно осмотрел весь движок.
Сразу сделал вывод, что движок троит, выкрутил свечи (менял полмесяца назад), 3-я была в норме остальные черные, замерил компрессию (сказал маловато, но пойдет 8,6, 9,2 в этих пределах).
Далее подключали к аппарату, выдал 2 ошибки, датчик холла, и превышено норма давления 0231, код ошибки вроде (точно напишу).
Думали по началу что дело в этом датчике, мол не верно топливо раздает (датчик как мне сказали отвечает за давление в воздухе).
Короче один спец сказал нифига, все дело в движке.
Далее замерил сопротивление свечных проходов, оказалось что крышка негодная, заменили ее, проблема осталась.
После обратили внимание на звук при работающем двигателе, такое было ощущение как будто колесо спускает, после чего они давай трогать шланг неподалеку от катушке зажигание, и ооооо чудо. в Шланге была приличная дырка.
Заменив шланг (как они сказали вакуумный) машинка заработала как и прежде, обороты выравнялись, вибрация в салоне пропала.
После чего ребята сделали вывод, что в движок воздух попадал и из-за этого все проблемы, а также возможно что и топливо догорало в катализаторе из-за этого.
Кстати они посоветовали катализатор весь не вытряхивать, а просто просверлите пару дырок в соплах, тогда мол звука не будет звонкого.
А глушитель и резонатор всеравно надо менять систему буду менять, сказали что лучше пламегаситель не ставить, мол всеравно не надолго его хватит.
Вот так! есть вопросы пишите

Почему и как катализатор выходит из строя? Причины и следствие. ⠀

Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе.

Он не просто улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и непосредственно влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, расположенных на входе и выходе в устройство, постоянно программно считываются и помогают наилучшим образом оптимизировать рабочую смесь.

Итак, сегодня мы расскажем, почему и как катализатор может выйти из строя.

Все еще сомневаетесь, удалять ли катализатор?

СЛАБАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА В СЛЕДСТВИЕ СИЛЬНОГО НАГАРА НА СОТАХ КАТАЛИЗАТОРА.

Обычно это происходит из-за некачественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. Керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слоя, соты катализатора зарастают.
Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, но после прогрева так же начинает тупить. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся.
Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора.

При данной неисправности CHECK НЕ ЗАГОРАЕТСЯ,
так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

Удаление разрушенного катализатора


Следующий вариант выхода из строя катализатора — это ОПЛАВЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО.
При установке ГБО мы рекомендуем удалять керамический катализатор, либо менять его на металлический.

Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания (сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор.

Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, CHECK ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

Все еще сомневаетесь, нужно ли удалять катализатор?

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это ВЫГОРАНИЕ ЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ С КЕРАМИЧЕСКИХ СОТ КАТАЛИЗАТОРА.

На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ).
Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямбда — зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём УЖЕ НЕТ, и свои функции он НЕ выполняет.

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ CHECK. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

Разрушенный катализатор

Почему же это все происходит? Как избежать такие проблемы?

Причины выхода катализатора из строя:

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

• Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.

• Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.

• Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.

• Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.

• Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Последствия езды с забитым катализатором – повышенный расход топлива, повышенный расход масла, течь двигателя через различные уплотнения ( сальники прокладки), повышенная температура головки блока цилиндров, что приводит к ускоренному износу клапанов, затвердеванию сальников клапанов, трещинам выпускного коллектора, задирам поршневой группы.

Поэтому, понимая всю серьезность последствий разрушенного катализатора, советуем не затягивать с решением этой потенциальной и непредсказуемой проблемы, особенно учитывая то, что стоимость удаления катализатора примерно в 10 раз меньше стоимости капитального ремонта двигателя.

Советуем удалить катализатор, пока не стало поздно

Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

На наши работы действует гарантия до 1 года.

Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.

Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.

Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).

Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:

Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду "ДРАЙВ2"

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после – диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора – это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

И третий – это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *