Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?
Штампованные диски или литые?
80 % красоты автомобиля – в его колесах!
Генри Форд
Что Вы узнаете из этой статьи:
• В чем разница между литыми и штампованными дисками
• Их плюсы и минусы
• Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
• Мнения экспертов и любителей
Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.
В чем разница между литыми и штампованными дисками
Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.
Литые колесные диски
Литые колесные диски
На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.
Штампованные диски
Штампованные диски
Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.
Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка
Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:
Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.
• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.
Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.
Влияние на работу шасси
• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.
• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.
Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.
Влияние на работу тормозной системы
• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.
литье или штамповка
• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.
штампы
Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!
Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.
литье
• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.
колпаки
Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.
Устойчивость к негативным факторам влияния природы
• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.
коррозия дисков
• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.
Целевое применение
• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.
• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.
ровняем штампованные диски сами
Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:
• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.
• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).
• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.
Мнения экспертов и любителей
Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:
• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.
• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.
• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.
штампы на лето
• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.
Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:
Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»
Литые или штампованные диски?
Диск или катка – обязательная часть не только колеса, но и всего автомобиля. Эта деталь служит основой колеса, является составляющей частью внешнего вида ТС в целом. Катка влияет на управляемость ТС, стабильность на прямой траектории, износ подвески и рулевой части. Перед многими владельцами авто встаёт вопрос: какой вид выбрать – литые или штампованные диски? Постараемся дать ответ в этой статье.
Прежде всего нужно прояснить, что представляет собой каждый из этих видов.
Что такое штампованные диски?
Этот вид так называется по способу изготовлению – штамповке. Материал производства — особый вид стали. Состав сплава у каждой компании – производителя свой, и он обычно не раскрывается.
Изготовление происходит следующим способом. Вначале изготавливаются составные элементы – обод и сердцевина. Они соединяются и нагреваются в месте стыковки, получившаяся заготовка помещается на стеллаж. В конце на заготовку наносится антикоррозийное покрытие.
Преимущества
«Штамповку» просто отремонтировать. Силовое или иное воздействие приводит к вмятине. Её легко выправить собственными руками. Поэтому стальной диск можно использовать в сложных условиях эксплуатации. Если, всё же, необходим ремонт в сервисном центре, заплатить нужно будет немного. Способы выправки – рихтовка, сварка, раскатка и пр.
Стальной диск можно использовать где угодно – в грузовиках, легковых автомобилях и специальном транспорте.
Цена «штамповки» в 2 — 3 раза ниже литых аналогов. Это обусловлено простой технологией производства. Если у владельца ТС скромные доходы, штамповка – лучший вариант.
Хотя при ударе «штамповка» деформируется, на подвески и рулевую часть приходится смягчённое негативное воздействие. Это свойство бережёт управляющую часть автомобиля.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
На стальной диск можно установить колпаки, которые украсят как деталь, так и весь автомобиль. Существует множество моделей колпаков со своими стилем и дизайном.
Крепёжные болты одинаковы для всех видов моделей «штамповки».
Стальные диски имеют высокую устойчивость к низким температурам.
Недостатки
У этого вида колёс меньше разнообразия дизайна и цветов. Внешний вид с характерными отверстиями отсылает в советским авто. Хотя и существует возможность установки колпаков, при езде они часто теряются. Приходится останавливаться и искать насадки. Если найти не получится, придётся покупать новые, что крайне невыгодно.
Вес стальных колёс больше, чем других видов. Разница в массе между стальным и литым дисками составляет примерно 30%, максимум 50%. Поэтому стальные колёса изнашивают подвеску, заставляют авто потреблять много топлива, затрудняют манёвры.
«Штамповку» труднее балансировать. Сильнее всего это заметно, если передвигаться со скоростью 90 км/ч.
С большими скоростями «штамповка» не справляется в принципе. Если автомобиль двигается быстрее 80 км/ч, ухудшается способность держать дорогу.
«Штамповка» подвержена коррозии. Процесс деформации начинается даже с незначительного повреждения защитного покрытия. Наиболее интенсивна коррозия весной. Смесь из соли, тающего снега и дождя разъедает поверхность «штамповки». При обнаружении ржавчины нужно немедленно убрать окислы и восстановить грунтовку.
Что такое литые диски?
Этот стандарт деталей, как и штамповка, получил название по способу изготовления. Применяют два способа литья – гравитационное и с низким давлением.
Первый способ начинается заполнением формы алюминиевого сплава при обычном атмосферном давлении. После остывания сплав кристаллизуется, и получается заготовка с мелкозернистой структурой. При втором способе на заготовку воздействуют газы с низким атмосферным давлением. В результате отлив происходит быстрее, а материал становится более прочным и пластичным.
Отлитую заготовку проверяют на предмет наличия пустот и соответствия необходимым размерам. В случае обнаружения брака материал отправляется на переплавку. Иногда заготовку закаливают путём охлаждения и нагрева до 200 градусов Цельсия.
Конечный этап – финальная обработка. Заготовки обтачивают, полируют или матируют, придают необходимый дизайн.
Материал производства — смесь алюминия и других металлов – магния, кремния, титана.
Литые диски получили своё распространение в начале 2010-х гг. До этого перед потребителем не стоял вопрос, какие диски выбрать для автомобиля. «Литьё» было доступно меньшинству. В СССР они ставились на спортивные ТС и машины высших слоёв общества.
Преимущества
Легкосплавные диски имеют привлекательный внешний вид. У разных моделей свои дизайн и форма. Этот вид деталей наделяет машину неповторимым обликом.
Покупателям легкосплавных колёс доступно множество видов дизайна. Каждый из них подходит для своих марки и типа автомобилей. Владелец авто может подобрать решение в зависимости от своих предпочтений.
Литая деталь покрыта эмалью из лака и порошка. Отлитый диск устойчив к коррозии и не покроется ржавчиной, как «штамповка».
У колеса с легкосплавным диском меньше вес. “Литьё” легче «штамповки» порядка на 30%. Легче поддерживать траекторию движения, в том числе на неровной поверхности. Лёгкое «литьё» не заставит ТС затрачивать много топлива на движение.
«Литьё» позволит быстро разогнаться и снизить скорость.
Литые диски имеют крупные вентиляционные отверстия. Это означает хорошее отведение тепла из тормозов и их лучшее охлаждение.
«Литьё» лучше балансируется, сохраняет управление на высокой скорости. Хотя существует мнение, что балансируется лучше «штамповка».
Литые диски имеют высокую прочность и устойчивы к деформации. При ударе или ином воздействии она не теряет форму, как «штамповка». Литые диски поглощают вибрацию трассы, тем самым сохраняя другие части ТС.
Минусы
Однако сохранение формы имеет свои минусы. Сила удара полностью передаётся на подвеску, рулевой механизм и другие части ТС. Поэтому эти части подвергаются значительному износу.
В прочности «штамповке» уступают детали, отлитые в 1990-х и 2000-х годах. Одно лишь резкое попадание в яму выводило эти детали из строя. Это следует помнить, если стоит вопрос о покупке товара бывшего употребления.
Но если диск, всё же, будет повреждён, он даст многочисленные трещины, а то и вовсе лопнет. Привлекательный вид колеса будет утрачен. Сделать ремонт будет очень сложно. Результат ремонта не продержится долго, а ездовые характеристики заметно пострадают.
Деталь литого типа обойдётся дороже штампованной. Достоинства прямым образом влияют на цену. Также дорого будет обслуживать, балансировать и ставить шины.
Алюминиевый сплав, применяемый в литых дисках, плохо выдерживает большие и длительные нагрузки. Это исключает её использование на коммерческом транспорте: фургонах, микроавтобусах, грузовике и т. д.
Для каждого литого диска предусмотрены крепёжные болты собственной формы. Если автолюбитель решит поменять литую деталь на другую, но с такой же формой изготовления, придётся использовать болты, поставленные с новой моделью.
Если колесные диски сделаны из алюминия с добавлением магния, взаимодействие с водой снизит прочность детали. А стандартный алюминиевый сплав пострадает от следующих факторов:
- Нарушение условий хранения.
- Взаимодействие с солью, вызывающее электрохимическую коррозию.
- Технические особенности ТС.
- Откручивание замёрзших болтов зимой. Это вызовет сильный нагрев катки.
Насчёт прочности обоих типов дисков нет единого мнения. Некоторые считают, что «штамповка» прочнее «литья».
Что лучше?
Сразу определить, какой диск всё же лучше, нельзя. Выбор зависит от условий использования, транспортного средства, иных факторов.
Внешний вид
Литые катки преобразят даже бюджетную модель, сделав её похожей на иностранный автомобиль бизнес-класса. А характерный вид «штамповки» обезобразит даже дорогую иномарку, придав ТС деревенский флёр. Есть, конечно, редкие исключения, но отыскать их довольно сложно.
Цена
Стоимость как штампованного, так и литого дисков зависит от класса, который он занимает. Бюджетную модель, не обладающую выдающимися характеристиками, сможет купить человек с самыми скромными доходами.
Цены на диски согласно сервису Яндекс.Маркет:
Штампованные
Товар | Цена, рубли |
ТЗСК Тольятти ВАЗ 01-07 R13*5 4*98 ET29 CB601 Silver | 1346 |
Модели Trebl | |
7405T 5.5х15/4х100 D54.1 ET51 | 2000 |
6445 6х15/4х100 D56.6 ET39, 9.5 кг, black | 2570 |
R-1724 6.5×17/5×114.3 D67.1 ET40 Black | 3824 |
KFZ 8147 6х15/5х114.3 D67.1 ET46 | 5084 |
Для УАЗ стальной чёрный 5×139,7 8xR16 d110 ET-3 с псевдо бэдлоком (оранжевый) OFF-ROAD Wheels. Для внедорожников | 10270 |
Марка HARTUNG | |
8.25×22.5 10/335 d281 ET153 для автобусов | 14040 |
OVERLOAD 11.75×22.5 10/335 d281 ET0 для прицепов | 20675 |
Литые
Товар | Цена, рубли |
RepliKey RK5087 6х15/5х105 D56.6 ET39, WF | 2450 |
NZ Wheels SH653 6х14/4х98 D58.6 ET35, WF | 4070 |
Хант (КС103-02) 6×15 ЕТ 35 4×98 58,5 Дарк платинум | 6410 |
RIAL Kodiak 6.5х16/5х112 D57.1 ET42, polar silver | 8213 |
DEZENT TJ 8х17/6х139.7 D67.1 ET35 | 15060 |
OZ Racing Ultraleggera 8х17/5х114.3 D75 ET40 | 20440 |
R16 литой ПРОМА GT ВАЗ 4 шт. комплект | 31163 |
Mak Nurburg 9.5х21/5х112 D66.6 ET25, gloss black | 50750 |
Цена «штамповки» для легкового автомобиля не превышает 10270 рублей. В среднем обладатель легкового автомобиля купит штампованную катку за 5000 рублей. Максимальная цена модели для специализированной техники равна 20675 рублей.
А вот на литую деталь придётся выложиться по полной. Минимум литая катка будет стоить 2450 рублей, а максимум – более 50000 рублей. Диск литого типа с обычными характеристиками в среднем будет стоить 7000 рублей.
Трасса
«Литьё» лучше всего справятся с ровным городским покрытием, без неровностей и ям. «Штамповку» лучшие применять на бездорожье, грунтованной или разбитой дороге.
Погодные условия
Деталь стального типа подойдёт для использования на морозе, в том числе сильных. Такая погода имеет место в Сибири. Но если дорога обработана реагентом с химическими свойствами, стальная деталь может проржаветь. А литая деталь при низкой температуре станет более хрупкой, но не даст ржавчины на реагент. Лучшее время использования «литья» — весна, лето и осень.
В декоративные выступы литой катки может набиться грязь и снег, которые потом будет трудно извлечь.
Ремонт
«Штамповку» проще и починить самому, и выправить в сервисном центре. При этом, устранение дефектов не обойдётся в значительную цену. Ремонт модели литого характера дорог и бесперспективен. Результат использования может быть опасен для пользователя ТС.
Назначение
Литые диски могут быть использованы только в легковых автомобилях, используемых в персональных целях. Отлитую деталь нельзя поставить даже на внедорожник. «Штамповку» можно использовать в любом транспорте: автобусе, грузовике, прицепе и т. д. Стальная деталь способна выдержать любые нагрузки.
Скорость езды
Деталь литого типа позволит ездить с довольно быстрой скоростью (80 км/ч и более), с сохранением управляемости и манёвренности. А вот на штампованной детали можно передвигаться лишь на средних скоростях.
Лучшим решением будет приобретение комплектов двух типов. Их можно будет менять в зависимости от условий, по которым предстоит передвигаться.
«Литье» или «штамповка» – какие колесные диски выбрать?
Автомобиль без колес не поедет, что бы мы по этому поводу ни думали. Мы лишь можем выбрать, какие именно колеса поставить на свою машину. Владельцы бюджетных моделей, привыкшие закрывать глаза на внешнюю эстетику, выбирают штампованные диски, а собственники более дорогих или редких машин предпочитают легкосплавное «литье».
Казалось бы, выбор колес того или иного типа упирается лишь в финансовый вопрос, но на практике все гораздо сложнее. Попробуем разобраться.
Что собой представляет «штамповка»
Штампованные колесные диски зачастую входят в базовую комплектацию бюджетных моделей авто. Если говорить о советском автомобилестроении, то альтернатив в то время у автомобилистов не было (за крайне редким исключением).
Свое название «штамповка» получила из-за технологии производства. Сырьем для изготовления таких дисков служит листовая сталь, в которой с помощью пресс-формы выбивается две окружности. Затем они сворачиваются и свариваются между собой. После этого изделие покрывается краской ради дополнительной коррозийной стойкости – и вуаля! – колесный диск готов!
Важно: нередко процесс изготовления штампованного колесного диска включает катафорезное грунтование, что обеспечивает ему дополнительную защиту от коррозии.
Поскольку процесс производства зачастую прост и не требует сложных манипуляций, штампованный колесный диск по умолчанию дешев, что является одним из его главных достоинств. Конечно же, производители не тратят лишних усилий, чтобы придать такому диску сколько-нибудь привлекательный внешний вид, поэтому даже пользователи авто В-класса стараются исправить этот момент, закрывая «штамповку» более эстетичным колпаком.
Но помимо низкой цены у таких колесных дисков есть масса других достоинств, а именно:
• высокий коэффициент прочности: стальные колесные диски, конечно, подвержены деформациям, но хорошо переносят нагрузки;
• стойкость к низким температурам: благодаря материалу, из которого «штамповка» изготовлена, она отлично подходит для эксплуатации зимой;
• ремонтопригодность: вмятины на стальных дисках устраняются проверенным дедовским способом – при помощи молотка. Зато даже овальный диск можно реанимировать, не применяя сложное оборудование, без потери полезных качеств изделия.
Из недостатков «штамповки» помимо внешней неказистости в первую очередь отметим вес: колесо популярного типоразмера R15 без учета резины тянет 8-9,5 кг, что является самым большим показателем среди конкурентов. Также надо сказать о слабой устойчивости перед коррозией, которая начинает стремительно развиваться в местах ударов, царапин и других повреждений из-за применения зимних реагентов.
Как получают «литье»
Альтернативой стальным штампованным колесам с некоторых пор стали диски из легких сплавов. Технология их изготовления состоит в заливке алюминиевого или магниевого сплава в кокиль (литейную емкость), где тот затвердевает при давлении выше атмосферного. Затем следует термическая обработка заготовки, проводимая при температуре свыше 500°С, после чего литой диск закаливают в холодной воде.
Следующий этап – механическая обработка для придания диску необходимой формы, после чего на изделие наносится защитное покрытие. После завершения всех операций проводится тщательная проверка, при которой готовое литье даже сканируют рентгеном, чтобы выявить какие-либо микротрещины. Только после этого диск отправляется на финишную покраску.
Еще одним подвидом «литья» являются кованые диски, производство которых объединяет принципы получения двух предыдущих видов колес. Но при их создании принципы кузнечного дела, впрочем, не применяются.
Кованые диски получают методом горячей штамповки: заготовка нагревается до температуры около 400°С, деформируется и с помощью штампа, куда она заливается под прессом, изделию придается определенная форма.
Из-за сложности технологии изготовления такие диски можно создать по очень точным параметрам. А поскольку они проектируются таким образом, что направление волокон металла оптимально соответствует направлениям и распределению нагрузки, эти диски получаются более легкими, но при этом прочными. Впрочем, они также являются самыми дорогими, позволить их могут лишь состоятельные автовладельцы.
Среди недостатков классического «литья» выделим хрупкость при наступлении морозов. Они, конечно, не будут ломаться от нагрузок зимой, подобно льду, но при повреждении такой диск придется выбросить, так как с большой долей вероятности это запустит процесс внутренней деформации. Кроме того, использовать литые диски зимой гораздо менее функционально из-за постоянного налипания снега на спицы, что ухудшает процесс управления и торможения автомобиля.
Очевидными достоинствами литых дисков являются высокая устойчивость к механическим повреждениям (даже под воздействиями постоянного пескоструя и зимних реагентов они ржавеют медленнее), красивый внешний вид и относительная легкость – литой колесный диск всегда будет весить на 1,5-2 кг легче штампованного аналога, а значит, топливный расход будет меньше.
Критерии выбора
Как видим, однозначно ответить на вопрос, какой колесный диск лучше, трудно. И если конкретно для вас он не очевиден, в каждом случае стоит опираться на ряд факторов.
Цена. Если в эксплуатации авто вы привыкли считать каждую копейку, так как она рубль бережет, преимущество явно будет за «штамповкой», ведь ее комплект из четырех/пяти (с учетом «запаски») колес будет на порядок дешевле литых, а тем более кованых аналогов. Зато «литье» позволяет экономить на топливе, так как комплект таких колес легче штампованных.
Внешний вид. Тут первенство забирают литые диски: производители предлагают десятки вариантов для практически каждой существующей ныне модели авто, тогда как штамповка существует традиционно в одном-двух исполнениях. Впрочем, исключения бывают и здесь: американская корпорация U.S. Wheel сумела разработать собственную технологию производства, позволяющую получать красивые стальные диски (взять хотя бы «штамповку» для Opel Astra серии J).
Прочность. Используемый при создании «литья» алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли, поэтому стальные диски не могут обладать тем же ресурсом прочности. «Штамповка» быстрее ржавеет и больше уязвима к механическим повреждениям, поэтому ее меняют чаще, нежели литые диски. Впрочем, если вы приобрели эксклюзивное «литье», то потеря одного диска наверняка приведет к покупке нового комплекта. Также воздержитесь от покупки китайского «литья», которое не обладает традиционной для этого вида колесных дисков прочностью и может треснуть даже при неправильной затяжке крепежа.
Ремонтопригодность. Здесь побеждают стальные диски. Они могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но вернуть им первоначальный внешний вид и качества опытный мастер может за 15-20 минут. Прокат на специальном станке, пескоструйная обработка и нанесение грунтовки – вот все, что нужно, чтобы практически обнулить рабочий ресурс «штамповки». Причем сделать это можно и в полевых условиях. Литые диски крепче, но восстановить их трудно, а часто просто невозможно.
Ездовые качества. Так как «литье» легче, плавность хода с такими колесами будет выше и тише по сравнению со «штамповкой». Зато последняя легче гнется, принимая большую часть силы удара (при наезде в яму, например) на себя и не деформирую подвеску. Поэтому для езды по бездорожью штампованные колесные диски – лучший вариант.
Что касается процесса торможения, то литые диски обеспечивают лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на продолжительности тормозного пути. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.
Чтобы принять окончательное решение и понять, какие колеса вам нужны, достаточно определиться с собственными требованиями. Здесь важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности.
23.7K постов 46.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Когда дочитал до этого момента «проектируются таким образом, что направление волокон металла оптимально соответствует направлениям и распределению нагрузки», захотел харкнуть в рожу автору
Отличный пример манипуляции.
Статья — говно. КГ/АМ, как говорится. Пиздежа и манипуляций столько, что не знаешь, не больше ли его, чем правды.
Водятлы без света
Чем руководствуются водятлы, которые не включают фары ни днем, ни в сумерках, ни в непогоду? Особенно на серых и т.п. легковушках!
В Москве работают необычные электробусы и автобусы с расширенной кабиной
Для обучения будущих водителей во всех парках Мосгортранса есть специальные стажерские электробусы и автобусы большого и особо большого классов. Всего таких машин 330.
Чем учебный транспорт отличается от обычного:
🔹 Расширенная кабина с местами для водителя-наставника и для стажера.
🔹 Дополнительная приборная панель, мультимедийный экран и педаль экстренного тормоза для наставника.
Это гарантирует безопасность на дорогах во время обучения стажеров и помогает им увереннее осваивать необходимые навыки.
Узнать о наших вакансиях вы можете на сайте, у чат-бота Александра и по номеру Единого центра подбора персонала Московского транспорта 8(495)622-22-22.
Ответ на пост «Как же быстро летит время)»
Логотипы британских марок: что вы о них знаете
Британский автопром отличается самобытностью и оригинальными техническими решениями. Причем марок, выпускающих автомобили, на относительно небольшом острове сосредоточено поистине огромное количество – их больше шести (!) десятков. И львиная доля этих брендов была основана еще в начале прошлого века.
Поведать о каждом из них в рамках одного материала мы, конечно, не можем, поэтому даже рассказ о происхождении логотипов самых известных представителей британской автомобильной традиции придется разбить на две части.
AC Cars Ltd является одним из старейших независимых автопроизводителей Великобритании. Марка была основана в 1902 году стараниями инженера и… мясника. Первый пассажирский автомобиль марки – AC Sociable – вышел на рынок в 1907-м. Кстати, изначально AC Cars называлась Auto Carriers Ltd., ее инициалы и были отражены на первом логотипе компании, так называемом «медальоне».
Во время Первой мировой войны на производственных мощностях марки выпускались снаряды и запалы для взрывчатки. С 1919 года началась спортивная карьера AC Cars. Именно этот фактор стал ключевым в развитии бренда, когда в 1960 году известный американский гонщик Кэрролл Шелби выпустил знаковое спорткупе AC Cobra, сконструированное на базе легкого шасси AC Ace.
Данная модель оказалась судьбоносной для AC Cars, после чего у нее даже появилась собственная эмблема в виде головы кобры на белом поле с красным кантом, которой был отмечен целый ряд различных модификаций.
Что касается самого родительского бренда, то с 1987 по 1992 годы он входил в состав Ford Motor Company, после чего опять обрел статус частной компании, а с 1996-го стал частью Pride Automotive Group Inc. Номинально AC Cars был упразднен в 2008 году, но его влияние на британский автопром трудно переоценить – различные кастомные концептуальные проекты появляются под этим именем до сих пор.
Aston Martin
Aston Martin – канонический бренд, воплощающий в себе все главные качества британского автопрома: лоск, стиль, статусность, технологичность и элегантность. Он был основан в 1913 году бизнесменами Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. К слову, все логотипы этой марки изначально были пронизаны глубоким символизмом и вниманием к деталям, что характерно и для подхода к выпуску её моделей.
Так, первая версия фирменной эмблемы появилась в 1920-м и была сделана согласно распространенному дизайну того времени: две заглавные литеры, заключенные в эллипс, символизирующий земной шар и стремление производителя получить лидерство на зарождающемся автомобильном рынке.
Более узнаваемый вариант логотипа пришел на смену в 1927 году. Орлиные крылья, в которые целиком было вписано название бренда, на языке графического дизайна символизировали свободу и скорость. Для усиления восприятия логотипа художники-оформители использовали фигурные насечки.
Можно сказать, что с тех пор сформировалась брендовая идеология Aston Martin (ведь если вы проследите эволюцию логотипа, то увидите, что орлиные крылья присутствовали на всех эмблемах марки вплоть до настоящего времени). Очередная крылатая итерация представляла собой фирменный знак, в котором крылья были изогнуты в виде латинской литеры «V» – символа победы.
Впоследствии дизайнеры бренда убрали изгиб, расправив крылья в горизонтальной плоскости. Название марки, целиком вписанное в них, также никуда не делось. В разное время менялся лишь цвет фона, добавлялись различные надписи (например, имя Дэвида Брауна, управлявшего брендом с 1950 по 1972 годы).
В наши дни логотип выполнен в актуальном для дизайнерского языка графическом минимализме с применением зеленого цвета, символа экологической направленности бренда.
Austin Motor Company была основана в 1906 году инженером Гербертом Остином. Профессиональный опыт он приобрел на предприятиях Мельбурна, которые занимались производством и обслуживанием машинок для стрижки овец. Остин усовершенствовал и запатентовал конструкцию таковых. Вернувшись в Британию, он познакомился с Фредериком Уолсли, на пару с которым приобрел заброшенную типографию в Манчестере, впоследствии модифицированную под выпуск автомобилей.
Первый логотип для собственной марки мистер Остин придумал сам. Это было колесо с круглым рулем, над которым простерлись крылья, а снизу клубились облака пыли, намекающие на высокую скорость. Любопытно, что первые опытные образцы марки Austin были трехколесными, поэтому и переднее колесо на логотипе одно. Ниже крупным типографским шрифтом значилось имя основателя компании, но выглядело оно слишком тяжеловесно, поэтому со временем его изменили. Любопытно, что название марки редко применялось для идентификации автомобилей одновременно с логотипом. Обычно рисованная часть украшала решетку радиатора, а буквенный штамп применялся для бланков и деловых бумаг.
Наклонный курсив в заголовке бренда появился в 1920-х годах и также являлся еще одной аллюзией на тему скорости (тогда многие бренды пользовались ею). Позже появился фирменный маскот марки – крылатая литера «А», – который придумал глава отдела дизайна Austin Дик Бурзи. Впрочем, массовое применение талисман Flying A получил лишь после Второй мировой войны.
В 1952 году Austin Motor Company объединилась с английским брендом Morris Motors, образовав компанию BMC, просуществовавшую до 1967 года, что, конечно, отразилось на логотипе. Затем BMC превратилась в British Leyland, которая была приобретена River Group в 1988-м. Фактически это слияние поставило крест на самобытной истории Austin, хотя юридически название марки живо и сегодня – все права на него принадлежат китайскому предприятию Nanjing Automobile, которое входит в состав государственной компании КНР SAIC Motor.
Британцы те еще консерваторы, что легко заметить по дизайнерскому языку, который до сих пор используют их автомобильные бренды. К примеру, логотип марки Bentley, выпускающей машины класса «люкс», кардинально не менялся ни разу с момента ее основания в 1919 году в качестве автомобильного производителя.
Автором одного из самых выдающихся логотипов на рынке автомобилей являлся художник Фредерик Гордон-Кросби, который с применением ограниченного набора символов передал настоящую историю. О значении крыльев в данном случае ничего говорить не надо, хотя в случае с Bentley есть дополнительный смысл – изначально марка специализировалась на выпуске комплектующих для авиамоторов.
Что касается литеры B, или, как называют её сами производители, Big B, то даже столь прозрачный намек на название сумел обрасти мифами – в разное время в британской прессе утверждалось, что это отсылка к древнему оккультному изображению солнца, которое было в обиходе еще у кельтских племен.
В самой компании это никак не комментируют, а вот цвет внутреннего поля логотипа, на котором размещена Big B, кое-какую дополнительную информацию клиентам дать может: зеленый обозначает гоночные автомобили марки, черный – самые мощные и дорогие, красный – классические авто.
О происхождении символа Jaguar Cars мы рассказывали в одной из статей, посвященных маскотам. С логотипом марки тоже была та еще свистопляска. Изначально всем известный бренд, основанный в 1922 году, назывался иначе – Swallow Sidecar – и выпускал мотоциклетные коляски. Фирменный знак этого бренда представлял собой крылатый круг с вписанным в него названием. Словом, стандартная палитра символов для 20-х годов прошлого века.
Любопытно, что, когда в Swallow Sidecar стали выпускать автомобили, на их радиаторных решетках появилась аббревиатура SS, представлявшая собой сокращенное название, тогда как сами авто, к примеру, Model 100, назывались Jaguar.
В 1937 году эти машины даже получили особый апгрейд в виде хищной кошки на заливной горловине радиатора, заказанный у все того же Гордона-Кросби. После Второй мировой, в 1945-м, случайной отсылки к «эсэсовцам» в названии уже не было. Вместо нее был представлен двухсоставной логотип: фигурка прыгающего ягуара и треугольник с насечками-крыльями, в который было вписано новое название марки – Jaguar Cars Limited.
Для спортивной модели Jaguar XK120 в начале 1970-х был разработан круглый щит с головой хищной кошки. А тот самый силуэт прыгающего хищника прижился в дизайнерском языке бренда в 1982 году и с тех пор существенно не менялся.
На этот раз никаких крыльев ни в названии, ни в логотипе марки не будет. Бренд Land Rover, что в вольном переводе означает «земной скиталец», был основан в 1948 году. Заказ, который братья Спенсеры со своим компаньоном Морисом Вилком получили от компании Rover, заключался в том, чтобы создать технически простой, но надежный внедорожник, способный без проблем ездить по пересеченной местности.
Основой для первого логотипа новообразованного предприятия стала… банка с консервированными сардинами, которой однажды поужинал дизайнер. Шильдик для модели Defender 110 был сделан из алюминия, на котором центральное место занимали отчеканенные слова Land Rover, а в углах – Solihull, Warwickshire и England, означающие местность, в которой был сделан автомобиль.
Любопытно, что название марки пересекала стилизованная зигзагообразная линия. Это было не что иное, как аллюзия на бездорожье, которое продукции Land Rover предстояло преодолеть. Она и сейчас на месте в виде крошечных угловых рисок на современном лого.
Впоследствии утилитарная продукция Land Rover получила премиальное качество и уровень комфорта. Новый логотип под названием Series III, появившийся в 1971 году, отметил это. По сути, зеленый овал с вписанным в него названием марки с тех пор не менялся.
Как же быстро летит время)
Lada 110 Консул (21109) 1999–2002
Производитель НПФ АвтоКомплект. Первый автомобиль представительского класса, сделанный на базе автомобиля ВАЗ, 4-местный лимузин с высоким уровнем комфорта для VIР-пассажиров. Удлиненная на 700 мм база даёт возможность не только комфортно разместить пассажиров на заднем сиденье, но и установить дополнительно бар, телевизор и аудиосистему. Выпускался под заказ, который выполнялся в течение двух месяцев.
Что купить за 2 миллиона? VW POLO или Bentley Continental GT?
Истории разные бывают! Как можно сравнить два совершенно разных автомобиля? Практически «новый» Поло 2020 года и некро-премиум 2005? Никак! Данным постом хочу показать лишь то, что все люди разные и с абсолютно разным мышлением! А свои домыслы оставлю напоследок)
Два разовых осмотра, для двух разных людей. Которые происходили практически день в день.
Оба автомобиля немногим переваливали за 2 миллиона рублей (если покупать за наличные, все помнят кредитные схемы дилеров). Поло — 2020 год выпуска, один владелец — девушка. Заявленный пробег 28,663 км. Без окрасов. Сделано два ТО у дилера, крайнее на пробеге 23 тысячи. Отличная комплектация — бесключевой доступ, кнопка старт/стоп, датчик света/дождя, подогревы, климат, круиз, камера, парктроники. По вводным данным — ну просто новый автомобиль!
По факту пробег подтверждается, по технике вопросов нет, кузов и правда в заводском окрасе, но вот дефектов хотелось бы поменьше. Так как покупка планируется на долгий срок — пробег, техника и комплектация — взяли свое!
Задняя правая дверь с небольшим переходом на крыло.
Вмятина с притертостью на переднем левом крыле.
Крышку багажника во что-то открывали)
Задний бампер активно служил зоной «выгрузки». Да и дефект темных цветов — «паутинка», будто грязной тряпкой его намывали)
Следы «бордюрки» на всех колесных дисках)
Тем интереснее был осмотр Bentley Continental GT 2005 года выпуска.
В России 1 владелец, из объявления «окрас только бамперов, хранение зимой в теплом гараже, зимой из гаража не выезжала». Забегая вперед, хочется сказать — что по ощущениям машина вообще не выезжала! Минимум дефектов по кузову. И то на бамперах)
Мелкие царапины и притертости на бамперах. Один небольшой скол на капоте.
Резина 2004 года.
Салон в отличном состоянии для своего возраста)
Ну и звук работы двигателя — песня! Единственное, при тест-драйве шумка показалась довольно слабой.
В этот раз мы пропустим большую часть информации с осмотра. А именно комп.диагностики, подъемник, замер компрессии, эндоскопию. Скажем только — что оба автомобиля были куплены.
Поло — расстроил кузовными дефектами. Бентли — удивила отличным состоянием, но так как стояла практически всю свою сознательную жизнь — требует огромное ТО и внимание!
В заключении хочется поделиться мыслью, на которой поймал себя относительно недавно.
Всё что мы советуем — идет исключительно из нашего опыта и сидит у нас в голове. Некоторые действия мы можем понять, а некоторые — кажутся для нас абсолютным безумием. Но все люди разные. С абсолютно разным мышлением, жизненной ситуацией и сценарием. Так и автомобили +- по одной цене — но были куплены совершенно под разные цели и задачи. Поло — единственным кормильцем в семью, как простой и надежный мужчина. Bentlley — машиной выходного дня. Дарить эмоции и интриговать владельца своими «загадками и капризами»! Словно дорогая любовница, за которой нужен глаз да глаз)
Всем продуктивной рабочей недели! Делитесь своими мыслями, чтобы взяли Вы! С радостью обсудим!)
На вентилятор: автосервисы
Вижу на Пикабу заметки от работников автосервисов. В постах обстоятельно расписывается неблагодарность клиентов, которым обеспечивают сервис и уют. И все слесари, как один, не щадят живота своего!
Врёте, шельмы. В городе нашем скорбном возил автомобиль в сервисы от гаражных до «элитных». Везде работают рукопопы с разной степенью криворукости. Не играет роли сколько берут денег, в чистой робе слесарь или в промасленной фуфайке, наливают кофе на ресепшене или нет, суть одна: рукопопы пополам с жульбанами.
Забираю машину из сервиса. Канистры с остатками моторного масла нет. Спросил приёмщика-забыли или залили всю канистру? Приёмщик к мотористу. Моторист –да, залил все 4л, ошибся. Смотрим уровень-выше верхнего значения. Приёмщик у меня-сливать будем? Да, говорю, будем. Только как-через сливную пробку в грязный таз? Не годится. В итоге отсасывали вакуумным аппаратом.
Не осуждайте своих клиентов, ибо сами не лучше.
Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 11. Финал по кузову!
Ну что-же, вот и настал наконец финал истории длиною в год и одну неделю, ровно столько потребовалось, чтобы сделать кузов и покрасить автомобиль). Но оно свершилось и я наконец-то получил безумное удовлетворение.
Ну теперь приступим к сладенькому, вот только сразу скажу, боюсь реально цвет передать не удалось, снималось на два разных телефона и оба дают разные оттенки.
Красилось в два этапа, в первый день внутрянка, и к вечеру я получил заветные фотки.
Очень долго их рассматривал и даже немного расстроился, слишком зеленый…
На следующий день я получил еще порцию фоток.
Думаю вроде отлично, но цвет меня снова немного насторожил, не попал по оттенку, не совсем то, чего хотелось…
И вот уже на третий день я добрался сам, чтобы посмотреть вживую) И вот теперь уже увидел, по цвету в самое яблочко, но даже мои фотки не передают всего, чего хотелось-бы, но они близки.
Цвет определенно именно тот что я хотел, насыщенный, но мягкий пастельный мятный оттенок, вроде как и зеленый сохранил, но и немного осовременил автомобиль, не переходя в вульгарные металлики.
Путь длинною в год пройден, но впереди еще немало работы, но, всегда есть но, как бы мне не хотелось поскорее кинуться в бой, собрать автомобиль, на данный момент он остается в малярно-кузовном цехе, будет перетащен в другой теплый бокс и будет ждать установку стекол, полировку после закрепления краски и лака, еще вскоре будет открашена, а затем установлена навесуха. В общем ввиду некоторых доп работ и в первую очередь мою занятость по рабочим вопросам, машинка останется там до января, когда я уже смогу полноценно ею заняться. Впереди еще мега много всего, так-что друзья, сегодня праздник, спасибо всем, кто следит за историей.
Ну а поскольку с этим автомобилем намечается небольшой творческий перерыв, если это будет хоть кому-то интересно, могу рассказать про другие свои автомобили, которые не менее интересные, правда тогда хоть что-нибудь напишите в комментах, чтобы понимать, надо оно или это все вообще никому не упало.
Ну и для затравочки:
Вольво 142 — 1970г
Вольво 480 — 1992г.
Осторожнее с желаниями
Немного вводных данных: я живу в доме, перед которым есть парковка рассчитанная на 3 авто. При этом определенным образом можно поставить 4 авто и оно не будет мешать никому. А если к этому пространству добавить пятое авто, то оно заблокирует остальные 4.При этом застройка вокруг пятиэтажная, плотность населения маленькая, мест для парковки вагон всегда. Вопрос только пройдешь ты до подъезда 10 или 50 метров.
Так вот, с соседями выстроился порядок, что 4 машина тут может стоять, 5 авто можно поставить ненадолго (выгрузить что то, высадить пассажиров), не более получаса.
И тут появляется оно. Существо, на вид лет 30, может младше. Явно приехало к кому то в гости и делает это периодически (видимо к родителям). Ставит как раз так, что заблокировал всех. Мне надо уезжать, я человек не конфликтный, звоню по номеру, который он оставил под лобовым. Оттуда нет ответа. Однако он выходит минуты через 2 из подъезда, неспеша идет к машине и говорит (дословно): "да понял понял". То есть, это тело доставило дискомфорт как минимум мне (а там ещё и места для прохода с коляской, например, впритык из за него осталось) и ещё разговаривает так, будто я ему обязан ждать. На мой вопрос почему он не потрудился поставить машину как положено (как раз в зоне видимости было свободное место на парковке недалеко) вальяжно кинул (снова дословно) "ну вызывай эвакуатор".
На следующий день опять увидел его Опель в таком же положении. Решил в этот раз не утруждать себя звонками доморощенным баринам а сразу позвонил в 102 и описал ситуацию. Спустя 10 минут со мной связался наряд полиции, который прибыл на место, сказал, что увидел нарушение и передал в ДПС. Что было дальше не знаю, меня на месте не было, но надеюсь просто штрафом он не отделался. И теперь каждый раз видя его машину в таком положении (благо окна выходят как раз на этот пяточок) я буду звонить 102 и сообщать о нарушении, даже тогда, когда мне никуда не надо ехать и лично меня он не запер. Так что господа, пожалуйста, если вам приспичило припарковаться так, что вы кому то мешаете — хотя бы соблюдайте правила приличия. Потому что всегда может найтись отбитый, который в ответ на грубость и упертость ответит тем же
Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?
С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.
Особенности литых и штампованных дисков
Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.
Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.
Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.
Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.
Литые диски
Диск колесный литой GEELY Tugella,Monjaro R20 R012 BD
Диск колесный литой CHERY Tiggo OMODA C5 R18 KL-328 Черный бархат
Диск колесный литой GEELY Coolray R17 R077 BD
Диск колесный литой VW Golf (13-) SKODA Octavia (12-) R16 R046 BD
Диск колесный литой LADA Largus,Vesta RENAULT Logan (-14) R15 КС-696 Дайс Блэк Джек
Диск колесный литой LADA Granta,Kalina,Priora R15 КС-620
Диск колесный литой HYUNDAI Accent,Getz R14 КС-587 Слайдер Нео-классик
Диск колесный УАЗ-3163 литой R16 FOOTBALL 2018 (ОАО УАЗ)
Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434
Диск колесный литой RENAULT Logan,Sandero R14 КС-587 Слайдер Нео-классик
Штампованные диски
Диск колесный ГАЗ-3302,Next металлик (ОАО ГАЗ)
Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шпилек) 6.11GSX16-127-9 OE
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250кг) ASTERRO
Диск колесный УАЗ-3160,3741 металлик (ОАО ГАЗ)
Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.5х22.5) дисковый для бескамерной шины (ОАО КАМАЗ)
Диск колесный КАМАЗ,МАЗ,MERCEDES,SCANIA,MAN,VOLVO (9.00-22.5) усиленный HARTUNG
Диск колесный ГАЗон Next,ПАЗ-3204,HYUNDAI HD120,AeroTown (6.75-19.5) 6 шпилек (ОАО ГАЗ)
Диск колесный КАМАЗ (7.0х20) бездисковый (ОАО КАМАЗ)
Диск колесный ГАЗ-2217 СОБОЛЬ металлик (ОАО ГАЗ)
Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 15.5R38 (16.9R38) БЗТДиА
Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой
Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:
- Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
- Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
- Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
- Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
- Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.
Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.
Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?
Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».
Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.
Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.
Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.
Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.
Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.
Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.
Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.
Что выбрать для установки в зимнее время?
Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.
Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.
Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.
В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.
29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины
Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.
22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности
Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.
15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов
Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.
8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.
30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее
Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.
25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов
Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.
11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой
Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.